И.Прянишников. Порожняки. (2 фото). Картина порожняки


Описание картины Иллариона Прянишникова «Порожняки» Картины художников

Описание картины Иллариона Прянишникова «Порожняки»

Ответ:

Описание картины Иллариона Прянишникова «Порожняки»

Картина «Порожняки» является негласным символом упорства и твердости характера. Она стала настоящим откровением для бедняков и крестьян, живущих в деревне. Прянишников изобразил на ней человека, сумевшего вырваться из деревни и пробить дорогу к знаниям. Хотя на первый взгляд сюжет не столь очевиден.

Действительно, первой впечатление от брошенного на полотно взгляда удручающее. Цветовая палитра полно оттенков коричневого и серого. День выдался морозный, дело движется к вечеру. Над полем проносятся порывы сильного ледяного ветра. Только вдалеке мерцает легкая розовая полоска заката. Одинокие птицы и пустой обоз усиливают эффект. Сидящий на переднем плане молодой человек одет не по погоде. Его пальто слишком тонкое, чтобы выдержать такой мороз. Его шарф слишком стар, чтобы

защитить шею от ветра. Его поза напряжена, он явно совсем замерз.

Однако внимательный взгляд различит среди немногочисленных вещей юноши несколько учебников. Это раскрывает в нем городского студента, сумевшего пробиться в город и начать образование. Скорее всего, он примкнул к обозам крестьян, ведущих свой путь с ярмарки, чтобы навестить семью. Он готов стерпеть многое, чтобы добиться своей цели.

Именно такое произведение и хотели видеть деревенские жители. Многие из них, их дети и внуки, проходили подобный путь. «Порожняки» — наглядное доказательство того, что русскому человеку ничто не способно помешать или сломить силу его духа. Шедевр часто соотносят с известным стихотворением Некрасова, повествующем о сложном пути Михаила Ломоносова в Москву. Его история является эталонным примером успеха простого юноши, сумевшего стать одним из лучших ученых страны.

Прислал: Гусева Кира . 2017-10-08 22:26:56

opisanie-kartin.iusite.ru

Описание картины Иллариона Прянишникова «В засаде»

Описание картины Иллариона Прянишникова «В засаде»

Илларион Михайлович Прянишников художник жанровой живописи. С 1870 годов изображения его картин стали близки к направлению реализма. Картина «В засаде» не датирована, но судя по технике исполнения, написана приблизительно в 1881 году.

Рассматривая картину «В засаде», невольно изображение превращается в опоэтизированную среду, где вспоминается отрывок из произведения «Крестьянские дети» Николая Некрасова. Писатель умиляется маленьким авантюристам и искренне выражает любовь к крестьянской ребятне. Илларион Михайлович изображает лето, окраину деревни с просёлочной дорогой, по которой идут двое ребят. Один из них несёт удочку, перекинутую через плечо, а другой несёт бадейку. Позади них изображён ещё один мальчишка, который видимо, хочет вместе с ними отправиться на рыбалку. Мальчики идут уверенно, о чём-то беседуя и ничего не подозревая, что их ожидает.

Слева изображено поле с золотистыми колосьями. Справа нарисована изгородь, за которой ветвистые и пушистые ели. Яркий солнечный свет озаряет дорогу и лесную опушку. Ёлки низко склонили свои ветви и создали прохладную тень, где и устроились в засаду пять деревенских мальчишек. Один из них выглядывает из-за куста и докладывает об увиденном рядом сидящему. Мальчишки притаились и приготовились к внезапному нападению. Лишь только один из ребят, в красной рубахе и коричневом жилете имеет задумчивый вид, будто бы сомневается в правильности поступка.

Художник отчетливо представляет точные социально-психологические характеристики деревенских детей. Прянишников представил перед зрителем весь драматизм и напряжённость сюжета. Илларион Михайлович использует яркую и сочную гамму красок, что достаточно реалистично и с колоритом изображает природу летней деревни.

opisanie-kartin.com

Жанровая живопись - Вспомнить, подумать...

Илларион Прянишников

Илларио́н Миха́йлович Пря́нишников (1840—1894) — русский художник и педагог,мастер жанровой живописи, действительный член Петербургской академии художеств (с 1893), один из основателей товарищества передвижников.

Илларион Прянишников, 1862, Василий Перов

Иллариону Михайловичу Прянишникову принадлежит в истории русского искусства второй половины 19 века видное место. Один из талантливейших жанристов-шестидесятников, член-учредитель Товарищества передвижных художественных выставок, преподаватель, он отразил в своем творчестве важнейшие тенденции развития реалистической живописина разных его этапах.

Прянишников родился в селе Тимашово Боровского уезда Калужской губернии в семье небогатого купца. С детских лет полюбив рисование, он уже в 1852 году поступил в московское Училище живописи и ваяния, но тяжелое материальное положение заставилоего менее чем через год оставить учебу и работать 'мальчиком' в купеческой лавке.Только в 1856 году он смог вернуться в Училище и благодаря бескорыстной помощи преподавателя Е.Васильева, предоставившего ему 'и стол и кров' и добившегося дляПрянишникова права на бесплатное обучение, закончить художественное образование.

«Жестокие романсы». 1881.

Прянишников - один из московских живописцев, работавших в «малом жанре». Годами он создавал летопись «униженных и оскорбленных» и эта тема приобрела у него еще болеостропсихологический - на грани трагизма

«Шутники. Гостинный двор в Москве». 1865.

Сюжет картины был навеян одноименной пьесой А.Островского, в 1864 году опубликованнойв журнале 'Современник' и поставленной на сцене Малого театраКартина, написанная им в последний год обучения, - "Шутники. Гостиный двор в Москве"(1865)-сразу принесла ему широкую известность. В этом небольшом полотне дано оригинальноерешение типичной для бытового жанра пореформенного десятилетия темы унижения человеческого достоинства, бездушия и жестокости в мире, где все продается и покупается. Изобразивподгулявших купцов-толстосумов, которые с издевкой заставляют плясать под гармошку бедного пожилого чиновника, художник с большой достоверностью продемонстрировал целуюгалерею образчиков морального уродства и самодовольного хамства. Картина вызвала негодование некоторых "ревнителей" официального академического искусства, считавших,что молодой живописец выступил разрушителем "высокого" предназначения искусства в идеальной форме выражать вечные истины.

Художник Студия, 1890, Илларион Прянишников

Каждая страна в мире имеет художников, которые открывают нам видения прошлого о том, как люди работали, играли, страдали, жили, смеялись, любили и умирали. Илларион Прянишников был лучшим из них.

В 1880-90-х гг. Прянишников работал над масштабными полотнами, изображавшими многоликуюнародную массу и позволявшими объединить в общем действии различные типы и характеры русской деревни:

«Спасов день на севере». 1887. Масло

«Крестный ход». 1893. Масло

Широкую известность получила картина "Эпизод из войны 1812 года" (1874).

Французский Отступление в 1812 году, 1874,

Он не изображает отступление императора Наполеона из Москвы но, сочувственно относитсяк положению пехотинцев Бонапарта. Первым из живописцев Прянишников изобразил Отечественную войну как народную. Не полководцы, а бедно одетые партизаны-крестьяне, ведущие по снежной равнине пленных французов, предсталив этой скромной, но очень выразительной картине как истинные творцы победы над армиейНаполеона. Суровость исторического мотива не помешала Прянишникову добиться тонкого,изысканного колорита картины, передать свое восхищение красотой русской зимы.

Порожняки, 1872, Илларион Прянишников

Его шедевр «Порожняки» (1871), где фигурка подростка-семинариста, зябнущего под вечер вобозе на заснеженном тракте, превращается в мрачный символ социального отчуждения.

Пейзаж в картине Порожняки имеет важный повествовательный подтекст. Этот элемент произведения помогает раскрыть внутренний мир семинариста: юноша, несмотря на трудности,стремится к свету и знаниям.Типичный «передвижник», он постоянно сочетал сатиру и драму с бытописанием, не претендующим на какой-либо социальный урок.

Перед свадьбой «В ожидании шафера». 1891. Масло.

Любовь, свадьба и вот заминка в свадебных планах.

Возвращение с ярмарки, 1883,

На картине мы видим процессию возвращающихся после ярмарки, а вот и сама ярмаркас одним из развлекательно-пугающих моментов:

Деревянное Колесо обозрения, 1893

А мне нравится вот этот портрет:

«Татарин»

ngasanova.livejournal.com

Прянишников Илларион Михайлович,1840-1894-русский художник и педагог,мастер жанровой живописи

. Это цитата

Прянишников Илларион Михайлович,1840-1894-русский художник и педагог,мастер жанровой живописи

4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb)

В ожидании шафера, 1891

Сельский праздник, 1870

В. Г. Перов. Портрет И. М. Прянишникова. Около 1862.

Прянишников Илларион Михайлович (Pryanishnikov Illarion Mikhailovich), русский художник-жанрист, действительный член Петербургской Академии художеств (1893). Родился 20 марта 1840 года в селе Тимашово Московской губернии (в настоящее время Калужская область). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856-1866) у Евграфа Семеновича Сорокина и Сергея Константиновича Зарянко. В 1870 году Прянишников был удостоен звания художника 1 статьи.

Чтение письма в мелочной лавке,1864

 

Уже в первых работах начала 1860-х годов ("Мальчик-коробейник", "Чтение письма в мелочной лавке") отчетливо проявились черты таланта художника: наблюдательность, способность к живым и точным социально-психологическим характеристикам, сочные цвета живописи. А картина, написанная им в последний год обучения, - "Шутники. Гостиный двор в Москве" (1865, Третьяковская галерея, Москва)- сразу принесла ему широкую известность. В картине "Шутники" художник изобразил московских гостинодворцев, потешающихся над пропойцей-чиновником, который пляшет перед ними под звуки гармоники.

Шутники. Гостинный двор в Москве,1865

 

Следующий этап развития творчества Прянишникова связан с картинами "Погорельцы" (1871), "Порожняки" (1871, Харьковский художественный музей; второй вариант картины - 1872, Третьяковская галерея), которые экспонировались на первой передвижной выставке и были признаны критикой крупными достижениями русской живописи. Произведения Прянишникова 1870-х годов отличались от ранних большей композиционной цельностью и колористической насыщенностью. Пейзаж в этих картинах из условного фона превратился в опоэтизированную среду, обогащающую образный строй острохарактерных сцен, почерпнутых автором из народной жизни.

Порожняки, 1872

Широкую известность получила картина "Эпизод из войны 1812 года" (1874, Третьяковская галерея, Москва). Первым из живописцев Прянишников изобразил Отечественную войну как народную. Не полководцы, а бедно одетые партизаны-крестьяне, ведущие по снежной равнине пленных французов, предстали в этой скромной, но очень выразительной картине как истинные творцы победы над армией Наполеона.

Эпизод войны 1812 года,1874

Суровость исторического мотива не помешала Прянишникову добиться тонкого, изысканного колорита картины, передать свое восхищение красотой русской зимы. В 1880-1890-х годах Прянишников работал над масштабными полотнами, изображавшими многоликую народную массу и позволявшими объединить в общем действии различные типы и характеры русской деревни: "Спасов день на Севере" (1887, Третьяковская галерея, Москва), "Общий жертвенный котел в престольный праздник" (начало 1890-х). А рядом в его творчестве возникали камерные, "сумеречные" по настроению образы и сюжеты "В мастерской художника" (1890), "В провинции" (1893). Они роднили Прянишникова с устремлениями живописцев следующего, "чеховского" поколения.

Спасов день на севере, 1887

Прянишников был участником товарищества передвижных художественных выставок с самого его основания, а со II передвижной выставки стал бессменным членом правления товарищества. Он был преподавателем в МУЖВЗ (1873-1894), учителем многих известных впоследствии живописцев - С. В. Иванова, С. А. Коровина, М. В. Нестерова, В. К. Бялыницкого-Бирули и других художников. В 1893 году Прянишников был избран действительным членом Академии художеств, но начать преподавание в ней не успел. Последняя картина Прянишникова - "Крестный ход" - осталась незаконченной из-за смерти автора. Прянишников Илларион Михайлович скончался 12 марта 1894 года в Москве.

Госпожа Белюстина М.Г.,

Порубка, 1874

Возвращение с ярмарки, 1883

Жестокие романсы, 1881,

Конец охоты, 1884

Дегустаторы, 1860-е годы,

Калики перехожие, 1870

Дети на рыбалке, 1882

На Лысой горе, 1880-е

На тяге, 1881

Охота пуще неволи, 1881-1882

Приготовление нивы для посева льна в Вологодской губернии, 1890, 

В мастерской художника, 1890

Воробьи. Ребята на изгороди,

В засаде

Любитель, 1860-е

Крестьянин с рогатиной на плече

"Погорелые". 1871

Пасха 1885 г

У церкви.

Церковный староста.

 У тихой пристани

Задворки.

Крестный ход, 1893

http://smallbay.ru/pryanishnikov.html

4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb)

Серия сообщений "***Русские художники 3":Часть 1 - Гау Владимир Иванович,1816-1895.Часть 1.Императорская семья.Часть 2 - Гау Владимир Иванович,1816-1895..Часть 2....Часть 26 - Штембер Виктор Карлович,1863-1921-русский художник-портретист.Часть 27 - Якоби Валерий Иванович,1834-1902-русский живописец.Часть 28 - Прянишников Илларион Михайлович,1840-1894-русский художник и педагог,мастер жанровой живописиЧасть 29 - Максимов Василий Максимович,1844-1911-русский живописец жанрист.

3d-shka.livejournal.com

Прянишников Илларион Михайлович - Журнал обо всём

Автор - ЯННА_КОТ. Это цитата этого сообщенияПрянишников Илларион Михайлович (1840-1894)

 Один из талантливейших художников-жанристов второй половины XIX в., И. М. Прянишников отразил в своем творчестве важнейшие тенденции развития реалистической живописи, стал яркой фигурой поколения передвижников.

Прянишников учился в МУЖВ (1856- 65) у С. К. Зарянко, ориентировавшего учеников на тщательное и строгое изучение натуры, но меньше уделявшего внимания образному обобщению натуры.Многое для себя Прянишников открывал самостоятельно, прокладывая путь новому, реалистическому видению в искусстве.

Уже в первых работах начала 1860-х гг. ("Мальчик-коробейник", "Чтение письма в мелочной лавке") отчетливо проявились черты таланта художника: наблюдательность, способность к живым и точным социально-психологическим характеристикам, сочные цвета живописи. А картина, написанная им в последний год обучения, - "Шутники. Гостиный двор в Москве" (1865)-сразу принесла ему широкую известность. В этом небольшом полотне дано оригинальное решение типичной для бытового жанра пореформенного десятилетия темы унижения человеческого достоинства, бездушия и жестокости в мире, где все продается и покупается. Изобразив подгулявших купцов-толстосумов, которые с издевкой заставляют плясать под гармошку бедного пожилого чиновника, художник с большой достоверностью продемонстрировал целую галерею образчиков морального уродства и самодовольного хамства. Картина вызвала негодование некоторых "ревнителей" официального академического искусства, считавших, что молодой живописец выступил разрушителем "высокого" предназначения искусства в идеальной форме выражать вечные истины.

Следующий этап развития творчества Прянишникова связан с картинами "Погорельцы" (1871), "Порожняки" (1872), которые экспонировались на I передвижной выставке и были признаны критикой крупными достижениями русской живописи. Произведения Прянишникова 1870-х гг. отличались от ранних большей композиционной цельностью и колористической насыщенностью. Пейзаж в этих картинах из условного фона превратился в опоэтизированную среду, обогащающую образный строй острохарактерных сцен, почерпнутых автором из народной жизни.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://kolybanov.livejournal.com/3091003.html (Опросы по ВТО в ЖЖ)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

kolybanov.livejournal.com

Прянишников Илларион Михайлович,1840-1894-русский художник и педагог,мастер жанровой живописи * Govza

Прянишников Илларион Михайлович,1840-1894-русский художник и педагог,мастер жанровой живописи

4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb)

В ожидании шафера, 1891

Сельский праздник, 1870

В. Г. Перов. Портрет И. М. Прянишникова. Около 1862.

Прянишников Илларион Михайлович (Pryanishnikov Illarion Mikhailovich), русский художник-жанрист, действительный член Петербургской Академии художеств (1893). Родился 20 марта 1840 года в селе Тимашово Московской губернии (в настоящее время Калужская область). Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1856-1866) у Евграфа Семеновича Сорокина и Сергея Константиновича Зарянко. В 1870 году Прянишников был удостоен звания художника 1 статьи.

Чтение письма в мелочной лавке,1864

 

Уже в первых работах начала 1860-х годов ("Мальчик-коробейник", "Чтение письма в мелочной лавке") отчетливо проявились черты таланта художника: наблюдательность, способность к живым и точным социально-психологическим характеристикам, сочные цвета живописи. А картина, написанная им в последний год обучения, — "Шутники. Гостиный двор в Москве" (1865, Третьяковская галерея, Москва)- сразу принесла ему широкую известность. В картине "Шутники" художник изобразил московских гостинодворцев, потешающихся над пропойцей-чиновником, который пляшет перед ними под звуки гармоники.

Шутники. Гостинный двор в Москве,1865

 

Следующий этап развития творчества Прянишникова связан с картинами "Погорельцы" (1871), "Порожняки" (1871, Харьковский художественный музей; второй вариант картины — 1872, Третьяковская галерея), которые экспонировались на первой передвижной выставке и были признаны критикой крупными достижениями русской живописи. Произведения Прянишникова 1870-х годов отличались от ранних большей композиционной цельностью и колористической насыщенностью. Пейзаж в этих картинах из условного фона превратился в опоэтизированную среду, обогащающую образный строй острохарактерных сцен, почерпнутых автором из народной жизни.

Порожняки, 1872

Широкую известность получила картина "Эпизод из войны 1812 года" (1874, Третьяковская галерея, Москва). Первым из живописцев Прянишников изобразил Отечественную войну как народную. Не полководцы, а бедно одетые партизаны-крестьяне, ведущие по снежной равнине пленных французов, предстали в этой скромной, но очень выразительной картине как истинные творцы победы над армией Наполеона.

Эпизод войны 1812 года,1874

Суровость исторического мотива не помешала Прянишникову добиться тонкого, изысканного колорита картины, передать свое восхищение красотой русской зимы. В 1880-1890-х годах Прянишников работал над масштабными полотнами, изображавшими многоликую народную массу и позволявшими объединить в общем действии различные типы и характеры русской деревни: "Спасов день на Севере" (1887, Третьяковская галерея, Москва), "Общий жертвенный котел в престольный праздник" (начало 1890-х). А рядом в его творчестве возникали камерные, "сумеречные" по настроению образы и сюжеты "В мастерской художника" (1890), "В провинции" (1893). Они роднили Прянишникова с устремлениями живописцев следующего, "чеховского" поколения.

Спасов день на севере, 1887

Прянишников был участником товарищества передвижных художественных выставок с самого его основания, а со II передвижной выставки стал бессменным членом правления товарищества. Он был преподавателем в МУЖВЗ (1873-1894), учителем многих известных впоследствии живописцев — С. В. Иванова, С. А. Коровина, М. В. Нестерова, В. К. Бялыницкого-Бирули и других художников. В 1893 году Прянишников был избран действительным членом Академии художеств, но начать преподавание в ней не успел. Последняя картина Прянишникова — "Крестный ход" — осталась незаконченной из-за смерти автора. Прянишников Илларион Михайлович скончался 12 марта 1894 года в Москве.

Госпожа Белюстина М.Г.,

Порубка, 1874

Возвращение с ярмарки, 1883

Жестокие романсы, 1881,

Конец охоты, 1884

Дегустаторы, 1860-е годы,

Калики перехожие, 1870

Дети на рыбалке, 1882

На Лысой горе, 1880-е

На тяге, 1881

Охота пуще неволи, 1881-1882

Приготовление нивы для посева льна в Вологодской губернии, 1890, 

В мастерской художника, 1890

Воробьи. Ребята на изгороди,

В засаде

Любитель, 1860-е

Крестьянин с рогатиной на плече

"Погорелые". 1871

Пасха 1885 г

У церкви.

Церковный староста.

 У тихой пристани

Задворки.

Крестный ход, 1893

http://smallbay.ru/pryanishnikov.html

4723908_82228996_28 (385x20, 2Kb)

Серия сообщений «***Русские художники 3«:Часть 1 — Гау Владимир Иванович,1816-1895.Часть 1.Императорская семья.Часть 2 — Гау Владимир Иванович,1816-1895..Часть 2.…Часть 26 — Штембер Виктор Карлович,1863-1921-русский художник-портретист.Часть 27 — Якоби Валерий Иванович,1834-1902-русский живописец.Часть 28 — Прянишников Илларион Михайлович,1840-1894-русский художник и педагог,мастер жанровой живописиЧасть 29 — Максимов Василий Максимович,1844-1911-русский живописец жанрист.

govza.ru

И.Прянишников. Порожняки. - Разное > Картины  - ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Картины > И.Прянишников. Порожняки.
Зарегистрируйтесь для добавления фотографий. Если Вы уже регистрировались - войдите на сайт под своим именем.
 
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 772 просмотров
Поделиться ссылкой:
  

Реклама:

О проекте

EtoRetro.ru - фотографии старых городов.Старых, любимых... таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.Улицы, жилые дома, общественные учереждения...Подробнее о проекте >>

Также полезно:Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук - нажмите "нравится":

Если понравился проект в целом - нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас - просто напишите нам об этом на [email protected] - и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!Зарегистрируйтесь на проектеи публикуйте свои фотографии!

->

Стать участником и добавить фото!

Ещё не с нами?

Нас уже 13855 участников!Нами опубликовано 327752 старых фото.Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!
 

www.etoretro.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта