Полесовщик (картина Крамского). Полесовщик картина
Полесовщик (картина Крамского) — википедия орг
«Полесовщик» — устаревшее слово, обозначающее «лесник», «лесничий». Изображённый на фоне тёмной чащи лесной сторож держит за спиной дубинку. Его глаза настороженные и выжидающие — видно, что этот человек сильный и ловкий, привыкший справляться с опасностью в одиночку[5]. Кажется, что в нём скрыта неукротимая сила. По-видимому, он честно и смело выполняет опасную работу, что подтверждает его неоднократно простреленная шапка[6].
При этом, однако, художник даёт почувствовать зрителю назревающую в полесовщике обиду на тех, кто заставляет его бороться с «браконьерами» — как правило, такими же мужиками, которые из-за крайней нужды вынуждены идти в охраняемый господский лес за дровами[6].
Сам Крамской так писал о сюжете этой картины в письме Павлу Третьякову от 19 апреля 1875 года[7]:
…Мой этюд в простреленной шапке по замыслу должен был изображать один из тех типов (они есть в Русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время — они действуют в одиночку, где и как придется; но никогда не мирятся. Тип несимпатичный, я знаю, но знаю также, что таких много. Я их видел… |
Картина была представлена на 4-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1875 году[6]. В том же 1875 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[7].
Полесовщик (картина Крамского) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
К:Картины 1874 года«Полесо́вщик» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1874 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 659). Размер картины — 84 × 62 см[1][2][3]. Эта картина была также известна под другими названиями: «Мужик с дубиной», «Мужик с дубиной в лесу» или «Мужик в простреленной шапке»[4][5]. Она представляет собой так называемый «портрет-тип» — вид картин, которые получили распространение в русской живописи в 1870-х годах[2].
История и описание
«Полесовщик» — устаревшее слово, обозначающее «лесник», «лесничий». Изображённый на фоне тёмной чащи лесной сторож держит за спиной дубинку. Его глаза настороженные и выжидающие — видно, что этот человек сильный и ловкий, привыкший справляться с опасностью в одиночку[5]. Кажется, что в нём скрыта неукротимая сила. По-видимому, он честно и смело выполняет свою опасную работу, что подтверждает его неоднократно простреленная шапка[6].
При этом, однако, художник даёт почувствовать зрителю назревающую в полесовщике обиду на тех, кто заставляет его бороться с «браконьерами» — как правило, такими же мужиками, которые из-за крайней нужды вынуждены идти в охраняемый господский лес за дровами[6].
Сам Крамской так писал о сюжете этой картины в письме Павлу Третьякову от 19 апреля 1875 года[7]:
…Мой этюд в простреленной шапке по замыслу должен был изображать один из тех типов (они есть в Русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время — они действуют в одиночку, где и как придется; но никогда не мирятся. Тип несимпатичный, я знаю, но знаю также, что таких много. Я их видел… |
Картина была представлена на 4-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1875 году[6]. В том же 1875 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[7].
Напишите отзыв о статье "Полесовщик (картина Крамского)"
Примечания
- ↑ Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — Москва: Красная площадь, 2001. — Т. 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М. — С. 297. — 528 с. — ISBN 5-900743-56-X.
- ↑ 1 2 [www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/2461 Крамской Иван Николаевич — Полесовщик] (HTML). Государственная Третьяковская галерея, www.tretyakovgallery.ru. Проверено 2 октября 2012. [www.webcitation.org/6CrNEyBQn Архивировано из первоисточника 12 декабря 2012].
- ↑ [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=12549 Крамской Иван Николаевич — Полесовщик, 1874] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 2 октября 2012.
- ↑ [www.kramskoy.info/content/view/420/30/ Иван Николаевич Крамской — Полесовщик (1874)] (HTML). www.kramskoy.info. Проверено 2 октября 2012. [www.webcitation.org/6CrNG0xDH Архивировано из первоисточника 12 декабря 2012].
- ↑ 1 2 [artclassic.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=13018&ob_no=24282 Коллекция: мировая художественная культура: Крамской, Иван Николаевич — Полесовщик (1874)] (HTML). Российский общеобразовательный портал — artclassic.edu.ru. Проверено 2 октября 2012. [www.webcitation.org/6CrNGeJz5 Архивировано из первоисточника 12 декабря 2012].
- ↑ 1 2 3 Р. Кононенко. Иван Николаевич Крамской (Великие художники, том 13). — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2009. — ISBN 978-5-87107-186-1.
- ↑ 1 2 [nearyou.ru/kramsk/t74man.html И.Н.Крамской (1837—1887) — Полесовщик] (HTML). nearyou.ru. Проверено 2 октября 2012. [www.webcitation.org/6CrNIHnhw Архивировано из первоисточника 12 декабря 2012].
Ссылки
Отрывок, характеризующий Полесовщик (картина Крамского)
– Я у вас спрашиваю. Я ничего не знаю, кроме того, что я насилу добрался до вас. – А у нас, брат, что! Ужас! Винюсь, брат, над Маком смеялись, а самим еще хуже приходится, – сказал Несвицкий. – Да садись же, поешь чего нибудь. – Теперь, князь, ни повозок, ничего не найдете, и ваш Петр Бог его знает где, – сказал другой адъютант. – Где ж главная квартира? – В Цнайме ночуем. – А я так перевьючил себе всё, что мне нужно, на двух лошадей, – сказал Несвицкий, – и вьюки отличные мне сделали. Хоть через Богемские горы удирать. Плохо, брат. Да что ты, верно нездоров, что так вздрагиваешь? – спросил Несвицкий, заметив, как князя Андрея дернуло, будто от прикосновения к лейденской банке. – Ничего, – отвечал князь Андрей. Он вспомнил в эту минуту о недавнем столкновении с лекарскою женой и фурштатским офицером. – Что главнокомандующий здесь делает? – спросил он. – Ничего не понимаю, – сказал Несвицкий. – Я одно понимаю, что всё мерзко, мерзко и мерзко, – сказал князь Андрей и пошел в дом, где стоял главнокомандующий. Пройдя мимо экипажа Кутузова, верховых замученных лошадей свиты и казаков, громко говоривших между собою, князь Андрей вошел в сени. Сам Кутузов, как сказали князю Андрею, находился в избе с князем Багратионом и Вейротером. Вейротер был австрийский генерал, заменивший убитого Шмита. В сенях маленький Козловский сидел на корточках перед писарем. Писарь на перевернутой кадушке, заворотив обшлага мундира, поспешно писал. Лицо Козловского было измученное – он, видно, тоже не спал ночь. Он взглянул на князя Андрея и даже не кивнул ему головой. – Вторая линия… Написал? – продолжал он, диктуя писарю, – Киевский гренадерский, Подольский… – Не поспеешь, ваше высокоблагородие, – отвечал писарь непочтительно и сердито, оглядываясь на Козловского. Из за двери слышен был в это время оживленно недовольный голос Кутузова, перебиваемый другим, незнакомым голосом. По звуку этих голосов, по невниманию, с которым взглянул на него Козловский, по непочтительности измученного писаря, по тому, что писарь и Козловский сидели так близко от главнокомандующего на полу около кадушки,и по тому, что казаки, державшие лошадей, смеялись громко под окном дома, – по всему этому князь Андрей чувствовал, что должно было случиться что нибудь важное и несчастливое. Князь Андрей настоятельно обратился к Козловскому с вопросами. – Сейчас, князь, – сказал Козловский. – Диспозиция Багратиону. – А капитуляция? – Никакой нет; сделаны распоряжения к сражению. Князь Андрей направился к двери, из за которой слышны были голоса. Но в то время, как он хотел отворить дверь, голоса в комнате замолкли, дверь сама отворилась, и Кутузов, с своим орлиным носом на пухлом лице, показался на пороге. Князь Андрей стоял прямо против Кутузова; но по выражению единственного зрячего глаза главнокомандующего видно было, что мысль и забота так сильно занимали его, что как будто застилали ему зрение. Он прямо смотрел на лицо своего адъютанта и не узнавал его. – Ну, что, кончил? – обратился он к Козловскому. – Сию секунду, ваше высокопревосходительство. Багратион, невысокий, с восточным типом твердого и неподвижного лица, сухой, еще не старый человек, вышел за главнокомандующим. – Честь имею явиться, – повторил довольно громко князь Андрей, подавая конверт. – А, из Вены? Хорошо. После, после! Кутузов вышел с Багратионом на крыльцо. – Ну, князь, прощай, – сказал он Багратиону. – Христос с тобой. Благословляю тебя на великий подвиг. Лицо Кутузова неожиданно смягчилось, и слезы показались в его глазах. Он притянул к себе левою рукой Багратиона, а правой, на которой было кольцо, видимо привычным жестом перекрестил его и подставил ему пухлую щеку, вместо которой Багратион поцеловал его в шею. – Христос с тобой! – повторил Кутузов и подошел к коляске. – Садись со мной, – сказал он Болконскому. – Ваше высокопревосходительство, я желал бы быть полезен здесь. Позвольте мне остаться в отряде князя Багратиона. – Садись, – сказал Кутузов и, заметив, что Болконский медлит, – мне хорошие офицеры самому нужны, самому нужны. Они сели в коляску и молча проехали несколько минут. – Еще впереди много, много всего будет, – сказал он со старческим выражением проницательности, как будто поняв всё, что делалось в душе Болконского. – Ежели из отряда его придет завтра одна десятая часть, я буду Бога благодарить, – прибавил Кутузов, как бы говоря сам с собой. Князь Андрей взглянул на Кутузова, и ему невольно бросились в глаза, в полуаршине от него, чисто промытые сборки шрама на виске Кутузова, где измаильская пуля пронизала ему голову, и его вытекший глаз. «Да, он имеет право так спокойно говорить о погибели этих людей!» подумал Болконский.Полесовщик (картина Крамского)
«Полесо́вщик» — картина русского художника Ивана Крамского 1837—1887, написанная в 1874 году Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи инв 659 Размер картины — 84 × 62 см123 Эта картина была также известна под другими названиями: «Мужик с дубиной», «Мужик с дубиной в лесу» или «Мужик в простреленной шапке»45 Она представляет собой так называемый «портрет-тип» — вид картин, которые получили распространение в русской живописи в 1870-х годах2
История и описаниеправить
«Полесовщик» — устаревшее слово, обозначающее «лесник», «лесничий» Изображённый на фоне тёмной чащи лесной сторож держит за спиной дубинку Его глаза настороженные и выжидающие — видно, что этот человек сильный и ловкий, привыкший справляться с опасностью в одиночку5 Кажется, что в нём скрыта неукротимая сила По-видимому, он честно и смело выполняет опасную работу, что подтверждает его неоднократно простреленная шапка6
При этом, однако, художник даёт почувствовать зрителю назревающую в полесовщике обиду на тех, кто заставляет его бороться с «браконьерами» — как правило, такими же мужиками, которые из-за крайней нужды вынуждены идти в охраняемый господский лес за дровами6
Сам Крамской так писал о сюжете этой картины в письме Павлу Третьякову от 19 апреля 1875 года7:
…Мой этюд в простреленной шапке по замыслу должен был изображать один из тех типов они есть в Русском народе, которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время — они действуют в одиночку, где и как придется; но никогда не мирятся Тип несимпатичный, я знаю, но знаю также, что таких много Я их видел… |
Картина была представлена на 4-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников» в 1875 году6 В том же 1875 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым7
Примечанияправить
- ↑ Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я В Брук, Л И Иовлева — Москва: Красная площадь, 2001 — Т 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М — С 297 — 528 с — ISBN 5-900743-56-X
- ↑ 1 2 Крамской Иван Николаевич — Полесовщик HTML Государственная Третьяковская галерея, wwwtretyakovgalleryru Проверено 2 октября 2012 Архивировано 12 декабря 2012 года
- ↑ Крамской Иван Николаевич — Полесовщик, 1874 HTML wwwart-catalogru Проверено 2 октября 2012
- ↑ Иван Николаевич Крамской — Полесовщик 1874 HTML wwwkramskoyinfo Проверено 2 октября 2012 Архивировано 12 декабря 2012 года
- ↑ 1 2 Коллекция: мировая художественная культура: Крамской, Иван Николаевич — Полесовщик 1874 HTML Российский общеобразовательный портал — artclassiceduru Проверено 2 октября 2012 Архивировано 12 декабря 2012 года
- ↑ 1 2 3 Р Кононенко Иван Николаевич Крамской Великие художники, том 13 — Москва: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2009 — ISBN 978-5-87107-186-1
- ↑ 1 2 ИНКрамской 1837—1887 — Полесовщик HTML nearyouru Проверено 2 октября 2012 Архивировано 12 декабря 2012 года
Ссылкиправить
- «Полесовщик» в базе данных Третьяковской галереи
Русалки 1871 Христос в пустыне 1872 Пасечник 1872 Полесовщик 1874 Созерцатель 1876 Н А Некрасов в период «Последних песен» 1877—1878 Лунная ночь 1880 Неизвестная 1883 Неутешное горе 1884 |
Полесовщик (картина Крамского) Информация о
Полесовщик (картина Крамского)Полесовщик (картина Крамского)Полесовщик (картина Крамского) Информация Видео
Полесовщик (картина Крамского) Просмотр темы.Полесовщик (картина Крамского) что, Полесовщик (картина Крамского) кто, Полесовщик (картина Крамского) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
Полесовщик (картина Крамского) Вики
«Полесо́вщик» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1874 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 659). Размер картины — 84 × 62 см[1][2][3]. Эта картина была также известна под другими названиями: «Мужик с дубиной», «Мужик с дубиной в лесу» или «Мужик в простреленной шапке»[4][5]. Она представляет собой так называемый «портрет-тип» — вид картин, которые получили распространение в русской живописи в 1870-х годах[2].
История и описание[ | код]
«Полесовщик» — устаревшее слово, обозначающее «лесник», «лесничий». Изображённый на фоне тёмной чащи лесной сторож держит за спиной дубинку. Его глаза настороженные и выжидающие — видно, что этот человек сильный и ловкий, привыкший справляться с опасностью в одиночку[5]. Кажется, что в нём скрыта неукротимая сила. По-видимому, он честно и смело выполняет опасную работу, что подтверждает его неоднократно простреленная шапка[6].
При этом, однако, художник даёт почувствовать зрителю назревающую в полесовщике обиду на тех, кто заставляет его бороться с «браконьерами» — как правило, такими же мужиками, которые из-за крайней нужды вынуждены идти в охраняемый господский лес за дровами[6].
Сам Крамской так писал о сюжете этой картины в письме Павлу Третьякову от 19 апреля 1875 года[7]:
…Мой этюд в простреленной шапке по замыслу должен был изображать один из тех типов (они есть в Русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время — они действуют в одиночку, где и как придется; но никогда не мирятся. Тип несимпатичный, я знаю, но знаю также, что таких много. Я их видел… |
Картина была представлена на 4-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1875 году[6]. В том же 1875 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[7].
Примечания[ | код]
Ссылки[ | код]
ru.wikibedia.ru
Полесовщик (картина Крамского) - Gpedia, Your Encyclopedia
«Полесо́вщик» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1874 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 659). Размер картины — 84 × 62 см[1][2][3]. Эта картина была также известна под другими названиями: «Мужик с дубиной», «Мужик с дубиной в лесу» или «Мужик в простреленной шапке»[4][5]. Она представляет собой так называемый «портрет-тип» — вид картин, которые получили распространение в русской живописи в 1870-х годах[2].
История и описание
«Полесовщик» — устаревшее слово, обозначающее «лесник», «лесничий». Изображённый на фоне тёмной чащи лесной сторож держит за спиной дубинку. Его глаза настороженные и выжидающие — видно, что этот человек сильный и ловкий, привыкший справляться с опасностью в одиночку[5]. Кажется, что в нём скрыта неукротимая сила. По-видимому, он честно и смело выполняет опасную работу, что подтверждает его неоднократно простреленная шапка[6].
При этом, однако, художник даёт почувствовать зрителю назревающую в полесовщике обиду на тех, кто заставляет его бороться с «браконьерами» — как правило, такими же мужиками, которые из-за крайней нужды вынуждены идти в охраняемый господский лес за дровами[6].
Сам Крамской так писал о сюжете этой картины в письме Павлу Третьякову от 19 апреля 1875 года[7]:
…Мой этюд в простреленной шапке по замыслу должен был изображать один из тех типов (они есть в Русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время — они действуют в одиночку, где и как придется; но никогда не мирятся. Тип несимпатичный, я знаю, но знаю также, что таких много. Я их видел… |
Картина была представлена на 4-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1875 году[6]. В том же 1875 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[7].
Примечания
Ссылки
www.gpedia.com
WikiZero - Полесовщик (картина Крамского)
Wikipedia Open wikipedia design.«Полесо́вщик» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1874 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 659). Размер картины — 84 × 62 см[1][2][3]. Эта картина была также известна под другими названиями: «Мужик с дубиной», «Мужик с дубиной в лесу» или «Мужик в простреленной шапке»[4][5]. Она представляет собой так называемый «портрет-тип» — вид картин, которые получили распространение в русской живописи в 1870-х годах[2].
«Полесовщик» — устаревшее слово, обозначающее «лесник», «лесничий». Изображённый на фоне тёмной чащи лесной сторож держит за спиной дубинку. Его глаза настороженные и выжидающие — видно, что этот человек сильный и ловкий, привыкший справляться с опасностью в одиночку[5]. Кажется, что в нём скрыта неукротимая сила. По-видимому, он честно и смело выполняет опасную работу, что подтверждает его неоднократно простреленная шапка[6].
При этом, однако, художник даёт почувствовать зрителю назревающую в полесовщике обиду на тех, кто заставляет его бороться с «браконьерами» — как правило, такими же мужиками, которые из-за крайней нужды вынуждены идти в охраняемый господский лес за дровами[6].
Сам Крамской так писал о сюжете этой картины в письме Павлу Третьякову от 19 апреля 1875 года[7]:
…Мой этюд в простреленной шапке по замыслу должен был изображать один из тех типов (они есть в Русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время — они действуют в одиночку, где и как придется; но никогда не мирятся. Тип несимпатичный, я знаю, но знаю также, что таких много. Я их видел… |
Картина была представлена на 4-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1875 году[6]. В том же 1875 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[7].
www.wikizero.com
Полесовщик (картина Крамского) — википедия фото
«Полесовщик» — устаревшее слово, обозначающее «лесник», «лесничий». Изображённый на фоне тёмной чащи лесной сторож держит за спиной дубинку. Его глаза настороженные и выжидающие — видно, что этот человек сильный и ловкий, привыкший справляться с опасностью в одиночку[5]. Кажется, что в нём скрыта неукротимая сила. По-видимому, он честно и смело выполняет опасную работу, что подтверждает его неоднократно простреленная шапка[6].
При этом, однако, художник даёт почувствовать зрителю назревающую в полесовщике обиду на тех, кто заставляет его бороться с «браконьерами» — как правило, такими же мужиками, которые из-за крайней нужды вынуждены идти в охраняемый господский лес за дровами[6].
Сам Крамской так писал о сюжете этой картины в письме Павлу Третьякову от 19 апреля 1875 года[7]:
…Мой этюд в простреленной шапке по замыслу должен был изображать один из тех типов (они есть в Русском народе), которые многое из социального и политического строя народной жизни понимают своим умом и у которых глубоко засело неудовольствие, граничащее с ненавистью. Из таких людей в трудные минуты набирают свои шайки Стеньки Разины, Пугачевы, а в обыкновенное время — они действуют в одиночку, где и как придется; но никогда не мирятся. Тип несимпатичный, я знаю, но знаю также, что таких много. Я их видел… |
Картина была представлена на 4-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников») в 1875 году[6]. В том же 1875 году картина была приобретена у автора Павлом Третьяковым[7].
org-wikipediya.ru