Деревенская улица (картина). Картина улица
Васильев Ф.А. «Деревенская улица». Описание картины. Художники-передвижники
1868 г. Холст, масло. Трьетьяковская галерея, Москва, Россия.
Описание картины Васильева Ф.А. «Деревенская улица»
Фёдора Васильева можно с уверенностью назвать городским жителем. Почти вся его жизнь прошла в Петербурге. Но откуда тогда взяться восхитительным деревенским пейзажам за один из которых («Возвращение стада»), живописец был даже удостоен первой премии конкурса, организованного Обществом поощрения художников?
Всё просто – летом 1868 года Васильев отправляется на отдых в деревню Константиновка, близ Красного Села недалеко от Петербурга. Молодой живописец был восхищён простой красотой деревенской жизни, бытом, природой, мерным течением деревенского мироустройства. Для него всё было ново и всё неизменно удивляло.
Полотно «Деревенская улица» сосредоточена на двух главных «героях» пейзажа – бескрайнем небе и широкой разъезженной, изрытой колеями от колёс, дороге. Небо, как водится у Васильева прекрасно — живое, дышащее пространство, заполненное крупными очертаниями облаков. В остальном же, живописец остаётся предельно честным со зрителем – деревенский пейзаж выписан точно и детально. Ровные ряды домов с деревянными и соломенными крышами, будто караваны выстраиваются перед взором и уходят за горизонт, немногочисленные люди, занятые делом, дорога, демонстрирующая, что здесь протекает насыщенная жизнь. Даже самый внимательный зритель не найдёт в деревенском пейзаже ни ноты критики, так как вся картина – это любование и любовь к деревенскому краю.
В последующие годы, Васильев только сближался с деревенской природой и бытом – он предпринимает поездки в Тамбовскую губернию и в имение своего покровителя графа Строганова.
Лучшие картины Васильева Ф.А.
www.hudojnik-peredvijnik.ru
Уютные городские улицы со всего мира
Каждый из нас бывал на такой улице на которой хочется остаться, присесть на лавочку или зайти в маленькое кафе и просто смотреть на проходящих мимо прохожих и наслаждаться уютной архитектурой.Улочка в городе Херес, Испания
Ломбард-стрит, Сан-Франциско, США
Кольмар, Франция
Улица в Живерни, Франция
Cherry Blossom Street, Бонн, Германия
Rue Des Thermopyles,Париж, Франция
Acorn Street, Бостон, США
Fiskargränd, Швеция
Улица в Картахене, Колумбия
Улица в Альберобелло, Италия
trasyy.livejournal.com
Варварка, Москва художник Шишкин
Солнечный деньМасло
СумеркиАвторская техника
Похищение ЕвропыАвторская техника
У академии, Санкт-ПетербургМасло, Санкт-Петербург
Три грацииСмешанная техника
Никольский кафедральный соборАвторская техника, Хелсинки
ЮдифьСмешанная техника
Авторская техника, Москва
Пантелеймоновская церковь, Санкт-ПетербургАвторская техника, Санкт-Петербург
Крюков канал, Санкт-ПетербургАвторская техника, Санкт-Петербург
Старо-калинкин мост, Санкт-ПетербургАвторская техника, Санкт-Петербург
Троицкий мост, Санкт-ПетербургАвторская техника, Санкт-Петербург
У Петропавловки, Санкт-ПетербургАвторская техника, Санкт-Петербург
Авторская техника, Санкт-Петербург
Малая морская, Санкт-ПетербургМасло, Санкт-Петербург
Мужчина и женщинаАвторская техника
Пять углов, Санкт-ПетербургМасло, Санкт-Петербург
МеланхолияСмешанная техника
Кадетская линия, Санкт-ПетербургАвторская техника, Санкт-Петербург
Фонтанка. Старо-Калинкин мостАвторская техника, Санкт-Петербург
Авторская техника, Санкт-Петербург
Собор святого Николая, ПрагаАвторская техника, Прага
Церковь святой Екатерины, Санкт-ПетербургАвторская техника, Санкт-Петербург
КлеткаСмешанная техника
БаняАвторская техника
СизифАвторская техника
Белая ночьСмешанная техника
Остров СаметСмешанная техника
Авторская техника, Прага
Карлов мост, ПрагаАвторская техника, Прага
ЖаждаСмешанная техника
Похищение ЕвропыАвторская техника
КуклыСмешанная техника
СизифСмешанная техника
Аничков мост, Невский проспектМасло, Санкт-Петербург
Большая Подьяческая, СПбАвторская техника, Санкт-Петербург
Авторская техника, Москва
Конногвардейский бульвар, Санкт-ПетербургАвторская техника, Санкт-Петербург
Церковь святого Георгия, Село КорёгаМасло
Невский проспектМасло, Санкт-Петербург
Крюков канал, Санкт-ПетербургАвторская техника, Санкт-Петербург
Церковь святого Климента, ПрагаАвторская техника, Прага
Натюрморт с рыбойАвторская техника
Натюрморт с калинойАвторская техника, Москва
Аничков мост, Санкт-ПетербургАвторская техника, Санкт-Петербург
Собор Святых Петра и Павла, ПрагаАвторская техника, Прага
ХельсинкиАвторская техника, Хелсинки
Большая Подьяческая, СПбМасло, Санкт-Петербург
АртефактыАвторская техника
ЮдифьАвторская техника
shishkin-e.com
Деревенская улица (картина) — википедия орг
Картина «Деревенская улица» была написана Фёдором Васильевым в 1868 году, когда автору было 18 лет. После лета 1867 года, проведённого на Валааме, в 1868 году художник обратился к теме деревенского пейзажа. Лето 1868 года Васильев провёл вместе с художником Иваном Шишкиным в деревне Константиновка рядом с Красным Селом под Петербургом[4] (ныне входит в состав района Горелово[5]). Помимо «Деревенской улицы», в этом году были написаны и другие известные произведения Васильева — «После грозы» и «Возвращение стада»[4][6].
После смерти Фёдора Васильева, последовавшей в 1873 году, картина «Деревенская улица» оставалась у И. В. Васильева, а затем была приобретена художником и коллекционером Ильёй Остроуховым и стала частью собрания созданного им «музея Остроухова». После смерти Остроухова, последовавшей в 1929 году, его музей был расформирован, а картина «Деревенская улица» была передана в собрание Государственной Третьяковской галереи[1].
Картина «Деревенская улица» на почтовой марке СССР 1975 годаНа картине изображена немощёная дорога, проходящая через деревню и ограниченная справа и слева деревенскими домами. В левой нижней части картины находится деревянный пешеходный мостик. Вдали видны идущие по дороге люди, а на самом дальнем плане — полоса леса с золотистыми облаками над ним[6].
Сравнивая картины Васильева «Деревенская улица» и «После грозы», искусствовед Фаина Мальцева писала[6]:
Мотив дороги становится в картинах ключевым, а типичный полужанровый сюжет, введённый в их образный строй, дополняет представление о жизненном укладе деревни и уводит мысль за её пределы. Попытка расширить показанную картину жизни реализуется в обеих картинах по-разному. Но более оригинально это решается в «Деревенской улице» с включённым в её композицию пешеходным мостиком и спускающейся вниз по оврагу дорогой, искусно срезанной рамой. Этим приёмом Васильев как бы выводит содержание картины за пределы изображённой в ней жизни и в то же время показывает её характерные приметы. |
www-wikipediya.ru
Деревенская улица (картина) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1868 года«Деревенская улица» — картина русского художника Фёдора Васильева (1850—1873), написанная в 1868 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 52,5 × 44,5 см[1][2] (по другим данным — 52 × 44 см[3]).
История
Картина «Деревенская улица» была написана Фёдором Васильевым в 1868 году, когда автору было 18 лет. После лета 1867 года, проведённого на Валааме, в 1868 году художник обратился к теме деревенского пейзажа. Лето 1868 года Васильев провёл вместе с художником Иваном Шишкиным в деревне Константиновка рядом с Красным Селом под Петербургом[4] (ныне входит в состав района Горелово[5]). Помимо «Деревенской улицы», в этом году были написаны и другие известные произведения Васильева — «После грозы» и «Возвращение стада»[4][6].
После смерти Фёдора Васильева, последовавшей в 1873 году, картина «Деревенская улица» оставалась у И. В. Васильева, а затем была приобретена художником и коллекционером Ильёй Остроуховым и стала частью собрания созданного им «музея Остроухова». После смерти Остроухова, последовавшей в 1929 году, его музей был расформирован, а картина «Деревенская улица» была передана в собрание Государственной Третьяковской галереи[1].
Описание
На картине изображена немощёная дорога, проходящая через деревню и ограниченная справа и слева деревенскими домами. В левой нижней части картины находится деревянный пешеходный мостик. Вдали видны идущие по дороге люди, а на самом дальнем плане — полоса леса с золотистыми облаками над ним[6].
Сравнивая картины Васильева «Деревенская улица» и «После грозы», искусствовед Фаина Мальцева писала[6]:
Мотив дороги становится в картинах ключевым, а типичный полужанровый сюжет, введённый в их образный строй, дополняет представление о жизненном укладе деревни и уводит мысль за её пределы. Попытка расширить показанную картину жизни реализуется в обеих картинах по-разному. Но более оригинально это решается в «Деревенской улице» с включённым в её композицию пешеходным мостиком и спускающейся вниз по оврагу дорогой, искусно срезанной рамой. Этим приёмом Васильев как бы выводит содержание картины за пределы изображённой в ней жизни и в то же время показывает её характерные приметы. |
См. также
Напишите отзыв о статье "Деревенская улица (картина)"
Примечания
- ↑ 1 2 Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 95. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- ↑ [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/3357 Васильев Федор Александрович — Деревенская улица, 1868] (HTML). Государственная Третьяковская галерея — www.tretyakovgallery.ru. Проверено 12 апреля 2014.
- ↑ [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=10977 Васильев Фёдор Александрович — Деревенская улица, 1868] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 13 апреля 2014.
- ↑ 1 2 Юрий Дюженко. [tphv.ru/vasilyev_duzenko3.php Творчество художника Федора Васильева, часть 3] (HTML). tphv.ru. Проверено 2 мая 2013.
- ↑ [mogorelovo.sankt-peterburg.info/obshaya/istoriya/ist004.htm Страницы прошлого — История заселения Горелово] (HTML). mogorelovo.sankt-peterburg.info. Проверено 19 ноября 2014.
- ↑ 1 2 3 Фаина Мальцева. [tphv.ru/vasilyev_malceva4.php Фёдор Александрович Васильев, часть 4] (HTML). tphv.ru. Проверено 13 апреля 2014.
Ссылки
Отрывок, характеризующий Деревенская улица (картина)
– Что ж, али взаправду наша не взяла сила? – А ты думал как! Гляди ко, что народ говорит. Слышались вопросы и ответы. Целовальник, воспользовавшись увеличением толпы, отстал от народа и вернулся к своему кабаку. Высокий малый, не замечая исчезновения своего врага целовальника, размахивая оголенной рукой, не переставал говорить, обращая тем на себя общее внимание. На него то преимущественно жался народ, предполагая от него получить разрешение занимавших всех вопросов. – Он покажи порядок, закон покажи, на то начальство поставлено! Так ли я говорю, православные? – говорил высокий малый, чуть заметно улыбаясь. – Он думает, и начальства нет? Разве без начальства можно? А то грабить то мало ли их. – Что пустое говорить! – отзывалось в толпе. – Как же, так и бросят Москву то! Тебе на смех сказали, а ты и поверил. Мало ли войсков наших идет. Так его и пустили! На то начальство. Вон послушай, что народ то бает, – говорили, указывая на высокого малого. У стены Китай города другая небольшая кучка людей окружала человека в фризовой шинели, держащего в руках бумагу. – Указ, указ читают! Указ читают! – послышалось в толпе, и народ хлынул к чтецу. Человек в фризовой шинели читал афишку от 31 го августа. Когда толпа окружила его, он как бы смутился, но на требование высокого малого, протеснившегося до него, он с легким дрожанием в голосе начал читать афишку сначала. «Я завтра рано еду к светлейшему князю, – читал он (светлеющему! – торжественно, улыбаясь ртом и хмуря брови, повторил высокий малый), – чтобы с ним переговорить, действовать и помогать войскам истреблять злодеев; станем и мы из них дух… – продолжал чтец и остановился („Видал?“ – победоносно прокричал малый. – Он тебе всю дистанцию развяжет…»)… – искоренять и этих гостей к черту отправлять; я приеду назад к обеду, и примемся за дело, сделаем, доделаем и злодеев отделаем». Последние слова были прочтены чтецом в совершенном молчании. Высокий малый грустно опустил голову. Очевидно было, что никто не понял этих последних слов. В особенности слова: «я приеду завтра к обеду», видимо, даже огорчили и чтеца и слушателей. Понимание народа было настроено на высокий лад, а это было слишком просто и ненужно понятно; это было то самое, что каждый из них мог бы сказать и что поэтому не мог говорить указ, исходящий от высшей власти. Все стояли в унылом молчании. Высокий малый водил губами и пошатывался. – У него спросить бы!.. Это сам и есть?.. Как же, успросил!.. А то что ж… Он укажет… – вдруг послышалось в задних рядах толпы, и общее внимание обратилось на выезжавшие на площадь дрожки полицеймейстера, сопутствуемого двумя конными драгунами. Полицеймейстер, ездивший в это утро по приказанию графа сжигать барки и, по случаю этого поручения, выручивший большую сумму денег, находившуюся у него в эту минуту в кармане, увидав двинувшуюся к нему толпу людей, приказал кучеру остановиться. – Что за народ? – крикнул он на людей, разрозненно и робко приближавшихся к дрожкам. – Что за народ? Я вас спрашиваю? – повторил полицеймейстер, не получавший ответа. – Они, ваше благородие, – сказал приказный во фризовой шинели, – они, ваше высокородие, по объявлению сиятельнейшего графа, не щадя живота, желали послужить, а не то чтобы бунт какой, как сказано от сиятельнейшего графа… – Граф не уехал, он здесь, и об вас распоряжение будет, – сказал полицеймейстер. – Пошел! – сказал он кучеру. Толпа остановилась, скучиваясь около тех, которые слышали то, что сказало начальство, и глядя на отъезжающие дрожки. Полицеймейстер в это время испуганно оглянулся, что то сказал кучеру, и лошади его поехали быстрее. – Обман, ребята! Веди к самому! – крикнул голос высокого малого. – Не пущай, ребята! Пущай отчет подаст! Держи! – закричали голоса, и народ бегом бросился за дрожками. Толпа за полицеймейстером с шумным говором направилась на Лубянку. – Что ж, господа да купцы повыехали, а мы за то и пропадаем? Что ж, мы собаки, что ль! – слышалось чаще в толпе.Вечером 1 го сентября, после своего свидания с Кутузовым, граф Растопчин, огорченный и оскорбленный тем, что его не пригласили на военный совет, что Кутузов не обращал никакого внимания на его предложение принять участие в защите столицы, и удивленный новым открывшимся ему в лагере взглядом, при котором вопрос о спокойствии столицы и о патриотическом ее настроении оказывался не только второстепенным, но совершенно ненужным и ничтожным, – огорченный, оскорбленный и удивленный всем этим, граф Растопчин вернулся в Москву. Поужинав, граф, не раздеваясь, прилег на канапе и в первом часу был разбужен курьером, который привез ему письмо от Кутузова. В письме говорилось, что так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву, то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников, для проведения войск через город. Известие это не было новостью для Растопчина. Не только со вчерашнего свиданья с Кутузовым на Поклонной горе, но и с самого Бородинского сражения, когда все приезжавшие в Москву генералы в один голос говорили, что нельзя дать еще сражения, и когда с разрешения графа каждую ночь уже вывозили казенное имущество и жители до половины повыехали, – граф Растопчин знал, что Москва будет оставлена; но тем не менее известие это, сообщенное в форме простой записки с приказанием от Кутузова и полученное ночью, во время первого сна, удивило и раздражило графа.
wiki-org.ru