Уральские пейзажи художника Юрия Мартюшева. Картина урал
1 | 50 | Гусельников Евгений Регистрация: 01.12.2013 | |
2 | 47 | Ефремов Алексей Регистрация: 08.06.2016 | |
3 |
| 21 | Хузин Рустем Регистрация: 07.03.2017 |
4 | 45 | Кириллов Владимир Регистрация: 03.12.2017 | |
5 | 33 | Балахонов Дмитрий Регистрация: 24.03.2018 | |
6 | 34 | Крупп Станислав Регистрация: 01.12.2013 | |
7 | 14 | Хохрин Илья Николаевич Регистрация: 18.01.2018 | |
8 | 24 | Кривенко Петр Регистрация: 08.09.2017 | |
9 | 26 | Ремезов Александр Регистрация: 07.07.2018 | |
10 |
| 34 | Зайнуллин Вадим Регистрация: 05.02.2018 |
11 | 22 | Елецкий Андрей Регистрация: 11.04.2014 | |
12 | 29 | Чадов Станислав Регистрация: 09.01.2014 | |
13 |
| 33 | Лоскутов Евгений Регистрация: 01.12.2013 |
14 | 50 | Сидорова Жанна Регистрация: 02.12.2013 | |
15 | 27 | Верещагин Юрий Регистрация: 24.07.2014 | |
16 | 23 | Беляев Александр Регистрация: 23.12.2013 | |
17 | 87 | Самохвалов Александр Порфирьевич Регистрация: 07.01.2014 | |
18 | 3 | Баранов Леонид Регистрация: 25.11.2017 | |
19 | 30 | Казанцев Юрий Регистрация: 01.12.2013 | |
20 |
| 19 | Волочаев Сергей Васильевич Регистрация: 08.04.2018 |
21 | 57 | Аксенова Галина Регистрация: 11.03.2014 | |
22 | 20 | Глушков Борис Павлович Регистрация: 23.01.2017 | |
23 |
| 98 | Саргон Кира Регистрация: 10.01.2014 |
24 | 140 | Ast Alex Регистрация: 03.12.2013 | |
25 | 20 | Сидорович Юрий Регистрация: 11.01.2014 | |
26 | 9 | Скоробогатов Иван Регистрация: 10.06.2016 | |
10 | Морогов Александр Регистрация: 01.02.2018 | ||
28 | 21 | Ефремов Валентин Михайлович Регистрация: 16.11.2015 | |
29 | 25 | Мицник Александр Петрович Регистрация: 06.03.2014 | |
30 | 21 | Мартюшев Юрий Регистрация: 01.12.2013 | |
31 | 68 | Селенских Анна Филиповна Регистрация: 07.03.2016 | |
32 | 19 | Грачёв Валерий Регистрация: 08.10.2016 | |
33 | 21 | Лебедев Сергей Александрович Регистрация: 24.07.2016 | |
34 | 9 | Волков Юрий Геннадьевич Регистрация: 23.04.2017 | |
35 | 2 | Липатников Виктор Регистрация: 07.04.2018 | |
36 | 27 | Волков Сергей Регистрация: 17.12.2015 |
uralkartina.ru
ПОТРЯСАЮЩАЯ ПРИРОДА УРАЛА (много фото)
Одним из самых удивительных по красоте российских регионов, является Урал
Горы Урала довольно своеобразны. От невысоких зазубренных гребней
в долины спускаются каменные реки — нагромождение огромных глыб,
чуть отшлифованных водой
На тысячи километров тянутся его горные цепи, упираясь в льды Арктики
и спускаясь к степным просторам Казахстана
Одно из самых живописных и высокогорных озер Урала - Зюраткуль, его
высота над уровнем моря более 700 метров . Словно в колыбель, уложила
озеро природа в окружение пяти высоких хребтов
Настоящей жемчужиной Южного Урала можно назвать озеро Тургояк.
Это одно из самых чистых и прозрачных озер планеты. Его еще
называют маленьким Байкалом
Согласно некоторым духовным источникам, Тургояк – один из трех
священных озер, соответствующих Божественной Троице: Байкал - озеро
Бога – отца, Исык-Куль - Бога – сына, Тургояк – озеро Святого Духа
Первые русские поселенцы преодолевшие Поясной камень, как тогда
называли Уральские горы, сразу заметили прекрасное озеро,
что по-башкирски звучит как –Чебаркуль
Каждое озеро Урала красиво своей особой красотой
http://subscribe.ru/group/nash-soyuz/3091597/
ПОТРЯСАЮЩАЯ ПРИРОДА УРАЛА
aloban75.livejournal.com
Урал в живописи Дмитрия Васильева
Дмитрий Васильев – современный отечественный художник. Его имя стало известно уральскому зрителю после ряда персональных выставок, проведённых в Екатеринбурге и в области в 2011–2013 гг., в выставочном зале СХ Екатеринбурга и Каменск-Уральского. Дмитрий Васильев – активный участник коллективных городских и региональных выставок. Его работы нередко можно увидеть в экспозициях городских галерей и салонов.
Профессиональную подготовку Дмитрий последовательно проходил в Свердловском художественном училище им. И.Д. Шадра, а затем в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академия художеств), в мастерской В.В. Соколова. Творчество художника характеризует достаточно широкий тематический диапазон. Эта особенность творчества отражена в альбоме «Дмитрий Васильев. Сохраняя традиции», выпущенном в 2012 г. На момент выхода этой книги общее число выставок превысило пятьдесят. Работы кисти Васильева украшают частные российские и зарубежные собрания. Тематикой для живописных произведений стали мотивы с берегов Ладожского озера, Поволжья, Суздаля, Владимир- ской области, Китая. Особым творческим подходом отличается тема Урала в живописи современного художника, она звучит сильным аккордом в творчестве Дмитрия Васильева. Художник передаёт его многогранность, самобытность, мощь и поэзию посредством цвета и графики, фактуры мазка кисти, стилизации композиции, ритмичности и декоративности. Урал для художника не только живописное место с природными и культурными особенностями. Здесь он родился и вырос, получил основы профессионального образования. Этот край ему близок и знаком. За несколько последних лет плодотворной работы Дмитрий приобрёл славу уральского художника.
В его работах просматриваются традиции, восходящие к творчеству А.К. Денисова-Уральского, одного из основателей уральской живописной школы. Произведения отличаются выразительностью сюжета, подчёркивающего характерные особенности уральского края. Передавая живописными средствами эпическую мощь и широту уральских просторов, Дмитрий Васильев изображает скалистые выступы, отроги рек, горные вершины и хребты.
Река Чусовая предстаёт перед зрителем в разные времена года. Характерным силуэтом выделяются на её фоне скальные выступы. Это красивейшая гряда камня Винокуренный, скалы богатырь в Староуткинске, причудливый камень Печка, вблизи старого уральского села Кын. Дмитрий обращается к выразительной стилизации природных форм, создавая застывшие в камне образы. Величественные каменные останцы застыли, храня легенды и мифы нашего края. Сурово возвышается ка- мень «Черепаха», охраняя горные просторы Урала. Каменные формы как молчаливые свидетели древнейшей истории пы- таются донести до зрителя с живописных полотен ощущение неповторимости, уникальности и красоты Урала. Способствует этому и цветовое содержание работ, выступающее активным выразительным средством в творчестве художника. Колори- стический диапазон варьируется от сдержанно-холодного до насыщенных оттенков.
Просматриваются в уральских пейзажах особенности так называемого «сурового стиля», получившего значительное развитие на Урале в 60-х годах прошлого века. Художественные произведения отличают лаконизм и концентрированность образов. Композиции заполняют подчёркнуто огрубленные формы. Передавая фактуру камня широким пастозным мазком или мастихином, художник, словно, вырубает на холсте каменные глыбы.
Не только в суровом облике предстаёт Урал в живописи Дмитрия Васильева. Холодный северный колорит сменяет цветовая насыщенность тёплых оттенков. Мощь и широта уральских просторов смягчается в произведениях ощущением родственности природы человеку, сообщающим им мягкую лирическую задушевность. Таким чувством проникнута работа «Лето в Тюлюке», где на фоне синевы южноуральского хребта на бревенчатом мосту через горную речку изображены пасущиеся кони.
Изображает Дмитрий и реку Чусовую, плавно текущей между холмами с расположенными на них деревенскими домами. Кое-где между домов возвышается храм. Изображение храмовой архитектуры Урала также неотъемлемая черта живо- писи художника. Он вписывает в картины архитектурные ан- самбли, расположенные на высоких скалистых берегах рек, создавая характерные уральские пейзажи. Перед зрителем предстают старинные храмы Верхотурья, Тобольска, Тюмени.
Многогранность уральского сегмента творчества Дмитрия Васильева дополняет серия городских пейзажей. При её выполнении заметно обращение художника к иным выразительным средствам. При сохранении цветовой насыщенности как основного выразительного средства композиции появляется активное использование графики, подчёркивающей особенности архитектуры. На живописных полотнах изображены узнаваемые уголки Екатеринбурга, тихие улочки со старинными, зачастую полузабытыми, особняками города Ирбита, пейзажи Невьянска с характерным силуэтом подающей башни, Кунгура. И здесь художник выбирает сюжеты со «свидетелями истории» – старинными строениями, малыми архитектурными формами. Изображая подробности их декора, конструктивные элементы, выразительный силуэт, находя им точное место в картинном пространстве, художник передаёт их красоту и величие.
Разносторонность творческих интересов, богатый практический опыт позволяет художнику использовать широкий диапазон выразительных средств. Каждая работа имеет свойственное только ей прочтение благодаря индивидуальному подходу автора. Отсюда не перетекающие из работы в работу палитра красок, композиция, степень стилизации, декоратив- ности, характер поверхности и т. д. Игнорируя постоянное использование одних и тех же приёмов Дмитрий видит каждую новую работу по-другому, отлично от предыдущей. И даже при повторном исполнении одного и того же сюжета каждое живописное произведение предстаёт в неожиданном ракурсе, наполнено новым настроением, чем вызывает интерес и вни- мание зрителя.
Сложным, многоликим выглядит Урал в творчестве Васи- льева. Он суров и прекрасен, но не безлюден и одинок. При всей своей сдержанности уральская земля не лишена радостных красочных оттенков осенней листвы, первой зелени и бурного майского цветения. Скальные выходы даже и в окружении светлых красок первой листвы выглядят принадлежно- стью уральского края. А сквозь ветки цветущих яблонь и си- рени проглядывает характерная уральская архитектура. Своё представление об образе Урала художник формирует на холсте, с использованием различных художественных средств, стремясь запечатлеть характерный образ родного края. Его творчество основано на традициях уральской живописной школы, одним из основателей которой, по праву, считается А.К. Денисов-Уральский. Уральская живописная традиция получила сильное развитие в 60-х годах XX в. И можно убедиться на примере творчества Дмитрия Васильева продолжает развиваться и сегодня, обогащая уральское искусство новым качеством работ, изобразительным языком, композиционно-образным и сюжетным строем композиции.
Алиева Ольга Олеговна
uralkartina.ru
Природа Урала в картинах Щеглова Дмитрия Сергеевича « FotoRelax
Живет и работает в г. Екатеринбурге (Россия). Живописец, график. Основное увлечение — уральский пейзаж, портрет. Свои картины выполняет с особой тщательностью, тонко прописывая детали, добивается почти фотографического сходства с реальностью. Награжден почетными дипломами городских и областных художественных выставок (Екатеринбургский музей изобразительных искусств, 2004 и 2005 гг. и др.). Картины художника находятся в частных и корпоративных коллекциях в Екатеринбурге, Москве, Европе и США.
Художник так говорит о своем творчестве:«Я очень люблю природу, в ней все совершенно, красиво, гармонично, все времена года имеют свою неотразимую прелесть. Это меня очень волнует и вдохновляет. Своей первейшей задачей считаю передать на холсте все, что я вижу в природе с мельчайшими, почти фотографическими деталями, создать у зрителей полную иллюзию реальности.»
Несколько работ художника на другие темы:
fotorelax.ru
Урал в картинах Дмитрия Креля
Картины художника Дмитрия Креля с видами Урала. Среди работ преобладают виды севера Свердловской области и реки Чусовой.
Дмитрий Крель родился в городе Североуральск Свердловской области. Работает в направлениях живопись и графика. Известен еще и своими работами по печатной графике (линогравюры, офорты, ксилографии). Является членом Союза художников России. В 2011 году вошел в Антологию мировых профессиональных художников (немецкое издание). В данное время является преподавателем высшей категории в Художественном училище им. Шадра (Екатеринбург).
Чусовая. Гребешки
Река Чусовая в селе Чусовое
Скалы на Чусовой
Скалы
Река Чусовая
Кын летом
Кын
Осенний Кын
Летний день. Лысый камень
Семь братьев
Медведь-камень
Скалы Грюнвальда
Кумба
Петропавловское
После дождя
Речка
Старый Урал
Тишина
Утро на Вагране
Утро
Белые ночи
Шахта "Красная Шапочка"
Туман
Денежкин камень
Зимний лес
Колонга. Весна
© Дмитрий Крель
UraloVed.ru
s30696534344.mirtesen.ru
Уральские пейзажи художника Юрия Мартюшева
Мартюшев Юрий Вячеславович родился в 1964 году. Окончил живописно-художественное отделение Екатеринбургского художественного училища. Работает в технике станковой живописи и графики в стилях реализма. В настоящее время живет в Екатеринбурге.
Темы его картин - пейзажи уральской природы, сделанные с натуры, в стиле русской классической школы. Художник тщательно прорабатывает тончайшие детали пейзажа, создавая в своих картинах эффект присутствия.Кажется,что вы находитесь внутри полотна,а не просто стоите перед картиной.
Картины художника находятся в частных коллекциях во Франции, Италии, Германии, США, Объединенных Арабских Эмиратов.
источник
s30696534344.mirtesen.ru
Создано на Урале. Художники.
Слова одного блоггера в Facebook: "А где в Екатеринбурге можно купить чисто уральские предметы? Которых больше нигде в России не найти?-)))а то у нас уже, я так понимаю, и малахит китайский, хотя залежи под ногами...."
А в самом деле, кто из нас не сталкивался с проблемой: что отвезти в подарок друзьям, чтобы была и память о нашем городе, и чтобы вещь не была дешевой примитивной сувениркой?
Давайте попробуем поговорить совершенно утилитарно. Не слишком умничая, не погружаясь в глубокие знания по истории родного края, хотя было бы полезно. О том, что лежит на поверхности.Самое простое, что приходит в голову: открытки и альбомы. Наверное, если ваши друзья – не профессиональные архитекторы-градостроители, виды города им будут малоинтересны. Гораздо занятнее – репродукции картин местных художников. Причем, не классических, каких везде полно, а наших, местных, с изюминкой
Например, есть наивные художники.Свои наивные художники есть везде. Но они всегда разные, и всегда их творчество связано с местом проживания. Это одна из особенностей наива - рисовать то, что вокруг. В деталях и с достоверными подробностями. «Именно такие рисунки, а не академически правильная живопись, лучше всего могут объяснить, что такое русский человек» - считает Андрей Бобрихин, куратор выставки екатеринбургского наива в Перми, доцент Российского государственного профессионально-педагогического университета. От себя добавим, такие картины лучше всего говорят и о том, что такое уральский человек! Интересно, что часто такие художники на обратной стороне картины расписывают целую легенду – что изображено, кто, когда, что имеет ввиду художник, и какие события происходят вокруг.Вот, например, тагильчанин Федор Каменских.
День Железнодорожника. Екатеринбургский Музей Наивного Искусства.
С обратной стороны: «День железнодорожника.Отмечается 1-е воскресенье Августа!В картине показаны 10 разных транспортных средств1. Пассажирский поезд.2. Самолет сбрасывает листовки с песнями и с поздравлениями с праздником.3. Лодки на воде: моторная, с парусом и на веслах. (Имеется ввиду номера 3, 4 и 5 - примечание ред.)6. Москвич, 7-й мотоцикл, 8 запорожец, 9 жигули10. бортовая машина.А вы проверьте, может художник и ошибся.27/ VII 88 г художник-оформитель Каменских Ф.И.» Сохранено авторское написание.
Дары природы. . Екатеринбургский Музей Наивного Искусства.С обратной стороны – надпись, сделанная художником, «содержание» его картины: «У хозяйки дачи день рождения. Она гуляла с сыном. Хозяин к ее приходу приготовил стол изобилия и встречает ее с цветами в руке…». «Всего в картине показано 6 видов зверей и 4 птицы – всего 10. Какие это звери и птицы? Найдите и назовите»…
А вот художник из Алапаевска Павел Устюгов.
П. Устюгов. Очередь за молоком. Екатеринбургский Музей Наивного Искусства.
Обратная сторона картины:
Из Алапаевска родом и, пожалуй, самая известная наша наивная художница Анна Трофимова.. О ней один из рассказов Евгения Ройзмана:
"Юра Трофимов в молодости был стилягой. Поверьте, что ему было непросто быть стилягой в конце 50-х в Алапаевске. У него были брючки в облипочку и канареечный клифт, а передвигался он по Алапаевску на велосипеде. Чем вызывал возмущение соответствующих органов. Но это еще не все. Юра начал рисовать картинки. И не какие-нибудь, а абстрактные! А работал он в то время в доменном цехе. И всем рабочим эти свои картинки показывал. И доигрался. Его вызвали в КГБ и однозначно сказали, что если он не прекратит рисовать, то его посадят. Это было серьезно. Юра пришел домой, сел возле окошка, подперев щеку рукой, и горестно задумался. Он был очень напуган. Но рисовать ему хотелось пуще прежнего. А сидеть очень не хотелось. Тем более, отец его, бравший Берлин, в начале 50-х умер от ран, мама была уже на пенсии, он оставался единственным кормильцем для нее и своих четверых сестер и братьев. И тогда юрина мама Анна Ивановна Трофимова, видя как он переживает, вздохнула и сказала: "Знаешь что, Юрка, давай-ка я тоже начну рисовать! Пусть нас вместе сажают".Анна Трофимова. Екатеринбургский Музей Наивного Искусства.Музей наивного искусства.
И она действительно начала рисовать. Это были простые и очень красивые картинки. Анна Трофимова. Екатеринбургский Музей Наивного Искусства.Музей наивного искусства.
Через некоторое время на нее обратили внимание серьезные художники Брусиловский с Мосиным. Причем, сразу отметили эстетичность и понимание цвета. Анна Ивановна рисовала каждый день и картинки свои дарила тем, кому понравится. Полторы тысячи ее работ забрал Иван Данилович Самойлов в Нижне-Синячихинский музей. Они хранились там в сундуке, и почти все отсырели и погибли. Потом каким-то непостижимым образом в конце 80-х выставка работ Трофимовой с большим успехом прошла... в Париже! И посетители восприняли эти картинки как яркое чудесное открытие. В 2004-ом году Юра подарил мне для будущего музея целую папку замечательных картинок Анны Ивановны. И мы с Юлей сделали альбом Трофимовой, который стал первым в серии "Неизвестная Россия. Шедевры наивного искусства".
Альбом Анны Трофимовой.
Конечно, художественный мир Екатеринбурга - это не только простое и понятное наивное искусство. Наш бренд, наша гордость – Миша Брусиловский. Самый значительный российский художник второй половины двадцатого столетия. Наш земляк.
Миша Брусиловский. Игры с мячом.
Альбом-монография Брусиловского - сам по себе продукт уникальный. Создан по частной инициативе, работал над ним Александр Рюмин, наш земляк, известной целой серией замечательных книг, например, о минералах Урала, ныне живущий в Москве. В альбоме - целый ряд серьезных искусствоведческих статей. Очень интересен подход к творчеству художника - содержание таково, что параллельно с миром Брусиловского раскрывается целая культурная эпоха России и Екатеринбурга.
Альбом Миши Брусиловского
Еще один художественный бренд города - наш знаменитый график Виталий Волович. Его иллюстрации к Бажовским Сказам остаются лучшими и по сей день. В. Волович. Иллюстрации к бажовским сказам.
Совершенно самостоятельное явление - Александр Лысяков – он хоть и кузнец, а был и художником.А. Лысяков. Натюрморт с рыбой.
Буклет Александра Лысякова
Футболка. Музей наивного искусства. Александр Лысяков
Совсем недавно вышел альбом художника Анатолия Калашникова. Его появление – целиком заслуга художника Миши Брусиловского. Именно он пытался убедить всех, что если не сделать такой альбом, Екатеринбург не увидит серьезного мастера и его работы. Если этого не сделать сейчас, через какое-то время работы разойдутся, имя забудется, открытия не произойдет.
Анатолий Калашников. Март. 1982 г.
Желающих поучаствовать в создании монографии не нашлось. Тогда художник, которому уже за 80, «сел на заказы». Полтора года Брусиловский работал в мастерской, а кроме этого занимался и всеми организационными вопросами. Полтора года. Все-таки Министерство культуры оплатило треть стоимости проекта. Еще треть предстоит отдать издательству, которое согласилось ждать.
Альбом Анатолия Калашникова
И альбом состоялся. «Я делал это только для Толи» - сказал Брусиловский. К сожалению, большой выставки этого замечательного художника пока так и не было.
И конечно, говоря о художниках Екатеринурга, нельзя не вспомнить Алексея Рыжкова, чье творчество целиком и полностью посвящено нашему городу. И его Екатеринбург не спутаешь ни с чем.
Алексей Рыжков. гости из космоса.
Алексей даже создал целое движение – «Нарисованный Екатеринбург».
Футболка с рисунком Алексея Рыжкова.
Городская графика Валерии Бахолдиной – мягкая и искренняя тоже заслуживает упоминания. Ее работы – акварели, эстампы и литографии.
Валерия Бахолдина. Исторический сквер.
Ждите продолжения. В следующий раз поговорим о камнях.
artbird.ru