Художник Марсель Нино Пажо. Венецианский карнавал. Карнавал картина
Миры фентези [91] Пейзажи миров фэнтези, сказочные миры,воины, драконы, замки, безумные маги и чародеи. Военная тактика гномов и эльфов, работы художников на тему фэнтези, картинки и анимация. Нежные ангелы, воинственные амазонки, русалки и необычные животные. |
Готика и фентези. Картинки и фотографии [113] Картинки и фотографии на тему готики и фентези. Загадочные девушки в чёрном. Готические розы и куклы. Забавные гномы и эльфы. Пейзажи фэнтези. Величественные драконы в анимации. |
Рассказы о нечистой силе и волшебных существах [185] Рассказы о нечистой силе и волшебных существах Мифы и правда о вампирах. Правда или вымысел? Морские чудища и магия Вуду, классификация демонов и оборотни. Иерархии ангелов. Откуда берутся зомби и характеристики мифических существ. |
Мистические явления [277] |
Нелепые факты [280] Взгляд художника на обычные вещи: оригинальные решения в архитектуре и интерьере, витражное искусство и необычная посуда, бумажные и стеклянные скульптуры,знаменитые ювелирные украшения и другие идеи для творческой личности |
Мрачная готика [31] Готические традиции Франции и Великобритании. Загадочные личности - Владислав Дракула и кровавая графиня Эржбет Батори. Легенды о вампирах, исторические предания и литературные образы. Смерть и пугающий фотоарт. |
История Франции [79] Формирование государства - от древних народов к современным французам: мифы и легенды кельтов и галльских племен,средневековое рыцарство и история королевских династий, Парижская коммуна и наполеоновские завоевания. Быт и особенности французской кухни, история виноделия во Франции. |
Города Франции [126] Легенды и тайны Парижа, достопримечательности провинций Шампань и Прованс. Жемчужины знаменитого Лазурного берега: карнавалы и пляжи Ниццы, фестивали в Каннах и Сен-Тропе, соборы и музеи Марселя и Тулона. Княжество Монако - одна из самых маленьких стран мира. |
Дворцы и замки Франции [84] История знаменитых замков с завораживающей архитектурой и мистической атмосферой: величественный Шамбор, грациозный Блуа, очаровательный королевский Фонтебло, суровый Иф и многие другие. История знаменитого Лувра, внутренее убранство музея и экспонаты. Легенды и мифы долины Лауры. |
Короли и императоры Франции [64] История королевских династий: Валуа, Бурбоны, Капетинги. Людовик XIV Великий- Король-Солнце. Филипп III Смелый. Людовик IX Святой.Королевы и их фавориты. Мария-Антуанетта и Мария Медичи. Династия Наполеонов. Тайны мушкетеров. |
Легенды Франции [70] Героические сказания Франции - Песнь о Роланде, Песнь о Сиде. Роман о Лисе. Романтическая история Тристана и Изольды. Пугающие легенды: Жеводанский зверь, Замок Дьявола и история барона Жиля де Рэ, или Синей Бороды. Народные сказки. |
Музеи Франции [19] Знаменитый Лувр - история коллекционирования, характеристика залов и наиболее известные экспонаты. Персональные музеи - творчество Пикассо и Сальвадора Дали. Площади Монмартра. Восковые фигуры музея Гревен и многое другое. |
Храмы и соборы Франции [66] Готическая традиция во Франции: Шартрский, Амьенский и Руанский соборы и Собор Парижской Богоматери. Пантеон, базилики и храмы, посвященные святым и мученикам. Православные соборы во Франции: Собор Александра Невского в Париже и Церковь Пресвятой Богородицы и Николая Чудотворца в Ментоне. |
История Великобритании [83] Великобритания от первых монархов до современности. Королевские династии: Стюарты, Тюдоры, Йорки. Английский абсолютизм, суд и казнь Карла I, революция и установление республики. Реставрация монархии. Правление Маргарет Тэтчер. Знаменитые войны и сражения: война Алой и Белой розы, битва при Гастингсе и Креси. |
Исторические личности Великобритании [64] Биография прославленных монархов: трагическая история Дианы Спенсер, справедливое правление Вильгельма Завоевателя, знаменитые походы Ричарда Львиное Сердце, судьба Елизаветы II. Экспедиция Джеймса Кука. Величайший политик Черчилль, выдающийся военачальник Кромвель и другие известные британцы. |
Достопримечательности Великобритании [80] Красивейшие места Великобритании. Старинные замки, сады и парки. Палата Лордов, Лондонский Сити,дворцы и соборы в готическом стиле. Музей мадам Тюссо. Пейзажи Темзы. Лондонский Тауэр. |
Легенды и мифы Великобритании [104] Легенды, мифы и сказки Великобритании. Мистическае истории о призраках и красавицах. Рассказы о колдунах и феях, таинственные истории. Эльфы и гномы.Сказания о Беовульфе и Робин Гуде. |
Мифы и легенды народов мира [56] Мифы, саги, былины и легенды народов мира. Русские святцы, мир Славян глазами художников. Мифы о сотворении мира, Кельтские сказания. |
История и культура Японии [123] История Японии с древнейших времен до наших дней: загадочные археологические находки, история старинных династий, религиозные и мистические воззрения японцев, особенности письменности и литературы, легенды и страшные сказки. Национальное своеобразие: чайные церемонии, исторические факты о знаменитых самураях и гейшах, современный быт и традиции японской кухни. |
Галерея фоторабот [391] Фотографии на любой вкус. Фотопроекты Екатерины Рождественской. Пейзажи и натюрморты. Великолепное разнообразие цветов. Фотографии PIN-UP, моря, озёра и замки. |
Художественная галерея [689] Собрание картин русских и зарубежных художников. Старинные иконы и гравюры. Произведения старинных и современных авторов |
Красивое оформление для сайтов и блогов [215] Клипарты, линеечки, блинги, фоны для коллажей и рамочки. Всё для украшения Вашего сайта или блога. Замки и крепости в картинках. Картинки с комментариями. Скрап-наборы и уголки. |
Курсовые работы и не только они... [30] Уникальные курсовые работы по психологическому анализу произведений. Тайна месторождения Пушкина. Биография Дюма-отца. Русские пословицы на открытках и объяснение жестов. Правописание, древнесловянская буквица в иллюстрациях. Особенности психологизма в русской литературе. |
Праздники,которые мы празднуем [51] Исторические и современные, религиозные и мистические праздники народов мира. Их происхождение, история празднования и традиции разных народов. Идеи для Хэллоуина, новогодние и рождественские обряды, пасхальные обычаи и многое другое. |
Самое удивительное в искусстве [10] Удивительные и необычные произведения искусства. Уникальные коллекции изделий из стекла,ритуальные маски и эпатажные украшения в стиле стимпанк. |
Мистика [12] Авторские произведения на мистические темы. Байки из шкафа для монстров и вурдалаков. Секреты таинственного наследства и сны разума. |
Фанфики по квестам [9] Фанфики на темы игр и литературных произведений. Сцены из семейной жизни вампиров. |
Юмор [10] Юмористические произведения и рассказы. Романтика средневековья. Вольные интерпретации сказок Колобок на современный лад и литературные дракончики |
Проза [17] Рассказы о любви и дружбе. Сказки, рассказы, мечты и размышления. |
Фентези [17] Муки творчества и вдохновение любви в произведениях в стиле фэнтези. Рассказы о встречах с нечистой силой. |
Миры кота Баяна [23] |
vision7.ru
История искусства карнавала
Много ли мы знаем о карнавалах? В основном для нас это карнавал в Венеции и карнавал в Рио. Откуда взялось слово начнём с этого. В период расцвета Римской империи в праздничные дни устраивались разные зрелища - состязания колесниц, травля диких зверей, театральные представления. А по улицам проходила торжественная процессия с увитыми цветами и лианами повозками в виде кораблей на колёсах. Такие повозки называли на латыне carrus navalis (карус навалис). Старейшим в Европе упоминается считается венецианский карнавал о ранее всех упоминается в хрониках. Карнавал в указе приравнивался к праздничным гуляниям по торжественному поводу, а вот в своём традиционном значении - как шумное празднество с переодеваниями масками и сменой социальных ролей - он появился в эдикте 12296 года, когда сенат официально объявляет о проведении карнавала перед началом Великого поста. Длился венецианский карнавал не один день и даже не неделю, а целых 6 недель, начиная с 26 декабря. Такие долгие отпуска могла позволить себе богатая Венецианская империя. В других странах карнавал длился несколько дней. Во Франкфурте, Базеле, Мюнхене, Кёльне карнавал был по духу крестьянским народным праздником. Но начиная с 16 века он разделяется на три вида деревенский, городской и дворянский. постепенно превращался из карнавала в маскарад. Эпоха барокко как нельзя лучше подходила для создания фантазийных представлений, в которых на первый план выходило не желание рассмешить, а стремление поразить и восхитить зрителей. Если на средневековых карнавалах король мог стать шутом, то теперь он превращался в древнего героя или божество.
На фреске 17 века итальянского живописца Баччо дель Бьянко изображены участники Венецианского карнавала, среди которых можно отыскать как профессиональных шутов так и персонажей комеди дель арте. (Извините крупнее не нашла)
В 18 веке, в эпоху рококо, превратившую все аспекты жизни аристократа в бесконечную любовную игру, карнавал сделался ещё одним удобным средством завести интрижку. Маски, о которых почти забыли раньше, вернулись: теперь аристократы скрывали лица, чтобы флиртовать и заводить романы. Расцвет карналов закончился после Великой Французской Революции.
Комедия дель арте это вид площадного театра настолько тесно переплёлся с карнавальной традицией, что сегодня считают будто образы Арлекина, Пьеро, Коломбины были придуманы специально для карнавала. Это не совсем так. Стиль комедии дель арте вырос из карнавальных теататрализованных представлений, не меньше этот жанр почерпнул из устной народной традиции, главным образом крестьянской, а не городской. Так появились первые персонажи: глупые, жадные, напыенные господа и их пройдохи слуги. С ними разыгрывались небольшие сценки, основанные на буффонаде и насилии (здесь непременно кого-то колотили а часто всех). Комедия дель арте обела своё лицо в середине 16 века, когда несколько итальянских драматургов, сочиняя пьесы для карнавалов, обратили внимание на колоритных персонажей и начали включать их в свои куда более утончённые комедии. Слуги грубияны, потешно изъясняющиеся на малопонятных деревенских диалектах, безудержно сквернословящие, ужасающе неловкие и при этом гибкие вызывали у публики бурный восторг. Вскоре Бригелла, Пульчинелла, Тарталья, Панталоне и другие стали главными персонажами. К середине 18 века комедия дель арте изжила себя.
Образ шута перешёл в образ Арлекина. Он обладает весёлым нравом и легко переносит неудачи. По легенде он вышел из Бергамо, умом не отличался грамоте не обучен. Постоянно попадает в переделки работать не любит. Он так же известен как Бертольдино, Табарино, Меццетино, Труфальдино.
К. Жилло Сцена комедии дель арте "Гробница метра Андре".
Шут, Джокер, Дурак. Он балансирует на грани между образами проникшими из комедии дель арте и классическими карнавальными образами. Может высмеять любого не смотря на положение и богатство. Таскает с собой фальшивый скипетр символ королевской власти. Носит лёгкие туфли шляпу с яркими перьями или с бубенцами и костюм из лоскутов показывающий его бедность. Ведёт себя шумно непочтительно задиристо. Слуга жадного Панталоне носил маску чёрную со складками на лбу, толстыми бровями и прыщом. Пьдролино или Пьеро. В комедии дель арте он крестьянин мукомол поэтому он в белой одежде и лицо белое. Изначально он был антагонист Арлекина образом умного слуги потом стал меланхоличным и романтичным персонажем страдающего от несчастной любви. Рубаха стала с длинными рукавами, лицо покрылось свинцовыми белилами рисовалась слеза что его вечно обижают.
Коломбина это красотка пришла в карнавал из комедии дель арте, где выступала в роли служанки. Она прислуживала или купцу Панталоне или влюблённой госпоже помогая ей устраивать сердечные дела. Она появлялась ил в платье лоскутном как у Арлекина который за ней ухлёстывал или в платье крестьянки корсаж юбка передник. Иногда появлялась без маски делая грим с акцентом на глаза или полумаской прикрывая лицо.
Жоли - женский вариант шута. Жоли дерзка очаровательна. Подобно своему дружку Буффону она расхаживает повсюду с пародией на королевский скипетр, иногда держит в руках зеркало. Колпак расшит бубенцами. Дурачится и громко смеётся. Лицо её прикрыто расписной маской.
Дж. Д. Тьеполо. Менуэт. 1756 г.
Мужчины на карнавале часто выбирали комические амплуа, а женщины образы способные пленять и очаровывать.Маска помогала позволять себе вольности которые осуждались в обычное время. Жнщины укорачивали юбки демонстрируя чулки, почёркивали грудь и бёдра и помощью накладок и подушечек. Расшнуровывали лиф платья, оголяли шею и плечи - а то и наряжались в летящие полупрозрачные одежды нимф и богинь. Снимался запрет на женскую молчаливость и покорность. Дамы раздавали комплименты и изощрялись в остроумии.
В средневековых городах такие праздники устраивались перед великим постом. С помощью переодеваний люди пытались стереть границы между богатыми и бедными. На улицах выступали дрессировщики, актёры, шуты, акробаты, жонглёры. Шутки вертелись вокруг плотских утех. Костюмы делались соответствующие: с огромными животами, к маскам приделывали гипертрофированные подбородки носы бородавки, и делали устрашающих размеров гульфики. Вот фрагмент картины известного художника Питера Брейгеля старшего "Битва поста и масленицы" изображён король карнавала - толстяк на бочке вина.
Его традиционный для фламандских крестьян 16 века костюм дополнен живописными деталями - огромным гульфиком подчёркивающим плотскую натуру короля, шлемом из утиного паштета (традиционное угощение во время празднества) Вместо меча на поясе нож мясника. В руках копьё с насаженным на него мясом. Аристократы больше ценили не гротеск, а анонимность которую давали костюм и маска. В эпоху Возрождения мужчины носили шоссы. Шоссы - очень узкие штаны, точнее, чулки, полностью скрывавшие ноги. Были частью средневекового костюма. В эпоху Возрождения разделились на панталоны верхняя часть и собственно чулки. Два не сшитых между собой чулка, а потому стали носить в ср. века чулки разного цвета. Позднее в моду вошли однотонные, а разноцветные остались в нарядах шутов. Гульфик изначально кусок материи кармашек крепился к прореке в месте соединения панталон и чулков шосс. В средневековье гульяфик делали из контрастной ткани и украшали. Он был полноценной частью наряда его не скрывали, а наоборот подчёркивали. В эпоху Возрождения гульфик растёт до гротескных размеров, а затем становится незаметным.
Марко Ортолани современный художник родился в 1973 году изобразил на картине карнавал в Венеции.
В 1607 году художник Ян Томас изобразил императора Римской империи Леопольда I в образе Ациса, возлюбленного Галатеи из оперы Драги "Галатея". Его наряд эксцентричен даже по меркам барокко. Но наряды того времени тяготели к эксцентричности на маскарадах и у актёров.
Венеция город далёкий от земледелия маски были просто для сокрытия лица, и не изображали духов рек лесов или полей. В Венеции даже был фонд который собирал деньги в течении года на карнавал. Время от времени возникала мода на экзотические наряды. Например после победы Венецианской республики над турками в 1571 году в толпе на карнавале мелькали тюрбаны. Охотно изображали мавров и эфиопов, китайцев. В 15 столетии костюмы Шутов Пьеро Коломбин стали традиционными у богатых людей. Ранее это было не мыслимо. В 18 столетии костюмы эти канули в лету.
Это эскиз четырёх мужских карнавальных костюмов, изображающих героев комедии дель арте, создан художником позднего барокко Клодом Жилло. Заметно влияние французского барокко в моде, лишь Пьеро справа в традиционном итальянском костюме. Долгое время карнавал был мужской скорее забавой много выпивки, потасовки грубые шутки вынуждали благовоспитанных дам ограничивать своё участие в гуляниях. С 16 века гуляния приобретают более утончённые черты. Аристократы превращают его в маскарад. Для дам это было поводом демонстрировать причёски и наряды и изысканные маски. Если раньше она позволяла хранить анонимность в карнавале теперь маска была красивой безделушкой или простой формальностью. Часто стали использовать полумаску. Когда то было достаточно укутаться в плащ, скрывающий фигуру и социальное положение. Наряды теперь не прятали под плащом их выставляли напоказ. Аристократов больше не устраивала комедия дель арте. Теперь популярностью пользовались не простые сценки, а сюжеты представления и танцы. Бальазарини придумал оперу-балет для своего дебюта при королевском дворе во Франции. Он придумал музыку текст даже костюмы. Новое развлечение пришлось по вкусу. Потом стали участвовать и члены королевской семьи. Маска скрывала лицо короля делая его простым смертным придворным не приходилось соблюдать этикет в представлении. Они могли не склоняться перед королём и поворачиваться к нему спиной. Постановки добрались до Англии и полюбись Генриху 8, а потом и его дочери Елизавете. Королева обожала танцы после балета начинался бал, на котором танцевали уже и зрители. Наряды обуславливались темой постановки, которая открывала бал. Обычно популярны были античные сюжеты, но так же были аллегорические сценки.
Императрица Маргарита Тереза одета как главная героиня балета "Галатея." Портрет является парным к портрету короля Леопольда. Это она изображена на картине Веласкеса малышкой инфантой. Обратите внимание на то как красные ленточки в волосах перекликаются с красной бахромой на жезле, а бело-красный плюмаж с узором на юбке.
Крой маскарадны костюмов соответствовал моде если юбка держалась на фижмах, то и в карнавальном платье они присутствовали, если не было принято оголять грудь то для маскарада не делалось исключений. Если дама принимала участие в балете тогда она одевалась соответственно сюжету как и актёры. Для актёров были широкие и короткие юбки которые не мешали двигаться. Наряд дополнялся перьям, жезлами, хвостами, невыроятными париками. Публика старалась украсить себя шляпами искупавшими скромность остального. Мария - Антуанетта принимала участие в постановке "Женитьба Фигаро" играла в нём служанку Сюзанну и ввела в моду на белый фартук для горничной.
Это картина Жоржа Клерена 1990 года. На картине "Бал-маскарад" выписан образ идеальной королевы бала. Плащ поверх роскошного платья с фижмами в стиле рококо, треуголке, маске бауте, сдвинутой на бок. И карнавальный жезл украшенный цветами.
В Англии в эпоху Возрождения декорации и костюмы для театрализованных постановок создавал Иниго Джонс известный архитектор. Ему приписывают создание вращающейся сцены создание подвижных кулис и другие вещи.
Эскиз Джонса предназначался для создания маскарадного костюма некой дамы. Крылья за спиной напоминают любимый Елизаветой I воротник разомкнутый раф. Сандалии на др. греческий манер. При этом сохранены модные тенденции длинный рукав и буфы. Раф это воротник многослойный и пышный. Плоеный воротник из белой ткани собранный в виде колеса известен как "фреза" и "брыжи". Возник изначально как часть придворного испанского костюма и быстро распространился по Европе. В середине 16 века столетия наибольшей популярностью пользовались рафы закрывающую шею, затем английская королева Елизавета I ввела в моду разомкнутый раф, оставляющий открытыми шею и грудь.
На картине Пьетро Лонги итальянского художника 18 века, изображён классический венецианский наряд, дополненный маской-баутой. В платье дамы нет ничего карнавального его яркость обусловлена модой позднего барокко, тогда сочетание красных, бежевых и золтистых тонов было очень популярно. Аппликации и обилие кружева отличали наряды итальянцев обоих полов, а рукав не доходящий до запястья, белые чулки и открытые туфельки носили женщины по всей Европы. В наряде одна деталь карнавальная маска. Но такую маску носили и не в дни карнавала. К маске прилагалась кружевная накидка-мантилья, полностью скрывающая волосы и нижнюю часть лица. Свидетельство что в первой половине 18 века карнавальный наряд всё ещё служил для сохранения анонимности.
Костюм Коломбины.
Шляпа и полумаска. Венецианцы часто дополняли свой наряд треуголкой. Шляпа Арлекины напоминает этот убор с одной стороны поля подколоты наподобие треуголки. Отделка на шляпе совпадает по цвету с платьем. После 16 века вошла в моду маска открывающая нижнюю часть лица в Европе. Но в Венеции продолжали носить "глухие" маски до середины 18 столетия. Воротник напоминает о позднем Возрождении когда воротник раф обязательно присутствовал на костюмах аристократов. Его делали из нескольких слоёв кружев или муслина. Небольшие буфы придают наряду сходство с придворным костюмом 16 века, хотя более узкий рукав напоминает более позднюю эпоху.
Каркас юбки подчёркивает талию и соответствует моде как в 16 веке так и в 18-19 веков. Покрой отчасти имитирует распашной роб эпохи Возрождения с расходящимися полами. Жакет с баской на поясе напоминает карако, женскую кофточку, которая вошла в моду в 18 веке как часть повседневного наряда. Этот костюм не является копией костюма 16 века, но такой задачи не стояло.
Платье даёт возможность видеть туфельки с бантами это конечно бальная обувь. В эпоху рококо туфельки старались делать полностью соответствующими платью.
Баута маска на завязках, полностью скрывающая лицо, была самой популярной и нейтральной. Иногда маску называют Ларва "Призрак" её цвет усиливал сходство с приведением. Маска полностью прилегала к лицу или плотно сидела в верхней чаасти в рот и подбородок прикрывала пришитая к ней оборка. У маски имелся клювоподобный нос, чем длиннее он был тем больше изменялся голос говорящего через маску. Полный костюм Бауты состоял из плаща чёрного цвета с капюшоном, чёрной треуголки, белых перчаток, и чулок и чёрных туфель. Одежда позволяла скрыть пол, возраст социальное положение. Вне карнавала одевали наряд Бауты отправляясь на подозрительную сделку, опасную прогулку, или на романтическое свидание. В Венеции того времени где почти все знали друг друга, маски помогали скрыть личную жизнь от чужих глаз.
Маску Баута носили и мужчины и женщины. Маска Моретта была исключительно женской. Маска не имела завязок и чтобы удерживать её на лице женщина сжимала зубами специальный стерженёк сделанный изнутри на уровне рта. Моррета означает мавританка. Моретта позволяла показать белую кожу, но скрывала личность дамы. Мужчинам нравилась маска, зажимая стерженёк зубами женщина не могла отвечать кавалерам и объяснялась жестами. Это приятно интриговало. Д. Казанова описывал это так: "Женщина, лица которой не видишь, голоса которой не слышишь - что может быть более интригующим? Вне карнавала в маске появлялись где приличной женщине не пристало появляться например на представлениях уличных актёров.
Если маска шута требовала яркого костюма, то в дни гуляний горожане одевали маски Вольто что значит горожанин или гражданин. Для женщин существовала подобная маска - дама. И сейчас эти маски самые популярные на карнавале.
Не менее популярна маска чумного доктора.
Чумные доктора ходили с палкой чтобы не касаться больных, в длинный нос клали фильтры и травы уменьшающие выроятность заражения. Длинные плащи с отталкивающей пропиткой чтобы было легче смывать кровь. Со временем образ стал карнавальным.
Венецианские цокколи
Обувь на высокой платформе, которую носили преимущественно венецианки, в Италии называли цокколи подражая звуку который они издавали. В Турции была похожая обувь кабкаб. Некоторые историки проводят прямую связь цокколи с высокой обувью в которой играли актёры чтобы их лучше было видно на сцене. Контурны и цокколи иногда делали такими высокими что они больше напоминали ходули, ещё один атрибут театрализованных действий. Ими пользовались уличные акробаты и другие участники шествий карнавала. В Венеции цокколи могли доходить до полуметра это помогало ходить по затопленным водой улицам, дама неизменно привлекала внимание к себе и был виден её статус. Венецианок сопровождали слуги поддерживающие даму с 2 сторон. В какой-то момент власти решили запретить цокколи как опасные для здоровья: беременная модница упала с них и потеряла ребёнка. Но полностью обувь не исчезла просто платформу стали делать меньше. А право на цокколи присвоили себе богатые куртизанки. Так они отыгрались за другие наложенные на них ограничения. Например им было запрещено носить жемчуг.
Эта модель с показа Alexandra McQueen 2009 головной убор и макияж упоминают о традиционных венецианских масках.
Теперь вы знаете больше о карнавале.
art.mirtesen.ru
Карнавал в Бразилии картинки
6 и 7 марта 2011 года традиционно в Рио-де-Жанейро прошёл карнавал. Блестящее шоу открывали две группы самбы, после этого было мое перьев, красок, зажигательных танцев и блёсток. Даже случившийся месяц назад пожар, унесший множество костюмов и платформ не помешал выступлению.Выступление открывала на самбодроме школа «Portela» драматическим номером. Ритмические движения 300 танцоров неожиданно оборвалось под раскатистые удары барабанов, вдруг стало тихо, а танцоры в знак печали склонили головы, оплакивая то, что было утрачено в огне.
Февральский пожар уничтожил склады, где «Portela» и другие ведущих школы самбы готовились к карнавалу. В том огне погибло большинство больших платформ и более 8 000 украшенных перьями, переливающихся костюмов. Это происшествие усилило и глубокую преданность поклонников карнавалу, которые активно болеют за свои школы самбы
Поют и танцуют Танцоры из школы самбы «Unidos da Tijuca» На самбодроме выступают танцоры из школы самбы «Portela» Шествие по самбодрому танцоров из школы самбы Восторженные зрители карнавала провожают платформу школы самбы «Vila Isabel». Выступают на параде танцоры из школы самбы «Vila Isabel» Представитель школы самбы «Mangueira» Колонна танцоров из школы самбы «Sao Clemente» Выступление школы самбы «Vila Isabel» Королева барабанов школы самбы «Imperatriz Leopoldinense» Представление школы самбы «Imperatriz Leopoldinense» На параде - школа самбы «Sao Clemente» Во время открытия карнавала на самбодроме выступили танцоры из школы самбы «Portela» Одна из участниц парада танцует на платформе Школа самбы «Sao Clemente» на карнавалеОставить комментарий
Привет, Гость!Для отправки комментария введи свои логин и пароль или зарегистрируйся на сайте.
Войти ЗарегистрироватьсяИли войти с помощью:
ribalych.ru
Венецианский карнавал в фотографиях.
Венецианский карнавал
в фотографиях
Венецианский карнавал - самый старинный костюмировный праздник, ежегодно проходящий в удивительном по красоте городе восточной Италии Венеции.
|
Праздник посвящён в честь бога Сатурна, которые справлялись после уборки урожая.
|
Во время Сатурналий рабам разрешалось сидеть за столами вместе с хозяевами.
|
Чтобы веселье не испортилось из-за сословных предрассудков, все прятали свои лица под масками.
|
Только венецианскому карнавалу присуща таинственность и магия, мистика и колдовство.
|
Первое упоминание Венецианского карнавала датируется 1094 годом, во времена Казановы. И длились целые шесть недель.
|
В наши времена карнавальные праздничества проходят две недели (14 дней).
|
Венецианский карнавал открываются акробатическим номером "Полётом ангела" на площади Ман-Марко.
|
На эти дни город погружается во временя Казановы. Туристы со всех уголком мира приезжают в Венецию на интригующее карнавальное мероприятие.
|
Танцы на площадях, роскошные костюмы, шитые золотом, достоверно воссоздают фееруческую, фривольную обстановку карнавалов прошлых веков.
|
Под покровом масков рождается и умирает страсть, на улицы выходят персонажи итальянской "Комедии-дель-Арте" - Арлекино, Пьеро, Панталоне и Коломбина, а на зрителей обрушиваются тонны конфетти.
|
Главной героиней Венецианского карнавала 2009 стала внучка легендарных основателей итальянского дома моды Missoni Маргарита.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В 2010 году чести "ангела карнавала" удостоилась французско-итальянская модель Бьянка Брандолини д'Адда (2010 год).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
windoworld.ru
карнавал Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#45809171 - Festive party border or frame of colorful spiral streamers and..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#45531520 - Child having fun at Carnival in Brazil
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34051359 - Sexy woman wearing carnival mask over holiday dark background
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#12762282 - carnival in the unique city of venice in italy venetian masks
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#35238697 - Colorful carnival background with garlands, streamer, party hats,..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#51173574 - Attractive Woman Smiling With Carnival Mask
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#24331818 - Beautiful Girl in a Carnival mask
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#51900578 - closeup of a party horn on a rustic wooden surface full of confetti..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#16662153 - clown dog with red wig and nose waving hello
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
фотографии действующих лиц, легенды и история праздника / Мировые Достопримечательности / Мировые достопримечательности. Фото достопримечательностей, идеи для путешествий. Туристический журнал.
Ежегодно, в течение 10 февральских дней, проходит самый яркий, безудержный и веселый праздник Италии — Венецианский карнавал. Своими корнями этот праздник уходит в языческие времена Римской империи. Тогда праздновались Римские Сатурналии, посвященные богу Сатурну, сбору урожая и зимнему солнцестоянию. Христиане стали проводить Венецианский карнавал перед началом самого длинного и строгого поста перед Пасхой.Еще одна легенда говорит о том, что Венецианский карнавал появился после того, как венецианские юноши освободили, захваченных пиратами Истрии, самых красивых девушек Венеции. Этому освобождению посвящен праздник Fiesta delle Marie, который проводится в первый день карнавала.
В течение столетий венецианский карнавал переживал забвение и возрождался обновленным и еще более великолепным.
После темных времен раннего средневековья, карнавал обрел новую жизнь в эпоху Возрождения, затем — новый всплеск популярности в 18 веке.
В 18 столетии Венецианский карнавал праздновался почти полгода и начинался он в октябре.
В 13 веке впервые появились знаменитые карнавальные маски.
Венецианские маски помогали на время праздника стирать различия между сословиями, позволяя веселиться и флиртовать всем венецианцам на равных, без имущественных предрассудков.
Карнавал в Венеции всегда отличался свободой нравов, отсутствием запретов и предубеждений. Интересный факт: именно Венецианский карнавал положил начало всем южноамериканским костюмированным празднествам. Каждый год около 500 тысяч туристов из всех уголков мира приезжают в феврале на карнавал в Венецию.
Буйство красок, веселье, роскошь, шикарные костюмы, самые необычные маски – это все Венецианский карнавал.
Карнавал открывается шествием паяцев, жонглеров, акробатов. Главная площадь карнавала – площадь Святого Марка (Сан-Марко), где для зрителей разыгрываются традиционные комедии дель Арте. На других площадях Венеции — также незабываемые шоу и представления. Танцоры и акробаты неутомимо развлекают участников праздника.
Венецианский карнавал проходит не только на улицах и каналах города, но и в прекрасных венецианских палаццо. Самый популярный бал — Il Ballo Doge (Бал Дожей), который ежегодно проводится в палаццо 15 века Pisani Mortla, расположенном на Гранд Канале. Обычно, на этом балу присутствует вся европейская элита, а входные билеты стоят от 500 Евро.
Каждый год Венецианский карнавал посвящен определенной тематике. В 2010 году тема карнавала была – «Шесть чувств».
Карнавал в Венеции окунает участников в атмосферу прошлого, от него веет мистикой и магией. У этого праздника множество почитателей среди известных всему миру людей. Так, в 1996 году кутюрье Пьер Карден написал гимн венецианского карнавала, а известный российский художник и скульптор Михаил Шемякин создает эскизы для карнавальных костюмов.
Всем желающим посетить Венецианский карнавал, стать свидетелями незабываемого зрелища, зарядиться магнетизмом и положительной энергетикой праздника, можно посоветовать планировать поездку заранее.
Желающих посетить Венецию во время карнавала очень много, поэтому пораньше забронируйте отель и билеты. И не забудьте позаботиться о костюмах.
Источник: turj.ru
turj.ru
Питер Брейгель. Битва Карнавал и Поста
По мотивам Брейгеля Старшего "Битва Карнавал и Поста"Карнавал, говорят, соответствует русской Масленице. И все-таки это скорее натяжка, чем реальность. Карнавал – европейская традиция, Масленица – славянская.
Первая уходит корнями в Римские сатурналии, дионисийские загулы и мистерии, вторая – в празднование весеннего равноденствия с проводами зимы и встречей весны.
Но и Карнавал, и Масленица – двери, фиксирующие временную и пространственную границу, являясь порогом одного времени года и входом в другое. Это - народные праздники переходного времени.
И сколько бы церковнослужители ни утверждали, что Масленица не имеет языческих корней, это не так. Масленица отмечалась на Руси и тогда, когда христианство как государственная религия еще не восторжествовало, а карнавал имеет корни в древнеримской традиции праздника дураков.
Европейский Карнавал – это, прежде всего, театрализованное зрелище с обязательным шествием по улицам и площадям, с театрализованными сценками, насыщенным грубо-натуралистическим народным фольклором, обыгрывающим тему плодородия, зачатия и рождения новой жизни.
Naiveu,Matthys. Сцены карнавалаМасленица – тоже народное веселье, но с гораздо менее выраженными эротическими элементами, отсутствием театрализованных шествий и шутовства: скоморошество в России вырезалось огнем и мечом, а театр и актерство считались делом греховным.
Западноевропейский карнавал это - смех, радость, дурачество, шутовство, танцы и веселье, раскрепощение плоти с ее естественными потребностями: обжорством, любовными утехами, пьянством, площадной руганью и непристойными шутками.
В городах Европы прямо на площадях разыгрывались сценки битвы Карнавала и Поста, излюбленным действом в жирный вторник, последний день перед постом. В этот день принято было есть жирную свиную голову или жирную курицу. Эти действия не вызывали негативной реакции ни со стороны властей, ни со стороны Церкви, все были вовлечены в народный хоровод.
Иероним Босх. Битва Карнавал и ПостаКарнавал ассоциируются у меня с именами Бахтина, Рабле, Иеронима Босха, Питера Брейгеля Старшего и других. Босх и Брейгель написали картины с одинаковым названием «Битва Карнавала и Поста». Художников объединяет не только манера письма и особый, отстраненный взгляд на человека и мир, но и загадочность их жизней, наполненных легендами и мистическими совпадениями.
Босх – последний средневековый художник, Брейгель, его последователь и ученик, первый художник Ренессанса. Но преемственность между ними видна даже не столько в манере письма и цветовой гамме, что не может не бросаться в глаза, сколько в восприятии мира и человека в философско-иронической и несколько отстраненной манере.
Босха называют лучшим знатоком внутреннего мира человека с его грехами, страстями и причудливыми желаниями, Брейгеля – лучшим знатоком народной жизни, смотрящим на человеческое сообщество скорее как биолог, изучающий человеческий муравейник с космической высоты.
Питер Брейгель Старший. Битва Карнавала и ПостаГероем почти всех картин Брейгеля Старшего является народ, в котором теряется отдельная личность и индивидуальность, а если и появляется, то скорее как маска. Этим он отличается от художников эпохи Возрождения с их вниманием к личности и индивидуальности.
Брейгель никогда не писал обнаженную натуру и портреты, свой интерес он находил в изучении и изображении народа, в котором вырос, который знал и понимал. Многие элементы его картин взяты из его собственной жизни и наблюдений. Картину «Битва Карнавала и Поста» называют энциклопедией народной жизни, так тщательно и точно в ней отражены традиции карнавала.
Некоторые исследователи говорят, что на его взгляды и творчество существенно повлиял Николай Коперник, сделавший центром Вселенной Солнце, указав Земле ее истинное место. Это давало право Брейгелю говорить, что человек живет, не зная, что за ним наблюдают.
Питер Брейгель Старший. Игры детейИ действительно, мелкие и многочисленные фигурки людей, населяющие полотна Брейгеля, создают впечатление какого-то огромного человеческого муравейника, в котором все снуют и суетятся и где не сразу разберешь, кто есть кто, где настоящая святость, а где зло. Иисус Христос, Дева Мария и Иуда живут вместе и рядом.
Но изображая народную жизнь, Брейгель видит ее добрыми и любящими глазами, привнося в нее элементы комического и иронического, в них нет злого сарказма. Художник смотрит на народ как на играющих детей с их слабостями и детской непосредственностью.
«Битва Поста и Карнавала» разделена на левую и правую сторону, на зло и добро. На одной стороне - обжорство, пьянство, любовные игры, смех и азартные игры, на другой - церковь, колодец с чистой водой, рыба, основная постная пища, милосердие и доброта. Но, глядя на ту и другую стороны, понимаешь, что добродетели здесь столь же условны и столь же смешны и греховны, как и человеческие пороки.
П.Брейгель. Фрагмент картины "Битва Карнавала и Поста". Левая сторонаКарнавал и Пост не олицетворяют добро и зло, это всего лишь маски в театральном действии, разыгрываемом на подмостках жизни. Средневековый человек высшее и низшее, существующие в отрыве друг от друга, рассматривает равно греховными. Крайности сходятся, а добродетель уравнивается с пороком.
Приглядимся к героям картины. Жирный, веселый, довольный и наглый Карнавал, восседающий на винной бочке как на лошади, и тощий, бледно-зеленый Пост, восседающий на церковном стуле, на спинке которого видны четки из лука, одного из основных продуктов поста.
Питер Брейгель. "Битва Карнавала и Поста". Фрагмент - Правая сторона картиныВ руках у Карнавала – рапира с нанизанной на ней головой свиньи и жирный кусок мяса. Это оружие, с которым он выступает против Поста. У Поста в руках печная лопата с двумя селедками, основной пищей первого дня Поста.
С той и с другой стороны каждого из них идет процессия, олицетворяющая греховный Карнавал и добродетельный Пост. Со стороны Карнавала - ряженые с кухонными предметами, которые используются в качестве музыкальных инструментов.
Толкает бочку шут в разноцветном колпаке, одновременно жонглирующий двумя сосудами. Слева от него человек с обмазанным мукой лицом, играющий ножом на решетке для жаркого. Справа – уродец со своим музыкальным инструментом: горшком, обтянутым свиным пузырем и палочкой. У повозки лежат игральные карты и кости, которыми развлекались в дни карнавала.
Фрагмент "Битвы Карнавала и Поста". Процессия за Карнавалом.Сзади бочки с Карнавалом идет - отъевшийся священник в черной сутане с круглым столом на голове, на котором разложены основные яства праздника. В одной руке он держит светильник, в другой – стеклянный сосуд. Рядом идет тощий «кающийся», завернутый в одеяло с платком на голове. Контраст жирного священника и тощего грешника выглядит очень комично.
Справа от них - откормленный толстяк, играющий на мандолине, за которым следует "мадонна" с бусами из яичной скорлупы и в соломенном одеянии. Солома олицетворяет ветхое и отжившее, которое подлежит сожжению.
В ее руках блюдо с булочками. Слева от священника - женщина, которая печет из молока и яиц блины, символ благополучия. В нижнем углу – двое играют в кости, а замыкает процессию мальчик – Король карнавала.
Фрагмент "Битвы Карнавала и Поста". Вывеска харчевни "Голубая лодка" и задний план картиныЗа процессией видна харчевня с вывеской «Голубая лодка», которая символизирует корабль дураков, а жирный понедельник назывался голубым. Перед харчевней играется шутовская свадьба, олицетворяющая плодородие. После мясоеда празднование свадеб запрещалось.
На этой же стороне картины вдалеке видна гостиница, у которой разыгрывается детская сценка «избрания короля», между домами – процессия прокаженных с трещотками, оповещающими их приближение.
На площади - множество калек, нищих и попрошаек, которым никто не подает. Здесь же - играющие в горшки мужчины и пытающаяся их остановить жена. В самой глубине картины – костер, на котором сжигают солому и ветхие корзины, символизирующие сжигание чучела Зимы.
Фрагмент "Битвы Карнавала и Поста". Правая сторона картины - Пост и его процессияВсе это на левой стороне. Правая сторона - Поста – прямая ее противоположность: здесь царят милосердие, всем нищим подают, а для умерших собирают жертву. Здесь же - церковь, в которую входят молящиеся и выходят причастившиеся.
Каталку с Постом тащат двое изможденных - монах и монашка, на каталке – перевернутая корзина – символ голода, и сухие сушки. За ними идет процессия ребятишек с трещотками и их учитель, собирающий плату за учебу натурой. На лбу у детей и у Поста – крестики из пепла, которые наносились в пепельную среду – первый день поста.
Вдалеке на лестнице – женщина, моющая окно, а у порога – женщина, чистящая горшки. Это намек на Чистый понедельник, когда принято убираться в домах и встречать Великий Пост во всем чистом. Здесь же наверху трубочист. В пепельную среду они ходили по улицам и кидали в прохожих золу.
Питер Брейгель. "Битва Карнавала и Поста"-2 вариантВсе эти мелочи и детали, так подробно рассказывающие о средневековом европейском карнавале, показывают жизнь людей как большую театральную сцену за которой наблюдают откуда-то сверху.
И все эти мелочи и приметы европейского карнавала мало знакомы русскому человеку, кроме разве что сжигания чучела Зимы. Для русских Масленица – это совсем другое. Но об этом – в следующий раз.
worldartdalia.blogspot.com