Каприччио (живопись). Каприччио картины
Каприччио (живопись) — WiKi
Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. Для оживления пейзажа нередко использовался стаффаж. Каприччио тесно связан с жанром ведуты. На некоторых картинах элементы каприччио могут сочетаться с другими жанрами.
Жанр достиг своего совершенства в полотнах Джованни Паоло Панини. Мастерами каприччио также были Марко Риччи, Каналетто и Джованни Пиранези. Среди более поздних картин можно отметить «Дань сэру Кристоферу Рену» и «Мечту профессора» Чарльза Кокерелла, а также работы Джозефа Гэнди[en]. В наше время в этом жанре работает художник Карл Лоубин (Carl Laubin)[1].
В более широком смысле термин «каприччио» может обозначать фантастические картины вообще. Примером может служить серия гравюр «Vari capricci» (Разнообразные причуды) Джованни Тьеполо (опубликованная в 1743 году), где можно видеть развалины древних статуй и руин, но основное внимание привлекают бродящие поблизости люди в экзотических одеяниях — воины, философы, молодёжь. Гравюры не подписаны, и догадываться об их смысле можно только по самим изображениям. Впоследствии он написал похожую серию гравюр под названием «Scherzi di fantasia» (Шутки фантазии). Его сын Джованни Доменико также создавал подобные работы по примеру отца.
Франсиско Гойя написал известную серию офортов «Капричос», а также использовал это слово в полном названии серии «Бедствия войны». Однако эти работы далеки от беззаботного духа тех картин, которые обычно называют термином «каприччио»: они изображают современную художнику жизнь Испании в мрачной гротескной манере.
Каприччио (живопись) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Каприччо.
Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. Для оживления пейзажа нередко использовался стаффаж. Каприччио тесно связан с жанром ведуты. На некоторых картинах элементы каприччио могут сочетаться с другими жанрами.
Жанр достиг своего совершенства в полотнах Джованни Паоло Панини. Мастерами каприччио также были Марко Риччи, Каналетто и Джованни Пиранези. Среди более поздних картин можно отметить «Дань сэру Кристоферу Рену» и «Мечту профессора» Чарльза Кокерелла, а также работы Джозефа Гэнди[en]. В наше время в этом жанре работает художник Карл Лоубин (Carl Laubin)[1].
В более широком смысле термин «каприччио» может обозначать фантастические картины вообще. Примером может служить серия гравюр «Vari capricci» (Разнообразные причуды) Джованни Тьеполо (опубликованная в 1743 году), где можно видеть развалины древних статуй и руин, но основное внимание привлекают бродящие поблизости люди в экзотических одеяниях — воины, философы, молодёжь. Гравюры не подписаны, и догадываться об их смысле можно только по самим изображениям. Впоследствии он написал похожую серию гравюр под названием «Scherzi di fantasia» (Шутки фантазии). Его сын Джованни Доменико также создавал подобные работы по примеру отца.
Франсиско Гойя написал известную серию офортов «Капричос», а также использовал это слово в полном названии серии «Бедствия войны». Однако эти работы далеки от беззаботного духа тех картин, которые обычно называют термином «каприччио»: они изображают современную художнику жизнь Испании в мрачной гротескной манере.
Напишите отзыв о статье "Каприччио (живопись)"
Примечания
- ↑ [www.carllaubin.com/paintings Carl Laubin Paintings]
Отрывок, характеризующий Каприччио (живопись)
Солдаты, покосившись на Пьера, развели огонь, поставили на него котелок, накрошили в него сухарей и положили сала. Приятный запах съестного и жирного яства слился с запахом дыма. Пьер приподнялся и вздохнул. Солдаты (их было трое) ели, не обращая внимания на Пьера, и разговаривали между собой. – Да ты из каких будешь? – вдруг обратился к Пьеру один из солдат, очевидно, под этим вопросом подразумевая то, что и думал Пьер, именно: ежели ты есть хочешь, мы дадим, только скажи, честный ли ты человек? – Я? я?.. – сказал Пьер, чувствуя необходимость умалить как возможно свое общественное положение, чтобы быть ближе и понятнее для солдат. – Я по настоящему ополченный офицер, только моей дружины тут нет; я приезжал на сраженье и потерял своих. – Вишь ты! – сказал один из солдат. Другой солдат покачал головой. – Что ж, поешь, коли хочешь, кавардачку! – сказал первый и подал Пьеру, облизав ее, деревянную ложку. Пьер подсел к огню и стал есть кавардачок, то кушанье, которое было в котелке и которое ему казалось самым вкусным из всех кушаний, которые он когда либо ел. В то время как он жадно, нагнувшись над котелком, забирая большие ложки, пережевывал одну за другой и лицо его было видно в свете огня, солдаты молча смотрели на него. – Тебе куды надо то? Ты скажи! – спросил опять один из них. – Мне в Можайск. – Ты, стало, барин? – Да. – А как звать? – Петр Кириллович. – Ну, Петр Кириллович, пойдем, мы тебя отведем. В совершенной темноте солдаты вместе с Пьером пошли к Можайску. Уже петухи пели, когда они дошли до Можайска и стали подниматься на крутую городскую гору. Пьер шел вместе с солдатами, совершенно забыв, что его постоялый двор был внизу под горою и что он уже прошел его. Он бы не вспомнил этого (в таком он находился состоянии потерянности), ежели бы с ним не столкнулся на половине горы его берейтор, ходивший его отыскивать по городу и возвращавшийся назад к своему постоялому двору. Берейтор узнал Пьера по его шляпе, белевшей в темноте.Каприччио (живопись) — Википедия РУ
Каприччио с видами Рима. Панини, 1758 У этого термина существуют и другие значения, см. Каприччо.Жанр достиг своего совершенства в полотнах Джованни Паоло Панини. Мастерами каприччио также были Марко Риччи, Каналетто и Джованни Пиранези. Среди более поздних картин можно отметить «Дань сэру Кристоферу Рену» и «Мечту профессора» Чарльза Кокерелла, а также работы Джозефа Гэнди[en]. В наше время в этом жанре работает художник Карл Лоубин (Carl Laubin)[1].
В более широком смысле термин «каприччио» может обозначать фантастические картины вообще. Примером может служить серия гравюр «Vari capricci» (Разнообразные причуды) Джованни Тьеполо (опубликованная в 1743 году), где можно видеть развалины древних статуй и руин, но основное внимание привлекают бродящие поблизости люди в экзотических одеяниях — воины, философы, молодёжь. Гравюры не подписаны, и догадываться об их смысле можно только по самим изображениям. Впоследствии он написал похожую серию гравюр под названием «Scherzi di fantasia» (Шутки фантазии). Его сын Джованни Доменико также создавал подобные работы по примеру отца.
Франсиско Гойя написал известную серию офортов «Капричос», а также использовал это слово в полном названии серии «Бедствия войны». Однако эти работы далеки от беззаботного духа тех картин, которые обычно называют термином «каприччио»: они изображают современную художнику жизнь Испании в мрачной гротескной манере.
http-wikipediya.ru
Каприччио (живопись) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Каприччио с видами Рима. Панини, 1758 У этого термина существуют и другие значения, см. Каприччо.Жанр достиг своего совершенства в полотнах Джованни Паоло Панини. Мастерами каприччио также были Марко Риччи, Каналетто и Джованни Пиранези. Среди более поздних картин можно отметить «Дань сэру Кристоферу Рену» и «Мечту профессора» Чарльза Кокерелла, а также работы Джозефа Гэнди[en]. В наше время в этом жанре работает художник Карл Лоубин (Carl Laubin)[1].
В более широком смысле термин «каприччио» может обозначать фантастические картины вообще. Примером может служить серия гравюр «Vari capricci» (Разнообразные причуды) Джованни Тьеполо (опубликованная в 1743 году), где можно видеть развалины древних статуй и руин, но основное внимание привлекают бродящие поблизости люди в экзотических одеяниях — воины, философы, молодёжь. Гравюры не подписаны, и догадываться об их смысле можно только по самим изображениям. Впоследствии он написал похожую серию гравюр под названием «Scherzi di fantasia» (Шутки фантазии). Его сын Джованни Доменико также создавал подобные работы по примеру отца.
Франсиско Гойя написал известную серию офортов «Капричос», а также использовал это слово в полном названии серии «Бедствия войны». Однако эти работы далеки от беззаботного духа тех картин, которые обычно называют термином «каприччио»: они изображают современную художнику жизнь Испании в мрачной гротескной манере.
ru.bywiki.com
Каприччио (живопись) — википедия орг
Каприччио с видами Рима. Панини, 1758 У этого термина существуют и другие значения, см. Каприччо.Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. Для оживления пейзажа нередко использовался стаффаж. Каприччио тесно связан с жанром ведуты. На некоторых картинах элементы каприччио могут сочетаться с другими жанрами.
Жанр достиг своего совершенства в полотнах Джованни Паоло Панини. Мастерами каприччио также были Марко Риччи, Каналетто и Джованни Пиранези. Среди более поздних картин можно отметить «Дань сэру Кристоферу Рену» и «Мечту профессора» Чарльза Кокерелла, а также работы Джозефа Гэнди[en]. В наше время в этом жанре работает художник Карл Лоубин (Carl Laubin)[1].
В более широком смысле термин «каприччио» может обозначать фантастические картины вообще. Примером может служить серия гравюр «Vari capricci» (Разнообразные причуды) Джованни Тьеполо (опубликованная в 1743 году), где можно видеть развалины древних статуй и руин, но основное внимание привлекают бродящие поблизости люди в экзотических одеяниях — воины, философы, молодёжь. Гравюры не подписаны, и догадываться об их смысле можно только по самим изображениям. Впоследствии он написал похожую серию гравюр под названием «Scherzi di fantasia» (Шутки фантазии). Его сын Джованни Доменико также создавал подобные работы по примеру отца.
Франсиско Гойя написал известную серию офортов «Капричос», а также использовал это слово в полном названии серии «Бедствия войны». Однако эти работы далеки от беззаботного духа тех картин, которые обычно называют термином «каприччио»: они изображают современную художнику жизнь Испании в мрачной гротескной манере.
www-wikipediya.ru
Каприччио (живопись) — википедия фото
Каприччио с видами Рима. Панини, 1758 У этого термина существуют и другие значения, см. Каприччо.Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. Для оживления пейзажа нередко использовался стаффаж. Каприччио тесно связан с жанром ведуты. На некоторых картинах элементы каприччио могут сочетаться с другими жанрами.
Жанр достиг своего совершенства в полотнах Джованни Паоло Панини. Мастерами каприччио также были Марко Риччи, Каналетто и Джованни Пиранези. Среди более поздних картин можно отметить «Дань сэру Кристоферу Рену» и «Мечту профессора» Чарльза Кокерелла, а также работы Джозефа Гэнди[en]. В наше время в этом жанре работает художник Карл Лоубин (Carl Laubin)[1].
В более широком смысле термин «каприччио» может обозначать фантастические картины вообще. Примером может служить серия гравюр «Vari capricci» (Разнообразные причуды) Джованни Тьеполо (опубликованная в 1743 году), где можно видеть развалины древних статуй и руин, но основное внимание привлекают бродящие поблизости люди в экзотических одеяниях — воины, философы, молодёжь. Гравюры не подписаны, и догадываться об их смысле можно только по самим изображениям. Впоследствии он написал похожую серию гравюр под названием «Scherzi di fantasia» (Шутки фантазии). Его сын Джованни Доменико также создавал подобные работы по примеру отца.
Франсиско Гойя написал известную серию офортов «Капричос», а также использовал это слово в полном названии серии «Бедствия войны». Однако эти работы далеки от беззаботного духа тех картин, которые обычно называют термином «каприччио»: они изображают современную художнику жизнь Испании в мрачной гротескной манере.
org-wikipediya.ru
Каприччио (живопись) Википедия
Каприччио с видами Рима. Панини, 1758 У этого термина существуют и другие значения, см. Каприччо.Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») — жанр пейзажной живописи, популярный в XVII—XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений. Для оживления пейзажа нередко использовался стаффаж. Каприччио тесно связан с жанром ведуты. На некоторых картинах элементы каприччио могут сочетаться с другими жанрами.
Жанр достиг своего совершенства в полотнах Джованни Паоло Панини. Мастерами каприччио также были Марко Риччи, Каналетто и Джованни Пиранези. Среди более поздних картин можно отметить «Дань сэру Кристоферу Рену» и «Мечту профессора» Чарльза Кокерелла, а также работы Джозефа Гэнди[en]. В наше время в этом жанре работает художник Карл Лоубин (Carl Laubin)[1].
В более широком смысле термин «каприччио» может обозначать фантастические картины вообще. Примером может служить серия гравюр «Vari capricci» (Разнообразные причуды) Джованни Тьеполо (опубликованная в 1743 году), где можно видеть развалины древних статуй и руин, но основное внимание привлекают бродящие поблизости люди в экзотических одеяниях — воины, философы, молодёжь. Гравюры не подписаны, и догадываться об их смысле можно только по самим изображениям. Впоследствии он написал похожую серию гравюр под названием «Scherzi di fantasia» (Шутки фантазии). Его сын Джованни Доменико также создавал подобные работы по примеру отца.
Франсиско Гойя написал известную серию офортов «Капричос», а также использовал это слово в полном названии серии «Бедствия войны». Однако эти работы далеки от беззаботного духа тех картин, которые обычно называют термином «каприччио»: они изображают современную художнику жизнь Испании в мрачной гротескной манере.
Примечания[ | код]
ru-wiki.ru