10 атмосферных и реалистичных картин Эдварда Хоппера. Картина эдварда


биография, творчество, картины и интересные факты

Каждая национальная школа живописи может отметить нескольких своих лучших представителей. Как русская живопись ХХ века невозможна без Малевича, так и американская - без Эдварда Хоппера. В его работах нет революционных идей и острых тем, нет конфликтов и сложных сюжетов, однако все они пронизаны особой атмосферой, которую мы не всегда способны ощутить в повседневной жизни. Хоппер вывел американскую живопись на мировой уровень. Его последователями стали Дэвид Линч и другие более поздние художники.

эдвард хоппер

Детские годы и юность художника

Эдвард Хоппер родился в 1882 году, в Нюаску. Семья его имела средний достаток, а потому смогла обеспечить юному Эдварду должное образование. После переезда в 1899 году в Нью-Йорк он обучается в школе художников по рекламе, а затем поступает в престижную школу Роберта Генри. Родители всячески поддерживали юного художника и старались развить его дарование.

Поездка в Европу

После окончания школы Эдвард Хоппер проработал всего год в Нью-Йоркском рекламном агентстве и уже в 1906 году отправился в Европу. Эта поездка должна была открыть ему уже известных художников других школ, познакомить с Пикассо, Мане, Рембрандтом, Эль Греко, Дега и Хальса.

Условн, всех художников, побывавших в Европе или обучавшихся там, можно разделить на три категории. Первые сразу же откликались на уже существующий опыт великих мастеров и быстро покоряли весь мир своим новаторским стилем или гениальностью работ. К этой категории, конечно же, в большей степени относится Пикассо. Другие, в силу собственного характера или других причин, так и оставались неизвестными, хотя и очень талантливыми художниками. Третьи (что больше применимо к русским живописцам) увозили приобретенный опыт с собой на родину и уже там создавали свои лучшие работы.

Однако уже в этот период начинает прослеживаться обособленность и неповторимость стиля в произведениях Эдварда Хоппера. В отличие от всех молодых художников, он не увлекается страстно какими-либо новыми школами и техниками и относится ко всему достаточно спокойно. Периодически он возвращался в Нью-Йорк, затем снова уезжал в Париж. Европа не захватила его целиком и полностью. Однако неверно было бы считать, что подобное отношение характеризует Хоппера как инфантила или человека, неспособного оценить в полной мере уже существующее гениальное художественное наследие других мастеров. Это как раз и есть стиль художника Эдварда Хоппера - внешнее спокойствие и умиротворенность, за которыми всегда скрывается глубокий смысл.

эдвард хоппер картины

После Европы

Как уже сказано, все работы мастеров производили на Эдварда Хоппера яркое, но кратковременное впечатление. Он быстро увлекался техникой и стилем того или иного автора, но всегда возвращался к собственному. В наибольшей степени его восхищали картины Мане и Дега. Можно сказать, что их стили даже перекликались. А вот работ Пикассо, как сказал сам Хоппер, он даже не заметил. В такой факт поверить довольно сложно, ведь Пабло Пикассо был едва ли не самым известным среди художников. Однако факт остается фактом.

После возвращения в Нью-Йорк Хоппер уже не покидал Америку.

Начало самостоятельной работы

Путь Эдварда Хоппера, хотя и не был наполнен драмами и резко диссонансными скандалами, все же был непрост.

В 1913 году художник навсегда возвращается в Нью-Йорк, поселяется в доме на Вашингтон-сквер. Начало карьеры, кажется, складывается неплохо - первая картина Эдварда Хоппера была продана в том же 1913 году. Однако на этом успех временно заканчивается. Свои работы Хоппер впервые показал на выставке Армори-шоу в Нью-Йорке, которая задумывалась как выставка современного искусства. Здесь стиль Эдварда Хоппера сыграл с ним злую шутку - на фоне авангардных картин Пикассо, Пикабиа и других живописцев, картины Хоппера выглядели совсем скромно и даже провинциально. Его замысел не был понят современниками. Картины художника Эдварда Хоппера воспринимались и критиками, и зрителями как обыкновенный реализм, не несущий какой-либо художественной ценности. Так начинается период “тишины”. Хоппер испытывает материальные трудности, поэтому вынужден занять должность художника-иллюстратора.

До признания

Испытывая тяготы положения, Эдвард Хоппер берется за частные заказы для коммерческих изданий. На время художник даже оставляет живопись и работает в технике офорта - гравюре, которая выполняется преимущественно на металлической поверхности. В 1910-е годы именно офорт был наиболее приспособлен к полиграфической деятельности. Хоппер никогда не состоял на службе, поэтому вынужден был работать с большим усердием. К тому же такое положение сказывалось и на здоровье - нередко художник впадал в тяжелые депрессии.

Исходя из этого можно предположить, что Эдвард Хоппер как живописец мог растерять навыки за годы, которые не занимался живописью. Но, к счастью, этого не произошло.

эдвард хоппер художник

Возвращение после “тишины”

Как и любому таланту, Эдварду Хопперу надо было помогать. И в 1920 году художнику посчастливилось познакомиться с некой Гертрудой Уитни - весьма состоятельной женщиной, которая очень живо интересовалась искусством. Она была дочерью известного в то время миллионера Вандербильта, поэтому могла позволить себе быть меценатом. Итак, Гертруда Уитни хотела собрать работы американских художников и, конечно, помочь им и обеспечить условия для работы.

Так, в 1920 году она организовывает для Эдварда Хоппера его первую выставку. Теперь публика отнеслась к его работам с большим интересом. Особым вниманием пользовались такие картины Эдварда Хоппера, как “Вечерний ветер” и “Ночные тени”, а также некоторые его офорты.

Однако это еще был не ошеломляющий успех. Да и материальное положение Хоппера улучшилось едва ли, поэтому он был вынужден продолжать работу иллюстратора.

эдвард хоппер ночные ястребы

Долгожданное признание

После нескольких годов “молчания” Эдвард Хоппер все же возвращается к живописи. У него появляется надежда на то, что его талант будет оценен.

В 1923 году Хоппер женится на Джозефин Верстиль - молодой художнице. Их семейная жизнь была довольно сложной - Джо ревновала мужа и даже запрещала ему рисовать обнаженную женскую натуру. Однако такие подробности личной жизни не являются значимыми для нас. Интересно, что именно Джо посоветовала Хопперу попробовать себя в технике акварели. И, нужно отдать должное, этот стиль привел его к успеху.

Вторая выставка была организована в Бруклинском музее. Здесь были представлены шесть произведений Эдварда Хоппера. Одну из картин музей приобрел для своей экспозиции. Это отправная точка творческого подъема в жизни художника.

полуночники художника эдварда хоппера

Становление стиля

Именно в тот период, когда Эдвард Хоппер выбрал для себя акварель как основную технику, окончательно кристаллизовался его собственный стиль. Картины Хоппера всегда показывают совершенно простые ситуации - люди в их естественном облике, в обыкновенных городах. Однако за каждым таким сюжетом скрывается тонкая психологическая картина, отображающая глубокие чувства и состояния души.

Например, “Полуночники” художника Эдварда Хоппера на первый взгляд могут показаться уж слишком простыми - всего лишь ночное кафе, официант и трое посетителей. Однако у этой картины целых две истории. По одной из версий, “Полуночники” появились вследствие впечатлений от “Ночного кафе в Арле” Ван Гога. А по другой версии, сюжет был отражением рассказа Э. Хемингуэя “Убийцы”. Снятый в 1946 году фильм “Убийцы” полноправно считается олицетворением не только литературного первоисточника, но и стиля картины Хоппера. Важно отметить, что “Ночные ястребы” Эдварда Хоппера (именуемые “Полуночниками”) во многом повлияли на стиль другого художника - Дэвида Линча.

В то же время Хоппер не бросает и технику офорта. Хотя он уже и не испытывал материальных трудностей, все же продолжал создавать гравюры. Конечно, этот жанр повлиял и на живопись мастера. Своеобразное сочетание приемов нашло место во многих его работах.

Признание

С 1930 года успех Хоппера становится необратимым. Его работы набирают все большую популярность и присутствуют в экспозициях практически всех музеев Америки. За один только 1931 год было продано около 30 его картин. Еще через два года в Нью-Йоркском музее проходит его персональная выставка. С улучшением материального состояния трансформируется и стиль Хоппера. У него появляется возможность выезжать за город и рисовать пейзажи. Так, помимо города, художник начинает писать небольшие дома и природу.

ночные ястребы художника эдварда хоппера

Стиль

В работах Хоппера образы словно застывают, останавливаются. Становятся видны все те детали, которые невозможно уловить в повседневной жизни, оценить их значимость. Именно этим отчасти обоснован интерес режиссеров к картинам Хоппера. Его картины можно смотреть, словно сменяющиеся кадры фильма.

Реализм Хоппера очень тесно сплетается с символизмом. Один из приемов - открытые окна и двери как отображение звенящего одиночества. В какой-то степени эта символика отображала душевное состояние автора. Немного приоткрытые окна комнат, двери в кафе, где всего один посетитель, показывают одного человека среди огромного мира. Многие годы, проведенные в одиночестве в поиске возможности творить, наложили отпечаток на мироощущение художника. И на картинах душа человека как бы открыта, выставлена напоказ, однако никто ее не замечает.

Для примера можно посмотреть картину Эдварда Хоппера “Reclining nude”. Изображение обнаженной девушки как бы пропитано апатией и тишиной. А спокойная цветовая гамма и зыбкость акварели подчеркивают это состояние неги и пустоты. Мысленно дорисовывается целый сюжет - молодая женщина в пустой комнате, погруженная в свои мысли. Это еще одна характерная черта работ Хоппера - возможность представить ситуацию, обстоятельства, которые привели героев именно в такую обстановку.

Еще одним важным символом в картинах мастера стали стекла. Те же “Полуночники” показывают нам героев сквозь окно кафе. Этот ход очень часто можно заметить в работах Хоппера. Таким образом также выражается одиночество героев. Неспособность или невозможность начать разговор - это и есть стекло. Оно прозрачное и даже порой незаметное, но все же холодное и прочное. Как некий барьер, который изолирует героев от всего мира. Это можно проследить в картинах “Автомат”, “Утреннее солнце”, “Офис в Нью-Йорке”.

эдвард хоппер произведения

Современность

До конца жизни Эдвард Хоппер не переставал трудиться. Свою последнюю картину “Комедианты” он создал всего за два года до смерти. Художник участвовал во всех выставках “Уитни-холла” - музея, созданного его покровительницей, Гертрудой Уитни. В 2012 году было выпущено 8 короткометражных фильмов, посвященных художнику. Любой человек, хотя бы немного знакомый с его творчеством, скажет, что “Ночные ястребы” художника Эдварда Хоппера - это одно из самых известных его полотен. Репродукции его работ сейчас востребованы во всем мире, а оригиналы оцениваются очень высоко. Неповторимость его дарования все же смогла пробиться сквозь модный в те времена авангард, сквозь критические взгляды публики, тяготы безработного положения. Картины Эдварда Хоппера вошли в историю живописи как очень тонкие психологические работы, покоряющие своей глубиной и ненавязчивостью.

fb.ru

Описание картины Эдварда Мунка «Отчаяние»

Описание картины Эдварда Мунка «Отчаяние»

Знаменитый экспрессионист Эдвард Мунк был в числе первых художников, открывших новое направление. Экспрессионизм представлял собой течение, главной идеей которого было художественными средствами выражать сильные эмоциональные переживания.

Апогеем творчества Мунка многие ценители искусства называют картину «Крик». Получившее феноменальную популярность творение норвежского живописца относится к серии похожих работ. Среди них вспоминается работа «Отчаяние» 1892 г.

Автор сделал письменную пометку к картине. В ней он описывает один эпизод во время прогулки. Он был в компании с двумя товарищами. Время близилось к вечеру, солнце садилось, и небо разгоралось алыми красками. Этот цвет впечатлил художника, он показался ему кроваво-красным. Мунк ощутил приступ меланхолии. Он устало прислонился к забору на мосту. Друзья оставались непричастными к внезапному озарению остановившегося друга. Они продолжили путь вдвоем, увлеченные разговором.

Мы видим описанный сюжет в «Отчаянии». Одинокий мужчина в шляпе на переднем плане с грустью и усталостью вглядывается в бездну. Вдали виднеется фьорд, пристань и городские строения. Над землей красным пламенем закрашено небо. Еще двое персонажей стоят поодаль, безликие и безразличные.

Настроение картин Мунка меняется от страха к ревности, от меланхолии к отчаянию и крику. Мрачное восприятие мира отражено в сотнях полотен живописца. Эмоции человеческого горя и пессимизма заслуживают пристального внимания. Автор отражает их на холсте контрастными красками и плавными мазками. Несмотря на отсутствие четких черт на лицах его персонажей, на них все же заметны сильные эмоции. В этом гениальность мастера и его самобытность.

Картина «Отчаяние» порождена глубоким чувством одиночества, безысходности и смирением перед трагичным исходом жизни.

opisanie-kartin.com

Описание картины Эдварда Мунка «Созревание»

Описание картины Эдварда Мунка «Созревание»

Обнаженная девочка подросткового возраста, которая нашла воплощение на репродукции Эдварда Мунка «Созревание» имеет глубокий и тайный смысл. Девочка, расположилась на кровати, находящейся в углу комнаты. Вертикальная фигура и образ девочки-подростка противопоставляется горизонтали на кровати. На левой стороне находится главный источник света, которая падает на стенку, выделяя совсем болезненную худобу молодой девушки.

Мунк в процессе работы над своей картиной изображал натурщиц, которые привлекали и оставляли след легкой пошлости. Однако, если присмотреться на репродукцию, то можно заметить, что на картине отсутствует порочность. Мунк изобразил девочку в темных тонах, которые символизируют его жизнь и трагические события. Черная тень, нависшая над девочкой предвещает зловещее будущее, и неизвестность созревания, которая имеет неопределенный характер. Можно объяснить оттенки цветов еще и тем, что художник считал, что созревание представляет собой сложный период и процесс, который может оставить след на душе у человека.

Молодая девушка, изображенная на картине, приобрела сексуальность, но в глазах можно прочитать боязнь к неизвестной страсти. Девочка пытается отгородиться от неизвестности, поэтому раскрыла руки.

На картине «Созревание» Мунку получилось совместить сексуальность и испуг и данная картина порождает много вопросов, и желания разгадать скрытый смысл. Зритель, так же как и девочка с нетерпением и боязнью желает поскорее познать сладость созревания. Художник оставляет вопрос открытым, чтобы каждый человек по-своему познал и понял этот процесс, так как для одного это может быть пугающим, а вот для другого – сладким ожиданием. Что же увидит человек в глазах этой девочки – неизвестно, и это такая же загадка, как и период созревания и юности. Самое главное – встретить это неизведанное достойно.

opisanie-kartin.com

10 атмосферных и реалистичных картин Эдварда...

Поделиться этим фактом Культура Story: 10 атмосферных и реалистичных картин Эдварда Хоппера

wikipedia

Эдвард Хоппер, один из самых известных американских художников-реалистов, родился 22 июля 1882 года. Его уникальные меланхоличные шедевры, отражающие жизнь американцев, известны по всему миру.

А вы помните дух 20-го века? Эдварду Хопперу удалось запечатлить атмосферу эпохи в своих работах. Создавая различные сцены, от обычного американского быта до сильных угрюмых пейзажей, художник отражал своё видение жизни в стране. Его картины, атмосферные, но в то же время реалистичные, были созданы в уникальной манере, которая стала главной особенностью творчества Хоппера и своеобразным секретом, которым он с радостью делился со всеми почитателями своего таланта.

Больше прекрасного с QuizzClub:

А вам понравились картины Хоппера? Что вы почувствовали, глядя на них? Поделитесь своим мнением в комментариях!

#Культура #Общество

Поделиться этим фактом

Занимательные тесты - хорошо ли вы себя знаете?

Интересные факты

Культура Story: Мама превращает полезную пищу в героев мультфильмов, чтобы порадовать сына!

Больше в Instagram!

Все знают, насколько дети бывают избирательны в еде. Любящие родители придумывают различные способы заставить детей питаться правильно, но то, что придумала эта мама - просто гениально!

Читать далее

#Культура #Общество

quizzclub.ru

"Крик" - таинственная картина Эдварда Мунка

Известная картина Эдварда Мунка “Крик” сегодня впервые предстала перед глазами лондонцев. Долгое время картина норвежского экспрессиониста находилась в частной  коллекции земляка Эдварда Мунка предпринимателя Петтера Олсена, отец которого был художнику другом, соседом и заказчиком. Интересно, что используя различную художественную технику, Мунк написал четыре варианта картины под названием «Крик».

репродукция картин на холсте. печать на холсте. репродукция картины "Крик"печать репродукций на холсте. репродукции картин Эдварда Мунка. картина Крикрепродукции картин Эдварда Мунка. печать на холсте. репродукции картин известных художниковпечать репродукций картин известных художников. печать на холсте. Эдвард Мунк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы». В Осло  в «Музее Эдварда  Мунка»  находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. Четвертая версия картины находится в норвежском Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна. «Крик», принадлежащий Олсену - первая картина в ряду,  написан пастелью, и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой.  Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни. Напряжение сцене придает драматический контраст между одинокой фигурой на первом плане и чужими людьми в отдалении, которые заняты сами собой.

Если Вы хотите иметь качественную репродукцию картины Эдварда Мунка у себя в коллекции, то закажите репродукцию картины «Крик» на холсте. Уникальная технология печати репродукций на холстах  передает оригинальные цвета, благодаря использованию красок европейского качества с защитой от выцветания. Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна, и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства. Все репродукции оформляются на специальный галерейный подрамник, что окончательно придает репродукции сходство с оригинальным произведением искусства. Закажите репродукцию картины Эдварда Мунка на холсте, а мы гарантируем Вам лучшую цветовую передачу, хлопковый холст и деревяный подрамник, которые используют профессиональные картинные галереи.

procanvas.ru

Описание картины Эдварда Мунка «Мадонна»

Описание картины Эдварда Мунка «Мадонна»

Картина Мунка, которая ранее называлась «Любящая женщина» в настоящее время известна как «Мадонна».

Создавая это полотно, у художника был замысел отразить на нем основные стадии жизни любой женщины: зачатие, воспроизведение потомства и смерть. Поэтому считается, что литография Мадонны является самой первой стадией, на которой изображено зачатие ребенка. Соглашаясь с философской концепцией Шопенгауэра, Мунк считал, что предназначение любой женщины исполнено после выполнения детородной функции.

Литография сильно отличается от классического варианта. В нее добавляется рама, на которой изображены сперматозоиды, а также маленькая, но значимая фигурка – эмбрион в нижнем левом углу.

Литография, датированная 1895 годом, была продана на аукционе в Лондоне за 1,9 миллионов долларов США, став самой дорогой литографией всех времен. Имя покупателя не разглашается – это частный коллекционер из США.

Натурщица, с которой писалась картина, была Дагни Юль – близкая подруга художника. Мадонна Мунка изображена обнаженной, находящейся в экстазе и полностью погруженной в себя.

В этом произведении знаменитый норвежский художник воплощает свои собственные трагические чувства и переживания. Глаза женщины полузакрыты и выражают усталость, а черные, распущенные волосы с синим отливом оставляют ощущение опасности и зла. Фон картины также полон тоски и тревоги, вся сюжетная гамма предупреждает о приближающейся угрозе для всего человечества.

Мадонна Мунка очень сильно отличается от классического канонического образа. Единственное сходство – нимб вокруг головы. В этой картине, как и во многих других в своем творчестве, Мунк показывает отчаяние, боль и трагедию человеческого бытия. Любовь и смерть неразрывно связаны в понимании норвежского художника.

opisanie-kartin.com

Описание картины Эдварда Мунка «Девушки на мосту»

Описание картины Эдварда Мунка «Девушки на мосту»

Мунк нарисовал "Девушки на мосту" в 1902 году, в течение периода эмоционально бурной и высокой производительности своей жизни. Произведения лирического художника находятся в галерее искусств, как одна из мощных по своей натуре картин. От картины веет силой и особой мощностью, которая неподвластна ни времени и другим силам. Этап расцвета и развития от девушки до становления женщины является необратимым и нужным моментом, от которого не сможет убежать представительница прекрасного пола. Художник выбрал интересный сюжет, а именно мост, на котором стоят девушки является соединительным звеном. Девушка, которая претерпевает изменения, сохраняет частичку своей души, свою характерную черту, помогающей ей быть уникальной.

Богатый символизм "Девушки на мосту", связана с "фризом жизни" Мунка, которая отображает все этапы развития, от молодой женщины, а именно от полового созревания до зрелости, как период, полный смысла и тайн. "Девушки на мосту", данная картина продолжает исследование по таким темам, как сексуальное возбуждение и смертность. Изображения группа молодых женщин, рассеянных в противоположные стороны, все же соединены по мосту, демонстрируют взрывную напряженность.

Художник пытается показать борьбу, которая ведется на данном этапе из жизни женщины, интерпретирует этот цикл жизни сложным устройством и особой чувственностью. Женщины на мосту, вглядываются в непонятную даль, пытаясь понять, что же их ожидает после этих трансформаций. Если присмотреться на эту работу, то можно увидеть эту борьбу и напряженное отношение. Женщины, находящиеся в это время на мосту, через определенный промежуток времени, больше не будут такими. Мост символизирует также слияние чего-то, встреча, и девушки и женщины, получают возможность осмыслить свою сущность и оставить все самое лучшее.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта