Весы Фото со стоков и изображения. Весы картина
весы Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41547833 - symbol of men and women on weights. vector. flat illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46567267 - Libra zodiac sign horoscopeВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#34279322 - circle of the zodiac signs and antique styleВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Картина "Политические весы"
На выставке «Честь и слава. К 205-летию Отечественной войны 1812 года» (музейный комплекс «Конный двор») представлена картина «Политические весы в Европе» 90-х годов XVIII века, происходящая из покоев митрополита Платона в Вифании. Она была создана Гавриилом Ивановичем Скородумовым под впечатлением от популярных сатирических картинок во время своего пребывания в Англии с 1773 по 1782 год. Картина является редким образцом политической сатиры в живописи. Сюжет представляет карикатурное изображение на международное положение Европы в 1791 году, сложившееся в результате блестящей победы России во второй русско-турецкой войне 1787 – 1791 годов. На картине на берегу залива изображены весы с фигурками людей, символизирующими собой государства, имевшие прямое или косвенное отношение к русско-турецкой войне. На ней изображены: русский (№ 1), римский (№ 2), турок (№ 3), датчанин (№ 4), поляк (№ 5), голландец (№ 6), пруссак (№ 7), англичанин (№ 8), швед (№ 9). На левой чаше весов, перевешивая всех врагов России, стоит № 1 – «русский» суворовский гренадер, «хоть один да грузен». Русская чаша весов придавила № 3 – «турка», который пытается выбраться, и обращается к остальным «европейцам»: «Помогите». Рядом с русской чашей находится № 2 – «римский», «я писать горазд», который не помогает, но и не мешает. На второй чаше весов находится № 7 – «прусак» (немец), «дополнит городами», который засматривается на чужие города, ведя войны. Над немцем повис № 8 – «англичанин», « я натяну», помогающий нечестным путем Германии перетянуть чашу весов, на которую № 6 – «голландец», спрашивая «довольно ли», услужливо подкладывает грузики, тем самым подыгрывая Англии и Германии. За ним стоит № 5 – «поляк», «слуга покорный», готовый исполнить все желания своих господ. На вершине весов стоит № 9 – «швед», выбирает «кто больше даст», решая, к кому же ему примкнуть и при этом не проиграть. Рядом с весами в центре стоит безразличный № 4 – «датчанин», «не знает, что делать». Старший научный сотрудник отдела «Ризница ТСЛ XVIII-XIXвв.» ЕВГЕНИЯ СувороваЯн Вермеер Женщина, держащая весы: Описание произведения
«Женщина, держащая весы» – превосходный пример изысканного чувства баланса и ритма, присущего Яну Вермееру. Героиня, одетая в синий жакет с меховой оторочкой, спокойно стоит перед столом в углу комнаты. Кажется, она не просто окутана мягким светом, проникающим через оранжевую занавеску, а сама излучает его. Взгляд сосредоточен на небольших весах, которые она держит тремя пальцами, и чьи чаши находятся в равновесии. Женщина настолько погружена в свои мысли, что зритель почти опасается потревожить спокойный момент её созерцания.На первый взгляд, действия дамы – это жанровая сцена, но в этом и заключается интрига. Тёмный холст позади героини подчёркивает её сияние. На нём изображён Страшный суд, где высшие силы оценивают нравственный вес душ. В коробке на столе блестят две нитки жемчуга и золотая цепочка, полускрытые синей тканью. Легко предположить, что Вермеер показывает нам женщину, которую больше интересуют земные, а не вечные ценности. Но на картинах Золотого века Голландии, как правило, не всё так просто, как кажется. Возможно, художник предупреждает нас о смертности и праведности.
Фигура героини не случайной закрывает собой тот фрагмент Страшного суда, где зачастую изображается архангел Михаил с весами. В спокойной обстановке комнаты нет чувства напряжения, конкуренции между духовными и земными занятиями. Выражение лица и поза женщины созерцательны, даже безмятежны. На самом деле её весы пусты. Она не взвешивает драгоценности, а проверяет баланс своего инструмента, понимая и принимая на себя ответственность за сохранение надлежащего духовного равновесия жизни. Быть может, Вермеер подразумевал секуляризированный образ Девы Марии.
Художник визуально фиксирует эту идею тщательно продуманной композицией. Связь между героиней картины и сюжетом Страшного суда подтверждается конгруэнтными (совпадающими) формами. Свет акцентирует внимание зрителя на руке, держащей весы, и мизинце, отставленном параллельно столу и нижнему краю холста. Самое же спокойствие, которое излучает картина, заключено в балансе горизонтальных и вертикальных форм. Весы расположены между духовным (полотно на стене) и земным (драгоценности на столе). Вермеер особым образом отрегулировал пространство для них, подняв нижнюю часть рамы картины слева от женщины по отношению к правой части позади неё. Светящийся абрис головы дамы и полупрозрачный льняной чепец связывают её с мандорлой – овальным нимбом вокруг Христа чуть выше.
Впрочем, нельзя наверняка определить, задумывали ли Ян Вермеер подобную аллегорию или всего лишь писал «эпизод». Вполне возможно, перед нами успешный синтез этих двух жанров.
Заслуживает внимания ещё один интересный факт. Персонажи, подсчитывающие монеты или взвешивающие драгоценности – традиционный мотив. Но голландские живописцы обычно изображали за этим занятием стариков. Считалось, что чрезмерная забота о богатстве – это удел престарелых. Искусствоведы же заметили, что Вермеер избегал писать пожилых людей. Похоже, первым нидерландским художником, который сделал молодую женщину героиней подобной жанровой композиции, был Габриель Метсю. Вермеер же написал свою почти десятилетие спустя. Одновременно с ним аналогичное полотно создал и Питер де Хох, наверняка знавший коллегу в период своей жизни в Дельфте. Однако кто у кого позаимствовал эту тему, сказать сложно, поскольку картины Вермеера не датированы.
Автор: Влад Маслов
artchive.ru
Весы Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#39947227 - Thin line icon with flat design element of weigh balance scales,..Вектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#41547833 - symbol of men and women on weights. vector. flat illustrationВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#46567267 - Libra zodiac sign horoscopeВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#40977561 - Zodiac signs - LibraВектор
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Женщина, занятая весами Картина Вермеера Делфтского
Живопись эпохи барокко Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Женщина, занятая весами». Размер картины 42,5 x 38 см, холст, масло. Эта работа нидерландского мастера известна также под названием «Оценка меры». В своей картине живописец Вермеер изобразил молодую женщину в полутемной комнате, стоящую у края стола. Она смотрит на чашки весов, которые держит в правой руке, левой опираясь на столешницу. На столе стоят три шкатулки – одна – от весов, шкатулка побольше – для денег, одна серебряная и три золотых монеты лежат на столе, и самая большая шкатулка приоткрыта, на её крышке покоятся жемчужное ожерелье и массивная золотая цепь. Нить жемчуга с желтыми завязками также лежит на столе.
Все вместе – жемчуг, деньги, золото – олицетворяют достаток и некоторое тщеславие, суетные радости жизни. В левой части картины расположено окно, закрытое желтым занавесом, таким же, как и в картине «Девушка, примеряющая ожерелье», и зеркало. Зеркало появляется только четыре раза в картинах Вермеера. Иконография зеркал в западной живописи довольна противоречива, но большинство исследователей склоняется к тому, что оно означает самопознание и отражение правды. Все эти детали важны для понимания основной идеи картины. Чаши весов в руках женщины пусты. Она не взвешивает ни жемчуг и золото, ни собственные грехи в ожидании Страшного суда. Она устанавливает равновесие между радостями жизни и требованиями церкви. И зеркало отражает эту правду.
Считается, что для картины позировала жена Вермеера, Катарина Болнес. Она же была моделью для других его полотен: «Девушка с письмом у открытого окна» и «Дама в голубом, читающая письмо». У нее правильные красивые черты лица, большие глаза, прямой нос. Во время создания картины Катарине, которая была на год старше своего мужа, было 32, что соответствует возрасту изображенной женщины. Композиция картины необыкновенно удачна. Сочетание строгих вертикальных и горизонтальный поверхностей смягчено складками тканей, центр картины – рука женщины – является не только геометрическим, но и логическим центром. Направление диагоналей – рамы картины и плиток пола – тоже сходятся в этом месте. Расположение предметов подчинено смысловому содержанию и отражает настроение, но совершенно естественно по своей природе. Сочетание света и объемов предметов создает сбалансированную, но динамичную композицию картины.
История искусства периода барокко. Далее →
smallbay.ru