Описание картины «Поединок на Куликовом поле». Заступники Руси. Спасители Отечества. Поединок картина


описание картины, создание произведения :: SYL.ru

Картины современных художников на исторические сюжеты нередко встречают критику ценителей: живописец не учел какие-либо детали далекой эпохи, приложил свое индивидуальное видение характеров, ситуации, не смог донести дух тех времен. Но вместе с тем существуют и образчики, перед которыми восторженно замирают даже строгие критики. Как пример тому - произведение отечественного художника Авилова "Поединок на Куликовском поле". Описание картины, ее историю и прочие интересные факты мы вам представим далее.

В двух словах

Картина, которую мы рассматриваем, считается знаковой в творчестве М. И. Авилова. Некоторые искусствоведы считают ее самым лучшим творением мастера. На полотне разворачиваются события славной Куликовской битвы.

авилов поединок на куликовом поле описание картины

Что изображено на картине Авилова "Поединок на Куликовом поле"? Былинно-исторический момент - сражение между двумя богатырями, русским Пересветом и татарским Челубеем. Произведение можно назвать не только героическим, но и трагическим - оба воина погибли в поединке. Но Пересвет удержался в седле, а Челубей рухнул с коня от удара русского воина. Этот в чем-то добрый знак и предсказал судьбу великой битвы на поле Куликовом.

История создания произведения: замысел

Забегая вперед, скажем, что время для написания героического полотна оказалось символическим - картина была создана в годы Великой Отечественной войны, во время обороны Сталинграда и важных сражений на Курской линии. Но задумал художник свое творение задолго до этого.

м и авилов поединок на куликовом поле описание

В 1917 году М. И. Авилов выставлял другое свое историческое полотно - "Выезд татарина Чели-бея на битву с Пересветом". Но художник не был удовлетворен своим детищем, ему казалось, что идея воплощена не так ярко, как он замышлял.

Когда началась война, Авилову было уже 60 лет. Однако он все равно пришел в военкомат с просьбой записать его в ряды Советской армии. Конечно, пожилому творцу отказали. Но предложили вести борьбу на другом фронте - поддерживать дух солдат своими животрепещущими героическими картинами.

Создание полотна

Работа началась осенью 1942 года, когда М. И. Авилов вернулся обратно в Москву из эвакуации. Надо сказать, в это нелегкое время для художника смогли найти подходящую для работы с масштабным холстом просторную мастерскую.

В декабре мастер приступил к созданию своего творения. Современники отмечают, что вдохновение не покидало его на всем продолжении работы. К процессу он подошел очень скрупулезно: делал большое число зарисовок реального оружия и костюмов той эпохи, что были сохранены в Государственном Историческом музее. Поэтому описание "Поединка на Куликовом поле" М. И. Авилова всегда получается очень распространенным: автор проработал буквально каждую деталь своего творения так, чтобы картина переносила даже самого просвещенного и искушенного зрителя в ту эпоху.

описание картины михаила авилова поединок на куликовом поле

Эскизов произведения также было сделано Авиловым немалое число. В результате же мастер закончил свой труд за 6 месяцев.

А теперь перейдем к описанию картины Авилова "Поединок на Куликовом поле".

Описание главного плана

Сам художник отмечал, что композиция его произведения проста. Сразу приковывает внимание к ней динамичный передний план, который захватывает событие, длившееся не более нескольких секунд - взвившиеся на дыбы кони и тот момент судьбоносного удара русского богатыря. Мы замечаем также, что фигуры главных героев написаны ярко, детально, в то время как второй план умышленно бледен, размыт.

Могучие воины, мощные кони, сила удара, говорящий взгляд Пересвета - любое описание картины Авилова "Поединок на Куликовом поле" не оставит эту сцену без внимания. Однако, присмотревшись к главным героям, мы заметим, что они, как и их верные скакуны, сознательно преувеличены художником. И это имело под собой смысл - рост, мощь и сила воинов всегда приукрашались и восхвалялись в русских былинах.

описание и автор картины поединок на куликовом поле

Непримиримость, ненависть друг к другу двух противников автор показал интересным приемом - их кони и сами богатыри написаны наперекрест друг другу.

Кульминация

В описании картины Авилова "Поединок на Куликовом поле" также отметим, что живописец мастерски передал самый кульминационный момент единоборства. Все здесь подчеркивает неизбежность, трагичность и остроту развязки: устрашающие оскаленные пасти лошадей, их черные развевающиеся гривы, солнце, равнодушно сверкающее на доспехах и щитах воинов.

Вот этот момент, когда мчащиеся друг на друга враги столкнулись! Только-только копья, с легкостью пробив доспехи, вонзились в тела. Ни Пересвет, ни Челубей еще не почувствовали, не осознали, что их раны смертельны. Они живы битвой, ненавистью друг к другу.

Внимательный зритель сразу заметит тонкие намеки развязки: оба богатыря поддались назад из своих седел. Но по спадающему красному малахаю Челубея видно, что татарский воин через пару мгновений упадет на землю. Об исходе битвы и одобрении художника говорит и то, что к зрителю лицом изображен именно Пересвет. Он будет главным героем этого короткого сражения.

что изображено на картине авилова поединок на куликовом поле

Второй план

Продолжаем описание картины Михаила Авилова "Поединок на Куликовом поле". Не менее важно упомянуть второй план картины. Языком цвета живописец смог передать настроение мучительно застывших в ожидании армий. Русская сторона исполнена в хладнокровной и спокойной серой цветовой гамме, а татарская - в пестрой, красной, олицетворяющей неуверенность, нарочитое бахвальство.

Присмотревшись, даже можно представить как незыблемо, словно скала, стоит русское войско. И как беспорядочно движется, мечется в беспокойстве его противник. Внимательный зритель разглядит также великого Дмитрия Донского на белом коне. Князь, как неподвижный исполин, застыл в ожидании исхода единоборства.

Описание и автор картины "Поединок на Куликовом поле" представлены в этом кратком анализе. В его ходе мы постарались описать всю экспрессию и напряженность картины, изображающей кульминацию судьбоносного противостояния двух воинов.

www.syl.ru

«Земля опаленная» Бориса Неменского и «Поединок» Петра Кривоногова. Сравнительный анализ картин.

«Земля опаленная» и «Поединок» принадлежат к крупнейшим достижениям того и другого художников. Первая картина относится к раннему периоду творчества автора – Бориса Неменского, вторая является одним из последних полотен Петра Кривоногова. В том и в другом случае перед нами – яркие образцы батальной живописи, между которыми немало общего, особенно в цветовом решении.

Б. Неменский. Земля опаленнаяБ. Неменский. Земля опаленная

Композиционный центр картины Б.Неменского создается за счет изображения глубокого окопного рва, в разрезе которого не сразу угадываются люди. Искусствоведы справедливо полагают, что такое композиционное решение связано с тем, что земля – полноценный персонаж данной картины.

Что касается композиционного центра на полотне П.Кривоногова, то здесь решение автора – иное: последний оставшийся в живых боец, напрягающий все оставшиеся силы, чтобы подняться в смертельную атаку со связкой гранат, и вражеский танк – на заднем плане.

Затруднительно назвать эти картины сюжетными. Взят лишь эпизод. В первом случае – единственный уцелевший солдат в окопе, с руками, простертыми к небу, во втором – последний живой боец со связкой гранат против вырастающего из огня вражеского танка. Однако ритм картин принципиально отличается.

Картина Б.Неменского статична – на ней немое горе одинокого солдата, застывший на его устах крик отчаяния. П.Кривоногов пытается передать динамику безнадежного боя и в целом ему это удается. Кажется, что в следующее мгновение раздастся взрыв и пламя поглотит солдата-смертника вместе с танком.

П. Кривоногов. ПоединокП. Кривоногов. Поединок

Есть смысл задуматься над проблематикой. «Земля опаленная» может повествовать о любом эпизоде войны, в «Поединке» же, похоже, отражена ситуация первых дней и месяцев войны, когда военный перевес был на стороне агрессоров, и ничего другого не оставалось, кроме как бросаться с гранатами под танки. Но именно эти акты отчаяния и самоубийства замедлили продвижение вражеских войск вглубь территории страны. Живых персонажей на той и другой картине – по одному. Убитых – гораздо больше. Но они лишь угадываются – на первой картине в окопе, на второй – возле разбитой пушки.

К характеристике же цветовой палитры обеих картин подходит эпитет «желто-красный». Или, точнее сказать, «кроваво-красный», особенно применительно к картине Б.Неменского. У П.Кривоногова явно несколько задач – во-первых, максимально подчеркнуть трагизм происходящего и обреченность солдата, изображенного со спины, во-вторых, оттенить неестественность войны посреди зрелых хлебов. Пора собирать урожай, а вместо этого льется кровь и гибнут люди. На картине же Б.Неменского никакой зелени, никакой растительности практически нет – всё перепахано танками, отчетливо видны даже следы от их треков.

На переднем плане в картине Б.Неменского – одинокая фигура солдата, сидящего в окопе. Если присмотреться, то увидишь, что солдат немолод либо его состарила война. Критики даже высказывают предположение, что в недавнем прошлом солдат занимался крестьянским трудом, а на его ладони – несколько зерен. Его ладони горестно воздеты к небу. Возможно, это немая молитва по убитым товарищам либо знак того, что даже такая тяжело израненная земля не может быть бесплодной. Это предположение подтверждается словами автора: «Это полотно, скорее всего, о земле, созданной для пашни, радости и труда, о войне, превращающей ее в адское подобие чужой, мертвой, непригодной для жизни планеты, в зону пустыни».

У П.Кривоногова на переднем плане – фигура застывшего в последнем броске солдата. В руке у него – связка гранат. Совсем рядом – вражеский танк, уже охваченный огнем, но еще движущийся. Требуется остановить его любой ценой, в том числе и ценой собственной жизни.

Из выразительных художественных деталей можно отметить каску на бруствере окопа в картине Б.Неменского. Она не спасла своего владельца и уже вряд ли кому-то еще пригодится. Присмотревшись внимательнее, мы видим также разбросанные по обе стороны бруствера патроны и остатки колючей проволоки.

Стилистика обеих картин вполне традиционна для советской живописи тех лет. Это т.н. социалистический реализм, не претендующий на художественное новаторство, но представители которого стремились к правдивому, всестороннему, исторически конкретному отображению жизни во всей полноте ее проявлений. У этого направления по-прежнему имеются как приверженцы, так и противники. Именно этим и объясняется разброс мнений относительно обеих проанализированных картин в Сети – одни объявляют эту живопись пустой и бездарной, другие не менее аргументированно полагают, что в настоящее время редкий художник обнаруживает даже такой уровень художественного мастерства, как у Неменского и Кривоногова.

Павел Николаевич Малофеев

bacenko.ru

Описание картины "Поединок на Куликовом поле"

Описание картины Михаила Авилова «Поединок на Куликовом поле»

Ноя 01 2015

hello_html_168b3a48.jpg

Знаменитая картина Авилова. Создана она в 1943 году. Художник изобразил легендарный бой, который произошел между богатырем Пересветом и воином татарского войска Челубеем. Этот поединок положил начало сражению на Куликовом поле. Как ни печально, но оба воина погибли. Но принято считать, что победил все же Пересвет. Его конь довез хозяина до войска. Челубея же попросту выбили из седла.

Художник создает максимально простую композицию. В центре полотна два коня, которые взвились на дыбы. На них сидят сражающиеся. Слева мы видим Персвета. А справа –Челубея. Герои изображены максимально крупно. Все остальное становится лишь фоном, так как основные фигуры подавляют собой другие детали. Кони действительно страшные. Их гривы вьются по ветру, зубы оскалены, морды пугают свирепостью.

Выделяется попона коня Челубея. Авилов изображает ее пестрой. Щит воина такой же пестрый. Мы видим, что Пересвет проткнул его свои копьем. Кольчуга и шлем богатыря ярко блестят на солнце. Художник смог передать динамику этой битвы. Его полотно максимально осязаемо. Кажется, еще мгновение, и мы услышим шум ветра, ржание коней и треск ломающихся копий.

Живописец – настоящий мастер, умело пользующийся красками. Его полотно поражает буйством и богатством цветов. Именно оттенками Авилов смог передать настроение русского и вражеского войска.

Слева преобладает серый тон. Он говорит о том, что солдаты замерли в тревожном ожидании, но при этом они выдержанны и спокойны. Справа мы видим пестрые цвета. Татаро-монголынеуверенны. Мы чувствуем, что они беспокоятся и неуверенны в том, чем закончится этот грандиозный поединок.

Картина Авилова была создана в годы Великой отечественной войны. Неслучайно он берет именно этот исторический сюжет. Важно было поддержать дух русских воинов и провести яркие параллели с Куликовским сражением.

http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-mixaila-avilova-poedinok-na-kulikovom-pole/

infourok.ru

Описание картины «Поединок на Куликовом поле». Заступники Руси. Спасители Отечества

В русской истории по пальцам можно пересчитать сражения, когда решалась судьба Отчизны. Одно из них – Куликовское. Чтобы дать описание картины «Поединок на Куликовом поле», надо немного представлять, с чего все начиналось.

Как сбросить иго

Князь Дмитрий Иванович собирал князей с дружинами, когда узнал, что у татар распри между собой, и они уже не так сильны, как были раньше. Но многие князья, дав обещание выступить против татар, слова своего не сдержали. А татарские лазутчики уже доложили в орде, что русские собирают войско. И первые выступили. Что оставалось делать князю Дмитрию? Собрать народное ополчение. Но как это сделать? Историческое описание картины «Поединок на Куликовом поле» поможет понять, что именно происходит на картине.

Благословение св. Сергия

С поклоном и великой просьбой князь Дмитрий поехал к самому уважаемому человеку на Руси – к св. Сергию Радонежскому. И тот благословил великое начинание московского князя.описание картины поединок на куликовом поле И дал своих иноков – Пересвета и Ослябю. Теперь все русские люди видели, что деяние князь затеял великое и ему надо помочь. И собрался простой народ поддержать Москву в борьбе с татарами. Это один из самых важных ключей для того, чтобы понять описание картины «Поединок на Куликовом поле».

Прощание

Помолившись в Успенском и Архангельском соборах Кремля, 12 августа князь с войском и ополчением выступил из Москвы. Все слободы сбежались посмотреть на русское воинство. Священники с иконами и хоругвями обходили войско, кропили его святой водой. Над воинством развевались знамена. Серебрились шлемы и кольчуги, золотились богатые доспехи князей. Лес копий стоял над войском. Жены, невесты, сестры плакали и голосили. Трубили трубы, звенели бубны. Войско тронулось.

На поле Куликовом

И расточилась утром туманная мгла. Так начиналось утро Куликовской битвы. Низко полз туман над Доном и Непрядвой, лизал поле. Укрывал русских и татар друг от друга. Только слышалась речь противников в белесой мгле. Знание и представление, как в действительности все происходило, прояснит описание картины «Поединок на Куликовом поле». У татар был такой обычай. На поле перед построившимися войсками выходил их силач. Он вызывал на бой кого-нибудь из вражеских воинов. Выходил отважный и сильный воин. Начиналась схватка, чтобы показать всем пример. За ней обе стороны внимательно следили: на чьей стороне будет победа. Так и сейчас, как только спал туман, выехал на середину поля богатырь хана Мамая. Его звали Челубей по прозвищу Железный воин. Сам Челубей – мощный красавец, и конь у него – красавец, дуб могучий, а не конь. Оба настоящие богатыри. И пика хороша, тяжела, и длиннее, чем обычная. Поигрывает ею, как соломинкой, могучий Челубей и покрикивает: «Выходи, кто смелый». Но вот расступились русские воины – выступает Пересвет.м и авилов поединок на куликовом поле Молитвой облегчил душу Пересвет, принял благословение от священника, низко всем поклонился, попросил у всех прощения. Серебрится его шлем, снял он схиму, данную ему св. Сергием. Затем сел на боевого коня и пустил его во всю прыть. И пика у него огромная. Навстречу летит татарский богатырь. Всадники все ближе и ближе. Изготовились пики. На полном скаку, почти одновременно вонзают они их друг в друга. Удар Челубея, удар Пересвета. Такая мощь была в ударах, что кони у них едва устояли и осели на зад. Все замерли на поле. Что там? У кого победа? Видят все – рухнул татарский богатырь, а второй – в седле, и везет его конь в русский стан. Но оба богатыря погибли. Однако победа была за Пересветом, он добрался до своих.

Изображение на картине

На картине написан решающий момент битвы. Так видит художник М. И. Авилов поединок на Куликовом поле. поединок на куликовом поле кратко Крупным планом даны мощные кони, вставшие на дыбы и чуть присевшие от удара, и их оскаленные морды. Развевается алая расшитая золотом попона на коне Челубея. Выделяется его круглый черный щит, расписанный золотом, который проткнул Пересвет. Вот-вот слетит с его головы красный малахай. Серебрятся на солнце кольчуга и шлем Пересвета. От удара он отклонился назад, но горят его глаза ненавистью к врагу, который мучает православный народ, издевается над ним. Ненавистно русским татарское иго. А друг против друга на заднем плане стоят два войска, готовые начать битву.

Битва осенним днем

Князь Дмитрий объехал все войска, сказал всем ободряющие слова и сделал то, что до него не делал ни один полководец. Он встал впереди войска, чтобы все почувствовали, что князь думает не о себе, но об Отчизне и людях, пришедших на битву, и не скрывается за спинами сражающихся.Куликовская битва Татары мощным ударом ринулись в центр русского войска, но князь так гениально расставил войска, что у ордынцев не было возможности победить. Врагу не удалось окружить русское войско, это был их излюбленный прием. А из засады по ним ударил полк Серпуховского князя. Тут-то они и побежали вспять. Бой был закончен. Долго искали раненого в бою князя Дмитрия, но нашли и помогли сесть на коня, и он, раненый, еще объехал войско, поздравляя всех с первой большой победой над Золотой Ордой. Поединок на Куликовом поле кратко можно охарактеризовать, как начало разгрома главных сил орды и уверенность русского народа, что татар можно одолеть.

fb.ru

М.И. Авилов «Поединок на Куликовом поле»: описание картины

Искусство и развлечения 27 ноября 2015

Картина была написана художником во время Великой Отечественной войны (в 1943 г.). Этот год является трагическим и переломным для нашей страны. Поединок между Челубеем и Пересветом также был важным в исходе Куликовской битвы. Этот бой укрепил дух русских полков. В схватке погибли оба воина, но победа была одержана нашим богатырем. Пересвет сумел доехать на уцелевшем коне до русского войска, стоявшего позади. А Челубей после мощного удара копьем упал с коня и так и остался лежать, истекая кровью.

авилов поединок на куликовом поле описание картины

Картина «Поединок на Куликовом поле» находится в Государственном русском музее, который вы можете увидеть на фото выше.

Биография художника

М.И. Авилов – народный художник РСФСР, имеет множество наград, его картины участвовали в выставках в Академии художеств Общества им. А.И. Куинджи. Наиболее известное полотно, которое написал художник Авилов, носит название «Поединок на Куликовом поле». Картина принесла живописцу большой успех, благодаря ей он стал лауреатом Сталинской премии I степени. авилов поединок на куликовом поле картина

Авилов преподавал в Институте им. И.Е. Репина (Академия художеств в Санкт-Петербурге, в то время – в Ленинграде), создавал плакаты и иллюстрации для русской классической литературы.

Каждая картина этого художника наполнена особенной атмосферой. Авилов работал в батальных жанрах (баталия – сцена сражений), преимущественно изображал на своих полотнах знаменательные исторические события Руси и СССР (времена гражданской войны). Художник черпал вдохновение для своих полотен из его современности, а теперь, в наше время, эти картины использутся в качестве иллюстраций для учебников по истории.

Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле»: описание картины

На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). Он облачен в снаряжение русского воина: поблескивающий на солнце шлем, русская рубаха, а поверх нее надета кольчуга с металлическими пластинами, которые крепились в качестве дополнительной защиты. Но это не спасет богатыря. Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода.

Что еще изобразил Авилов? «Поединок на Куликовом поле» (картина) представляет нашему взгляду и отрицательного героя «рассказа» — татарского богатыря Челубея. Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. На картине этого воина мы увидим справа. Красный малахай на бритой голове уже говорит нам, что это не русский воин, а татарин, наш враг. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. Они динамичны, изображены крупно, и все это выделяет их на общем плане. Талантливый художник - М. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины представлено в нашей статье) - исторически значимая работа.

Видео по теме

Описание действий

В центре картины Пересвет бьет острием копья, от Челубея идет встречный удар. Оружие обоих воинов врезается в щиты, но пробивает их насквозь и вонзается в тела, прорвав кольчугу. Разъяренные лошади встали на дыбы. Красный малахай слетает с головы Челубея. Вот-вот упадет и он сам. Раненный Пересвет продолжает держаться на коне. авилов поединок на куликовом поле картина описаниеЗамечательную работу создал М. Авилов - «Поединок на Куликовом поле». Картина, описание которой мы проводим, поражает своей реальностью.

Задний план

Краски, которыми художник расписывал героев полотна, более яркие и насыщенные, чем задний план. Описание войска татар выглядит так: полки расположены справа, со стороны Челубея, и они выражают беспокойство. Татары уже предугадывают исход поединка. Он будет точно не в их пользу. Воин, который стоит ближе к нам, не может стоять на месте и спокойно наблюдать, он внимательно следит за всем, что происходит в поединке. И вот, увидя, как копье пронзает Челубея, он с беспокойством подается вперед.

Русское же войско менее взволновано. Наши воины уверены в силах Пересвета, но они не менее беспокоятся об исходе битвы. До мелочей все изобразил Авилов. «Поединок на Куликовом поле» - картина (описание ее еще не окончено), которая не может оставить равнодушным никого.

Впереди на белом коне восседает князь Дмитрий Донской. Наши воины изображены на дальнем плане и небольшими фигурами, поэтому невозможно рассмотреть эмоции на их лицах.

Так представил Авилов поединок на Куликовом поле. Описание события, которому посвящена картина, позволит вам больше узнать о Куликовской битве. Бой между Пересветом и Челубеем известен большинсту людей во многом благодаря художнику М.И. Авилову.

Примечания к статье

Мы должны гордиться тем, что создал это полотно наш художник - М.И. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины отсылает нас к далеким событиям) - удивительная работа.

Живописец изобразил на своем полотне легендарное историческое событие Руси. Делая подробное описание, мы невольно начинаем углубляться в историю, стараясь рассказать о полотне, которое написал Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание картины может заполнить целую главу в учебнике по истории.

Заключение

Мы рассмотрели работу, которую создал М.И. Авилов - «Поединок на Куликовом поле». Описание этой картины расширяет знания о нашей стране, о ее героях и их подвигах. Во всем своем величии здесь представлен дух русского народа, который свергает иго татаро-монголов. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси. Теперь больше не будет гнета, обычные люди продолжат мирную жизнь, не боясь, что в любое время могут нагрянуть татарские воины и уничтожить их семьи. Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память.

авилов поединок на куликовом поле описание

На фото выше представлен монумент, посвященный Куликовской битве.

Благодаря картине художника Авилова многие из нас знают о том, какой подвиг совершил Пересвет и что вообще когда-то состоялась битва на Куликовом поле.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Поединок на Куликовом поле на картине русского художника М. И. АвиловаИскусство и развлечения Поединок на Куликовом поле на картине русского художника М. И. Авилова

В русской истории много славных страниц! О них можно говорить бесконечно. Одна из них – это история о битве двух воинов, состоявшейся перед знаменитым и трагическим Куликовским сражением.Поединок на Кулик...

Описание картины «Поединок на Куликовом поле». Заступники Руси. Спасители ОтечестваИскусство и развлечения Описание картины «Поединок на Куликовом поле». Заступники Руси. Спасители Отечества

В русской истории по пальцам можно пересчитать сражения, когда решалась судьба Отчизны. Одно из них – Куликовское. Чтобы дать описание картины «Поединок на Куликовом поле», надо немного представлять,...

Давка на Ходынском поле: описание, история, причины, жертвы и последствияОбразование Давка на Ходынском поле: описание, история, причины, жертвы и последствия

Трагическая давка на Ходынском поле произошла 18 мая 1896 года по старому стилю. Огромная толпа собралась на окраинах Москвы по случаю коронации императора Николая II. В давке погибло более 1300 человек.

Битва на Куликовом поле: краткий рассказ. 1380 год, Дмитрий Донской, Золотая Орда МамаяОбразование Битва на Куликовом поле: краткий рассказ. 1380 год, Дмитрий Донской, Золотая Орда Мамая

В XIV веке русские княжества продолжали жить под игом Золотой Орды. В стране не было единого политического центра, который мог бы возглавить борьбу против монголов. Эта роль выпала Московскому княжеству. Его правителя...

Что принесла на Русь битва на Куликовом полеОбразование Что принесла на Русь битва на Куликовом поле

Битва на Куликовом поле стала финалом жесткого противостояния темника Мамая и князя Дмитрия Ивановича. Подготовка Руси к генеральной битве с ордой началась с воцарения на московском престоле князя Дмитрия Ивановича. З...

Можно ли класть на деревянный пол плитку? И как правильно это делать: описание процессаДомашний уют Можно ли класть на деревянный пол плитку? И как правильно это делать: описание процесса

Керамическая плитка считается идеальным материалом для стен и пола помещений, подверженных воздействию влаги и перепадам температур. Это, как правило, кухни, ванные комнаты, бани. Правда, сам процесс ее укладки сопряж...

ДТ-30 «Витязь» — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу: описание, технические характеристики и отзывыАвтомобили ДТ-30 «Витязь» — двухзвенный вездеход на гусеничном ходу: описание, технические характеристики и отзывы

Экстремальные природные условия часто ставят под сомнение технические данные многих внедорожников. Существуют препятствия, которые даже специализированной технике не всегда по силам, а о стандартных транспортных средс...

Полив картофеля и его влияние на урожайностьБизнес Полив картофеля и его влияние на урожайность

Картофель имеет слабо развитую корневую систему, поэтому очень нуждается в кислороде. Лучший воздухо– и влагообмен у него производится в достаточно увлажненной и рыхлой почве. Однако длительный полив картофеля п...

Машинки на пульте управления на бензине: краткое описание и особенностиДом и семья Машинки на пульте управления на бензине: краткое описание и особенности

Каждый человек хотя бы раз в жизни мечтал вернуться в детство: повеселиться с друзьями, побаловаться, потрогать забытые игрушки и насладиться непосредственностью и полной свободой. Будучи взрослыми, мы «играем&r...

Броненакладка на цилиндровый замок: описание, устройство, виды и отзывыДомашний уют Броненакладка на цилиндровый замок: описание, устройство, виды и отзывы

Каждый из нас стремится максимально эффективно обезопасить свое жилище от посягательств злоумышленников. Помешать проникновению можно разными способами, но самым простым и в то же время эффективным является установка ...

monateka.com

М.И. Авилов «Поединок на Куликовом поле»: описание картины

Картина была написана художником во время Великой Отечественной войны (в 1943 г.). Этот год является трагическим и переломным для нашей страны. Поединок между Челубеем и Пересветом также был важным в исходе Куликовской битвы. Этот бой укрепил дух русских полков. В схватке погибли оба воина, но победа была одержана нашим богатырем. Пересвет сумел доехать на уцелевшем коне до русского войска, стоявшего позади. А Челубей после мощного удара копьем упал с коня и так и остался лежать, истекая кровью.

авилов поединок на куликовом поле описание картины

Картина «Поединок на Куликовом поле» находится в Государственном русском музее, который вы можете увидеть на фото выше.

Биография художника

М.И. Авилов – народный художник РСФСР, имеет множество наград, его картины участвовали в выставках в Академии художеств Общества им. А.И. Куинджи. Наиболее известное полотно, которое написал художник Авилов, носит название «Поединок на Куликовом поле». Картина принесла живописцу большой успех, благодаря ей он стал лауреатом Сталинской премии I степени. авилов поединок на куликовом поле картина

Авилов преподавал в Институте им. И.Е. Репина (Академия художеств в Санкт-Петербурге, в то время – в Ленинграде), создавал плакаты и иллюстрации для русской классической литературы.

Каждая картина этого художника наполнена особенной атмосферой. Авилов работал в батальных жанрах (баталия – сцена сражений), преимущественно изображал на своих полотнах знаменательные исторические события Руси и СССР (времена гражданской войны). Художник черпал вдохновение для своих полотен из его современности, а теперь, в наше время, эти картины использутся в качестве иллюстраций для учебников по истории.

Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле»: описание картины

На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). Он облачен в снаряжение русского воина: поблескивающий на солнце шлем, русская рубаха, а поверх нее надета кольчуга с металлическими пластинами, которые крепились в качестве дополнительной защиты. Но это не спасет богатыря. Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода.

Что еще изобразил Авилов? «Поединок на Куликовом поле» (картина) представляет нашему взгляду и отрицательного героя «рассказа» — татарского богатыря Челубея. Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. На картине этого воина мы увидим справа. Красный малахай на бритой голове уже говорит нам, что это не русский воин, а татарин, наш враг. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна. Они динамичны, изображены крупно, и все это выделяет их на общем плане. Талантливый художник - М. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины представлено в нашей статье) - исторически значимая работа.

Описание действий

В центре картины Пересвет бьет острием копья, от Челубея идет встречный удар. Оружие обоих воинов врезается в щиты, но пробивает их насквозь и вонзается в тела, прорвав кольчугу. Разъяренные лошади встали на дыбы. Красный малахай слетает с головы Челубея. Вот-вот упадет и он сам. Раненный Пересвет продолжает держаться на коне. авилов поединок на куликовом поле картина описаниеЗамечательную работу создал М. Авилов - «Поединок на Куликовом поле». Картина, описание которой мы проводим, поражает своей реальностью.

Задний план

Краски, которыми художник расписывал героев полотна, более яркие и насыщенные, чем задний план. Описание войска татар выглядит так:полки расположены справа, со стороны Челубея, и они выражают беспокойство. Татары уже предугадывают исход поединка. Он будет точно не в их пользу. Воин, который стоит ближе к нам, не может стоять на месте и спокойно наблюдать, он внимательно следит за всем, что происходит в поединке. И вот, увидя, как копье пронзает Челубея, он с беспокойством подается вперед.

Русское же войско менее взволновано. Наши воины уверены в силах Пересвета, но они не менее беспокоятся об исходе битвы. До мелочей все изобразил Авилов. «Поединок на Куликовом поле» - картина (описание ее еще не окончено), которая не может оставить равнодушным никого.

Впереди на белом коне восседает князь Дмитрий Донской. Наши воины изображены на дальнем плане и небольшими фигурами, поэтому невозможно рассмотреть эмоции на их лицах.

Так представил Авилов поединок на Куликовом поле. Описание события, которому посвящена картина, позволит вам больше узнать о Куликовской битве. Бой между Пересветом и Челубеем известен большинсту людей во многом благодаря художнику М.И. Авилову.

Примечания к статье

Мы должны гордиться тем, что создал это полотно наш художник - М.И. Авилов. «Поединок на Куликовом поле» (описание картины отсылает нас к далеким событиям) - удивительная работа.

Живописец изобразил на своем полотне легендарное историческое событие Руси. Делая подробное описание, мы невольно начинаем углубляться в историю, стараясь рассказать о полотне, которое написал Авилов — «Поединок на Куликовом поле». Описание картины может заполнить целую главу в учебнике по истории.

Заключение

Мы рассмотрели работу, которую создал М.И. Авилов - «Поединок на Куликовом поле». Описание этой картины расширяет знания о нашей стране, о ее героях и их подвигах. Во всем своем величии здесь представлен дух русского народа, который свергает иго татаро-монголов. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси. Теперь больше не будет гнета, обычные люди продолжат мирную жизнь, не боясь, что в любое время могут нагрянуть татарские воины и уничтожить их семьи. Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память.

авилов поединок на куликовом поле описание

На фото выше представлен монумент, посвященный Куликовской битве.

Благодаря картине художника Авилова многие из нас знают о том, какой подвиг совершил Пересвет и что вообще когда-то состоялась битва на Куликовом поле.

загрузка...

aikido-mariel.ru

Авилов М.И. Поединок Пересвета с Челубеем. 1943. ГРМ

Авилов М.И. Поединок Пересвета с Челубеем. 1943. ГРМ

Авилов М.И.

Поединок Пересвета с Челубеем. (Поединок на Куликовом поле). 1943

Холст, масло. 327 x 557

Государственный Русский музей

На картине изображен эпизод, предшествовавший началу Куликовской битвы (8 сентября 1380), — поединок русского витязя, монаха Троице-Сергиевой Лавры Александра Пересвета с татарином Челубеем (по одним транскрипциям Челибей, Телебей, по другим сведениям — Темир-мурза), окончившийся одновременной гибелью обоих. Замысел картины, ставшей подлинным событием в переломный год Великой Отечественной войны, родился у Авилова за 25 лет до его осуществления. Еще в 1917 году художник выставлял работу „Выезд татарина Чели-Бея на единоборство с Пересветом", не удовлетворившую его и позже им уничтоженную. Масштабная трагедия Великой Отечественной войны приблизила подвиги предков, подняла на щит героические дела народа, воскресила далекие исторические события, придала им остро современное звучание. Осенью 1942 года Авилов вернулся из эвакуации в Москву, где получил большую мастерскую, что и дало возможность начать работу над крупным холстом. В процессе работы над картиной художник искал свою тему и написал четыре крупных эскиза: „Дмитрий Донской у Сергия Радонежского", „Дмитрий Донской решает переправляться за Дон", „Куликовская битва" и „Бегство Мамая". Уже в первом, и оставшимся единственным, эскизе „Поединка" Авилов нашел нужное композиционное решение сюжета. В декабре 1942 года художник приступил к исполнению картины и написал ее всего за шесть месяцев. Стремление правдиво передать время и образы исторических персонажей заставляет художника быть максимально точным в передаче деталей: костюмы и оружие многократно зарисовывались в Центральном Историческом музее. По словам Авилова, картина писалась необыкновенно легко, художник был на пике творческого подъема, и, безусловно, это произведение занимает особое место в его творчестве.

вернуться назад

virtualrm.spb.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта