Ученики и последователи Ивана Айвазовского: от Куинджи до Сурикова. Ученик картина


Картины Богданова-Бельского Николая Петровича: названия, описание

Художник со звучной фамилией Богданов-Бельский был выходцем из самых низов общества. Казалось бы, среда, в которой он рос, должна была неизбежно перемолоть его и поглотить, но нет. Художник получил образование и известность. Его биография – пример не только счастливого стечения обстоятельств, но и неустанного упорного труда. Образ сельской школы, ее воспитанников и учителей стал одним из основных в его творчестве. картины богданова-бельского

Николай Петрович Богданов-Бельский: биография

Морозным днем 8 декабря 1868 года у смоленской батрачки родился внебрачный сын. Все знают, как общество относилось к таким детям, да еще и из низов. Мать с ребенком «из милости» приютил ее старший брат. Много лишений выпало на долю маленького Николая. При рождении он получил фамилию Богданов – данный Богом. «Бельский» художник позже добавил сам, в честь уезда, в котором вырос.

Первые два года образования мальчик получил в сельской церковной школе в Шопотове. Благодаря протекции своего учителя-священника он попал в школу профессора Рачинского. Здесь обучались такие же, как и Николай, простые крестьянские мальчишки. Этот человек сыграл определяющую роль в жизни художника. Сам Богданов-Бельский всегда говорил, что всем обязан ему. николай петрович богданов-бельский

Видя талант мальчика к живописи, Рачинский помог ему поступить сначала в рисовальную школу при Троице-Сергиевой лавре, а затем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Покровитель помогал мальчику материально, ежемесячно выделяя деньги на содержание. В училище Николай поступил в пейзажный класс, где трудился весьма успешно, часто бывая первым среди одногруппников. Юноше очень повезло с учителями, это были замечательные русские художники: Василий Поленов, Владимир Маковский, Илларион Прянишников. Над темой выпускной картины Николай долго размышлял, и подсказал ее Рачинский. Результатом увлеченной работы художника стало полотно «Будущий инок».

После окончания московского училища Богданов-Бельский продолжает учебу в петербургской Академии художеств в классе Ильи Репина. В конце 1895 года выпускник отправляется в Европу: в Париж, Мюнхен, а затем в Италию. Обогащается колорит картин художника, усиливается его владение живописными техниками. устный счет картина

Славу в России Богданову-Бельскому приносят картины «У дверей школы» и «Устный счет». На художника посыпались заказы: портреты, натюрморты, пейзажи. Он писал самых известных и влиятельных людей своей эпохи. Его кисти принадлежат портреты императора Николая II, великих князей, Федора Шаляпина. Но любимые его модели – крестьянские ребята, живые, искренние и непосредственные.

Работы художника приобрела Третьяковская галерея, он участвует в выставках товарищества передвижников. Его картины путешествуют по России, затем вывозятся в Париж и Рим. В 35 лет Николай Петрович Богданов-Бельский становится академиком живописи, а спустя 10 лет – членом Академии художеств.

После прихода к власти революционно настроенного правительства официальным искусством становится «левое». Начинается травля художников-реалистов, классическое искусство чахнет и искореняется. Коровин, Поленов, Васнецов, Нестеров – все испытали на себе тяготы послереволюционного времени. По приглашению своего друга Богданов-Бельский переезжает в Ригу. Здесь художник с новыми силами принимается за работу, активно участвует в зарубежных выставках русского искусства. Картины его пользуются успехом и расходятся по частным коллекциям. До сих пор множество холстов Богданова-Бельского рассеяно по Западной Европе.

богданов-бельский виртуоз

В 1941 году 73-летнего художника настигло новое испытание: война. Но не осталось больше сил бороться, слишком многое было пройдено и выстрадано. Художник заболевает, творческие силы оставляют его. Николаю Петровичу сделали операцию в Германии, но она не помогла. В 1945 году во время бомбежки художник умирает. Похоронен он был на русском кладбище в Берлине. Картины Богданова-Бельского и сейчас остаются очень востребованными. Часть из них можно увидеть в Третьяковской галерее и Русском музее, многие находятся в частных коллекциях.

"Будущий инок" (1889)

На идею этой картины Богданова-Бельского натолкнул его друг и опекун Рачинский. Написана она была в 1889 году.

В тесной комнате избушки сидят двое: пожилой странник-монах и мечтающий крестьянский мальчик. Монах что-то рассказывает ему, и мальчишка заслушался. Перед его глазами встают картины благочестивого мирного будущего. Он внимает страннику, но мыслями уже не в комнате, а где-то в неведомых далях. Когда-нибудь и он так же пойдет с котомкой за спиною прославлять имя Божие.

Картина была написана для выпускного экзамена в училище. С большой тревогой художник ожидал его результата: как-никак, учился он в пейзажном классе, а полотно представил жанровое. Несмотря на опасения, картина имела успех и была куплена крупным коллекционером, а затем попала в императорский дворец. богданов бельский сочинение

"Виртуоз" (1891)

Это одна из первых картин с крестьянской ребятней, которую написал Богданов-Бельский. Виртуоз, оказывается, – простой мальчишка. Простой, да не совсем. Его игра на балалайке собрала вокруг кружок детворы. Здесь два малыша, девочка и мальчик постарше. Все они вслушиваются в музыку, как на концерте великого артиста, ловят каждый звук. Сам виртуоз сосредоточен на своей игре. Художник расположил их на живописной полянке в березовом лесу. Пейзаж, милый каждому сердцу, гармонично обрамляет группу детей и, кажется, сам внемлет игре юного дарования. виртуоз

"Устный счет" (1896)

В 1896 году написал эту картину Богданов-Бельский. Сочинение по ней до сих пор часто задают написать детям в школе. В роли учителя художник изобразил своего собственного наставника Рачинского. Класс в сельской школе. Идет устный счет. Картина наполнена напряжением, во всем чувствуется усердная работа. Доминирующее место занимает черная грифельная доска с математическим примером. Вокруг доски столпились ребята разного возраста. Пример непростой, а попробуй еще сосчитай его в уме! На каждом лице видна напряженная работа мысли. На переднем плане мальчик задумчиво потирает подбородок. Он коротко острижен, непослушные волосы топорщатся ежиком. По сравнению с другими ребятами, одет он совсем бедно: грязная рубаха с драным локтем подпоясана шнурком, грубые штаны видели и лучшие времена. Лицо его напряжено: вот он, ответ, уже близко, сейчас сорвется с языка! устный счет

Мы не знаем, кем станут все эти мальчишки в будущем. Может быть, продолжат дело дедов и отцов и останутся пахать землю в деревне. Может быть, уедут в город и «выбьются в люди», а кто-то даже сам станет учителем. Одно можно сказать точно: в тунеядца и лодыря никто из них не превратится, из всех выйдет толк.

В 1897 году Павел Третьяков приобрел для своей галереи «Устный счет». Картина и сейчас пользуется популярностью, многие останавливаются перед ней, чтобы рассмотреть подробней.

"У дверей школы" (1897)

Многие картины Богданова-Бельского, изображающие сельскую ребятню, автобиографичны. «У дверей школы» – как раз такая. На картине мы видим чистый светлый класс сельской школы. Грифельная доска с ровно расчерченными строчками, аккуратные ряды парт, прилежно склоненные над книгами головки. И на всю эту благодать смотрит новый ученик. Одет мальчик очень бедно. Пиджак, сшитый из лоскутов, кажется, сейчас рассыплется прямо на нем, на штанах зияют большие дыры, лапти потрепанные и грязные. Он стоит спиной к зрителю и выглядывает из-за двери украдкой на все это великолепие, не решаясь войти. Возможно, так же когда-то стоял молодой пастушок Николай, не смея переступить порог школы своего благодетеля Рачинского. у дверей школы

"Посетители"

Двое малышей, мальчик и девочка, зашли в барский дом. Возможно, это юные друзья самого художника пришли ему позировать. Худенькие дети коротко острижены и одеты по-праздничному. На девочке ярко-красное платье в горох, на мальчике рубашка с нарядным узором. Пестрая одежда перекликается с живописной драпировкой за спинами детей. Они сидят на роскошном, по их меркам, мягком кресле с резными ручками и торжественно пьют чай из блюдец. На столике перед ними чашка и стакан, баранки и кусочки сахара. Посещение барского дома – непростое событие. В лицах малышей читается осознание торжественности момента, напряженные фигурки вызывают умиление. посетители богданов-бельский

Картины Богданова-Бельского всегда подкупают своей искренностью и непосредственностью. Жаль, что многое из творческого наследия художника утрачено для нас: осталось за границей и разошлось по частным коллекциям.

fb.ru

Учитель и ученик - ЕЩЕ ОДНА ИСТОРИЯ ДЛЯ КЛЮЧНИКА

. Это цитата

Учителя и их ученики на картинах старых мастеров

 

Учителя и их ученики на картинах старых мастеров: подборка из 37 полотен | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Все мы учились в школах. Кто-то в большом городе в классах по сорок человек, кто-то в маленькой сельской, где все ученики начальных классов занимались вместе. Каждый из нас был школьником. Мама моя училась тогда, когда девочки и мальчики в старших классах учились раздельно. В альбомах родителей осталось много фотографий о школьных временах шестидесятых. А вот бабушка как-то мне не рассказывала о школьных годах, старшие классы которой пришлись на войну. А я и не расспрашивала. Это сейчас бы сидела и слушала, слушала...

Возможно эта подборка картин поможет нам хоть немного понять и подсмотреть, как учились дети в очень далекие времена. И узнать об этом сейчас можно только из таких картин и, возможно, из книг.

Надеюсь, вам понравится. 

GuilottiThe future favorite

школа

Andre Henri DargelasLe Tour du Monde

живопись

Andre Henri DargelasLes petits fumerurs pris sur le fait

подборка картин

 

Henriette Browne Bibellektüre

учитель

John Burr Vor dem Schulmeister

ученики

 

Unbekannter Künstler des 19. JahrhundertsIn der Schulklasse

August Heyn The school room

 

Ferdinand Georg WaldmüllerAfter School

LUSTIGE ARRESTANTEN

Charles Bertrand D'Entraygues

Albert BettanierLa Tache noire

 

Carl Schloesser

William Hemsley

Jean Baptiste Madou***

Basile de Loose

Ferdinand de Braekeleer

Clark James

Hubert Salentin

 

Max Kaltenmoser

неизвестный художник

неизвестный художник

WILLIAM H. PARKINSONINTHE SCHOOL ROOM

Eduard Ritter

Robert William BussПервый рисунок

 Jean-Baptiste Jules TrayerA Breton infants school

Francesco BergaminiA valuable lesson

Ferdinand de Braekeleer

François-Louis LanfantУрок математики

Ferdinand de Braekeleer

Otto Brandt

 HUBERT SALENTINChildren's Choir Practice

POUSSEGS

Thomas Brooks

EugŖne Franćois de Block

 

Взято у Елена (laptoys)

laurea-lasse.livejournal.com

Левитан, ученик Саврасова. История взаимоотношений двух выдающихся русских пейзажистов

В поисках Саврасова

Левитан, ободрённый тем, что первая его картина попала в Третьяковскую галерею, продолжал упорно учиться — когда дело казалось работы, в фанатичном упорстве ему не было равных. А вот Саврасов в училище на Мясницкой показывался всё реже. Вспыльчивый и резкий, прямодушный и добрый, неудовлетворённый и ищущий, он не мог обуздать тягу к водке, а с некоторых пор прекратил и пытаться: «демон-алкоголь» давал крылья, помогал отвязаться от докучливой мысли, что после громкого триумфа «Грачей» в 1871-м году признание и слава больше не жаловали Саврасова, перебить успех его знаменитого лирического пейзажа не удавалось ни одной из его новых картин, а слово «исписался» причиняло ему куда более сильную боль, чем слово «спился».

Добропорядочные профессора глядели на Саврасова косо, его бы давно уволили, но никто не мог решиться на это, тем более что обширная мастерская Саврасова продолжала собираться, студенты самоорганизовывались, работали, поддерживали друг друга, ждали, когда Алексей Кондратьевич вернётся и всё станет как прежде. И он изредка прибегал, шумный, немного несуразный, с похмелья. Покрикивал, спешил, стараясь наверстать всё упущенное сразу. Но вскоре задор его затухал, с потерянным видом Саврасов бродил между мольбертов, бормотал что-то себе под нос, ему всё становилось неинтересно и постыло. Он исчезал опять.

В один из дней по Училищу разнеслась весть: Саврасов скончался. Но слухи не подтвердились. Кто-то из учеников видел Саврасова на Сухаревском рынке. Без шапки, полураздетый и едва держась на ногах, он стоял за прилавком рядом с торговцами лубочными картинками, пытался сбыть свои этюды по трёшке или целковому.

Левитан готовился к выпуску, писал картину на конкурс. Больше всего ему нужен сейчас был даже не совет Саврасова, а его одобрение, признание того, что Левитан движется в правильном русле. Тогда он отправился искать Алексея Кондратьевича. Исаак даже знал — где. Он начал с московских трактиров «Низок» и «Колокола», где обычно пьянствовали художники, шумно веселясь, обмывая чей-нибудь крупный заказ или заработок. Но Саврасова там не оказалось.

Обойдя еще несколько злачных мест, Левитан собрался с духом и решил идти к учителю домой — когда-то, полгода или год назад он уже там бывал. На двери имелась тщательно выполненная Саврасовым вывеска на квадратном куске картона: в синей рамке красными чернилами было выведено «Академик Алексей Кондратьевич Саврасов». Теперь Левитан увидел, что надпись грубо перечёркнута, слово «академик» и вовсе замазано, а поверх рукою Саврасова накарябано самообличающее: «Алёшка».

Левитану открыла незнакомка. Он знал, что законная жена с детьми покинули Алексея Кондратьевича, но Саврасов живёт с другой женщиной. Женщина сказала: «К сожалению, дом академика Саврасова — не то место, где его чаще всего можно застать».

Но Левитану всё-таки удалось отыскать учителя. Знающие люди подсказали: Алексей Кондратьевич сейчас в гостях у своего большого поклонника, художника Сергея Грибкова, «на вытрезвлении».

artchive.ru

«Учитель и ученик»: картина яркими красками

Фото: Кабыш Зоя

Елена Бушманова принимает поздравления от коллег и учеников.

Текст: Кабыш Зоя

Чудесное настроение подарила экспозиция, открывшаяся в Детской галерее в Апатитах. Она названа «Учитель и ученик»: здесь представлены работы педагога Детской школы искусств Елены Бушмановой и ее воспитанников - от первоклашек до выпускников. Соответствовало общей идее и открытие вернисажа - гости с удовольствием аплодировали преподавателям и учащимся школы, которые дуэтом исполняли за роялем инструментальные пьесы.

- Эту выставку мы сделали для педагога - чтобы не забывала, что она хороший художник, - говорят организаторы. - Для детей - чтобы поняли, что они художники, ведь только художники представляют свои работы на выставках. И, конечно, для всех земляков - чтобы могли прийти сюда и поднять себе настроение в любой серый и унылый осенний день. Посмотрите, какие краски, какое настроение здесь царят!

И правда. Ярки и праздничны живописные полотна самой Елены Михайловны, лиричны пейзажи, зарисовки для которых сделаны в «Берендеевом царстве» (находится это царство, по версии Елены, в Костромской области, где она училась на художественно-графическом отделении пединститута). Радуют мастерством и эмоциональностью рисунки ее учеников: дети помладше изображают замок добрых и злых ветров, букеты для Cнежной королевы, сказочных птиц, бабочек, постарше - представляют трансформацию бабочки в неземное существо и иллюстрируют произведения классиков литературы…

Наверное, скоро они так же, как сегодня Елена Бушманова, смогут сказать:

- Человека «делают» те, кто его окружает. И потому я очень благодарна своей маме, когда-то она отвела меня учиться в художественную школу к замечательным педагогам. Был моим учителем и Юрий Васильевич Городишенин, с которым я работала в студии «Родничок».

- Ребята, не забывайте учителей! - наверное, это была ключевая фраза теплой творческой встречи, где друг другу дарили радость педагоги и их ученики. До конца месяца посетители Детской галереи имеют возможность порадоваться тому, сколь многое могут вместе юные и взрослые творцы.

Фото: Кабыш Зоя

«Лопарочка» Елены Бушмановой.

Фото: Кабыш Зоя

«Прогулка под дождем» Владиславы Конковой.

Зоя КАБЫШ, Апатиты

www.mvestnik.ru

Ученики и последователи Ивана Айвазовского: от Куинджи до Сурикова

Как учил Айвазовский?

Айвазовский не окутывал процесс создания картины таинственным флером и щедро делился с юношеством своими знаниями. Не смущало его и присутствие гостей в мастерской, напротив, он любил, когда вокруг него шум, разговоры, кто-то смеется, кто-то заглядывает через плечо. Случалось, проводил демонстрационные мастер-классы, в присутствии молодых художник за пару часов на пустом холсте создавая завершенную картину. Такое случалось в академической мастерской Куинджи, в Одесском художественном музее и, конечно, часто бывало в Феодосийской школе Айвазовского.

Аркадий Рылов вспоминал о посещении восьмидесятилетним художником мастерской Архипа Куинджи.

— Однажды Архип Иванович объявил, что завтра к нам приедет Иван Константинович Айвазовский. «Надо приготовить холст, краски и палитру, пускай он покажет, как пишут море», — сказал Архип Иванович.

На другой день всё необходимое было приготовлено: холст стоял на мольберте, большая палитра с кистями и ящик лежали на табурете. Утром мы собрались в мастерской и с некоторым волнением ожидали знаменитого мариниста.

Наконец в сопровождении Архипа Ивановича вошёл старик выше среднего роста, широкоплечий, слегка сутулившийся. Со своими седыми типичными бакенбардами, с бритым подбородком, он походил на старого сенатора. Приветливо улыбаясь и кивая нам головой, Айвазовский прошёл по всей мастерской, на ходу взглядывая на работы учеников и делая лёгкие замечания: «Хорошо… Хорошо. Так… Так… Прекрасно. А кто это сказки рассказывает?» — указал он на эскиз Рериха, изображавший какой-то сюжет из русского эпоса. «А почему я не вижу моего внука?» — вдруг спросил Айвазовский. «Я здесь, дедушка», — отвечал Латри.

Архип Иванович подвёл гостя к мольберту и обратился к Айвазовскому: «Это вот… Иван Константинович, покажите им, как надо писать море». Айвазовский взял необходимые ему четыре или пять красок, осмотрел кисти, потрогал холстки, стоя, не отходя от мольберта, играя кистью, как виртуоз, написал морской шторм. По просьбе Архипа Ивановича он моментально изобразил качающийся на волнах корабль, причём поразительно ловко, привычным движением кисти дал ему полную оснастку. Картина была готова и подписана. Один час пятьдесят минут тому назад был чистый холст, теперь на нём бушует море. Шумными аплодисментами мы выразили свою благодарность маститому художнику и проводили его всей мастерской к карете.

Последователями Айвазовского стали и его внуки-художники Константин Арцеулов, Михаил Латри, Алексей Ганзен. Об этом «Артхив» рассказывает отдельно.

artchive.ru

Описание картины Богданова-Бельского Н.П. «У дверей школы»

«У дверей школы» — картина художника-передвижника Николая Петровича Богданова-Бельского, написанная им в 1897 году, ныне украшает собой Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге.

Она относится к серии работ художника, посвященной народной школе С.А. Рачинского, в которой Богданову-Бельскому посчастливилось учиться самому.

На этом холсте Николай Петрович изобразил мальчика в лохмотьях, который не решается вступить в класс, где сидят его сверстники. В этом образе отразилось все почтение простого человека перед знанием, какое зачастую ему было недоступно.

Картина для Николая Петровича имела и автобиографичный подтекст. Так же нерешительно на пороге сельской школы некогда стоял и он сам, внебрачный сын бедной батрачки, неуверенный в том, что его впустят, если даже и заметят его присутствие.

Повезло ли мальчику? Наверное, да, так как прототипом героя послужил для автора картины он сам.  Так Богданова-Бельского после сельской школы, где было замечено его дарование, приняли в Императорскую Академию художеств. Здесь он обучался тонкостям изобразительного искусства у самого И. Е. Репина.

На этом холсте отражена так же и вера самого художника, что таланты, которые таятся в простом русском народе, вскоре будут замечены людьми образованными и неравнодушными к его судьбе, такими как его первый учитель — профессор С.А. Рачинский.

Богданов-Бельский Н.П. «У дверей школы»

 

www.hudojnik-peredvijnik.ru

Репродукция картины "Ученик" Джона Эверетта Милле

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Джона Милле.  Вы можете выбрать и купить  понравившиеся репродукции картин  Джона Милле на натуральном  холсте.

 

Джон Эверетт Милле родился в 1829 году в английском портовом городе Саутгемптон. Учиться рисованию начал с 9 лет и проявил незаурядные способности. Через два года поступил в Королевскую Академию художеств в Лондоне. За всю историю Академии не было случая, чтобы студентом стал 11-летний подросток.

В 1846 году его историческая картина «Писарро берет в плен перуанских инков» была признана лучшей на академической выставке, в 1847 году Милле получил золотую медаль за картину «Нападение колена Вениаминова на дочерей Силоама»

С 1848 года имя Милле стало известно как имя одного из основателей Братства прерафаэлитов, созданного им вместе с Холманом Хантом и Данте Габриэлем Россетти с целью борьбы против условностей викторианской эпохи, академических традиций и слепого подражания классическим образцам.

Но какими бы радикальными не были работы Милле, их техническое совершенство способствовало тому, чтобы они принимались на выставках Академии и высоко оценивались критиками.

В 1853 году Милли принимает приглашение критика Джона Рёскина и его жены Эффи провести лето вместе в Гленфинласе. Случилось так, что Милле и Эффи полюбили друг друга и после ее скандального развода с Рёскиным поженились. Женитьба во многом изменила Милле: ему пришлось отказаться от идей прерафаэлитизма: для содержания семьи требовалось писать за короткий срок большое количество картин и продавать их как можно дороже. Известна оценка одной из картин этого периода -«Сэр Изюмбрас»-Рёскиным: «…это даже не неудача, это катастрофа»

Но Милле сумел обрести и популярность, и состояние. Он писал портреты, пейзажи и стал первым английским художником, получившим титул баронета (в 1885 году).

В 1896 году его избирают президентом Королевской Академии.

Умер Джон Эверетт Милле в 1896 году в Лондоне.

 

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Джона Милле не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта