Мои любимые картины Третьяковской галереи. Картина любимая
Мои любимые картины: красивое и позабытые: shakko_kitsune
Поэтому выложу для вас сейчас несколько штук того, что я люблю, и на чем мой глаз успокаивается, когда я устаю от всеобщей мировой дисгармонии.
Николай Дубовской. "Притихло". 1890. Русский музей.При написании картины «Притихло» Дубовской использовал этюд, написанный на Балтийском взморье.Полотно было представлено на 18-й выставке «передвижников» 1890 года. Картина экспонировалась с большим успехом, и прямо с выставки была приобретена императором Александром III.
Большинство любимых картин, которые я буду вам показывать, не входят, так сказать, в "школьную программу", не являются супер-пупер знаменитыми шедеврами. Причина понятна -- моя профессиональная деформация. Когда я смотрю на "Джиневру Бенчи" Леонардо да Винчи, которую я очень люблю, у меня все равно не получается просто ей наслаждаться, у меня сразу в голове начинают прокручиваться шестеренки по поводу того, что это такое, автоматически начинаю вспоминать бэкграунд.По той же причине мне достаточно сложно отдыхается в музеях и особенно на временных выставках. (Анекдот в тему -- про пляж в Ялте и станки, станки...).***
Мои вкусы достаточно мещанские, я люблю смотреть на красивенькое и не думать.
Эдвард-Берн Джонс. "Любовь среди руин". Ок. 1873. Частное собрание.
Но не знать ничего -- все равно не получается, все время получается, что со смыслом картина интересней.Эта -- названа в честь стихотворения Роберта Браунинга.
Where the quiet-coloured end of evening smiles,Miles and milesOn the solitary pastures where our sheepHalf-asleepTinkle homeward thro' the twilight, stray or stopAs they crop---Was the site once of a city great and gay,(So they say)Of our country's very capital, its princeAges sinceHeld his court in, gathered councils, wielding farPeace or war...
Ширма "Чьи рукава?" (Тагасоде). 16-17 века, Метрополитен музей"Чьи рукава?" -- это классическая строчка из японской любовной поэзии.Она провокационна, про то -- кто же этот счастливый любовник, который оставил здесь висеть свою одежду?
Геррит ван Хонтхорст. "Концерт на балконе". 1624. ЛуврКартина, быть может, сразу писалась для того, чтобы повесить ее над камином. Поэтому персонажи смотрят на нас как будто немного сверху, и есть парапет, который корреспондировался с реальной каминной полкой.
Персидский художник "Два слона". Миниатюра из рукописи "Книга о полезности животных",Абу Саид Убайд Аллах ибн Бахтиш. 1294-9 гг. Pierpont Morgan LibraryКартина была случайно замечена в одной церкви в 1834 году Проспером Мериме. Он ее фактически спас.Сохранился очень подробный контракт с художником, что и где он должен написать, прямо шаг вправо шаг влево расстрел, ТЗ современных дизайнеров отдыхают.
Жан-Леон Жером. "Quaerens Quem Devoret". 1888. Частное собраниеНазвание картины "Quaerens Quem Devoret" - это крылатое латинское выражение.Которое переводится как "Выискивая кого пожрать".Правда, ощущение немного меняется от полотна?
UPD: это из 1-го послания Петра, 5:8, в синодальном переводе "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить". То есть смысл еще глубже, оказывается.
***
Как вам подборка? Понравилось?Делать еще такие, про мое любимое-спокойное?
Мой телеграмм
shakko-kitsune.livejournal.com
Моя любимая картина - 9-й класс - Сочинения
Среди огромного количества непревзойденных художественных произведений мой взгляд всегда падал на работы известного французского живописца Клод Оскар Моне. Он был одним из основателей такого направления в живописи, как импрессионизм. Каждая его работа несет в себе какую-то тайну, от изысканных женских образов к ярким пейзажам, исполненных мягкой вибрацией воздуха. Именно портрет женщины принес ему величественную славу. Он умел разглядеть что-то сокровенное, видел красоту и грацию в простых, казалось бы, вещах. Глаза каждой натурщицы полны целым миром, таким глубоким и нежным.Одна из моих самых любимых картин, вышедшей из-под его руки, называется «Прогулка по скале, Пурвиль». Техника, которой творил выдающийся художник поражает. Он писал свои картины рядами цветных точек, создавая иллюзию смешивания спектральных красок. Ни один художник в мире не повторил этой техники. И эта картина не является исключением. Свежесть, которая будто несется с пейзажа, вдохновляет каждого, а как он играет с цветами, светом. Можно заметить плавный переход от горячих красок в более прохладные, которые впоследствии вновь начинают светить теплом. Глубокое и неугомонное море манит нас, голубое небо с белыми, как лебеди, облаками приветливо улыбается нам с полотна. Первое на что приходится взгляд, это яркая красная точка, которая представляет собой обычный зонт, но в сочетании с легкостью женской фигуры, она выигрышно дополняет образ. Закрыв глаза, я будто на самом деле оказываюсь на той скале, слышу мелодию воды, которая буйно бьется о величественные скалы. Чувствую аромат разноцветных цветов, которые окружают меня вокруг, я будто птица, что вот-вот расправит крылья и закружит в высоком и солнечном небе. Его работа отличается богатством колорита и изысканностью. Складывается такое впечатление, что вот-вот из-за края моря появится корабль, который так ждут две молодые, легкие, хрупкие женщины. Автор пытается показать нам обычный пейзаж, который впадает в душу и завораживает. На картине мы открываем для себя каждый образ по очереди. Он несет в себе что-то особенное, объединившись, они создают незабываемую красоту.
О картинах Моне можно говорить много, но знаю одно, каждый кто попытается познать его творчество не останется равнодушным, и почувствует энергетику, которой полны его работы.
xn--e1afbsbcu3c9d.xn--p1acf
Мои любимые картины Третьяковской галереи: myslenkov
Боровиковский Владимир Лукич. Нравятся мне его портреты:"Портрет Марии Лопухиной" 1797Боровиковский "Портрет Нарышкиной"Боровиковский "Аллегория земли"
Орест Кипренский Портрет Пушкина". Знаменитый портрет, наверняка его все узнают, по-моему, во всех учебниках литературы он есть. Хорош!А.с.Пушкин "Кипренскому", 1827:Любимец моды легкокрылой,Хоть не британец, не француз,Ты вновь создал, волшебник милый,Меня, питомца чистых муз, –И я смеюся над могилой,Ушед навек от смертных уз.Себя как в зеркале я вижу,Но это зеркало мне льстит.Оно гласит, что не увижуПристрастья важных аонид.Так Риму, Дрездену, ПарижуИзвестен впредь мой будет вид.
Сильвестра Федосеевича Щедрина в Третьяковке много. Мой самый любимый художник! В Третьяковке его столько!Щедрин "Лунная ночь в Неаполе"
Ставассер Пётр Андреевич "Сатир и нимфа" (и тоже в Русском музее есть)http://akostra.livejournal.com/647230.htmlИ этой скультурной группе Афанасий Фет стихотворение посвятил:Постой хотя на миг! О камень или пеньТы можешь уязвить разутую ступень;Еще невинная, бежа от вакханалий,Готова уронить одну ты из сандалий.Но вот, косматые колени преклоня,Он у ноги твоей поймал конец ремня.Затянется теперь не скоро узел прочный:Сатир, и молодой — не отрок непорочный!Смотри, как, голову откинувши назад,Глядит он на тебя и пьет твой аромат,Как дышат негою его уста и взоры!Быть может, нехотя ты ищешь в нем опоры,А стройное твое бедро так горячоТеперь легло к нему на крепкое плечо.Нет! Мысль твоя чиста и воля неизменна;Улыбка у тебя насмешливо-надменна.Но отчего, скажи, — в сознаньи ль красотыИль в утомлении так неподвижна ты?Еще открытое, смежиться хочет око,И молодая грудь волнуется высоко.Иль страсть, горящая в сатире молодом,Пахнула и в тебя томительным огнем?
Тропинин "Автопортрет на фоне окна с видом на Кремль"Тропинин "Портрет Арсения Тропинина (сына художника)"очень нравится эта картина.. Конечно, дети - это безпроигрышный вариант, но всё равно...Чернецов "Римский форум"
Пока все. Но у друга akostra есть и третья часть. Так что я еще буду делать ее перепосты! Ждите.
myslenkov.livejournal.com
Сочинение – описание «Моя любимая картина» на английском с переводом
Сочинение – описание «Моя любимая картина» на английском с переводом
Описание картины на английском – пример с переводом
My favorite picture
I am not very fond of arts but there are some masterpieces that I admire and that I would like to see with my own eyes. One of them is Van Gogh"s “Starry night over the Rhone”. It was painted in September 1888 in France. Now it"s located in Musee d’Orsay in Paris.
This oil painting is a landscape presenting a view of Rhone"s bank in Arles at night. The spectator seems to look towards the opposite shore. He sees the lights in the houses there and their traces on the water. There on the back ground fuzzy contours of buildings and trees are slightly visible through the dark. The sky is filled with big bright stars reflecting in the deep blue water. On this shore there are some boats and two people – a man and a woman — walking on the sand.
It"s difficult to define what the foreground of the painting is because there are lots of details and the whole composition which make your eyes examine every piece of the canvas. As for me, it"s the water surface with the reflections on it and the starry sky above. The sky and the river in the middle of the picture are much lighter. It attracts our attention there.
The principle devices used by Van Gogh here is coloring (he uses two optional colors – blue and yellow in great variety of tones and hues) and light and shade effects. The technique used by the artist is called impasto – the paint is laid on an area of the surface very thickly and roughly. It"s the manner of Van Gogh which makes his works very expressing and lively. Looking at “Starry night over the Rhone” I seem to feel a cool breeze, to smell the river, to hear the waves" murmur and to be a little blinded by the bright starlight.
Перевод. Моя любимая картина (можно использовать как пример сочинения по русскому языку)
Я не особо люблю искусство. Но есть шедевры, которыми я восхищаюсь и хотел бы увидеть собственными глазами. Один из них — «Звездная ночь над Роной» Ван Гога. Она была написана в сентябре 1988 года во Франции. Сейчас она находится в музее Орсе в Париже.
Это пейзаж, написанный маслом, с видом на берег Роны ночью. Зритель будто смотрит на противоположный берег. Там он видит огни домов и их отражения в воде. Там, на заднем плане, неясные очертания строений и деревьев видны сквозь темноту. На небе полно больших ярких звезд, которые отражаются в глубокой синей воде. На этом берегу есть несколько лодок и два человека – мужчина и женщина, прогуливающиеся по песку.
Сложно определить передний план картины, поскольку большое количество деталей и композиция в целом заставляет нас изучать каждый кусочек полотна. Как по мне, так это поверхность воды с отражающимися огнями и звездное небо над ней. Небо и река посередине картины намного светлей. Это притягивает взгляд туда.
Главные художественные приемы, использованные Ван Гогом, это работа с цветами (он использует два основных цвета – синий и желтый в большом разнообразии тонов и оттеков) и светотень. Техника, в которой работал художник, называется импасто – грубые мазки нанесены на полотно толстым слоем. Это манера Ван Гога, и она придает его работам экспрессию и живость. Когда я смотрю на «Звездную ночь над Роной», мне кажется, будто я чувствую прохладный бриз, запах реки, слышу шорох волн и слегка ослеплен ярким светом звезд.
сочинение на английском | Октябрь 2015 источник
sochinenie-o.ru
Моя любимая картина. - Линия жизни
Простенькая репродукция, вырванная из журнала "Огонек" с которой я не расстаюсь с 17 лет.
Почему? Я только окончила школу, а мама выписалась из больницы после 4 месяцев лечения практически смертельной болезни. Предав маме двух младших сестренок, которых все это время опекала, я поехала поступать в другой город. Денег мне выдали чуть-чуть, вообще-то, родителям тогда было не до меня. Считали, что девочка, окончившая школу с медалью, сама разберется. Но произошло то, чего и следовало ожидать - 17-летняя дурочка на подготовительных курсах быстренько проела все деньги.
Просидела два дня голодная и двинула на вокзал с последними рублями на билет. В зале ожидания у меня так скрутило болью живот, что люди вызвали скорую. Попала в областную гинекологию, а проще говоря, в ад, совсем еще невинной девочкой: крики, кровь, операции, взрослые женщины. А тут я с диагнозом болезненные месячные. Страшно, голодно и очень одиноко..В тумбочке лежит забытый кем-то "Огонек", со страницы которого на меня смотрит неизвестная старушка. И как смотрит! Кажется, что сейчас протянет руку, погладит по голове и скажет : "Все суета сует, кроме теплоты душевной". И польются из глаз благословенные слезы облегчения.
Когда плохо, нам просто необходимо приклониться, прислониться к тому, кто бы пожалел, как мать. И я, ни во что не верующая, получается, создала сама себе божью матерь. Такие мы все - потерянные дети в горе.
А от картины исходит такой тихий умиротворяющий свет, милосердие, понимающее и принимающее всех, благословение уходящего... Если бы это была икона, можно было бы считать меня обращенной, но обращения не произошло.Я просто почувствовала и полюбила Рембрандта - он хотел сообщить нам что-то, чего нельзя выразить словами и у него получилось. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее».
Над картинами РембрандтаТихо постою...Мудрость вещего талантаВ них я узнаю... (Надежда Лисогорская)
В «Дневниках» Льва Толстого есть такая запись: «В старости отмирают способности, внешние чувства, которыми общаешься с миром: зрение, слух, вкус, но зато нарождаются новые, не внешние, а внутренние чувства для общения с духовным миром — и вознаграждение с особым излишком».
Наверное, поэтому я люблю стариков и старушек, не выживших из ума, мне хорошо рядом с ними.Имя старушки не известно, да и что нам в ее имени, если этот свет прошел к нам сквозь толщу столетий?..
liniya-jizni.livejournal.com
Любимая картина мистера Джексона - Майкл Джексон.ру
Эта история — об одной из семи картин, которые Майкл Джексон приобрел у художника Патрика Велана незадолго до смерти. И может быть, она не заслуживала бы особого упоминания, если бы не удивительное сходство девушки на картине с женщиной, занимавшей значительное место в жизни Майкла. История рассказана от первого лица автором этой работы, Патриком Веланом.
Любимая картина мистера Джексона
Я увидел трагедию на ее лице еще до того, как она заговорила, но слова все равно не укладывались в голове. «Майкл Джексон только что умер», — произнесла она едва слышно. Амбер сидела на ступенях, ведших в подсобные помещения. Менее двух недель назад мы доставили семь картин в арендованный Джексоном особняк на Кэролвуд-Уэй. Прекрасный новый письменный стол, купленный в награду самим себе за удачно заключенную сделку, стоял в нашей галерее в Лагуна-Бич — мы так и не удосужились поставить его на место.
Я вспомнил середину шестидесятых, свое детство, которое я провел в Джольет, штат Иллинойс. У меня был талант к рисованию, слишком много лучших друзей и наивная уверенность в том, что впереди меня ждет легкий и славный путь. Я счастливо рос в своих мечтах, совершенно не подозревая о существовании другого ребенка, жившего неподалеку в Гэри, штат Индиана — юного гения, обладавшего талантом к пению и танцу и уже начавшего прокладывать себе дорогу в вечность.
В 1980 году я был молодым художником, пытавшимся выбиться в люди и жившим в крохотной квартирке в долине Сан-Фернандо, штат Калифорния. По совместительству я работал охранником, чтобы оплатить квартиру. Компания, в которой я работал, заключила контракт с семьей Джексонов на охрану их дома в Энсино. Один из двух охранников, определенных в группу секьюрити, рассказал мне, как работал там в ночной смене, и добавил, что Майкл, которому до стремительного взлета сольной карьеры оставалось всего ничего, часто сопровождал его во время обходов, чтобы ему не было скучно. Охранник описывал Майкла как очень тихого, привлекательного и скромного молодого человека. Вскоре после этого мне тоже позвонили: меня назначили в охрану дома Джексонов.
Я рано приехал к воротам. Мне сказали, что кто-нибудь меня встретит и впустит внутрь, но полчаса спустя я все еще ждал снаружи и уже начинал паниковать. А что если адрес не тот? Я кинулся искать телефон (в 1980 году не было мобильников), чтобы проверить, не перепутал ли я. Нет, я не ошибся… Но к тому моменту, когда я вернулся к воротам, было уже поздно. Меня уже уволили.
Май 2009 года. Вместе с Амбер Генри, директором галереи, где выставлялись мои работы, мы представили наш стенд на арт-выставке Affaire In The Gardens в Беверли Хиллс. Мы не знали, что наш павильончик находился всего лишь в паре кварталов от дома Короля поп-музыки в Холмби-Хиллс. Примерно в 2 часа дня к столу, где сидела Амбер, подошла девочка с длинными каштановыми волосами и стала собирать брошюры галереи и делать фотографии картины под названием «Медитации». «Вы художник?» — шутливо спросила ее Амбер. «Ага», — улыбнулась девочка и кивнула.
Затем я заметил небольшую группу людей, которые подошли вслед за девочкой. Мужчина посредине мгновенно выделялся среди них. Его лицо было частично скрыто темным шарфом. На нем были очки, шляпа, в руках он держал зонтик. Его взгляд был устремлен на картину «Медитации». Кажется, больше он не замечал никого и ничего вокруг. Затем он отвернулся и пошел прочь. И пока он удалялся, на меня снизошло озарение. «О, Боже! — подумал я. — Да это же Майкл Джексон!» Я склонился к Амбер и поделился с ней своим наблюдением. «Ты знаешь, кто это был?» — спросил я. Она так ничего и не сообразила. «Это был Майкл Джексон», — произнес я, подчеркивая каждое слово. Она повернулась ко мне и одарила меня улыбкой, говорившей, что такого просто не может быть.
В этот момент к нам подошел представительный мужчина в темном костюме. Он назвался Фахимом и протянул мне визитку. На ней было написано «Компания Майкла Джексона». «Мистер Джексон желает приобрести эту картину», — сказал Фахим, улыбаясь и указывая на «Медитации». Я ощутил себя так, словно попал в параллельную реальность. Я подозвал Амбер, чтобы она оформила документы, но он отказался оформлять покупку сразу, заявив: «Мы заплатим вам позже». Затем он сказал нам, что вернется, и исчез.
Мы с Амбер переглянулись. Что только что произошло? Мы не знали, что и думать. Но через 20-30 минут группа и впрямь вернулась. Майкл Джексон, девочка, в которой мы узнали его дочь Пэрис, Фахим и еще один крупногабаритный телохранитель снова появились возле нашего стенда. Вероятно, в группе было больше людей, но я их попросту не заметил. Мы с Амбер наблюдали, как Майкл и Пэрис рассматривали картины, которые мы выставили. Они указывали на них друг другу. Они фотографировали. В какой-то момент Майкл драматично упал на одно колено и протянул руки к небольшой картине, стоявшей на полу в уголке. Никто не задавал вопросов. Мы были призраками в мире Майкла Джексона, не в состоянии (да и не желая) вмешаться в незамутненную умиротворенность его шоппинга.
Выбрав три… пять, шесть, семь картин, они закончили осмотр стенда, и «свита» тихонько отошла. Остался только Фахим. Радость, с которой он выполнял свою работу, была неподдельной и очевидной. У него была лучшая работа в мире, и он это знал. Он быстро определил список выбранных Майклом картин, среди которых были три оригинальные работы, написанные маслом, и четыре оттиска лимитированного тиража. Опять-таки, он отказался оформить покупку. «Мы заплатим позже», — сказал он с широкой улыбкой и поспешил следом за уходившей группой. Они взяли наши контактные данные. Мы получили их телефоны. И что теперь? Позднее в тот же день Фахим попросил банковские данные и сказал, что деньги будут переведены на наш счет в понедельник утром. Наступил понедельник — и никаких денег. Через пару дней Фахим связался с нами. «Деньги уже пришли? Мистер Джексон хочет получить свои картины». В следующие недели эти слова повторялись столько раз с незначительными изменениями, что стали напоминать припев песни.
Как художник я не мог не признать, что когда артист такого уровня и таланта, как Майкл Джексон, заинтересовался твоей работой, это высочайшая честь. Но если отбросить сантименты, я просто не мог отдать картины без оплаты. Некоторые выбранные им картины были оригинальными работами в единственном экземпляре, и замены им не было. Звонки Фахима становились все более настойчивыми. «Мистеру Джексону действительно очень нравится ваша работа. Он спрашивает о картинах каждый день, — сообщил он Амбер. — Я не понимаю, почему вы до сих пор не получили платеж».
Наконец 11 июня в галерею позвонила бухгалтер из AEG Live. Она извинилась за задержку и сказала, что деньги уже перечислены. Затем она прислала нам копию документа о перечислении денег на счет. В документе было написано: «Личные расходы Майкла Джексона». Амбер позвонила мне домой. «Мы получили деньги! — объявила она. — Они хотят, чтобы мы завтра с утра доставили картины. Фахим сказал, что нам надо быть там к десяти, потому что мистер Джексон поедет на репетицию. И он сказал, что мистер Джексон хотел бы встретиться с художником».
Мы приехали в Беверли Хиллс примерно в 8:30 утра в пятницу, 12 июня. Мы остановились в парке, и Амбер позвонила в дом, чтобы сообщить о нашем прибытии. Затем нам пришлось ждать еще полчаса, пока Фахим не связался с нами. Он сказал, что все еще выполняет кое-какие утренние поручения мистера Джексона, и попросил нас встретить его у ворот через 20 минут. Подъехав к особняку, мы припарковались на другой стороне улицы, за фургоном, в котором сидел папарацци. На каждой из створок ворот висел гигантский рождественский венок, что было очень необычно для середины июня. Вскоре к нам пристроились еще папарацци. Несколько человек стояли на тротуаре, поигрывая гигантскими объективами фотокамер. Мы все ждали.
Затем, едва часы пробили десять, появился Фахим: он как раз завернул за угол, в руке у него был чемоданчик, и он сделал нам знак, приглашая следовать за ним. Мы чувствовали, что за нами следят со всех сторон, пока наш грузовичок въезжал в закрытый со всех сторон двор, определенно обустроенный так, чтобы максимально защитить обитателей дома от посторонних глаз. Нам велели подогнать машину к центральному крыльцу, и Амбер припарковалась, нервничая и едва не врезавшись в фонтан во дворе.
В этот момент во дворе стали появляться мужчины в костюмах, окружая наш автомобиль. Несколько картин тут же исчезли за открытой дверью дома. Я заглянул внутрь и увидел, что лестница на второй этаж была любовно изукрашена разноцветными рождественскими гирляндами.
Внезапно я заметил, что обычно спокойный и улыбающийся Фахим выглядит обеспокоенным. Он лихорадочно перебирал оставшиеся картины и с ужасом спрашивал: «Где голубая картина?» Я сначала не понял, что он имел в виду, и только позже осознал, что так Майкл Джексон назвал мою картину «Медитации». Как ни странно, в самой картине было очень мало голубого цвета, однако она была обрамлена широкой голубой полосой по периметру.
«Где картина, на которой сидит девушка, опустив голову на колено?» — уточнил он. На лице у него была написана паника. Наконец, я понял, что именно он искал. Я сказал ему, что картина «Медитации», «спящий ангел», уже была занесена в дом. Они взяли ее первой. Его это не убедило. Он не видел ее в доме и тут же побежал проверять.
Через несколько мгновений я поднял голову и увидел сияющего и вновь обретшего уверенность Фахима. Чувство облегчения, исходившее от него, было физически ощутимым. Он определенно нашел картину. «Это любимая картина мистера Джексона», — объяснил он, улыбаясь. Я признался, что она была и моей любимой тоже, поэтому мне очень льстило, что она пришлась мистеру Джексону настолько по душе.
Когда все картины были отнесены в дом, Амбер и я, переминаясь с ноги на ногу, ждали возле машины, пока Фахим ходил устроить нашу встречу с хозяином дома. Во дворе, который еще пару минут назад кишел людьми, внезапно стало пусто. Даже дружелюбный парень, открывавший и закрывавший ворота, куда-то испарился. Его словно поглотила гигантская живая изгородь.
Фахим вернулся один. «У меня есть хорошая новость и плохая, — сказал он. — Плохая новость в том, что мистер Джексон не сможет увидеться с вами сегодня, поскольку он все еще в постели. Хорошая новость — он хотел бы встретиться с вами немного позже». Мы сказали, что будем счастливы приехать сюда снова. Мы также упомянули, что пришлем сертификаты на все картины по почте. Однако Фахим попросил нас не делать этого, поскольку их почтовый ящик постоянно обворовывали, и добавил, что будет лучше и безопаснее просто захватить их с собой, когда мы приедем в следующий раз.
После этого Амбер говорила с Фахимом еще только раз. В последний раз мы слышали его голос в том лихорадочном звонке в «скорую», который крутили в новостях после смерти Майкла Джексона. 25 июня солнце светило ярко, впрочем, как и всегда в южной Калифорнии. Однако чего-то недоставало. Голоса, присутствия, части нашей культуры не стало — наступила тишина. И мир стал каким-то пугающе неполноценным. Я знал, что теперь мне до самой смерти придется гадать, чем же так привлекла Майкла в последние дни его жизни эта почти пророческая картина — прекрасное изображение спящего ангела.
Помню, как однажды, когда я был еще ребенком, я стоял на берегу реки. На мне были водные лыжи и спасательный жилет. Загудел двигатель катера, и я приготовился скользить по воде в первый раз. А затем, в последний момент перед запуском, мой отец велел им остановиться. Было слишком поздно. Солнце уже садилось, и мне пора было домой.
Я так ни разу и не покатался на водных лыжах и не поговорил с Майклом Джексоном. И все же мы говорили друг с другом, говорили вполне реально. Я обратился к нему на языке своего искусства, а он ответил признанием моего таланта. Возможно, в конечном итоге, этого вполне достаточно.
Патрик ВеланПеревод: justice rainger
Когда эта история вместе с изображением картины «Meditations» появилась в прессе, поклонники, конечно, сразу заметили сходство девушки на картине с Лизой Мари Пресли. Кто-то из фэнов написал об этом Патрику Велану, и получил следующий ответ:
«Спасибо, спасибо за ваши теплые слова! “Meditations” — одна из моих любимых работ, поэтому мне было особенно приятно, что такой артист, как Майкл Джексон, обратил на нее внимание. Я совсем не сразу увидел связь с Лизой Мари Пресли, потому что, конечно, знаю модель, которая позировала для картины. Но я уже слышал об этом от стольких людей, включая многих посетителей галереи, что теперь сходство для меня очевидно.
Окончательно это понимание снизошло на меня пару недель назад, когда я увидел статью в тайваньской газете. Они опубликовали изображение картины рядом с тремя фотографиями Лизы Мари того периода, когда она была с Майклом. Сходство было действительно разительным. Теперь я абсолютно убежден, что именно поэтому он так привязался к этой картине. Может быть, он планировал показать ее ей или даже преподнести в подарок. Но, к сожалению, он скончался вскоре после, так что теперь нам этого уже не узнать.
Сомневаюсь, что Лиза Мари знает о ее существовании. Но думаю, было бы замечательно, если бы она увидела эту работу — тогда она знала бы, что оставалась в сердце Майкла до самого конца. Может быть, когда-нибудь она ее увидит. Надеюсь на это. Мне кажется, Майклу было бы приятно.
С наилучшими пожеланиями,Патрик»
Майкл Джексон никак не прокомментировал свой выбор этой картины Патрику Велану, однако он говорил о ней со своими помощниками. Если верить биографии Дж. Рэнди Тараборелли (стр. 730), выбрав картину, Майкл сказал своему подчиненному:
«Такой я мысленно представляю себе Лизу. На самом деле, когда она снится мне, она выглядит именно так. Мне нужна эта картина».
michaeljackson.ru
Art plays a great role in people’s lives. Some people express themselves through art, others find inspiration in it or simply admire artworks. As for me, I find pleasure in seeing or hearing the creations of famous artists, writers, musicians. I think that art is everywhere around us. Some people simply see it, while others don’t. One of my favourite pastimes is visiting museums, art galleries and any temporary or permanent exhibitions, where I can observe interesting paintings. However, my favourite painting is Leonardo da Vinci’s Mona Lisa, which can be found in the Louvre only. I’m sure everyone knows this painting, as there are numerous copies of Mona Lisa seen in ads and stores. In my opinion, it’s a charming portrait of a mysterious woman. I wish I could visit the Louvre Museum in Paris one day and see this picture with my own eyes. They say that the painter drew a portrait of Lisa Gherardini, who was the wife of Francesco del Giocondo. Mona from Italian means “my lady” or “madam”. In other words, it was a polite way to address a woman in medieval Italy. Looking at this picture, I realize that this woman has tried to send her spectators the most enigmatic look and smile. Many scholars argue on the meaning of her smile. Some say, she had a sad smile, others believe it was a smile of contentment. Thus, the mystery of Lisa del Giocondo’s smile is still unsolved. I’ve heard that the picture has been occasionally stolen from the museum but it was found and brought back. Today, Mona Lisa is kept behind a bulletproof glass under the all-day surveillance. | Искусство играет большую роль в жизни людей. Некоторые люди выражают себя через искусство, другие находят вдохновение в нем или просто любуются работами искусства. Что касается меня, я получаю удовольствие, видя и слыша творения известных художников, писателей, музыкантов. Я думаю, что искусство окружает нас повсюду. Некоторые люди легко замечают его, в то время как другие нет. Одним из моих любимых занятий является посещение музеев, художественных галерей и любых временных или постоянных выставок, где я могу рассматривать интересные картины. Однако, моя любимая картина “Мона Лиза” Леонардо да Винчи, которую можно найти только в Лувре. Я уверен, что все знают эту картину, поскольку существует множество копий Моны Лизы как в рекламах, так и в магазинах. На мой взгляд, это очаровательный портрет таинственной женщиной. Я хотел бы однажды посетить Лувр в Париже и увидеть эту картину своими глазами. Говорят, что художник рисовал портрет Лизы Герардини, которая была женой Франческо дель Джокондо. Мона с итальянского означает “миледи” или “госпожа”. Другими словами, это вежливый способ обращения к женщине в средневековой Италии. Глядя на эту картину, я понимаю, что эта женщина пыталась отправить своим зрителям самый загадочный взгляд и улыбку. Многие ученые спорят о значении ее улыбки. Некоторые говорят, что это была грустная улыбка, другие считают, что это улыбка довольства. Таким образом, тайна улыбки Лизы дель Джокондо по-прежнему остается нерешенной. Я слышал, что эту картину не раз крали из музея, но затем находили и возвращали. Сегодня, Мону Лизу содержат за пуленепробиваемым стеклом под круглосуточным наблюдением. |
englishtopic.ru