Адольф Монтичелли «Букет цветов». Описание картины. Картины монтичелли


Адольф Монтичелли. Биография и картины. Художники импрессионисты

Адольф Монтичелли. АвтопортретАдольф Монтичелли. (1824-1886). Французский художник, предшественник импрессионистов. Биография и картины.

Адольф Жозеф Тома Монтичелли – французский художник, родился в Марселе 14 октября 1824 г. Семья была бедной, но несмотря на это, он учился в Муниципальной школе детского рисунка. Окончил школу в 1846 г., переехал в Париж, и продолжил учебу в Школе изящных искусств у Поля Делароша. Монтичелли много работал. Для того, чтобы выработать свой стиль написания картин, он делал копии великих мастеров в Лувре. Его кумиром был Делакруа.

Монтичелли работал непрерывно. Он не замыкается в стенах музеев и мастерской. В 1855 г. он познакомился с представителем барбизонской школы, Нарциссо Диасом. С ним Монтичелли впервые начал писать картины вне мастерской, в лесу Фонтебло. В 1860 г. судьба свела его с Сезанном. Они вместе работали над пейзажами, пробовали работать как импрессионисты. Но Монтичелли понял, что ему это не подходит. Он выработал свой романтический стиль. Использует яркие цвета, которые имеют эффект мерцания.

В 1870 г. Монтичелли вернулся в Марсель. Он прожил там до конца жизни. Работал очень много, но картины продавались плохо или совсем дешево. Поэтому Моничелли жил в нищете. Комната служила одновременно и мастерской. Вся мебель состояла из двух стульев, кровати, мольберта. В комнате всегда был беспорядок.

В молодости Монтичелли очень следил за своей внешностью. Носил хорошие вещи: бархатное пальто, дорогие перчатки, трость с набалдашником. Но, спустя годы, он перестал обращать на себя внимание, хотя ему, как и раньше, хотелось производить впечатление на окружающих людей, но денег для этого не хватало. Он продолжал жить в своем мире грез.

Адольф Монтичелли умер 29 июня 1886 г. Как и у многих художников, признание его таланта пришло после его кончины.

Его работы украшают экспозиции музеев мира и частные коллекции. Одним из коллекционеров картин Монтичелли был писатель Оскар Уайльд.

Адольф Монтичелли оставил после себя новое направление в художественной школе, у которой есть свои последователи.

www.hudojnik-impressionist.ru

Адольф Жозеф Тома Монтичелли: жизнь и творчество художника

Адольф Жозеф Тома Монтичелли (фр. Adolphe Joseph Thomas Monticelli, 14 октября 1824, Марсель — 29 июля 1886) — французский художник, предшественник импрессионизма.

СОДЕРЖАНИЕ

Биография художника

Творчество

Интересные факты из жизни Адольфа Монтичелли

Картины Адольфа Монтичелли

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Монтичелли родился в Марселе в бедной семье. По одной из версий биографов, предки художника были венецианцами. Учился в Муниципальной школе детского рисунка в Марселе с 1842 по 1846 год. Во время учёбы Монтичелли получил первую премию за рисунок с живой модели. Он продолжил своё художественное образование в Париже, где учился у Поля Делароша в Школе изящных искусств.

В Лувре он делал копии с картин признанных мастеров, особенно его впечатляли работы Делакруа.

В 1855 году он познакомился с Нарциссо Диасом, художником барбизонской школы, и вскоре они вместе начали писать свои полотна в лесу Фонтебло. Монтичелли очень впечатляли обнажённые или костюмированные фигуры в его пейзажах. Парижский период творчества (1850-1860-е) был очень плодотворным, его живопись имела некоторый успех. Две картины приобрёл Наполеон III. Им заинтересовался парижский торговец Деларбейрет. Его картины находили сбыт в Англии и особенно в Шотландии.

По характеру восприятия мира Монтичелли был романтиком. Не удивительно, что на выставках современных мастеров наиболее глубокое впечатление на него произвела живопись Э.Делакруа. И Делакруа, как будто бы, тоже видел работы молодого художника и одобрил их. Вскоре он разработал свой особенный романтический стиль живописи, в котором богатые цвета, пятнистые и стеклянные поверхности производят эффект мерцания. Он начал писать придворных в духе Ватто, а натюрморты, портреты вдохновлены Делакруа.

После 1870 года Монтичелли вернулся в Марсель, где будет жить в глубокой нищете несмотря на активную работу, так как картины продаются за низкие цены. Тем не менее он непрерывно работает, полностью отдавшись своему искусству.

still-life-with-wild-and-garden-flowers

В 1860-х годах он познакомился с Сезанном, между 1874 и 1884 они часто пишут пейзажи вместе.

Несмотря на многочисленных подражателей, у Монтичелли не было прямых последователей. Художник подготовил почву для искусства ХХ века. Он является предтечей экспрессионизма и живописи фовистов.

Столкнувшись с критикой своего стиля, он лишь спокойно заметил, что «рисует уже целых тридцать лет».

Наибольшей спонтанности его манера достигла в последние десять лет до его смерти в 1886 году. Слава пришла к Монтичелли посмертно. Первая его выставка состоялась в Осеннем салоне 1908 года, через 20 с лишним лет после его кончины. Он сразу стал легендою.

ТВОРЧЕСТВО

Монтичелли писал пейзажи, галантные прогулки в парке, натюрморты, портреты.

Его метод — импровизация.

Visit to a princess
Rendezvous under the flowered bower Seascape near Marseille fantastic village

Природа давала лишь толчок воображению живописца. Он работал быстро, без всякого предварительного рисунка, торопливыми нервными мазками накладывал краску кистью, шпателем, иногда — пальцами. Дерево было его любимой основой для живописи. В доминирующую тёплую гамму красок художник вкрапливал отдельные яркие пятна, достигая впечатления сверкания красок. Краски нигде не смешиваются, раздельные мазки создают вибрацию живописной поверхности.

Его колорит сравнивали с раздробленными драгоценными камнями.

Страсть к своему искусству до такой степени владела Монтичелли, что он вставал ночью, чтобы набросать красками мучающую его мысль.

При жизни Монтичелли его живопись казалась слишком смелой и интересовала достаточно узкий круг любителей искусства, среди которых были, однако, Сезанн и Ван Гог.

АДОЛЬФ МОНТИЧЕЛЛИ И ПОЛЬ СЕЗАНН

Сезанна и Монтичелли связывает горячая дружба, они собратья по неуспеху, оба всеми осмеянные и презираемые.

Он был старше Сезанна на пятнадцать лет. В противоположность Сезанну на него не действуют ни насмешки, ни порицание. А может быть, исполненный внутреннего достоинства, делает вид, что это ему безразлично.

«Мои картины люди будут смотреть через пятьдесят лет», – с гордостью говорит он.

Нередко художники уходят вдвоем на мотивы. Однажды они целый месяц бродили с мешком за плечами по холмам между Марселем и Эксом. Пока Монтичелли делает набросок, Сезанн, которого дорожные приключения настроили на поэтический лад, читает вслух что нибудь из Апулея или Вергилия .

Сезанн убежден, что Монтичелли, этот алхимик цвета, с ошеломляющей быстротой создающий картину за картиной, почти рельефные по фактуре и одновременно напоминающие блестящие эмали, владеет «только ему одному известным секретом растирания красок» . Вот почему Сезанн никогда не устает смотреть, как Монтичелли работает. Ученик Делакруа, романтик, барочный художник, он со сладострастием отдается своему бурному воображению.

Сезанн узнает себя в этом человеке. Их натуры где то в глубине схожи между собой.

Сезанн обуздал свою натуру, подчинил ее законам искусства, в котором хочет следовать классикам, но в художнике все бурлит, возмущается, и, порой взрываясь, он привносит в тщательно обдуманные полотна неожиданный акцент: нарядность в присущую им аскетическую строгость и те досадные «промахи», которые составляют мучительную драму его творческой жизни.

«Я вижу, что планы набегают один на другой, и иногда отвесные линии мне кажутся падающими».

Борьба между темпераментом и разумом никогда не проходит безболезненно. Сезанн восхищается невозмутимостью Монтичелли, завидует его счастливому дару довольствоваться тем, что тебе отпущено, и не желать невозможного.

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ

В воспоминаниях своих сограждан Монтичелли представлялся как чудак, одетый во всё чёрное, в плоской фетровой шляпе с загнутыми полями, с патрицианской бородкой, молчаливый. На вопрос, откуда он, художник отвечал: «С луны».

Слава Адольфа Монтичелли выросла после его смерти, среди его коллекционеров был Оскар Уайльд, писавший в «De Profundis» о потере ценных картин из-за своего банкротства.

Винсент Ван Гог восхищался работами Монтичелли, когда прибыл в Париж в 1886 году. Под впечатлением он резко изменил свою палитру, став писать более ярко и смело.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, files.school-collection.edu.ru, paulcezanne.tumblr.com

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Адольф Жозеф Тома Монтичелли: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Адольф Жозеф Тома Монтичелли: жизнь и творчество художника

5 (100%) 1 голос(ов)

allpainters.ru

Адольф Монтичелли - Биография художника, известные произведения, выставки

С 1841 учился в школе рисования в Марселе. В 1846 поступил в Париже в мастерскую П. Делароша. Глубокое впечатление на него произвела живопись Э.Делакруа. В 1856 году он познакомился с Диазом. В 1870, с началом франко-прусской войны, навсегда покидает Париж. Писал картины в духе Ватто, воспринятого через искусство Диаза и натюрморты и портреты. Его картины находили сбыт в Париже, в Англии, особенно, в Шотландии. Он подготовил почву для экспрессионизма и живописи фовистов

Адольф Тома Жозеф Монтичелли — родился в 1824 году в Марселе в небогатой семье выходцев из Италии. По одной из версий биографов, предки художника были венецианцами. При жизни Монтичелли его живопись казалась слишком смелой и интересовала достаточно узкий круг любителей искусства, среди которых были, однако, Сезанн и Ван Гог. Слава пришла к Монтичелли посмертно. Первая его выставка состоялась в Осеннем салоне 1908 года, через 20 с лишним лет после его кончины. Он сразу стал легендою. В биографии мастера есть много непрояснённых мест.

Природная одарённость художника проявилась рано. В юношеском возрасте, во время учёбы в школе рисования в Марселе, куда он поступил в 1841 году, Монтичелли получил первую премию за рисунок с живой модели. В 1846 году он поступил в Париже в мастерскую знаменитого Поля Делароша, художника салонно-академического направления. Однако, Монтичелли пробыл там недолго. Копируя в Лувре картины Веронезе, Рембрандта и Ватто, он нашёл своих настоящих учителей. По характеру восприятия мира Монтичелли был романтиком. Не удивительно, что на выставках современных мастеров наиболее глубокое впечатление на него произвела живопись Э.Делакруа. И Делакруа, как будто бы, тоже видел работы молодого художника и одобрил их.

В 1850-е годы Монтичелли познакомился с художниками барбизонской школы, работал вместе с ними в лесу Фонтенбло под Парижем. Среди них, ему был наиболее близок Диаз де ла Пенья. Монтичелли писал пейзажи, галантные прогулки в парке, натюрморты, портреты. Его метод — импровизация. Природа давала лишь толчок воображению живописца. Он работал быстро, без всякого предварительного рисунка, торопливыми нервными мазками накладывал краску кистью, шпателем, иногда — пальцами. Дерево было его любимой основой для живописи. В доминирующую тёплую гамму красок художник вкрапливал отдельные яркие пятна, достигая впечатления сверкания красок. Краски нигде не смешиваются, раздельные мазки создают вибрацию живописной поверхности. Его колорит сравнивали с раздробленными драгоценными камнями. Страсть к своему искусству до такой степени владела Монтичелли, что он вставал ночью, чтобы набросать красками мучающую его мысль.

Парижский период творчества (1850−1860-е) был очень плодотворным, его живопись имела некоторый успех. Две картины приобрёл Наполеон III. Им заинтересовался парижский торговец Деларбейрет. Его картины находили сбыт в Англии и особенно в Шотландии. В 1870 году, с началом франко-прусской войны, Монтичелли покинул Париж навсегда. Биограф сообщает, что он шёл к себе на родину пешком. «Это было лишь начало странствования, полного нужды и бедствия, прекратившегося только вместе с жизнью». Ван-Гог, считавший Монтичелли своим учителем, приехал к нему в Марсель, но не застал художника в живых: «Здешний врач рассказал мне о Монтичелли, тот всегда представлялся ему несколько чудаковатым (…) Можно ли, зная, как бедствовал Монтичелли в последние годы, удивляться, что он не выдержал слишком тяжкого бремени?» В воспоминаниях своих сограждан Монтичелли представлялся как чудак, одетый во всё чёрное, в плоской фетровой шляпе с загнутыми полями, с патрицианской бородкой, молчаливый. На вопрос, откуда он, художник отвечал: «С луны».

Несмотря на многочисленных подражателей, у Монтичелли не было прямых последователей. Его влияния не избежал Сезанн. Они вместе работали в Эксе и Эстаке в 1878 году. Монтичелли подготовил почву для искусства ХХ века. Он является предтечей экспрессионизма и живописи фовистов.

artchive.ru

Paul Cezanne • Адольф Монтичелли

Адольф Жозеф Тома Монтичелли(Adolphe Joseph Thomas Monticelli, 14.10.1824 — 29.07.1886)

Адольф Жозеф Тома Монтичелли

Автопортрет, 1860Холст, масло. 32,5 х 24 см

1882 год. Скитания приводят Сезанна в Марсель. Там, за церковью Реформистов, поднявшись по крутому склону бульвара Девилье, Сезанн останавливается у старого дома, взбирается по лестнице и, толкнув дверь, не обращая внимания на страшный беспорядок, входит не то в комнату, не то в мастерскую, чтобы обнять художника, стоящего с кистью в руке за мольбертом. Художник этот, с которым Сезанна связывает горячая дружба, – собрат по неуспеху, человек тоже всеми осмеянный и презираемый – Адольф Монтичелли.

Он старше Сезанна на пятнадцать лет, ему скоро минет шестьдесят . Хотя Монтичелли слегка располнел, он все еще сохраняет осанку; несмотря на короткие ноги, он довольно высокий, у него ясный взгляд, огромный лоб, крепкая шея и великолепная рыжевато золотистая борода; его неторопливые, размеренные движения не лишены величавости. До 1870 года Монтичелли жил в Париже, затем вернулся в Марсель и с тех пор больше не покидал родного города. В свое время художник отдал дань дендизму.

Белоснежные воротничок и манжеты, бархатное пальто, жемчужно серые перчатки, трость с золотым набалдашником, можно сказать, «персонаж Тициана, покинувший раму» . Теперь Монтичелли презирает столь легкий успех; он давно перестал обращать внимание на свой костюм. Но, стремясь, как всегда, производить впечатление, преувеличивая врожденную склонность ко всему причудливому, он подчеркивает необычность своих манер, туманность речей, уснащенных «заранее продуманными нелепостями» . Он все такой же, каким был всегда, – важный барин, любящий наслаждения, роскошь, великолепие. Доходы его ничтожны. Но ему достаточно собственного воображения. Этот бедняк превратил жизнь в чудесную грезу. Под его кистью воскресают венецианские празднества, галантные сцены Ватто. Художник наслаждается самыми красивыми женщинами, помещает их на своих полотнах в глубине тенистых, полных таинственности парков, украшает золотом, геммами, страусовыми перьями и парчой. В те вечера, когда Монтичелли слушает музыку (он обожает оперу и цыганские хоры), он, взбудораженный, почти невменяемый от только что услышанного, торопливо возвращается в свою мансарду, «зажигает все светильники, какие только может у себя найти», и работает, «пока хватает сил» .

Ослепительно яркими, насыщенными красками пишет он свои пейзажи, букеты цветов, портреты, маскарадные сцены. «Я позволяю себе роскошь, – говорит он, – разбрасывать по холсту красочные пятна: густой желтый, бархатный черный доставляют мне неизъяснимую радость». Монтичелли существует тем, что продает свои картины, но никогда не стал бы торговаться – это ниже его достоинства. Успех его не интересует. В противоположность Сезанну на него не действуют ни насмешки, ни порицание. А может быть, исполненный внутреннего достоинства, делает вид, что это ему безразлично. «Мои картины люди будут смотреть через пятьдесят лет», – с гордостью говорит он. Однажды кто то посоветовал ему послать свои полотна в Салон. «В Салон? Какой Салон?» – «Помилуйте, – ответили ему, – ведь не можете вы не знать о том, что Париж ежегодно приглашает художников всего мира на этот большой праздник искусства». В ответ Монтичелли задумчиво: «Выставлять картины! Забавно! Я знаю, что устраивают выставки животных. Я видел на них великолепных откормленных волов. Но картины… Оля ля!» – И, тряся рыжей бородой, заливисто хохочет. Вельможа!

Сезанн опускает на пол свой дорожный мешок, рабочие принадлежности, садится на один из двух стульев этой убогой комнаты. Красная занавеска на единственном окне наполняет комнату розоватым отсветом. «Хм, – усмехается Монтичелли, указывая на стоящее на мольберте полотно, – очередная чепуховина , чтобы завтра пообедать. Куда вы направляетесь, Сезанн?» И Сезанн рассказывает Монтичелли о своих намерениях. Нередко художники уходят вдвоем на мотивы. Однажды они целый месяц бродили с мешком за плечами по холмам между Марселем и Эксом. Пока Монтичелли делает набросок, Сезанн, которого дорожные приключения настроили на поэтический лад, читает вслух что нибудь из Апулея или Вергилия . Сезанн убежден, что Монтичелли, этот алхимик цвета, с ошеломляющей быстротой создающий картину за картиной, почти рельефные по фактуре и одновременно напоминающие блестящие эмали, владеет «только ему одному известным секретом растирания красок» . Вот почему Сезанн никогда не устает смотреть, как Монтичелли работает.

Монтичелли – какой «temmperammennte»! Ученик Делакруа, романтик, барочный художник, он со сладострастием отдается своему бурному воображению. Сезанн узнает себя в этом человеке. Их натуры где то в глубине схожи между собой; Сезанн обуздал свою натуру, подчинил ее законам искусства, в котором хочет следовать классикам, но в художнике все бурлит, возмущается, и, порой взрываясь, он привносит в тщательно обдуманные полотна неожиданный акцент: нарядность в присущую им аскетическую строгость и те досадные «промахи», которые составляют мучительную драму его творческой жизни. «Я вижу, что планы набегают один на другой, и иногда отвесные линии мне кажутся падающими». Борьба между темпераментом и разумом никогда не проходит безболезненно. Сезанн восхищается невозмутимостью Монтичелли, завидует его счастливому дару довольствоваться тем, что тебе отпущено, и не желать невозможного.

Посмотреть картины Монтичелли

Из книги “Жизнь Сезанна” Анри Перрюшо

paulcezanne.tumblr.com

Знакомьтесь: Адольф Монтичелли | The Art Newspaper Russia — новости искусства

Когда Винсент Ван Гог говорил об искусстве Адольфа Монтичелли (1824–1886), он начинал плакать. Странная одержимость этим художником, практически позабытым сразу же после смерти, но ныне медленно входящим в моду, обращает на себя внимание всех, читавших письма Ван Гога. Своему брату Тео он пишет о Монтичелли едва ли не больше, чем о Рембрандте и других гениях живописи, вместе взятых. Еще более интересные отношения связывают Монтичелли с Полем Сезанном: два живописца не только дружили и вместе путешествовали по Провансу (куда по следам Монтичелли «за пряным Югом» чуть позже поехал и Ван Гог), но и влияли на стиль друг друга. Ну а Райнер Мария Рильке ставил Монтичелли на один уровень с Клодом Моне.

Симптоматично, что для рассказа об Адольфе Монтичелли приходится пользоваться отзывами его современников, сумевших сохранить репутации и в XXI веке. С ним самим этого не произошло — слишком уж особенным, не вписывающимся в общепринятые представления оказывается его стиль. Искусство тогда стояло на распутье, приоритеты были неочевидными, а пластические поиски — рискованными. Моды быстро менялись, тупики множились. Вот и творческий метод Монтичелли, первая полноценная публикация о котором на русском языке вышла только теперь (в российских музеях хранится всего четыре работы мастера), сочетал, казалось бы, несочетаемое. Сюжеты Антуана Ватто и «галантного века» с пастозным импрессионизмом и даже экспрессионизмом (помноженным на символизм в духе группы «Наби») намного опередили время.

У современников (большими почитателями и обладателями картин Монтичелли были Шарль Бодлер и Оскар Уайльд) этот намеренный живописный хаос и некоторая загадочная одышливая смазанность вызывали восторг, однако чуть позже имя Монтичелли стало символом тупиковых пластических поисков, а однажды художника даже назвали «худшим живописцем в истории искусства». Понадобилось изощренное зрение ХХI века, уставшее от «прямоговорения», для того чтобы интерес к французскому итальянцу из Прованса начал расти.

Вышедшая в издательстве «Дефи» и прекрасно переведенная Марком Гринбергом книга Шарля и Марио Гарибальди, добротное жизне­описание художника с анализом творческого метода и отдельных картин, — первая ласточка этого интереса. Биография художника, первоначально опубликованная швейцарским издательством Skira и сразу же получившая престижную литературную премию «Эли Фора» (номинация «Лучшая монография»), движется от одной жизненной вехи к другой.

Начальная глава закономерно называется «Как Монтичелли стал художником». Далее следуют описания первых триумфов (Париж, 1855–1856), дружбы с барбизонцами, воскрешения жанра «галантных сцен». Третья часть посвящена марсельскому периоду жизни художника, четвертая — возвращению в Париж. Затем Гарибальди приступают к рассказу о зрелых годах Монтичелли, его постоянных покупателях и особенностях техники (он писал не только на холсте, но и на меди и деревянных досках).

Хочется отметить и просветительский пафос издания. Осознавая, что для понимания настоящего значения этого художника читатель должен владеть контекстом и максимумом информации, книгу дополнили целым рядом очерков и эссе: «Монтичелли в России» Ирины Никифоровой, «Монтичелли и Италия» Анни-Поль Кензак, «Монтичелли в собрании Инны Баженовой» Елены Руденко. Их сопровождают хронологические таблицы, максимально полная библиография, рентгенография нескольких холстов, показывающая наличие в палитре Монтичелли свинцовых белил, и вступительная заметка от редколлегии книжной серии «Антология искусствознания ХХ века», сразу же задающая серьезный уровень разговора об этом, казалось бы, навсегда недооцененном художнике. Хотя уже Ван Гог считал приобретение холстов Монтичелли выгодным вложением. Впрочем, зная о силе чувств, которые вызывали у него картины мастера, можно предположить, что они с братом Тео покупали их прежде всего для души. 

www.theartnewspaper.ru

Репродукции картин, печать постеров известных художников, Монтичелли Адольф

Адольф Жозеф Тома Монтичелли (фр. Adolphe Joseph Thomas Monticelli, 14 октября 1824, Марсель — 29 июля 1886) — французский художник, предшественник импрессионизма. Монтичелли родился в Марселе в бедной семье. Учился в Муниципальной школе детского рисунка с 1842 по 1846 год, продолжил своё художественное образование в Париже, где учился у Поля Делароша в Школе изящных искусств. В Лувре он делал копии с картин признанных мастеров, особенно его впечатляли работы Делакруа. В 1855 году он познакомился с Нарциссо Диасом, художником барбизонской школы, и вскоре они вместе начали писать свои полотна в лесу Фонтебло. Монтичелли очень впечатляли обнажённые или костюмированные фигуры в его пейзажах. Вскоре он разработал свой особенный романтический стиль живописи, в котором богатые цвета, пятнистые и стеклянные поверхности производят эффект мерцания. Он начал писать придворных в духе Ватто, а натюрморты, портреты вдохновлены Делакруа. После 1870 года Монтичелли вернулся в Марсель, где будет жить в глубокой нищете несмотря на активную работу, так как картины продаются за низкие цены. Тем не менее он непрерывно работает, полностью отдавшись своему искусству. Эта безумная черта привлекла к нему Сезанна, с которым он познакомился в 1860-х годах, между 1874 и 1884 они часто пишут пейзажи вместе. Монтичелли очень недолго экспериментировал с техникой импрессионистов, найдя её слишком неподходящей для него. Столкнувшись с критикой своего стиля, он лишь спокойно заметил, что «рисует уже целых тридцать лет». Наибольшей спонтанности его манера достигла в последние десять лет до его смерти в 1886 году. Винсент Ван Гог восхищался работами Монтичелли, когда прибыл в Париж в 1886 году. Под впечатлением он резко изменил свою палитру, став писать более ярко и смело. 1890 году он и его брат Тео сыграли важную роль в публикации первой книги о Монтичелли. Слава Адольфа Монтичелли выросла после его смерти, среди его коллекционеров был Оскар Уайльд, писавший в «De Profundis» о потере ценных картин из-за своего банкротства. Сегодня Монтичелли считается незначительной фигурой XIX века. wiki

8-poster.ru

Адольф Монтичелли «Букет цветов». Описание картины. Художники импрессионисты

Адольф Монтичелли «Букет цветов». Описание картины

Адольф Монтичелли «Букет цветов»

Оригинальная техника и особое отношение к цвету – вот, что отличает творчество Монтичелли. Даже не обращаясь к сложносоставным бытовым сюжетам или пейзажам, на примере лаконичного натюрморта, можно «разложить» технику мастера. «Букет цветов» содержит в себе основные черты манеры – тёмный фон,  яркий колорит основного сюжета и спонтанная техника.

Художник использовал лишь чистые цвета, не перемешивая их, не создавая плавных переходов. При этом нанесены они чёткими короткими рваными мазками с щедрым количеством краски. Из-за этого картина будто бы искрится и переливается. Неудивительно, что его технику сравнивали с драгоценными камнями, которые раздроблены и разбросаны по всему полотну.

Очень сложно рассмотреть какие именно цветы присутствуют в вазе, разве, что оранжевые цветки имеют более-менее чёткие очертания. Остальные же представлены лишь  в контрастном сочетании красок, из которых выбивается акцентный красный и искристо белоснежный. Картина производит сильное впечатление – это тот редкий случай, когда необычная техника мастера внесла в скучный статичный натюрморт неповторимую динамику и разнообразие.

Причём художник остался правдив —  то, что обычно привлекает нас в букетах цветов мастерски запечатлено на полотне – необыкновенная игра красок и их сочетание, перемешанные в букете.

Современники неодобрительно относились к методам и манере Монтичелли, хотя свои поклонники у него были. Ван Гог и Сезанн очень одобрительно относились к творчеству «предимпрессиониста» Монтичелли.

gorodkrasota2016-01-14T12:07:27+00:00
Поделиться ссылкой, выберите способ!

www.hudojnik-impressionist.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта