Делоне, Робер. Делоне робер картины
ДЕЛОНЕ Робер | ArtWiki. Энциклопедия искусства
ДЕЛОНЕ Робер Delaunay, Robert
(1885. Париж - 1941. Моппелье) французский художник
Развитие эстетических взглядов Робера и Сони Делоне - от Гогена и Сезанна к абстракиионизму - очень характерно для истории современного искусства. Самих же художников можно по праву считать первыми абстракционистами.
«Деструктивный период»
В начале своей творческой деятельности Робер Делоне был сильно увлечен импрессионизмом и работами Гогена бретонского периода. а впоследствии, в 1906, испытал сильное влияние постимпрессионизма.
Однако решающую роль в формировании художника сыграло творчество Сезанна, которое привело Делоне к решению проблемы несоответствия цвета и объема. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду). Кубизм Делоне также был весьма оригинален. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы ок- ружены светящимся ореолом. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма; Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства; Стокгольм, Нац. музей), открывающей кубистический период в творчестве художника, световые потоки изменяют форму несущих конструкций и буквально ломают линии сводов и земли. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма; Базель, Художественный музей).
Таким образом, традиционная композиционная схема картины становится очень гибкой, подверженной различным изменениям. Под разрушительным воздействием света, струящегося отовсюду, описательный образ распадается на несколько фрагментов, каждый из которых подчинен своей перспективе. Композиция не состоит больше из разных фигуративных элементов, но скорее синтезирует формально наложенные фрагменты, независимые и очень динамичные. Впрочем, вскоре Делоне пришел к убеждению, что линейный рисунок является наследием классической эстетики, и любой возврат к линии, помимо воли художника. приводит к описательности - ошибке, которую он находил практически у всех современных ему кубистов. Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками». Поэтому, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров.
Позднее, в начале 1912, в пейзажах Дана (там же) художник использует колористическую технику, которую он будет отныне применять всегда. Таким образом, Делоне достигает желаемого: формы в его картинах создаются сопоставлением по-разному окрашенных плоскостей, а пространство - при помощи тональных различия. Огромная картина «Город Париж» (1909- 1912, там же) подводит итог этому периоду, который сам Делоне называл «деструктивным».
Конструктивный период. Орфизм.
В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания».
Для него же цвет был абсолютно самоценен, цветом он заменил почти все остальные элементы - рисунок, объем, перспективу, светотень. Делоне вовсе не отрицал ту цель, для достижения которой нужны были все эти средства, но он стремился добиться того же результата одним лишь цветом, передать им и форму, и глубину, и композицию, и даже сюжет. В этом состоит революционный характер творчества художника, любившего повторять: «Чтобы создать действительно новое, нужно прибегнуть к абсолютно новым средствам». Так, в «Окнах» пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без использования светотени.
В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. Гор. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Он обнаружил, что. располагая цвета рядом, можно добиться своеобразной вибрации, более или менее заметной в зависимости от соседствующих цветов, их интенсивности, площади поверхности. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. От динамизма футуристов его отличало то, что он не описывал движение, но выражал динамизм цвета в чисто физическом понимании. Весьма оригинальным было и восприятие художником абстракции. Картины «Диск» и «Круглые формы» - нефигуративные произведения - позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция совершенно бессистемна. Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна». Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда Кардифа» (1912-1913, Париж, Гор. музей современного искусства) и «В честь Блерио» (1914, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; Гренобль, Музей изящных искусств), сюжеты в них играют второстепенную роль, зато техника исполнения свидетельствует о большом мастерстве в обращении с цветом: контрасты более выразительны, ритмы не нарушают определенную связность. В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение. Иберийскмй период и послевоенные годы. Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства; Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; Монпелье, музей).
Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием. В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами. В этот период были созданы замечательные произведения - «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930).
В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык. У Сони Делоне - это, напротив, период больших декоративных работ: в 1921-1933 она привносит авангардную моду в Париж, в частности, во время Международной выставки декоративного искусства (1925), на которой огромным успехом пользовался ее «симультанный бутик», созданный вместе с кутюрье Жаком Хеймом.
Второй абстрактный период
В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма; Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. В его картине «Ритмы» (1930-1937, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду; Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в композиции «Бесконечные ритмы» (1933-1934, Париж, Нац. музей современного искусства. Центр Помпиду) - цветовые ритмы чередуются и взаимопроникают с разных сторон от серединной линии. Позже, в «Спиральных ритмах» (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении.
К монументальному искусству
Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений. Друзьям и последователям зимой 1938-1939 он объяснял: «Я считаю, что можно переходить от работы над одной картиной к работе над второй и третьей в результате получится ансамбль. Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре. Такой тип живописи вовсе не разрушает архитектуру, вы можете с успехом заставить цвета играть на стене». В 1930 Делоне начал работу над «Рельефными ритмами» (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям. Казалось, это внимание к материалу и подчинение рельефов плоскости приведут художника к монументальному искусству.
Организаторы Всемирной Выставки 1937, предложив ему оформление двух дворцов, дали художнику возможность реализовать его давнюю мечту: соединить свои произведения с архитектурой. Исполненные им огромные рельефные панно и рельефы подтвердили рождение совершенно нового искусства, ломающего рамки станковой живописи и дающего начало всеобщему синтезу пластических искусств. В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма». 1938, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду), которые стали своеобразным духовным завещанием мастера.
Творческие искания художника были прерваны болезнью. Делоне вместе со своей женой заложил основы новой художественной концепции, радикально отличающейся от той. что существовала с эпохи Возрождения. Он отказался от привычных выразительных средств, традиционного образа мыслей и доверил цвету самые разнообразные функции. Одним лишь цветом он сумел передать и новое восприятие пространства, тесно связанного со временем, и физическую динамику материала, что нашло свое подтверждение в современных научных теориях. В парижском Нац. музее современного искусства, Центре Помпиду целый зал отведен творчеству Робера и Сони Делоне. Произведения Робера Делоне представлены также в Гор. музее современного искусства в Париже, в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в Музее искусства в Филадельфии.
artwiki.ru
Делоне Робер - «Энциклопедия»
ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер (12.4.1885, Париж - 25.10.1941, Монпелье), французский живописец, график, сценограф. В 1902-1904 годах занимался в парижской студии сценографа Э. Ронсена. Обратился к живописи в 1904, под влиянием мастеров понт-авенской школы, неоимпрессионизма, а также П. Сезанна; увлёкся эффектами «симультанного цветового контраста» («Натюрморт с вазой», 1907, Национальный музей современного искусства, Париж; автопортреты). К 1909-11 относятся серии городских пейзажей («Сен-Северен», «Города», «Эйфелева башня»; огромное полотно «Город Париж», 1910-12, Национальный музей современного искусства), в которых кубистически расчленённые формы включаются в экспрессивные динамические композиции. Знакомство с В. В. Кандинским, участие в мюнхенской выставке «Синий всадник» (1911) положили начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками; в 1912 он примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение». С 1912 Делоне обратился к беспредметной живописи, став (вместе с женой, С. Делоне-Терк) основоположником орфизма, одной из форм европейского абстракционизма. В серии «Окна» (1912) композиции выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов; в сериях «Диски» и «Круговые формы» (1912-13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения. Абстрактные картины Делоне - чисто пластические конструкции, исключающие какое-либо метафизическое истолкование.
Реклама
В 1914-20 супруги Делоне жили в Португалии и Испании, где сотрудничали с Русским балетом Дягилева («Клеопатра» А. С. Аренского, 1918; декорации Делоне, костюмы - С. Делоне-Терк). Вернувшись в Париж в 1920, Делоне сблизился с дадаистами, оформил спектакль «Le Coeur à gaz» Т. Тцара (1923). В 1920-е годы создавал также реалистические портреты своих друзей (А. Бретон, Т. Тцара, Л. Арагон, В. В. Маяковский и др.). В 1930-х годах был членом ассоциаций «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество»; вновь обратился к абстракции (серии «Чистые ритмы», «Бесконечные ритмы» и др.), занимался печатной графикой, плакатом. Выполнил (совместно с С. Делоне-Терк) ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки в Париже (1937).
Соч.: Du cubisme à l’art abstrait / Éd. Р. Francastel. Р., 1957; The new art of color: the writings of R. and S. Delaunay. N. Y., 1978; Zur Malerei der reinen Farbe: Schriften, 1912-1940. Мünch., 1983.
Лит.: Vriesen G., Imdahl М. R. Delaunay. Licht und Farbe. Кöln, 1967; Dorival В. R. Delaunay. Р., 1975; Buckberrough S. А. R. Delaunay. The discovery of simultaneity. Ann Arbor, 1982; Molinari D. R. Delaunay, S. Delaunay. Р., 1987; Bernier G., Schneider-Maunoury М. R. et S. Delaunay, naissance de l’art abstrait. Р., 1995; R. Delaunay: 1906-1914, de l’impressionnisme à l’abstraction. (Cat.). Р., 1999.
В. А. Крючкова.
knowledge.su
Делоне, Робер — википедия фото
Биография
Творчество
Избранные работы
- Эйфелева башня с деревьями (1910)
- Марсово поле: Красная башня (1911—1923)
- Одновременные окна (1912)
- Футбол (1916)
- Португалка (1916)
- Обнажённая с книгой (ок. 1920)
- Круговые формы (1930)
- Ритмы: Радость жизни (1930)
- Бесконечный ритм (1934)
-
Марсово поле: Красная башня (1911—1923)
-
Робер Делоне Портрет Жана Метценже (1906)
Наследие
Делоне об искусстве
- The new art of color: the writings of Robert and Sonia Delaunay. New York: Viking Press, 1978.
Галерея
-
В саду (Dans le jardin) (1904)
-
Пейзаж: скала перед морем ( Paysage: Le rocher devant la mer) (1904)
-
Гористый пейзаж ( Paysage montagneux)
-
Пейзаж со стогами (Paysage, les meules) (1905)
-
Пейзаж с диском ( Paysage au disque) (1906)
-
Натюрморт. Ваза с цветами (Nature morte au vase de fleurs) (1907)
-
Эйфелева башня (Tour Eiffel) (1911)
-
Одновременные окна в городе (Les Fenêtres) (1912)
-
Солнце и Луна (1912)
-
Три грации (Les trois grâces) (1912)
-
Пейзаж в Лаоне ( Paysage de LaonЪ (1912)
-
Синхронный диск (Disque simultané) (1912—1913)
-
Команда Кардиффа (L'Équipe de Cardiff) (1913) 1-й вариант
-
Команда Кардиффа (L'Équipe de Cardiff) (1913) 2-й вариант
-
Португалка (Femme portugaise) (1915)
-
Обнажённая с книгой (Femme nue lisant) (1915)
-
Поррет Мадам Хейм (1926—1927)
-
Вид набережной Лувра (Vue du Quai du Louvre) (1928)
-
Ритм I (Rythme I) 1934
-
Бесконечный ритм (Rythme sans fin)
-
Воздух, железо и вода (Air fer et eau) (этюд) (1937)
Примечания
Литература
- Dorival B. Robert Delaunay, 1885—1941. Bruxelles: J. Damase, 1975
- Buckberrough S.A.Robert Delaunay: the discovery of simultaneity. Ann Arbor: UMI Research Press, 1982
Ссылки
org-wikipediya.ru
Абстрактное искусство /abstractionism | Art Узел
от /лат./ abstractio — удаление, отвлечение (с 1910 года)
Направление нефигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Символ модернизма, абстрактное искусство, появилось в 1910-е годы, основав новую традицию, не связанную с изображением. Отказ от концепции мимесиса, освободил искусство от необходимости подражать реальности и открыл широчайшие возможности для экспериментов с формой и цветом, что осуществляли многочисленные представители авангарда.
Рождение абстракции относится ко времени создания Кандинским - "Первой абстрактной акварели", датированной 1910 годом, возможно задним числом, поскольку настоящей датой появления абстракции следует считать выход его статьи "О духовном в искусстве" (1912). Последовательная трансформация реальности - что впервые стали делать импрессионисты и постимпрессионисты - закономерно привела к появлению абстрактного искусства. На его становление повлияло открытие изобразительной традиции востока, с его "иной" фигуративностью, примитивизм (от африканского искусства до народных икон). Его обогатили формальные находки Пикассо и Матисса. В своем удалении от реального мира, беспредметное искусство оставляло за собой сферу духовного и трансцендентного, обращаясь к идеалистической философии, теософии и музыке.
С самого начала абстрактное искусство развивалось в двух направлениях. Первое направление – геометрическая абстракция, для неё характерны правильные, четко очерченные конфигурации. В этом направлении работали русский художник Казимир Малевич, голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне. Второе направление – лирическая абстракция. Художники, работающие в этом направлении, предпочитали свободно текущую форму, наполненную мерцающими, пульсирующими цветами. Основоположником этого направления абстракционизма был русский художник Василий Кандинский. Художник-абстракционист по особому воспринимает мир, он не копирует его, а вступает с ним в диалог. Абстракционизм стремится показать духовную реальность, которая лежит за пределами чувственного восприятия мира, это побуждает художника к напряженным философско-эстетическим поискам.
"Если художник использует абстрактные средства выражения, это ещё не означает, что он абстрактный художник. Это даже не означает, что он художник. Существует не меньше мёртвых треугольников, будь они белыми или зелёными, чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом". — Василий Кандинский.
Художники: Василий Кандинский (Wassily Kandinsky), Казимир Малевич (Kazimir Malevich), Пит Мондриан (Piet Mondriaan), Джакомо Балла (Giacomo Balla), Робер Делоне (Robert Delaunay), Соня Терк-Делоне (Sonia Delaunay-Terk), Пауль Клее (Paul Klee), Франтишек Купка (Frantisek Kupka), Фернан Леже (Joseph Fernand Henri Leger;), Александр Родченко (Alexander Rodchenko), Тео Ван Дуйсбург (Theo van Doesburg).
Выставка: 1936, Нью-Йорк, Музей современного искусства "Кубизм и абстрактное искусство".
Текст: В.Кандинский "О духовном в искусстве", 1912.
См. также статьи: "Синий всадник", Футуризм, Орфизм, Супрематизм, Де Стайл и неопластицизм, Баухауз, Абстрактный экспрессионизм, Неформальное искусство.
Описание некоторых произведений:
Пит Мондриан "Цветущая яблоня", 1912. Холст, масло. Гаага (Нидерланды), Гемеентемузеум. В картине "Цветущаяя яблоня", заявленная в названии связь с реальностью исчезает в сложной партитуре линий. Черные штрихи напоминают растительные формы, они структурируют растительную поверхность, составленную оттенками зеленого, голубого и розового. Мондриан изучал теософию. Он выбрал дерево, как символ духовного восхождения и оппозиции земли и неба. Этот мотив соответствовал диалектике взаимодействия горизонталей и вертикалей в его неопластических произведениях.
Пит Мондриан "Цветущая яблоня", 1912
Робер Делоне "Одновременно открытые окна", 1912. Холст, масло. Лондон, галерея Тейт. Картина входит в серию "Окна". Она состоит из двадцати трех картин и рисунков, выполненых художником в 1912 году и впервые показанных в Берлине в 1913-м. Делоне выбирает знаковый мотив европейской художественной традиции, окно, но приходит к формальному решению, в котором оптический эффект, явно преобладает над содержанием. "Эйфелева башня - Парижский сувенир", как гласит надпись внизу, - превратилась в призрак, едва различимый в сетке квадратов, из которых состоит композиция. Граненые поверхности и решетки, типичные для кубизма, здесь дополнены цветовым ритмом. Кубики окрашены в прозрачные и яркие тона цветовой призмы: "симультанные" цвета, как назвал их сам художник, обращаясь к разработанной неоимпрессионистами теории контрастов и оптического смешения.
artuzel.com
ДЕЛОНЕ, РОБЕР | Энциклопедия Кругосвет
ДЕЛОНЕ, РОБЕР (Delaunay, Robert) (1885–1941), французский художник, создатель стиля «орфизм».
Родился в Париже 12 апреля 1885 в аристократической семье. Оставив в 1902 колледж, посещал частные уроки живописи, решив стать театральным живописцем. Испытал влияние неоимпрессионизма Ж.Сёра, а также теории цвета, разработанной физиком М.Шеврейлем. В 1910 женился на художнице С.Терк (С.Делоне), которая стала его верной соратницей в искусстве. В 1911 принял участие в мюнхенской выставке общества «Синий всадник». Жил преимущественно в Париже, а в Первую мировую войну и в послевоенные годы (до 1920) – в Испании и Португалии.
От раннего постимпрессионизма перешел в начале 1910-х годов к сериям обобщенных и красочных городских пейзажей, ставших свидетельством его творческой зрелости. В них с 1910 доминировал мотив Эйфелевой башни, как бы свободно парящей среди взвихренных осколков пространства. Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне совершенно особый характер. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж). Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г.Аполлинеру). В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон; и др.), в том числе т.н. круговые формы, народившиеся из наблюдений о концентрически-круговой природе светового излучения и цветового спектра.
В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф.Супо, 1922, Центр Ж.Помпиду, Париж). Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). С началом Второй мировой войны переехал в Овернь.
Умер Делоне в Монпелье 25 октября 1941.
Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
www.krugosvet.ru
Как Робера Делоне вдохновляли авиаторы
Cyclotron's shape Sun and Moon
Делоне, Робер (Delaunay Robert) (1885—1941)
Французский художник, один из основоположников (совместно с Делоне, Соня ) нового арт-стиля — «орфизма». Динамику движения и музыкальность ритмов выражал с помощью выделенных им закономерностей взаимопроникновения основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей. Автор городских пейзажей ("Красная Эйфелева башня", 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк; "Город Париж", 1910-12, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов ("Кофейник, португальский натюрморт", 1915-16, там же), портретов ("Ф. Супо", 1922, Национальный центр искусства и культуры им. Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже).
Robert Delaunay, La Ville de Paris, 1910-1912
Робер Делоне. Три Грации. 1912
Р.Делоне. Эйфелева башня
Delaunay, Robert-Study of Tower
Delaunay, Robert-Homage to Bleriot.
Дань уважения Блерио, 1922, Художественный музей, Базель
Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». В этой композиции, которая на первый взгляд кажется абстрактной, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. При более пристальном рассмотрении мы замечаем Эйфелеву башню справа, а также крылья и пропеллер аэроплана слева. Эти элементы, в сочетании с плывущими по небу формами, призваны прославить первый перелет через Ла-Манш, предпринятый Луи Блерио в 1909 году. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Эта акварель является предварительным эскизом большого коллажа того же названия, который находится в Художественном музее в Базеле.
Delaunay, Robert-Sun Tower and Plane
Delaunay, Robert-Propeller and melodic
Delaunay, Robert-Air iron and Water
Delaunay, Robert-Cadence 2
Delaunay, Robert-Cadence Color.
Delaunay, Robert-Electric.
Delaunay, Robert-The pig eddy
Delaunay, Robert-The nude female is reading
Delaunay, Robert-Portrait
.
Delaunay, Robert-Tall Portuguese-s fem.
Delaunay, Robert-Tall Portuguese-s fem 2
Delaunay, Robert-Window
Delaunay, Robert-The Window towards to City.
R.Dalaunay. NATURE MORTE PORTUGAISE.1916
R. Delaunay. NATURE MORTE PORTUGAISE. 1916
Delaunay, Robert-Parrot and Still life
Robert Delaunay, 1910-1911, Musée National d'Art Moderne, Centre George Pompidou, París
Delaunay, Robert-Self-Portrait
Delaunay, Robert-Tower 2
Saint-Séverin--1909-1910-Robert-Delaunay
Delaunay, Robert-Church.
R.Dalaunay. Portrait D'Helene Marre. 1923
Delaunay, Robert-The three Graces 2.
Delaunay, Robert-Dress
Delaunay, Robert-Dress
Delaunay, Robert-Dress.
Delaunay, Robert-The Fem holding parasol
Delaunay, Robert-Team
Delaunay, Robert-Tower
Delaunay, Robert-Tower
Delaunay, Robert-The Fam holding parasol
Delaunay, Robert-Propeller Motor and helm
Delaunay, Robert-Propeller
Делоне, Соня и Робер.
Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. После службы в армии в 1908 году - познакомился с приехавшей из Одессы Соней Терк, в 1910 году они поженились. Годы Первой мировой войны семья Делоне провела в Испании и Португалии, в 1921 году они вернулись в Париж. Начинал свой творческий путь Делоне под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. В 1912 году вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришел от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Гийом Аполлинер назвал орфизмом. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году.Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. В 1937 году Робер и Соня Делоне вместе участвовали в оформлении Всемирной выставки в Париже. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье.Делоне Соня (1885-1979), французская художница. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко. Они проникнуты тонким ощущением динамически меняющейся, праздничной или бытовой жизненной среды.Сын Робера Делоне и Сони Терк, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза.
Делоне использовал цвет для создания чисто абстрактных картин: формы и образы в них порождались воображением и не имели никакого отношения к видимому миру. Этот стиль живописи, тесно связанный с музыкой, был назван орфизмом - термин, придуманный поэтом Гийомом Аполлинером.
Robert Delaunay Quotes
Delaunay Robert
А также смотрите Пост Соня Делоне
http://www.liveinternet.ru/community/2281209/post220443465/
Professor F. E. C. Culick California Institute of Technology, MC 205-45, Pasadena, CA 91125 [email protected] Tel: 626.395.4783 Fax: 626.395.8469 back to directory soleil, tour, aéroplane, 1913, delaunay "soleil, tour, aeroplane" by delaunay excerpt from: a passion for wings, aviation and the western imagination, 1908 - 1918, by robert wohl (yale university press)
...we know that the enthusiasm Delaunay displayed for aviation was long-standing and deeply felt. In July 1909 he and Sonia followed "day by day" the preparation of Blériot's flight across the English Channel. After its successful completion, they had been on the boulevards to welcome the triumphant aviator home. Delaunay had even written Blériot a letter of congratulation, to which Blériot had courteously responded. Later that fall Delaunay had sketched flying machines on exhibit at the Grand Palais during the first Salon de l'Aéronautique. In 1913 Delaunay and his wife often trudged by foot from the railroad station at Versailles to the airdrome at Buc in order to watch the planes take off and land in the late afternoon light. "By foot," Sonia later remembered, "like the pilgrims of old. He [Robert] watched the take-offs with joyous eyes." Though Delaunay did not record his impressions in writing, another avant-garde artist Lyonel Feininger has left a description of what he perceived and felt while watching a similar sight: For a long time I watched the airplanes fly over the airport. I cannot find the words to describe the beauty of the landscape to the west which in the mist of evening appeared unreal. Some puddles of water in the field, after the rain of the night before, shined like gold at twilight and the only dark spot was formed by the mass of two immense hangars below. The hills around Paris, from Montrouge to the left to Saint-Cloud to the right, disappeared as night fell. Through the mist, innumerable factory smokestacks with their serpentines of smoke appeared totally deformed. Little by little, the sun, like an enormous ball of fire, disappeared in the clouds in the west and that extraordinary landscape seemed to me to be the perfect decor, worthy of the miracle of flying man. Furrowing the sky with long trains of smoke, the monoplanes and biplanes, in groups of two and three, climbed, descended, turned like dragonflies on sparkling wings, disappeared behind the apartment buildings, and reappeared in order to finally descend in gliding flight toward the ground, pitching, balancing, and vacillating before alighting. http://www.its.caltech.edu/~culick/delaunay.html
subscribe.ru