Кнопф, Фернан. Кнопф картины


Fernand Khnopff / Фернанд Кнопф (1858-1921)

Фернан Кнопф, полное имя Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф (Fernand Khnopff, Fernand-Edmond-Jean-Marie Khnopff) (12 сентября 1858, Гремберген, близ Дендермонде, Фландрия — 12 ноября 1921, Брюссель) — бельгийский художник, график, скульптор и искусствовед, главный представитель бельгийского символизма.

Кнопф вырос в Брюгге, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию, но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств, где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста. Его учителем был Ксавьер Меллери. В 1877 г. он побывал в Париже, где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа, в Англии он познакомился с прерафаэлитами. В 1878 г. на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму. Он считается одним из основателей группы Groupe des XX. В 1892 г. работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix, а также в выставке венского Сецессиона. Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже получил бельгийский Орден Леопольда.

tanjand.livejournal.com

Живопись - laila50

Молчание.Фернан Кнопф, полное имя Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф (Fernand Khnopff, Fernand-Edmond-Jean-Marie Khnopff) (12 сентября 1858, Гремберген, близ Дендермонде, Фландрия — 12 ноября 1921, Брюссель) — бельгийский художник, график, скульптор и искусствовед, главный представитель бельгийского символизма.

Брюгге,бегинаж 1904Кнопф вырос в Брюгге в семье богатого судьи, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию, но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств, где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста. Его учителем был Ксавьер Меллери. В 1877 г. он побывал в Париже, где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа, в Англии он познакомился с прерафаэлитами. В 1878 г. на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму. Он считается одним из основателей группы Groupe des XX. В 1892 г. работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix, а также в выставке венского Сецессиона. Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже получил бельгийский Орден Леопольда.

Фернан Khnopff (1858-1921) Благовония [L'encens] 1898Кнопф был англофилом и утвержадал, что в его роду есть британцы. Никаких англосак­сонских корней не было в генеалогии Кнопфов. Он не опровергал легенду о своем знакомстве с Данте Габриэлем Россетти, хотя посетил Англию впервые спустя десять лет после смерти великого художника и общался только с его сестрой. Отец Кнопфа был судьей в Брюгге, принадлежал к аристократической австрийской семье, переселившейся в Бельгию в 16-м веке. Фамильная гробница до сих пор различима на городском кладбище; она украшена гербом с гри­фоном.Гипнос.(деталь "Я дверь закрою за собой)Это мистическое животное Кнопф считал персональным символом и включил в декорацию своего алтаря Гипноса. Этот странный мини-алтарь Кнопф возводит в 1900 году в студии - храм индиви­дуализма с девизом: «Мы владеем только собой», где на постаменте - белый бюст Гипноса с голубым крылом у виска - копия бронзы четвертого века до н.э. из Британского музея. Кнопф говорил, что Гип-нос - единственный бог, в реальность которого он верит.

From left: Khnopff before the altar to Hypnos in his studio, circa 1900, and the white house in Brussels with the pansy window, 1902. Archives of Modern Art, Brussels

Алтарь бога Гипноса в мастерской художника на его вилле в Брюсселе 1902 год.Этот дом художник сам спроектировал, венчает здание статуя богини Афины.(ниже я даю ссылку на виллу в Брюсселе)

Увлеченность гипнозом в Европе второй по­ловины 19-го века, как и спиритуальными техниками (Блаватская, Йейтс), известна. Бельгийская аристо­кратия перешептывалась с Наполеоном Третьим. Шарко и Фрейд использовали феномен гипноза в психотерапии. Но для Кнопфа Гипнос был еще и символом забвения, особого состояния видения и ощущения природы времени.

I Lock my Door Upon Myself, 1891, oil on canvas, Neue Pinakothek, Munich ( Я дверь закрою на собой)У Кнопфа есть полотна, на первый взгляд реали­стическиe, в которых символы, а точнее, формы, эхо этих символов только «просачиваются» и замирают в осевых композиционных точках картины. Симво­лизация окружающего не обязательно трансформи­руется в условный символический знак. Образцом почти математической композиционной взвешенно­сти стала картина «Я дверь закрою за собой», на­званная по строчке из стихотворения Кристины Рос-сетти, сестры прерафаэлита, которая была моделью Кнопфа до своего замужества. Соединенные фраг­менты пейзажа, эзотерические знаки, декоративные формы - упорядочены, что создает атмосферу ожи­дания смысла. Но какого? Кнопф затруднялся отве­чать на подобные вопросы. Кроме общих геометри­ческих образов, отсылающих к платоновским идеям, в пространстве картины есть конкретные, индивиду­альные формы. Молодая женщина, положившая го­лову на руки, сомкнутые над лежащими на столе ма­нускриптами. Три лилии делят картину по вертика­ли. Два окна, про одно из которых (справа) можно сказать уверенно, что оно выходит на улицу, но труд­нее решить, внешнее или внутреннее пространство показано в левой части картины, - или мы видим ин­терьер какой-то другой части помещения? Несколь­ко возможных перспектив оказываются не связан­ными. Автор статьи в каталоге Фредерик Лин счита­ет, что Кнопф использовал монтаж при организации индивидуальной символики, вводил, таким образом, элементы коллажа, приемов кубизма и кино.

Fernand Khnopff Caresses, 1896 (Ласки)

«Ласки», одна из самых известных работ (ее использовал Матью Барни в «Кремастере 4»), где сфинкс с женским лицом - с лицом сестры Кнопфа Маргарит - и телом леопарда (средневековый сим­вол вожделения) прильнул к юноше-андрогину с копьем. Его глаза фиксированы на бесконечности, позади - средиземноморский античный сухой пей­заж и стена с каббалистическими письменами. Юноша-андрогин - это Эдип, опять-таки с чертами сестры Маргарит. Есть множество интерпретаций этой сцены, от самых возвышенных до таблоидных. Например: только андрогин, т.е. преодоленная сек­суальность, может без опасения находиться вблизи женской красоты, отдавшей свою душу Сатане. Трактовка Кнопфа проще и практичнее: в картине заключена аллегория выбора: власть или удоволь­ствие.

Сестра Маргарит 1887. «Воспоминания. Теннис» (1889).

На зеленом поле с высоким гори­зонтом семь женщин-теннисисток в фигуративной картине - на деле - одна, сестра и муза художника Маргарит. Все фигуры-клоны даны с фотореалисти­ческой точностью, в приглушенных, «табачного» цвета тонких платьях: шестеро в разных головных уборах и одна - простоволосая. Дамы смотрят в раз­ные стороны, не замечая друг друга. Отсутствие кон­трастирующих цветовых перепадов поглощает, «во­дит» внимание, заостряет разобщенность персона­жей. Семикратная экспозиция? Оперативная человеческая память, которая может удержать толь­ко семь единиц информации (об этом факте Кнопф, естественно, знать не мог)? Возведенный в индиви­дуальный прием опыт штудий Леонардо, когда тот рисует головы, или руки, или лошадей в разных по­зициях разбросанными по листу, словно обладаю­щие единым телом? Семь звезд Большой Медведи­цы? Астральная символика здесь понятна. Теннис -игра с мячом, с центром вселенной. «Шесть персона­жей в поисках автора»? Неважно, что «шесть» и что Луиджи Пиранделло - позже со своей пьесой, а в общем они современники с Кнопфом. И оба преду­гадали отношение психологов 20-го века к личности как множеству подсознательно действующих харак­теров. Время разорвано, не линейно; так движется наша память, ассоциативно.

Брюгге 1904г.

Всю жизнь Кнопф избегал посещения Брюгге, считая, что воспоминания его детства осквернятся переменившимся городским ландшафтом. Действи­тельно, Брюгге уже в начале 20-го века становился местом туристского паломничества и все меньше ос­тавлял места для атмосферы дома Кнопфов, где, как пишет биограф, «жизнь концентрировалась в двух-трех комнатах, а в залах принимали раз в год официальных гостей, после чего они запирались до следующего приема».Брюгге.Озеро любви.

Трехэтажный дом стоял в во­де, окна открывались почти на уровне медленно те­кущего канала: вид для медитаций и потворства ме­ланхолии.

The Abandoned Town, 1904  Заброшенный город.

Часто он изображал абсолютно пус­тынный квартал, безлюдный, но аккуратный и ухоженный, без признаков флоры и фауны, строе­ния, погруженные в беззвучный подсчет собствен­ных кирпичиков и частиц. «Заброшенный город» (1904) - лучшая работа цикла фантастических ви­дов Брюгге.

Брюгге. 

 
AcrasiaFernand KHNOPFF   Britomart

www.artrenewal.org/pages/artist.php

www.artmagick.com/articles/article.aspx

из статьи- Алексей Парщиков. На алтаре Гипноса

laila50.livejournal.com

Рыжеволосая красавица Фернана Кнопфа - Вспомнить, подумать...

Фернан Кнопф (1858-1921), автор Рыжий Красавицы, является наиболее известным из бельгийских символистов. Воспитанный в Брюгге, а затем в Брюссель, он происходил из семьи магистратов и сначала изучал право, но позже обратился к живописи. В 1879 году он отправился в Париж, чтобы завершить свое обучение в искусстве, Нет сомнений, что творчество Кнопфа в то время сыграло большую роль в искусстве, - его влияние на многиххудожников, например, на Климта, бесспорно. -Андреа Domesle: "Кнопф был денди - не столько в жизни, сколько в своих картинах. Его творчество можно выразить в четырех словах -... гордость, изоляция, жестокость и презрение. У него также был фанатичный интерес к точности: композиции его никогда не были случайными, каждый эффект рассчитывался, каждая деталь имела точное место и преднамеренность своего появления ".

Fernand Khnopf

Голова женщиныОн был англофил и подтвердил свое британское происхождение, хотя не имел никаких англосаксонских корней в своей родословной. Предки Кнопфа жили в во Фландрии с начала 17-го века, но были австрийского и португальскогопроисхождения. Он не отрицал легенду о своем знакомстве с Данте Габриэль Россетти, хотя в первый раз Кнопф посетил Англию через 10 лет после смерти великого художника и общался только с его сестрой.

От Жоржа Роденбах.Мертвый город

Всю свою жизнь Кнопф избегал посещение Брюгге в убеждении, что его воспоминания детства будут осквернены из-за смены городского пейзажа. Действительно, в начале 20-го века Брюгге стал местом туристического паломничества. Около 1907 года, однако, художнику пришлось поехать туда. Прямо от станции он взял такси и пересек город вспециальных, сделанных для этой цели черных очках. В течение 40 лет он рисовал картины Брюгге по памяти и фотографиям – нередко это были пустынные здания, но аккуратные и ухоженные, без признаков флоры и фауны. «Заброшенный город» (1904) является одним из лучших его произведений.

Заброшенный город

Фамильную усыпальницу Кнопоф на кладбище города Брюгге украшает герб с грифон - это мистическое животное всегда был личным символом Кнопфа. Женские типы, которые он использовал в своих произведениях, все, кажется, были похожи на его сестру Маргариту, чья красота буквально делала его одержимым одной моделью."Ласка" является одним из самых известных произведений, где сфинкс с лицом Маргариты и телом леопарда (средневековый символ вожделения) цепляется за явно андрогенного молодого человека с копьем, опять же, похожего на его сестру.

Ласка

Кристина Россетти, сестра знаменитого из прерафаэлитов Данте Габриэль Россетти, была также его моделью до ее замужества. Название для этой знаменитой картине "Я запер дверь за собой" он взял из стихотворения Кристины.

"Я запер дверь за собой"

Смерть

Прослушивание цветов

Голова английской девушкой

Melisande

Исследование женского поцелуя

Фоссет. Вечер

Фоссет. Поток

Фоссет. Под елями

Воспоминания

Водная гладь

С Грегуар Ле Рой. Мое сердце плачет о прошлом

Кто избавит меня?

Сигарета

Предложение

Серебряная тиара

Синее покрывало

Спящая медуза

Реквием

Вуаль

Совмещение анимализма и Ангела

Благовония

Автопортрет

Автопортрет

В 1900-х у него был дом, построенный по его собственным планам, для собственного удовольствия. Дом был, как в его картинах, дом из мечты с ложными окнами - выражение его собственной личности. Для внутренней отделки виллы Кнопфа были использованы только белые, синии и золотые оттенки.. В черный цвет были окрашены двери, рамы и окна. До того как вилла была построена (1900-1902 года) Кнопф жил в доме своих родителей.Также он короткое время был женат – 1908-1911. В первой его студии, которую он исползовал в течение конца 1880-х и 1890-х годах, сегодня расположение бар / ресторан, названный Le Кнопф. Кнопф умер в 1921 году, продажа студии была проведена на следующий год. В 1930-х годах, вилла Кнопфа была снесена с одобрения семьи Кнопф .

Вилла F.K.

Белая комната

Синяя комната

ngasanova.livejournal.com

Кнопф, Фернан — википедия фото

Отец Кнопфа был судьей в Брюгге, принадлежал к аристократической австрийской семье, переселившейся в Бельгию в XVI веке. Кнопф вырос в Брюгге, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию в Брюссельском свободном университете, но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств, где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста. Его учителем был Ксавьер Меллери.

В 1877 году он побывал в Париже, где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа. В Англии он познакомился с прерафаэлитами, которые оказали большое влияние на его стиль — Бёрн-Джонс, Россетти, Уоттс. По словам Филиппа Жюллиана, это «один из тех редких декадентов, что являются художниками и эстетами». Он входит в образ светского денди: «Весьма проницательные металлические глазки, слегка заостренный подбородок, презрительный рот… прямая осанка, безупречный костюм, простота манер. Отвращение к неряшливости. Вчерашний пастор, почти превратившийся в денди». Таким видит его Верхарн[1].

В 1878 году на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму. Он считается одним из основателей группы Общество XX. В 1892 году работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix, а также в выставке Венского сецессиона. В течение сорока лет художник воспроизводил Брюгге в многочисленных сериях, по памяти и по фотографиям. Часто он изображал абсолютно пустынный квартал, безлюдный, но аккуратный и ухоженный, без признаков флоры и фауны, строения, погруженные в беззвучный подсчет собственных кирпичиков и частиц. Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже был награждён бельгийским Орденом Леопольда.

В своих живописных работах Кнопф выбирает тёмные, слегка морбидные (болезненные, мертвенные) тона, которыми он удерживает на холсте мистические фантазии. В первую очередь Кнопф оказал влияние на немецкий символизм, например, на Франца фон Штука, и югендстиль. На картинах Кнопфа часто встречаются женские образы в виде сфинксов и химер: «Спящая гарпия», «Одиночество» (1894) и «Искусство, или Нежность сфинкса» (1896). Его творчество не ограничивается живописью — он занимался также скульптурой, пастелью, тонированным рисунком, гравюрой, декоративным оформлением театра «Де ла Монне» в Брюсселе, писал портреты и пейзажи и создавал иллюстрации.

org-wikipediya.ru

Репродукции картин, печать постеров известных художников, Кнопф Фернан

Кнопф, Фернан

Фернан Кнопф (фр. Fernand Khnopff), полное имя Фернан-Эдмон-Жан-Мари Кнопф — бельгийский художник, график, скульптор и искусствовед, главный представитель бельгийского символизма.

Отец Кнопфа был судьей в Брюгге, принадлежал к аристократической австрийской семье, переселившейся в Бельгию в 16-м веке. Кнопф вырос в Брюгге, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию, но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств, где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста. Его учителем был Ксавьер Меллери. В 1877 г. он побывал в Париже, где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа, в Англии он познакомился с прерафаэлитами, которые оказали большое влияние на его стиль — Бёрн-Джонс, Россетти, Уоттс. По словам Филиппа Жюллиана, это «один из тех редких декадентов, что являются художниками и эстетами». Он входит в образ светского денди: «Весьма проницательные металлические глазки, слегка заостренный подбородок, презрительный рот… прямая осанка, безупречный костюм, простота манер. Отвращение к неряшливости. Вчерашний пастор, почти превратившийся в денди». Таким видит его Верхарн.

В 1878 г. на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму. Он считается одним из основателей группы Общество ХХ. В 1892 г. работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix, а также в выставке Венского сецессиона. В течение сорока лет он воспроизводил Брюгге в многочисленных сериях, по памяти и по фотографиям. Часто он изображал абсолютно пус­тынный квартал, безлюдный, но аккуратный и ухоженный, без признаков флоры и фауны, строе­ния, погруженные в беззвучный подсчет собствен­ных кирпичиков и частиц. Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже получил бельгийский Орден Леопольда.

В своих живописных работах Кнопф выбирает тёмные слегка морбидные (болезненные, мертвенные) тона, которыми он удерживает на холсте мистические фантазии. В первую очередь Кнопф оказал влияние на немецкий символизм, например, на Франца фон Штука, и югендстиль. На картинах Кнопфа часто встречаются женские образы в виде сфинксов и химер: «Спящая гарпия», «Одиночество» (1894) и «Искусство, или нежность сфинкса» (1896). Его творчество не ограничивается живописью — он занимается также скульптурой, пастелью, тонированным рисунком, гравюрой, декоративным оформлением театра «Де ла Монне» в Брюсселе, писал портреты и пейзажи и создавал иллюстрации.

Я дверь закрою за собой

8-poster.ru

Кнопф, Фернан — Википедия РУ

Отец Кнопфа был судьей в Брюгге, принадлежал к аристократической австрийской семье, переселившейся в Бельгию в XVI веке. Кнопф вырос в Брюгге, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию в Брюссельском свободном университете, но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств, где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста. Его учителем был Ксавьер Меллери.

В 1877 году он побывал в Париже, где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа. В Англии он познакомился с прерафаэлитами, которые оказали большое влияние на его стиль — Бёрн-Джонс, Россетти, Уоттс. По словам Филиппа Жюллиана, это «один из тех редких декадентов, что являются художниками и эстетами». Он входит в образ светского денди: «Весьма проницательные металлические глазки, слегка заостренный подбородок, презрительный рот… прямая осанка, безупречный костюм, простота манер. Отвращение к неряшливости. Вчерашний пастор, почти превратившийся в денди». Таким видит его Верхарн[1].

В 1878 году на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму. Он считается одним из основателей группы Общество XX. В 1892 году работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix, а также в выставке Венского сецессиона. В течение сорока лет художник воспроизводил Брюгге в многочисленных сериях, по памяти и по фотографиям. Часто он изображал абсолютно пустынный квартал, безлюдный, но аккуратный и ухоженный, без признаков флоры и фауны, строения, погруженные в беззвучный подсчет собственных кирпичиков и частиц. Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже был награждён бельгийским Орденом Леопольда.

В своих живописных работах Кнопф выбирает тёмные, слегка морбидные (болезненные, мертвенные) тона, которыми он удерживает на холсте мистические фантазии. В первую очередь Кнопф оказал влияние на немецкий символизм, например, на Франца фон Штука, и югендстиль. На картинах Кнопфа часто встречаются женские образы в виде сфинксов и химер: «Спящая гарпия», «Одиночество» (1894) и «Искусство, или Нежность сфинкса» (1896). Его творчество не ограничивается живописью — он занимался также скульптурой, пастелью, тонированным рисунком, гравюрой, декоративным оформлением театра «Де ла Монне» в Брюсселе, писал портреты и пейзажи и создавал иллюстрации.

http-wikipediya.ru

Кнопф, Фернан — википедия орг

Отец Кнопфа был судьей в Брюгге, принадлежал к аристократической австрийской семье, переселившейся в Бельгию в XVI веке. Кнопф вырос в Брюгге, позднее переехал с родителями в Брюссель и по настоянию своего отца сначала изучал юриспруденцию в Брюссельском свободном университете, но вскоре перевёлся в брюссельскую Академию художеств, где и началась его карьера как пейзажиста и портретиста. Его учителем был Ксавьер Меллери.

В 1877 году он побывал в Париже, где на него большое впечатление произвёл Эжен Делакруа. В Англии он познакомился с прерафаэлитами, которые оказали большое влияние на его стиль — Бёрн-Джонс, Россетти, Уоттс. По словам Филиппа Жюллиана, это «один из тех редких декадентов, что являются художниками и эстетами». Он входит в образ светского денди: «Весьма проницательные металлические глазки, слегка заостренный подбородок, презрительный рот… прямая осанка, безупречный костюм, простота манер. Отвращение к неряшливости. Вчерашний пастор, почти превратившийся в денди». Таким видит его Верхарн[1].

В 1878 году на Всемирной выставке в Париже он познакомился с художником Гюставом Моро и в последующем обратился к символизму. Он считается одним из основателей группы Общество XX. В 1892 году работы Кнопфа участвовали в салоне Salon de la Rosenkreuzer|Rose-Croix, а также в выставке Венского сецессиона. В течение сорока лет художник воспроизводил Брюгге в многочисленных сериях, по памяти и по фотографиям. Часто он изображал абсолютно пустынный квартал, безлюдный, но аккуратный и ухоженный, без признаков флоры и фауны, строения, погруженные в беззвучный подсчет собственных кирпичиков и частиц. Несмотря на свою замкнутость, со временем Кнопф получил признание и почёт. Позднее он даже был награждён бельгийским Орденом Леопольда.

В своих живописных работах Кнопф выбирает тёмные, слегка морбидные (болезненные, мертвенные) тона, которыми он удерживает на холсте мистические фантазии. В первую очередь Кнопф оказал влияние на немецкий символизм, например, на Франца фон Штука, и югендстиль. На картинах Кнопфа часто встречаются женские образы в виде сфинксов и химер: «Спящая гарпия», «Одиночество» (1894) и «Искусство, или Нежность сфинкса» (1896). Его творчество не ограничивается живописью — он занимался также скульптурой, пастелью, тонированным рисунком, гравюрой, декоративным оформлением театра «Де ла Монне» в Брюсселе, писал портреты и пейзажи и создавал иллюстрации.

www-wikipediya.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта