Самые дорогие картины в мире. Картина когда свадьба
Описание картины Поля Гогена «Когда свадьба» (Когда ты выйдешь замуж?)
Гоген создал эту необычную картину в 1892 году.
Художник искал рай, который обязательно должен быть на земле. Именно с этой целью он и посещает экзотический остров Таити. В это время во Франции уже пытались создать необычные картины в популярном в то время стиле примитивизма. Но все они были достаточно искусственными.
Когда Гоген посетил Таити, он вдруг понял, что представлял этот остров совершенно иначе. На самом деле все было по-другому. Местное население практически уничтожили колонизаторы, а также различные болезни. Но у художника есть огромное количество работ, на которых он предпочитает изображать островитянок.
Гоген использует максимально сочные тона. Для того, чтобы написать землю, он берет желтый, синий и зеленый. Перед нами две женщины. На переднем платье островитянка в традиционном платье. Прямо за ней – другая, на которой можно увидеть миссионерский наряд. Во всем ее облике чувствуется строгость. Она о чем-то предупреждает или угрожает.
Женщина, которая изображена на ближнем плане, подкупает простотой. Гоген нарисовал ее в необычной позе. Она вся изящно изогнулась, демонстрируя зрителям свою красоту.
Женщина за ней написана на сочном желтом фоне. Ее лицо находится в самом центре полотна. Художник прописывает черты ее лица. Этот образ более индивидуализирован. Розовое платье этой женщины привлекает внимание. Оно совершенно отличается от тех тонов, которые живописец использует в этой картине. Буйство красок впечатляет. Гоген создает великолепное творение, поражающее насыщенными тонами
Исследователи справедливо считали, что у Гогена коренное население Таити идеализировано. Он изображает их так, словно их предназначение заключается в песнях и любви. Думается, что художник стремился привлечь внимание зрителей к своим работам. Но современники восприняли его творения очень холодно.
Самые дорогие картины в мире — Naked Science
А платить приходится. И немало. По крайней мере, если верить результатам закрытых торгов (мы представим вашему вниманию итоги как закрытых, так и открытых торгов).10 место: «Мальчик с трубкой», Пабло Пикассо (1905)
Картина была написана 24-летним Пабло Пикассо (в так называемый «розовый период» его творчества) в общежитии Бато-Лавуар на Монмартре. На ней изображен неизвестный мальчик в венке из роз, держащий в левой руке курительную трубку. Портрет был продан на открытом аукционе «Сотбис» в 2004 году за 104 млн долларов."Мальчик с трубкой", Пабло Пикассо / ©Flickr
9 место: «Серебряная автокатастрофа (двойная)», Энди Уорхол (1963)
Картина входит в серию из четырех работ художника с изображением автокатастроф, создававшихся методом шелкографии. Для этого Уорхол использовал газетные вырезки снимков дорожных аварий, которые многократно печатал на холсте с помощью шелкографии, используя серебристую отражающую краску. Размеры полотна велики: 2,4 на 4 м. На одной половине работы – несколько фотографий машины, врезающейся в дерево, вторая ее часть представляет собой монохромную серебристую поверхность. Картина была продана в 2013 году с открытых торгов за 105,4 млн долларов.8 место: «Обнаженная, зеленые листья и бюст», Пабло Пикассо (1932)
Работа из знаменитой серии сюрреалистичных картин 1932 года, на которой художник изобразил свою новую возлюбленную – Мари-Терез Вальтер. Последнюю можно увидеть и на других широко известных полотнах Пикассо из серии «Сон», которые он писал втайне от жены Ольги Хозловой. Картина была продана с открытых торгов в 2010 году за 106,5 млн долларов."Обнаженная, зеленые листья и бюст", Пабло Пикассо / ©Flickr
7 место: «Крик», Эдвард Мунк (1893-1910)
Знаменитая картина «Крик» считается эмблемой экспрессионизма и прелюдией к искусству XX века. Полотно предвещает основные для модернизма темы одиночества, отчаяния и отчуждения. Художник создал четыре версии картины, написанные в разных техниках (маслом и пастелью). Единственная версия сюжета, остающаяся в частных руках, выполнена пастелью. Она была продана в 2012 году с открытых торгов одним коллекционером другому за 119,9 млн долларов.6 место: «Портрет Адели Блох-Бауэр I», Густав Климт (1907)
Эту работу также называют «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». Она считается одним из самых значительных полотен художника и югендстиля (модерна) в целом. Густав Климт экспериментировал с техникой создания своих картин. Мадам Блох – 26-летнюю дочь генерального директора венского банковского союза Морица Бауэра – он изобразил на нескольких портретах, написанных в разных техниках. Самая знаменитая, «Золотая Адель», выполнена маслом с использованием позолоты. Картина была продана на закрытом аукционе в 2006 году за 135 млн долларов."Портрет Адели Блох-Бауэр I", Густав Климт / ©Flickr
5 место: «Женщина III», Виллем де Кунинг (1953)
Полотно из серии художника, центральной темой которой выступает женщина. Интересна и вместе с тем трагична судьба этой картины, ставшей очередной жертвой религиозных предрассудков. С 1970-х годов произведение находилось в собственности Тегеранского музея современного искусства. Однако после так называемой исламской революции в 1979 году ситуация в Иране резко изменилась. Несмотря на то, что работа имеет довольно условное отношение к реальному женскому телу, она попала под пресс неумолимой цензуры. В 2006 году была продана с закрытого аукциона за 137,5 млн долларов.4 место: «№5», Джексон Поллок (1948)
Картина, которую кое-кто назовет не только апофеозом сказочного «неумения» называть произведения искусства, но и лидером в номинации «из непонятого». Это и неудивительно. Считается, что ажиотаж вокруг нее был создан искусственно. Все остальные работы художника были представлены в музеях и беспрепятственно продавались, а «№5» спрятали и показали только тогда, когда все прочие произведения Поллока были проданы. Разумеется, цена картины от этого взлетела на рекордную высоту. Работа выполнена в технике разбрызгивания на фиброкартоне (древесноволокнистой плите размером 243,8?121,9 см). Продана на закрытом аукционе в 2006 году за 140 млн долларов."№5", Джексон Поллок / ©Flickr
3 место: «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда», Фрэнсис Бэкон (1969)
Триптих английского художника-экспрессиониста изображает сидящего на стуле в разных позах художника Люсьена Фрейда. Картина считается самой дорогой из когда-либо проданных на открытом аукционе. Любопытно, что процесс продажи лота занял всего шесть минут. Стартовая цена составляла 85 млн долларов, и по самым смелым прогнозам за эту работу предполагалось выручить 95 млн. Но в итоге полотно очень быстро приобрела миллиардерша из США, совладелица сети казино Wynn Casino Empire Элейн Уинн, которая отдала за него 142,4 млн долларов. Аукцион состоялся в ноябре 2013 года, а уже в марте 2014 года Уинн анонимно передала триптих в Художественный музей Портленда (Орегон, США).2 место: «Игроки в карты» (третья картина из серии), Поль Сезан (1892-1893)
Всего серия представлена пятью картинами, которые отличаются между собой, главным образом, размерами и количеством изображенных игроков. Четыре полотна хранятся в музеях Европы и Америки, пятое до недавнего времени находилось в руках частного коллекционера, пока в 2012 году его не выкупила (на закрытых торгах) семья эмира Катара для национального музея за 250 млн долларов."Игроки в карты" (третья картина из серии), Поль Сезан / ©Flickr
1 место: «Когда свадьба?», Поль Гоген (1892)
Картина написана на Таити, куда Гоген прибыл в надежде найти «Эдемский сад», не тронутый благами цивилизации. Реальность разочаровала художника, однако он нашел вдохновение в ярких красках тропической природы и, конечно, в натурщицах, не обремененных христианской моралью. Работа была создана в тот период, когда Гоген взял себе в жены таитянку по имени Техаамана, которой на тот момент было... всего 13 лет. Техаамана (или Техура, как называл свою жену сам художник) стала моделью для многих полотен художника, но ни одно из них не стоило таких денег. Картина была продана совсем недавно – в 2015 году – на закрытых торгах музейному ведомству Катара за 300 млн долларов и побила все возможные на сегодняшний день рекорды."Когда свадьба?", Поль Гоген / ©Flickr
naked-science.ru
Когда свадьба? | - ru_art links
Когда свадьба? |
« previous entry | next entry »Feb. 7th, 2015 | 05:37 pmposted by: vladimir_dianov in art_links
По всей видимости, на днях установлен новый мировой рекорд самого дорогостоящего произведения живописи. Как сообщает газета The New York Times, картина французского художника Поля Гогена (Paul Gauguin) «Nafea Faa Ipoipo (When Will You Marry?)» («Когда свадьба?»), написанная в 1892 году на Таити, была продана за 300 миллионов долларов (или около того). Полотно ранее принадлежало фонду швейцарского коллекционера Рудольфа Штехелина (Rudolph Staechelin Family Foundation) и последние пятьдесят лет находилось в постоянной экспозиции Музея изобразительных искусств города Базеля. Надо отметить, что основную часть собрания живописи семьи Штехелина собрал еще в начале XX века дед нынешнего владельца, при этом значительная часть экспонатов никогда не хранилась в их семейном доме, по причине слишком большой ценности коллекции. Мэр Базеля Гай Морин считает, что продажа полотна Гогена — существенная потеря для города.
Таитянский период творчества Поля Гогена считается одним из самых почитаемых среди любителей искусства этапом развития постипрессионизма. Картина с двумя девушками на фоне полинезийского пейзажа была создана во время первой поездки художника на Таити. В ту пору, Гоген, жаждущий «слиться с первозданной природой», прожил в Папеэте недолго, но с 1891 по 1892 годы успел написать около восьмидесяти полотен. Размер полотна «Nafea Faa Ipoipo» не очень крупный: всего 105 на 77 см, эта работа выполнена маслом на грубовыделанном холсте, но имеет хорошую сохранность. По данным осведомленных источников, картину Гогена купила организация Qatar Museums, занимающаяся закупками произведений искусства для музеев эмирата. Правда, новые владельцы получат приобретенный шедевр только в начале 2016 года, после того как он будет выставлен в Мадриде и Вашингтоне. Ранее самой дорогой картиной в мире считалась работа Поля Сезанна «Игроки в карты», приобретенная в 2012 году также для национального музея Катара за 250 миллионов долларов. Ну что сказать? Молодцы, арабы, серьезный у них подход…
Link | | Share
art-links.livejournal.com
Когда свадьба Википедия
«Когда свадьба?» (фр. Quand te maries-tu?, таит. Nafea faa ipoipo?) — картина Поля Гогена, написанная художником на Таити в 1892 году. В течение полувека принадлежала семейству Рудольфа Штехлина[de], экспонировалась в Художественном музее Базеля. В 2015 году картина была продана музейному ведомству[en] Катара за рекордные 300 млн долларов[1].
История создания
Гоген прибыл на Таити в 1891 году в надежде найти «Эдемский сад», не тронутый цивилизацией, где можно было бы обратиться к основам первобытного искусства. Реальность разочаровала, однако Гоген обратился к изображению ярких красок тропической природы, а также туземных натурщиц, не скованных христианской моралью. Картина «Когда свадьба?» была написана в 1892 году, когда Гоген взял себе таитянскую жену — Техааману (в книге «Ноа Ноа» он называл её Техурой) — тогда ей было 13 лет[2]. Традиционная свадьба была организована роднёй Техааманы, для которой брак с белым был большой честью. Техаамана была моделью множества полотен Гогена его первого таитянского периода[3]. Полотно было вполне типичным для образа Таити на Западе; подобные картины, однако, позволяли Гогену получать деньги от своих друзей[4].
Описание картины
На переднем и среднем плане много внимания уделяется земле, выполненной в интенсивных зелёном, жёлтом и синем цветах. Задний план занимает тропический ландшафт с мелкими фигурками для масштаба, выполненный в том же цветовом сочетании, причём небо дано в жёлтом цвете. Две женские фигуры изображены одновременно на переднем и среднем плане. Женская фигура, ближайшая к зрителю, одета в таитянский наряд — открытую блузку и яркое парео, поза её очень прихотлива. Женщина позади неё одета в более строгое платье по моде, насаждаемой христианскими миссионерами, с воротником. Н. Маурер сравнивала её жест с буддийской мудрой, возможно, несущей угрозу или предупреждение[5]. Черты лиц нарочито стилизованы, но у женщины в строгом платье больше индивидуальных черт, её лицо помещено в оптический центр холста. Цвет её платья — оранжево-розовый — отличается от всех других объектов на картине.
Примечания
wikiredia.ru
Когда свадьба? | Великие художники
Поль Гоген «Когда свадьба?», 1892
Базель, Швейцария (до 2015 года)
Постимпрессионизм
Гоген прибыл на Таити в 1891 году в надежде найти «Эдемский сад», не тронутый цивилизацией, где можно было бы обратиться к основам первобытного искусства. Реальность разочаровала, однако Гоген обратился к изображению ярких красок тропической природы, а также туземных натурщиц, не скованных христианской моралью. Картина «Когда свадьба?» была написана в 1892 году, когда Гоген взял себе таитянскую жену — Техааману (в книге «Ноа Ноа» он называл её Техурой) — тогда ей было 13 лет. Традиционная свадьба была организована роднёй Техааманы, для которой брак с белым был большой честью. Техаамана была моделью множества полотен Гогена его первого таитянского периода. Полотно было вполне типичным для образа Таити на Западе, подобные картины, однако, позволяли Гогену получать деньги от своих друзей.
Картина в течение полувека принадлежала семейству Рудольфа Штехлина, экспонировалась в Художественном музее Базеля. В 2015 году картина была продана музейному ведомству Катара за рекордные 300 млн долларов.
На переднем и среднем плане много внимания уделяется земле, выполненной в интенсивных зелёном, жёлтом и синем цветах. Задний план занимает тропический ландшафт с мелкими фигурками для масштаба, выполненный в том же цветовом сочетании, причём небо дано в жёлтом цвете. Две женские фигуры изображены одновременно на переднем и среднем плане. Женская фигура, ближайшая к зрителю, одета в таитянский наряд — открытую блузку и яркое парео, поза её очень прихотлива. Женщина позади неё одета в более строгое платье по моде, насаждаемой христианскими миссионерами, с воротником. Н. Маурер сравнивала её жест с буддийской мудрой, возможно, несущей угрозу или предупреждение[5]. Черты лиц нарочито стилизованы, но у женщины в строгом платье больше индивидуальных черт, её лицо помещено в оптический центр холста. Цвет её платья — оранжево-розовый — отличается от всех других объектов на картине.
greatartists.ru
Когда свадьба? — Википедия
| ||
Поль Гоген | ||
Когда свадьба? 1892 | ||
Quand te maries-tu? | ||
Холст, масло | ||
Базель, Швейцария (до 2015 года) | ||
Изображения на Викискладе |
«Когда свадьба?» (фр. Quand te maries-tu?, таит. Nafea faa ipoipo?) — картина Поля Гогена, написанная художником на Таити в 1892 году. В течение полувека принадлежала семейству Рудольфа Штехлина[de], экспонировалась в Художественном музее Базеля. В 2015 году картина была продана музейному ведомству[en] Катара за рекордные 300 млн долларов[1].
История создания[править |
ru.bywiki.com
Когда свадьба? Википедия
«Когда свадьба?» (фр. Quand te maries-tu?, таит. Nafea faa ipoipo?) — картина Поля Гогена, написанная художником на Таити в 1892 году. В течение полувека принадлежала семейству Рудольфа Штехлина[de], экспонировалась в Художественном музее Базеля. В 2015 году картина была продана музейному ведомству[en] Катара за рекордные 300 млн долларов[1].
История создания[ | код]
Гоген прибыл на Таити в 1891 году в надежде найти «Эдемский сад», не тронутый цивилизацией, где можно было бы обратиться к основам первобытного искусства. Реальность разочаровала, однако Гоген обратился к изображению ярких красок тропической природы, а также туземных натурщиц, не скованных христианской моралью. Картина «Когда свадьба?» была написана в 1892 году, когда Гоген взял себе таитянскую жену — Техааману (в книге «Ноа Ноа» он называл её Техурой) — тогда ей было 13 лет[2]. Традиционная свадьба была организована роднёй Техааманы, для которой брак с белым был большой честью. Техаамана была моделью множества полотен Гогена его первого таитянского периода[3]. Полотно было вполне типичным для образа Таити на Западе; подобные картины, однако, позволяли Гогену получать деньги от своих друзей[4].
Описание картины[ | код]
На переднем и среднем плане много внимания уделяется земле, выполненной в интенсивных зелёном, жёлтом и синем цветах. Задний план занимает тропический ландшафт с мелкими фигурками для масштаба, выполненный в том же цветовом сочетании, причём небо дано в жёлтом цвете. Две женские фигуры изображены одновременно на переднем и среднем плане. Женская фигура, ближайшая к зрителю, одета в таитянский наряд — открытую блузку и яркое парео, поза её очень прихотлива. Женщина позади неё одета в более строгое платье по моде, насаждаемой христианскими миссионерами, с воротником. Н. Маурер сравнивала её жест с буддийской мудрой, возможно, несущей угрозу или предупреждение[5]. Черты лиц нарочито стилизованы, но у женщины в строгом платье больше индивидуальных черт, её лицо помещено в оптический центр холста. Цвет её платья — оранжево-розовый — отличается от всех других объектов на картине.
Примечания[ | код]
ru-wiki.ru