В Москве открывается выставка картин писателя Владимира Войновича. Войнович картины
Художник Владимир Николаевич Войнович и его картины.
Владимир ВойновичВладимир ВойновичФото. Дмитрий Рожков.(Dmitry Rozhkov)
С днём рождения Владимир Николаевич!
http://www.voinovich.ru/index.jspЭто ссылка на весь сайт и в том числе на галерею работ художника Владимира Войновича.
Да! Это тот самый человек, который очень вкусно обращается с русским языком. Это тот человек, который, кроме всего остального,написал "Москва 2042". Никакой надутый как индюк Кашпировский и ему подобные,и близко не сказали ничего толкового про будущее России. И не скажут. В 21 веке верить в мистику это как вчера вышли из джунглей. Или ещё хуже.
А я сегодня представляю несколько работ художника Владимир Войновича, который увидел и предсказал-- не ёбучей мистикой, а талантом и его по-хулигански развитым, всегда таким неожиданным, абстрактным мышлением,-- Войнович предсказал КПГБ--- Коммунистическую партию государственной безопасности.
Это тот Владимир Войнович, который рассказал, что Россия обзаведётся генерал-майорами Религиозной Службы!
Девочка с веером(Холст ,Масло ,60x50)Частная КоллекцияВладимир Войнович.
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=31--------------------------------------------------------------
Что в сегодняшнем оСПИДеневшем блядстве не похоже на то, что с таким классом рассказал Войнович в "Москва 2042" ??? Наверное он и сам не совсем верил, тогда, в 1986 г., что он предсказывает БУДУЩЕЕ России. Пришёл Полный и Окончательный Альбац!
Можно не сомневаться, что после торжества весенних единогласных выборов,жизнь в стране постепенно, но не слишком медленно, станет ещё больше похожа на Россию в "Москва 2042".Но уже давно можно сравнивать схожие детали из книги и из постсоветской жизни. Схожих деталей вагон. И впереди--БУДУЩЕЕ. Но здесь не место.
(Напоминаю, что весь текст я написал в прошлом, в 2011-ом году, на 79-ый день рождения В.Войновича)=================================================
Репродукция с сайта Войновича, которую можно купить для каждой из работ Вл. Войновича будет такая же резкая как и маленькая картинка, которые я поместил.
Моя увеличенная картинка, рядом с каждой маленькой, никуда не годится.
И большая репродукция с сайта Войновича будет выглядеть ИНТЕРЕСНО. Притягательно.Сейчас не так понятно что к чему.
Репродукция этой, первой работы в моём посте, может быть очень даже подходящим и неравнодушным подарком на день рождения большинству девочек. И при этомочень разного возраста девочек.
И снобизм родителей будет удовлетворён. Сам Войнович написал.---------------------------------------------------------
Автопортрет на фоне леса(Холст ,Масло ,60x50) Мюнхенские мотивы.Войнович Владимир.
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=45
=======================================================
Я помещу несколько картин. Увеличить до приличного качества мне не удалось.Слишком маленькие исходные картинки.Поэтому рядом резкая, но маленькая.
Идея в том, чтобы вы просто получили представление.
Я не занимаюсь рекламами.Но для Войновича, я конечно даю все ссылки и оформляю и т.д.
У него есть работы, которые такие же неожиданные как и его книги.Отличного качества репродукция -- это всегда доступные цены.Репродукции будут смотреться классно.Взгляните на РЕЗКУЮ МАЛЕНЬКУЮ картинку и вы поймёте.По ссылкам вы всё увидите.
Там, на сайте Войновича очень много работ.Разные жанры и стили. Есть на что посмотреть
Сайт Войновича был закрыт. (напоминаю,это всё я написал в 2011 году)
Бюрократия,(КПГБ?) случайно или не слишком случайно, вставила палки в регистрацию сайта Войновича.Сайт открылся только пару недель назад.Там на сайте, кроме галереи картин, можно читать книги и есть ещё много чего всякого и разного.
Автопортреты у Войновича прекрасные. И кроме того, мы сразу видим, что этот человек не мыслит как раздувшийся от тщеславия индюк.
Тот автопортрет, который будет ниже, мне ещё больше нравится.----------Мне интересно.Вы понимаете зачем настоящие таланты писали столько автопортретов?Я не говорю об автопортрете Народного Художника СССР в тёмном костюме, в белой рубашке с гастуком и со значком лаурета Ленинской или Сталинской премии.
Зачем столько раз писали себя Рембрандт или Гойя?Вы видели Рембрандта в виде апостола Павла?
Рембрандт не натурщик сам для себя. Это такой автопортрет.Зачем?
Утро нашей Родины (Новое)--серия Московские будни-- Войнович Владимир.(холст ,акрил ,50x70)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=181-----------------------------------------------------
В оригинале этой работы, вместо Войновича, на просторах России стоит тов. Сталин.
Поэтому работа Войновича называется как и первая, но с добавлением--"НОВОЕ".Это он классно воткнул себя вместо Сталина. Мне очень нравится идея.
Развитое хулиганское воображение.
Утро нашей Родины.(1946-1948)Шурпин,Ф.С.(1904—1972)Сталинская премия второй степени за эту картину. (1949) ====================================================Я ещё не ходил в школу. Точно помню. Эта картина была гигантская. Онависела под длинным козырьком.Вроде бы это была наружная стена забора вокруг дневного кино. Не помню. ---------------------------Для молодых. Дневное кино показывали под открытым небом при свете солнца. Спец. технология. И конечно же Советская технология как всегда была лучшая в мире.Поэтому, когда было яркое, летнее солнце, разглядеть картинку на экране было не просто.Зато дёшево.----------------------------Кажется эту картину на зиму не снимали. У нас были такие порядки, что лет с пяти, а скорее всего что и раньше, я ходил куда хотел. Никто не волновался. Одно слово --- провинция.
Я очень часто проходил мимо картины. Сталин на картине притягивал взгляд.Я взглядывал и бежал дальше.Тогда я бегал. Это стало привычкой. Что-то вроде рефлекса.Я достигал точки видимости и в одном и том же месте взглядывал налево и вверх.Сталин висел высоко. Поэтому, когда однажды я посмотрел налево и не увидел Сталина в " На просторах.." (конечно я не знал названия)мне стало очень неприятно.Как что-то отобрали. Ещё пару дней я продолжал автоматом взглядывать налево.Мне не хватало этой картины. К тому времени я уже ходил в школу.
Я почти что ненавидел невиновную голую стену. Когда выпал снег я несколько раз бил эту стенку снежками.Вот так оно было.---------------------------------
Чайники.(Московские будни) (Холст ,Акрил ,50x70)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=117------------------------------------------------------
Если купить у Войновича репродукцию полного размера, то её очень было бы гармонично присобачить там где чаи на полке. Не просто большая и качественная репродукция будет классной, но она подойдёт именно к этим полкам.Это я пишу к одному любителю чая и чайной мистики.
-------------------------------------В биографии Войновича на Википедии, про "Москва 2042" даже не упоминают в тексте.Название вставили в перечень работ, который поместили в самом низу после текста. На Вики есть отдельная,не самая удачная статья о "Москва 2042". На неё в списке работ под текстом биографии, есть активная ссылка. Это всё.
Изобразить "Москва 2042" как проходную работу, о которой не стоит даже упоминать,могли только СПЕЦИАЛЬНО.
Обнажённая.(Холст ,Масло ,70x50)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=142-------------------------------------------------------
Большинство тех, которые писали НЮ, помещали модель как в классических Венерах Джорджоне/Тициана. Лежащая Ню, почти всегда идёт оттуда.Но каждый добавлял своё. Войнович, конечно добавил не только телефон.Идея его работы очень похожа на двух Венер--Кацапская и Еврейская Венеры--М.Ларионова,основателя русского примитивизма. С женой, Н. Гончаровой.
Войнович саркастичнее. Ларионов мягче.
http://veniamin1.livejournal.com/10829.htmlЗдесь,в этой ссылке, в самом низу статьи вы увидите большие репродукции этих голых дам Ларионова.
Вечерний стол. (Мюнхенские мотивы)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=46----------------------------------------------------------------Мне не всё подходит. О вкусах не спорят. Но это сделано с чувством, а не просто насиропленный, псевдоромантический натюрморт.
Подоконник.
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=4&idImage=93------------------------------------------------------------Полевые цветы (Бумага ,Пастель ,30x40)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=4&idImage=96------------------------------------------------------------Все эти натюрморты в большой, КАЧЕСТВЕННОЙ репродукции, должны прекрасно смотреться.Последние цветы чем-то перекликаются с горшочком простых, лесных цветов у Левитана.Кроме жёлтого оттенка в цветах, в обоих натюрмортах нет ничего общего.Но эти натюрморты перекликаются.
http://veniamin1.livejournal.com/22185.html#cutid1
Здесь. Это пост про русский натюрморт. Самая последняя репродукция, то есть в самом конце статьи,это и будет мой любимый натюрморт Левитана.
-------------------------------------------------Войновичу надо технически переделать галерею. Тогда он сможет показывать большие картинки, но у него нельзя будет взять эту картинку.Маленькие картинки не привлекают. Трудно разобрать, особенно без опыта, что это интересные работы.
Встреча поколений, (Московские будни)(Холст ,Масло ,60x80) Частная Коллекция
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=158----------------------------------------------------------
Это Войнович, а не Окуджава. Хотя я на самом деле люблю песню про Пушкина и про извозчиков в Москве и т.д. Войнович это НАШ ЧЕЛОВЕК. Только не в Гаване, а он наш человек с понятием.
Поэтому он не собирается ТАК беседовать с Пушкиным в ресторане, как это нужно Окуджаве.Войнович выпивает на троих--по-нашему.Бутылка в бумажке для конспирации и разливает под столом.
Глупые классики вытаращились и ничего не понимают.А царь между прочим сказал, что Пушкин самый умный в его царстве.Царям разве можно доверять?
Войнович Владимир. Автопортрет(Картон ,Масло ,60x50)Мюнхенские мотивы(Частная коллекция)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=63----------------------------------------------------Этот свой портрет получился у Войновича классно. Очень жаль, что его не видно в хорошей репродукции.Как хорошо! И негромкие цвета не бьют по мозгам, а сочетаются.
Интересно получилось. Всё.И композиция и цвета с оттенкками.И как интересно и удачно он посадил и развернул фигуру.
Ко мне заходят поэты и поэтессы вместе с любителями и тонкими ценителями поэзии.В галерее у Войновича есть очень интересный графический портрет Наума Коржжавина.Общие ссылки на галерею Войновича в его сайте, я даю в начале статьи и в конце. Кроме того, каждая ссылка под картинкой тоже выводит вас в галерею Войновича.Одиночный портрет Коржавина, не вместе с Войновичем. Это интересный портрет.
http://www.voinovich.ru/index.jsp
Это ссылка на весь сайт и в том числе на галерею работ художника Владимира Войновича.
-----------------------------------------------------------------
Сегодня 26 сентября 2012 года,Владимиру Николаевичу Войновичу исполняется 80 лет.
СПОКОЙНОГОВАМ ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ.
Вениамин.
veniamin1.livejournal.com
На открытии выставки живописи Владимира Войновича в Петербурге 09.09.2017
13:55 , 17 сентября 2017
9 сентября в Музее Печати Санкт-Петербурга (редакции издательства Вита Нова), состоялось открытие выставки живописных работ писателя и художника Владимира Войновича и творческая встреча с автором. Экспозицию «Образы и слова» составили тридцать живописных произведений писателя. По форме его живопись можно обозначить как, так называемое, «наивное искусство», но в картинах писателя продолжается и юмор, и просто активное, живое, открытое отношение Владимира Войновича к миру и к людям. Картина «Перекур»:Картина называется «Стриптиз»:
На выставке представлены не только иронические композиции, но также пейзажи, натюрморты, портреты.
А в ироническом портрете в трусах – узнаётся автор:
Владимир Войнович на выставке:
На творческой встрече:
PR-директор издательства Вита Нова Наталья Дельгядо представила книги Владимира Войновича, выпущенные издательством: роман «Москва-2042» с графикой Давида Плаксина и роман «Чонкин» с иллюстрациями «митька» Виктора Тихомирова.
На встрече присутствовал и автор иллюстраций к изданию Вита Новы романа «Москва-2042» художник Давид Плаксин.
Литературный критик Никита Елисеев выступил как арт-критик и, видимо, рассказал автору много нового о его картинах.
Политик Борис Вишневский и Владимир Войнович, как оказалось, в прошлом «самолётостроители» – и слегка поспорили о крыльях и возможности полетов ангела на картине Войновича «Перекур», но сошлись в том, что ангелам по силам всё.
Владимир Войнович отвечал на вопросы:
Высказал своё впечатление о выставке и художник Арон Зинштейн. Он сказал, что это вторая выставка писателя, которую он видит в Петербурге. И нашел, что картины по непосредственности и оптимизму соответствуют образу самого автора романов.
Поэт, историк литературы, пушкинист Андрей Чернов:
Вадим Васильев (Театр АХЕ):
Автографсессия:
Генеральный директор издательства Вита Нова Алексей Захаренков и Владимир Войнович:
Выставка открылась в разгар Дня Д (памяти Довлатова), в событиях которого участвовал и Владимир Войнович. Спасибо издательству Вита Нова, а, возможно, и Дню Д, что выдался случай увидеть многим не известные стороны творчества писателя – современника и одновременно классика.
echo.msk.ru
Владимир Войнович — молодой художник: vojnovich
«Близкие советовали ему зарыть новый талант в землю (им хватало и старого), но он совету не внял. В доме запахло красками, скипидаром и стало довольно тесно. Раньше все рукописи легко умещались где-нибудь под кроватью, книгам хватало места на полках. А тут мольберт, кисти, куски картона, оргалита, холсты, подрамники, рамы, рамки, банки и краски на полотне, на брюках, на полу».
Введите содержимое врезкиК семидесяти годам молодой художник изобразил разными способами сотен пять различных пейзажей, натюрмортов, лиц, рук, ног и других частей тела и количеством превзошел Вермеера Дельфтского, который за всю жизнь написал только сорок картин или того меньше.
«Его спрашивают: ну неужели раньше не учился и не пытался? Он отвечает: нет, не учился, но попытки отдельные были, и вот, как они ему хронологически вспоминаются». Лет шести пытался нарисовать землетрясение. Тогда же рисовал лошадь, получался сундук с ногами. Четырнадцати лет в ремесленном училище с обложки "Блокнота агитатора" (было такое издание), срисовал силуэты Ленина и Сталина, но мастер производственного обучения Виктор Федорович Романюта сказал, что вождей у нас в Советском Союзе изображают только художники, имеющие специальное разрешение. А другим за это же дают срок. У нашего художника специального разрешения не было, а срок получать не хотелось, и он прекратил это занятие.
Лет 35-ти на даче нашел набор школьных красок и на попавших под руку плоскостях (бумага, картон, фанера) нарисовал корову и человеческое лицо, случайно оказавшееся похожим на Владимира Тендрякова, Чонкина с Нюрой (подражание одной из картинок Шагала), и на куске паркета красавицу, которую назвал "Обнаженная с приветом" и подарил сценаристу Симе Лунгину. Сима заметил, что "привет" слишком большой, но подарок все-таки принял, кажется, он в семье Лунгиных до сих пор хранится, если режиссер Павел Лунгин не передал его Лувру.Школьный набор вскоре исчерпался, искать новые краски было лень, а подручные заменители (зубная паста, кетчуп и сапожный крем) требовательного творца устраивали только отчасти. Поэтому живописные потуги были прерваны опять почти на три десятка лет.
И все было бы хорошо, если бы жену будущего живописца ко дню рождения не одарили натюрмортом, купленным в Измайловском парке. Розы на подоконнике. Жена повесила натюрморт в спальне, а наш герой каждый раз, просыпаясь, смотрел на него и думал, что чего-то картине не хватает, чтобы на проснувшегося человека не навевать меланхолию. И однажды он купил... да, опять школьный набор, высветлил на картине фон, и розы расцвели. Розы расцвели, а набор не кончился. Не выбрасывать же... Пришлось писать следующую картину — автопортрет. На портрет красок не хватило, купил новый набор. А потом опять краски остались, и пришлось начать следующую картину. И дальше — избыток одного порождал нехватку другого, а нехватка становилась причиной избытка. На фоне такой диалектики будущий художник впал в буйное помешательство, перестал бриться, пить, есть и спать и совершенно забросил писание букв, которое стало казаться ему совершенно никчемным занятием. Близкие (кое-что о них сказано выше) сперва удивились, потом забеспокоились, заговорили о кризисе возраста и на всякий случай пригласили психолога. Психолог охотно пришел, выслушал больного, посмотрел картины и одну из них пожелал тут же купить, но получил за так, в качестве гонорара. Осознав, что кризис пациента сопровождается производством предметов, могущих представлять относительный коммерческий интерес, близкие успокоились и к причудам новоявленного художника стали относиться более снисходительно.
«Когда разнесся слух, знакомые, еще не видя, стали выпытывать: а что, абстракции? А вот и нет, радостно отвечал художник, хорошо понимая, что абстракции позволительны Пикассо или Кандинскому, а начинающему надо так рисовать корову, чтобы она похожа была на корову, а не на солнечный зайчик».
Второй вопрос: неужели сразу маслом? Принято представлять начинающего с цветными карандашами или с акварелью для школьников — двенадцать таблеток и одна кисточка. А сразу маслом — это нахальство. С чем наш живописец, в общем, согласен. А потому пробовал акварель, пастель, темперу и гуашь, но остановился все же на масле (не пренебрегая иногда и акрилом). Важно, однако, не только чем, но и на чем. В начале своей новой карьеры автор писал картины на бумаге и картоне от каких-то коробок, а первый холст, натянутый на подрамник, а потом и мольберт купил, сомневаясь, по чину ли ему такие приспособления.
Так знаменитый писатель открыл в себе новый талант, который с каждым годом завоевывает все большее количество поклонников, причем и в среде профессиональных художников, среди которых такие мэтры как Борис Мессерер: «Наверное, каждый человек рождается наивным, с непредвзятым взглядом на окружающую действительность. Но сохранить это детское удивленное восприятие жизни и пронести его по жизни есть величайший дар, ниспосланный Богом, который дается немногим избранникам. Мне представляется высшим художественным счастьем — рисовать картины соответственно такому своему мироощущению и мировосприятию. Картины Владимира Войновича дарят нам возможность посмотреть на мир этим наивным удивленным взглядом и открыть в нем неожиданные краски, повороты и композиции».
vojnovich.livejournal.com
|
veniamin1.livejournal.com
В Москве открывается выставка картин писателя Владимира Войновича: philologist
Выставка живописных работ писателя-шестидесятника Владимира Войновича, который почти 20 лет всерьез увлекается изобразительным искусством и даже продает свои работы, откроется в Театральной галерее на Малой Ордынке 25 января, передает РИА "Новости".Войнович начал рисовать, едва достигнув пенсионного возраста, и называет себя в шутку молодым художником.
"Это произошло случайно. Моей жене в 1994 году подарили картину, купленную в Измайловском парке, она повесила ее на стену. А мне эта картина чем-то не нравилась. Я купил семь тюбиков ученических красок, перерисовал фон и очень удивился - картина как-то заиграла. Тогда я попробовал этими же маслеными красками нарисовать сам себя, получилось похоже. С этого все и началось", - рассказал писатель агентству.
В первое время он рисовал на бумаге, потом - на картоне, а затем перешел на холст. Живопись, которую Войнович поначалу воспринимал как хобби, так увлекла его, что совершенно затмила литературную работу.
"Я рисовал маслом, пробовал акриловые краски, пастель, были и карандашные рисунки. В общем, когда увлекся живописью, совсем сошел с ума - бросил литературу, только картины писал года три подряд, не написал ни одной строчки", - признался Войнович.
Сюжеты выбираются по настроению - среди его работ есть и пейзажи, и натюрморты, и портреты, а также фруктовая, рыбная, спортивная и даже куриная серия. "Кстати, куриная серия шла, как бройлерные цыплята - нарасхват, и практически вся распродана. Осталось несколько кур и пара петухов", - отметил собеседник агентства.
Дороже всего на сегодняшний день - за 11 тысяч долларов - была продана работа из серии "2+1", где писатель изображал себя с Пушкиным и Гоголем.
"На этой картине персонаж, похожий на меня, объясняет персонажам, похожим на Пушкина и Гоголя, как устроен компьютер", - пояснил Войнович.
Войнович с успехом принимает участие в различных выставках в России и за рубежом. На его счету - персональные ретроспективы в галерее "Асти" (1996), в Центре либеральной политики (1997) и в галерее "Дом Нащокина" (2005) в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге (2004), в Центре ООН в Вене (1997), в Культурном центре в Кельне (2000), в Русском Доме в Берлине (2003).
На выставке "Владимир Войнович. Образы и слова" помимо живописи будут представлены эскизы декораций художника Ирины Балашевич к спектаклю Московского театра музыки и драмы Стаса Намина "Солдат Иван Чонкин", эскизы декораций к спектаклю Театра МОСТ "Есть ли жизнь на Марсе?" по пьесе Войновича "Фиктивный брак", макет работы народного художника РФ Бориса Мессерера к спектаклю Театра сатиры "Трибунал".
Экспозиция будет открыта до 23 февраля 2012 года.
http://newsru.com/cinema/17jan2012/voynovich.html
philologist.livejournal.com
Владимир Войнович развенчал мифы о себе
В Большой Хоральной синагоге Петербурга писатель Владимир Войнович рассказал о том, каково быть «таджиком с еврейской фамилией» и как один кот может устроить революцию. Писатель всегда был за разоблачение мифов, но невольно создавал новые. Или их создавали о нем – зачастую без ведома и желания автора. Владимир Николаевич откровенно поговорил со своими читателями о том, как заблуждения помогают устроить жизнь и каким предсказаниям опасно сбываться.
МИФ 1: ЕВРЕЙСКАЯ ФАМИЛИЯ
– Однажды, когда я был в Америке в гостях у литературного критика, его жена, татарка, спросила: «А вы кто по национальности?». «Как кто, – говорю, –русский». У меня мать – еврейка, дед по отцу – серб. Вот бабушка у меня русская. И тут хозяйка произносит: «Как же вы при таких корнях можете считать себя русским писателем?!».Тогда я ей ответил: «Знаете что, я не считаю себя русским писателем. Я и есть русский писатель».
Все недоразумения происходили в основном из-за моей фамилии, которую все считали еврейской. Меня приняли в Литературный институт, потом пересмотрели все дела, десять подозрительных фамилий отложили. Был такой поэт Коваленков, который меня знал и сам приглашал в институт на свои семинары. Ему поручили мою фамилию вычеркнуть. Звоню я ему: «Здравствуйте, Александр Александрович» – «Здравствуйте, очень приятно» – «Сейчас вам будет неприятно. Звоню сказать, что вы подлец». На что он отвечает: «У вас неверная информация». Так я туда и не поступил.
Когда я уже был в эмиграции, сербский историк Вуйнович прислал мне свою книгу. Оттуда я узнал, что по отцу принадлежу к древнему сербскому роду, который начался от некого Воина в XIV веке. После публикации нашлись и родственницы – две старушки под девяносто.
Они приняли меня за своего, радовались, но вот прочитали журнал «Штерн», который брал у меня интервью. А там написано – мол, Войнович – еврей. И потом пишут мне: «Ну, мы не против ничего, но значит, мы не родственники всё-таки, очень жаль». Конечно, я им объяснил, что мы родственники по сербской линии, а в журнале всё напутали.
В немецких газетах встречались и забавные характеристики: «Владимир Войнович, простой среднеазиатский рабочий» (а к тому времени я был уже членом Баварской академии) или «простой таджикский рабочий, отягчённый еврейской фамилией, вынужден был бежать из России на Запад».
На самом деле еврейская фамилия в 80-е годы в эмиграции давала определенные привилегии. Поэтому я позже решил выдавать себя за еврея, так жить легче стало.
МИФ2: ВОЙНОВИЧ ОСКОРБИЛ СОЛЖЕНИЦЫНА СВОЕЙ АНТИУТОПИЕЙ
В романе «Москва 2042» прототипом одного из главных героев, Сим Симыча Карнавалова, стал Солженицын. После выхода книги эмиграция ополчилась на Войновича: писали письма с оскорблениями, обвиняли в том, что он «застрелил Солженицына, как Дантес».
– По ходу романа выясняется, что у Сим Симыча царское происхождение. И Солженицын сразу: «Вот, Владимир Николаевич приписал мне такое происхождение». Я ответил ему: «Это я приписал не вам, а своему герою. А про вас даже и не похоже, что вы царского происхождения». В конце концов мне надоели обвинения, и я написал книжку с предисловием: «Тогда вы решили, что я изобразил Солженицына. Но я изобразил Карнавалова. А вот в этой книжке я пишу о Солженицыне». И получился «Портрет на фоне мифа».
МИФ 3: ПЕРЕСТРОЙКА ВЕРНУЛА ВОЙНОВИЧА-ДИССИДЕНТА В ТУ РОССИЮ, КОТОРУЮ ОН ОЖИДАЛ УВИДЕТЬ
– Мои первые впечатления по приезде в Россию? Знаете, я думал, что здесь общество вышло на новый уровень, люди рады переменам. Сам хотел участвовать во всём этом разоблачении марксизма-ленинизма.Но ничего не изменилось: Москва обшарпана, грязные «Запорожцы» и «Жигули» на улицах, да и в обществе перестроечного ликования не видно.
Помню, был в редакции журнала «Юность» и спрашиваю: можно мне на вашем ксероксе сделать копию одной страницы? А мне: «У нас? Ксерокс? Да что вы! В Союзе писателей есть, хорошо, мы вам сейчас сделаем. Но это надо будет спросить разрешения. Спросим у Ревенко, завизируем у Яковенко и сделаем». А другой раз уже на телевидении попросил отксерокопировать. Они посмотрели сказали: «Нет, мы этого не сделаем». У меня просто на одной странице было написано слово из трёх букв: КГБ.
МИФ 4: ВОЙНОВИЧ В «МОСКВЕ 2042» ПРЕДСКАЗАЛ СОБЫТИЯ, КОТОРЫЕ СЧИТАЛ ВСЕГДА НЕИЗБЕЖНЫМИ
— Еще в начале 80-х я видел, к чему наше общество идет. Когда книга вышла, было очень много негативных отзывов. Одна женщина написала мне гневное письмо. А потом я встретил ее лет через десять, и она говорит: «Как вы были правы!». Вот, надо было сначала подумать, говорю, прежде чем меня так обижать.
В 90-х мне начинало казаться, что страна пошла по другому пути. Я даже радовался: не угадал, и слава богу. Но теперь вижу, что многое сбывается, хотя никогда этого не хотел.
МИФ 5: САТИРА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА УЖЕ НЕ АКТУАЛЬНА И НЕ ДЕЙСТВЕННА
– Написал я «Монументальную пропаганду», и был там такой еврей, убеждённый коммунист в прошлом, который решил креститься. А соседка этого еврея Аглая, секретарь райкома партии, была против разоблачения Сталина. Когда его статую свалили, она заплатила трактористу, и каменного вождя внесли к ней в дом. И она с ним жила, с каменным Сталиным, как примерно Поклонская с царём.
Сейчас в моих творческих планах выход повести «Фактор Мурзика», первой части одноимённой книги. Если вкратце, то так. В одной российской губернии был не очень хороший губернатор, а население было покорное. Но потом градус молчаливого возмущения дошёл до того, что одна капля могла вызвать волнения. И вот кот Мурзик переходил дорогу по пешеходному переходу на зелёный свет. В это время сын губернатора выскочил на встречную полосу и случайно задавил этого кота. И терпение народа лопнуло.
КСТАТИ
26 сентября Владимиру Войновичу исполнится 85 лет. К юбилею выходит в свет не только новая повесть. В Доме печати на Мойке открылась выставка картин писателя.
www.spb.kp.ru
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ ВОЙНОВИЧ!
Владимир ВойновичВладимир ВойновичФото. Дмитрий Рожков.(Dmitry Rozhkov)С днём рождения Владимир Николаевич!
http://www.voinovich.ru/index.jspЭто ссылка на весь сайт и в том числе на галерею работ художника Владимира Войновича.
Да! Это тот самый человек, который очень вкусно обращается с русским языком. Это тот человек, который, кроме всего остального,написал "Москва 2042". Никакой надутый как индюк Кашпировский и ему подобные,и близко не сказали ничего толкового про будущее России. И не скажут. В 21 веке верить в мистику это как вчера вышли из джунглей. Или ещё хуже.
А я сегодня представляю несколько работ художника Владимир Войновича, который увидел и предсказал-- не ёбучей мистикой, а талантом и его по-хулигански развитым, всегда таким неожиданным, абстрактным мышлением,-- Войнович предсказал КПГБ--- Коммунистическую партию государственной безопасности.
Это тот Владимир Войнович, который рассказал, что Россия обзаведётся генерал-майорами Религиозной Службы!
Девочка с веером(Холст ,Масло ,60x50)Частная КоллекцияВладимир Войнович.
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=31--------------------------------------------------------------
Что в сегодняшнем оСПИДеневшем блядстве не похоже на то, что с таким классом рассказал Войнович в "Москва 2042" ??? Наверное он и сам не совсем верил, тогда, в 1986 г., что он предсказывает БУДУЩЕЕ России. Пришёл Полный и Окончательный Альбац!
Можно не сомневаться, что после торжества весенних единогласных выборов,жизнь в стране постепенно, но не слишком медленно, станет ещё больше похожа на Россию в "Москва 2042".Но уже давно можно сравнивать схожие детали из книги и из постсоветской жизни. Схожих деталей вагон. И впереди--БУДУЩЕЕ. Но здесь не место.=================================================
Репродукция с сайта Войновича, которую можно купить для каждой из работ Вл. Войновича будет такая же резкая как и маленькая картинка, которые я поместил.
Моя увеличенная картинка, рядом с каждой маленькой, никуда не годится.
И большая репродукция с сайта Войновича будет выглядеть ИНТЕРЕСНО. Притягательно.Сейчас не так понятно что к чему.
Репродукция этой, первой работы в моём посте, может быть очень даже подходящим и неравнодушным подарком на день рождения большинству девочек. И при этомочень разного возраста девочек.
И снобизм родителей будет удовлетворён. Сам Войнович написал.---------------------------------------------------------
Автопортрет на фоне леса(Холст ,Масло ,60x50) Мюнхенские мотивы.Войнович Владимир.
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=45
=======================================================
Я помещу несколько картин. Увеличить до приличного качества мне не удалось.Слишком маленькие исходные картинки.Поэтому рядом резкая, но маленькая.
Идея в том, чтобы вы просто получили представление.
Я не занимаюсь рекламами.Но для Войновича, я конечно даю все ссылки и оформляю и т.д.
У него есть работы, которые такие же неожиданные как и его книги.Отличного качества репродукция -- это всегда доступные цены.Репродукции будут смотреться классно.Взгляните на РЕЗКУЮ МАЛЕНЬКУЮ картинку и вы поймёте.По ссылкам вы всё увидите.
Там, на сайте Войновича очень много работ.Разные жанры и стили. Есть на что посмотреть
Сайт Войновича был закрыт.
Бюрократия,(КПГБ?) случайно или не слишком случайно, вставила палки в регистрацию сайта Войновича.Сайт открылся только пару недель назад.Там на сайте, кроме галереи картин, можно читать книги и есть ещё много чего всякого и разного.
Автопортреты у Войновича прекрасные. И кроме того, мы сразу видим, что этот человек не мыслит как раздувшийся от тщеславия индюк.
Тот автопортрет, который будет ниже, мне ещё больше нравится.----------Мне интересно.Вы понимаете зачем настоящие таланты писали столько автопортретов?Я не говорю об автопортрете Народного Художника СССР в тёмном костюме, в белой рубашке с гастуком и со значком лаурета Ленинской или Сталинской премии.
Зачем столько раз писали себя Рембрандт или Гойя?Вы видели Рембрандта в виде апостола Павла?
Рембрандт не натурщик сам для себя. Это такой автопортрет.Зачем?
Утро нашей Родины (Новое)--серия Московские будни-- Войнович Владимир.(холст ,акрил ,50x70)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=181-----------------------------------------------------
В оригинале этой работы, вместо Войновича, на просторах России стоит тов. Сталин.
Поэтому работа Войновича называется как и первая, но с добавлением--"НОВОЕ".Это он классно воткнул себя вместо Сталина. Мне очень нравится идея.
Развитое хулиганское воображение.
Утро нашей Родины.(1946-1948)Шурпин,Ф.С.(1904—1972)Сталинская премия второй степени за эту картину. (1949) ====================================================Я ещё не ходил в школу. Точно помню. Эта картина была гигантская. Онависела под длинным козырьком.Вроде бы это была наружная стена забора вокруг дневного кино. Не помню. ---------------------------Для молодых. Дневное кино показывали под открытым небом при свете солнца. Спец. технология. И конечно же Советская технология как всегда была лучшая в мире.Поэтому, когда было яркое, летнее солнце, разглядеть картинку на экране было не просто.Зато дёшево.----------------------------Кажется эту картину на зиму не снимали. У нас были такие порядки, что лет с пяти, а скорее всего что и раньше, я ходил куда хотел. Никто не волновался. Одно слово --- провинция.
Я очень часто проходил мимо картины. Сталин на картине притягивал взгляд.Я взглядывал и бежал дальше.Тогда я бегал. Это стало привычкой. Что-то вроде рефлекса.Я достигал точки видимости и в одном и том же месте взглядывал налево и вверх.Сталин висел высоко. Поэтому, когда однажды я посмотрел налево и не увидел Сталина в " На просторах.." (конечно я не знал названия)мне стало очень неприятно.Как что-то отобрали. Ещё пару дней я продолжал автоматом взглядывать налево.Мне не хватало этой картины. К тому времени я уже ходил в школу.
Я почти что ненавидел невиновную голую стену. Когда выпал снег я несколько раз бил эту стенку снежками.Вот так оно было.---------------------------------
Чайники.(Московские будни) (Холст ,Акрил ,50x70)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=117------------------------------------------------------
Если купить у Войновича репродукцию полного размера, то её очень было бы гармонично присобачить там где чаи на полке. Не просто большая и качественная репродукция будет классной, но она подойдёт именно к этим полкам.Это я пишу к одному любителю чая и чайной мистики.
-------------------------------------В биографии Войновича на Википедии, про "Москва 2042" даже не упоминают в тексте.Название вставили в перечень работ, который поместили в самом низу после текста. На Вики есть отдельная,не самая удачная статья о "Москва 2042". На неё в списке работ под текстом биографии, есть активная ссылка. Это всё.
Изобразить "Москва 2042" как проходную работу, о которой не стоит даже упоминать,могли только СПЕЦИАЛЬНО.
Обнажённая.(Холст ,Масло ,70x50)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=142-------------------------------------------------------
Большинство тех, которые писали НЮ, помещали модель как в классических Венерах Джорджоне/Тициана. Лежащая Ню, почти всегда идёт оттуда.Но каждый добавлял своё. Войнович, конечно добавил не только телефон.Идея его работы очень похожа на двух Венер--Кацапская и Еврейская Венеры--М.Ларионова,основателя русского примитивизма. С женой, Н. Гончаровой.
Войнович саркастичнее. Ларионов мягче.
http://veniamin1.livejournal.com/10829.htmlЗдесь,в этой ссылке, в самом низу статьи вы увидите большие репродукции этих голых дам Ларионова.
Вечерний стол. (Мюнхенские мотивы)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=46----------------------------------------------------------------Мне не всё подходит. О вкусах не спорят. Но это сделано с чувством, а не просто насиропленный, псевдоромантический натюрморт.
Подоконник.
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=4&idImage=93------------------------------------------------------------Полевые цветы (Бумага ,Пастель ,30x40)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=4&idImage=96------------------------------------------------------------Все эти натюрморты в большой, КАЧЕСТВЕННОЙ репродукции, должны прекрасно смотреться.Последние цветы чем-то перекликаются с горшочком простых, лесных цветов у Левитана.Кроме жёлтого оттенка в цветах, в обоих натюрмортах нет ничего общего.Но эти натюрморты перекликаются.
http://veniamin1.livejournal.com/22185.html#cutid1
Здесь. Это пост про русский натюрморт. Самая последняя репродукция, то есть в самом конце статьи,это и будет мой любимый натюрморт Левитана.
-------------------------------------------------Войновичу надо технически переделать галерею. Тогда он сможет показывать большие картинки, но у него нельзя будет взять эту картинку.Маленькие картинки не привлекают. Трудно разобрать, особенно без опыта, что это интересные работы.
Встреча поколений, (Московские будни)(Холст ,Масло ,60x80) Частная Коллекция
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=2&idImage=158----------------------------------------------------------
Это Войнович, а не Окуджава. Хотя я на самом деле люблю песню про Пушкина и про извозчиков в Москве и т.д. Войнович это НАШ ЧЕЛОВЕК. Только не в Гаване, а он наш человек с понятием.
Поэтому он не собирается ТАК беседовать с Пушкиным в ресторане, как это нужно Окуджаве.Войнович выпивает на троих--по-нашему.Бутылка в бумажке для конспирации и разливает под столом.
Глупые классики вытаращились и ничего не понимают.А царь между прочим сказал, что Пушкин самый умный в его царстве.Царям разве можно доверять?
Войнович Владимир. Автопортрет(Картон ,Масло ,60x50)Мюнхенские мотивы(Частная коллекция)
http://www.voinovich.ru/view_image.jsp?idGallery=1&idImage=63----------------------------------------------------Этот свой портрет получился у Войновича классно. Очень жаль, что его не видно в хорошей репродукции.Как хорошо! И негромкие цвета не бьют по мозгам, а сочетаются.
Интересно получилось. Всё.И композиция и цвета с оттенкками.И как интересно и удачно он посадил и развернул фигуру.
Ко мне заходят поэты и поэтессы вместе с любителями и тонкими ценителями поэзии.В галерее у Войновича есть очень интересный графический портрет Наума Коржжавина.Общие ссылки на галерею Войновича в его сайте, я даю в начале статьи и в конце. Кроме того, каждая ссылка под картинкой тоже выводит вас в галерею Войновича.Одиночный портрет Коржавина, не вместе с Войновичем. Это интересный портрет.
http://www.voinovich.ru/index.jsp
Это ссылка на весь сайт и в том числе на галерею работ художника Владимира Войновича.
-----------------------------------------------------------------
Завтра в понедельник, 26 сентября 2011 года,Владимиру Николаевичу Войновичу исполняется 79 лет.
СПОКОЙНОГОВАМ ЛИЧНОГО СЧАСТЬЯ.
Вениамин.
veniamin1.livejournal.com