Буря (картина Джорджоне). Буря картина
Картина «Буря» — Artrue
Дата создания: 1506–1508 год.Автор: Джорджоне.Тип: масляная живопись.Месторасположение: Галерея Академии (Венеция).
Джорджоне
Слава Джорджоне как художника, внесшего большой вклад в венецианскую живопись Высокого Возрождения, главным образом опирается на его таинственные и поэтические картины, такие как Буря. Несмотря на то, что большую часть работы занимает пейзаж, труд содержит целый ряд сложных аллюзий и символичных тайн. Даже Джорджо Вазари, биограф итальянского Возрождения, признает, что никогда полностью не понимал Бури. В отличие от многих мастеров Высокого Возрождения, выступавших за более страстный, яркий и менее интеллектуальных подход к искусству, Джорджоне, как правило, наполнял работы множеством скрытых смыслов, подобно Леонардо, Микеланджело и других живописцев флорентийского ренессанса.
Буря
Точное значение холста и его символизм даже в наши дни ускользает от критиков и экспертов. Картина имеет важное значение для изобразительного искусства по двум причинам. Во-первых, это одна из первых работ, в которой пейзаж играет столь важную роль в расшифровке замысла автора. Во-вторых, техника, использованные цвета и композиция делают ее одной из самых лиричных и атмосферных работ венецианского Возрождения, значительно пережившая своего создателя, умершего от чумы в возрасте 33 лет.
Считается, что работа выполнена по заказу венецианского дворянина Габриэля Вендрамин. «Буря» — одна из самых ранних картин, демонстрирующих пейзаж и содержащих аллегорические мотивы. Состоит она из двух, казалось бы, не связанных между собой половин.
Состав картины
На переднем плане, справа, изображена обнаженная женщина, сидящая на берегу. Она прижимает ребенка к груди, используя бедра, чтобы максимально прикрыть его. На противоположной стороне ручья модно одетый человек остановился, чтобы посмотреть на женщину. Он улыбается ей, но не находит ответа, ведь героиня устремила свой взор на зрителя. Вероятно, два разноцветных чулка свидетельствуют о том, что мужчина сподвижник ордена чулок, братства молодых аристократов в Венеции. Интересно, что рентгеновский анализ показал на месте мужской фигуры женскую, которую Джорджане позже стер.
За двумя героями изображена каменная постройка со сломанными колоннами. Нет единого мнения о том, что это. Если картина является аллегорией на христианство или произведением библейского искусства, столбы могут символизировать истины, которые поддерживают церковь. Если это так, то их состояние свидетельствует о том, что христианство потерпело значительный шаг назад.
Фон полностью представляет пейзаж, состоящий из природной и городской местности. Поток расширяется, чтобы сформировать реку, пересеченную мостом. Есть несколько прекрасных зданий у берега, которые, вероятно, являются частью большого города с храмом. Абсолютно точно идентифицировать город не удается. Историки полагают, что это Падуя. Также бытует мнение, что он символизирует Небеса.
В небе над городом бушует шторм. Использование аквамарина, различных голубых и зеленых цветов, с применением техники сфумато, создает общее ощущение обреченности. По мнению историков искусства буря относится к грядущим конфликтам, таким как войны камбрейской лиги и анти-венецианского союза. Другие эксперты связывают ее с библейским бегством из Египта. Как ни странно, главные герои работы, кажется, ничуть не обеспокоены надвигающимся штормом.
Интерпритации
Таким образом, существует масса теорий о значении этой картины. Одна из них предполагает, что картина создавалась в качестве предупреждения для правительства Венеции. Согласно ей грозная буря предупреждает правительство о грядущих военных действиях. Согласно другой, той, в которой город представляется как небеса, фигуры картины — это Адам и Ева. Тогда буря демонстрирует их изгнание из Рая.
artrue.ru
Буря (картина Джорджоне) - это... Что такое Буря (картина Джорджоне)?
«Буря» (итал. La Tempesta) — одна из известнейших картин венецианского художника Джорджоне. В настоящее время хранится в Галерее Академии в Венеции.
Джорджоне не дал этой картине названия. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом … руки Джорджоне из Кастельфранко». Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами.
Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Она совершенно нага и только её плечи покрывает белая материя, возможно, символизирующая чистоту и невинность. Её округлый живот, полные груди и акт кормления в свою очередь, вероятно, символизируют плодородие. Очевидна и аллюзия с Девой Марией.В нижней левой части картины изображён мужчина, возможно, солдат. Он стоит в положении контрапоста и держит в правой руке длинный посох или пику. Улыбаясь он глядит влево, однако маловероятно, что глядит он на женщину. Различные исследователи называли его солдатом, пастухом, цыганом либо холостяком. Колонны за ним могут символизировать силу и постоянство, однако то, что они сломаны, может являться символом смерти.
С помощью рентгеновской съёмки картины было установлено, что на месте мужчины Джорджоне изначально планировал написать другую обнажённую женщину, а вся картина писалась в несколько этапов.
Кажется, на картине всё находится в ожидании бури. Цвета смягчены. Доминируют зелёные и синие оттенки. Ландшафт доминирует над людьми. Многие исследователи считают, что сюжет здесь вторичен, а первична созданная Джорджоне на картине атмосфера.
…главное, что составляет очарование композиции — трепетное чудо природы, которая, пожалуй, впервые столь очевидно выступает одним из главных героев изображения[1]
До настоящего времени не существует однозначной интерпретации этой картины. Предполагают, что на ней может быть изображено бегство в Египет, мифологическая сцена (Парис и Энона) или даже Адама и Еву с Каином, только что изгнанных из рая, символизируемого городом на заднем плане[2]. Бога же в этом случае символизирует молния, а сломанные колонны символизируют смерть, как расплату за первородный грех. По версии Густава Фридриха Хартлааба картина может быть алхимической аллегорией превращения неблагородных металлов в золото с изображением четырёх стихий: земли, огня, воды и воздуха.
Упоминание в литературе
Примечания
- ↑ * Дзуффи С. Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 103. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
- ↑ Версия историка искусств Сальваторе Сеттиса
Литература
- Hans Belting Exil in Arkadien. Giorgiones Tempestà in neuerer Sicht // Meisterwerke der Malerei. — Leipzig: Reclam, 2001. — С. 45—68. — ISBN 3-379-20013-1, S.
- Salvatore Settis Giorgones «Gewitter». Auftraggeber und verborgenes Sujet eines Bildes in der Renaissance. — Berlin: Wagenbach, 1982. — ISBN 3-8031-3506-0
- Ingo F. Walther Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 165. — ISBN 3-8228-4746-1
dic.academic.ru
буря на картинах известных художников
•
В этой трагической картине Айвазовский с красками угадал. Великолепные сочетания серовато-голубых, изумрудно-зеленых и серого неба — не то, что темные облака. Эта буря даже праздничная. Отчасти. Сочинение о картине Буря на море Ивана Айвазовского →
Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа.Алексей Гаврилович Венецианов•
И-ван Кон-стан-ти-но-вич Ай-ва-зов-ский на-ри-со-вал о-чень длин-ну-ю кар-ти-ну «От штиля к урагану», и неплохо вышло, доложу я вам! Впечатление несет некие ассоциации с панорамами, но такого разнообразия морской стихии в фотопанораме не найти, а если найдете — вам точно каюк :) Сочинение о картине От штиля к урагану Ивана Айвазовского →
1001kartina.su
Буря (картина Джорджоне) - это... Что такое Буря (картина Джорджоне)?
Джорджоне не дал этой картине названия. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом … руки Джорджоне из Кастельфранко». Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами.
Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Она совершенно нага и только её плечи покрывает белая материя, возможно, символизирующая чистоту и невинность. Её округлый живот, полные груди и акт кормления в свою очередь, вероятно, символизируют плодородие. Очевидна и аллюзия с Девой Марией.В нижней левой части картины изображён мужчина, возможно, солдат. Он стоит в положении контрапоста и держит в правой руке длинный посох или пику. Улыбаясь он глядит влево, однако маловероятно, что глядит он на женщину. Различные исследователи называли его солдатом, пастухом, цыганом либо холостяком. Колонны за ним могут символизировать силу и постоянство, однако то, что они сломаны, может являться символом смерти.
С помощью рентгеновской съёмки картины было установлено, что на месте мужчины Джорджоне изначально планировал написать другую обнажённую женщину, а вся картина писалась в несколько этапов.
Кажется, на картине всё находится в ожидании бури. Цвета смягчены. Доминируют зелёные и синие оттенки. Ландшафт доминирует над людьми. Многие исследователи считают, что сюжет здесь вторичен, а первична созданная Джорджоне на картине атмосфера.
…главное, что составляет очарование композиции — трепетное чудо природы, которая, пожалуй, впервые столь очевидно выступает одним из главных героев изображения[1]
До настоящего времени не существует однозначной интерпретации этой картины. Предполагают, что на ней может быть изображено бегство в Египет, мифологическая сцена (Парис и Энона) или даже Адама и Еву с Каином, только что изгнанных из рая, символизируемого городом на заднем плане[2]. Бога же в этом случае символизирует молния, а сломанные колонны символизируют смерть, как расплату за первородный грех. По версии Густава Фридриха Хартлааба картина может быть алхимической аллегорией превращения неблагородных металлов в золото с изображением четырёх стихий: земли, огня, воды и воздуха.
Упоминание в литературе
Примечания
- ↑ * Дзуффи С. Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 103. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
- ↑ Версия историка искусств Сальваторе Сеттиса
Литература
- Hans Belting Exil in Arkadien. Giorgiones Tempestà in neuerer Sicht // Meisterwerke der Malerei. — Leipzig: Reclam, 2001. — С. 45—68. — ISBN 3-379-20013-1, S.
- Salvatore Settis Giorgones «Gewitter». Auftraggeber und verborgenes Sujet eines Bildes in der Renaissance. — Berlin: Wagenbach, 1982. — ISBN 3-8031-3506-0
- Ingo F. Walther Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 165. — ISBN 3-8228-4746-1
dal.academic.ru
Буря (картина Джорджоне) - это... Что такое Буря (картина Джорджоне)?
«Буря» (итал. La Tempesta) — одна из известнейших картин венецианского художника Джорджоне. В настоящее время хранится в Галерее Академии в Венеции.
Джорджоне не дал этой картине названия. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом … руки Джорджоне из Кастельфранко». Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами.
Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Она совершенно нага и только её плечи покрывает белая материя, возможно, символизирующая чистоту и невинность. Её округлый живот, полные груди и акт кормления в свою очередь, вероятно, символизируют плодородие. Очевидна и аллюзия с Девой Марией.В нижней левой части картины изображён мужчина, возможно, солдат. Он стоит в положении контрапоста и держит в правой руке длинный посох или пику. Улыбаясь он глядит влево, однако маловероятно, что глядит он на женщину. Различные исследователи называли его солдатом, пастухом, цыганом либо холостяком. Колонны за ним могут символизировать силу и постоянство, однако то, что они сломаны, может являться символом смерти.
С помощью рентгеновской съёмки картины было установлено, что на месте мужчины Джорджоне изначально планировал написать другую обнажённую женщину, а вся картина писалась в несколько этапов.
Кажется, на картине всё находится в ожидании бури. Цвета смягчены. Доминируют зелёные и синие оттенки. Ландшафт доминирует над людьми. Многие исследователи считают, что сюжет здесь вторичен, а первична созданная Джорджоне на картине атмосфера.
…главное, что составляет очарование композиции — трепетное чудо природы, которая, пожалуй, впервые столь очевидно выступает одним из главных героев изображения[1]
До настоящего времени не существует однозначной интерпретации этой картины. Предполагают, что на ней может быть изображено бегство в Египет, мифологическая сцена (Парис и Энона) или даже Адама и Еву с Каином, только что изгнанных из рая, символизируемого городом на заднем плане[2]. Бога же в этом случае символизирует молния, а сломанные колонны символизируют смерть, как расплату за первородный грех. По версии Густава Фридриха Хартлааба картина может быть алхимической аллегорией превращения неблагородных металлов в золото с изображением четырёх стихий: земли, огня, воды и воздуха.
Упоминание в литературе
Примечания
- ↑ * Дзуффи С. Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 103. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
- ↑ Версия историка искусств Сальваторе Сеттиса
Литература
- Hans Belting Exil in Arkadien. Giorgiones Tempestà in neuerer Sicht // Meisterwerke der Malerei. — Leipzig: Reclam, 2001. — С. 45—68. — ISBN 3-379-20013-1, S.
- Salvatore Settis Giorgones «Gewitter». Auftraggeber und verborgenes Sujet eines Bildes in der Renaissance. — Berlin: Wagenbach, 1982. — ISBN 3-8031-3506-0
- Ingo F. Walther Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 165. — ISBN 3-8228-4746-1
veter.academic.ru
Буря (картина Джорджоне) - это... Что такое Буря (картина Джорджоне)?
«Буря» (итал. La Tempesta) — одна из известнейших картин венецианского художника Джорджоне. В настоящее время хранится в Галерее Академии в Венеции.
Джорджоне не дал этой картине названия. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом … руки Джорджоне из Кастельфранко». Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами.
Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Она совершенно нага и только её плечи покрывает белая материя, возможно, символизирующая чистоту и невинность. Её округлый живот, полные груди и акт кормления в свою очередь, вероятно, символизируют плодородие. Очевидна и аллюзия с Девой Марией.В нижней левой части картины изображён мужчина, возможно, солдат. Он стоит в положении контрапоста и держит в правой руке длинный посох или пику. Улыбаясь он глядит влево, однако маловероятно, что глядит он на женщину. Различные исследователи называли его солдатом, пастухом, цыганом либо холостяком. Колонны за ним могут символизировать силу и постоянство, однако то, что они сломаны, может являться символом смерти.
С помощью рентгеновской съёмки картины было установлено, что на месте мужчины Джорджоне изначально планировал написать другую обнажённую женщину, а вся картина писалась в несколько этапов.
Кажется, на картине всё находится в ожидании бури. Цвета смягчены. Доминируют зелёные и синие оттенки. Ландшафт доминирует над людьми. Многие исследователи считают, что сюжет здесь вторичен, а первична созданная Джорджоне на картине атмосфера.
…главное, что составляет очарование композиции — трепетное чудо природы, которая, пожалуй, впервые столь очевидно выступает одним из главных героев изображения[1]
До настоящего времени не существует однозначной интерпретации этой картины. Предполагают, что на ней может быть изображено бегство в Египет, мифологическая сцена (Парис и Энона) или даже Адама и Еву с Каином, только что изгнанных из рая, символизируемого городом на заднем плане[2]. Бога же в этом случае символизирует молния, а сломанные колонны символизируют смерть, как расплату за первородный грех. По версии Густава Фридриха Хартлааба картина может быть алхимической аллегорией превращения неблагородных металлов в золото с изображением четырёх стихий: земли, огня, воды и воздуха.
Упоминание в литературе
Примечания
- ↑ * Дзуффи С. Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 103. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
- ↑ Версия историка искусств Сальваторе Сеттиса
Литература
- Hans Belting Exil in Arkadien. Giorgiones Tempestà in neuerer Sicht // Meisterwerke der Malerei. — Leipzig: Reclam, 2001. — С. 45—68. — ISBN 3-379-20013-1, S.
- Salvatore Settis Giorgones «Gewitter». Auftraggeber und verborgenes Sujet eines Bildes in der Renaissance. — Berlin: Wagenbach, 1982. — ISBN 3-8031-3506-0
- Ingo F. Walther Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 165. — ISBN 3-8228-4746-1
ushakov.academic.ru
Буря (картина Джорджоне) - это... Что такое Буря (картина Джорджоне)?
«Буря» (итал. La Tempesta) — одна из известнейших картин венецианского художника Джорджоне. В настоящее время хранится в Галерее Академии в Венеции.
Джорджоне не дал этой картине названия. Около 1530 года она была упомянута венецианским патрицием Маркантонио Микиэлем, собиравшим материал для жизнеописания художников, как «Пейзаж на холсте с бурей, цыганкой и солдатом … руки Джорджоне из Кастельфранко». Из-за ребристого разряда молнии, освещающего всю сцену, картина осталась в истории под названием «Буря». Картина изображает идиллический сельский пейзаж с рекой, деревьями и руинами.
Затянутое облаками небо освещено вспышкой молнии, предвещающей неизбежную бурю. Женщина, сидящая справа, кормит грудью младенца. Она совершенно нага и только её плечи покрывает белая материя, возможно, символизирующая чистоту и невинность. Её округлый живот, полные груди и акт кормления в свою очередь, вероятно, символизируют плодородие. Очевидна и аллюзия с Девой Марией.В нижней левой части картины изображён мужчина, возможно, солдат. Он стоит в положении контрапоста и держит в правой руке длинный посох или пику. Улыбаясь он глядит влево, однако маловероятно, что глядит он на женщину. Различные исследователи называли его солдатом, пастухом, цыганом либо холостяком. Колонны за ним могут символизировать силу и постоянство, однако то, что они сломаны, может являться символом смерти.
С помощью рентгеновской съёмки картины было установлено, что на месте мужчины Джорджоне изначально планировал написать другую обнажённую женщину, а вся картина писалась в несколько этапов.
Кажется, на картине всё находится в ожидании бури. Цвета смягчены. Доминируют зелёные и синие оттенки. Ландшафт доминирует над людьми. Многие исследователи считают, что сюжет здесь вторичен, а первична созданная Джорджоне на картине атмосфера.
…главное, что составляет очарование композиции — трепетное чудо природы, которая, пожалуй, впервые столь очевидно выступает одним из главных героев изображения[1]
До настоящего времени не существует однозначной интерпретации этой картины. Предполагают, что на ней может быть изображено бегство в Египет, мифологическая сцена (Парис и Энона) или даже Адама и Еву с Каином, только что изгнанных из рая, символизируемого городом на заднем плане[2]. Бога же в этом случае символизирует молния, а сломанные колонны символизируют смерть, как расплату за первородный грех. По версии Густава Фридриха Хартлааба картина может быть алхимической аллегорией превращения неблагородных металлов в золото с изображением четырёх стихий: земли, огня, воды и воздуха.
Упоминание в литературе
Примечания
- ↑ * Дзуффи С. Большой атлас живописи. — М.: Олма-Пресс, 2002. — С. 103. — 431 с. — ISBN 5-224-03922-3.
- ↑ Версия историка искусств Сальваторе Сеттиса
Литература
- Hans Belting Exil in Arkadien. Giorgiones Tempestà in neuerer Sicht // Meisterwerke der Malerei. — Leipzig: Reclam, 2001. — С. 45—68. — ISBN 3-379-20013-1, S.
- Salvatore Settis Giorgones «Gewitter». Auftraggeber und verborgenes Sujet eines Bildes in der Renaissance. — Berlin: Wagenbach, 1982. — ISBN 3-8031-3506-0
- Ingo F. Walther Masterpieces of Western art : a history of art in 900 individual studies : from the Gothic to the present day. — Taschen, 2005. — Т. 1. — С. 165. — ISBN 3-8228-4746-1
dis.academic.ru