Консультация для воспитателей по рассматриванию картин "Дети и живопись". Воспитатель картина
Картинки воспитатель детский сад, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения воспитатель детский сад
monkeybusiness
4899 x 3400
monkeybusiness
4992 x 3328
monkeybusiness
4992 x 3328
monkeybusiness
4992 x 3328
matka_Wariatka
3888 x 2592
monkeybusiness
4992 x 3328
monkeybusiness
4992 x 3328
monkeybusiness
5117 x 3254
monkeybusiness
3328 x 4992
monkeybusiness
4992 x 3328
monkeybusiness
4877 x 3405
monkeybusiness
4992 x 3328
monkeybusiness
4992 x 3328
ru.depositphotos.com
Консультация для воспитателей по рассматриванию картин "Дети и живопись"
Вы читаете малышу и рассматриваете иллюстрации. В книжках персонажи четко прорисованы, понятен сюжет и незамысловатая цветовая гамма. А вот как подвести ребенка к восприятию художественной картины?Изобразительное искусство является одним из важнейших средств в воспитании подрастающего поколения. Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, постепенно формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картину дети интересуются : что на них изображено, узнают знакомые предметы и явления, знакомятся с теми предметами, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображённого, но и на форму выражения образа , на средства изображения, которые делают образ выразительным (характерные детали, цветовую сторону). Это даёт возможность подвести детей к умению элементарно оценивать их. Оценочное отношение у детей выражается прежде всего в предпочтении одних произведений другим: часто дети просят показать ещё несколько раз то, что им понравилось и запомнилось, появляются любимые произведения, развивается осознанное чувство радости, удовольствия от рассматривания. Занимаясь с детьми 3-4 лет важно прежде всего привлечь их внимание к картине. Один из приёмов, при помощи которого можно заинтересовать малыша содержанием картин, это предложить ему поставить себя на место того ребёнка, который является действующим лицом на картине. Ребёнок становится героем интересного для него события и с увлечением начинает рассказывать про самого себя.При рассматривании картины с маленькими детьми можно вводить своеобразный игровой приём, развивающий наблюдательность и речь: воспитатель путём вопросов вовлекает ребёнка в соревнование – «Кто больше увидит на картине ?», побуждая его к наблюдательности и высказываниям. В очень редких случаях малыши смотрят картины молча. Воспитатель должен поддерживать разговоры детей, учить их правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картины.Старшие дошкольники приобретают умение воспринимать произведения различного содержания, а не только те, в которых имеется занимательный сюжет, изображено какое – то действие. Вместе с тем и сюжетную картину они способны теперь воспринимать иначе, чем более младшем возрасте – о многом они могут догадаться, многое вообразить , в этом им помогают получаемые знания и новые представления о явлениях жизни. У детей этого возраста достаточно развита любовь к природе, и они с интересом относятся к пейзажу, определяют, какое время года изображено, что характерно для осени и весны , какие краски выбрал художник для их передачи, как изображены зимний холод ,вьюга, осенний ветер.Очень важно практиковать повторное рассматривание картин : знакомое произведение вызывает оживлённые высказывания, в нём отмечаются те стороны и детали , которые не были замечены в первый раз.Беседы с детьми направлены на более глубокое понимание событий. Изображённых на картине : дети не только рассказывают о том, что изображено, но и как изображено. Этому воспитатель учит детей с помощью образца рассказа.Рассказ по картине должен быть по возможности образным, выразительным, чтобы поднять интерес у детей, создать определённое настроение. Когда это возможно, воспитатель использует художественную литературу (читает стоки стихотворения, отрывок из сказки, рассказа).Воспитатель подводит детей к умению сравнивать одну картину с другой. Старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному анализу.
Например, показав детям картины И.Левитана «Март» и А. Саврасова «Грачи прилетели», воспитатель спрашивает, где по их мнению, изображена ранняя и поздняя весна? На какой картине изображён солнечный день? И т.д. Вопросы воспитателя должны направлять внимание детей на колорит картины, сочетание красок, характерное для весеннего дня.Затем педагог просит детей рассказать о цветовых сочетаниях, передающих пасмурный день на картине «Грачи прилетели».Еще интереснее сравнить четыре картины «Золотая осень»:
Беседа может начаться с самого рассказа воспитателя о картине. Затем путём вопросов он привлекает и детей к активному выражению своих впечатлений. В других случаях, когда у детей развито умение рассматривать картины и воспитан интерес к ним, беседа прямо начинается с вопросов к детям. Проведя беседу по картине, воспитатель в заключение высказывает своё суждение о ней в понятной и интересной для детей форме, обобщая их высказывания.Педагог помогает детям делать несложные выводы, обобщения, обращает внимание на главное.В результате таких занятий у детей развивается интерес к рассматриванию картин. Они начинают замечать картины вне детского сада, рассказывают об их содержании воспитателю. Интерес этот поддерживается тем, что в детском саду детям предоставляется возможность самостоятельно рассматривать художественные открытки и картинки. Можно, например, организовать игру в «магазин», где продаются открытки, и дети будут сами выбирать их.В старшей группе весной после систематически проводимых рассматриваний картин , хорошо устроить в групповой комнате выставку. Все репродукции картин, которые дети видели в течении года, красиво разместить на стене и прибавить несколько новых картин.Когда выставка будет готова, воспитатель предлагает рассмотреть её. Дети свободно переходят от одной картине к другой, рассматривая их. Воспитатель в это время внимательно прислушивается к высказываниям детей, проверяет , помнят ли они ранее виденные картины , замечают ли , что для них ново. Затем он объединяет детей и обходит выставку вместе с ними. Дети говорят ,какие картины они полюбили больше, какие картины помнят, более внимательно рассматривают новые картины, высказываясь об их содержании.Все выше описанные формы, методы и приёмы помогут педагогам в детских садах воспитать у детей интерес к произведениям искусства, в частности при знакомстве детей с репродукциями картин.
infourok.ru
Консультация для воспитателей. Дети и живопись (Рассматривание картин)
Вы читаете малышу и рассматриваете иллюстрации. В книжках персонажи четко прорисованы, понятен сюжет и незамысловатая цветовая гамма. А вот как подвести ребенка к восприятию художественной картины?Изобразительное искусство является одним из важнейших средств при воспитании подрастающего поколения. Прежде всего, педагог воспитывает у детей интерес к произведениям искусства, вызывает внимание к ним. Постепенно он формирует способность эстетического восприятия. Рассматривая картину дети интересуются, что на них изображено, узнают знакомые предметы и явления. знакомятся с теми, которых ранее не знали. Развивая эстетическое восприятие у детей, следует направлять их внимание не только на содержание изображённого, но и на форму выражения образа, на средства изображения, которые делают образ выразительным (характерные детали, цветовую сторону). Это даёт возможность подвести детей к умению элементарно оценивать их. Оценочное отношение у детей выражается прежде всего в предпочтении одних произведений другим: часто дети просят показать ещё несколько раз то, что им понравилось и запомнилось, появляются любимые произведения, развивается осознанное чувство радости, удовольствия от рассматривания. Занимаясь с детьми 3-4 лет, важно прежде всего привлечь их внимание к картине. Один из приёмов, при помощи которого можно заинтересовать малыша содержанием картин, это предложить ему поставить себя на место того ребёнка, который является действующим лицом на картине. Ребёнок становится героем интересного для него события и с увлечением начинает рассказывать про самого себя.При рассматривании картины с маленькими детьми можно вводить своеобразный игровой приём, развивающий наблюдательность и речь : воспитатель путём вопросов вовлекает ребёнка в соревнование – «Кто больше увидит на картинке?», побуждая его к наблюдательности и высказываниям. В очень редких случаях малыши смотрят картины молча. Воспитатель должен поддерживать разговоры детей, учить их правильно называть предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картины.Старшие дошкольники приобретают умение воспринимать произведения различного содержания, а не только те, в которых имеется занимательный сюжет. Изображено какое – то действие. Вместе с тем и сюжетную картину они способны теперь воспринимать иначе, чем более младшем возрасте – о многом они могут догадаться, многое вообразить, в этом им помогают получаемые знания и новые представления о явлениях жизни. У детей этого возраста достаточно развита любовь к природе, и они с интересом относятся к пейзажу, определяют, какое время года изображено, что характерно для осени и весны, какие краски выбрал художник для их передачи, как изображены зимний холод, вьюга, осенний ветер.Очень важно практиковать повторное рассматривание картин : знакомое произведение вызывает оживлённые высказывания, в нём отмечаются те стороны и детали, которые не были замечены в первый раз.Беседы с детьми направлены на более глубокое понимание событий. Изображённых на картине : дети не только рассказывают о том, что изображено, но и как изображено. Этому воспитатель учит детей с помощью образца рассказа.Рассказ по картине должен быть по возможности образным, выразительным, чтобы поднять интерес у детей, создать определённое настроение. Когда это возможно, воспитатель использует художественную литературу (читает стоки стихотворения, отрывок из сказки, рассказа).Воспитатель подводит детей к умению сравнивать одну картину с другой. Старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному анализу. Например, показав детям картины И. Левитана «Март» и А. Саврасова «Грачи прилетели» , воспитатель спрашивает, где по их мнению, изображена ранняя и поздняя весна. « Здесь грачи уже вьют гнёзда, — говорит один мальчик, показывая на картину А. Саврасова, — а здесь,- показывает на картину « Март» , — ещё ни одной птички не видно, и тут снегу много, а там он весь потемнел, тает, на крышах совсем снега нет».Вопрос воспитателя « На какой картине изображён солнечный день?»- направляет внимание детей на колорит картины-0 сочетание красок, характерное для весеннего дня.Затем педагог просит детей рассказать о цветовых сочетаниях, передающих пасмурный день на картине «Грачи прилетели» .Беседа может начаться с самого рассказа воспитателя о картине. Затем путём вопросов н привлекает и детей к активному выражению своих впечатлений. В других случаях, когда у детей развито умение рассматривать картины и воспитан интерес к ним, беседа прямо начинается с вопросов к детям. Проведя беседу по картине, воспитатель в заключение высказывает своё суждение о ней в понятной и интересной для детей форме, обобщая их высказывания.Педагог помогает детям делать несложные выводы, обобщения, обращает внимание на главное.В результате таких занятий у детей развивается интерес к рассматриванию картин. Они начинают замечать картины вне детского сада, рассказывают об их содержании воспитателю. Интерес этот поддерживается тем, что в детском саду детям предоставляется возможность самостоятельно рассматривать художественные открытки и картинки. Можно, например, организовать игру в «магазин», где продаются открытки, и дети будут сами выбирать их.В старшей группе весной после систематически проводимых рассматриваний картин, хорошо устроить в групповой комнате выставку. Все репродукции картин, которые дети видели в течении года, красиво разместить на стене и прибавить несколько новых картин.Когда выставка будет готова, воспитатель предлагает рассмотреть её. Дети свободно переходят от одной картине к другой, рассматривая их. Воспитатель в это время внимательно прислушивается к высказываниям детей, проверяет, помнят ли они ранее виденные картины, замечают ли, что для них ново. Затем он объединяет детей и обходит выставку вместе с ними. Дети говорят, какие картины они полюбили больше, какие картины помнят, более внимательно рассматривают новые картины, высказываясь об их содержании.Все выше описанные формы, методы и приёмы помогут педагогам в детских садах воспитать у детей интерес к произведениям искусства, в частности при знакомстве детей с репродукциями картин.
Предыдущее: Конспект НОД по освоению художественного творчества «Цветы для мамы» (ко дню Матери)Следующее: НОД в старшей группе «Благовещение»
Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 10th Март, 2015Вы находитесь:
www.inksystem-az.com
Воспитатель картинки для детей | kartik.ru
Воспитатель – картинки для детей, на которых можно встретить одного из первых людей, с кем имеет дело ребенок, когда начинает процесс социализации. Воспитатели отвечают за воспитание и обучение своих подопечных, за их физическое развитие, организацию досуга и прочего. Работают они на территориях детских садов, детских домов, школ-интернатов, училищах и трудовых колониях.До революции в России богатые семьи нанимали своим детям воспитателей, не доверяя школам. И вот спустя сотню лет в состоятельных семьях снова можно встретить персонального воспитателя ребенка.
kartik.ru