Ветреный импрессионист Жан Беро. Жан беро картины


ЖАН БЕРО – ПАРИЖСКИЙ САЛОННЫЙ ХУДОЖНИК

Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях

«Салонный» — это не оскорбление. Было, в своё время,  такое интересное направление в академической живописи.

Художник Jean Beraud (Жан Беро) написал огромное количество жанровых работ о жизни Парижа и парижского общества. Иногда его работы были откровенно злыми. Это особенно заметно в его картинах на евангельские сюжеты, когда Жан Беро переносит библейский сюжет в Париж начала двадцатого века.

И он действительно был салонным художником.

Вот что о салонной живописи говорит «Энциклопедия современной живописи»:

Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает.

Совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

Художник Jean Beraud

Сам термин «салонное искусство» возник в Париже по той причине, что во французской столице существовало жюри, которое отбирало произведения искусства, которые можно было показать широкой публике и это жюри явно поддерживало академистов и неоклассиков, работы которых выставлялись в «Квадратном салоне». Впоследствии термин приобрёл более широкое значение и стал применяться далеко за пределами Парижа.

Однако, давайте вернёмся к Жану Беро.

Художник Jean Beraud (Жан Беро) родился в декабре 1848 года в городе Санкт-Петербурге. Его отец был скульптором и по приглашению императорской семьи участвовал в строительстве Исаакиевского собора.

В 1853 году Беро-старший внезапно умер и его вдова с четырьмя маленькими детьми была вынуждена вернуться в Париж.

В Париже маленького Жана Беро определили в лицей Бонапарта – у молодого человека было огромное желание изучать юриспруденцию и получить профессию адвоката. Однако, очень скоро  Jean Beraud оставил юриспруденцию и поступил в Школу изящных искусств, где учился у известного французского художника-портретиста Леона Бонна.

После окончания Школы искусств Jean Beraud поселился в квартале художников на Монмартре, открыл собственную мастерскую и начал писать портреты. Свои работы художник регулярно выставлял в Парижском салоне. В 1876 году Беро пишет картину «Возвращение с похорон». Его первая жанровая картина, которая с огромным восторгом была принята публикой и критиками. Именно эта картина стала первой в серии работ художника о парижской жизни.

Изначально Жан Беро пишет свои полотна в соответствии с академическими канонами, но с годами всё больше «сдвигается» к импрессионизму. В те времена маститые импрессионисты чурались Париже и писали, в большей мере, окрестности города, живописные французские ландшафты и т.п. А Jean Beraud предпочитал писать Париж, его сутолоку, многолюдные улицы и шикарные солоны. Особенно его увлекали кафешантаны (рестораны и кафе, в которых выступали артисты) с их яркими красками, атмосферой праздника и бесшабашной радости.

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем (ему присвоен титул), а через семь лет получает Орден Почётного легиона. Он всё меньше пишет сам и всё активнее участвует в работе разнообразных комиссий и жюри.

Однако, в 1890 году художник пишет серию картин на «религиозную тему». Но можно ли назвать эти работы религиозными? На картине «Магдалина в доме фарисеев» публика с ужасом узнала в кающейся Магдалине известную парижскую куртизанку Лиану де Пужи. А изображенные на полотне персонажи из числа фарисеев оказались «знакомыми» политиками, деятелями культуры и просто столпами французской морали. Был страшный скандал!

Впрочем, художника скандалы мало волновали – он заседал в своих комиссиях, иногда писал картины и выставлял их на разнообразных выставках. Жены и детей у него не было. Он пережил всех своих родственников и скончался в октябре 1935 года в Париже.

КАРТИНЫ ФРАНЦУЗСКОГО ХУДОЖНИКА ЖАНА БЕРО (JEAN BERAUD)

Симфония красного и золота

Магдалина в доме Симона фарисея

Пустите детей приходить ко Мне

У церкви Святой Троицы

Ветреный день на Мосту Искусств

После ошибки

Выезд буржуа

Выход из Лицея Кондорсе

Бульвар Капуцинов

В кафе

В бистро

У входа в театр

Важные персоны

Оруженосица

Ветер

Ломбард

Женщины, катающиеся на коньках

Полёт биплана братьев Райт

Пьеретта

Сценка в театре

Модистка

Парижское кафе

Письмо

Молодая женщина, переходящая через бульвар

http://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/zhan-bero-parizhskij-salonnyj-xudozhnik.html

pravoslavnaa.livejournal.com

Беро, Жан — WiKi

Жизнь

Жан Беро и его сестра-близнец Мелани появились на свет в Петербурге. По юлианскому календарю, принятому в Российской империи, это произошло в последний день 1848 года[4]; по григорианскому же, действовавшему на родине его семьи, во Франции — 12 января 1849 года. Кроме Мелани, у Жана было ещё две сестры, Адриенна и Эстелль. Их отец, которого тоже звали Жан Беро, был скульптором[1], которого, как полагают, пригласили участвовать в постройке и оформлении Исаакиевского собора. В 1853 году Жан Беро-старший умер, и его вдова с четырьмя детьми вернулась в Париж[5].

В Париже Жан Беро учился в лицее Бонапарта (ныне Лицей Кондорсе), после чего хотел углубиться в юриспруденцию, чтобы стать адвокатом. Однако после Франко-прусской войны он переменил свои намерения, и решил получить художественное образование. С 1871 года на протяжении двух лет Беро учился в Школе изящных искусств (фр. École Beaux-Arts), где посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна́ (фр. Léon Bonnat, 1833—1922)[1][4]. Позже, с 1882 года, в мастерской Леона Бонна́ учился и другой известный французский импрессионист — Анри де Тулуз-Лотрек[6].

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем[7][8], и в 1894 году[9] — офицером ордена Почётного легиона.

В 1889 году награждён золотой медалью Общества французских художников, и в том же году золотой медалью Всемирной выставки в Париже[10][11].

Беро был старшим по возрасту другом для писателя Марселя Пруста (1871—1922). В феврале 1897 года Пруст пригласил Беро секундантом на свою дуэль с поэтом, романистом и критиком Жаном Лорреном, которая состоялась в Мёдоне — юго-западном пригороде Парижа[12]. В числе тех, с кем художник дружил с молодости, называется имя парижского актёра Коклена-старшего (1841—1909)[5].

К концу XIX века Беро всё меньше отдаёт времени собственной живописи, активно участвуя в многочисленных выставочных комитетах и жюри, в организации выставок Общества изящных искусств, вице-президентом и сооснователем которого он был[13][14].

Жан Беро никогда не сочетался браком и не имел детей. Похоронен на кладбище Монпарнас рядом с матерью, урождённой Ж.-Е. Жакен (фр. Geneviève Eugénie Jacquin, умерла в 1886 году), и сестрой-двойняшкой Мелани (умерла в 1927 году)[5].

Творчество

  Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях (1889)

Закончив учёбу в Школе изящных искусств, Беро открыл собственную мастерскую в квартале художников на Монмартре. С 1873[4] (по др. данным, 1872[9]) по 1889 год[9][9] он регулярно выставлялся в Парижском салоне. Будучи учеником Бонна, Беро начинает свою карьеру художника как портретист[1]. Образ Леды (1875) принадлежит мифологической тематике, но в 1876 художник совершает прорыв в другой области. Признание ему принесла картина «Возвращение с похорон» («фр. Le Retour de l’enterrement»), выставленная в салоне в 1876 году[9]. На холсте изображена группа людей, объятых общей печалью после погребения. Один из мужчин прикуривает сигару, другие углубились в беседу. Эта уличная сценка положила начало серии многочисленных работ с похожими мотивами.

Изображения Елисейских Полей, кафе, Монмартра и берегов Сены являются точно детализированными иллюстрациями парижских будней времён Belle Époque — «Прекрасной эпохи». Примером этому может служить картина 1889 года «Кондитерская Gloppe». Постепенно стиль живописи Беро сдвигается от академического в сторону импрессионизма. Однако, в то время как крупнейшие импрессионисты бежали от сумбурного Парижа и рисовали ландшафты его окрестностей, Беро — как и его друг Эдуард Мане (1832—1883), и, в некоторых своих образцах, Эдгар Дега (1834—1917), обращался к мотивам именно городской жизни[15]. Художественные приёмы, использованные Беро, в частности, при рисовании так называемых кафешантанов (фр.), впоследствии стали классическими. Верхнюю часть картины Беро скрывал лёгкой дымкой, музыкантов и зрителей ставил на передний план, а исполнителей — на задний, контрастно выделяя их на более тёмном фоне.[15]

В 1890 году Беро впервые обращается к религиозной тематике[1]. Картины этого ряда напоминают нидерландскую живопись XVII века. На Парижском салоне 1891 года Беро выставил свою «Магдалину в доме фарисеев». Классические библейские сцены, персонажи которых одеты в современное платье[16], вызывали в то время скандальную критику. Среди лиц, окруживших Спасителя, современники узнавали Ж.-Э. Ренана — автора не менее скандальной в те годы монографии «Жизнь Иисуса», а для Магдалины позировала куртизанка Лиана де Пужи[16].

В 1885 году Беро принял участие в создании Общества пастелистов (фр. Société Pastellistes, впоследствии его президентом был избран Анри Жерве). Общество пастелистов выставило произведения своих художников в отдельном павильоне Всемирной выставки 1889 года, и здесь работы Беро были отмечены золотой медалью[10]. С 1890 по 1929 год Беро выставлялся в салоне Национального общества изящных искусств (фр. Salon de la Société Nationale), который он основал вместе с Огюстом Роденом, Ж.-Л.-Э.Месонье и П. С. Пюви де Шаванном. Посмертную выставку его работ провёл в 1936 году парижский музей Карнавале[4].

Беро в ряду салонных живописцев

  Симфония красного и золота (1895).Частное собрание

Беро относился к числу так называемых салонных живописцев. В основе салонной живописи лежала академическая манера: «совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта»[17]. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

Характеризуя направление, которому принадлежит творчество Беро, В. Калмыкова и В. Тёмкин пишут в «Энциклопедии современной живописи»: «Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает»[17].

Название «салонное искусство» возникло потому, что члены жюри официальных живописных выставок Парижа, от которых зависел отбор произведений, выставляемых на обзор широкой публики, поддерживали академистов и «неоклассиков», выставлявшихся в «Квадратном салоне». Впоследствии оно распространилось далеко за пределы этого круга живописцев. Среди художников этого направления — Амори-Дюваль, Глейр, Шопен, Кутюр, Кабанель, Бугро, Делоне, Доре, Лефевр, Каролюс-Дюрана, Перро, Ленуар, Синьяк, Годвард, Блаас, Больдини, Беро, Жерве, Тиссо[17].

Критика Беро

Во Франции Беро пользовался популярностью[18], в частности, Ги де Мопассан называл его «очаровательнейшим выдумщиком» (фр. le plus charmant des fantaisistes)[19]. Однако, его творчество совершенно игнорировалось искусствоведами того периода[20]. Русские художники воспринимали работы Беро с иронией, если не сарказмом, видя в них воплощение лубочности, неискренности и очевидную коммерческую направленность, потакающую, по их мнению, низким мещанским вкусам. Так или иначе, ни Пушкинский музей, ни Эрмитаж, — две крупнейшие в России коллекции французской живописи рубежа XIX—XX веков — не числятся в мировых реестрах держателей работ Беро. Также нет и посвящённых ему статей ни в энциклопедии Брокгауза и Ефрона, ни в Большой Советской энциклопедии.

  Фриц Уде. «Пустите детей приходить ко Мне» (нем. Lasset die Kindlein, ср. Мк.:10,14). 1883

Ещё до посещения музея, живший в Париже пенсионером Академии художеств Илья Ефимович Репин уже был наслышан: «гвоздём выставки Марсова поля, если уже необходим гвоздь по парижским нравам, считаются две вещи: Дорога креста — Голгофа, куда несёт свой крест Христос, сопровождаемый современными нам людьми, Ж.Беро; другая — „Всё умерло“[21]» (точное название картины бельгийца Л.Фредерика: «Тризна похорон», фр. Le Repas de funérailles). Беро — почти что ровесник Репина, и русский художник внимательно рассматривает и технику, и сюжетную подачу своего французского коллеги. В своих мемуарах «Далёкое близкое»[2] он вспоминает картину, выставленную Беро на той выставке: Иисус Христос в окружении людей из века XIX-го. «…публика разделена на два лагеря. С левой стороны буржуа всяких состояний выражают Христу свою ненависть жестами, криками и поднятием камней на великого страдальца. Справа, напротив, — коленопреклонённые, со сложенными благоговейно, по-католически руками, ждут его благословения»[2]. Этот сюжетный приём не вызывает восторга у русского художника: Беро в этой подаче материала не пионер, и Репин напоминает, что мода на рисование Христа в обществе и обстановке современного художнику XIX века пошла «с лёгкой руки немецкого художника Уде», да и сам «Ж.Беро уже не первый раз сводит Христа в обстановку нашего времени». Репин сетует:

Готовые под венец жених с невестой, израненный солдат, удручённый бедняк составляют совсем особую сцену в картинке г. Беро, — надо сказать, картинке лубочной, тенденциозной и совсем не художественной[22].

Резюмируя, что не видит в творчестве Беро искренности и таланта, Репин критикует остальные картины этого художника, показывая как «ловкий расчёт на массу делает своё дело»:

Рядом стоит его картинка совсем другого пошиба: перед лежащим на пригорке молодым человеком в шляпе и пиджаке, курящим беззаботно папироску, дефилируют прямо по воздуху, даже без облаков, современные девы разных характеров и положений: аристократка с лорнетом, гризетка с улыбкой, канканёрша с закинутой на небо ногой и так далее, до простых разносчиц и служанок. Все эти девицы в современных костюмах. А если это не по вкусу иному зрителю, то рядом стоит маленький портретец старичка писателя (Armand Silvestre), курящего и осенённого по плечам двумя голенькими музами. Эта картинка написана особенно старательно. Есть и ещё три портрета, уже без всяких претензий и такой же маленькой величины[22].

В примечаниях к воспоминаниям Репина К. И. Чуковский уточняет: «портретец старичка писателя» (Армана Сильвестра) — это картина Беро «Искушение св. Антония», о которой М. М. Антокольский в статье «Правда и ложь в искусстве» писал[23], что св. Антоний — «просто современный портрет известной парижской личности, человека средних лет, толстого, сладострастного, который сидит за письменным столом, пишет и курит, а на плечах у него поместились две соблазнительницы — бульварные феи, ехсusez-moi — совсем без костюмов…»

Галерея работ

В экспозициях музеев мира

Во Франции Жан Беро представлен в парижских музеях Орсе (8 работ) и Карнавале, в тулузском музее Августинцев[24], в музее изящных искусств в Ницце, в Иль-де-Франс[25] и нескольких других. В Англии — одна работа в лондонской Национальной галерее. В Бельгии — одна картина в музее изящных искусств (нидерл. Museum voor Schone Kunsten) города Гента. В США — одна работа в нью-йоркском музее Метрополитен и одна — в музее искусств Уолтерса в Мериленде.

Все нижеприведённые картины Жана Беро, если иного не указано, находятся в частных собраниях:

Улицы Парижа…

…его кафе…

  • Парижское кафе.

…и театры

Портреты

  • Портрет элегантного мужчины.

  • Оруженосица (вариант).

Сцены парижской жизни

Примечания

  1. ↑ 1 2 3 4 5 Jean Béraud, 1849 - 1936 (англ.). Лондонская Национальная галерея. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  2. ↑ 1 2 3 Репин И. Е. Далёкое близкое. — Художник РСФСР, 1982. — С. 517.
  3. ↑ Adcock, Michael. Remaking Urban Space. Baron Haussmann and the Rebuilding of Paris, 1851-1870 (англ.) (pdf). The University of Melbourne. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  4. ↑ 1 2 3 4 Resource Library: Béraud, Jean (англ.). The Grove Dictionary of Art. Macmillan Publishers. Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  5. ↑ 1 2 3 Offenstadt, P. Jean Béraud (1849—1935), La Belle Epoque, une époque rêvée; catalogue raisonné. — Köln: Taschen Verlag, 1999. — ISBN 3-8228-6513-3.
  6. ↑ Ревальд Дж. История импрессионизма. — М.: Искусство, 1959. — 20 000 экз.
  7. ↑ Béraud, Jean (англ.). Felix Rosenstiel´s Widow & Son Ltd (2010 год). Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  8. ↑ DeNunzio Fine Art collection: Jean Beraud biography (англ.). DeNunzio Inc.. Проверено 17 июня 2010. (недоступная ссылка)
  9. ↑ 1 2 3 4 5 Jean Béraud: Biography at www.spiritus-temporis.com Архивировано 22 декабря 2010 года.
  10. ↑ 1 2 Jean Béraud (French, 1849-1936) on artnet (англ.). artnet.com. Проверено 17 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  11. ↑ Jean Beraud. Richard Green Fine Paintings. Est.1955
  12. ↑ Пруст М. В поисках утраченного времени. — М.: Крус, 1992. — Т. 1. — P. 379. — (По направлению к Свану). — ISBN 978-5-88264-001-8.
  13. ↑ Жан Беро. Биографическая справка на www.artnet.com
  14. ↑ Jean Béraud. Биографическая справка (англ.). www.artcyclopedia.com. Проверено 15 июня 2010.
  15. ↑ 1 2 Foster, Carter E. French Master Drawings: From the Collection of Muriel Butkin. — Hudson Hills Press, 2002. — 146 с. — P. 182. — ISBN 0940717670.
  16. ↑ 1 2 Powell, Anthony. Some poets, artists and «A reference for Mellors». — Timewell Press, 2005. — P. 210. — 400 p. — ISBN 1857252101.
  17. ↑ 1 2 3 Калмыкова В. В., Тёмкин В. А. История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. — Ярославский полиграфкомбинат, 2009. — Т. 23. — 128 с. — (История мировой живописи). — ISBN 978-5-7793-1658-3.
  18. ↑ Cooke, Victoria. Femme, femme, femme: Paintings of Women in French Society from Daumier to Picasso from the Museums of France // Arts Quarterly. — 2007. — Т. XXIV, вып. 1. — С. 6. Архивировано 27 ноября 2010 года.
  19. ↑ Guillemin, Alain. Quelle volupté que la peinture // Enquête. — 1993. — ISSN 1953-809X.
  20. ↑ Esner, Rachel. Rachel Esner reviews The Troubled Republic: Visual Culture and Social Debate in France, 1889–1900 by Richard Thomson (англ.). Nineteenth-Century Art Worldwide. Проверено 15 июня 2010. Архивировано 29 января 2012 года.
  21. ↑ Репин И. Е. Далёкое близкое. Письмо десятое.
  22. ↑ 1 2 Репин И.Е. Далёкое близкое. — М.: Изд-во Академии Художеств СССР, 1964.. — с. 427—428.
  23. ↑ цит. по: Репин И. Е. Далёкое близкое. — с. 493—494.
  24. ↑ Музей августинцев. Жан Беро. Портрет Армана Сильвестра. (недоступная ссылка)
  25. ↑ «Шале велосипедистов в Булонском лесу»

Библиография

  • Ревальд, Джон. История импрессионизма. — М., 1994.
  • Вера Калмыкова, Виктор Темкин. Том 23 // История мировой живописи. XIX век. Ориентализм и Салон. — Белый город, 2009. — 128 p. — (История мировой живописи). — ISBN 978-5-7793-1658-3.
  •  (нем.) Günter Meissner, K. G. Saur Verlag. Allgemeines Künstlerlexikon: die bildenden Künstler aller Zeiten und Völker (AKL). — Munich: Walter de Gruyter, 1983. — ISBN 9782598227400.
  •  (фр.) Balteau, J., M. Barroux, and M. Prévost, eds. Dictionnaire de biographie française. — Paris: Letouzey et Ané, 1933.
  •  (фр.) Bénézit, Emmanuel, ed. Dictionnaire critique et documentaire des Peintres, Sculpteurs, Dessinateurs et Graveurs. — Paris: Librairie Gründ, 1976 Первое издание в 1911—1923.. — ISBN 3-7647-0444-6.
  •  (нем.) Ursula Bode, Villa Hèugel e. V., Kulturstiftung Ruhr, Ute Kleinmann, Jèurgen Schultze. Paris, Belle Epoque, 1880–1914. — Recklinghausen: Bongers, 1994. — ISBN 3-7647-0444-6.
  •  (нем.) Thieme, Ulrich and Felix Becker, editors. Allgemeines Lexikon der bildenden Künstler von der Antike bis zur Gegenwart. — Reprint of 1907 edition. — Leipzig: Veb E.A. Seemann Verlag, 1980—1986.
  •  (фр.) Offenstadt, P. Jean Béraud (1849—1935), La Belle Epoque, une époque rêvée; catalogue raisonné. — Köln: Taschen Verlag, 1999. — ISBN 3-8228-6513-3.
  •  (нем.) Vollmer, Hans. Allgemeines Lexikon des bildenden Künstler des XX. Jahrhunderts. — Leipzig: E. A. Seemann, 1953–1962. — Т. 6.

Интернет-ресурсы

ru-wiki.org

Жан Беро - вся жизнь

Жан Беро [Sep. 3rd, 2008|09:21 pm]

jolita

Беро является самым известным на сегодня автором картин, отображающих жизнь Парижского Общества, в период от начала и до конца девятнадцатого столетия во Франции.Beraud был одним из основателей Национального Общества Искусств.Он получил Золотую Медаль от Общества французских Художников в 1889 .В 1894 году удостоился ордена Почетного Легиона.Before the Masked Ball

Ожидание

"Кондитерская Клопп"

"Бульвар Капуцинов"

A Morning Stroll

At the Bistro

Boulevard des Capucines

Sortant De La Madeleine, Paris

Symphony in Red and Gold

Pont des Arts

Personnages

Les Grands Boulevards - Le Theatre Des Varietes

Le Boulevard St. Denis, Paris

Les Grands Boulevards - Le Theatre Des Varietes

La Rue de la Paix

The Swordswoman

Woman fencer

Young Parisienne

A Morning Stroll

The Letter

The Drinkers

La Pierrette

Le Cafe de Paris

La Modiste Sur Les Champs Elysees

Home, Driver!

Jeune femme traversant le boulevard

jolita.livejournal.com

Владислава Визерская

Жан Беро родился в 1848 году. В это время его семья проживала в Санкт-Петербурге, т.к. его отец, скульптор по образованию, был приглашен в Россию и работал над оформлением Исаакиевского собора. Когда мальчику было 4 года, отец умер, и мать с Жаном и еще тремя детьми вернулась на родину.

После обучения в престижном лицее Бонапарта (ныне лицей Кондорсе) Жан Беро начал изучать право в юридической школе, окончив которую стал работать адвокатом. Однако франко-прусская война и участие в сражении за Париж в 1870 г. изменили планы Жана Беро и он, оставив карьеру адвоката, решил заняться живописью.

С 1871 г. по 1873 г. Жан Беро посещал рисовальные классы известного портретиста Леона Бонна (Léon Bonnat) и с 1873 г. по 1899 г. регулярно начал выставлять свои работы в Парижском Салоне.

В 1876 г. году Беро находит свой путь – создает жанровые картины, отображающие моменты из жизни Парижа и людей, здесь проживающих. При этом излюбленным инструментом на его картинах является погода: ветер и дождь. Они заставляют людей оживать, реагировать на окружающий мир.

Первый успех ему подарила картина «Возвращение с похорон» (On the Way Back from the Funeral), положившая начало сериям картин с аналогичными мотивами.

Парижанка в дождливый день на площади Конкорд, ок. 1890Парижанка в дождливый день на площади Конкорд, ок. 1890

В 1890-х гг Беро отходит от манеры импрессионистов для написания серии эпатирующих публику религиозных картин, где библейские сюжеты разворачивались в современной светской обстановке («Магдалина в доме Симона фарисея», 1891 г., Музей Орсе, Париж). Показанные в 1892 и 1894 гг., эти работы шокировали зрителей и вызвали жаркие дискуссии среди современны художников и критиков. На рубеже XIX-XX вв. Жан Беро пишет все меньше картин, отдавая свое время и силы организационной работе: в 1885 г. он принял участие в создании Общества французских пастелистов (Société des Pastellistes de France).

В 1889 г. художник награждается золотой медалью Парижской Всемирной выставки, а в 1894 г. становится кавалером ордена Почетного Легиона.

С 1890 г. по 1929 г. Жан Беро постоянно выставляет свои картины на выставках Национального общества изящных искусств (Salon de la Société Nationale).

Жан Беро умер 4 октября 1935 г.

Талантливый художник, Беро не состоял в браке и не имел детей.

Похоронен во Франции, на кладбище Монпарнас, рядом с матерью и сестрой-двойняшкой.

Произведения Беро пользовались большим успехом во Франции, но ни Эрмитаж, ни Пушкинский музей в России не посчитали необходимым иметь в своей коллекции его работы. Виной тому – салонная живопись, в манере которой выполнено большинство творений художника. Русские живописцы не видели в картинах Беро искренности и таланта, — только коммерческий интерес. Сегодня полотна кисти Беро можно увидеть в музеях Франции, Англии, Бельгии и США.

Элегантная дама перед Большим дворцом на мосту Александра IIIЭлегантная дама перед Большим дворцом на мосту Александра III
Модистка на Елисейских поляхМодистка на Елисейских полях
«Магдалина в доме Симона фарисея», 1891 г., Музей Орсе, Париж«Магдалина в доме Симона фарисея», 1891 г., Музей Орсе, Париж

Больше картин

xix.olddance.org

Беро Жан(Beraud Jean) | Студия И

Беро Жан (1849–1935)- известный французский художник-постимпрессионист.

Жан Беро Родился он 12 января 1849 года, как это ни покажется странным, в Санкт-Петербурге. Его отец, которого тоже звали Жаном, был скульптором. Беро-старшего пригласили – современным языком выражаясь – в бригаду скульпторов, работавшую над созданием внутреннего убранства Исаакиевского собора.

093b9610acb2t.jpg

В семье уже были две дочери, Адриана и Эстель, а в Петербурге родились еще близнецы – Жан и Мелани. Через четыре года отец умер и семья Беро возвратилась в ПарижПервоначально Жан не думал о карьере художника. По окончании лицея он поступил на юридический факультет университета. Учеба давалась юноше легко, и он планировал стать адвокатом. Но вскоре после окончания университета началась франко-прусская война. Франция эту войну проиграла. Это был сильнейший удар по гипертрофированному патриотизму французов. Но дальше – хуже. В Париже произошло восстание Парижской коммуны, которое продолжалось 72 дня и было жестоко подавлено. На улицах Парижа французы расстреливали французов.Военное поражение и гражданская война изменили многое и многих. Жан Беро отказался от юридической карьеры, в 1872 году стал обучаться живописи у художника Леона Бонна и снял студию на Монмартре. А уже в следующем году он выставляет свои картины на Салоне, знаменитой ежегодной парижской художественной выставке. Пока его картины ничем не выделяются на общем фоне.Известность пришла к художнику в 1876 году. Всеобщее внимание привлекла его картина «Возвращение с похорон», где он изобразил парижскую улицу, по которой возвращаются с траурной церемонии родные, близкие и друзья покойного. И жизнь уже берет свое: мужчины закуривают сигары, женщины переговариваются между собой. А главное – Париж даже не заметил этого маленького горестного события. О картине Жана Беро не только заговорили! Ее подделали, и художнику пришлось участвовать в судебном процессе по поводу этой подделки. Разве это не слава?Парижские» картины Ж. Беро сыграли свою немалую роль в возникновении нового образа обновленной столицы Франции. И нового образа парижан тоже. А после ужасов Первой мировой войны они стали поводом для европейцев (и не только французов) поностальгировать о том невозвратном времени, которое стали называть «прекрасной эпохой» («La belle Epoque»)Жан Беро умер 4 октября 1935 года, оставив после себя славу самого парижского из художников прекрасной эпохи.

По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс,UAB”Bestiary”,2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия “Мастера мировой живописи”СПб,ООО”СЗКЭО”,2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Иллюстрированная энциклопедия ”Всё о живописи – импрессионизм”(под редакцией И.И. Мосина) – Вильнюс, UAB”Bestiary”,2012г., Большая Иллюстрированная энциклопедия живописи(под редакцией Е.В. Ивановой, Н.Ю. Николаева)” ОЛМА Медиа Групп”, Москва 2011 г., Импрессионизм (история, эстетика, мастера ,шедевры), Габриэле Крепальди, М. :”Омега” 2008г., Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г,Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. — М: Изобразительное искусство 1987. — Т. 1.

В соответствии со ст.1282 ГК РФ произведения данного автора перешли в общественное достояние.

www.stydiai.ru

ЖАН БЕРО – ПАРИЖСКИЙ САЛОННЫЙ ХУДОЖНИК

Кондитерская Gloppe на Елисейских Полях

«Салонный» — это не оскорбление. Было, в своё время, такое интересное направление в академической живописи.

Художник Jean Beraud (Жан Беро) написал огромное количество жанровых работ о жизни Парижа и парижского общества. Иногда его работы были откровенно злыми. Это особенно заметно в его картинах на евангельские сюжеты, когда Жан Беро переносит библейский сюжет в Париж начала двадцатого века.

И он действительно был салонным художником.

Вот что о салонной живописи говорит «Энциклопедия современной живописи»:

Мастера не столько выражали себя, сколько создавали образ красоты, который удовлетворял хорошему вкусу их современников; увы, порой „хороший вкус“ понимался как нечто раз навсегда данное и не развивающееся, неизменное. Оттого многие картины выглядят искусственными, застывшими, надуманными, порой слащавыми — и техническое мастерство их не спасает.

Совершенство рисунка, изящество линий, тонкая проработка цвета, тщательная детализация, „возвышенный“ и понятный сюжет, а главное — рационалистически выверенная система правил, предписывающая подход к изображению того или иного объекта. От живописца требовалась эффектная композиция и виртуозность, а также стремление отражать некий идеал.

Художник Jean Beraud

Сам термин «салонное искусство» возник в Париже по той причине, что во французской столице существовало жюри, которое отбирало произведения искусства, которые можно было показать широкой публике и это жюри явно поддерживало академистов и неоклассиков, работы которых выставлялись в «Квадратном салоне». Впоследствии термин приобрёл более широкое значение и стал применяться далеко за пределами Парижа.

Однако, давайте вернёмся к Жану Беро.

Художник Jean Beraud (Жан Беро) родился в декабре 1848 года в городе Санкт-Петербурге. Его отец был скульптором и по приглашению императорской семьи участвовал в строительстве Исаакиевского собора.

В 1853 году Беро-старший внезапно умер и его вдова с четырьмя маленькими детьми была вынуждена вернуться в Париж.

В Париже маленького Жана Беро определили в лицей Бонапарта – у молодого человека было огромное желание изучать юриспруденцию и получить профессию адвоката. Однако, очень скоро Jean Beraud оставил юриспруденцию и поступил в Школу изящных искусств, где учился у известного французского художника-портретиста Леона Бонна.

После окончания Школы искусств Jean Beraud поселился в квартале художников на Монмартре, открыл собственную мастерскую и начал писать портреты. Свои работы художник регулярно выставлял в Парижском салоне. В 1876 году Беро пишет картину «Возвращение с похорон». Его первая жанровая картина, которая с огромным восторгом была принята публикой и критиками. Именно эта картина стала первой в серии работ художника о парижской жизни.

Изначально Жан Беро пишет свои полотна в соответствии с академическими канонами, но с годами всё больше «сдвигается» к импрессионизму. В те времена маститые импрессионисты чурались Париже и писали, в большей мере, окрестности города, живописные французские ландшафты и т.п. А Jean Beraud предпочитал писать Париж, его сутолоку, многолюдные улицы и шикарные солоны. Особенно его увлекали кафешантаны (рестораны и кафе, в которых выступали артисты) с их яркими красками, атмосферой праздника и бесшабашной радости.

В 1887 году Жан Беро становится рыцарем (ему присвоен титул), а через семь лет получает Орден Почётного легиона. Он всё меньше пишет сам и всё активнее участвует в работе разнообразных комиссий и жюри.

Однако, в 1890 году художник пишет серию картин на «религиозную тему». Но можно ли назвать эти работы религиозными? На картине «Магдалина в доме фарисеев» публика с ужасом узнала в кающейся Магдалине известную парижскую куртизанку Лиану де Пужи. А изображенные на полотне персонажи из числа фарисеев оказались «знакомыми» политиками, деятелями культуры и просто столпами французской морали. Был страшный скандал!

Впрочем, художника скандалы мало волновали – он заседал в своих комиссиях, иногда писал картины и выставлял их на разнообразных выставках. Жены и детей у него не было. Он пережил всех своих родственников и скончался в октябре 1935 года в Париже.

Симфония красного и золота

Магдалина в доме Симона фарисея

Пустите детей приходить ко Мне

У церкви Святой Троицы

Ветреный день на Мосту Искусств

После ошибки

Выезд буржуа

Выход из Лицея Кондорсе

Бульвар Капуцинов

В кафе

В бистро

У входа в театр

Важные персоны

Оруженосица

Ветер

Ломбард

Женщины, катающиеся на коньках

Полёт биплана братьев Райт

Пьеретта

Сценка в театре

Модистка

Парижское кафе

Письмо

Молодая женщина, переходящая через бульвар

worldartdalia.blogspot.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта