Много личных фотографий З. Фрейда. Картины фрейда


Люсьен Фрейд. Нестандартная эротика. - Неспящие в Торонто

Я видела картины этого художника, но не знала подробности его жизни. Заменила картинки на лучшего качества, добавила свои любимые. Приятного просмотра!

Люсьен Фрейд, английский художник в стиле экспрессионизм.  Специализировался на обнаженной натуре. Внук Зигмунда Фрейда (того самого). Родился в 1922 г. в Германии. В 1933 семья переехала в Лондон, т.к. нацисты начали преследовать евреев.  Умер в 2011 г. в возрасте 88 лет.

Рисовал в неповторимой манере, "фирменные" бледные тона, необычные позы моделей. Следуя по стопам дедушки,  Люсьен Фрейд любил добавить психологическую интригу в портрет - какой-нибудь глубокий взгляд,  раздумья, адскую усталость или скорбь в глазах. Смотрит зритель на обнаженную модель и видит загадку (вроде ничего, но чем так заморочена?).

Фрейд - художник весьма дорогой. Его "Спящий инспектор по пособиям" (голая дама необъятных размеров, спящая на диване) в 2008 г. ушла аж за 34 миллиона долларов (Абрамович купил).  Но как говорится, лучше один раз увидеть.

Reflection (Self-portrait), 1985

Люсьен Фрейд. "Девушка с белой собакой". 1950-51 гг.Это первая жена художника Китти Гарман. Она много позировала для его ранних картин.

Художник был женат дважды (официально). Кроме того, биографы в течение жизни насчитали у него около 500 любовниц. Также у него также было очень много детей (в браке и вне брака),  по одним данным - 24, по другим - до 30. Фрейда роду-  нема переводу.

Молодой Люсьен

Люсьен Фрейд. "Беременная девушка". 1961 г.Это Бернардина Коверли, любовница художника. Беременна она дочкой - Беллой Фрейд. В 1961 г. у Фрейда был личный рекорд - три ребенка от трех разных женщин.

Беременная девушка.1961

Люсьен Фрейд. "Портрет обнаженной (Белла)". 1983 г.А это та самая дочка Белла Фрейд (ныне модный модельер в Лондоне). Тут ей лет 30 уже.

Люсьен Фрейд стоит на голове в своей студии,рядом дочь, модельер Белла Фрейд

Люсьен Фрейд. "Портрет обнаженной". 1972 г.Одна из любимых тем Л.Фрейда: человек как "животное в клетке".  Лучше глубоко не задумываться над этим. Депрессия, будешь так лежать потом.

Naked Portrait, 1972

Люсьен Фрейд. "Портрет обнаженной в раздумьях". 1980 г.Худая девушка с предыдущей картины была на железной кровати с решетками. Здесь  - зеленый диван, такой же большой и мягкий, как сама модель. Правда, протерт до дыр ( в 2008 г.  картина ушла на "Кристи" за 11 млн. фунтов).

Naked portrait with reflection 1980

Королева Елизавета.Lucian Freud 2001 portrait of Britain's Queen Elizabeth II

мама художника, 1976

Люсьен Фрейд."Обнаженный мужчина с другом". 1980 г.Просто мужчина и его друг. Тот что слева - похож на рыжего из "Иванушки Интернешнл".

Люсьен Фрейд. "Обнаженный мужчина на кровати". 1992 г.Хорошая картина. Подойдет как антиалкогольный плакат.

Люсьен Фрейд. "Обнаженный с поднятой ногой". 1994 г.Это Ли Бауэри, лондонский шоумен, танцор, у Л.Фрейда много картин с ним.

Они познакомились в 1990 г. На тот момент Ли Бауэри был уже два года, как ВИЧ-инфицирован. Как он сказал в одном из интервью, у него был "незащищенный секс с более чем 1000 мужчин". Так что не удивительно. Ли Бауэри скрывал от всех свою болезнь (от Фрейда тоже).

Люсьен Фрейд и Ли Бауэри в студии художника в Лондоне.

Leigh-Bowery-18

Ли Бауэри был героем ночной жизни 1980-х гг.,  танцевал в клубах и много лет практиковал "коттеджинг". Исторически в Англии городской общественный туалет - это небольшой домик, коттедж. "Коттеджинг" - это гомосексуальные знакомства и секс в общественных туалетах. Свои ритуалы, знаки, перестукивания, проделывание "дырок славы" (glory holes)  в перегородках. В общем, часть гей-культуры. В большинстве стран Запада это запрещено законом, т.к. нарушает права других лиц (не-геев) на пользование туалетом.

Например, в  1998 г. известный певец Джордж Майкл был пойман в Беверли-Хилс переодетым полицейским. Мент стал заигрывать с ним в туалете в парке, предложил поиграть в игру: "Покажи мне свой, я тебе - свой". Ну Джордж Майкл показал и его арестовали. Ну вот и кто этот мент после этого?

Однако Ли Бауэри интересовался не только мужчинами. Иногда ему нравились и женщины. В 1994  г. он предложил руку и сердце Николя Бэйтман, с которой они много лет выступали вместе в ночных клубах. Один из коронных номеров у них (запрещенный в итоге полицией) выглядил так: Николя на сцене мочилась в банку, а Ли выпивал её в знак любви. Публика была в восторге. В 1994 г. они поженились. Люсьен Фрейд написал про это картину.

Люсьен Фрейд." И постель новобрачных...". 1994 г.

Lucian Freud, And the Bridegroom, 1993 2

Невесте Ли тоже не сказал, что у него СПИД. Через 7 месяцев после свадьбы он умрет в лондонском госпитале от пневмонии и других осложнений этой болезни. Николя Бэйтман жива до сих пор. Хотя постарела, конечно.

Как уже говорилось, при жизни Ли Бауэри активно тусил по клубам. У него было куча знакомых в этой среде. Одна из них - Сью Тилли ("Большая Сью") стала моделью для самой знаменитой и дорогостоящей картины художника. Сью работала на бирже труда, инспектором по начислению пособий по безработице. От природы она была очень полной, крупной девушкой. Как и вся система госпособий на Западе, которая разрослась до таких размеров, что часть населения предпочитает вообще не работать.

Ли Бауэри познакомил Сью с Люсьеном Фрейдом. И так родился знаменитый шедевр: "Спящий инспектор по пособиям". Иногда по-русски название картины переводят как : "Спящая социальный инспектор".

Люсьен Фрейд. "Спящий инспектор по пособиям". 1995 г.

Сюжет был нарисован еще в нескольких вариантах, в том числе в таком: инспектор сидит на диване, а не лежит.

Люсьен Фрейд. "Инспектор по пособиям отдыхает". 1994 г.

Benefits Supervisor Resting 1994

Лежачий вариант был продан в 2008 г. на аукционе за баснословную сумму 17 млн. фунтов (больше 30 млн долл). Потом выяснилось, что покупателем был Роман Абрамович.Сью Тилли (она продолжает работать инспектором) до сих пор тепло вспоминает о художнике Фрейде.

автопортрет, 1967

Спящая обнаженная II, 1968

katia-lexx.livejournal.com

Люсьен Фрейд, картины и биография художника

Люсьен Фрейд (англ. Lucian Michael Freud, 8 декабря 1922, Берлин, Германия — 20 июля 2011, Лондон, Великобритания) — британский художник, родившийся в Германии. Его родители переехали в Лондон в 1933 году из-за своего еврейского происхождения. Фрейд учился в нескольких художественных школах, но не признавал академических канонов, и в конце концов стал писать так, как хотелось только ему самому, за что часто подвергался критике. Художник тщательно скрывал свою личную жизнь от публики, но известно, что он дважды был женат и стал отцом как минимум 14 детей.

Особенности творчества художника Люсьена Фрейда: главным объектом художественных исследований Фрейда были обнаженные женщины (и иногда мужчины). Он выбирал фактурные тела и лица и писал их, не сглаживая и не приукрашая. Одна из таких работ — «Спящая социальная работница» — была продана на аукционе Christie’s за рекордные 17,2 миллиона фунтов (33,6 миллиона долларов).

Известные картины Люсьена Фрейда: «Спящая социальная работница (Сью Тилли)», «Ее величество Королева Елизавета II», «Художник за работой, отражение», «Ли Бауэри», «Отражение (Автопортрет)».

Биография Люсьена Фрейда полна парадоксов. Он был бунтарем, нарушавшим правила при любой возможности, и при этом умудрился дожить до 88 лет. Всю жизнь он был замкнутым и скрытным, но пользовался бешеной популярностью среди женщин и отвечал им взаимностью. Его интимная жизнь стала притчей во языцех, но сам он о ней никогда не распространялся. Фрейд крайне редко давал интервью и ревностно защищал свое личное пространство от прессы и от посторонних людей в принципе. Его слава гремела по всему миру, но при жизни художника не было написано ни одной биографической книги о нем.

Фрейд часто бывал грубым, невоздержанным на язык, он ввязывался в драки, пил и просаживал сумасшедшие деньги на скачках. Но при этом он умел быть и нежным, преданным и заботливым по отношению к людям, которые были ему по-настоящему дороги. Друзья и родственники по просьбе художника долгие годы оберегали неприкосновенность его личной жизни. Некоторые из них стали предаваться воспоминаниям о Фрейде только после его смерти, а кое-кто молчит до сих пор. Так или иначе, несмотря на сложный характер, художник, по всей видимости, был большим любимцем Судьбы. На протяжении 88 лет она сводила его с самыми разными людьми, которые влияли на его жизнь, а он часто оставлял неизгладимый след в их историях. Люсьен Фрейд всегда старался держаться в тени, словно прячась за своими картинами и всячески давая понять, что люди, которых он рисует, гораздо важнее его самого. Поэтому имеет смысл рассказывать о нем, рассказывая о других.

Адольф Гитлер

Неизвестно, как бы сложилась жизнь Фрейда, если бы в 30-х годах в Германии не пришел к власти этот неудавшийся художник. Сын успешного архитектора Эрнста Людвига Фрейда, Люсьен с рождения жил в достатке и никогда не нуждался в деньгах. Он мог бы пойти по стопам отца или, к примеру, стать видным промышленником, если бы не еврейское происхождение. В 1933 году родители Фрейда благоразумно рассудили, что от царящих в стране настроений не стоит ожидать ничего хорошего, и иммигрировали в Англию. Другим родственникам повезло меньше. Четыре тетки Эрнста (родные сестры Зигмунда Фрейда) были убиты в концентрационных лагерях во время Холокоста.

Уже будучи взрослым, Фрейд рассказывал, что однажды собственными глазами видел Адольфа Гитлера и даже сфотографировал его. Это произошло в парке, где девятилетний Люсьен гулял со своей гувернанткой. Художник вспоминал, как его поразило это странное зрелище: очень маленький человек, окруженный огромными охранниками. Он признавался, что этот образ на всю жизнь остался для него символом фашизма.

Фрэнсис Бэкон

К началу 1940-х годов Фрейд уже успел побывать учеником в двух британских школах и с треском вылететь из последней за непристойное поведение (Люсьен на спор стащил с себя штаны при людях). Сменив несколько художественных школ, Фрейд окончательно разочаровался в академическом образовании и рассудил, что оно ему попросту не нужно. И воспылал мечтой стать моряком. Он быстро завел дружбу с другими матросами, наловчившись делать татуировки, но первый же рейс закончился для Люсьена тяжелым тонзиллитом, поставившим крест на морской карьере. Деваться было некуда, пришлось становиться художником.

С Фрэнсисом Бэконом Фрейд познакомился в середине 1940-х, и с тех пор, по его признанию, они встречались каждый день в течение 25 лет. Их объединяла любовь к выпивке, азартным играм и пьяным дракам. Однако помимо этого, оба художника оказывали друг на друга очень сильное влияние и в профессиональном отношении. Именно с началом их дружбы стал формироваться уникальный, неповторимый стиль работ каждого из них. Фрейд написал несколько портретов Бэкона: ранние  — в гиперболизированной манере, свойственной ему в начале карьеры, более поздние — в уже узнаваемом стиле, реалистичные и детализированные. Бэкон же, в свою очередь, увековечил друга в нескольких своих знаменитых триптихах, будто бы выворачивая лицо Фрейда наизнанку и превращая его в дьявольскую пугающую маску (1, 2, 3, 4). Дружба закончилась в начале 1970-х, когда два художника, по всей видимости, уже не могли дать друг другу ничего нового. Фрейд, который никогда не стеснялся в выражениях, прямо назвал последние работы Бэкона жуткими, после чего они прекратили всякое общение.

Женщины и дети

О любовных похождениях Фрейда ходили легенды, которые он, само собой, никогда не подтверждал, но и не опровергал. Что же касается детей, художник, похоже, и сам толком не знал, скольких женщин он успел осчастливить. Официально Фрейд признал 14 детей, но ходят слухи, что всего их было около 40. Впрочем, если он что-то им и дал, то разве что знаменитую фамилию и некоторые творческие способности. Художник никогда особенно не стремился к близкому общению с детьми, хотя выросшие дочери и позировали ему, в том числе и обнаженными. Писательница Эстер Фрейд говорила: «Это был для меня единственный способ узнать его».

На память о двух скоротечных браках Фрейда остались только несколько портретов его жен (Китти Гарман и леди Кэролайн Блэквуд) и пара строчек в весьма скупых биографических справках. Леди Кэролайн, однако, не без гордости заявляла, что стала единственной женщиной, разбившей сердце Фрейда. После развода с ней он стал много пить, играть на скачках и подумывать о самоубийстве. Из этого состояния художника тогда смог вытащить только его друг Фрэнсис Бэкон.

Единственной константой в личной жизни Люсьена Фрейда была его мать Люси, которая поддерживала сына на протяжении всей его карьеры. Женщина очень тяжело перенесла смерть Эрнста Фрейда в 1970 году и несколько раз пыталась покончить с собой. Не имея никакой другой возможности помочь ей, Фрейд начинает писать ее портреты и не останавливается долгих 12 лет, до самой ее смерти. Художник не пытается остановить время или предотвратить неизбежный уход любимого человека. Он просто скрупулезно документирует каждую морщинку, каждое пигментное пятно, каждый седой волос. И проведя за рисованием матери в общей сложности четыре тысячи часов, он все-таки сумел продлить ее жизнь (портреты матери — 1, 2, 3, 4, 5).

Ли Бауэри

Главным творческим достижением Фрейда принято считать его полотна, изображающие множество обнаженных женщин. Одни зрители видели в них женоненавистничество, другие — обожание и преклонение перед женским началом. Однако вершиной карьеры Фрейда стали несколько портретов крайне неординарного мужчины.Ли Бауэри, эпатажный дизайнер, художник и шоумен (его стиль и работы в свое время оказали сильное влияние на Вивьен Вествуд и Александра МакКуина), всю сознательную жизнь работал на свой образ. Он не выходил на улицу без яркого макияжа, менявшего лицо до неузнаваемости, и более чем экстравагантных нарядов. Этот образ был своего рода защитной маской для открытого гея внушительных пропорций. Если бы картина, написанная Фрейдом в 1991 году не называлась «Ли Бауэри», узнать изображенного на ней мужчину могли бы разве что его близкие друзья. Художник словно смыл со своей модели не только всю краску, но и каждый слой защитной оболочки, оставив на виду самого обычного человека в его первозданной беззащитности и поразительной красоте.

Фрейд был перфекционистом и писал каждый портрет не один месяц. Его модели, утомленные многочасовым позированием, часто засыпали прямо на диване в студии, устанавливая еще более доверительные отношения с художником. Кажется, именно в такой момент Фрейд и запечатлел Бауэри на первом портрете. Проводя аналогии со знаменитым дедом художника, диван в его студии часто сравнивают с кушеткой в кабинете психоаналитика. С той разницей, что Люсьен Фрейд помогал освободиться не сознанию своих моделей, а их телам, непостижимым образом избавляя людей от стеснения и недовольства собой. Последней совместной работой с Бауэри стала картина «Ли под солнечным светом» (1994), изображающая дизайнера полностью обнаженным в полный рост. Вскоре после этого Бауэри умер от СПИДа в окружении немногих друзей, знавших о его болезни. А его место в студии Фрейда заняла социальная работница Сью Тилли, которая позже сделает художника рекордсменом.

Большая Сью вспоминает: «Иногда он был разговорчивым, иногда — очень тихим. Он говорил ужасные вещи о людях, но никогда не замечал своей грубости. Я всегда завидовала ему: он делал только то, что хотел. Он был веселым, несчастным, ужасным, добрым, подлым, щедрым… В одном человеке были абсолютно все черты характера».

Автор: Евгения Сидельникова

artchive.ru

Фрейд Люсьен Картины биография Freud Lucian

Портрет Люсьена Фрейда

Фрейд Люсьен (Freud Lucian), английский художник немецкого происхождения, представитель современного искусства. Родился 8 декабря 1922 года в Берлине в известной еврейской семье. Родители архитектор Эрнст и Люси Фрейд. Он внук знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда и брат политика и писателя Клемента Фрейда. После прихода к власти нацистов в Германии его семья переехала в Великобританию. Художник получил британское гражданство в 1939 году.

Первоначальное образование Люсьен Фрейд получил в Эссекской школе живописи (Дадхэм) и Лондонской школе искусств. Также он обучался в Голдсмитсоновском колледже Лондонского университета. Первая персональная выставка художника состоялась в 1944 году в галерее Лефевра. Летом 1946 года он совершил путешествие в Париж, а затем в Рим и другие города.

Ранние работы Люсьена Фрейда написаны в жанре сюрреализма. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру, накладывая краску густыми приглушенными слоями. Пишет портреты людей, в основном, из своего окружения — друзей, знакомых, любовниц, родственников. Картина Люсьена Фрейда «Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль) в 1951 году завоевала один из призов на Британском выставочном фестивале и с тех пор Люсьен Фрейд заработал репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине «Женщина с белой собакой» (1952) изображена первая жена художника Кэтлин Гарман.

Фрейд заявляет, что «рисует людей не такими какие они есть, а какими они могли бы стать». Его работа «После Сезанна» (1999-2000) была приобретена австралийской Национальной галереей за 7,4 миллиона долларов. В период с мая 2000 по декабрь 2001 Фрейд написал портрет королевы Елизаветы II. Работа была раскритикована британской прессой, но тем не менее выставлена в Королевском собрании живописи.

По информации издания «Сан» в мае 2008 года некто Роман Абрамович, пополнявший коллекцию для своего будущего музея современного искусства, заплатил 33,6 миллионов долларов на аукционе Кристи в Нью-Йорке за картину «Спящая социальный инспектор». И таким образом, в настоящее время, Люсьен Фрейд является самым дорогим в мире художником из ныне живущих. Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом лондонском музее Собрание Уоллеса, — до него в этих залах ни один из современных художников еще не выставлялся. Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики». Подобного прижизненного почета удостаиваются редкие художники.

В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил в Гранд Палас (одна из главных выставочных парижских площадок) выставку «Констебл: выбор Люсьена Фрейда» (аллегория — один великий английский живописец имеет честь представить французской публике другого великого английского художника). В том же 2002 году состоялась ретроспектива работ Люсьена Фрейда в лондонской галерее Тэйт, получившая большой резонанс. Слава и удача сопутствуют Люсьену Фрейду не только в музейных залах. На аукционе Кристи в этом году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — и уже потом шли работы Жан-Мишеля Баскья, Дэмиена Херста и Энди Уорхола. Покорителя вершин арт-рынка — Люсьена Фрейда — отличает какая-то архаичная серьезность отношения к миссии художника, призванного запечатлеть крики души и страдания увядающей плоти, заставляющего зрителя рыдать и ужасаться. Все это идет вразрез с основной тенденцией современного искусства, где художник давно согласился быть одним из рабочих мировой индустрии развлечений и изготовителем предметов роскоши.

Примечание. 1. Миниатюра картины → переход на страницу скрипта изображения. 2. Название картины → на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

smallbay.ru

Фрейд

freid3

Люсьен Фрейд "Фрэнк Ауэрбах"

Фрейд – выдающийся британский художник, классик фигуративной живописи и реализма, входящий в Лондонскую школу живописи, близкий друг Фрэнсиса Бэкона. Они дружили двадцать пять лет.

Бэкон был почти на пятнадцать лет старше Фрейда и естественным образом стал его наставником. И хотя по стилю и тематике  это совершенно разные художники, но  оба смотрели туда, куда смотреть мы не любим.

И Бэкон, и Фрейд были страстными поклонниками азартных игр.  Они  вместе выставлялись, вместе проводили время в ночных клубах и разговорах о живописи, Бэкон спасал друга от самоубийства, когда от него ушла любимая женщина -  его вторая жена.

И с самого начала Люсьена Фрейда сравнивали с Бэконом. Бэкон «смазывал» лица, делая их перекошенными  как от удара кулаком, и расчленял человеческие тела.

Люсьен Фрейд наоборот, был максимально реалистичен и даже натуралистичен. Настолько, что взгляд невольно отворачивается от бесстыдных поз, которые художник рассматривает так пристально и с такой точностью передает все детали плоти, что физиология становится ощутимой кончиками пальцев.

Его живопись сама стала плотью.  Он создал особый  жанр - нечто среднее между натюрмортом, портретом и обнаженной натурой . Но это не эротика, а интимность, ответ на вопрос: «Каково это - быть в собственном теле, таком несовершенном и тленном?» Многие называют художника похабником, проходимцем и провокатором, перешагнувшим границы дозволенного.

freid13

Д.Фрейд Спящая обнаженная девушка

Скандалы и сплетни сопровождали его всю жизнь, как окружают они любого выламывающегося из нормы человека, не похожего на остальных. В шестнадцать лет его выгнали из престижной школы за то, что на спор согласился снять штаны на улице. Ему приписывается отцовство то ли 38, то ли 40 детей, хотя официально Люсьен Фрейд был женат только дважды, и то очень коротко, но художник аскетичным был только в работе.

Бэкон выворачивал наружу внутренности, а Фрейд выворачивал мозг, исследуя и выставляя напоказ страх перед  смертью, ставя жизнь и смерть рядом, называя жизнь прелюдией смерти и не стыдясь смотреть на умирающую человеческую плоть. Его живопись – по ту сторону удовольствия. Его творчество терапевтично, гуманистично, оно лечит, как лечил неврозы его прославленный дед, Люсьен Фрейд освобождает человека от комплекса неполноценности и цензуры собственной  плоти.

freid5

Л.Фрейд. Голый человек с крысой

Художник  не рисует красоту, он передает присутствие жизни-смерти, он примиряет человека со своим телом. Да, оно несовершенно, с годами становится дряблым, обвисшим, неприятным, больным, но только для чужого и внешнего взгляда. У художника другая система координат:  он запечатлевает крик души увядающей плоти, которая просит сострадания и милости. Этому телу ужасаются другие, но для себя оно не должно быть таким. Свое тело надо любить, примириться с его несовершенством, оно требует сочувствия и любви, как требует их смертельно больной человек.

Фрейд глубоко гуманистичен, на его выставках многие плачут, узнавая в несовершенных и страдающих телах, скрюченных в неудобных  позах, себя. Художник никогда не любуется несовершенством и не смеется над ним. В его приверженности несовершенному, стареющему и бренному телу есть много от Бодлера, воспевавшего красоту старости и увядания, за что дважды был судим. Фрейд – последний  экзистенциалист с  вечными вопросами о смерти, одиночестве, незащищенности  и заброшенности человека в мир.

freid6

Терапия Люсьена Фрейда: три обнаженных тела. Слева - Бауэри, в центре - Сью Тилли, слева - автопортрет

Одним из самых  любимых  художников Люсьена Фрейда был Рембрандт, писавший некрасивые и состарившиеся лица еврейского квартала, которые светились какой-то особой жизненной мудростью. Фрейд, как и Рембрандт, создает свою галерею автопортретов, исследуя историю собственного старения и угасания, тем самым утверждая себя в этой жизни, потому что жизнь – это изменение, а живопись – автобиография. И как Рембрандт, Фрейд любит писать рыжих, чья фактура кожи чувствительная к свету.

При жизни Люсьена Фрейда не было написано ни одной его биографии, хотя он прожил без малого девяносто лет, а известность и слава пришли к нему очень рано: первая персональная выставки состоялась в 22 года. Некоторые сравнивали его с Рембо, настолько рано он  проявил талант и самобытность.

freid7

Люсьен Фрейд. Обнаженная

Любил Люсьен Фрейд Рубенса с его пышными телами, ненавистным женщинами целлюлитом и культом тела. У Рубенса  всегда живая плоть и живые люди, не задрапированные в красивые и пышные одежды, как у художников итальянского Возрождения, выглядевшие скорее  манекенами, чем живыми. Реализм Люсьена Фрейда противопоставлен идеализму, а традиционная классика - романтизму. Он редко делает ремейки, было только два таких случая - на Ватто и Сезанна. Но в том и другом случае Фрейд «о-плотняет» их тела, делая живыми людьми из  плоти и крови.

Начав карьеру в девятнадцать лет как сюрреалист, Фрейд  закончил ее суперреалистом. Он довел свою живопись до такого уровня тактильности, что возникает непреодолимое желание дотронуться до них, или наоборот, отвернуться. Тела на картинах Фрейда часто сравнивают с тушами мяса в лавке, некрасивыми и отвратительными. Его коричнево-серый мир неуютен и пахнет обреченностью.

freid8

Л.Фрейд. Мать художника. Отдых

Но картины художника всегда живые с живыми людьми, которых он любит, которые его волнуют. Волнение просвечивает сквозь его картины и это единственное условие, без которого он никогда не приступал к своей модели. Фрейд пишет только очень близких ему людей и свое окружение: мать, жен, детей, друзей, тех, кого он впустил в свое пространство, кто его волнует, своих собак. Наверное, поэтому он сравнивает живопись со щекоткой: «Когда рисую,  все равно что себя щекочу».

Никогда не пишет на заказ, заказчики вызывают у него одно непреодолимое желание – гнать в шею. Единственный раз он сделал исключение, согласившись написать портрет к юбилею  Елизаветы II в 2001 году. Свои картины Фрейд писал только в своей мастерской, никогда не выезжая к своим моделям (исключением была Королева).

freid11

Л.Фрейд. "Спящий социальный работник". Куплена Р.Абрамовичем

Его отношения с моделью часто сравнивают с отношениями психоаналитика со своим пациентом или следователя с подследственным. Его модели почти всегда находятся в классической позе во время сеанса психоанализа: лежа или сидя в кресле, в кровати, на диване. Часто они спят, а как известно во время сна человек более всего незащищен. Так можно спать только в присутствии очень близких людей, которым доверяешь абсолютно.

Кушетка, волнение и беспредельное доверие к художнику как врачу, который ставит диагноз своему пациенту, не фактура его интересует, а то, что стоит за ней, не факт, а истина. Фрейд изучает, исследует, анализирует, вглядывается в свою модель, но прежде всего в себя, являясь сам для себя психоаналитиком. Он никогда не работает с фотографией, в отличие от Бэкона, никогда не смотрит телевизор и кино, как любил это делать Бэкон. Его картины - всегда рефлексия, всегда о себе, всегда автобиография, всегда субъективность и интенсивность.

freid10

Л.Фрейд. Отражение. Автопортрет

Показательным в этом отношении является автопортрет с детьми, на которых художник смотрит как на маленьких букашек, изучающий их как естествоиспытатель, как ученый. Часто его картины соединяют в себе научный подход с эстетикой, так точно,  тщательно и так натуралистично  они прописаны: листочки, цветы, животные, плоть человека, заброшенные здания, ржавая раковина – все они одного порядка.  Поэтому картины Фрейд пишет очень медленно, он очень скрупулезен и тщательно прописывает все детали.

Несмотря на провокативность его картин, на их неприятие многими, на «похабщину» и прочая и прочая, Люсьен Фрейд становится со  смертью Фрэнсиса Бэкона самым  популярным и самым дорогим из живущих художников. В 2008 году Роман Абрамович покупает на аукционе Кристи почти за 34 млн. долларов одну из самых известных картин Фрейда «Спящий социальный работник», а в 2001 году он удостаивается чести писать портрет Елизаветы II.

(Продолжение здесь)

Тина Гай

Related posts

coded by nessus

sotvori-sebia-sam.ru

Люсьен Фрейд. Картины Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд

Британский художник Люсьен Фрейд является внуком Зигмунда Фрейда.Люсьен Фрейд

Девушка с розами.

Люсьен Фрейд

Люсьен Фрейд и леди Кэролайн Блэквуд покидают загс Челси после своего бракосочетания, 9 декабря 1953.

Люсьен Фрейд

Молодой Люсьен Фрейд у себя в студии, 1954.

Люсьен Фрейд

Девушка с белой собакой, 1950.

Люсьен Фрейд

Люсьен Фрейд в своей студии.

Люсьен Фрейд

Фотография студии Люсьена Фрейда под названием Голая поклонница.

Люсьен Фрейд

Автопортрет художника под названием Удивленная голая поклонница.

Люсьен Фрейд

Люсьен Фрейд в своей студии на фотографии Работа в ночное время.

Люсьен Фрейд

Посетители выставки смотрят на картину Улыбающаяся женщина.

Люсьен Фрейд

Люсьен Фрейд и Кейт Мосс.

Люсьен Фрейд

Ню портрет беременной Кейт Мосс, 2002.

Люсьен Фрейд

Люсьен Фрейд и Мартин Гейфорд в студии.

Люсьен Фрейд

Картина Спящая инспекторша пособий на выставке Кристи.

Люсьен Фрейд

Портрет королевы Люсьен Фрейд выполнил в 2001 году.

Люсьен Фрейд

Празднование золотого юбилея.

Люсьен Фрейд

Портрет британского художника Люсьена Фрейда в 1990 году.Люсьен Фрейд скончался в Лондоне в возрасте 88 лет.

Хотите хорошо отдохнуть? Тогда горячие туры Таиланд — это то, что вам нужно. Масса впечатлений и великолепный отдых вам обеспечены.

photo-day.ru

Работы Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд — один из немногих художников современности, сохранивший в своих работах реалистичность сюжетов без ущерба для их экспрессивности. Он умер в 2011 году, завещав мировому искусству колоссальное наследие, нажитое почти за 90 лет. Самые именитые критики окрестили Люсьена Фрейда одним из лучших мастеров фигуративной живописи. Каждая картина содержит сюжет, суть которого зрителю еще предстоит разгадать. Расслабленные, но не всегда эстетичные модели, напряженные лица персонажей заставляют всматриваться и размышлять.

Азы академического рисунка и живописи были представлены Люсьену Фрейду в Эссекской школе живописи и Лондонской школе искусств. Именно в этих стенах рождались первые работы художника. Середина ХХ века ознаменовалась для него началом периода реализма, Люсьен писал портреты и обнаженную натуру. Популярность художнику принесла картина «Интерьер в Паддингтоне», завоевавшая один из призов на Британском выставочном фестивале.

«Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль), 1951 год «Интерьер в Паддингтоне» (Галерея Уолкера, Ливерпуль), 1951 год

На картинах почти никогда не было незнакомых автору людей. Чаще всего моделями становились друзья, любовницы, родственники и т.д. Одной из самых знаковых моделей в жизни Люсьена Фрейда стала его первая жена. Китти Гарман стала спутницей художника всего на четыре года, но за это время он успел написать с ее участием такие картины, как «Девушка в темном жакете» (1947), «Девушка с котенком» (1947), «Девушка с белой собакой» (1952).

«Девушка с белой собакой», 1952 год«Девушка с белой собакой», 1952 год

Особое значение в творчестве художника занимают два портрета. Первый — портрет Фрэнсиса Бэкона. Это единственный человек, которого Люсьен Фрейд признавал своим наставником. Именно сотрудничество с ним подарило картинам автора ту неповторимую манеру, благодаря которой его узнает мир. Персонажи утратили гладкость и каноничность обликов, вместо этого обрели фактуру, почти всегда неидеальную, но тем и прекрасную. Также стоит отметить единственный, и, пожалуй, потому известный портрет, который Люсьен Фрейд написал на заказ. Он был создан в 2000-2001 годах для королевы Елизаветы II.

Портрет Елизаветы II в процессе созданияПортрет Елизаветы II в процессе создания

Особого внимания заслуживают обнаженные в работах художника. На первый взгляд, совершенно неэстетичные и непристойные даже для современности позы моделей вызывают у зрителя бурю противоречивых эмоций. Автор говорил: «Я не пишу людей такими, какие они есть. Я пишу их такими, какими они могли бы стать». Бесстыдная нагота моделей как бы говорит о бренности человеческого тела, его тягостной материальности. В каждой такой работе художник воспевает несовершенство натуры, тем самым подчеркивая ее уникальность. Неестественные позы и искаженная мимика создают ощущение прямого столкновения с реальным персонажем, помогают почувствовать объемность картины.

Из отвратительности изображенного следует его сиюминутность и реальностьИз отвратительности изображенного следует его сиюминутность и реальность

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Мистический и живой мир иллюстратора Далов Ипкар

Глядя на картины Люсьена Фрейда, можно проследить их еле ощутимую связь с работами знаменитого деда, но в этот раз интерпретированную через живопись. Сюжетное наполнение работ с их безжалостной натуралистичностью и глубокой эмоцией в лицах персонажей — вот то, что приковывает взгляды зрителей; то, что не может вызывать отторжения. Глядя на детально прорисованное и воспетое в картинах несовершенство, люди видят самих себя, таких же людей со своими уникальными изъянами, с неповторимой мимикой и сомнительной эстетичностью в произвольно запечатленный момент.

Взгляд зрителя удерживает также композиционная согласованность работВзгляд зрителя удерживает также композиционная согласованность работ

Персонаж всегда погружен в размышления. В напряженности его мимики зачастую ощущается борьба, даже некая натянутость. Всматриваясь в лица на картинах Люсьена Фрейда, зритель невольно перенимает эмоцию, на его лице отражается та же тревога вперемешку с сопереживанием герою. Именно в мимике кроется основное сюжетное наполнение работ. Персонажи почти никогда не смотрят на зрителя, но резонанс от этого не слабеет.

На мимической напряженности героя держится вся атмосфера картиныНа мимической напряженности героя держится вся атмосфера картины

Особое место среди работ художника занимают картины, изображающие людей с животными. Общая пластика персонажей, их композиционное и сюжетное взаимодействие не может не привлечь внимание. Зритель оказывается словно по ту сторону барьера, ему остается лишь наблюдать за чужим диалогом, анализировать его, переживать те же эмоции синхронно с героями... но не участвовать. ■

Также предлагаем взглянуть на последние работы известных художников. Чувствуя момент ухода в другой мир, человек начинает по-другому воспринимать действительность.

Источник: smallbay.ru

НАШЕ МНЕНИЕ:

На картинах Люсьена Фрейда в каждом из героев рождается целая Вселенная, суть которой доступна лишь персонажам сюжета. И задача зрителя состоит в том, чтобы эту Вселенную разгадать.

Darina Фото
  • 2 883 просмотров
  •  комментариев

faqindecor.com

Много личных фотографий З. Фрейда. : e_greenberg

Не буду рассказывать его биографию, где её почитать сами знаете. В интернете также вполне доступны его работы, обзоры работ, статьи по ним. Под катом - просто фотографии, его, его родных и соратников. Не на всех он предстаёт в своём "каноническом" образе. На этой фотографии Зигмунд третий слева в верхнем ряду. Фото сделано около 1878 года. Сидят - Амалия (в центре) и Якоб Фрейды, родители Зигмунда. Остальные - братья, сестры и другие родственники.

1863_Freud_l1863, 7 лет.

С отцом, 1864 г, 8 лет.

С матерью, Зигмунду 16 лет.

С Мартой - будущей женой, 1885 г. У них будет шестеро детей.

1891_35 летЗигмунду Фрейду - 35.

на могиле отца С сестрами и матерью на могиле отца, 1897 г.

С Амалией и МартойС матерью Амалией и женой Мартой, 1905 г.

В Гамбурге, 1909 г.

Групповая фотография на фоне Clark University. Сидят: Зигмунд Фрейд, G. Stanley Hall (президент Clark University), Карл Густав Юнг. Стоят: Абрахам A. Brill, Эрнст Джонс, Шандор Ференци, 1909 г.

С сыном Эрнестом.

фотографировал один из сыновей, 1912 г.

С сыновьями Эрнестом (слева) и Мартином (справа), 1916 г.

фрейд часть фото1916 г.

С дочерью Софией. Она умрет от гриппа в 1920. Фрейд будет тяжело переживать её смерть.

С дочерью Анной, которая будет заботиться о нём до его последнего дня. 1913 г.

Шестой международный конгресс психоанализа. Сентябрь 1920 г.

С Анной 1920С дочерью Анной, 1920 г.

1922 ЗФОдин из канонических портретов, 1922 г.

 "Комитет", 1922 - группа из шести человек, образующих тесный круг Зигмунда Фрейда, им была назначена задача развития психоаналитического движения, после дезертирства Адлера, Штекеля и Юнга. Абрахам (стоит, второй слева), Эйтингон (стоит, третий слева), Ференци (сидит, второй слева), Джонс (стоит, справа), Ранк (стоит, слева), Hanns Sachs, (сидит справа).

Анна в своём кабинете, 1925 г.

1926 г.

С Амалией 1926С матерью, 1926 г.

Sigmund_Freud_19261926 г.

1929 г.

Берлин, садится в самолет, 1930 г.

С Оскаром Немоном. 1931 г.

1931 г. Через 2 года, в 1933 нацисты сожгут его книги, и Фрейд окажется под угрозой ареста, несмотря на это, он несколько лет сопротивлялся отъезду.

С Анной, садятся в поезд, следующий в Париж в 1938 г.Немецкие войска вошли в Вену, в связи с чем Фрейды перебираются в Париж, а затем в Лондон.

1938 г. На вокзале.  Переезд в Лондон был непростым. Фрейду помогла его давняя подруга (а также пациентка и ученица) — Мари Бонапарт, принцесса Греческая и Датская, ссудившая необходимые средства.

Семья Фрейда у Мари Бонапарт в Париже, по пути эмиграции в Англию.

1938, Лондон.

Последний год жизни. Лондон.

одна из последних

Одна из последних фотографий.

e-greenberg.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта