Описание картины Франса Снейдерса «Натюрморт с фруктами». Картины снейдерса


Описание картины Франса Снейдерса «Фруктовая лавка»

Описание картины Франса Снейдерса «Фруктовая лавка»

Данный натюрморт «Фруктовая лавка» фламандского живописца Франса Снейдерса «Фруктовая лавка» – одна из самых ценных репродукций Государственного Эрмитажа России. Эта картина является одной из 4 работ серии под названием «Лавки». Существует предание, что её заказ один епископ для украшения столовой во дворце. В то время картины на такую тематику пользовались большим спросом и популярностью.

В натюрморте этого автора все фрукты изображены в больших размерах и полностью охватывают всё пространство холста. Автор создал свой шедевр как нечто цельное. Здесь каждый предмет создаёт общую картину. Краски художник использовал яркие и насыщенные. Чтобы придать картине значимость.

На холсте изображена хозяйка лавки и состоятельная покупательница. Рядом бегает собака, а одна обезьянка даже попыталась залезть в корзину с фруктами и опрокинула её.

Видна динамика сюжета. Заливается лаем маленькая собака, вторая пытается убежать и избежать наказания. Отчётливо видно, что продавец и покупатель ведут беседу. В картине всё не только построено динамично, но и ритмично, пластично и ярко.

Автор показал плодородность и великолепие родной земли, её щедрость и простоту.

Чего только не найдёшь во фруктовой лавке! Есть здесь и персики, инжир, яблоки, айва, ежевика и многое другое. Прилавки ломятся от изобилия арбузов, слив, лимонов. Сначала взгляд останавливается на опрокинутой корзине, но вскоре интерес к ней теряется и снова хочется полюбоваться сочными плодами, насладится их непревзойдённым ароматом. Наверное, целью автора было возбудить у зрителя аппетит.

Люди, животные, природа – всё это смог передать художник с невероятной простотой и лёгкостью. Не зря его картины пользовались особой популярностью и быстро продавались. От заказов не было отбоя.

opisanie-kartin.com

Фламандский живописец FRANZ SNYDERS (1579 – 1657)

Фламандский живописец FRANZ SNYDERS (1579 – 1657)

Натюрморт с фруктами, дичью, овощами, обезьяной, белкой и кошкой (Still Life with Fruit, Dead Game, Vegetables, a live Monkey, Squirrel)

Галерея работ фламандского живописца, известного мастера натюрморта и анималистической композиции в стиле барокко.

Художник Франс Снайдерс (Franz Snyders) родился в 1579 году в Антверпене, в семье состоятельного бюргера. В молодые годы изучал основы живописи у Хендрика ван балена и Питера Брейгеля Младшего.

художник Франс Снейдерс картины – 02

Франс Снейдерс (Frans Snyders)

В молодые годы основной темой творчества Франса Снейдерса были натюрморты, но с годами художник увлёкся охотничьими сценами и анималистическими сюжетами.

Около года художник (1608 – 1809) жил и работал в Италии, а потом вернулся в Антверпен и больше не покидал родного города.

В 1619 году Franz Snyders был избран членом антверпенского Братства романистов, а через девять лет стал деканом братства.

В последние годы своей жизни писал монументальные полотна, которые пользовались просто огромным спросом среди заказчиков. В эти годы Снейдерс даже был главным художником герцога Альберта (губернатора Нидерландов).

Скончался художник в августе 1657 года. Похоронен в Антверпене.

КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ФРАНСА СНЕЙДЕРСА (FRANZ SNYDERS)

художник Франс Снейдерс картины – 03

Рыбная лавка (Уплата налога) (Fish market (Tribute Money))

художник Франс Снейдерс картины – 04

Натюрморт с битой дичью на красной скатерти и корзина винограда (A Still Life of dead Game on a red Table Cloth, and a Basket of Grapes)

художник Франс Снейдерс картины – 05

Басня о лисе и цапле (Fable of the Fox and the Heron)

художник Франс Снейдерс картины – 06

Группа птиц, сидящих на ветвях (Group of Birds Perched on Branches)

художник Франс Снейдерс картины – 07

Две обезьяны с корзиной фруктов (Two monkeys piling a basket with fruit)

художник Франс Снейдерс картины – 08

Дикобразы и гадюки (Porcupines and vipers)

художник Франс Снейдерс картины – 09

Драка гончих в деревне (Hounds fighting in a village, with a wooded landscape in the distance)

художник Франс Снейдерс картины – 10

Драка котов в кладовой (Cats fighting in a larder)

художник Франс Снейдерс картины – 11

Кимон и Ифигения (Cimone and Efigenia)

художник Франс Снейдерс картины – 12

Корзина фруктов с битой дичью, овощами, омаром и белкой (A basket of fruit with game, vegetables, and a squirrel)

художник Франс Снейдерс картины – 13

Кухонный натюрморт со служанкой и мальчиком (Kitchen Still Life with a Maid and Young Boy)

художник Франс Снейдерс картины – 14

Кухонная сцена с Христом в Эммаусе (Kitchen scene with Christ at Emmaus)

художник Франс Снейдерс картины – 15

Лавка дичи (Game Stall)

художник Франс Снейдерс картины – 16

Лиса в капкане (The fox in the trap)

художник Франс Снейдерс картины – 17

Львица (The Lioness)

художник Франс Снейдерс картины – 18

Младенцы Иисус с Иоанном Крестителем и ангелами (Christ and John the Baptist as children and angels)

художник Франс Снейдерс картины – 19

Натюрморт с битой дичью (Still life of game)

художник Франс Снейдерс картины – 20

Натюрморт с битой дичью (Still life with game)

художник Франс Снейдерс картины – 21

Натюрморт с битой дичью и фруктами (Still life with small game and fruits)

art.mirtesen.ru

Описание картины Франца Снейдерса «Натюрморт с битой дичью и омаром»

Описание картины Франца Снейдерса «Натюрморт с битой дичью и омаром»

Величайших художник Фландрии – Франц Снейдерс является самым крупным мастером живописного натюрморта, его кисти принадлежат десятки работ, признанных шедеврами живописного искусства. Снейдерс писал свои изобилующие богатством снеди натюрморты под лозунгом величия и всеобъемлющей силы.

Извстно, что в формировании художественного таланта взаимно влияли друг на друга Рубенс и Снейдерс, они много сотрудничали и были близкими друзьями. Также изветсно, что художники делились друг с другом эскизами и воплощали их в своих самостоятельных работах.

«Натюрморт с битой дичью и омаром» – картина, написанная им в период кульминации его творческого гения, под воздействием постоянного совершенствования техники написания, поэтому зритель может наслаждаться всем величием художественного мастерства. Снейдерс – художник, который оживил натюрморты, сделал изображение «мертвой природы» (дословное значение французского слова «натюрморт»), придав своим картинам неповторимую динамику форм и цвета.

Стоит только обратить внимания, какой переполох сотворили своими шалостями охотничий пес, только что вернувшийся с утреннее «облавы» и кот, который не может налюбоваться огромным омаром». Все собранное и пойманное на охоте просто не умещается на столе! Так много яств, изображенных художником просто не могут зрителя заставить поверить в то, что изображение статично!

Кроме того, Франц Снейдерс использует приемы контраста для усиления ощущения динамики: на фоне белоснежной скатерти, все окружающее выглядит еще выразительнее: от собранных злаков, но подбитого кролика. Искусно художник использует свои способности для написания интерьера – красная, белая ткани отлично гармонируют друг с другом, привлекают внимание на все те необъятные яства, которые разложены на столе. На сегодняшний момент превосходная картина Франца Снейдерса хранится в государственном Эрмитаже, в Санкт-Петербурге.

opisanie-kartin.com

Мастер фламандского барокко Франс Снейдерс (1579-1657)

Франс Снейдерс (Franz Snyders, встречается вариант Frans Snijders; 11 ноября 1579, Антверпен — 19 августа 1657, Антверпен) — фламандский живописец, мастер натюрмортов и анималистических композиций в стиле барокко.Антонис ван Дейк. Портрет Франса Снейдерса с женой (1-я треть XVII в) (Кассель, Картинная галерея старых мастеров)

Родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 г. (крещён 11 ноября). В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка). Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос. Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты.

Фруктовая лавка (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)

Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 г. приглашавший его к сотрудничеству для работы над изображениями животных. Вместе с тем Снейдерс не любил изображать людей — по имеющимся сведениям, человеческие фигуры на его картинах писали Якоб Йорданс, Абрахам Янсенс и другие мастера.

Овощная лавка (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)

В 1608—1609 г. Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене. В 1619 г. Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 г. — его деканом. Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста. Кроме того, Снейдерс был назначен главным художником герцога Альберта, губернатора Нидерландов. Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 г.

Лавка дичи (совместно с Яном Вильденсом) (между 1618 и 1621) (С.-Петербург, Эрмитаж)

Рыбная лавка (1620-е) (С.-Петербург, Эрмитаж)

Басня о лисе и журавле (до 1657)

Девушка с фруктами (ок.1633)(Мадрид, Прадо)

Загнанный бык (Мадрид, Прадо)

Кладовая (до 1636) (Мадрид, Прадо)

Кот и лиса (Мадрид, Прадо)

Львенок (Вена, Музей Лихтенштейн)

Мастерская Снейдерса. Бой котов

Натюрморт с битой дичью (Мадрид, Прадо)

Натюрморт с битой дичью (1610-1620) (Мадрид, Фонд Банко Сантандер)

Натюрморт с битой дичью (1614) (Кёльн, Музей Вальрафа Рихардса)

Натюрморт с битой дичью и фруктами (1600-1657) (Амстердам, Гос.музей).

Натюрморт с виноградом и добычей (ок.1630) (Вашингтон, Нац. галерея)

Натюрморт с косулей, кабаньей головой, омаром и фруктами (ок.1657) (Амстердам, Гос.музей).

Натюрморт с лебедем (1640-е) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)

Натюрморт с обезъянкой, котом и белкой (Вена, Коллекция Гогенбухау)

Натюрморт с обезьяной (С-Петербург, Эрмитаж)

Натюрморт с омаром (между 1615 и 1620) (Берлин, Гос. музей)

Натюрморт с омаром (Филадельфия, Музей искусств)

Натюрморт с фруктами (1616) (Антверпен, Rockox House)

Натюрморт с фруктами и овощами (1600-1650) (Пасадена, Музей Нортона Симона)

Натюрморт с цветами (1615) (Мадрид, Прадо)

Натюрморт со служанкой и мальчиком (Лос-Анжелес, Музей Пола Гетти)

Оленья охота (Мадрид, Прадо)

Орфей и звери (совм с Теодором ван Тюльденом) (Мадрид, Прадо)

Охотничий натюрморт (1640-е) (Вена, Музей истории искусств)

Петушиный бой (Мадрид, Прадо)

Петушиный бой (Мадрид, Прадо)

Повар у стола с дичью (между 1634 и 1637) (С-Петербург, Эрмитаж)

Продуктовая лавка (1614) (Чикаго, Институт искусств)

Птичий концерт (Мадрид, Прадо)

Птичий концерт (1629-1630) (Мадрид, Прадо)

Птичий концерт (1630-1640) (С-Петербург, Эрмитаж)

Птичий концерт (1661) (Мадрид, Прадо)

Снейдерс и мастерская. Натюрморт с косулей и омаром (Лондон, Sphinx Fine Art)

Травля кабана (Мадрид, Прадо)

Узнавание Филопомена (совместно с Паулем Питером Рубенсом) (1609-1610) (Мадрид, Прадо)

Фестон из цветов и фруктов с херувимами (совм. с Яном Брейгелем Старшим и мастерской Рубенса (1620) (Мадрид, Прадо)

Фрукты в чаше на красной скатерти (1640) (С-Петербург, Эрмитаж)

Цапли и горностаи (Мадрид, Прадо)

Церера и Пан (совместно с Паулем Питером Рубенсом) (ок.1615) (Мадрид, Прадо)

Этюды головы кошки (1609) (С-Петербург, Эрмитаж)

misharoby.livejournal.com

Картины, описание картин — Снейдерс, Франс

Описани е картины Франса Снейдерса: Натюрморт с фруктами.Знаменитый фламандский мастер Франс Снейдерс писал животных и натюрморты. Писал гениально: ярко и щедро. Большинство заказчиков на его полотна были зажиточные господа, жившие в дворцах и больших домах. В столовой на стене они желали видеть красивые изображения, пробуждающие аппетит и говорящие о богатстве хозяев жилища. Снейдерс превосходно справился с этим заданием.На его полотнах словно из рога изобилия высыпаны в хаотическом порядке фрукты и овощи, местная лесная дичь и заморские деликатесы. Мертвый животный и растительный мир у художника соседствует с живым. Натюрморты оживлены движениями обезьян, попугаев, белок, кошек, которых заманил аромат мяса, орехов и сладких фруктов. Картины фламандского живописца – настоящая ода аппетиту. Он также любил писать сцены охоты на дичь, с жестокой погоней гончих собак.«Натюрморт с фруктами» – одна из картин плодовитого дарования художника. Создана была в 1616 году. Общество в эту пору было поглощено идеями барокко, что, конечно же, отразилось в творчестве писавших окружающую действительность.Картины художника пышные, даже чересчур переполненные объектами композиции. Но это преувеличение ничуть не отягощает его полотен. Натюрморт с фруктами гармоничный, детализированны й, с искусным мягким освещением и очень вкусный.В плетеной корзинке соседствуют полупрозрачные светящиеся ягоды винограда, румяные груши с яблоками, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, дыня целая и с отрезанным ломтиком – выглядит как приглашение к столу. С правой стороны лежат дары животной природы – тушки самых разных птиц.В годы жизни Снейдерса не окружало такое количество кушаний в лавках охотников и собирателей, но ведь в действительност и природа так же необычайно богата, как пишет нам талантливый художник в натюрмортах.

www.art-drawing.ru

Описание картины Франса Снейдерса «Натюрморт с фруктами»

Описание картины Франса Снейдерса «Натюрморт с фруктами»

Знаменитый фламандский мастер Франс Снейдерс писал животных и натюрморты. Писал гениально: ярко и щедро. Большинство заказчиков на его полотна были зажиточные господа, жившие в дворцах и больших домах. В столовой на стене они желали видеть красивые изображения, пробуждающие аппетит и говорящие о богатстве хозяев жилища. Снейдерс превосходно справился с этим заданием.

На его полотнах словно из рога изобилия высыпаны в хаотическом порядке фрукты и овощи, местная лесная дичь и заморские деликатесы. Мертвый животный и растительный мир у художника соседствует с живым. Натюрморты оживлены движениями обезьян, попугаев, белок, кошек, которых заманил аромат мяса, орехов и сладких фруктов. Картины фламандского живописца – настоящая ода аппетиту. Он также любил писать сцены охоты на дичь, с жестокой погоней гончих собак.

«Натюрморт с фруктами» – одна из картин плодовитого дарования художника. Создана была в 1616 году. Общество в эту пору было поглощено идеями барокко, что, конечно же, отразилось в творчестве писавших окружающую действительность.

Картины художника пышные, даже чересчур переполненные объектами композиции. Но это преувеличение ничуть не отягощает его полотен. Натюрморт с фруктами гармоничный, детализированный, с искусным мягким освещением и очень вкусный.

В плетеной корзинке соседствуют полупрозрачные светящиеся ягоды винограда, румяные груши с яблоками, веснушчатые абрикосы на ветке с листьями, дыня целая и с отрезанным ломтиком – выглядит как приглашение к столу. С правой стороны лежат дары животной природы – тушки самых разных птиц.

В годы жизни Снейдерса не окружало такое количество кушаний в лавках охотников и собирателей, но ведь в действительности природа так же необычайно богата, как пишет нам талантливый художник в натюрмортах.

opisanie-kartin.com

Описание картины Франса Снейдерса «Овощная лавка»

Описание картины Франса Снейдерса «Овощная лавка»

На картине «Овощная лавка» показан обычный бытовой сюжет. Изображены три человека – две женщины и один мальчик. Молодая девушка пришла в овощную лавку, чтобы купить продукты. Она одета в красную пышную кофту, темную юбку и белый передник, на голове – бежевая дамская шляпка с широкими полями. Продавщица товаров одета в простую одежду – серая кофта, зеленая юбка.

Одна из главных ролей отведена ребенку. Темное пятно, которое резко контрастирует с окружающей роскошью даров природы. Это не просто мальчик, это маленький, но уже сформировавшийся разбойник, который украдкой ворует у молодой девушки кошелек с деньгами. Плодородность матери-земли и бедность ее детей – людей. Художник вносит фигуру воришки, противопоставляя его всему этому богатству, противопоставляя всему миру.

Человеческие фигуры располагаются под белым навесом. Слева от них изображена лошадь, которая пытается съесть кусочек капусты. Нашему взору открывается лишь малая часть тела лошади. Такой прием используется художником, чтобы показать необъятность полотна – фигуры буквально не могут вместиться в пространство картины. На заднем плане виднеется городская стена.

Передний план картины полностью посвящен овощам. Для художника это не просто продукты, это дары природы, которые символизируют щедрость и плодородность фламандских земель. Мы видим, что каждый овощ прорисован с необычайной точностью, с множеством подробностей. Цвета яркие, насыщенные. Большая часть овощей размещается в корзинах. Слева мы видим большую плетеную корзину, в которую положили различные сорта капусты. Внизу размещаются луковицы, чеснок, несколько крупных кабачков и кореньев. Рядом стоят два таза, но они явно не используются в хозяйственных целях: они чистые, с ажурной росписью.

Возле продавщицы также есть пять небольших корзин. В самом низу – корзина со стручками зеленого горошка. Немного выше – грибочки, несколько кустов салата, морковь; виднеется и маленькое лукошко с крыжовником.

opisanie-kartin.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта