Картина Вакханалия перед статуей Пана Николя Пуссена. Картина вакханалия


Описание картины Николы Пуссена «Вакханалия»

Описание картины Николы Пуссена «Вакханалия»

Яркая, красочная картина Николы Пуссена «Вакханалия», запоминающаяся своими образами, написанная в романтическо-мифологическом стиле, находится сейчас в Лондонской картинной галереи.

Главные герои этой чудесной живописи – молодые, беззаботные существа, которым чужд физический труд. Эти яркие божки веселятся, танцуют и развлекаются вокруг своего божества по имени Пан и задабривают его.

В греческой мифологии это покровитель пастухов, лесов и полей. В Ренессансе это божество распутства. Часто его изображают с козлиной мордой и человеческим телом.

На картине изображены вовсе не люди. Автор этой живописной картины изобразил богов, сирен, фавн, которым всё дозволено. Это веселье, которые боги привыкли видеть каждый день. Это их привычное, повседневное дело без которого они не живут.

Эти весёлые божки живут в ирреальном мирке, где нет печали и тоски, а есть безудержное веселье и пиршество. Если присмотреться на картину, то все те, кто веселится и пьёт сполна не пьянеет. Эта черта присуща людям, но не божественным существам.

Вакханалии Пуссена чуждо распутство, это просто отрывок из все дозволенной жизни божественных существ. Нет здесь ничего пошлого. Это изображение не реалистичной, а мифологической, радостной жизни богов, которые правят миром и управляют людьми на земле.

Картина немного схожа с одноимённым шедевром Тициана. Есть здесь и ребёнок, который расположен справа, рядом с нимфой и фавном. Нимфа сидит на козле. У малыша маленькие ножки и скорее всего он является сыном козла (Пана) и вместе с тем некое божество.

Картина благодаря ярким, сочным краскам получилась позитивной. Она создаёт хорошее настроение. Так видел танец вакханок и сам процесс вакханалии французский художник Никола Пуссен. Это была его эпоха и его мировоззрение.

opisanie-kartin.com

Culture and art

Петер Пауль Рубенс Вакханалия Около 1615. Холст, масло. 0,91 х 1,07

Петер Пауль Рубенс Вакханалия Около 1615. Холст, масло. 0,91 х 1,07

Петер Пауль Рубенс Вакханалия 1577—1640

Великий фламандский живописец, глава художественной школы Фландрии XVII века. После смерти отца семья возвратилась в родной Антверпен, где Рубенс учился в мастерских Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта и Отто ван Веена. В 1508 году он получил звание мастера, а в 1600 — отправился в Италию. 1603—1604 годы художник пробыл в Испании, затем снова работал в Италии и только’ осенью 1608 года возвратился в Антверпен. Вскоре им была организована мастерская для выполнения многочисленных заказов, поступавших из разных стран. В 1622—1625 годах художник ездил во Францию, а в АГёриод с 1628 по 1630 — выполнял различные дипломатические поручения в Испании и Англии.

Петер Пауль Рубенс Вакханалия 1577—1640. Фрагмент.

Петер Пауль Рубенс Вакханалия 1577—1640. Фрагмент.

Картина «Вакханалия» воспроизводилась неоднократно на полотнах фламандских живописцев, что свидетельствовало о высокой оценке, данной этому произведению современниками Рубенса. Античная тема празднества в честь бога вина Вакха была выбрана мастером для прославления буйных стихийных сил природы. Главный герой картины, опьяневший Силен, воспитатель Вакха, окружен сатирами, сатирессами и лесными божествами. Хмельное действие вина обнаруживается в разной степени состояния персонажей, через их мимику и пластику фигур. Художника увлекает задача изображения разнообразных мотивов, выражающих эмоциональную жизнь, он расширяет шкалу передачи чувств, вводя зрителя в сферу природного инстинкта. Художник сплетает воедино образы природы и существ, ее олицетворяющих; до ощутимого правдоподобия он передает стремительный бег облаков, твердость почвы, подвижность пушистых крон деревьев, игру окутывающих тела света и воздуха.Живописная текучесть и чувственно-осязаемая трактовка форм, а также восприятие напряженного пульса жизни как отражение динамики и ритма бытия, по всей видимости, были следствием органического понимания единства мира, которое художник так и не утратил до конца своих дней.Картина поступила в ГМИИ имени А. С. Пушкина в 1930 году из Государственного Эрмитажа.

culture-art.ru

Волшебная сила искусства Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.

               Давно привлекала эта тема в творчестве известных художников. Всем хочется увидеть,как умели пить и веселиться люди разных эпох.Сегодня мы на это посмотрим со стороны.

Эта статья будет с эпиграфом.

                                                    Carpe diem! – воскликнул в 23 году до н.э. Гораций. —                                                                                Лови день! Цени мгновения жизни! 

            И так,что же значит слово ВАХКАНАЛИЯ? Почему художники называли так свои картины?

Вакхана́лия  — так называли римляне оргические и мистические празднества в честь бога Вакха (Диониса), шедшие с Востока и распространившиеся сначала на юг Италии и Этрурии, а ко II в. до н. э. — по всей Италии и в Риме.

Посмотрим как он выглядел БОГ ВИНА Дионис или ВАКХ.

 

ДИОНИС Бог виноделия и веселья, оргий, религиозного экстаза   

   Вашему вниманию будут представлены четыре картины.

ТИЦИАН

Вахканалия 1519г

Картину ещё можно назвать ТОРЖЕСТВО МГНОВЕНИЯ.

ОПИСАНИЕ КАРТИН БУДУТ НЕТРАДИЦИОННЫМ.

…мужчины и женщины… пьют, веселятся, беседуют, танцуют, нежатся и отдаются дреме. Тут кажутся равновозвышенными любые естественные акты. Чуть ли не посредине картины малыш задрал подол рубахи и удовлетворяет малую нужду. На вершине холма загорает голый старик, а на переднем плане обнаженная Ариадна потягивается, одолеваемая сном…

…здесь властвует свежий ветерок, вокруг них простор, сотканный из раззолоченных солнцем нитей, а в пышной кроне дерев затаились синие тени. Кто-то из этих людей взял с собой амфоры и кубки, изящно сработанные серебрянные и золотые кувшинчики. Налитое в кубки вино искрится солнечными бликами. Эти люди пьют.

…и с душ спадает… напряженность, загораются глаза, а в головах зреют фантазии. Оказывается, что жизнь вовсе не враждебна им, что человеческие тела прекрасны в этом золотисто-лазурном буколическом окружении, что души благородны и возвышенны и переполнены благостью и что благодаря этому каждый из них понимает других, а другие понимают его. Они пьют…

…случаются мгновения, когда нам кажется, будто мы сливаемся с целым миром, наша душа жаждет заполнить видимое пространство, и нас осеняет мысль о царящей в мире гармонии. …в такие моменты наш дух как будто подхватывают невидимые руки, они возносят его, а сами хватаются за эти мгновения, чтобы непременно их остановить… один из таких моментов и изобразил Тициан…

ВЫ согласны с автором описания картины?

ПУССЕН

Вакх и Ариадна .Вахканалия 1630г.

…то, о чем повествует Пуссен, представляется даже большим весельем, нежели версия Тициана… но персонажами Пуссена являются не люди, а боги. Это фавны, сирены, нимфы и сатиры, составившие в этом вечном лесу компанию Вакху и Ариадне в их безудержном веселье…

…в ирреальном пространстве картины перед нашими глазами проходит гармоничный кортеж божеств, отмеченных неисчерпаемым жизнелюбием: они пьют, но не напиваются, и сама вакханалия является для них не праздником, а обычной, нормальной жизнью. …как сказал об этом Мейер-Грэфе, она есть счастье, ставшее нормой…

…здесь ребенок с картины Тициана помещен справа, рядом с фавном и нимфой, восседающей на козле. Впрочем, у малыша тоже ножки козленка, — это миловидный сатиренок, сын козла и… прекрасное божество…

…Пуссен сообщил нам, что красота и жизнелюбие — неотъемлемые свойства богов, а не людей. Веселье, которое он изобразил на холсте, рождает, увы, печальное чувство, поскольку в этой сцене для нас места нет… Мы воспринимаем лишь слабые отсветы безбрежного жизнелюбия, которым светятся лица всех этих божеств. Такое мало обнадеживающее решение невольно укрепляет в нас чувство грусти. Но как бы то ни было, Пуссен уверяет нас, что боги есть. Пуссен пишет богов…

ВЕЛАСКЕС.

   Триумф ВАКХА или ПЬЯНИЦЫ.1628-1629 …

                 На картине представлены обычные испанские крестьяне, которые любят выпить и повеселиться. Античный бог, который является их покровителем, здесь изображён, как помощник и податель. Одного из пьяниц, который, видимо, заслужил высокую награду за пристрастие к выпивке, Вакх венчает венком.

               Позади Вакха представлена ещё одна мифологическая фигура - помощник Сатир. Все персонажи, что представлены на картине, написаны с обычных людей, которые обременены заботами и занимаются тяжёлым физическим трудом. Только вино и весёлые посиделки могут на время отвлечь их от суровых будней.

                     Их отдых и веселье кажется немного грубоватым и простецким, однако именно этот факт и придаёт картине душевности и натуральности. Присутствие на картине Богов можно назвать только символическим, подчеркивающим красоту и торжественность момента. Главными же на картине являются люди из обычных крестьянских сёл и деревень.     РУБЕНС

 

Вахканалия.1615г

          На картине изображено пиршество в честь бога Вакха или Диониса. На празднике участвуют козлоногие сатиры и сатирессы.

      Именно Рубенс стал создателем сатиресс – козлоногих существ женского пола. В античных источниках вместо них представлены вакханки – безумные, опьяневшие красавицы. Интересно, что этот праздник очень часто изображался греками. Но в античной традиции присутствуют ритм, гармония, совершенство тела и движения.

    У Рубенса  все герои находятся в движении. Силен уже не стоит на ногах и давно бы упал без поддержки сатирессы. Чернокожая сатиресса выливает вино из кувшина, из куста вылезает рогатый сатир и замахивается дубиной, львица машет лапой. Движение несколько затихает в нижнем правом углу, где опьяневшая сатиресса засыпает, но всё же кормит своих сатирят. Но мы поднимаем глаза и видим другого сатира в кустах и движение продолжается вновь.

             В своей «Вакханалии» Рубенс не изображает никакой морали. Он просто восхищается человеческим телом и немного улыбается, изображая этих сатиров. Они пришли из леса, праздник пройдёт и они снова уйдут в свой лес. Рубенс восхваляет жизнь. Человек – существо, которое находится между всем и ничем, бытиём и небытиём. Рубенс задумывается над этим, он считает, что непременно нужно ловить момент и наслаждаться полнотой жизни.  

        Вакханалию» Рубенс написал для себя, совсем не по заказу. И до конца дней она оставалась у Рубенса в доме. В коллекцию ГМИИ картина попала из Эрмитажа.  

         ПОСМОТРЕВ КАРТИНЫ и прочитав описание, вы можете выбрать для себя ту,которая вам больше понравилась и полнее раскрывает ВАХКАНАЛИЮ.

Источники.

http://blogovine.ru/xose-ortega-i-gasset-tri-kartiny-o-vine

http://kraeved1147.ru/vakhanaliya-rubensa

http://art-assorty.ru/5592-vakhanaliya-kartina.html     

newsland.com

Никола Пуссен.Вакханалия перед статуей Пана

                 Значение творчества Николы Пуссена для истории живописи огромно. Французские художники и до него были традиционно знакомы с искусством Италии эпохи Возрождения. Но они вдохновлялись произведениями мастеров итальянского маньеризма, барокко, караваджизма.                                Пуссен был первым французским живописцем, который воспринял традицию классического стиля Леонардо да Винчи и Рафаэля. Ясность, постоянство и упорядоченность изобразительных приемов Пуссена, идейная и моральная направленность его искусства позже сделало его творчество эталоном для Академии живописи и скульптуры Франции.

Автопортрет.1649г.Сегодня мы рассмотрим одну из его картин Вакханалия .

Вакханалия перед изваянием Пана.Около 1634-1635 г

Нам предстоит сравнить две картины Тициана и Пуссена.

Тициан.Вахканалия                        Тициан изобразил настоящую природу человека, который является частью живого мира, который в этой картине не отличим ни от животных, ни от Богов.Это праздник жизни, ликующий образ бытия. Эта картина с веселящимися и предающимися различным удовольствиям людьми, полностью противоречила установившимся тогда аскетическим нормам церкви.

ВАКХАНАЛИЯ ПУССЕНА

                            Прежде,чем мы приступим к описанию картины,мы поближе познакомимся с героями которых изобразил художник.Мы видим ,что молодые люди веселятся вокруг статуи ПАНА.Это греческий бог лесов, полей, мелкого рогатого скота и пастухов.                       В ренессансной аллегории он олицетворяет РАСПУТСТВО; он прельстил нимф музыкой, которую исполнял на своей флейте; предание гласит, что он переспал со всеми менадами.                          Это царство населено нимфами и пастухами, САТИРАМИ, МЕНАДАМИ, КЕНТАВРАМИ, здесь живут СИЛЕН и ПРИАП, и вместе с Паном все они образуют свиту БАХУСА. Именно от последнего Пан получил свои козлиные ноги. У Пана козлиное лицо с острыми ушами и рогами и, особенно в барочной живописи, грубыми деревенскими чертами, хотя в античности он часто изображался молодым и привлекательным.

Пан обучает Дафниса. Римская скульптура, копия греческого оригинала.

                       Очень много различных легенд об этом божестве.По гомеровскому гимну, он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами, и тотчас же по рождении стал прыгать и смеяться.                  Испуганная необычайной наружностью и характером ребёнка, мать покинула его, но Гермес, завернув его в заячьи шкуры, отнес его на Олимп и до того развеселил всех богов, а особенно Диониса, видом и живостью своего сына, что боги назвали его Паном, так как он доставил всем (греч. πάς, «весь») великую радость.

                Теперь посмотрим на самих танцующих. То,о чём повествует Пуссен,даже большее веселье,чем у Тициана.Персонажами Пуссена Являются не люди,а боги.Это фавны,сирены, нимфы и сатиры, составившие в этом вечном лесу компанию Вакху и Ариадне в их безудержном веселье. На картине Пуссена вы не найдете ничего реалистического, человеческого.                Пуссен творил в эпоху, когда Возрождение уже минуло, а с ним завершилась и человеческая вакханалия. Он живет во время, следующее за тициановской оргией, и своим творчеством оплакивает ее результаты-скуку и бездушие.

                Пуссен - романтик классической мифологии. В ирреальном пространстве его картины перед нашими глазами проходит гармоничный кортеж божеств, отмеченных неисчерпаемым жизнелюбием: они пьют, но не напиваются, и сама вакханалия является для них не праздником, а обычной, нормальной жизнью.

             Очень удачно сказал об этом Мейер-Грэфе: "Вакханалия" Пуссена чужда крайностей. Она не является, как у Тициана, полднем распутства, она есть счастье, ставшее нормой.В самом деле, здесь и ребенок с картины Тициана помещен справа, рядом с фавном и нимфой, восседающей на козле. Впрочем, у малыша тоже ножки козленка,- это миловидный сатиренок, сын козла и... прекрасное божество.

              Картина создаёт настроение красивыми нарядами вакханок или менад,их стремительным радостным танцем.Сравнивая эти две картины ,вы поймёте,что они написаны в разные эпохи и художники по разному представляли ВАКХАНАЛИИ.

Источники.http://www.lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortega03.txthttp://blogovine.ru/kult-vina-po-drevnegrecheski-dionis-i-menady/http://smallbay.ru/x.html

maxpark.com

Описание картины Питера Рубенса «Вакханалия» Картины художников

Описание картины Питера Рубенса «Вакханалия»

В качестве сюжета для своего творения Рубенс выбрал миф о Вакхе и его неизменных спутниках. Во времена художника существовало представление о том, что они существуют, ощущая настоящую гармонию с природой.

Мы чувствуем в этом творении напор подлинной жизни. Здесь царит великолепие, которого слишком уж много. Можно увидеть динамику движений всех персонажей. Силен опьянел. Он еле стоит на ногах. Его с определенным усилием стараются поддержать сатирессы. Вся картина пронизана приятным золотом. Краски необыкновенно горячи. Рубенс накладывает их свободными мазками невероятной широты.

Рубенс изобразил безудержный пир, посвященный Дионису. Художник первым создал тех самых сатиресс – существ женского пола с козлиными ногами. В античности их заменяли традиционные вакханки – красавицы, которые опьянели до безумия. Греки часто изображали этот

грандиозный праздник. Но в их творениях можно ощутить определенный ритм и подлинную гармонию. Все тела у них совершенны.

Композиция картины асимметрична. Можно почувствовать особую волнообразность всех линий. Волны то восходят, то ниспадают. Идеально ровные линии сменяются этим движением, а симметрия – асимметрией.

Художник совершенно не идеализировал человека. Все его персонажи реальны. Он не приукрашивает их. Вот, например, совсем еще молодая сатиресса. Она переливается, как сказочная жемчужина. Изгиб ее спины естественный. Мы чувствуем, как ветер развевает ее волосы. Негритянка специально включена Рубенсом в картину. Он хотел попробовать написать тело человека новым непривычным для себя цветом. Справился он с этим действительно блестяще.

Морали никакой нет. Художник уверен, что важно обязательно радоваться жизни и получать от нее все возможное. Ловить стоит каждый момент. В этом главный смысл этого великого творения.

Прислал: Никитина Алла . 2017-10-08 22:06:44

opisanie-kartin.iusite.ru

Репродукция картины "Вакханалия перед статуей Пана" Николя Пуссена

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Николя Пуссена. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Николя Пуссена на натуральном холсте.

Николя Пуссен родился в 1594 году в небольшом городке Лез-Андели на берегу Сены. Начальное художественное образование он получил вместе с основным. Позже учился живописи у парижских мастеров: портретиста Фердинанда Ван Элле, Кентена Варена, расписывающего церкви, и придворного художника Жоржа Лаллемана. Самостоятельно занимался в Лувре, копируя картины известных художников.

К 1624 году Пуссен уже обрел имя среди ценителей живописи.

Продолжая совершенствовать мастерство, Пуссен переехал в Рим. Изучение произведений Тициана, Рафаэля, Микеланджело повлияло на дальнейшее творчество французского художника.

Наибольшую известность ему принесли картины мифологической тематики, выполненные по заказу римского покровителя Кассиано дель Поццо: «Семь таинств», «Разрушение Иерусалима», «Похищение сабинянок»

Действие Пуссен переносил на передний план, тем самым упорядочивая композицию мифологического сюжета, приближая происходящее к современности.

Во второй половине 30-х годов Пуссен жил в Париже, получил звание первого королевского живописца, по приглашению Решелье он расписывал галерею Лувра. Успешность художника вызвала зависть коллег - живописцев, и из-за постоянных интриг ему пришлось в 1642 году навсегда покинуть Францию и перебраться в Рим.

Источником вдохновения для Пуссена по-прежнему оставались Библия и Евангелие, но большее внимание художник стал уделять героям, обладающим большой силой воли, сумевшим усмирить в себе страсти.

В конце 40-х годов Пуссен увлекся пейзажем. В известных парных картинах «Пейзаж с Геркулесом», «Пейзаж с Полифемом» художником создан образ природы, полный величия и мощи.

Особое место в творчестве художника занимают его последние работы, созданные накануне его смерти. Серией картин «Четыре времени года» Пуссен старался подвести итоги жизненного опыта и многолетних философских раздумий.

В основе теории и практики французского академизма и классицизма искусства Пуссена имеет немаловажное значение.

Умер Николя Пуссен в 1665 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Николя Пуссена не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Репродукция картины "Вакханалия" Тициана

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Тициана.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Тициана  на натуральном  холсте.

Тициан учился живописи в мастерской Джованни Беллини. На протяжении жизни работал в Венеции, Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге.

Тициан воплотил в своих картинах гуманистические идеалы Возрождения. Ранние произведения художника, написанные им в начале 1510-х, близки искусству Джорджоне, с которым он познакомился во время учебы в мастерской Беллини и часто дописывал его картины.

К середине 1510-х годов после изучения работ Рафаэля и Микеланджело, Тициан выработал свой собственный стиль. Его образы спокойны и радостны, жизненно полнокровны, внутренне просветленны.

Конец 1510-х-1530-е гг. - новый период в творчестве Тициана, во многом связанный с общественным подъёмом в Венеции. В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям. Он стремился приблизить изображение к зрителю, часто вводил в картины на религиозные и мифологические темы архитектурные фоны и бытовые детали.

Конец 1530-х-1540-е гг. - время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров.

Написанные в поздний период творчества, начиная с середины XVI века, картины Тициана на религиозные темы выражают сокровенные мысли художника о человеке, жизни, трагических жизненных коллизиях.

И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Изобретённая Тицианом свободная манера письма оказала большое влияние на последующее развитие мировой живописи.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Тициана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта