Ветреный импрессионист Жан Беро. Жан беро картины
ЖАН БЕРО – ПАРИЖСКИЙ САЛОННЫЙ ХУДОЖНИК
Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях
«Салонный» — это не оскорбление. Было, в своё время, такое интересное направление в академической живописи.
Художник Jean Beraud (Жан Беро) написал огромное количество жанровых работ о жизни Парижа и парижского общества. Иногда его работы были откровенно злыми. Это особенно заметно в его картинах на евангельские сюжеты, когда Жан Беро переносит библейский сюжет в Париж начала двадцатого века.
И он действительно был салонным художником.
Вот что о салонной живописи говорит «Энциклопедия современной живописи»:
Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает.
Совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.
Художник Jean Beraud
Сам термин «салонное искусство» возник в Париже по той причине, что во французской столице существовало жюри, которое отбирало произведения искусства, которые можно было показать широкой публике и это жюри явно поддерживало академистов и неоклассиков, работы которых выставлялись в «Квадратном салоне». Впоследствии термин приобрёл более широкое значение и стал применяться далеко за пределами Парижа.
Однако, давайте вернёмся к Жану Беро.
Художник Jean Beraud (Жан Беро) родился в декабре 1848 года в городе Санкт-Петербурге. Его отец был скульптором и по приглашению императорской семьи участвовал в строительстве Исаакиевского собора.
В 1853 году Беро-старший внезапно умер и его вдова с четырьмя маленькими детьми была вынуждена вернуться в Париж.
В Париже маленького Жана Беро определили в лицей Бонапарта – у молодого человека было огромное желание изучать юриспруденцию и получить профессию адвоката. Однако, очень скоро Jean Beraud оставил юриспруденцию и поступил в Школу изящных искусств, где учился у известного французского художника-портретиста Леона Бонна.
После окончания Школы искусств Jean Beraud поселился в квартале художников на Монмартре, открыл собственную мастерскую и начал писать портреты. Свои работы художник регулярно выставлял в Парижском салоне. В 1876 году Беро пишет картину «Возвращение с похорон». Его первая жанровая картина, которая с огромным восторгом была принята публикой и критиками. Именно эта картина стала первой в серии работ художника о парижской жизни.
Изначально Жан Беро пишет свои полотна в соответствии с академическими канонами, но с годами всё больше «сдвигается» к импрессионизму. В те времена маститые импрессионисты чурались Париже и писали, в большей мере, окрестности города, живописные французские ландшафты и т.п. А Jean Beraud предпочитал писать Париж, его сутолоку, многолюдные улицы и шикарные солоны. Особенно его увлекали кафешантаны (рестораны и кафе, в которых выступали артисты) с их яркими красками, атмосферой праздника и бесшабашной радости.
В 1887 году Жан Беро становится рыцарем (ему присвоен титул), а через семь лет получает Орден Почётного легиона. Он всё меньше пишет сам и всё активнее участвует в работе разнообразных комиссий и жюри.
Однако, в 1890 году художник пишет серию картин на «религиозную тему». Но можно ли назвать эти работы религиозными? На картине «Магдалина в доме фарисеев» публика с ужасом узнала в кающейся Магдалине известную парижскую куртизанку Лиану де Пужи. А изображенные на полотне персонажи из числа фарисеев оказались «знакомыми» политиками, деятелями культуры и просто столпами французской морали. Был страшный скандал!
Впрочем, художника скандалы мало волновали – он заседал в своих комиссиях, иногда писал картины и выставлял их на разнообразных выставках. Жены и детей у него не было. Он пережил всех своих родственников и скончался в октябре 1935 года в Париже.
КАРТИНЫ ФРАНЦУЗСКОГО ХУДОЖНИКА ЖАНА БЕРО (JEAN BERAUD)
Симфония красного и золота
Магдалина в доме Симона фарисея
Пустите детей приходить ко Мне
У церкви Святой Троицы
Ветреный день на Мосту Искусств
После ошибки
Выезд буржуа
Выход из Лицея Кондорсе
Бульвар Капуцинов
В кафе
В бистро
У входа в театр
Важные персоны
Оруженосица
Ветер
Ломбард
Женщины, катающиеся на коньках
Полёт биплана братьев Райт
Пьеретта
Сценка в театре
Модистка
Парижское кафе
Письмо
Молодая женщина, переходящая через бульвар
http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/zhan-bero-parizhskij-salonnyj-xudozhnik.html
pravoslavnaa.livejournal.com
Беро, Жан — WiKi
Жизнь
Жан Беро и его сестра-близнец Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года[4]; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором[1], которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж[5].
В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро учился в Школе изящных искусств (фр. École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (фр. Léon Bonnat, 1833—1922)[1][4]. Позже, с 1882 года, в мастерской Леона Бонна́ учился и другой известный французский импрессионист — Анри де Тулуз-Лотрек[6].
В 1887 году Жан Беро становится рыцарем[7][8], и в 1894 году[9] — офицером ордена Почётного легиона.
В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже[10][11].
Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871—1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа[12]. В числе тех, с кем художник дружил с молодости, называется имя парижского актёра Коклена-старшего (1841—1909)[5].
К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был[13][14].
Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (фр. Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году)[5].
Творчество
Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях (1889)Закончив учёбу в Школе изящных искусств, Беро открыл собственную мастерскую в квартале художников на Монмартре. С 1873[4] (по др. данным, 1872[9]) по 1889 год[9][9] он регулярно выставлялся в Парижском салоне. Будучи учеником Бонна, Беро начинает свою карьеру художника как портретист[1]. Образ Леды (1875) принадлежит мифологической тематике, но в 1876 художник совершает прорыв в другой области. Признание ему принесла картина «Возвращение с похорон» («фр. Le Retour de l’enterrement»), выставленная в салоне в 1876 году[9]. На холсте изображена группа людей, объятых общей печалью после погребения. Один из мужчин прикуривает сигару, другие углубились в беседу. Эта уличная сценка положила начало серии многочисленных работ с похожими мотивами.
Изображения Елисейских Полей, кафе, Монмартра и берегов Сены являются точно детализированными иллюстрациями парижских будней времён Belle Époque — «Прекрасной эпохи». Примером этому может служить картина 1889 года «Кондитерская Gloppe». Постепенно стиль живописи Беро сдвигается от академического в сторону импрессионизма. Однако, в то время как крупнейшие импрессионисты бежали от сумбурного Парижа и рисовали ландшафты его окрестностей, Беро — как и его друг Эдуард Мане (1832—1883), и, в некоторых своих образцах, Эдгар Дега (1834—1917), обращался к мотивам именно городской жизни[15]. Художественные приёмы, использованные Беро, в частности, при рисовании так называемых кафешантанов (фр.), впоследствии стали классическими. Верхнюю часть картины Беро скрывал лёгкой дымкой, музыкантов и зрителей ставил на передний план, а исполнителей — на задний, контрастно выделяя их на более тёмном фоне.[15]
В 1890 году Беро впервые обращается к религиозной тематике[1]. Картины этого ряда напоминают нидерландскую живопись XVII века. На Парижском салоне 1891 года Беро выставил свою «Магдалину в доме фарисеев». Классические библейские сцены, персонажи которых одеты в современное платье[16], вызывали в то время скандальную критику. Среди лиц, окруживших Спасителя, современники узнавали Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи[16].
В 1885 году Беро принял участие в создании Общества пастелистов (фр. Société Pastellistes, впоследствии его президентом был избран Анри Жерве). Общество пастелистов выставило произведения своих художников в отдельном павильоне Всемирной выставки 1889 года, и здесь работы Беро были отмечены золотой медалью[10]. С 1890 по 1929 год Беро выставлялся в салоне Национального общества изящных искусств (фр. Salon de la Société Nationale), который он основал вместе с Огюстом Роденом, Ж.-Л.-Э.Месонье и П. С. Пюви де Шаванном. Посмертную выставку его работ провёл в 1936 году парижский музей Карнавале[4].
Беро в ряду салонных живописцев
Симфония красного и золота (1895).Частное собраниеБеро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта»[17]. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.
Характеризуя направление, которому принадлежит творчество Беро, В. Калмыкова и В. Тёмкин пишут в «Энциклопедии современной живописи»: «Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает»[17].
Название «салонное искусство» возникло потому, что члены жюри официальных живописных выставок Парижа, от которых зависел отбор произведений, выставляемых на обзор широкой публики, поддерживали академистов и «неоклассиков», выставлявшихся в «Квадратном салоне». Впоследствии оно распространилось далеко за пределы этого круга живописцев. Среди художников этого направления — Амори-Дюваль, Глейр, Шопен, Кутюр, Кабанель, Бугро, Делоне, Доре, Лефевр, Каролюс-Дюрана, Перро, Ленуар, Синьяк, Годвард, Блаас, Больдини, Беро, Жерве, Тиссо[17].
Критика Беро
Во Франции Беро пользовался популярностью[18], в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком» (фр. le plus charmant des fantaisistes)[19]. Однако, его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода[20]. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX—XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Советской энциклопедии.
Фриц Уде. «Пустите детей приходить ко Мне» (нем. Lasset die Kindlein, ср. Мк.:10,14). 1883Ещё до посещения музея, живший в Париже пенсионером Академии художеств Илья Ефимович Репин уже был наслышан: «гвоздём выставки Марсова поля, если уже необходим гвоздь по парижским нравам, считаются две вещи: Дорога креста — Голгофа, куда несёт свой крест Христос, сопровождаемый современными нам людьми, Ж.Беро; другая — „Всё умерло“[21]» (точное название картины бельгийца Л.Фредерика: «Тризна похорон», фр. Le Repas de funérailles). Беро — почти что ровесник Репина, и русский художник внимательно рассматривает и технику, и сюжетную подачу своего французского коллеги. В своих мемуарах «Далёкое близкое»[2] он вспоминает картину, выставленную Беро на той выставке: Иисус Христос в окружении людей из века XIX-го. «…публика разделена на два лагеря. С левой стороны буржуа всяких состояний выражают Христу свою ненависть жестами, криками и поднятием камней на великого страдальца. Справа, напротив, — коленопреклонённые, со сложенными благоговейно, по-католически руками, ждут его благословения»[2]. Этот сюжетный приём не вызывает восторга у русского художника: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XIX века пошла «с лёгкой руки немецкого художника Уде», да и сам «Ж.Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени». Репин сетует:
Готовые под венец жених с невестой, израненный солдат, удручённый бедняк составляют совсем особую сцену в картинке г. Беро, — надо сказать, картинке лубочной, тенденциозной и совсем не художественной[22].
Резюмируя, что не видит в творчестве Беро искренности и таланта, Репин критикует остальные картины этого художника, показывая как «ловкий расчёт на массу делает своё дело»:
Рядом стоит его картинка совсем другого пошиба: перед лежащим на пригорке молодым человеком в шляпе и пиджаке, курящим беззаботно папироску, дефилируют прямо по воздуху, даже без облаков, современные девы разных характеров и положений: аристократка с лорнетом, гризетка с улыбкой, канканёрша с закинутой на небо ногой и так далее, до простых разносчиц и служанок. Все эти девицы в современных костюмах. А если это не по вкусу иному зрителю, то рядом стоит маленький портретец старичка писателя (Armand Silvestre), курящего и осенённого по плечам двумя голенькими музами. Эта картинка написана особенно старательно. Есть и ещё три портрета, уже без всяких претензий и такой же маленькой величины[22].
В примечаниях к воспоминаниям Репина К. И. Чуковский уточняет: «портретец старичка писателя» (Армана Сильвестра) — это картина Беро «Искушение св. Антония», о которой М. М. Антокольский в статье «Правда и ложь в искусстве» писал[23], что св. Антоний — «просто современный портрет известной парижской личности, человека средних лет, толстого, сладострастного, который сидит за письменным столом, пишет и курит, а на плечах у него поместились две соблазнительницы — бульварные феи, ехсusez-moi — совсем без костюмов…»
Галерея работ
В экспозициях музеев мира
Во Франции Жан Беро представлен в парижских музеях Орсе (8 работ) и Карнавале, в тулузском музее Августинцев[24], в музее изящных искусств в Ницце, в Иль-де-Франс[25] и нескольких других. В Англии — одна работа в лондонской Национальной галерее. В Бельгии — одна картина в музее изящных искусств (нидерл. Museum voor Schone Kunsten) города Гента. В США — одна работа в нью-йоркском музее Метрополитен и одна — в музее искусств Уолтерса в Мериленде.
Все нижеприведённые картины Жана Беро, если иного не указано, находятся в частных собраниях:
Улицы Парижа…
…его кафе…
-
Парижское кафе.
…и театры
Портреты
-
Портрет элегантного мужчины.
-
Оруженосица (вариант).
Сцены парижской жизни
Примечания
- ↑ 1 2 3 4 5 Jean Béraud, 1849 - 1936 (англ.). Лондонская Национальная галерея. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Репин И. Е. Далёкое близкое. — Художник РСФСР, 1982. — С. 517.
- ↑ Adcock, Michael. Remaking Urban Space. Baron Haussmann and the Rebuilding of Paris, 1851-1870 (англ.) (pdf). The University of Melbourne. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
- ↑ 1 2 3 4 Resource Library: Béraud, Jean (англ.). The Grove Dictionary of Art. Macmillan Publishers. Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
- ↑ 1 2 3 Offenstadt, P. Jean Béraud (1849—1935), La Belle Epoque, une époque rêvée; catalogue raisonné. — Köln: Taschen Verlag, 1999. — ISBN 3-8228-6513-3.
- ↑ Ревальд Дж. История импрессионизма. — М.: Искусство, 1959. — 20 000 экз.
- ↑ Béraud, Jean (англ.). Felix Rosenstiel´s Widow & Son Ltd (2010 год). Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
- ↑ DeNunzio Fine Art collection: Jean Beraud biography (англ.). DeNunzio Inc.. Проверено 17 июня 2010. (недоступная ссылка)
- ↑ 1 2 3 4 5 Jean Béraud: Biography at www.spiritus-temporis.com Архивировано 22 декабря 2010 года.
- ↑ 1 2 Jean Béraud (French, 1849-1936) on artnet (англ.). artnet.com. Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
- ↑ Jean Beraud. Richard Green Fine Paintings. Est.1955
- ↑ Пруст М. В поисках утраченного времени. — М.: Крус, 1992. — Т. 1. — P. 379. — (По направлению к Свану). — ISBN 978-5-88264-001-8.
- ↑ Жан Беро. Биографическая справка на www.artnet.com
- ↑ Jean Béraud. Биографическая справка (англ.). www.artcyclopedia.com. Проверено 15 июня 2010.
- ↑ 1 2 Foster, Carter E. French Master Drawings: From the Collection of Muriel Butkin. — Hudson Hills Press, 2002. — 146 с. — P. 182. — ISBN 0940717670.
- ↑ 1 2 Powell, Anthony. Some poets, artists and «A reference for Mellors». — Timewell Press, 2005. — P. 210. — 400 p. — ISBN 1857252101.
- ↑ 1 2 3 Калмыкова В. В., Тёмкин В. А. История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. — Ярославский полиграфкомбинат, 2009. — Т. 23. — 128 с. — (История мировой живописи). — ISBN 978-5-7793-1658-3.
- ↑ Cooke, Victoria. Femme, femme, femme: Paintings of Women in French Society from Daumier to Picasso from the Museums of France // Arts Quarterly. — 2007. — Т. XXIV, вып. 1. — С. 6. Архивировано 27 ноября 2010 года.
- ↑ Guillemin, Alain. Quelle volupté que la peinture // Enquête. — 1993. — ISSN 1953-809X.
- ↑ Esner, Rachel. Rachel Esner reviews The Troubled Republic: Visual Culture and Social Debate in France, 1889–1900 by Richard Thomson (англ.). Nineteenth-Century Art Worldwide. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
- ↑ Репин И. Е. Далёкое близкое. Письмо десятое.
- ↑ 1 2 Репин И.Е. Далёкое близкое. — М.: Изд-во Академии Художеств СССР, 1964.. — с. 427—428.
- ↑ цит. по: Репин И. Е. Далёкое близкое. — с. 493—494.
- ↑ Музей августинцев. Жан Беро. Портрет Армана Сильвестра. (недоступная ссылка)
- ↑ «Шале велосипедистов в Булонском лесу»
Библиография
- Ревальд, Джон. История импрессионизма. — М., 1994.
- Вера Калмыкова, Виктор Темкин. Том 23 // История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. — Белый город, 2009. — 128 p. — (История мировой живописи). — ISBN 978-5-7793-1658-3.
- (нем.) Günter Meissner, K. G. Saur Verlag. Allgemeines Künstlerlexikon: die bildenden Künstler aller Zeiten und Völker (AKL). — Munich: Walter de Gruyter, 1983. — ISBN 9782598227400.
- (фр.) Balteau, J., M. Barroux, and M. Prévost, eds. Dictionnaire de biographie française. — Paris: Letouzey et Ané, 1933.
- (фр.) Bénézit, Emmanuel, ed. Dictionnaire critique et documentaire des Peintres, Sculpteurs, Dessinateurs et Graveurs. — Paris: Librairie Gründ, 1976 Первое издание в 1911—1923.. — ISBN 3-7647-0444-6.
- (нем.) Ursula Bode, Villa Hèugel e. V., Kulturstiftung Ruhr, Ute Kleinmann, Jèurgen Schultze. Paris, Belle Epoque, 1880–1914. — Recklinghausen: Bongers, 1994. — ISBN 3-7647-0444-6.
- (нем.) Thieme, Ulrich and Felix Becker, editors. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — Reprint of 1907 edition. — Leipzig: Veb E.A. Seemann Verlag, 1980—1986.
- (фр.) Offenstadt, P. Jean Béraud (1849—1935), La Belle Epoque, une époque rêvée; catalogue raisonné. — Köln: Taschen Verlag, 1999. — ISBN 3-8228-6513-3.
- (нем.) Vollmer, Hans. Allgemeines Lexikon des bildenden Künstler des XX. Jahrhunderts. — Leipzig: E. A. Seemann, 1953–1962. — Т. 6.
Интернет-ресурсы
ru-wiki.org
Жан Беро | [Sep. 3rd, 2008|09:21 pm] jolita |
Беро является самым известным на сегодня автором картин, отображающих жизнь Парижского Общества, в период от начала и до конца девятнадцатого столетия во Франции.Beraud был одним из основателей Национального Общества Искусств.Он получил Золотую Медаль от Общества французских Художников в 1889 .В 1894 году удостоился ордена Почетного Легиона.Before the Masked Ball Ожидание "Кондитерская Клопп" "Бульвар Капуцинов" A Morning Stroll At the Bistro Boulevard des Capucines Sortant De La Madeleine, Paris Symphony in Red and Gold Pont des Arts Personnages Les Grands Boulevards - Le Theatre Des Varietes Le Boulevard St. Denis, Paris Les Grands Boulevards - Le Theatre Des Varietes La Rue de la Paix The Swordswoman Woman fencer Young Parisienne A Morning Stroll The Letter The Drinkers La Pierrette Le Cafe de Paris La Modiste Sur Les Champs Elysees Home, Driver! Jeune femme traversant le boulevard | |
jolita.livejournal.com
Владислава Визерская
Жан Беро родился в 1848 году. В это время его семья проживала в Санкт-Петербурге, т.к. его отец, скульптор по образованию, был приглашен в Россию и работал над оформлением Исаакиевского собора. Когда мальчику было 4 года, отец умер, и мать с Жаном и еще тремя детьми вернулась на родину.
После обучения в престижном лицее Бонапарта (ныне лицей Кондорсе) Жан Беро начал изучать право в юридической школе, окончив которую стал работать адвокатом. Однако франко-прусская война и участие в сражении за Париж в 1870 г. изменили планы Жана Беро и он, оставив карьеру адвоката, решил заняться живописью.
С 1871 г. по 1873 г. Жан Беро посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна (Léon Bonnat) и с 1873 г. по 1899 г. регулярно начал выставлять свои работы в Парижском Салоне.
В 1876 г. году Беро находит свой путь – создает жанровые картины, отображающие моменты из жизни Парижа и людей, здесь проживающих. При этом излюбленным инструментом на его картинах является погода: ветер и дождь. Они заставляют людей оживать, реагировать на окружающий мир.
Первый успех ему подарила картина «Возвращение с похорон» (On the Way Back from the Funeral), положившая начало сериям картин с аналогичными мотивами.
Парижанка в дождливый день на площади Конкорд, ок. 1890
В 1890-х гг Беро отходит от манеры импрессионистов для написания серии эпатирующих публику религиозных картин, где библейские сюжеты разворачивались в современной светской обстановке («Магдалина в доме Симона фарисея», 1891 г., Музей Орсе, Париж). Показанные в 1892 и 1894 гг., эти работы шокировали зрителей и вызвали жаркие дискуссии среди современны художников и критиков. На рубеже XIX-XX вв. Жан Беро пишет все меньше картин, отдавая свое время и силы организационной работе: в 1885 г. он принял участие в создании Общества французских пастелистов (Société des Pastellistes de France).
В 1889 г. художник награждается золотой медалью Парижской Всемирной выставки, а в 1894 г. становится кавалером ордена Почетного Легиона.
С 1890 г. по 1929 г. Жан Беро постоянно выставляет свои картины на выставках Национального общества изящных искусств (Salon de la Société Nationale).
Жан Беро умер 4 октября 1935 г.
Талантливый художник, Беро не состоял в браке и не имел детей.
Похоронен во Франции, на кладбище Монпарнас, рядом с матерью и сестрой-двойняшкой.
Произведения Беро пользовались большим успехом во Франции, но ни Эрмитаж, ни Пушкинский музей в России не посчитали необходимым иметь в своей коллекции его работы. Виной тому – салонная живопись, в манере которой выполнено большинство творений художника. Русские живописцы не видели в картинах Беро искренности и таланта, — только коммерческий интерес. Сегодня полотна кисти Беро можно увидеть в музеях Франции, Англии, Бельгии и США.
Элегантная дама перед Большим дворцом на мосту Александра III
Модистка на Елисейских полях
«Магдалина в доме Симона фарисея», 1891 г., Музей Орсе, Париж
Больше картин
xix.olddance.org
Беро Жан(Beraud Jean) | Студия И
Беро Жан (1849–1935)- известный французский художник-постимпрессионист.
Жан Беро Родился он 12 января 1849 года, как это ни покажется странным, в Санкт-Петербурге. Его отец, которого тоже звали Жаном, был скульптором. Беро-старшего пригласили – современным языком выражаясь – в бригаду скульпторов, работавшую над созданием внутреннего убранства Исаакиевского собора.
В семье уже были две дочери, Адриана и Эстель, а в Петербурге родились еще близнецы – Жан и Мелани. Через четыре года отец умер и семья Беро возвратилась в ПарижПервоначально Жан не думал о карьере художника. По окончании лицея он поступил на юридический факультет университета. Учеба давалась юноше легко, и он планировал стать адвокатом. Но вскоре после окончания университета началась франко-прусская война. Франция эту войну проиграла. Это был сильнейший удар по гипертрофированному патриотизму французов. Но дальше – хуже. В Париже произошло восстание Парижской коммуны, которое продолжалось 72 дня и было жестоко подавлено. На улицах Парижа французы расстреливали французов.Военное поражение и гражданская война изменили многое и многих. Жан Беро отказался от юридической карьеры, в 1872 году стал обучаться живописи у художника Леона Бонна и снял студию на Монмартре. А уже в следующем году он выставляет свои картины на Салоне, знаменитой ежегодной парижской художественной выставке. Пока его картины ничем не выделяются на общем фоне.Известность пришла к художнику в 1876 году. Всеобщее внимание привлекла его картина «Возвращение с похорон», где он изобразил парижскую улицу, по которой возвращаются с траурной церемонии родные, близкие и друзья покойного. И жизнь уже берет свое: мужчины закуривают сигары, женщины переговариваются между собой. А главное – Париж даже не заметил этого маленького горестного события. О картине Жана Беро не только заговорили! Ее подделали, и художнику пришлось участвовать в судебном процессе по поводу этой подделки. Разве это не слава?Парижские» картины Ж. Беро сыграли свою немалую роль в возникновении нового образа обновленной столицы Франции. И нового образа парижан тоже. А после ужасов Первой мировой войны они стали поводом для европейцев (и не только французов) поностальгировать о том невозвратном времени, которое стали называть «прекрасной эпохой» («La belle Epoque»)Жан Беро умер 4 октября 1935 года, оставив после себя славу самого парижского из художников прекрасной эпохи.
По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Иллюстрированная энциклопедия ”Всё о живописи – импрессионизм”(под редакцией И.И. Мосина) – Вильнюс, UAB”Bestiary”,2012г., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера ,шедевры), Габриэле Крепальди, М. :”Омега” 2008г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г,Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 1.
В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние.
www.stydiai.ru
ЖАН БЕРО – ПАРИЖСКИЙ САЛОННЫЙ ХУДОЖНИК
Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях
«Салонный» — это не оскорбление. Было, в своё время, такое интересное направление в академической живописи.
Художник Jean Beraud (Жан Беро) написал огромное количество жанровых работ о жизни Парижа и парижского общества. Иногда его работы были откровенно злыми. Это особенно заметно в его картинах на евангельские сюжеты, когда Жан Беро переносит библейский сюжет в Париж начала двадцатого века.
И он действительно был салонным художником.
Вот что о салонной живописи говорит «Энциклопедия современной живописи»:
Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает.
Совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.
Художник Jean Beraud
Сам термин «салонное искусство» возник в Париже по той причине, что во французской столице существовало жюри, которое отбирало произведения искусства, которые можно было показать широкой публике и это жюри явно поддерживало академистов и неоклассиков, работы которых выставлялись в «Квадратном салоне». Впоследствии термин приобрёл более широкое значение и стал применяться далеко за пределами Парижа.
Однако, давайте вернёмся к Жану Беро.
Художник Jean Beraud (Жан Беро) родился в декабре 1848 года в городе Санкт-Петербурге. Его отец был скульптором и по приглашению императорской семьи участвовал в строительстве Исаакиевского собора.
В 1853 году Беро-старший внезапно умер и его вдова с четырьмя маленькими детьми была вынуждена вернуться в Париж.
В Париже маленького Жана Беро определили в лицей Бонапарта – у молодого человека было огромное желание изучать юриспруденцию и получить профессию адвоката. Однако, очень скоро Jean Beraud оставил юриспруденцию и поступил в Школу изящных искусств, где учился у известного французского художника-портретиста Леона Бонна.
После окончания Школы искусств Jean Beraud поселился в квартале художников на Монмартре, открыл собственную мастерскую и начал писать портреты. Свои работы художник регулярно выставлял в Парижском салоне. В 1876 году Беро пишет картину «Возвращение с похорон». Его первая жанровая картина, которая с огромным восторгом была принята публикой и критиками. Именно эта картина стала первой в серии работ художника о парижской жизни.
Изначально Жан Беро пишет свои полотна в соответствии с академическими канонами, но с годами всё больше «сдвигается» к импрессионизму. В те времена маститые импрессионисты чурались Париже и писали, в большей мере, окрестности города, живописные французские ландшафты и т.п. А Jean Beraud предпочитал писать Париж, его сутолоку, многолюдные улицы и шикарные солоны. Особенно его увлекали кафешантаны (рестораны и кафе, в которых выступали артисты) с их яркими красками, атмосферой праздника и бесшабашной радости.
В 1887 году Жан Беро становится рыцарем (ему присвоен титул), а через семь лет получает Орден Почётного легиона. Он всё меньше пишет сам и всё активнее участвует в работе разнообразных комиссий и жюри.
Однако, в 1890 году художник пишет серию картин на «религиозную тему». Но можно ли назвать эти работы религиозными? На картине «Магдалина в доме фарисеев» публика с ужасом узнала в кающейся Магдалине известную парижскую куртизанку Лиану де Пужи. А изображенные на полотне персонажи из числа фарисеев оказались «знакомыми» политиками, деятелями культуры и просто столпами французской морали. Был страшный скандал!
Впрочем, художника скандалы мало волновали – он заседал в своих комиссиях, иногда писал картины и выставлял их на разнообразных выставках. Жены и детей у него не было. Он пережил всех своих родственников и скончался в октябре 1935 года в Париже.
Симфония красного и золота
Магдалина в доме Симона фарисея
Пустите детей приходить ко Мне
У церкви Святой Троицы
Ветреный день на Мосту Искусств
После ошибки
Выезд буржуа
Выход из Лицея Кондорсе
Бульвар Капуцинов
В кафе
В бистро
У входа в театр
Важные персоны
Оруженосица
Ветер
Ломбард
Женщины, катающиеся на коньках
Полёт биплана братьев Райт
Пьеретта
Сценка в театре
Модистка
Парижское кафе
Письмо
Молодая женщина, переходящая через бульвар
worldartdalia.blogspot.com