Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud). Беро жан картины


Жан Беро. Биография и картины.. Художники импрессионисты

aberoЖан Беро (1848 — 1935) – французский художник, автор жанровых картин, отображавших жизнь Парижа и столичного светского общества. Салонный живописец, импрессионист, натуралист. Биография и картины.

Жан Беро родился в 1848 году. В это время его семья проживала в Санкт-Петербурге, т.к. его отец, скульптор по образованию, был приглашен в Россию и работал над оформлением Исаакиевского собора. Когда мальчику было 4 года, отец умер и мать с Жаном и еще тремя детьми вернулась на родину.

Во Франции Беро получил прекрасное образование в лицее Бонапарта и намеревался построить адвокатскую карьеру. Но начавшаяся Франко-Прусская война изменила его планы. Беро решил заняться живописью и, по примеру отца, посвятить свою жизнь искусству.

В течение двух лет Жан, под руководством портретиста Леона Бонна, обучался в Школе изящных искусств. По окончании курса, художник открывает на Монмартре собственную мастерскую. Будучи учеником художника- портретиста, он пробует себя в написании портретов. Но уже в 1876 году Беро находит свой путь – создает жанровые картины, отображающие моменты из жизни Парижа и людей, здесь проживающих. Первый успех ему подарила работа «Возвращение с похорон» (1876), положившая начало сериям картин с аналогичными мотивами.

Общаясь с художниками, он постепенно проникается идеями импрессионистов и входит в их круг. Регулярно выставляя свои полотна на парижских Салонах, он получает высокую оценку творчества от именитых Э. Дега и Э. Мане. Насыщенная городская жизнь, Елисейские Поля, берега Сены, Монмартр, многочисленные кафешантаны – главные сюжеты его картин в это период. Творческой жизни Ж. Беро сопутствует успех. На протяжении 1887-1889 гг он получат ряд наград, подтверждающих его художественное мастерство: Орден Почетного Легиона, золотая медаль Общества французских художников и медаль этой же пробы на Всемирной выставке в Париже.

В 1890-х гг Беро отходит от манеры импрессионистов для написания серии эпатирующих публику религиозных картин, где библейские сюжеты разворачивались в современной светской обстановке («Магдалина в доме фарисеев», 1891). Показанные в 1892 и 1894 гг, эти работы шокировали зрителей и вызвали жаркие дискуссии среди современны художников и критиков.

На рубеже XIX-XX вв. Жан Беро пишет все меньше картин, отдавая свое время и силы организационной работе: основывает Общество изящных искусств и в качестве вице-президента организует выставки художников, входивших в объединение.Талантливый художник, Беро не состоял в браке и не имел детей.Похоронен во Франции, на кладбище Монпарнас, рядом с матерью и сестрой-двойняшкой.

Произведения Беро пользовались большим успехом во Франции, но ни Эрмитаж, ни Пушкинский музей в России не посчитали необходимым иметь в своей коллекции его работы. Виной тому – салонная живопись, в манере которой выполнено большинство творений художника. Русские живописцы не видели в картинах Беро искренности и таланта, — только коммерческий интерес.

Сегодня полотна кисти Беро можно увидеть в музеях Франции, Англии, Бельгии и США.

www.hudojnik-impressionist.ru

Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud) :: NoNaMe

Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)

Работы художника — Жан Беро (Jean Beraud)Количество: 104 jpgРазмеры: min: min: 1160x920 ~ max: 8300x6170Размер архива: 253 mb

Жан Беро — французский салонный живописец, приобретший известность многочисленными жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа (в том числе ночного) и парижского светского общества, и картинами на евангельские сюжеты в современной обстановке.

Присоединяйтесь к доку

----------------------<cut>----------------------

Жан Беро родился в России, в Санкт-Петербурге 31 декабря 1849 года в семье французского скульптора, приглашенного в Северную столицу для отделки Исакиевского Собора. Однако в четыре года мальчик осиротел, умер его отец и мать увезла мальчика в 1853 году в Париж, где он получил хорошее образование в лицее Бонапарта. Затем Беро изучал право, участвовал во франко-прусской войне и наконец-то пришел к тому, что решил заняться серьезно живописью. В 1872 году он начал учебу в первом художественном ателье Леона Бонна, где пробыл два года. Это ателье был домом для многих художников: здесь учился Анри де Тулуз-Лотрек, русский художник Алексей Харламов и даже принц Евгений, герцог Нерке — четвертый и младший сын шведского короля Оскара II и его жены Софии. Постепенно Жан Беро входит в круг импрессионистов, его работы высоко оценивают Эдгар Дега и Эдуард Мане. Работы художника регулярно выставляются на парижском Салоне. В 1887 году Беро получил Орден Почетного Легиона и золотую медаль на Парижской выставке в 1889 году. В течение 1890-х годов Беро несколько меняет свой стиль для создания религиозных композиций в современном весьма эпатажном виде. Эти полотна он продемонстрировал в 1892 и 1894 годах широкой публике и они вызвали значительные дискуссии среди критиков и современников.

Жана Беро можно назвать художественным репортером Парижа конца XIX — начала ХХ века. Его картины это в основном парижские сценки с улиц французской столицы, жизнь салонов и кафе, театров и казино. Это еще и мода эпохи Арт нуво, женский гламур, столь похожий на тот самый лубок. Видимо поэтому картин Жана Беро нет в собраниях Эрмитажа в Петербурге или в Музее изящных искусств имени А.С. Пушкина. Китч? Но мир имеет гораздо более худшие варианты живописи и считает их... шедеврами. Итак немного Жана Беро в цвете, а вернее Парижа Жана Беро. По его картинам некоторые любители истории Парижа изучают архитектуру улиц и бульваров, и сравнивают с современными видами.

Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)
Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)
Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)
Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)
Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)
Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)Работы художника - Жан Беро (Jean Beraud)

Присоединяйтесь к доку

Работы художника — Жан Беро (Jean Beraud)Количество: 104 jpg | Размеры: min: 1160x920 ~ max: 8300x6170 | Размер архива: 253 Mb

Необходимо зарегистрироваться чтобы прочитать текст или скачать файлы

txapela.ru

Жан Беро - Все интересное в искусстве и не только.

783055905

Вот еще один прекрасный художник времен франко-прусской войны, Жан Беро, Его, как раз,  жизнь не обошла своими подарками. Как известный художник, он был награжден орденом Почетного легиона, участвовал во многих выставках и сам стал организатором известных вернисажей. В 1890 году он стал одним из учредителей Национального общества изящных искусств. Беро является самым известным на сегодня автором картин, отображающих жизнь Парижского Общества, в период от начала и до конца девятнадцатого столетия во Франции .Beraud был одним из основателей Национального Общества Искусств.

Он получил Золотую Медаль от Общества французских Художников в 1889 .

В 1894 году удостоился ордена Почетного Легиона.

269763361

8df52dd1e8d3

474PX-~1

Жан Беро родился он 12 января 1849 года, в Санкт-Петербурге. Его отец, скульптор, был приглашен  работать в коллективе над внутренним убранством Исаакиевского собора.  Через 4 года он умирает и вдова с четырьмя детьми возвращается в Париж. В 1872 году Жан Беро стал обучаться живописи у художника Леона Бонна и снял студию на Монмартре. Известность пришла к художнику в 1876 году. Художник нашел свою «нишу».  Жан Беро умер 4 октября 1935 года, оставив после себя славу самого парижского из художников прекрасной эпохи.

Наши, российские художники не признавали Беро, считая, что он работал на потребу обывателям. Ни Эрмитаж, ни Третьяковка не являются обладателями его произведений. Французы его любят, чтят и с гордостью демонстрируют.

eda6e826174380102307cdd8accd23d4

1066847682

1240632944

1241585455_beraud_jean_women_skating

1261747293

1310647032

1700965305

1769640278

1789662728

2029980012

2140872640

tanjand.livejournal.com

Парижская жизнь столетней давности в картинах ЖАНА БЕРО

    ЖАН БЕРО (Jean Beraud, 1849 - 1936) - французский живописец, известный прежде всего своими своими жанровыми работами, изображавшими жизнь Парижа его времени светской парижской публики.    Кстати, интересный факт: художник родился в Санкт-Петербурге, где его отец - скульптор участвовал в работах по оформлению Исаакиевского собора. После смерти главы семейства, в 1853 году семья вернулась в Париж.    Творчество Жана Беро обычно относят к салонной живописи (что, впрочем, справедливо, так как картины художника пользовались огромной популярностью в парижских художественных салонах, где они часто выставлялись), но в некоторых его произведениях очевидно влияние импрессионизма.

    Предлагаю вашему вниманию небольшую подборку картин этого замечательного художника.    Приятного просмотра.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

    Благодарю за внимание.    Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com

Описание картины Жана Беро «Виктория»

Описание картины Жана Беро «Виктория»

«Виктория» принадлежит руке Жана Беро – французского салонного живописца. В основе этого направления рационалистическая проверенная система правил, предписывающая определенный подход к изображению того или иного объекта. Блистательные композиции и артистичность, склонность к идеалистическому «возвышенному» отражению окружающего мира.

Живший и истинно влюбленный в Париж, Ж. Беро запечатлел новый облик своего города. Уличные сценки повседневной жизни горожан, изысканные дамы и элегантные кавалеры высшего света, простолюдины. Место действия и сюжеты были разнообразны и поражают искусной детализацией и наивысшей реалистичностью.

Однако из-за этого же мастер подвергался безжалостной критике, обвиняемый в примитивности и искусственности. Выражаясь сегодняшним языком, изобразительная техника Ж. Беро была близка к фотографической манере написания. Искусствоведы и художники упрекали его, что такой стиль был удобен с коммерческой точки зрения, соответствуя вкусам публики, но был неизменен и не привносил что-то новое, застыв на месте.

Однако такие картины, как «Виктория», находили своих поклонников. Увы, относительно этой картины, как и всего творчества Ж. Бюро, сохранилось мало сведений. Поэтому нельзя точно сказать, было ли название присвоено картине, по имени запечатленной на ней женщины, или носило иной смысл.

В изображении выходящей из пролётки дамы, случайно или намеренно «попавшей в кадр», рождается образ не только нового города, но и нового времени и новых представлений. Яркие краски, размашистые широкие мазки, производящие ощущение стремительной и уверенной техники мастера. Он стремится передать настроение и миг каждого дня, понимая, насколько всё изменчиво и недолговечно.

Правая часть картины, словно не до конца написана и, в целом, производит впечатление, наброска, а не полностью завершенной работы. Кажется, этим приёмом Ж. Беро указывает на то, что «прекрасная эпоха», как называли её французы, безвозвратно ушла.

Поэтому его произведения одновременно воспринимаются как новый взгляд на обновленный Париж и служат поводом вспомнить о былом, согреть сердце грустными отголосками прошлого.

opisanie-kartin.com

Беро, Жан — википедия фото

Жизнь

Жан Беро и его сестра-близнец Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года[4]; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором[1], которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж[5].

В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро учился в Школе изящных искусств (фр. École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (фр. Léon Bonnat, 1833—1922)[1][4]. Позже, с 1882 года, в мастерской Леона Бонна́ учился и другой известный французский импрессионист — Анри де Тулуз-Лотрек[6].

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем[7][8], и в 1894 году[9] — офицером ордена Почётного легиона.

В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже[10][11].

Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871—1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа[12]. В числе тех, с кем художник дружил с молодости, называется имя парижского актёра Коклена-старшего (1841—1909)[5].

К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был[13][14].

Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (фр. Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году)[5].

Творчество

  Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях (1889)

Закончив учёбу в Школе изящных искусств, Беро открыл собственную мастерскую в квартале художников на Монмартре. С 1873[4] (по др. данным, 1872[9]) по 1889 год[9][9] он регулярно выставлялся в Парижском салоне. Будучи учеником Бонна, Беро начинает свою карьеру художника как портретист[1]. Образ Леды (1875) принадлежит мифологической тематике, но в 1876 художник совершает прорыв в другой области. Признание ему принесла картина «Возвращение с похорон» («фр. Le Retour de l’enterrement»), выставленная в салоне в 1876 году[9]. На холсте изображена группа людей, объятых общей печалью после погребения. Один из мужчин прикуривает сигару, другие углубились в беседу. Эта уличная сценка положила начало серии многочисленных работ с похожими мотивами.

Изображения Елисейских Полей, кафе, Монмартра и берегов Сены являются точно детализированными иллюстрациями парижских будней времён Belle Époque — «Прекрасной эпохи». Примером этому может служить картина 1889 года «Кондитерская Gloppe». Постепенно стиль живописи Беро сдвигается от академического в сторону импрессионизма. Однако, в то время как крупнейшие импрессионисты бежали от сумбурного Парижа и рисовали ландшафты его окрестностей, Беро — как и его друг Эдуард Мане (1832—1883), и, в некоторых своих образцах, Эдгар Дега (1834—1917), обращался к мотивам именно городской жизни[15]. Художественные приёмы, использованные Беро, в частности, при рисовании так называемых кафешантанов (фр.), впоследствии стали классическими. Верхнюю часть картины Беро скрывал лёгкой дымкой, музыкантов и зрителей ставил на передний план, а исполнителей — на задний, контрастно выделяя их на более тёмном фоне.[15]

В 1890 году Беро впервые обращается к религиозной тематике[1]. Картины этого ряда напоминают нидерландскую живопись XVII века. На Парижском салоне 1891 года Беро выставил свою «Магдалину в доме фарисеев». Классические библейские сцены, персонажи которых одеты в современное платье[16], вызывали в то время скандальную критику. Среди лиц, окруживших Спасителя, современники узнавали Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи[16].

В 1885 году Беро принял участие в создании Общества пастелистов (фр. Société Pastellistes, впоследствии его президентом был избран Анри Жерве). Общество пастелистов выставило произведения своих художников в отдельном павильоне Всемирной выставки 1889 года, и здесь работы Беро были отмечены золотой медалью[10]. С 1890 по 1929 год Беро выставлялся в салоне Национального общества изящных искусств (фр. Salon de la Société Nationale), который он основал вместе с Огюстом Роденом, Ж.-Л.-Э.Месонье и П. С. Пюви де Шаванном. Посмертную выставку его работ провёл в 1936 году парижский музей Карнавале[4].

Беро в ряду салонных живописцев

  Симфония красного и золота (1895).Частное собрание

Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта»[17]. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

Характеризуя направление, которому принадлежит творчество Беро, В. Калмыкова и В. Тёмкин пишут в «Энциклопедии современной живописи»: «Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает»[17].

Название «салонное искусство» возникло потому, что члены жюри официальных живописных выставок Парижа, от которых зависел отбор произведений, выставляемых на обзор широкой публики, поддерживали академистов и «неоклассиков», выставлявшихся в «Квадратном салоне». Впоследствии оно распространилось далеко за пределы этого круга живописцев. Среди художников этого направления — Амори-Дюваль, Глейр, Шопен, Кутюр, Кабанель, Бугро, Делоне, Доре, Лефевр, Каролюс-Дюрана, Перро, Ленуар, Синьяк, Годвард, Блаас, Больдини, Беро, Жерве, Тиссо[17].

Критика Беро

Во Франции Беро пользовался популярностью[18], в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком» (фр. le plus charmant des fantaisistes)[19]. Однако, его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода[20]. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX—XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Советской энциклопедии.

  Фриц Уде. «Пустите детей приходить ко Мне» (нем. Lasset die Kindlein, ср. Мк.:10,14). 1883

Ещё до посещения музея, живший в Париже пенсионером Академии художеств Илья Ефимович Репин уже был наслышан: «гвоздём выставки Марсова поля, если уже необходим гвоздь по парижским нравам, считаются две вещи: Дорога креста — Голгофа, куда несёт свой крест Христос, сопровождаемый современными нам людьми, Ж.Беро; другая — „Всё умерло“[21]» (точное название картины бельгийца Л.Фредерика: «Тризна похорон», фр. Le Repas de funérailles). Беро — почти что ровесник Репина, и русский художник внимательно рассматривает и технику, и сюжетную подачу своего французского коллеги. В своих мемуарах «Далёкое близкое»[2] он вспоминает картину, выставленную Беро на той выставке: Иисус Христос в окружении людей из века XIX-го. «…публика разделена на два лагеря. С левой стороны буржуа всяких состояний выражают Христу свою ненависть жестами, криками и поднятием камней на великого страдальца. Справа, напротив, — коленопреклонённые, со сложенными благоговейно, по-католически руками, ждут его благословения»[2]. Этот сюжетный приём не вызывает восторга у русского художника: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XIX века пошла «с лёгкой руки немецкого художника Уде», да и сам «Ж.Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени». Репин сетует:

Готовые под венец жених с невестой, израненный солдат, удручённый бедняк составляют совсем особую сцену в картинке г. Беро, — надо сказать, картинке лубочной, тенденциозной и совсем не художественной[22].

Резюмируя, что не видит в творчестве Беро искренности и таланта, Репин критикует остальные картины этого художника, показывая как «ловкий расчёт на массу делает своё дело»:

Рядом стоит его картинка совсем другого пошиба: перед лежащим на пригорке молодым человеком в шляпе и пиджаке, курящим беззаботно папироску, дефилируют прямо по воздуху, даже без облаков, современные девы разных характеров и положений: аристократка с лорнетом, гризетка с улыбкой, канканёрша с закинутой на небо ногой и так далее, до простых разносчиц и служанок. Все эти девицы в современных костюмах. А если это не по вкусу иному зрителю, то рядом стоит маленький портретец старичка писателя (Armand Silvestre), курящего и осенённого по плечам двумя голенькими музами. Эта картинка написана особенно старательно. Есть и ещё три портрета, уже без всяких претензий и такой же маленькой величины[22].

В примечаниях к воспоминаниям Репина К. И. Чуковский уточняет: «портретец старичка писателя» (Армана Сильвестра) — это картина Беро «Искушение св. Антония», о которой М. М. Антокольский в статье «Правда и ложь в искусстве» писал[23], что св. Антоний — «просто современный портрет известной парижской личности, человека средних лет, толстого, сладострастного, который сидит за письменным столом, пишет и курит, а на плечах у него поместились две соблазнительницы — бульварные феи, ехсusez-moi — совсем без костюмов…»

Галерея работ

В экспозициях музеев мира

Во Франции Жан Беро представлен в парижских музеях Орсе (8 работ) и Карнавале, в тулузском музее Августинцев[24], в музее изящных искусств в Ницце, в Иль-де-Франс[25] и нескольких других. В Англии — одна работа в лондонской Национальной галерее. В Бельгии — одна картина в музее изящных искусств (нидерл. Museum voor Schone Kunsten) города Гента. В США — одна работа в нью-йоркском музее Метрополитен и одна — в музее искусств Уолтерса в Мериленде.

Все нижеприведённые картины Жана Беро, если иного не указано, находятся в частных собраниях:

Улицы Парижа…

…его кафе…

  • Парижское кафе.

…и театры

Портреты

  • Портрет элегантного мужчины.

  • Оруженосица (вариант).

Сцены парижской жизни

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 Jean Béraud, 1849 - 1936 (англ.). Лондонская Национальная галерея. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  2. ↑ 1 2 3 Репин И. Е. Далёкое близкое. — Художник РСФСР, 1982. — С. 517.
  3. ↑ Adcock, Michael. Remaking Urban Space. Baron Haussmann and the Rebuilding of Paris, 1851-1870 (англ.) (pdf). The University of Melbourne. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  4. ↑ 1 2 3 4 Resource Library: Béraud, Jean (англ.). The Grove Dictionary of Art. Macmillan Publishers. Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  5. ↑ 1 2 3 Offenstadt, P. Jean Béraud (1849—1935), La Belle Epoque, une époque rêvée; catalogue raisonné. — Köln: Taschen Verlag, 1999. — ISBN 3-8228-6513-3.
  6. ↑ Ревальд Дж. История импрессионизма. — М.: Искусство, 1959. — 20 000 экз.
  7. ↑ Béraud, Jean (англ.). Felix Rosenstiel´s Widow & Son Ltd (2010 год). Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  8. ↑ DeNunzio Fine Art collection: Jean Beraud biography (англ.). DeNunzio Inc.. Проверено 17 июня 2010. (недоступная ссылка)
  9. ↑ 1 2 3 4 5 Jean Béraud: Biography at www.spiritus-temporis.com Архивировано 22 декабря 2010 года.
  10. ↑ 1 2 Jean Béraud (French, 1849-1936) on artnet (англ.). artnet.com. Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  11. ↑ Jean Beraud. Richard Green Fine Paintings. Est.1955
  12. ↑ Пруст М. В поисках утраченного времени. — М.: Крус, 1992. — Т. 1. — P. 379. — (По направлению к Свану). — ISBN 978-5-88264-001-8.
  13. ↑ Жан Беро. Биографическая справка на www.artnet.com
  14. ↑ Jean Béraud. Биографическая справка (англ.). www.artcyclopedia.com. Проверено 15 июня 2010.
  15. ↑ 1 2 Foster, Carter E. French Master Drawings: From the Collection of Muriel Butkin. — Hudson Hills Press, 2002. — 146 с. — P. 182. — ISBN 0940717670.
  16. ↑ 1 2 Powell, Anthony. Some poets, artists and «A reference for Mellors». — Timewell Press, 2005. — P. 210. — 400 p. — ISBN 1857252101.
  17. ↑ 1 2 3 Калмыкова В. В., Тёмкин В. А. История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. — Ярославский полиграфкомбинат, 2009. — Т. 23. — 128 с. — (История мировой живописи). — ISBN 978-5-7793-1658-3.
  18. ↑ Cooke, Victoria. Femme, femme, femme: Paintings of Women in French Society from Daumier to Picasso from the Museums of France // Arts Quarterly. — 2007. — Т. XXIV, вып. 1. — С. 6. Архивировано 27 ноября 2010 года.
  19. ↑ Guillemin, Alain. Quelle volupté que la peinture // Enquête. — 1993. — ISSN 1953-809X.
  20. ↑ Esner, Rachel. Rachel Esner reviews The Troubled Republic: Visual Culture and Social Debate in France, 1889–1900 by Richard Thomson (англ.). Nineteenth-Century Art Worldwide. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  21. ↑ Репин И. Е. Далёкое близкое. Письмо десятое.
  22. ↑ 1 2 Репин И.Е. Далёкое близкое. — М.: Изд-во Академии Художеств СССР, 1964.. — с. 427—428.
  23. ↑ цит. по: Репин И. Е. Далёкое близкое. — с. 493—494.
  24. ↑ Музей августинцев. Жан Беро. Портрет Армана Сильвестра. (недоступная ссылка)
  25. ↑ «Шале велосипедистов в Булонском лесу»

Библиография

  • Ревальд, Джон. История импрессионизма. — М., 1994.
  • Вера Калмыкова, Виктор Темкин. Том 23 // История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. — Белый город, 2009. — 128 p. — (История мировой живописи). — ISBN 978-5-7793-1658-3.
  •  (нем.) Günter Meissner, K. G. Saur Verlag. Allgemeines Künstlerlexikon: die bildenden Künstler aller Zeiten und Völker (AKL). — Munich: Walter de Gruyter, 1983. — ISBN 9782598227400.
  •  (фр.) Balteau, J., M. Barroux, and M. Prévost, eds. Dictionnaire de biographie française. — Paris: Letouzey et Ané, 1933.
  •  (фр.) Bénézit, Emmanuel, ed. Dictionnaire critique et documentaire des Peintres, Sculpteurs, Dessinateurs et Graveurs. — Paris: Librairie Gründ, 1976 Первое издание в 1911—1923.. — ISBN 3-7647-0444-6.
  •  (нем.) Ursula Bode, Villa Hèugel e. V., Kulturstiftung Ruhr, Ute Kleinmann, Jèurgen Schultze. Paris, Belle Epoque, 1880–1914. — Recklinghausen: Bongers, 1994. — ISBN 3-7647-0444-6.
  •  (нем.) Thieme, Ulrich and Felix Becker, editors. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — Reprint of 1907 edition. — Leipzig: Veb E.A. Seemann Verlag, 1980—1986.
  •  (фр.) Offenstadt, P. Jean Béraud (1849—1935), La Belle Epoque, une époque rêvée; catalogue raisonné. — Köln: Taschen Verlag, 1999. — ISBN 3-8228-6513-3.
  •  (нем.) Vollmer, Hans. Allgemeines Lexikon des bildenden Künstler des XX. Jahrhunderts. — Leipzig: E. A. Seemann, 1953–1962. — Т. 6.

Интернет-ресурсы

org-wikipediya.ru

ЖЗЛ (ЖАН БЕРО. ПЕВЕЦ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ И ЛЮБИТЕЛЬ АБСЕНТА)

. Это цитата

ЖЗЛ (ЖАН БЕРО. ПЕВЕЦ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ И ЛЮБИТЕЛЬ АБСЕНТА)

Картинами этого художника пестрят посты дневников и галереи интернета. Его очаровательные француженки на парижских улицах привлекательны и изящны. Я рассказываю сегодня о художнике и представляю его серию картин, посвященных любителям абсента. А красавиц на улицах посмотрите в Сети.

Жан БероJean Béraud

12 января 1849, Санкт-Петербург – 4 октября 1935, Париж

Jean Béraud (gravure)Paul Nadar Photo of Jean Béraud.

Французский художник-импрессионист, известный своими картинами парижской жизни времен Belle Epoque.Отец художника, тоже Жан Беро, был скульптором. Он со своей семьей – женой и двумя дочерьми Адрианной и Эстель, приехал в Санкт-Петербург работать над украшением Исаковского собора. В столице Российской империи и родился сын Жан вместе с сестрой-близняшкой Мелани. После смерти мужа, четыре года спустя, Женевьева Эугения Беро (урожденная Жакуин) с четырьмя детьми вернулась во Францию и поселилась в Париже. Первоначально Жан не стремился идти по стопам отца, после окончания престижного колледжа Бонапарта (ныне школа Кондорсе) юноша поступил в юридическую школу в Париже. После окончания учебы он начал работать адвокатом, но во время оккупации Парижа в годы франко-прусской войны в 1870 году Беро пришлось бросить карьеру.В 1872 году Жан решил посещать занятия одного из самых влиятельных художников того времени - Леона Бонна, в его студии в районе Монмартра. О причинах желания заняться живописью не пишется ни в одном источнике. Это стало хобби, которое превратилось в профессию, или все-таки проснулись гены?

Уже в следующем году художник выставил свои картины в Салоне. Основными темами раннего творчества стали портреты мужчин, женщин и детей и мифологические сюжеты (например, Леда, 1875).В 1876 году художник обратил на себя внимание критики и прессы картиной «Возвращение с похорон» (On the Way Back from the Funeral). После представления картины на Салоне Беро получил признание, а чуть позже и завоевал популярность своими парижскими уличными и жанровыми сценами, которые критики называли чем-то средним между академическим стилем и искусством импрессионистов.В 1886 году умерла мать художника. В следующем году Жан стал кавалером ордена Почетного легиона.Беро активно работал и выставлялся – в Салоне, в Национальном Обществе французских художников, Обществе французских акварелистов. В 1889 году Беро представил свои работы на Всемирной выставке в Париже.В 1890 году Беро вместе со скульптором Огюстом Роденом, художниками Жаном-Луи-Эрнестом Мейсонье и Пьером Пюви де Шаванном явился инициатором и создателем Национального общества изящных искусств.В 1894 году художник получил звание офицера Ордена Почетного легиона.Пытаясь обновить свое искусство, Беро решился на своеобразный эксперимент. Он увлекся религиозными темами, но, при этом, в образах библейских персонажей выступали современные личности. Например, картина «Мария Магдалина в доме фарисеев» вызвала большую полемику. Художник даже задумал иллюстрировать Евангелие, адаптированное к обществу своего времени. В течение нескольких лет Беро писал религиозные картины для этой серии, но эти работы вызывали только недоумение критиков.В феврале 1897 года Беро выступил в роли секунданта в дуэли писателей Марселя Пруста и Жана Лоррена, который опубликовал оскорбительную для Пруста статью.В начале ХХ века Беро очень активно занимался общественной деятельностью, он работал в Национальном обществе изящных искусств и его многочисленных комитетах по организации выставок, выступал в качестве присяжного заседателя. Все это оставляло мало времени для занятий творчеством.Беро никогда не был женат и не имел детей. Художник умер в Париже в своем доме 4 октября 1935 года и был похоронен на кладбище Монпарнас рядом с могилами матери и сестры-близнеца Мелани, которая умерла в 1927 году.Уже в следующем году музей Карнавале провел большую ретроспективную выставку Беро.

Jean Béraud At the Cafe.

Jean Béraud The Backgammon Players.

Jean Béraud Cafe-Concert at The Ambassadeurs. 1880 г.

Jean Beraud Au Cafe.

Jean Béraud Au Cafe.

Jean Beraud Scene de Bistro.

Jean Béraud La Lettre. 1908 г.

Jean Béraud The Drinkers. 1908 г.

Серия сообщений "Абсент":

Часть 1 - ЛЮБИТЕЛЬНИЦЫ АБСЕНТА ПАБЛО ПИКАССОЧасть 2 - ЖЗЛ (ЭДГАР ДЕГА "АБСЕНТ" КАРТИНА И ГЕРОИ (часть 1))...Часть 5 - ОДА АБСЕНТУ (ВЕРНИСАЖ КЛАССИКИ)Часть 6 - ИДЕИ ВИТАЮТ В ВОЗДУХЕ (ЧАСТЬ - МАНЕ, ОРПЕН И ЛЮБИТЕЛИ АБСЕНТА)Часть 7 - ЖЗЛ (ЖАН БЕРО. ПЕВЕЦ ПАРИЖСКИХ УЛИЦ И ЛЮБИТЕЛЬ АБСЕНТА)

kolybanov.livejournal.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта