Art on Web - художники в сети. Нарцисс картина
легенда о цветке и особенности выращивания-фото
Нарцисс – многолетнее растение, принадлежащее к семейству амариллисовых. Большая часть видов нарциссов произошла на просторах Средиземноморья, а некоторые из них – в Китае и центральной Азии.
Название цветка в переводе с греческого языка можно перевести как «ошеломляющий», «поэтичный». Неслучайно в честь этого восхитительного растения во все времена слагалось множество хвалебных стихотворений, а видные деятели культуры запечатлевали его в картинах и иных творческих шедеврах. Из тысячелетия в тысячелетие нарцисс продолжает завораживать, очаровывать и наполнять душу восторгом. В странах Востока даже популярно сравнение распускающегося в весеннюю пору цветка с бездонными очами любимой женщины. Цветок нарцисс по количеству легенд и историй о нем превосходит даже такой цветок, как незабудка.
Содержание статьи
История Нарцисса- легенды и традиции, связанные с нарциссом
Изящный цветок окутан шлейфом самых разнообразных мифов. Так, еще издревле в Греции сложилась легенда о самовлюбленном юноше по имени Нарцисс.
Легенда о Нарциссе, гласит, что Нарцисс был молодым человеком, сын могущественного бога рек Кефисса и прекрасной нимфы Лириоэссы, который жестоко отверг возвышенные чувства со стороны нимфы Эхо.
«Нарцисс у ручья» картина КараваджоРасстроенная девушка так тяжело переживала равнодушие возлюбленного, что постепенно растворилась в небытие, успев перед исчезновением наложить на Нарцисса проклятье: отныне пусть ни один объект его симпатии не проявит к гордому юноше той же любви. С тех пор не одна женщина пыталась завоевать сердце своенравного красавца, но все было тщетно. А увидев однажды собственное отражение на водной глади, молодой человек влюбился в него без памяти. Терзаясь безответностью и безнадежностью, Нарцисс вскоре умер от неизбывной тоски. В память об эгоистичном юноше на земле расцвел изящный цветок, источающий тонкий аромат, а его венчик, склоненный книзу, словно воплощает в себе стремление еще раз полюбоваться собой на поверхности воды. По этой причине древние греки причисляли красивое, но печальное растение к цветам скорби, призванным хранить память обо всех погибших и умерших.
Кстати, известный художник Карл Брюллов даже посвятил этой легенде одну из своих картин — полотно «Нарцисс, смотрящий на воду». Вообще со временем имя несчастного Нарцисса стало нарицательным: повелась традиция называть им любого себялюбца.
Древние римляне считали нарцисс эмблемой победы: венками, сделанными из желтых сортов цветка, чествовали вернувшихся с побоищ храбрых воинов.
В Италии прекрасный цветок с давних времен признают воплощением страсти. Даже в современном мире нарцисс, подаренный пылким итальянцем, по-прежнему выражает признание в пламенной любви.
Красноречивым знаком нарцисс был и в Пруссии. Бытовал интересный обычай: перед тем, как выйти замуж и уйти из отчего дома, девушка выкапывала из сада луковичку нарцисса, забирая ее с собой. Высадив цветок в собственном доме, новоиспеченная хозяюшка холила его и лелеяла. Нарцисс считался верным хранителем домашнего очага и любви между супругами, символом вечного семейного счастья и благополучия.
В Швейцарии праздник нарциссов продолжался два дня подряд. Улицы буквально утопали в душистых цветах: украшались стены зданий, окна, двери и витрины. Красочные гирлянды протягивали между столбами, и город насквозь пропитывался свежим ароматом. Мужчины закрепляли нарциссы в петлицах, женщины же мастерили себе милые веночки. И, конечно же, устраивались разудалые народные гуляния.
Многие страны с наступлением каждой весны организуют выставки и шумные празднества, посвященные утонченным нарциссам. А в Китае без этих душистых цветов просто немыслима встреча Нового года: ими не только в изобилии украшают дома, но и дополняют торжественное убранство алтарей богов.
Ну а любовь к нарциссам со стороны англичан просто не имеет границ! На просторах Великобритании нежный цветок ценится даже больше, чем традиционная «царица» — роза. Выведению новых разновидностей нарциссов здесь посвящается масса исследований.
На протяжении многих веков нарцисс дарил окружающим не только эстетическое наслаждение, но несравнимую пользу. Его специально выращивали (и продолжают по сей день) для получения ценного эфирного масла. Этот компонент находит широкое применение в парфюмерной промышленности.
Некоторые народы используют чудо-цветок в лекарственных целях: он способствует быстрому заживлению ран. Также луковица нарцисса играет роль оберега от всякого недуга – ее часто кладут в карманы ребятишкам.
Нарциссы — настоящая садовая феерия
Желтый нарциссНарциссы – настоящая услада для души. На сегодняшний день существует огромный ассортимент разновидностей этих прелестных цветов. Нарциссы шикарно смотрятся как в горшке, так и на клумбе, в окружении прочих растений.
Особенно ярко они подчеркивают красоту весенних цветов с синеватыми оттенками – ирисов, примул и гиацинтов. Эффектны сочетания с тюльпанами, крокусами, пролесками, незабудками, примулами, а также нежными анютиными глазками.
Приятно, что цветут нарциссы долго, а отдельные их сорта радуют своим очарованием даже осенью.
Виды и сорта нарциссов
Всего выделяется 12 групп сортов нарциссов. Наиболее известны и популярны следующие:
— Трубчатые нарциссы. Они представляют собой одиночный цветок, венчающий средний либо крупный цветонос. Отличительной особенностью является трубка, равная или даже превышающая по длине доли околоцветника. Окраска – однотонная белая или желтая, хотя порой можно встретить и двухцветные нарциссы. Наиболее знаменитые сорта данной группы: «Биршеба» (белоснежный цветок на удлиненной трубке), «Маунт Худ» (чисто белый, без каких-либо вкраплений, зацветает довольно рано), «Голд Медал» (желтоватый окрас) и «Кинг Альфред» (темно-желтый, наделен трубкой с изысканным гофре по краю).
— Крупно-корончатые. Цветки нарциссов, относящихся к этому сорту, довольно внушительны по размеру. Обычно имеют кремовый, желтый либо оранжевый тон. По форме коронка напоминает или чашу, или трубку, чуть более короткую по сравнению с околоцветником. Известные сорта — «Гелиос» (насыщенно-желтый с коронкой оранжевого цвета) и «Ля Аргентина» (белый с желтоватой коронкой).
— Мелко – корончатые. Отличаются коронкой, сильно укороченной в сравнении с долями околоцветника. Сорта: «Аргурос» (кипельно-белый околоцветник и зеленоватая середина), «Канзас» (белый, коронка с кремовым оттенком), «Верже» (белый, коронка темно-красная).
— Махровые. Околоцветник таких нарциссов составлен из нескольких долей. Наиболее распространены: «Голден Дукат» (сочный желтый тон, обильная махровость), «Инглескомб» (светло-желтый) и «Сноуболл» (нарцисс чистого белого цвета).
Нарцисс— Поэтические. Представлены белыми оттенками. Цветы усажены на аккуратную плоскую коронку яркого, «кричащего» тона. Самые распространенные сорта: «Актеа» (белый, с ярко-оранжевой коронкой), «Куин» (довольно крупный кипельно-белый нарцисс, обладающий сочной красной коронкой), «Милан» (аристократичная белизна разбавлена насыщенно-зеленым глазком).
Особенности выращивания нарциссов
Цветоводы относят нарцисс к достаточно неприхотливым растениям . Однажды высадив отборные луковицы в почву, вы можете быть уверены в том, что цветы будут появляться регулярно, каждой весной, на протяжении долгих лет. Растут нарциссы практически везде, но больше любят солнечные участки с качественным дренажем либо легкие полутени.
Высаживать луковицы в саду предпочтительнее в конце летнего – начале осеннего сезона, оптимальная глубина – в 3 раза больше, чем высота луковички. Если же вы осуществляете посадку в контейнеры, то желательно располагать луковицы на различных уровнях глубины – так их поместится больше по количеству, а значит, и конечная композиция будет выглядеть достойнее.
Когда нарциссы отцветут, головки следует убрать. Что же касается листьев, то их нужно оставлять еще, как минимум, на 6-недельный срок. Разделять и пересаживать цветы приходится, в среднем, один раз в течение трех-пяти лет (в конце лета).
Задумав совместить свежие нарциссы с букетом других цветов, помните о том, что для начала необходимо подержать их сутки в отдельной воде. Дело в том, что для прочих растений слизь со стеблей нарциссов оказывается губительна.
В обращении с луковицами нарциссов надо соблюдать осторожность: алкалоиды (то есть растительные яды) из их состава могут вызывать серьезные расстройства пищеварительного тракта, а также дрожь, аритмию сердца и дерматиты различных локализаций. В ходе работы не стоит пренебрегать использованием перчаток!
banksovetov.ru
Нарцисс, смотрящий в воду
Картина написана Карлом Брюлловым в 1819 году, маслом на холсте. Размер произведения – 162 х 209,5(см).
На данный момент находится в санкт-петербуржском Государственном Русском музее.
Данная картина является одной из ранних работ К.Брюллова, которая была написана еще во время учёбы в Академии художеств. В классе Андрея Иванова в 1819 году для живописцев была "поставлена" задача написать мужскую фигуру полулежащего юноши, наклонившегося над водой. Академия в обычае своем предлагала такие тематические постановки: к примеру, натурщик, упавший на спину, мог изображать собою убитого Авеля, либо Икара, разбившегося в падении, и тому подобное. Сам преподаватель, вероятно, предложил трактовать натурщика как Нарцисса, смотрящегося в воду.
Однако Брюллов не был удовлетворен тем, что у него получилось увидеть изобразить в Академии. И он решил попробовать написать фигуру Нарцисса в окружении пейзажа, для этого Карл пошел в Строгановский сад на Черной речке. Густые заросли сада населили воображение художника мифологическими образами, внимательные к деталям глаза художника заметили много живых деталей: мягкие лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь листву, листок, томно упавший на поверхность воды, но резко обозначивший ее гладь. Таким образом, обычный академический этюд с натурщика постепенно перерождался в законченную картину "Нарцисс". Теперь произведение уже было наполнено глубоким смыслом, в нем была заключена и раскрыта тема общения человека и природы, тема, которая станет одной из главных в творчестве художника. Карла Брюллова за эту работу наградили второй золотой медалью Академии художеств.
Присмотритесь и Вы заметите, что голова Нарцисса подозрительно напоминает нам черты самого Брюллова, которые хорошо известные по многочисленным автопортретам, написанным Карлом. Автопортрет в образе Нарцисса! Чем это может являться - догадка о себе, быть может, указание на черту собственного характера, которую он замечал за собой, и написанное им себе же предупреждение о том, что «посеянный» характер вырастет в твою судьбу? А быть может, это просто черты лица, навеянные ему вдохновением, возможно, это сходство является всего лишь надуманным ценителями творчества Карла Брюллова, которые желают придать картине еще больше смысла, видеть большую глубину, чем заключено в произведении на самом деле.
art-on-web.ru
ЦВЕТЫ В ЖИВОПИСИ - НАРЦИССЫ
О легендарном самовлюбленном Нарциссе я делал несколько материалов в дневнике, а вот о нежных весенних цветах, которые связаны с ним и по легенде возникли, благодаря ему, еще не писал. Исправляю эту ошибочку.Думаю, не очень интересно узнать, что цветок нарцисс (лат. Narcissus) принадлежит роду однодольных растений из семейства амариллисовых. Что к роду относятся до 20 видов, распространённых в Европе, преимущественно в средиземноморских странах, а один вид растет в Азии - Японии и Китае. Из всех нарциссов, кроме нарцисса обыкновенного (Narcissus poeticus) особенно распространены: дикорастущий нарцисс Тацета (Narcissus tazetta) и жёлтый нарцисс Жонкилла (Jonquille). Более интересна древнегреческая легенда о Нарциссе, рассказывающая о прекрасном юноше, который умер, не сумев оторвать взгляд от своего отражения в реке. А само имя Нарцисса стало нарицательным и символизирует гордость и самовлюблённость. На языке цветов, кстати, нарцисс означает обманчивые надежды, желания и эгоизм. Вот такая грустно-поучительная история. Но о ней в другой раз, поскольку в папке с самовлюбленными Нарциссами есть что вам показать. А пока предлагаю посмотреть галерею с этими красивыми, нежными, весенними цветами.
Charles Webster Hawthorne (American, 1872-1930) Daffodils (Бледно-желтые нарциссы).
Jan van Scorel (Dutch, 1495-1562) La Virgen de los narcisos con el Nino y donantes. 1535 г.
John William Waterhouse (English, 1849-1917) A Song of Springtime. 1913 г.
John William Waterhouse (English, 1849-1917) Narcissus. 1912 г.
John William Waterhouse (English, 1849-1917) Spring spreads one green lap of flowers. 1910 г.
Walter Crane (English, 1845-1915) Portrait of Mrs Ingram Bywater. 1872 г.
Benjamin Evans Ward (English, 1857-1933) London Flower Girls, Piccadilly Circus. 1895 г.
Fanny (Ingeborg Matilda) Brate, nee Ekbom, (Swedish, 1862–1940) Flicka vid fönster (Девочка у окна).
Herbert James Draper (English, 1863-1920) In the Studio.
Sir Lawrence Alma-Tadema (Dutch born- English, 1836-1912) Spring Flowers.
Alice De Wollf Kellogg (American, 1862-1900) Portrait of Gertrude E. Kellogg 1888 г.
Lee Lufkin Kaula (American, 1865-1957) The Green Shade.
Ludovic Bassarab (Romanian, 1866-1933) Florărese (Цветочница).
Harold Charles Francis Harvey (English, 1874-1941) Spring in the Orchard, Narcissus picking daffodils.
Joseph Christian Leyendecker (American, 1874-1951) Easter cover for "Saturday Evening".
Jenny Nyström (Sweden, 1854-1946) Påskflicka (Пасхальная девушка).
Наталья Тур Пташка. 2007 г.
Donald Zolan (American) Flowers for Mother.
Светлана Тюрина Нимфа с нарциссами. 2011 г.
Екатерина Ястребова День города. 2007 г.
Urszula Nieborak (Polish) A Girl with the Narcissus.
Martine Fassier (French) Au fil de l'Eau. 2007 г.
Daniel F. Gerhartz (American) Jasmine And Daffodil.
Николай Антонович Муравский (Украина, род. 1955) Портрет с нарциссами. 1998 г.
Алина Тимофеева (род. 1974) Портрет дамы с нарциссом. 2010 г.
parashutov.livejournal.com
«Нарцисс, смотрящий в воду» - картина написана в 1819 году на заданный Академией сюжет. Легенда о Нарциссе – классический миф Древней Греции. Нарцисс – сын беотийского речного бога Кефисса и нимфы Лириопы – вырос таким красивым, что ни одну женщину не считал достойной себя. Нимфа Эхо, влюбившаяся в Нарцисса и отвергнутая им, высохла от горя так, что от нее остался только голос. В конце концов Немезида – богиня правосудия – решила наказать Нарцисса за гордыню. Нарцисс наклонился над источником и увидел свое отражение, и влюбился в него. Влюбился так, что не смог оторваться от отражения и умер от любви к себе. По другой версии Нарцисс тосковал об умершей сестре-близнеце, и принял свое отражение за ее лицо. В результате так и умер над источником от горя. Есть еще вариант, в котором Нарцисс кончает с собой, а из капель его крови вырастают прекрасные цветы – нарциссы. Классический миф, весьма благодарный сюжет с точки зрения Академии. К тому же, существовали картины признанных мастеров, на которые мог ориентироваться молодой художник. Но «Нарцисс» Брюллова не похож ни на Нарцисса Никола Пуссена («Эхо и Нарцисс», 1628-1630 гг.), ни на Нарцисса Микеланджело Караваджо («Нарцисс», 1598-1599 гг.). Нарцисс Пуссена – спящий, утомленный Нарцисс, которым любуется влюбленная нимфа. Это полотно – описание безнадежной, безответной любви. Нарцисс Караваджо – Нарцисс одетый, в нем нет ничего от Древней Греции, в нем не ощущается дыхания Олимпа. Это – обычный итальянский (отнюдь не греческий) юноша, молодой человек, который впервые увидел свое отражение. Эти картины великолепны, но если у Пуссена еще чувствуется дыхание Эллады, то у Караваджо его нет вовсе, осталась только буква легенды. Молодой Брюллов смог сохранить и дух, и букву древнего мифа Греции. Его Нарцисс действительно влюблен, он любуется пластикой своего обнаженного тела, склонившегося над источником. Он улыбается своему отражению, жестикулирует – беседует с ним. Для этого Нарцисса отражение вовсе не мертво, оно – больше, чем жизнь, оно – сам смысл его существования. Лукавый Амур улетает, насмешливо оглядываясь на свою жертву, но Нарцисс не замечает ничего, кроме своей единственной любви там, в источнике. Этот Нарцисс похож на греческие статуи, даже его опущенные вниз глаза (он смотрит в источник) напоминают слепые глаза мраморных изваяний. Это полотно – обещание художника, заявка на будущие полотна. Оно еще несколько излишне классично, излишне академично, чуть излишне следует образцам. Но при этом оно самобытно и своеобразно. И глядя на Нарцисса Брюллова, можно поверить, что капли крови вот этого юноши могли стать прекрасными цветами. Уже здесь начинается тема единения природы и человека, которая прошла через все творчество Брюллова, затронув даже парадные портреты своим дыханием. Капли крови художника стали картинами, и одна из них – «Нарцисс, смотрящий в воду». |
super-vostok135.narod.ru
Нарцисс PR в Античной мифологии
PR в Античной мифологии
Тур Яна
Нарцисс
Краткое содержание мифа
Нарцисс
Известно, что кто не чтит златую Афродиту, кто отвергает дары ее, кто противится ее власти, того немилосердно карает богиня любви. Так покарала она сына речного бога Кефиса и нимфы Лаврионы, прекрасного, но холодного и гордого Нарцисса. Никого не любил он, кроме одного себя, лишь себя считал достойным любви. Однажды, когда он заблудился в густом лесу во время охоты, увидала его нимфа Эхо. Нимфа не могла сама заговорить с Нарциссом. На ней тяготело наказание богини Геры: молчать должна была нимфа Эхо, а отвечать на вопросы она могла лишь тем, что повторяла последние слова. С восторгом смотрела Эхо на стройного красавца-юношу, скрытая от него лесной чащей. Нарцисс огляделся кругом, не зная, куда ему идти, и громко крикнул:
– Эй, кто здесь?
– Здесь! – раздался громкий ответ Эхо.
– Иди сюда! – крикнул Нарцисс.
– Сюда! – ответила Эхо.
С изумлением смотрит прекрасный Нарцисс по сторонам. Никого нет. Удивленный этим, он громко воскликнул:
– Сюда, скорей ко мне!
И радостно откликнулась Эхо.
– Ко мне!
Протягивая руки, спешит к Нарциссу нимфа из леса, но гневно оттолкнул ее прекрасный юноша. Ушел он поспешно от нимфы и скрылся в темном лесу.
Спряталась в непроходимой лесной чаще и отвергнутая нимфа. Она страдает от любви к Нарциссу, никому не показывается и только печально отзывается на всякий возглас несчастная Эхо. А Нарцисс остался по-прежнему гордым, самовлюбленным. Он отвергал любовь всех. Многих нимф сделала несчастными его гордость. И раз одна из отвергнутых им нимф воскликнула:
– Полюби же и ты, Нарцисс! И пусть не отвечает тебе взаимностью человек, которого ты полюбишь!
Исполнилось пожелание нимфы. Разгневалась богиня любви Афродита на то, что Нарцисс отвергает ее дары, и наказала его. Однажды весной во время охоты Нарцисс подошел к ручью и захотел напиться студеной воды. Еще ни разу не касались вод этого ручья, ни пастух, ни горные козы, ни разу не падала в ручей сломанная ветка, даже ветер не заносил в ручей лепестков пышных цветов. Вода его была чиста и прозрачна. Как в зеркале, отражалось в ней все вокруг: и кусты, разросшиеся по берегу, и стройные кипарисы, и голубое небо. Нагнулся Нарцисс к ручью, опершись руками на камень, выступавший из воды, и отразился в ручье весь, во всей своей красе. Тут-то постигла его кара Афродиты. В изумлении смотрит он на свое отражение в воде, и сильная любовь овладевает им. Полными любви глазами он смотрит на свое изображение в воде, оно манит его, зовет, простирает к нему руки. Наклоняется Нарцисс к зеркалу вод, чтобы поцеловать свое отражение, но целует только студеную, прозрачную воду ручья. Все забыл Нарцисс: он не уходит от ручья; не отрываясь, любуется самим собой. Он не ест, не пьет, не спит. Наконец, полный отчаяния, восклицает Нарцисс, простирая руки к своему отражению:
– О, кто страдал так жестоко! Нас разделяют не горы, не моря, а только полоска воды, и все же не можем быть с тобой вместе. Выйди же из ручья!
Задумался Нарцисс, глядя на свое отражение в воде. Вдруг страшная мысль пришла ему в голову, и тихо шепчет он своему отражению, наклоняясь к самой воде:
– О, горе! Я боюсь, не полюбил ли я самого себя! Ведь ты – я сам! Я люблю самого себя. Я чувствую, что немного осталось мне жить. Едва расцветши, увяну я и сойду в мрачное царство теней. Смерть не страшит меня; смерть принесет конец мукам любви. Покидают силы Нарцисса, бледнеет он и чувствует уже приближение смерти, но все-таки не может оторваться от своего отражения. Плачет Нарцисс. Падают его слезы в прозрачные воды ручья. По зеркальной поверхности воды пошли круги, и пропало прекрасное изображение. Со страхом воскликнул Нарцисс:
– О, где ты! Вернись! Останься! Не покидай меня. Ведь это жестоко. О, дай хоть смотреть на тебя!
Но вот опять спокойна вода, опять появилось отражение, опять не отрываясь, смотрит на него Нарцисс. Тает он, как роса на цветах в лучах горячего солнца. Видит и несчастная нимфа Эхо, как страдает Нарцисс. Она по-прежнему любит его; страдания Нарцисса болью сжимают ей сердце.
– О, горе! – восклицает Нарцисс.
– О, горе! – отвечает Эхо.
Наконец, измученный слабеющим голосом воскликнул Нарцисс, глядя на свое отражение:
– Прощай!
И еще тише чуть слышно прозвучал отклик нимфы Эхо:
– Прощай!
Склонилась голова Нарцисса на зеленую прибрежную траву, и мрак смерти покрыл его очи. Умер Нарцисс. Плакали в лесу младые нимфы, и плакала Эхо. Приготовили нимфы юному Нарциссу могилу, но когда пришли за его телом, то не нашли его. На том месте, где склонилась на траву голова Нарцисса, вырос белый душистый цветок – цветок смерти; Нарцисс зовут его.
Образы и символы мифа
Нарцисс
Нарцисс - сын речного бога Кефиса и нимфы Лириопы. Тиресий предсказал ему, что он будет жить долго, если сам себя не увидит.
В мифе о Нарциссе упоминается Афродита - богиня красоты и любви, включавшаяся в число двенадцати великих олимпийских богов. Она также богиня плодородия [3], вечной весны и жизни. Любовной власти Афродиты подчинялись боги и люди. Она была безжалостна к тем, кто отвергает любовь.
В мифах упоминаются образы нимф (Эхо, Лавриона). В виде девушек нимфы являются олицетворением стихийных сил. Нимфы — духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов, вдали от культурных центров.
Миф о Нарциссе создает, с одной стороны, образ притягательной мужской красоты, а с другой - самовлюбленности, гордости и одиночества.
Афродита, как и во всех остальных мифах, выступает здесь как строгая, непреклонная богиня. Она наказывает Нарцисса за отвержение любви.
Нимфа Эхо воплощает образ страдалицы, тяжело переживающей и свое наказание, и свою огромную любовь к Нарциссу.
В мифе представлена темы безответной любви, беспредельного эгоизма и самовосхищения.
Вода здесь, как и во многих произведениях, выступает как отражение состояния героя и того, что происходит вокруг него. Она то успокаивается, то мутнеет. Так и отражение Нарцисса, то появляется, то исчезает.
Нарцисс
Нарцисс символизирует самодостаточность, самовлюбленность, тщеславие, ошибочное принятие отражения за реальность. У китайцев означает самоанализ и самоуважение, а также удачу в следующем году. В Христианстве нарцисс может заменять лилию в картинах, посвященных Благовещению, и означает божественную любовь и жертву. В Греции нарцисс олицетворяет самовлюбленность, холодность, смерть в юности. Сладкий и пьянящий аромат цветка, способный вызывать безумие, символизирует результат самовлюбленности и тщеславия. У японцев нарцисс - знак молчаливой чистоты и радости.
«Мрачное царство теней» в данном случае царство Аида - загробный мир в греческой мифологии. Древние греки представляли себе царство Аида, царство душ умерших, мрачным и страшным, а "загробную жизнь" - несчастьем. Подземные боги олицетворяли главным образом грозные силы природы.
В конце мифа Нарцисс становится одноименным цветком. Любой цветок является символом мимолетности, краткости бытия, весны, красоты, совершенства, невинности, молодости, души.
Коммуникативные средства создания образов и символов
«Нарцисс» Никола Пуссен
Безусловно, главным напоминанием о мифе и его герое до сих пор является цветок Нарцисс. Цветок очень популярен во всем мире, а в Европе выращивается почти повсеместно. В городе Жерарме (Франция) с 1935 года каждые два года проводится праздник нарциссов. На многих домах вывешиваются красивые панно из живых нарциссов, а магазины и кафе празднично оформляют витрины.
Огромное количество скульптур и картин посвящено мифу о Нарциссе. Одно из самых известных изображений Нарцисса-картина французского живописца 17-го века Николя Пуссена. Главными героями его картин обычно являлись мифические и библейские персонажи.
«Нарцисс и Эхо» Джон Уильям Уотерхаус
В 1903 году английский художник Джон Уильям Уотерхаус так же великолепно представил фрагмент мифа в своей картине «Нарцисс и Эхо». Репродукции этой картины часто встречаются в мифах и легендах.
Одна из самых известных картин, посвященных Нарциссу-произведение Сальвадора Дали «Метаморфозы Нарцисса»
Cкульптуры:
Летом 2008 года в музее-заповеднике «Коломенское» прошла выставка скульптур из песка, где так же была представлена экспозиция «Нарцисс и Эхо». Истории Нарцисса посвящено множество стихотворных произведений, например, К.Бальмонта, Т.Цветовой, Ю.Юркого и др.
Социальное значение мифа
«Метаморфозы Нарцисса» Сальвадор Дали
Как и многие древнегреческие мифы, миф о Нарциссе получил широкое распространение и известен большинству и по сей день. Эгоистичных, самовлюбленных людей часто называют именно «нарциссами». Название цветка у большинства людей ассоциируется с мифическим героем.
Сам миф подтверждает давнюю идею того, что зло всегда возвращается к человеку в той или иной форме (в данном случае Нарцисс пострадал, отвергая любовь нимфы).
«Нарцисс»Караваджо
Подтверждается также, что настоящая любовь не прекращается даже, когда встречаются препятствия на пути к ней (в данном случае, Эхо продолжает любить Нарцисса, хотя не может поговорить с ним).
Тонко прослеживается распространенная в жизни закономерность, что очень красивые люди, избалованные чужим вниманием и любовью, зачастую приходят к восхищению самими собой, чрезмерному эгоизму, гордости и неприступности.
Миф представляет собой обычную картину жизни, когда из-за чрезмерной любви человека к самому себе, не складываются ни его личные отношения, ни его жизнь в целом.
Этот миф позволяет каждому задуматься о том, что нельзя равнодушно относиться к любви, и о том, что любить себя нужно в меру.
mifologia.osipova-pr.com