Искусство и Ремесла Индии. Живопись и росписи. Индия картины


Очарование Индии в работах художника Sadhu Aliyur. Акварель

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Садху Алиюр (Sadhu Aliyur). Еще один интересный индийский художник, найденный на Фейсбук.

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur родился в 1963 году в городе Кожикоде, который расположен на берегу Лаккадивского моря в Индии. В 1983 году закончил школу искусств Thalassery. В том же году получил государственную награду акварели Kottarathil Shankunny Smaraka Samithy. Художник ведёт активную выставочную деятельность. Практически каждый год делает по две персональные выставки. Работал Садху дизайнером в крупных компаниях. Сейчас он фрилансер. Живет в городе Mahé. Это совсем недалеко от его родного городка.

1383625_721431581203813_1720516788_n

В акварелях художника можно увидеть Индию такой, какой видит её житель этой страны, т. е. такой, как она есть (с хорошей стороны). Картины вдохновляют взяться за кисть. Какая из работ вам нравится больше?

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

Sadhu Aliyur, акварель, watercolor

blogproart.ru

Индия. Искусство Индии. Искусство древней Индии

Каждая эпоха уникальна своей особенной культурой. Точно так же и искусство Индии постоянно менялось на протяжении многих веков. В этой стране развивались такие виды искусства, как живопись, архитектура и скульптура.

индия искусство индии

Становление искусства в стране Индия

Искусство Индии берет свое начало с доисторических наскальных рисунков. В целом, элементы индийской культуры являются чистым отражением ментальных установок этой страны, что делает их в большей степени интроспективными. Одной из них становится идея йоги о важности отрешения от всех отвлекающих внешних воздействий и мимолетных эмоций. Поэтому окружающая действительность играет второстепенную роль в стране Индия. Искусство Индии отличается тем, что основное внимание в иконографии уделяется религиозному и метафизическому, даже в том случае, когда в орнаментах, костюмах и т. д. заимствуются элементы современной жизни.

искусство индии

Особенности изображения окружающего мира

Вопрос об окружающей среде следует рассмотреть в контексте эстетики этой страны, которая не приемлет поверхностного натурализма, реалистичности или иллюзий. Что действительно имеет значение, так это "создание правды", которая предполагает идеальные пропорции. Искусство средневековой Индии очень простое, потому что сама природа создана сложной и разумной, и только благодаря знакам и символам стало возможным ее выражать. Вот почему символы здесь играют решающую роль. Простота с этой точки зрения не несет никакого уничижительного смысла, что можно было наблюдать в декадентском искусстве. Она сводится к развитию ряда приемов для выражения истинного значения предметов или объектов, которые художник и скульптор запечатлели.

Способы изображения окружающей действительности в искусстве всегда в большей или меньшей степени отражают современные взгляды той или иной эпохи. Здесь мы не говорим о перспективе, но приемы и средства, служащие для передачи идей зрителям, которые в разные периоды времени отличались, с эстетической точки зрения не имели каких-либо преимуществ над другими в стране Индия. Искусство Индии часто очень символическое, особенно в плане передачи природы вещей.

искусство средневековой индии

Искусство II в. до н.э. - III в н.э

В древнем искусстве, в период II в. до н.э. - III в н.э., можно обнаружить определенный акцент на социальной среде. Такие художники, как, например, Амаравати, пытались возразить против окружающей действительности. В своих поисках через символы они стремились представить не только эпизоды из жизни Будды, но также, например, поклонение Якша и деревьям, что было очень распространено среди народа в тот период. Но не все искусство древней Индии было посвящено аспектам повседневной жизни. Художники всегда стремятся подчеркнуть то, что внешние явления природы могут вызвать лишь ограниченные чувства. Природа, по их мнению, богата глубокими символическими значениями. Искусство древней Индии богато следами космологии, которые невозможно понять без обращения к древней индийской литературе. Такие особенности можно встретить вплоть до VI века в росписях Аджанты и Баг.

Индийская культура VI - X вв.

С началом эпохи Гупта начали появляться новые элементы. Художники потеряли интерес к человеку, но начали проявлять его к богам и их среде обитания. И даже при таком смещении акцентов они все же уделяли внимание обыденности, хотя и в меньшей степени. Изображение природы стало носить более стереотипный характер. В написанной в этот период Вишну-дхармоттара-пуране можно найти специальный раздел, посвященный живописи, где говорится о том, как должны соблюдаться условности. В последующие столетия в искусстве мы можем наблюдать в основном только темы, посвященные богам, и совсем мало - текущей в ту пору жизни.

искусство древней индии

Искусство X - XIV вв.

После 10 века в индийской живописи, так же как и в буддистских манускриптах, можно встретить очень мало элементов природы и современной жизни. Игнорируя окружающее, художники концентрировались исключительно на буддистских богах, богинях и Мандалах. Так как в своем распоряжении они обладали ограниченным пространством, то живописцы довольствовались изображением богов и богинь. Это наполняет рукописи, которые они иллюстрировали, магической силой, делает их объектом преклонения почитателей в стране Индия. Искусство Индии очень самобытно. Единственными внешними влияниями, с которыми считались художники, были убеждения тантрического буддизма. Их не волновали ни природа, ни социальные условия того периода.

изобразительное искусство индии

Искусство Индии XIV - XVI вв.

К концу 14 века художники стали немного более заинтересованы в темах окружающей социальной жизни. В их работах можно заметить проявление мусульманских стереотипов в изображении всех иноземцев, которые фигурировали в них. Это говорит о том, что они имели определенные мнения о турках, которые в тот период управляли северной и западной частями Индии. В их работах ландшафты изображались как отдельная часть композиции, а не только как фон к конкретным сценам.

Изобразительное искусство Индии дает гораздо более наглядное представление о жизни людей, чем какие-либо другие литературные источники того времени. В 16 веке все еще сохранялась эта заинтересованность. Здесь впервые появляются, например, изображения конкретных жителей сельской местности, земледельцев и пастухов, а также женщин, вовлеченных в ежедневный домашний быт. Природа также стала представлена гораздо шире, появились полномасштабные иллюстрации лесов и диких животных. Искусство Индии стало наполняться новыми смыслами.

fb.ru

Искусство и Ремесла Индии. Живопись и росписи

В то время как мы попытались представить, по возможности, всю информацию в данном объеме, нам не во всех случаях удалось привести исчерпывающие сведения. Время от времени их необходимо обновлять. Свежую информацию вы можете получить в туристической фирме или в местном представительстве по туризму правительства Индии.

Индия является сокровищницей различных искусств, начиная от живописи, процветающей с давних пор и заканчивая динамичными ремесленными традициями. В искусстве индийцы искали духовное удовлетворение: своими рисунками они украшали не только пещеры и храмы, но даже крыши и дворы домов. Некоторые виды искусства носили сакральный характер, ими занимались со смирением. Художники верили, что с тех пор как искусство служит особой цели общения с божественным, им не нужно было подписывать свои работы.

С незапамятных времен искусства и ремесла Индии бередят воображение людей всего мира. Искусство каждого штата Индии имеет свое лицо, что определяется историческими веяниями, традиционным мастерством и сырьем. Индия - страна, знаменитая своим мастерством в живописи, искусных вышивках, великолепных каменных, металлических и деревянных скульптурах, а также уникальных резных храмах и изысканных украшениях.

Первая живопись была обнаружены на горшках цивилизации долины Инда, относящихся к 3 веку до н.э. Пещерная живопись Аджанты и Эллоры датируется периодом с 1 по 5 века н.э., которая наряду с настенной живописью храма Брахадисвара в Танджавуре, начиная с 1 века н.э., и искусством каламкари храма Видхарба в Лепакши, свидетельствует о совершенной технике и стилях, существовавших в то время.До наших дней сохранились древние фрески в пещерах Аджанты, Багха, Бадами, Эллоры, храмах Кайласнатх, Талагирисвара, Брахадисвара и Вирупасака. Самыми известными являются пещеры Аджанты, выдолбленные в вулканической скале на Декканском плато. Пещерная живопись выполнена художниками, которых нанимали буддистские монахи. Так, каменные стены были превращены в иллюстрированные книги о жизни и учениях Будды, на которых изображены костюмы, орнаменты и стили придворной жизни тех времен. Расположенные рядом с древними торговыми маршрутами, пещеры привлекали торговцев и паломников, которые становились проводниками этого искусства в Китай и Японию.

Индийская живопись многолика.

Большая ее часть замечательна своей сложной композицией, детали прописаны со всей скрупулезностью и четкостью. Различные техники использовались в самых изысканных дизайнах и работах. Цвета яркие и насыщенные, а сюжеты варьируют от портретов и событий придворной жизни до изображений бесчисленных богов и богинь.

Техника живописи по стеклу относится к 16 веку - времени правления махараджей в Танджоре. Танджавур или современный Танджор, расположенный в штате Тамилнад, известен своим особым стилем украшения картин, выполненных на стекле, доске или куске фанеры, покрытом тканью и известью. Нужные изображения обводятся, затем при помощи смеси из древесных опилок и клея на изображение наклеиваются полудрагоценные камни, тонкая золотая пластинка и позолоченный металл. Мастерство ремесленника заключатся в том, чтобы сбалансировать эффект, создаваемый камнями. В основном, изображают Кришну в разных позах.

В технике живописи каламкари при помощи обожженных веточек дерева тамаринд, обмакнутых в патоке и железных опилках, создаются контуры. Растительные краски глубоких оттенков используются в изображении эпических сцен. Краска наносится несколько раз, в результате достигается мягкий, но великолепный эффект. Картины в стиле каламкари создаются на мифологические сюжеты, размеры персонажей на них больше реальных. Благодаря великому многообразию выражений ни одна картина не похожа на другую.

Художники стиля пата читра относятся к семье храма Джаганнатх, расположенного в Пури. В этой традиции ткань, хлопок или туссар покрывают смесью из мела, семени тамаринда, смолы, придавая поверхности отделку, похожую по текстуре на кожу. Эта же смесь используется на пальмовых листьях. Рисунки на свитках или пергаменте, вероятно, представляют собой одну из древнейших традиций в живописи. Сюжетами здесь служат рассказы о божествах и чудесах; характерны отчетливость линий и яркость красок. Этим искусством также занимаются и некоторые семьи в Варангале.Детали выписаны настолько скрупулезно, что подчас они не заметны невооруженному глазу.

В стиле пхад работают мастера из семьи художников Бхилвара, Раджастхан. Сюжетами обычно становятся исторические рассказы о раджпутских вождях, изображаемые на длинных кусках ткани. Сначала создается контур картины, а затем наносятся краски.Живопись на слоновой кости включает чрезвычайно тонкую работу кисточкой с использованием каменных красок. Сначала слоновую кость обрабатывают и полируют. Изображение (обычно могольского императора) обводят, а затем раскрашивают. Однако, в наше время действует запрет на слоновую кость, и поэтому применяется верблюжья.

Живопись мадхубани характерна для Бихара. Первоначально картины в этом стиле изображались на стенах, сегодня же их рисуют на изготовляемой вручную бумаге или ткани. Художник проводит прямые линии, а затем наполняет изображения яркими и сочными красками.

Живопись тханка, характерная для столицы Ладакха Лех, посвящена Будде и ритуальному поклонению. Доминирующими в ней являются изображения драконов. Создаваемые на шелке тханка широко используются в качестве декоративного украшения стен жилищ благодаря своей великолепной цветовой гамме.

В миниатюрной живописи использовались растительные краски и природные вещества. Это искусство сохранилось до сих пор, однако, в основном, работы не отличаются былой утонченностью, в огромных количествах они продаются на обочинах дорог, где охотно раскупаются туристами. Искусство миниатюры существовало в разных формах в Бенгалии, Бихаре, Ориссе, Гуджарате, Химачал Прадеше, Мадхья Прадеше и Раджастхане. Основными темами изображений служили буддистские божества, джайнские сказания, сцены из “Рамаяны” и “Махабхараты”. На миниатюрах в изобилии встречаются насыщенные и яркие изображения флоры и фауны, людей в выписанных и красочных тюрбанах и одежде.

Наскальная живопись

Перед тем как приступить непосредственно к росписи, художники наносили двухслойную основу. Сначала, для заполнения пор грубой скальной поверхности, создавался слой из глиняной штукатурки, а затем на него накладывалась известковая штукатурка. Картина создавалась поэтапно. Первоначально красной охрой наносились контуры, затем они заполнялись коричневой, ярко-красной или черной краской. Красители для картин изготавливались из местных вулканических пород за исключением ярко-черного. Так как использовались животный и растительный клеи, картины привлекали насекомых, что приводило к появлению пузырьков и трещин на изображениях, нанося им вред.В более поздних картинах использовались насыщенные жидкие краски. Светлые краски применялись, чтобы выделить лица. Кроме того, различные техники использовались для создания иллюзии перспективы.

Живопись Аджанты

Живопись Аджанты свидетельствует о высоком уровне мастерства художников того времени и точном следовании ими правилам древнеиндийских трактатов по живописи. Нельзя не обратить внимания на нежные, но одновременно твердые линии, длинные изгибистые мазки изящных контуров, тонкие переходы оттенков одного и того же цвета, ярко очерченные нос, веки и губы – все это выделяет фигуры на плоской поверхности стены. Животные, птицы, деревья, цветы, архитектура изображены в своей истинной красоте. Человеческие эмоции и характеры отображены с большим пониманием и мастерством. Мягкие позы, гибкое тело, выразительные черты, огромное разнообразие стилей причесок, украшений и орнаментов характерны для изображений на фресках Аджанты. Фреска в пещере № 10 содержит 50 крупных изображений слонов в различных ракурсах. Животные стоят с поднятыми хвостами и хоботами – позе, означающей, что слон почуял опасность.

Напольные дизайны

Стиль ранголи, также известный как алпана и колам, – это искусство украшения полов и стен домов порошком из белого камня, извести или рисовой муки с использованием пальцев вместо кисточки. Большинство ранголи содержат изображения растений и животных, хотя встречаются и геометрические узоры. Для каждого штата характерен свой стиль живописи. По особым случаям, ранголи рисуют в каждом доме, независимо от степени владения мастерством. Каждый раз женщины соревнуются друг с другом в создании новых рисунков. Ранголи имеет и религиозное значение: это искусство призвано умилостивить богов.

Живопись мадхубани

Народным искусством мадхубани занимаются женщины, проживающие вблизи базарного города с одноименным названием в штате Бихар. Живопись мадхубани необычайно художественна, стилизованна и символична. Для нее характерно изображение главных богов и богинь индуистского пантеона, а также одомашненных и диких животных. Изображения природы и мифологических сцен создавались на протяжении многих веков на стенах жилищ во время сезонных праздников религиозного года и особых событий, например, свадеб.Как художников женщин стали признавать только в последние тридцать лет. Во время сильной засухи 1966-68 гг. о регионе узнал весь мир, когда на развалинах домов были обнаружены удивительные рисунки. В результате Всеиндийский Совет по ремеслам взял регион на заметку. Впоследствии Совет стал поощрять художниц на создание для продажи традиционных картин на бумаге ручной выделки. Но даже в наше время большая часть работ остается безымянной, так как некоторые из женщин, будучи неграмотными, отказываются считать себя индивидуальными создателями “произведений искусства”.

Коммерциализация народного искусства стала настоящим подарком: она способствует развитию многоуровневой системы дистрибуции, позволяет людям по всему миру открывать для себя искусство, имеющее долгое наследие и связанное с жизнью женщин, искусство, которое сохранило свою подлинность и позволило создать новый прибыльный источник занятости для сельских индианок. Всемирно развивающийся рынок в этом виде искусства есть ни что иное, как дань изобретательности женщин мадхубани, которые успешно перенесли свое мастерство бхитти читра или настенной живописи на бумагу и противостояли соблазну слишком вольно трактовать свои традиционные сюжеты в стремлении удовлетворить непредсказуемым вкусам общества.

Искусство раскраски тела

Украшение тела различными стилизованными орнаментами, используя пасту хны, является древней практикой, которой в Индии занимаются во время праздников и особых событий, например, свадеб. Хну (или мехенди, как ее называют на Севере и марутхани - в Тамилнаде) получают из листьев растения хна. Листья толкут до получения густой пасты, которую затем накладывают на ладони и подошвы ног в виде геометрических узоров и оставляют высыхать. Если промыть окрашенные части тела водой, на обработанной области останется изображение. Подобным образом свои ноги разукрашивают танцоры. Доказано, что хна способствует охлаждению тела, в настоящее время она используется в медицинских целях и в качестве краски для волос во всем мире.

Шекхавати – художественная галерея Индии под открытым небом.

Шекхавати – это северо-восточный район Раджастхана. В свое время через него пролегал торговый маршрут, по которому возили пряности. Многочисленные разрисованные дома, окаймляющие улочки маленьких городов, делают этот район крупнейшей в мире художественной галереей под открытым небом.

Архитектура 19 и 20 веков – это своего рода демонстрация богатства марвари – торговцев региона, примечательного тем, что больше всего миллионеров и миллиардеров Индии родом из этих мест. Шекхавари назван так в честь своего правителя Рао Шекха, жившего в 15 веке. Стратегически расположенный на маршруте, соединявшем порт Гуджарат с Северной Индией, регион заметно процветал за счет податей, взимавшихся с торговых караванов. После падения благосостояния региона, последовавшего за развитием новых портов, таких как Мумбаи и Калькутта, начался массовый отток торговцев.Рисунками покрыто практически все: стены, балконы, потолки, арки, колонны, купола кенотафов и даже наземные части колодцев.

Хавели – дома с дворами – имеют внушительные размеры. В них можно обнаружить великолепные фрески с различными изображениями, покрывающими все стены и потолки. Преобладающими цветами являются голубой и каштановый, хотя использовался и насыщенный золотой. Изображения включают от цветов до мифологических сюжетов и даже научных изобретений. Судя по всему, заморские путешествия произвели на богатых торговцев неизгладимое впечатление, так как на некоторых рисунках изображены английские леди, автомобили, граммофоны.Крупными городами региона являются Навалгарх, Мандава, Махансар, Мукундгарх, Лакхмангарх, Сингхана, Паррампура, Кхетри, Баггар и Джхунджхуну.

Современная живопись

О том, что в Индии процветает и развивается современное искусство, международное сообщество по искусству узнало лишь недавно. Как только индийские художники адаптировали традиционные образы и идеи к современной художественной практике, страна стала вносить свою важную лепту в культуру восточного модернизма. Художники, рисующие маслом или акрилопластом, пользуются спросом в Индии. Их работы не предназначены для какой либо функциональной цели, а, подобно современным картинам Запада, являются способами самовыражения.

Современное искусство Индии – это по сути две разные культуры, существующие бок о бок. С одной стороны это народное и племенное, а с другой – городское и современное искусство.Макбул Фида Хусайн – один из самых известных художников на субконтиненте. Начиная с 50-х годов, он оказывает огромное влияние на современную живопись Индии. В своих работах, часть которых написана в стиле неокубизма, он использует индийские мифы и фольклор, создавая поразительные эффекты. В начале нынешнего года вышла биография Макбул Фида Хусайна, которую написал его друг и другой великий художник Таеб Мехта. К слову сказать, оба художников прекрасно известны на Западе, их картины оцениваются в несколько сотен тысяч долларов.В числе других известных индийских художников современности Сатиш Гуджрал, черпающий свое вдохновение в эмоционально насыщенном прошлом, Франсис Ньютон Суза, в жилах которого, возможно, течет кровь Васко де Гамы, и легендарный Кришен Кханна, чья живопись варьирует от сугубо национальной до японской суми-е и че гувера.

Автор и источник публикации: 

Посольство Индии, из архиваhttp://indianembassy.ru/cd_journey_through_india/CD2/ru/ru_arts.html

indonet.ru

Северо-индийская живопись Мадхубани - Теория

Страница 1 из 22. Список глав

Живопись Мадхубани

Картины Мадхубани (или Джанаки) - это искусство коренных жителей северо-индийской деревушки Бихар. Женщины в этой деревне сохранили матриархальное господство над ремеслом. Идеи своих картин они берут из природы, из религиозных историй и легенд, а также из своего быта. Посвящают картины разным событиям: от простых жизненных циклов, таких как бракосочетания, до сезонных фестивалей. Техника живописи Мадхубани ревностно охраняется женщинами деревни от чужих, потому что техника должна быть передана только от матери к дочери.

Внимание: материал этой статьи является авторским компилированным переводом и его копирование на другие ресурсы не приветствуется без согласия на то администрации сайта zen-designer.ru.

Район Джанаки распложен недалеко от границы Индии и Непала и несет богатую палитру культурного наследия в области искусства и литературы. Его наследие восходит по крайней мере к началу первого тысячелетия до нашей эры и самые известные личности этого наследия - Будда и Махавира. Это также родина Ситы - жены Рамы. Поэтому истории из Рамаяны очень часто изображаются в местном искусстве.

Женщины Бихара практикуют свое искусство на протяжении нескольких веков, но на широкую публику представили живопись только в 60-х годах 20-го века, когда сильная засуха не оставила средств к существованию и люди были вынуждены искать альтернативный источник дохода. Продажа картин Мадхубани, живописи выполненной на бумаге, оказалась тогда наилучшей альтернативой. И по сей день живопись Мадхубани является одним из самых знаменитых народных искусств мира, наряду с искусством горячего батика южно-китайских провинций.

В настоящее время живопись Мадхубани поддерживается несколькими меценатами из нескольких городов на севере Индии, которые в частности проводят эксперименты по адаптации традиционного стиля к современности.

Живопись Мадхубани и образ Кришны

Большинство картин Мадхубани основаны на характерных особенностях жизни, а именно религии. Наиболее известны картины с изображениями сцен из ведических повествований о богах, Кришне, Раме, Шиве, Дурге, Лакшми и Сарасвати, которые также являются наиболее распространенными фигурами у художников Мадхубани. Центральными темами картин картин являются любовь, отвага, преданность и целомудренность, хотя подход к изображаемому может сильно отличаться. Поэтому почти всегда художники используют некоторый символизим: сцены ухаживаний и браков отличаются от чего-то другого наличием в них изображений попугаев, рыб и т.п.

Живопись Мадхубани

Божественные существа всегда располагаются по центру, в то время как их супруги вместе с элементами декоративного наполнения изображаются на фоне. Человеческие фигуры в основном абстрактные и линейные по форме.

Наряду с божествами популярны также и небесные объекты, в особенности Солнце и Луна. Картины Мадхубани также выступают в качестве своеобразных визуальных отчетов о народных судах, сценах свадеб и других социальных событий. Сложные цветочные мотивы, мотивы с животными и птицами, геометрические узоры заполняют свободные части картин. Поскольку это сложное мастерство передается из поколения в поколение, то всячески поддерживаются традиционные темы.

Живопись Мадхубани

Искусство Мадхубани сохранило свой оригинальный многовековой стиль и содержание. В настоящее время художники используют уже синтетические красители, однако до сих пор используются и природные краски, извлеченные из растений, потому что таким цветам не находится замены. Оригинальный черный цвет Мадхубани получается путем смешивания сажи и коровьего навоза, желтый - из куркумы, пыльцы, извести, молока и листьев баньяна, красный - из сока цветка Кусама или красного сандалового дерева.

Жипопись Мадхубани имеет как бы два стиля - Качни (штриховка) и Бхарни (заливка). Качни использует тончайшие линии и немного цвета. Бхарни использует цвет для локальной заливки, а также черные контуры с заполнением их яркими цветами.

Картины Мадхубани пишутся на разных материалах, таких как ткань (в основном шелк), холсте и бумаги ручного приготовления.

Техника выполнения живописи Мадхубани требует навыков и предполагает определенную технологию. Техника использует простое сырье: бамбуковые палки и хлопок. Хлопок оборачивают вокруг бамбуковой палки, и таким образом получается кисть для живописи. Затем кисть смачивается краской и прикладывается к ткани. Светотень не используется. Набросок делается двойными линиями.

Настенная живопись Мадхубани в интерьере

Картины Мадхубани, будучи повешенными в комнате, добавляют интерьеру динамизма, благодаря особому вибрированию цветов. Они красивы, характеризуются яркими красками и смелым использованием цвета и традиционного геометрического узора, поддерживающего основную тему картины. Живопись Мадхубани является традиционной формой народного творчества, которой удалось найти себе место в международном масштабе и признание во всем мире.

Далее добро пожаловать в небольшую галерею картин Мадхубани, составленную из 21-й работы.

  • Глава 2: "Доение коровы"

Тэг:

zen-designer.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта