10 картин, которые «выросли» из неслучившихся сиквелов (1 фото). Сиквел картины


Что такое сиквел, приквел и мидквел? | Справка | Вопрос-Ответ

«Ты слышал, что вышел новый сиквел этого фильма? Ну уж точно будет лучше того ужасного ремейка!», — такую фразу легко можно услышать в среде киношников, и им она хорошо понятна. Тех же, кто не является завсегдатаем кинотеатров, незнакомые иностранные термины могут ввести в ступор. 

АиФ.ru рассказывает о значении самых общеупотребительных киношных терминов. 

Сиквел (от англ. sequel — продолжение) — продолжение, следующая часть фильма. 

Пример: фильм «Духless-2» — продолжение фильма «Духless».

Если бы Леонид Гайдай снял фильм «Иван Васильевич меняет профессию-2», в котором Шурик вместе с Иваном Грозным и Тутанхамоном переносятся в постперестроечную Россию, то это кино можно было бы назвать сиквелом. 

Приквел (от англ. prequel, pre — «до» и sequel — «продолжение») — фильм, который по внутренней хронологии предшествует ранее снятой картине и сюжетно с ней связан. 

Пример: фильм «Твин Пикс: Сквозь огонь» — предыстория к телесериалу «Твин Пикс». 

Если бы Гайдай снял фильм о том, как Шурик, ещё будучи студентом, отправляется на отдых в Алушту и там знакомится со своей будущей супругой Зиной, то эту романтическую картину, в которой молодой изобретатель на берегу Чёрного моря рассказывает девушке о своей мечте создать машину времени, вполне можно было бы назвать приквелом. 

Интерквел (от англ. interquel, inter — «между» и sequel — «продолжение») — фильм, действие которого происходит между событиями ранее вышедших фильмов. Таким образом, интерквел является одновременно сиквелом для одного произведения и приквелом для другого.

Пример: мультфильмы «Аниматрица» — события в них разворачиваются между фильмами «Матрица» и «Матрица: Перезагрузка».

Если бы Гайдай снял «Иван Васильевич меняет профессию-2» и затем ещё один фильм, события которого бы разворачивались между первой частью картины и сиквелом, то эту ленту можно было бы назвать интерквелом. 

Мидквел (от англ. midquel, middle — «середина» и sequel — «продолжение») — фильм, события которого развиваются параллельно с сюжетом ранее вышедшего фильма. Они не продолжают, а дополняют его линию.

Пример: анимационный фильм «Бэмби-2», где показано взросление главного героя-оленёнка, чего не было в мультфильме «Бэмби».

Если бы Гайдай снял короткометражку о том, как жена Бунша, ссорясь с соседями, разыскивает своего благоверного по всему дому, то эту ленту можно было бы назвать мидквелом. 

Триквел (от англ. three — «три» и sequel — «продолжение») — третий из последующих фильмов, сиквел сиквела. В отличие от трилогии, эти фильмы не являются одним трёхчастным произведением.

Пример: фильм «Тринадцать друзей Оушена» — триквел к фильмам «Одиннадцать друзей Оушена» и «Двенадцать друзей Оушена».

Квадриквел (от англ. quadri- «четыре» и sequel — «продолжение») — четвёртый из последовательных фильмов.

Пример: «Такси 4» — квадриквелл предыдущих фильмов «Такси».

Дилогия (от лат. di — «два» и «logia» — линия) — два фильма, тесно связанные между собой по сюжету.

Пример: фильмы «Ночной дозор» и «Дневной дозор».

Трилогия — (от лат. tri — три и logia — линия) — три фильма, тесно связанные между собой по сюжету.

Пример: фильмы «Властелин колец. Братство Кольца», «Властелин колец. Две крепости» и «Властелин колец. Возвращение короля».

Постер фильма «Властелин колец». 

Если бы Гайдай снял два фильма о дальнейших приключениях Шурика, Бунши, Милославского, Шпака, Ивана Грозного, эти ленты можно было бы считать дилогией или трилогией.

Спин-офф (от англ. «commercial spin-off» — «коммерческая раскрутка») — фильм, героями сюжета которого являются неосновные персонажи ранее вышедшей картины. 

Пример: «Женщина-кошка» является спин-оффом фильма «Бэтмен возвращается».

Если бы Гайдай снял фильм о дальнейших приключениях квартирного вора Жоржа Милославского, то эту ленту можно было бы считать спин-оффом.

Ремейк (от англ. «remake» — «переделка») — новая версия уже существующего фильма.

Пример: «Служебный роман. Наше время» является ремейком рязановского «Служебного романа». 

Если бы Никита Михалков под впечатлением от картины «Иван Васильевич меняет профессию» решил по его мотивам снять фильм о Деникине «Антон Иванович меняет профессию», то эту ленту можно было бы назвать ремейком.

www.aif.ru

Что такое приквел, сиквел и триквел? :: SYL.ru

Что такое сиквел, приквел и триквел? Рано или поздно этим вопросом начинают задаваться все поклонники литературы, видеоигр и кинематографа. Некоторые люди могут подумать, что данные слова относятся к какой-то научной терминологии, понятной только узкому кругу специалистов. Сегодня мы собираемся разрушить этот миф и простыми словами объяснить, что значит сиквел, приквел и триквел в киноискусстве. Заинтересованы? Тогда желаем вам приятного прочтения!

Что такое приквел и сиквел к фильму?

Сиквел

Слово "сиквел" (sequel) имеет английские корни и переводится как "продолжение" или "следующий за чем-то". Как вы уже могли понять, сиквелами называют продолжения фильмов/книг/компьютерных игр. Сиквелы, как правило, создают только в том случае, если оригинальное произведение было положительно принято людьми (критиками, зрителями, читателями и т. д.) и смогло собрать хорошую кассу. Для лучшего понимания и усвоения информации приведем примеры сиквелов из кинематографа. К сиквелам относятся фильмы: "Человек-Паук 2", "Ледниковый Период 2", "12 друзей Оушена", "Безумный Макс 2: Воин дороги" и многие другие кинокартины.

Что такое сиквел, приквел и триквел?

Довольно часто случается так, что продолжение получается хуже своего оригинала. В большинстве случаев сиквел становится успешным только тогда, когда над ним работают те же люди, которые занимались созданием первой части. Но случается так, что за создание продолжения отвечают уже совсем другие люди, и в итоге оно получается провальным. В качестве примера можно привести фильм "Американский психопат 2" и роман "1985".

Приквел

Чем отличаются приквелы от сиквелов? Этот вопрос тоже интересует интернет-пользователей, поскольку оба эти слова очень похожи, и многие люди частенько их путают. На самом деле, в их толковании нет ничего сложного. Разница между этими понятиями в том, что сиквел является продолжением истории, рассказанной в оригинальном произведении, а приквел, наоборот, повествует о событиях, происходивших ДО первоисточника. Согласно Оксфордскому словарю, впервые данный термин был введен в 1958 году, после чего его стали употреблять по отношению к картине "Крестный отец 2" (в данной картине есть две сюжетные линии, одна из которых продолжает историю оригинала, а другая рассказывает о том, что происходило задолго до событий первой части).

Чем отличаются приквелы от сиквелов?

Большинство приквелов создаются по той же причине, что и многие сиквелы. Как и в случае с продолжениями, приквелы делают только в случае успеха первоисточника. Если произведение получает большую прибыль и любовь публики, но у авторов нет возможности сделать продолжение из-за логически завершенной сюжетной линии, то в таком случае на помощь приходят приквелы. В качестве примера можно привести фильм "Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид" 1969 года. После его ошеломительного успеха была снята картина "Бутч и Сандэнс: юные годы", повествующая о прошлом центральных персонажей оригинала.

Приквелы, как и сиквелы, не всегда получаются успешными из-за того, что к их созданию приложили руки люди, не имеющие никакого отношения к оригиналу. Например, фильм "Тупой и еще тупее: когда Гарри встретил Лойда" (приквел "Тупой и еще тупее") был очень негативно воспринят критиками и зрителями.

Если же отойти от темы кино и рассказать о приквелах из другой сферы культуры, то на ум сразу же приходит игра "Batman: Arkham Origins", являющаяся предысторией к видеоигре ""Batman: Arkham Asylym".

Триквел

Что такое приквел и сиквел к фильму? Думаем, на этот вопрос нам удалось дать полный и развернутый ответ. Теперь давайте перейдем к другим не менее популярным терминам. И начнем мы со слова "триквел".

Лучшие триквелы всех времен и народов

Многие люди, внимательно прочтя название, уже наверняка догадались, что триквел – это продолжение сиквела (или, другими словами, третья часть франшизы). К примеру, фильм "Человек-Паук 3: Враг в отражении" является триквелом к предыдущим частям картины ("Человек-Паук" и "Человек-Паук 2").

Квадриквел

Что такое приквел, сиквел и триквел? Думаем, сейчас вы без каких-либо проблем сможете дать развернутый ответ на этот вопрос. Но что если мы скажем вам, что в кинематографе также существуют такие понятия, как квадриквел, интерквел, мидквел и спин-офф? Такого вы наверняка не ожидали! Что ж, давайте объяснять, что все это значит.

Квадриквел – это продолжение триквела и четвертая часть в серии фильмов/книг/компьютерных видеоигр. В качестве примера квадриквела в кинематографе можно привести фильм "Такси 4" 2007 года выпуска. Данная картина продолжает сюжетную линию предыдущих частей и подводит ее к своему логическому концу.

Что значит сиквел и приквел?

Интерквел

С тем, что такое сиквел, приквел, триквел и квадриквел, вы уже разобрались, теперь давайте рассмотрим более сложные термины. И начнем мы с интерквела.

Интерквел – это произведение, действие которого происходит между историями предыдущих частей. Это прозвучит, наверное, очень странно, но интерквел является одновременно и сиквелом и приквелом.

Мидквел

Мидквел по своей сути не является продолжением или предысторией того или иного произведения. Его цель состоит в том, чтобы дополнить уже существующий оригинал с новыми событиями. Такого рода художественные произведения рассказывают уже известную историю, но под немного другим углом, выводя на первый план других персонажей.

Спин-офф

Делая статью на тему того, что такое сиквел, приквел и прочие "-квелы", нельзя не затронуть тему спин-оффа. Спин-офф можно назвать продолжением, где на первом плане находятся те герои, которые в первоисточнике играли роли второстепенных персонажей.

Теперь вы знаете о том, что такое сиквел, приквел, триквел, квадриквел и т. д. Как видите, в толковании этих слов нет абсолютно ничего сложного! Надеемся, что наша публикация дала вам ответы на те вопросы, которые вас интересовали.

www.syl.ru

сиквел, приквел, мидквел, интерквел и спин-офф

Мир современного кино очень разнообразен: следуя не только творческим позывам, но и запросам и пожеланиям зрителей, режиссеры и сценаристы создают много фильмов на любой вкус. Кроме того, технические возможности и инновационные разработки позволили сделать кино настоящей индустрией, поставляющей качественный продукт в короткие сроки. Ежегодно, ежемесячно, ежедневно на экраны выходят все новые и новые ужасы, триллеры, драмы и комедии.

При этом необходимо отметить, что при всем многообразии выбора есть сюжеты и идеи, которые нравятся зрителям многие годы, собирая толпы фанатов при выпуске каждого нового эпизода. Вместе с появлением этой тенденции вместо традиционного русского «многосерийный фильм» мы все чаще слышим новые, не всегда понятные слова и термины: сиквел, приквел, спин-офф…

Давайте вместе составим и разберемся в современном словаре кино.

Что такое сиквел, приквел и спин-оффСиквел и приквел - самые распространенные синонимы слова «фильм», когда речь идет о продолжении или предыстории основного сюжета. Фильм, который расскажет о том, что было раньше – это приквел, о том, как будут развиваться события – сиквел.Узнать сиквел очень просто, чаще всего его выдает порядковый номер в названии фильма. Например, буквально несколько недель назад на экраны вышел фильм «Обитель зла 6: Последняя глава». Это классический сиквел, так же как и остальные фильмы из этой саги. Анонсировалось, что шестой фильм станет заключительным, но создатели не удержались и оставили маленькую лазейку, так что еще посмотрим.

А рекордсменом по поставке приквелов можно назвать вселенную Star Wars. По сути, благодаря этим фильмам и появился сам термин. Первый фильм саги (номер 4) был снят в далеком 1977 году, потом – два новых эпизода под номерами 5 и 6. Фантастический фильм мгновенно приобрел такую популярность, что в 1999 сняли первый эпизодом «Звездных войн» - он же стал первым приквелом. С тех пор сага успешно пополнилась фильмами, леге

kinobym.net

10 картин, которые «выросли» из неслучившихся сиквелов

Современный Голливуд только ленивый не ругает за засилье сиквелов – едва ли не каждый удачный в прокате проект получает моментальный заказ на продолжение, даже если сиквел противоречит замыслу авторов оригинальной ленты.

Однако легкость появления продолжений – лишь видимость, порой сиквелу появиться совсем не просто: то актеры отказываются играть те же роли, то у студии уходят права на экранизацию, то концепции оказывались недостаточно сильны для полноценного второго фильма. В подобных случаях сиквелы могут трансформироваться в неожиданные новые картины, и мы вместе с порталом Film.ru собрали для вас десяток лент, которые появились только благодаря тому, что по той или иной причине «отпочковались» от предшественников.

 

«Ночные ястребы» (Nighthawks, 1981)

"Ночные ястребы" (Nighthawks, 1981)

Одна из ранних работ Сильвестра Сталлоне, боевик «Ночные ястребы» большинством критиков и зрителей считается откровенной неудачей – съемки фильма регулярно прерывались из-за смены режиссеров, кое-что пришлось снимать даже самому Слаю. Да и сама идея террористической атаки на Нью-Йорк в начале 1980-х многим казалась смехотворной. Возможно, именно по причине неуверенности сценаристов скрипт «Ночных ястребов» был отвергнут продюсерами «Французского связного» – а ведь авторам был заказан сюжет для третьего фильма киносериала, где в очередной раз свой класс показал бы Джин Хэкмен. К счастью или к горю, «Связной 3» не случился, преобразившись в «Ястребов».

 

«Крепкий орешек» (Die Hard, 1988)

"Крепкий орешек" (Die Hard, 1988)

История «Крепкого орешка», пожалуй, наиболее известна – прежде чем попасть на экран, ныне классический боевик успел побыть сиквелом сразу двух фильмов. Для начала в основу сценария «Орешка» была положена книга, являющаяся продолжением романа, экранизированного еще в 1968 году. Тогда в «Детективе» Гордона Дугласа главную роль сыграл Фрэнк Синатра. Спустя два десятка лет о прямом сиквеле речи быть не могло, конечно, поэтому скрипт был адаптирован под продолжение боевика «Коммандо». Тут, наоборот, Арнольд Шварценеггер выступил противником сиквела, зацикливаться на одной и той же роли тогда ему казалось вредным для карьеры. Наконец, после долгой шлифовки и поиска ведущего актера «Орешек» стал самостоятельным произведением.

 

«Киборг» (Cyborg, 1989)

"Киборг" (Cyborg, 1989)

Эпический мир фэнтезийных «Повелителей вселенной» имел практически неограниченные возможности для экранизаций, однако, когда история Хи-Мэна выбралась из анимационного лимба, дела у студии Cannon Films шли из рук вон плохо, и сил у продюсеров хватило только на одну картину с участием Дольфа Лундгрена. «Повелители вселенной» был одним из первых фильмов, в котором финал очевидно заманивал зрителей на сиквел, но по иронии судьбы на это самое продолжение студия уже была неспособна. Однако дельцы от кино посчитали неразумным просто избавиться от многочисленных костюмов и декораций, а потому поспешили снять что-то близкое по теме – например, «Киборга» с Жан-Клодом Ван Даммом. На «Повелителей 2» полученная картина была мало похожа, поэтому она и не стала официальным продолжением, но числится спин-оффом.

 

«Рожденный четвертого июля» (Born on the Fourth of July, 1989)

"Рожденный четвертого июля" (Born on the Fourth of July, 1989)

Снятый в 1986 году «Взвод» стал одной из главной вех в карьере Оливера Стоуна – личные переживания и опыт войны обратились пронзительной военной драмой. Успех у критиков и зрителей подталкивал Стоуна к работе над сиквелом, и постановщик уже даже набросал черновик сценария о своих героях, вернувшихся на родину и пытающихся вписаться в мирную жизнь. Занятость не позволила Стоуну сразу приступить к реализации продолжения, а затем на глаза режиссеру попалась реальная история лейтенанта Рона Ковика, которая потрясающе точно легла в подготовленные для «Взвода 2» лакуны. В итоге от прямого продолжения Стоун отказался, но снял один из ярчайших фильмов в своей карьере. Оно и к лучшему, «Уолл-стрит 2» продемонстрировал, что сиквелы – не самая сильная черта Оливера Стоуна.

 

«Страшилы» (The Frighteners, 1996)

"Страшилы" (The Frighteners, 1996)

Прежде чем стать настоящим фэнтези-гуру Голливуда, Питер Джексон перебивался в кинематографе на самых разных, порой очень странных проектах – одно время он даже занимался написанием сценария к очередному фильму из серии «Кошмар на улице Вязов». В середине 90-х Джексона пригласил Роберт Земекис с целью написания сценария для продолжения комедийного хоррора «Байки из склепа». Получившийся скрипт так понравился культовому режиссеру, что он решил не прятать его в нагромождении старых штампов «Баек», а позволить вдохнуть полной грудью – «Страшилы», тот самый получившийся сценарий, был запущен в отдельное производство. Пусть картина не стала суперхитом, она, безусловно, послужила для Джексона хорошим трамплином в Средиземье.

 

«Призраки Марса» (Ghosts of Mars, 2001)

"Призраки Марса" (Ghosts of Mars, 2001)

Джон Карпентер – безусловный авторитет в мире фантастики и хоррора, но даже самые преданные его поклонники признают «Призраков Марса» откровенной халтурой – слабенький сюжет словно замешан на дрожжах «Нападения на 13-й участок» и «Побега из Нью-Йорка», но откровенно непритязателен. «Побег» упомянут тут не случайно – «Призраки» являются очень дальним родственником дилогии о Змее Плискине. Под названием «Побег с Марса» триквел должен был увидеть свет в случае удачного побега из Лос-Анджелеса, но, увы, второй фильм с Куртом Расселом оказался не слишком кассовым, и идея отправилась на полку. На рубеже веков Карпентер хотел оживить историю, но не нашел поддержки и выплеснул накопленное в свой худший фильм – «Призраки Марса».

 

«Особое мнение» (Minority Report, 2002)

"Особое мнение" (Minority Report, 2002)

Один из главных фантастических хитов 90-х «Вспомнить все» всем своими видом напрашивался на продолжение, но сиквела не случилось, хотя в нем были заинтересованы многие. Прежде всего интерес ко второй части питал сам Пол Верховен, и он даже нашел сюжет для того, чтобы продолжить свои марсианские хроники. Основой сиквела должен был стать сюжет рассказа «Особое мнение» – благо мутанты у Верховена уже имелись, стоило лишь провести небольшой тюнинг, и в бой! Помехой стало банкротство студии, владевшей правами на готовый фильм и проект сиквела, эти активы пошли с молотка, идею экранизации «Особого мнения» выкупил Стивен Спилберг, который посчитал, что сюжет достоин самостоятельного оригинального воплощения.

 

«Коломбиана» (Colombiana, 2011)

"Коломбиана" (Colombiana, 2011)

Редкий режиссер может похвастать таким умением «сочинять» ярких героинь, каким обладает Люк Бессон. Никита, Жанна, Лилу, Люси – каждая из них способна держать на себе сюжет. Больше других зрителям, конечно, была симпатична Матильда из «Леона», да и сам Бессон часто признавался в любви к этой героине. Продолжение истории Матильды Люк носил в голове с самого момента выхода фильма в прокат, однако идея требовала дождаться взросления героини. Увы, в тот момент, когда Натали Портман достигла нужной степени зрелости, ей и самой перестал быть интересен «Леон 2», и Бессон умудрился разругаться с владельцами прав на оригинальную ленту. Но мысль-то не удержишь – и Бессон запустил в производство мнимый «сиквел» «Леона» «Коломбиана». Снова сирота, воспитанная киллером, снова качественный экшен и красотка в главной роли, не хватает одного – магии, которая была в треугольнике Рено-Портман-Олдман.

 

«Утешение» (Solace, 2015)

"Утешение" (Solace, 2015)

Даже самые преданные фанаты триллера Дэвида Финчера «Семь» полагают, что картине продолжение не нужно, голова в коробке как-то мало располагает к дальнейшим приключениям. Однако студия придерживалась иных взглядов и даже приобрела сценарий, который пыталась трансформировать в новый фильм «Восемь» – герой Моргана Фримана в нем трансформировался в судебного психолога, а персонажа Брэда Питта и вовсе отправляли в психушку. К счастью, Дэвид Финчер на сиквеле поставил крест со всей присущей ему безаппеляционностью: «Я больше заинтересован в том, чтобы мне об глазные яблоки затушили сигареты, чем в работе над продолжением “Семи”». Переубедить режиссера не было никакой возможности, поэтому сценарий превратился в отдельный фильм «Утешение» с Энтони Хопкинсом и Колином Фарреллом. Не удивляйтесь тому, что вы ничего не слышали о нем, это лучшая оценка прозорливости Финчера.

 

«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight, 2015)

"Омерзительная восьмерка" (The Hateful Eight, 2015)

Квентину Тарантино настолько понравилось работать над «Джанго освобожденным», что он твердо решил продолжить знакомить зрителей с этим колоритным героем. И очень скоро Тарантино нашел идею для сиквела – книгу под названием «Джанго в белом аду». Там его герой должен был оказаться в снежном плену с группой отпетых мерзавцев, однако разочарование настигло режиссера слишком быстро – тот героический Джанго, который освободился три года назад, не вписывался в сюжет романа без положительных персонажей. И все же сценарий уже крутился в голове постановщика – пришлось заменить Джанго на майора Уоррена в исполнении Сэмюэля Л. Джексона, не самого хорошего парня даже по меркам «Омерзительной восьмерки». Ну а для «Джанго 2» время еще найдется, мы уверены.

quibbll.com

10 картин, которые выросли из неслучившихся сиквелов

«Ночные ястребы» (Nighthawks, 1981)

Одна из ранних работ Сильвестра Сталлоне, боевик «Ночные ястребы» большинством критиков и зрителей считается откровенной неудачей – съемки фильма регулярно прерывались из-за смены режиссеров, кое-что пришлось снимать даже самому Слаю. Да и сама идея террористической атаки на Нью-Йорк в начале 1980-х многим казалась смехотворной. Возможно, именно по причине неуверенности сценаристов скрипт «Ночных ястребов» был отвергнут продюсерами «Французского связного» – а ведь авторам был заказан сюжет для третьего фильма киносериала, где в очередной раз свой класс показал бы Джин Хэкмен. К счастью или к горю, «Связной 3» не случился, преобразившись в «Ястребов».

«Крепкий орешек» (Die Hard, 1988)

История «Крепкого орешка», пожалуй, наиболее известна – прежде чем попасть на экран, ныне классический боевик успел побыть сиквелом сразу двух фильмов. Для начала в основу сценария «Орешка» была положена книга, являющаяся продолжением романа, экранизированного еще в 1968 году. Тогда в «Детективе» Гордона Дугласа главную роль сыграл Фрэнк Синатра. Спустя два десятка лет о прямом сиквеле речи быть не могло, конечно, поэтому скрипт был адаптирован под продолжение боевика «Коммандо». Тут, наоборот, Арнольд Шварценеггер выступил противником сиквела, зацикливаться на одной и той же роли тогда ему казалось вредным для карьеры. Наконец, после долгой шлифовки и поиска ведущего актера «Орешек» стал самостоятельным произведением.

«Киборг» (Cyborg, 1989)

Эпический мир фэнтезийных «Повелителей вселенной» имел практически неограниченные возможности для экранизаций, однако, когда история Хи-Мэна выбралась из анимационного лимба, дела у студии Cannon Films шли из рук вон плохо, и сил у продюсеров хватило только на одну картину с участием Дольфа Лундгрена. «Повелители вселенной» был одним из первых фильмов, в котором финал очевидно заманивал зрителей на сиквел, но по иронии судьбы на это самое продолжение студия уже была неспособна. Однако дельцы от кино посчитали неразумным просто избавиться от многочисленных костюмов и декораций, а потому поспешили снять что-то близкое по теме – например, «Киборга» с Жан-Клодом Ван Даммом. На «Повелителей 2» полученная картина была мало похожа, поэтому она и не стала официальным продолжением, но числится спин-оффом.

«Рожденный четвертого июля» (Born on the Fourth of July, 1989)

Снятый в 1986 году «Взвод» стал одной из главной вех в карьере Оливера Стоуна – личные переживания и опыт войны обратились пронзительной военной драмой. Успех у критиков и зрителей подталкивал Стоуна к работе над сиквелом, и постановщик уже даже набросал черновик сценария о своих героях, вернувшихся на родину и пытающихся вписаться в мирную жизнь. Занятость не позволила Стоуну сразу приступить к реализации продолжения, а затем на глаза режиссеру попалась реальная история лейтенанта Рона Ковика, которая потрясающе точно легла в подготовленные для «Взвода 2» лакуны. В итоге от прямого продолжения Стоун отказался, но снял один из ярчайших фильмов в своей карьере. Оно и к лучшему, «Уолл-стрит 2» продемонстрировал, что сиквелы – не самая сильная черта Оливера Стоуна.

«Страшилы» (The Frighteners, 1996)

Прежде чем стать настоящим фэнтези-гуру Голливуда, Питер Джексон перебивался в кинематографе на самых разных, порой очень странных проектах – одно время он даже занимался написанием сценария к очередному фильму из серии «Кошмар на улице Вязов». В середине 90-х Джексона пригласил Роберт Земекис с целью написания сценария для продолжения комедийного хоррора «Байки из склепа». Получившийся скрипт так понравился культовому режиссеру, что он решил не прятать его в нагромождении старых штампов «Баек», а позволить вдохнуть полной грудью – «Страшилы», тот самый получившийся сценарий, был запущен в отдельное производство. Пусть картина не стала суперхитом, она, безусловно, послужила для Джексона хорошим трамплином в Средиземье.

«Призраки Марса» (Ghosts of Mars, 2001)

Джон Карпентер – безусловный авторитет в мире фантастики и хоррора, но даже самые преданные его поклонники признают «Призраков Марса» откровенной халтурой – слабенький сюжет словно замешан на дрожжах «Нападения на 13-й участок» и «Побега из Нью-Йорка», но откровенно непритязателен. «Побег» упомянут тут не случайно – «Призраки» являются очень дальним родственником дилогии о Змее Плискине. Под названием «Побег с Марса» триквел должен был увидеть свет в случае удачного побега из Лос-Анджелеса, но, увы, второй фильм с Куртом Расселом оказался не слишком кассовым, и идея отправилась на полку. На рубеже веков Карпентер хотел оживить историю, но не нашел поддержки и выплеснул накопленное в свой худший фильм – «Призраки Марса».

«Особое мнение» (Minority Report, 2002)

Один из главных фантастических хитов 90-х «Вспомнить все» всем своими видом напрашивался на продолжение, но сиквела не случилось, хотя в нем были заинтересованы многие. Прежде всего интерес ко второй части питал сам Пол Верховен, и он даже нашел сюжет для того, чтобы продолжить свои марсианские хроники. Основой сиквела должен был стать сюжет рассказа «Особое мнение» – благо мутанты у Верховена уже имелись, стоило лишь провести небольшой тюнинг, и в бой! Помехой стало банкротство студии, владевшей правами на готовый фильм и проект сиквела, эти активы пошли с молотка, идею экранизации «Особого мнения» выкупил Стивен Спилберг, который посчитал, что сюжет достоин самостоятельного оригинального воплощения.

«Коломбиана» (Colombiana, 2011)

Редкий режиссер может похвастать таким умением «сочинять» ярких героинь, каким обладает Люк Бессон. Никита, Жанна, Лилу, Люси – каждая из них способна держать на себе сюжет. Больше других зрителям, конечно, была симпатична Матильда из «Леона», да и сам Бессон часто признавался в любви к этой героине. Продолжение истории Матильды Люк носил в голове с самого момента выхода фильма в прокат, однако идея требовала дождаться взросления героини. Увы, в тот момент, когда Натали Портман достигла нужной степени зрелости, ей и самой перестал быть интересен «Леон 2», и Бессон умудрился разругаться с владельцами прав на оригинальную ленту. Но мысль-то не удержишь – и Бессон запустил в производство мнимый «сиквел» «Леона» «Коломбиана». Снова сирота, воспитанная киллером, снова качественный экшен и красотка в главной роли, не хватает одного – магии, которая была в треугольнике Рено-Портман-Олдман.

«Утешение» (Solace, 2015)

Даже самые преданные фанаты триллера Дэвида Финчера «Семь» полагают, что картине продолжение не нужно, голова в коробке как-то мало располагает к дальнейшим приключениям. Однако студия придерживалась иных взглядов и даже приобрела сценарий, который пыталась трансформировать в новый фильм «Восемь» – герой Моргана Фримана в нем трансформировался в судебного психолога, а персонажа Брэда Питта и вовсе отправляли в психушку. К счастью, Дэвид Финчер на сиквеле поставил крест со всей присущей ему безаппеляционностью: «Я больше заинтересован в том, чтобы мне об глазные яблоки затушили сигареты, чем в работе над продолжением “Семи”». Переубедить режиссера не было никакой возможности, поэтому сценарий превратился в отдельный фильм «Утешение» с Энтони Хопкинсом и Колином Фарреллом. Не удивляйтесь тому, что вы ничего не слышали о нем, это лучшая оценка прозорливости Финчера.

«Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight, 2015)

Квентину Тарантино настолько понравилось работать над «Джанго освобожденным», что он твердо решил продолжить знакомить зрителей с этим колоритным героем. И очень скоро Тарантино нашел идею для сиквела – книгу под названием «Джанго в белом аду». Там его герой должен был оказаться в снежном плену с группой отпетых мерзавцев, однако разочарование настигло режиссера слишком быстро – тот героический Джанго, который освободился три года назад, не вписывался в сюжет романа без положительных персонажей. И все же сценарий уже крутился в голове постановщика – пришлось заменить Джанго на майора Уоррена в исполнении Сэмюэля Л. Джексона, не самого хорошего парня даже по меркам «Омерзительной восьмерки». Ну а для «Джанго 2» время еще найдется, мы уверены.

fishki.net

Страсти Христовы: Мел Гибсон снимет сиквел картины с Джеймсом Кэвизелом -

 

Любой, кто читал священные писания, знают, что Библия не заканчивается на распятии Христа, а потому у известного актера и режиссера Мела Гибсона широкий диапазон для того, чтобы снять вторую часть фильма "Страсти Христовы", который произвел фурор в 2004 году, передает Joinfo.ua.

Мел Гибсон снимет сиквел картины "Страсти Христовы" с Джеймсом Кэвизелом

Фото: Shutterstock

ИноСМИ сообщают, что исполнитель роли Иисуса в картине, Джеймс Кэвизел ведет переговоры с режиссером и намерен снова сыграть в блокбастере.

Фильм с бюджетом в 30 миллионов долларов после выхода на экраны в 2004 году собрал 612 миллионов долларов со всего мира. Съемки проходили в Италии, а диалоги актеры вели на арамейском языке, иврите и латыни.

Несмотря на то, что картину обвинили в предполагаемом антисемитском подтексте, в массах она была воспринята очень тепло.

Фото: Shutterstock

Известно, что Кэвизел – благочестивый представитель римско-католической церкви, выступает против абортов и даже отказался от любовной сцены с Дженнифер Лопес в фильме "Глаза ангела".

Актер, как известно, сыграл в картине "Павел. Апостол Христа", который выйдет на экраны в марте 2018 года в преддверии пасхальных праздников.

Фото: Shutterstock

Отмечается, что сценарий к фильму напишет Рэндалл Уоллес, автор картины оскароносного актера Мела Гибсона "Храброе сердце". Предположительно вторая часть кинокартины получит название "Страсти Христовы: Воскресение".

Ранее стало известно, что Стивен Спилберг снимет 5 часть картины "Индиана Джонс". К съемкам режиссер планирует приступить только в 2019 году и порадовать зрителя новой историей только год спустя. О том, кто сыграет роль легендарного персонажа, принесшего известность Харрисону Форду, пока неизвестно.

joinfo.ua

25 самых долгих перерыва между фильмом и сиквелом

 Продюсеры любят ковать железо, пока горячо, а потому стараются выпускать сиквелы через два-три года после выхода успешной картины. А то и раньше. Но бывает и так, что продолжения ждут, ждут, ждут…… А оно появляется лишь спустя десятилетие. Или спустя несколько десятилетий.

Сиквэл, сиквел (англ. sequel - продолжение ) — книга, фильм или любое другое произведение искусства, по сюжету являющееся продолжением другого произведения, построенное на персонажах из него и т. д.

 

(Be Cool,2005, Ф. Гэри Грей)

Гангстер, ставший кинопродюсером, Чили Палмер (Джон Траволта)

Решает заняться музыкальным бизнесом. Благо, его старого знакомого, владевшего небольшим лейблом, убили и вдова покойного Эдди (Ума Турман) нуждается в помощи. Пока Чили пытается переманить перспективную певицу Линду (Кристина Милиан), ему приходится отбиваться от русской мафии и гангстеров-рэперов.

Когда пожилые актеры переживают подряд несколько неудач, они часто пытаются реанимировать карьеру возвращением к прошлым хитам. В «Будь круче» Траволта одновременно напомнил зрителям о хите 1995 года «Достать коротышку» (продолжением которого лента является) и «Криминальном чтиве», где Траволта также играл в паре с Умой Турман. Однако вместо новой дозы залихватского бандитского веселья и хитроумного сюжета зрители получили поток тупых шуток и расслабленное действие, лишенное драйва даже в напряженных фрагмента. Хотя звездные имена обеспечили «Будь круче» сравнительный финансовый успех, картина была разорвана в клочья как критиками, так и киноманами.

(Toy Story 3,2010, Ли Ункрич)

Семнадцатилетний Энди готовится к колледжу и собирается убрать свои любимые игрушки на чердак. Однако мешок с игрушками случайно выставляется на улицу как мусор, и те решают, что Энди от них отказался. Поэтому они перебираются в детский сад и вскоре обнаруживают, что попали в настоящий концлагерь.

В начале своей истории студия Pixar не планировала заниматься сиквелами, и вторая «История игрушек», вышедшая через четыре года после появления первой серии, была создана под давлением диснеевских боссов, которые хотели получить часовой видеофильм. Лента превратилась в полноценные кинопроект лишь тогда, когда стало ясно, что Pixar вполсилы не работает. А через несколько лет диснеевцы пригрозили отдать производство третьей части сторонним аниматорам, и команда Pixar взялась-таки за третью «Историю», которая получилась превосходной. Пусть и с некоторыми недостатками, но зато с массой удачных шуток, запоминающихся персонажей и блистательных сцен. Ныне «история игрушек 3» принадлежит мировой рекорд по сборам среди мультфильмов.

 

 

( Live Free or Die Hard,2007, Лен Уайзмен)

Бывший правительственный эксперт по кибербезопасности Томас Гэбриэл (Тимоти Олифант ) берет под свой контроль все государственные компьютерные сети Америки. ФБР приказывает полицейскому Джону Макклейну (Брюсу Уиллису) доставить в «контору» хакера Мэтта (Джастин Лонг), одного из невольных помощников Гэбриэла.

Первый «крепкий орешек» был жанровым шедевром, второй – замечательный триллером, а вот у третьего, несмотря на возвращение режиссера оригинала Джона Мактирнана и присутствие в кадре Сэмюэла Л. Джексона и Джереми Айронса, было много недостатков . К тому же картина 1995 года окупилась лишь за счет иностранных фанатов, и потому продюсеры не стали спешить с сиквелом. Когда четвертый «Орешек» все-таки появился в прокате, многие подозревали, что режиссер «Другого мира» опозорится, однако картина получилась неожиданно удачной. Подкачал разве что Олифант, неуместный в образе главного злодея. Зато трюки и спецэффекты в фильме по высшему разряду.

 

 

(Clerks II,2006, Кевин Смит)

Бывшие продавцы Данте (Брайан О*Халлоран) и Рэндал (Джефф Андерсон) сменили работу, но не продвинулись в жизни. Раньше они работали в маленьких магазинчиках, а теперь – в крошечной забегаловке, которой командует Бекки (Розарио Доусон). Рэндала устраивает возможность бить баклуши и ссориться с клиентами, но Данте чувствует, что пора что-то менять.

Первые «Клерки», снятые за 28 тысяч долларов и заработавшие 3 миллиона в ограниченном прокате 1994 года, стали событием в жизни не только Кевина Смита. Фильм вдохновил многих амбициозных режиссеров, не знающих, как достучаться до продюсеров, начать снимать кино на собственные скромные сбережения. В дальнейшем Смит превратил мир «Клерков» в целую экранную вселенную, а когда решил попрощаться с «Клерками», снял сиквел, и картина оказалась тем, чего ждали фанаты – душевной комедией с пошлыми шутками и поп-культурными цитатами. А еще историей о том, что для взросления не обязательно полностью меняться. Особенно если «подростковая» жизнь вполне тебя устраивает.

(Texas Chainsaw Massacre 2,1986, Тоуб Хупер)

Двое старшеклассников становятся жертвами маньяка по кличке Кожаное Лицо. Поскольку парни погибли во время телефонного разговора с радиоведущей Ванитой, девушка становится свидетельницей преступления.

Когда Тоуб Хупер в 1947 году выпустил «Техасскую резню бензопилой», он был режиссером-документалистом, грезящим о голливудской карьере. Вскоре мечты Хупера сбылись, однако стать режиссером первой величины он не смог. Даже когда он снял «Полтер-гейст», успех картины был приписан продюсеру и сценаристу Стивену Спилбергу. В дальнейшем Хупер поставил сиквел «Резни». Поначалу лента разочаровала фанатов, поскольку была скорее кровавой комедией, чем хоррором, но потом стало ясно, что «другое» не значит «хуже». К тому же новый стиль «Резни» лучше соответствовал духу 1980-х – эпохи, когда убийцы с бензопилами воспринимались с усмешкой.

 

(Terminator 3: Rise of the Machines,2003, Джонатан Мостоу)

Уничтожение чипа во второй серии «Терминатора» не предотвратило, а лишь отсрочило Судный день. Так что Джона Коннора вновь ждет встреча с гостями из будущего. На сей раз «Скайнет» посылает в прошлое истребителя терминаторов Т-X, а Сопротивление довольствуется новой версией Т-800 – моделью Т-850.Поскольку «Терминатор 2» был одним из лучших фантастическим боевиком все времен, многим фанат хотелось увидеть новый фильм о приключениях семейки Коннор и киборгов-убийц. Однако из-за судебных разбирательств вокруг обанкротившейся студии Carolco работа над сиквелом затянулась настолько, что Джеймс Кэмерон потерял к проекту интерес, и фильм попал в руки поставщика «Ю-571». Если бы за спиной «Терминатора 3» не маячили тени предшественников, он вполне мог бы стать самостоятельным хитом – масштабные трюки, напряженное действие, провокационный сюжет… Однако никого сравнения с первыми двумя лентами картина не выдерживала, а потому фанаты были разочарованы.

 

(The Exorcist III,1990, Уильям Питер Блэтти)

Лейтенант Уильям Киндерман (Джордж Скотт) расследует череду убийств, повторяющих преступления маньяка (Брэд Дуриф), казненного за 15 лет до начала кровавого цикла. Казалось бы, такие убийства может совершить лишь маньяк-одиночка, однако детектив находит на местах преступлений разные отпечатки пальцев. Со временем Киндерман осознает, что убийца – казненный преступник, душа которого вселяется в разных людей.«Изгоняющий дьявола» (1973) Уильяма Фридкина стал классикой жанра. Однако его сиквел 1977 года, снятый Джоном Бурманом, вызывал не ужас, а смех. Одним из первых, кто посмеялся над ним, был сценарист оригинала Уильям Блэтти. 13 лет спустя он создал собственное продолжение, существенно более удачное, но все равно не дотягивающее до исходной картины. Хотя время от времени находятся критики, предпочитающие фильм Блэтти ленте Фридкина. Даже несмотря на то, что второй сиквел был перекроен студией в соответствии с продюсерскими представлениями о том, каким должен быть хоррор.

(Basic Instinct 2,2006, Майкл Кейтон-Джонс)

Гоняя по Лондону, писательница Кэтрин Трэмелл (Шерон Стоун) направила машину прямо Темзу. Кэтрин выплыла, а вот бывший с ней известный футболист – нет. Была ли катастрофа случайностью или же Трэмелл убила спортсмена?Когда эротический триллер «Основной инстинкт»(1992) сделал Шерон Стоун всемирно известной, актрисе было 34 года. Небольшая проблема для драматической исполнительницы, но серьёзное препятствие для звезды эксплуатирующей свою сексуальность. Поначалу казалось, что Стоун успеет переквалифицироваться, пока её сексуальность не увянет, но в 1988-м актриса вышла замуж, и выпала из голливудской обоймы. А когда развелась и вернулась в кино, было уже поздно. Провалы «Женщины-кошки» и «Основного инстинкта 2», лишь подтвердили, что пластические операции не возвращают юность, а делают женщину неестественной. Впрочем, у обеих лент были более существенные проблемы, чем внешность Стоун. Дурацкие сценарии, слабые партнёры по площадке…. И отсутствие режиссёра вроде кинохулигана Пола Верховена.

(Escape from L.A.,1996, Джон Карпентер)

После того как землетрясение превращает Лос-Анджелес в остров, там создаётся колония для «нежелательных элементов». Проходят годы и городской бунтарь Куэрво убеждает дочь президента США передать ему пульт управления спутниковым супероружием. Чтобы вернуть устройство, власти забрасывают в Лос-Анджелес преступника-спецназовца по имени Змей Плискен(Курт Расселл). «Побег из Нью-Йорка»(1981), в котором за режиссуру отвечал Джон Карпентер, а за спецэффекты – Джеймс Камерон, был великолепным фантастическим боевиком, вдохновившим многие ленты. Но он не был шедевром калибра «Терминатора» или «Бегущим по лезвию бритвы». Поэтому от сиквела работа над которым затянулась на 15 лет, не требовалось совершенства. Карпентеру достаточно было вернуть на экран Плискена и вновь выстроить вокруг него размашистое футуристическое приключение. Именно это режиссёр и сделал – слишком точно воспроизведя сюжет первой картины, но зато добавив в действие едкую сатиру и воспользовавшись преимуществами существенно возросшего сюжета.

 

(2010, Никита Михалков)

В самом начале Великой Отечественной войны бывший комдив Котов чудом спасается из лагеря и попадает в штрфбат. Два года спустя Сталин приказывает полковнику НКВД Мите Арсеньтеву, женившемуся на супруге Котова и удочерившему их дочь, найти комдива.«Утомлённые солнцем» были одним из лучших российских фильмов 1990-х. Сюжет, персонажи, актёры, постановка - «Утомлённые» могли бы забраться на вершину, даже если бы конкурировали с другими хитами, а не с выжженной землёй, оставшейся после краха советского кино. Но чем выше ценишь первых «Утомлённых», тем обиднее смотреть сиквел, который три часа бросается в зрителей разрозненными фрагментами, но так и не удосуживается сложить их в драматическую мозаику. Попутно оскорбляя память кремлёвских курсантов, доблестно защищавших Москву, и изображая немецких пилотов честными солдатами, которых заботили красные кресты на санитарных конвоях. Не говоря уже о бредовых сценах вроде эпизода с миной управляемой молитвой.

 

(The Two Jakes,1990, Джек Николсон)

Частный детектив Джейк Джиттс (Джек Николсон) помогает риэлтеру Джейку Берману (Харви Кейтел) изобличить жену в измене. Но когда два Джейка находят «любовное гнездышко», Берман убивает любовника супруги, который оказывается его бизнес-партнером. После этого Джиттсу приходится разбираться, было ли преступление совершено в порыве страсти или же спланировано. Номинированная на одиннадцать «Оскаров» и получившая статуэтку за лучший сценарий, криминальная драма 1974 года «Китайский квартал» задумывалась как начало трилогии, последовательно раскрывающей подноготную политики Лос-Анджелеса. Однако в 1977-м режиссер «Кватала» Роман Полански бежал от американского правосудия в Европу, и проект сиквела заглох, пока годы спустя не был реанимирован по настоянию Николсона. Сценарист Роберт Таун вновь написал закрученный детективный текст, но Николсону не хватило режиссерского таланта, чтобы создать кино, сравнимое с «Кварталом», и усмирить чрезмерно запутанное действие, испытывающее терпение даже усидчивых зрителей.

( Star Wars Episode I: The Phantom Menace,1999, Джордж Лукас)

Галактическая Республика доживает последние годы и не может справиться с конфликтами вроде налогового спора, приведшего к блокаде планеты Набу. Чтобы разобраться в ситуации, туда отправляются джедаи Квай-Гон Джинн (Лайам Нисон) и Оби-Ван Кеноби (Юэн Макргрегор). Как только нейрохирурги научатся удалять из мозга неприятные воспоминания, к ним сразу выстроится очередь из поклонников «Звездных войн», желающих вытравить из памяти «Скрытую угрозу» и то, что за ней последовало. Трудно сказать, что нас больше раздражает в этой постановке, поскольку в ней все вопиет о полной атрофии у Лукаса таланта сценариста. Начиная с едва половозрелой «избранной королевы» и заканчивая толпами джедаев, не способных распознать ситха у себя под носом. Подозреваем, что Лукас мог бы ткнуть пальцем в любого посетителя фэн-фестиваля и получить от него более от него более вменяемый набор сценарных идей.

 

(A Space Odyssey 2010,1984, Питер Хьямс)

Чтобы выяснить, что случилось на борту космического корабля «Дискавери», отправленного на изучение Юпитера, США и СССР организуют совместную экспедицию на борту советского корабля под названием «Алексей Леонов». Появившаяся в 1968-м «Космическая одиссея 2001» была рубежным фильмом для кинофантастики. Она доказала, что в этом жанре можно создавать куда более существенные произведения, чем картины о нападении резиновых пришельцев на картонные декорации. Однако, пытаясь очистить космическую фантастику от трэшевого налета, режиссер Стэнли Кубрик и сценарист Артур Кларк создали скорее художественный манифест, нежели драматическое произведение. Поэтому «Одиссея 2010», вновь придуманная Кларком, оказалась достойным дополнением к предшественнице. Почти никаких визуальных прорывов, но зато последовательный, напряженный сюжет, внятные объяснения сценарных загадок «2001» и куда более интересные персонажи.

 

(The Godfather: Part III,1990, Фрэнсис Форд Коппола)

Стареющий Майкл Карлеоне (Аль Пачино) почти полностью отказывается от управления своим криминальным синдикатом, перепоручив его бывшему «боевику» Джоуи Зазе (Джо Мантенья). Пытаясь замолить грехи, Майкл финансирует благотворительность, также он начинает сотрудничать с Ватиканом и осознает, что в святых стенах таится жестокая и коварная мафия. Бесспорно, Майкл Корлеоне, ключевой персонах в истории криминальных драм, имел полное право отправиться на покой с эпическим размахом. Тем более бесспорно, что Коппола был вправе полтора десятка лет задерживать съемки триквела, дабы Пачино выглядел правдоподобно в образе шестидесятилетнего авторитета. Однако, создавая третий фильм, Коппола допустил несколько ошибок, которые едва не погребли под собой весь фильм. В частности, он доверил ключевую роль своей дочери Софии Копполе, которая ее не потянула. К тому же в «Крестном отце 3» слишком много сиюминутной журналистики и попыток эксплуатировать нашумевшие ватиканские скандалы. Сюжеты двух первых лент были более универсальны.

 

(Rocky Balboa,2006, Сильвестр Сталлоне)

После смерти жены Рокки (Сталлоне) распоряжается небольшим итальянским ресторанчиком и пытается наладить отношения с сыном (Мило Вентимилья). Тем временем чемпион Мейсон Диксон (Антонио Тарвер) бесится из-за неврастеников, твердящих, что он подбирает слабых соперников. В итоге пиар-компания чемпиона увенчивается дуэлью с Бальбоа. Откровенно говоря, сериал о Роккп надо было закончить на первой серии, в которой заглавный герой доказывал не столько то, что он гений бокса, сколько то, что он настоящий мужчина. Дальнейшие приключения Рокки уже не были столь драматичны. Но поскольку мы смирились с существованием серий со второй по четвертую (пятую не любит даже сам Сталлоне), на их фоне «Рокки Бальбоа» вполне достойное произведение. Да, абсурдное с сюжетной точки зрения (что Диксон доказывает боем со стариком), но зато с эффектно поставленной кульминационной экшен-сценой, сентиментальными уроками жизни, лошадиной дозой ностальгии и уверенностью Сталлоне в том, что слова «слишком поздно» придумали слюнтяи.

 

(18 ans apres,2003, Колин Серро)

За годы, прошедшие со времен «Трех мужчин и младенца», малышка Мари (Мадлен Бессон) превратилась в выпускницу. Сдав экзамены, она отдыхает на Ривьере вместе с матерью, ее мужем-американцем и его сыновьями. Естественно, «отцы» девушки (Андре Дюссолье, Мишель Бужена и Ролан Жиро) оказываются неподалеку.В отличие от многих «первых» картин в этом перечне, «Трое мужчин и младенец» никто никогда не называл комедийным шедевром. Фильм был и остается не более чем компетентной французской фарсовой комедией, в которой женщина-режиссер Колин Серр получила шанс поиздеваться на мужским нежеланием заботиться о маленьких детях. Тем не менее картина была достаточно успешно, чтобы 18 лет спустя многие из создателей оригинала вновь вернулись на экран, дабы на сей раз высмеять «тупых американцев», продемонстрировать достопримечательности Южной Франции и в очередной раз доказать, что стрелам Амура все возрасты покорны. Да, энергетика в «18 лет спустя» не та, что в оригинале, но и французское кино сейчас уже не, что в 1980-х.

 

( The Blues Brothers 2000,1998, Джон Лэндис)

Музыкант Элвуд Блюз (Дэн Эйкройд) выходит из тюрьмы и пытается собрать свою прежнюю группу. Его брат Джейк умер, и Элвуд нанимает на его место бармена Мэка (Джон Гудман). Попутно Элвуд берет шефство над сиротой Бастером и это привлекает к нему внимание полицейских, которые считают, что Элвуд похитил мальчика. Когда Джон Белуши умер от передозировки через два года после выхода «Братьев Блюз», на проекте должна была быть поставлена точка. Какие «Братья Блюз», если Джейка больше нет? И Эйкройд долго держался, не эксплуатируя брэнд. Но когда ему стало невмоготу, он начал выступать вместе с Джейсом Белуши (в «Братьев Блюз 2000» он не попал из-за занятости на ТВ), а затем вместе с Джоном Лэндисом создал сиквел «Братьев». В результате получилась картина, которая ни на секунду не дает усомниться, что она снята лишь для того, чтобы ее авторы немного заработали.Совершенно бредовый сюжет, трюки ради трюков. И отличные музыкальные номера, из которых нужно было просто смонтировать фильм-концерт.

 

(Indiana Jones and the Kingdom of the Crystal Skull,2008, Стивен Спилберг)

В 1957 году профессор Джонс пытается помешать советским агентам заполучить останки инопланетянина, приземлившегося в Розуэлле. Оказывается, что полковнику Ирине Спалко нужны инопланетные хрустальные черепа, открывающие путь в храм майя, где хранятся секреты пришельцев.За что мы любим Индиану Джонса? В частности, за то, что он не супергерой. Его не кусал радиоактивный паук, он не родился на планете Криптон. Все, что он знает и умеет, он выучил в библиотеке или во время своих приключений. Джонс – отличный пример для подражания. Но именно поэтому он не может пережить ядерный взрыв, спрятавшись в холодильнике. Вставив эту сцену в картину, Спилберг и Лукас показали, что не понимают собственного героя. Или просто забыли, в чем суть Джонса, за годы перерыва между третьей и четвертой серией. Да, «Королевство хрустального черепа» все равно стало хитом, но не отменяет разочарования. Такой Джонс нам не нужен.

(Rambo IV,2008, Сильвестр Сталлоне)

Бывший спецназовец Джон Рэмбо живет в Таиланде и зарабатывает как перевозчик по местным рекам. Однажды его нанимают западные миссионеры, везущие гуманитарную помощь народности Карен, которая воюет с правящей в Мьянме военной хунтой. Вскоре после расставания с Рэмбо миссионеры попадают в плен, и он нанимается как помощник наемников, отправленных для спасения служителей Церкви.Вышедшая в 1982 году «Первая кровь» была великолепной помесью психологической драмы с боевиком. Однако последовавшие за ним «Рэмбо II» и «Рэмбо» были исключительно боевиками, в которых заглавный герой ради некой благой цели толпами выкашивал безымянных иностранных врагов, доказывая превосходство американского спецназа. Имея это в виду, можно назвать четвертого «Рэмбо» вполне достойным сиквелом, поскольку в нем Джон вновь расправляется в толпами противников, сливающихся в единую массу. Конечно, тем, кто помнит самую первую картину, всегда хотелось большего, но ничего не попишешь. Такой Рэмбо еще больше зарабатывает в прокате, чем Рэмбо-нытик, которому даже в Америке чудятся вьетнамские застенки.

 

(Psychosis 2,1983, Ричард Франклин)

После многолетнего заключения в психиатрической клинике Норма Бейтс (Энтони Перкинс) выходит на свободу. Но вскоре он начинает получать сообщения от своей покойной матери и решает, что опфть сходит с ума.Сиквел картины, с которой начался жанр «чиллер» и многое другое в мире хорроров, через 23 года после ее появления и через два года после смерти ее режиссера Альфреда Хичкока? Разумеется, продюсеры «Психоза 2» хотели только нажиться на популярности первой ленты и не ставили перед собой никаких художественных задач. Однако австралиец Франклин, друг и ученик Хичкока, вместе со сценаристом Томом Холландом, будущим постановщиком «Детской игры» смогли создать напряженную и подчас застающую врасплох картину. К тому же, Перкинс сумел достойно вернуться к своей самой известной роли и превратить Бейтса из жуткого маньяка в персонажа, заслуживающего толики зрительского сочувствия. Немудрено, что лента на ура прошла в прокате в вдохновила еще два сиквела.

 

(The Color of Money,1986, Мартнн Скорсезе)

В прошлом блестящий бильярдист, а ныне спонсор молодых талантов, Эдди Фелсон (Пол Ньюмен) находит нового протеже по имени Винсент (Том Круз). Поначалу все идет как по маслу, но затем отношения Эдди, Винсента и Кармен (Мэри Элизабет Мастрантонио), девушки последнего, расстраиваются, и мужчины становятся соперниками.От фильмов об игре в бильярд странно ждать драматических отношений, но вышедшая в 1961-м картина Роберта Россена «Бильярдист» ныне считается одним из лучших экранных рассуждений о стремлении побеждать и о цене, которую приходится платить за выигрыш. 25 лет спустя Мартин Скорсезе взялся за сиквел «Бильярдиста» и сделал то, что не удалось Спилбергу в последнем «Индиане Джонсе». Он свел вместе великого актера и восходящую звезду, а потом устроил своего рода «передачу лиры», позволив Крузу сыграть почти ту же роль, которую некогда исполнил Ньюмен. Уже одно это делает «Цвет денег» интересным. Вкупе с новым раундом наблюдений за соперничающими мужчинами.

 

(The Odd Couple II,1998, Говард Дойч)

Когда-то жившие в одной квартире Оскар (Уолтер Маттэу) и Феликс (Джек Леммон) давно не виделись. Но внезапно Оскар узнает, что его сын женится на дочери Феликса. Встретившись в аэропорту Лос-Анджелеса, бывшие друзья наверстывают упущенное, а потом отправляются на машине в город, где должна пройти церемония. К несчастью, они сбиваются с пути. Все голливудские фильмы и сериалы последних десятилетий, сводящие вместе героя-неряху и персонажа, одержимого чистотой, обязаны написанной в 1965 году комедийной пьеса Нила Саймона «Странная парочка». В 1969 году Джин Сакс так тщательно перенес на экран бродвейскую версию пьесы, что критики упрекали его в создании киноспектакля, а не полноценного фильма. Впрочем это не помешало «Странной парочке» стать исключительно популярной. 30 лет спустя Саймон написал о Феликсе и Оскаре новую историю, и на сей разГовард Дойч поставил картину, которую нельзя было перепутать со спектаклем. К сожалению, этим, а также присутствием классиков Мэттау и Леммона достоинства ленты исчерпывались.

 

(Saraband,2003, Ингмар Бергман)

Много лет назад Йохан (Эрланд Йозефсон) и Марианна (Лив Ульман) были женаты. Потом развелись, женщина вновь вышла замуж. Но когда ее второй супруг погиб, Марианна решила повидать первого мужа и его семью, в которой назрел кризис. Помимо творческой шведский гений Ингмар Бергман вел активную личную жизнь. Пять жен, череда любовниц, девять детей. Ему не нужно было искать вдохновение, чтобы в 1973 году снять мини-сериал «Сцены из семейной жизни», а затем смонтировать из него кинофильм. Драма о разваливающихся отношениях двух интеллектуалов оказалась столь влиятельной, что после ее появления в Швеции подскочило число разводов – женщины перестали мириться с мужской наглостью. Три десятилетия спустя Бергман вернулся в семью Йохана и Марианны, чтобы вновь передать зрителям личный опыт – уже не мужчины средних лет, а старика и главы большого семейства. Как и «Сцены», «Сарабанда» была выпущена и в телевидении, и в киноварианте. Эта печальная зарисовка стала последней киноработой шведа.

 

(2007, Тимур Бекмамбетов)

По традиции 31 декабря Евгений Лукашин (Андрей Мягков) с друзьями идет в баню. Но на сей раз вместо него мыться приходит его сын Костя (Константин Хабенский). Тот выпивает лишку, и очнувшись, обнаруживает, что оказался в Петербурге, в квартире незнакомой красотки (Елизавета Боярская). Которая оказывается дочерью Ипполита и Надежды. Шампанское, оливье и телефильм Эльдара Рязанова «Ирония судьбы» - три десятилетия таков был застольный комплект любой российской семьи, встречающий Новый год. Даже зная наизусть все реплики и песни «Иронии судьбы», мы вновь и вновь любовались развитием отношений Жени и Нади, которые случайно встретились 31 декабря. И вот Тимур Бекмамбетов решил снять сиквел. И не только не создал ничего сравнимого по новогоднему духу, но и фактически надругался над нашей любимой сказкой, заставив Женю и Надю разойтись. Даже если бы в остальном «Продолжение» было шедевром, такой сюжетный поворот все равно непростителен.

 

(Belle toujours,2006, Мануэль де Оливейра)

Четыре десятилетия назад Анри (Мишель Пикколи) был другом мужа Северин (Бюль Ожье), страстной красавицы, которая втайне от своего буржуазного окружения работала высокооплачиваемой проституткой. Внезапно Анри вновь встречает Северин и пытается возродить их былые отношения. Самый странный фильм в нашем списке, «Все еще красавица» - это продолжение «Дневной красавицы» Луиса Бюнюэля, классической картины о тайнах женской души. Разумеется, умерший в 1983 году Бюнюэль не имел к «Красавицам» никакого отношения, но португальский сценарист и режиссер Мануэль де Оливейра всего на восемь лет младше испанца. Так, что это мастера одного творческого поколения, которых в 1960-е занимали одни и те же вопросы. Вероятно, поэтому португалец счел себя вправе снять сиквел «Дневной красавицы» и пригласить на съемную площадку Пикколи и Катрин Денев (когда Денев отказалась, ее заменила ровесница Ожье). Другое дело, что если «Дневная красавица» была свежей художественной провокацией, то «Все еще красавица» - меланхоличная тягомотина, единственный смысл которой – напомнить зрителям, что некоторые страсти тлеют, но не гаснут в течение десятилетий.

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

algre.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта