История английской гравюры XVII-начала ХХ вв. Гравюра картины


Искусство офорта

 Офорт представляет собой своеобразный вид гравировки на металле и техники станковой глубокопечатной графики. В процессе изготовления гравюр поверхность металлических пластин протравливается кислотами.

Название этого способа — офорт — происходит от слов »  eau forte», что в переводе с французского означает » сильная» или » крепкая вода» — так называлась в те времена азотная кислота.

 

История изобретения офорта

Гравирование по металлу в традиционной манере занимало массу времени. Для того,чтобы сделать одну страницу, мастеру требовалось несколько недель, а то и месяцев. Вот почему художники — граверы все время искали способы упрощения техники для  облегчения этого трудного дела.

Первые образцы офортов датируются 1501 — 1507 годами. Их автором стал Даниэль Хопфер.  Спустя несколько лет гравер из Швейцарии Урс Граф сделал несколько офортов, и именно его впоследствии стали считать родоначальником данной техники.

В 1515 — 1518 годах Альбрехт Дюрер, владевший искусством офорта в совершенстве, создал шесть известных рисунков на металлических досках, одним из которых является изображение пушки на фоне живописной природы.

 

Альбрехт Дюрер " Пейзаж с пушкой". Офорт на меди ( 1518 год). Альбрехт Дюрер » Пейзаж с пушкой». Офорт на меди ( 1518 год).

 

Техника офорта

Основой техники изготовления офорта является нанесение на пластину из металла специального лака, который выдерживает воздействие кислот. Сверху лака с помощью остро отточенных инструментов мастер процарапывает изображение гравюры.

После этой процедуры металлическая пластинка обрабатывается кислотой, которая вытравливает рисунок на металле. Далее остатки лака счищаются с поверхности пластины.

Делать это было значительно легче, чем резать глубокие штрихи штихелем. Затем по краям пластины делали невысокий бортик из воска, чтобы получи лось корытце. В него наливали крепкий раствор азотной кислоты. Там, где игла соскребала с металла лак, кислота протравливала штрихи рисунка. Затем форму отчищали и печатали обычным способом.

В процессе печатания иллюстрации краска наносится на пластину, и задерживается исключительно в протравленных углублениях. На бумаге же остается яркий, точный оттиск — и именно поэтому офорт является видом глубокой печати.

 

Валерант Вайлант. Гравюра в технике меццо - тинто. Валерант Вайлант. Гравюра в технике меццо — тинто.

 

Известные мастера офорта

Искусство изготовления металлических гравюр в технике офорта возникло еще в начале XVI века. Многие известные художники — живописцы работали в технике офорта. Среди них можно назвать следующих:

  • Альбрехт Дюрер

 

Альбрехт Дюрер " Адам и Ева" . Гравюра ( 1504 год). Альбрехт Дюрер » Адам и Ева» . Гравюра ( 1504 год).

 

 

Жак Калло. Офорт из серии " Цыгане" ( 1621 год).
Жак Калло. Офорт из серии » Цыгане» ( 1621 год).

 

  • Харменс Рембрандт

 

Рембрандт " Проповедь Христа". Офорт, сухая игла, резец ( 1648 год). Рембрандт » Проповедь Христа». Офорт, сухая игла, резец ( 1648 год).

 

  • Франсиско Гойя

 

Франсиско Гойя " Мрачное предчувствие того, что должно произойти" . Офорт из серии " Бедствия войны" ( 1808 - 1814 годы).Франсиско Гойя » Мрачное предчувствие того, что должно произойти» . Офорт из серии » Бедствия войны» ( 1808 — 1814 годы).

 

  • Сальватор  Роза

 

Сальватор Роза " Пейзаж с философами".Сальватор Роза » Пейзаж с философами».

 

 

Г. Ф. Захаров " Яуза". Линогравюра ( 1962 год). Г. Ф. Захаров » Яуза». Линогравюра ( 1962 год).

 

 

Е. П. Чемесов " Автопортрет". Офорт, сухая игла, резец ( 1764 -1765 годы),
Е. П. Чемесов » Автопортрет». Офорт, сухая игла, резец ( 1764 -1765 годы),

 

  • Теофиль Стейнлен

 

Теофиль Александр Стейнлен . Иллюстрации книге " Рисунки без слов о кошках". Офорт ( 1898 год). Теофиль Александр Стейнлен . Иллюстрации книге » Рисунки без слов о кошках». Офорт ( 1898 год).

 

 

В. В. Матэ " Портрет И. И. Шишкина". Офорт В. В. Матэ » Портрет И. И. Шишкина». Офорт

 

 

Кете Кольвиц " На штурм". Офорт из серии " Крестьянская война" ( 1903 год). Кете Кольвиц » На штурм». Офорт из серии » Крестьянская война» ( 1903 год).

 

  • Елизавета Краснушкина

 

Е. З. Краснушкина " Крестьянка прощается с солдатом". Бумага, офорт (1886 год).
Е. З. Краснушкина » Крестьянка прощается с солдатом». Бумага, офорт (1886 год).

 

  • Г. С. Верейский

 

Георгий Верейский " Горы". Офорт, сухая игла. Георгий Верейский » Горы». Офорт, сухая игла.

 

  • Дмитрий Митрохин

 

Дмитрий Митрохин. Книжная графика, ксилография. Дмитрий Митрохин. Книжная графика, ксилография.

 

  • Джорджо Моранди

 

Джорджо Моранди " Кофейник". Офорт. Джорджо Моранди » Кофейник». Офорт.

 

 

В. М. Звонцов " Ранней весной". Офорт, мягкий лак ( 1962 год) В. М. Звонцов » Ранней весной». Офорт, мягкий лак ( 1962 год)

 

 

И. И. Шишкин " Пески". Бумага, офорт ( 1886 год).
И. И. Шишкин » Пески». Бумага, офорт ( 1886 год).

 

  • Сальвадор Дали

 

Сальвадор Дали " Пять бессмертных испанцев" ( 1966 год) Сальвадор Дали » Пять бессмертных испанцев» ( 1966 год)

 

  • Юрий Яковенко

 

Юрий Яковенко Иллюстрация к книге " Дикая охота короля Стаха". Юрий Яковенко Иллюстрация к книге » Дикая охота короля Стаха».

 

  • Борис Французов

 

Борис Французов. Офорт Борис Французов. Офорт

 

  • Дмитрий Плавинский

 

Дмитрий Плавинский. " Заброшенная церковь" Офорт ( 1975 год). Дмитрий Плавинский. » Заброшенная церковь» Офорт ( 1975 год).

 

  • Вильгельм Лейбль

 

Вильгельм Лейбль " Портрет матери Гертруды Лейбль" . Офорт ( 1879 год).
Вильгельм Лейбль » Портрет матери Гертруды Лейбль» . Офорт ( 1879 год).

 

  • Жан Клод Ришар

 

Жан Клод Ришар " Вид парка на Вилле Мадама под Римом". Офорт, акватинта ( 1765 год). Жан Клод Ришар » Вид парка на Вилле Мадама под Римом». Офорт, акватинта ( 1765 год).

 

Этими способами нанесения рисунка на металлическую поверхность  продолжают пользоваться многие художники и по сей день. Изображения, выполненные в технике офорта, отличаются изяществом и особенной стилистикой, которая так ценится многими поклонниками офорта. Картины некоторых современных художников, выполненные в технике офорта, станут настоящим украшением абстрактного интерьера .

 

Хорст Янсен. Офорт Хорст Янсен. Офорт

 

Различные манеры и приемы офорта

Техника офорта характеризуется значительной сложностью и разнообразием изобразительных приемов и манер. Так, среди самых известных и распространенных офортных манер можно назвать следующие:

  • Травленный штрих — одна из основных техник выполнения офорта, которая заключается в нанесении изображения на металлическую поверхность путем травления кислотами. Характеризуется богатством средств художественной выразительности.

 

Офорт " Грифы". Травленый штрих.Офорт » Грифы». Травленый штрих.

 

  • Акватинта — оттиск гравюры в этой манере напоминает рисунок акварельными красками, потому что изображение получается несколько размытым и пастельным.

 

В. М. Мымрин " Суздаль". Офорт, акватинта.В. М. Мымрин » Суздаль». Офорт, акватинта.

 

  • Резерваж — данная манера офорта появилась в результате соединения приема акватинты и травленного штриха. В манере резерважа рисунок наносят кистью на обезжиренную поверхность доски, причем, движения кисти характеризуются широкими свободными мазками и подвижными штрихами пера.

 

Алексей Зуев " Жигули. Молодецкий курган". Резерваж
Алексей Зуев » Жигули. Молодецкий курган». Резерваж

 

  • Лавис — приемы лависа и акватинты тесно переплетаются из — за похожести этих техник. Манера лависа предполагает нанесение на металлическую пластинку канифоли, которую затем расплавляют, а уже после выполняется рисунок кистью, смоченной в кислоте.

 

А. Щелоков " Яблоня". Офорт, акватинта, лавис.А. Щелоков » Яблоня». Офорт, акватинта, лавис.

 

  • Мягкий лак — техника офорта, в которой грунт сначала смешивают с жиром, благодаря чему материал приобретает мягкость и легко отделяется от основы. Далее загрунтованная форма покрывается зернистой бумагой, а далее на нее наносится рисунок твердым карандашом.

 

Юрий Куликов " Судакская крепость" . Офорт, мягкий лак ( 1979 год). Юрий Куликов » Судакская крепость» . Офорт, мягкий лак ( 1979 год).

 

  • Сухая игла — еще одна техника гравировки, в процессе которой изображение наносится путем процарапывания отдельных штрихов на металле. В этом случае травление кислотами не используется. Полученное изображение является формой глубокой печати.

 

Уильям Странга " Лудильщики". Офорт, сухая игла ( 1882 год)Уильям Странга » Лудильщики». Офорт, сухая игла ( 1882 год)

 

  • Меццо — тинто — так называемая » черная манера» офорта. Главным отличием данного приема является выглаживание светлых мест на зерненной доске. Изображение создается с помощью правильной подобранной градации светлых участков на темном фоне.

 

Офорт в технике меццо - тинто Офорт в технике меццо — тинто

 

  • Карандашная манера — представляет собой разновидность пунктирной манеры создания углубленного изображения на металле, которая имитирует рисунок карандашом или углем. Характерные для данной техники эффекты достигаются путем нанесения пятен или штрихов, наносимых на заранее загрунтованную пластину, которая впоследствии подвергается травлению.

 

Офорт, смешанная техника, карандашная манераОфорт, смешанная техника, карандашная манера

 

  • Пунктирная манера — вид углубленной гравюры на металлической пластине из меди. Изображение создается мелкими углублениями в виде точек и штрихов, которые наносятся за заранее загрунтованную пластину, позже подвергающуюся травлению.

 

Офорт, пунктирная манера. Офорт, пунктирная манера.

 

  • Резцовая гравюра — представляет собой древнейший вид гравировки на металле. Рисунок наносится на поверхность медной доски резцами — штихелями с заостренным концом. После этого поверхность доски тщательно очищают шабером — гладилкой, убирая все лишние стружки. Далее углубления заполняют краской и равномерно распределяют ее, прокатывая валиком. Затем удаляют краску в гладких поверхностей, и делают оттиск. Так получается качественное изображение в технике глубокой печати.

 

Лука Лейденский " Лот с дочерьми". Резцовая гравюра на меди ( 1530 год).Лука Лейденский » Лот с дочерьми». Резцовая гравюра на меди ( 1530 год).

 

design-fly.ru

гравюра на дереве Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

An original illustration of a feather quill pen in a vintage woodblock style Иллюстрация #39693787 - An original illustration of a feather quill pen in a vintage..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Illustration of male gardener mowing with lawn mower facing front done in retro woodcut style on isolated white background Иллюстрация #24024771 - Illustration of male gardener mowing with lawn mower facing front..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Woodcut style image of the Biblical Moses bringing the ten commandments down from the mountain #30565703 - Woodcut style image of the Biblical Moses bringing the ten commandments..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

An etched-style cartoon illustration of a sun, moon, and star with human faces. Outlines are solid black with a transparent background for easy re-coloring. Иллюстрация #37099161 - An etched-style cartoon illustration of a sun, moon, and star..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Retro landscapes Иллюстрация #33524793 - Retro landscapes

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fruits set vector freehand pencil drawn sketch. Illustration of fruits on branches with leaves. Pear, apple, cherry. grape, orange, pomegranate, apricot, grapefruit, peach. #53659860 - Fruits set vector freehand pencil drawn sketch. Illustration..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Fruit tree in engraving style #33089783 - Fruit tree in engraving style

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

vector illustration of engraving grapes on the branch on grey background Иллюстрация #40286350 - vector illustration of engraving grapes on the branch on grey..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vintage apples label Иллюстрация #38729706 - Vintage apples label

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Engraved illustration of an apple Vector #30680257 - Engraved illustration of an apple Vector

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Set of vintage nautical labels #45870453 - Set of vintage nautical labels

Вектор

ru.123rf.com

Современная гравюра: магия штрихов

Современная гравюра: магия штрихов

Любой художник — это своего рода волшебник. Но кто-то осваивает традиционные техники, а кто-то, на основе уже известного, создаёт абсолютно новые виды „магии” и достигает в них совершенства.

Гравюра — один из очень древних видов искусства, история которого уходит далеко в античность и средние века. Некоторые подвиды гравировки датируются промежутком от XIV в. и вплоть до наших дней. В принципе, суть создания гравировки остаётся неизменной: это либо оттиски, либо создание рельефностей с помощью специальных инструментов на различных материалах (от гравюр на кости далеко в древности до современных лазерных гравюр на всевозможных поверхностях).

На сегодняшний день гравирование не является столь популярным, каким был несколько веков назад, однако художник и дизайнер Марк Саммерс (Mark Summers) своими великолепными работами мастерски возвращает нас в средневековье, параллельно освежая это искусство привкусом современности.

© Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers

Если вы когда-либо были в детском магазине, вы наверняка видели схемы рисунков на скретчборде (это такой чёрный кусочек, чаще всего, металла или картона, в комплекте с которым идёт стэйк для выцарапывания рисунка по схеме). Но лишь немногие знают, что это упрощённый вариант очень сложного и требующего высокой техничности искусства под названием граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать), который берёт свои корни из всё той же гравировки. В данном случае рисунок выполняется путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Второе название этой техники, которое вы можете встретить — воскография.

Если изначально граттаж заключался в контрасте чёрной поверхности покрытой тушью и процарапанных белых линий, то наш герой Марк Саммерс идёт гораздо дальше, добавляя им цветов, оттенков и теней.

© Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers

Как же возможно достичь такого результата? Как рассказывает сам художник, создание такой картины состоит из нескольких этапов. Изначально рисуется быстрый скетч, который лишь приблизительно очерчивает финальный результат. (фото Sketch) Далее прорисовывается подготовительный эскиз, во время которого автор распределяет светотени. (фото lightshadows). Затем создаётся законченная чёрно-белая композиция, которая в дальнейшем может быть отсканирована и напечатана на фотобумаге (в том случае, если конечная цель — это чёрно-белая фотография) (фото BW). Если же требуется исполнение картины в цвете, то нужными видами красок (акрил, акварель, глазурь) создаётся цветовое наполнение гравюры (фото Color). В зависимости от сложности работы, процесс её создания может занимать от одного дня до одной недели.

© Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers Саммерс владеет техникой граттажа настолько виртуозно, что ему абсолютно неважно, какой именно вид картины хочет получить заказчик или какая идея посетила его фантазию. Таким образом он может проиллюстрировать всё что угодно: портреты, афиши, обложки, содержащие весьма тонкий юмор шаржи, работы в стиле анимализма и т.д.

Особого внимания в бесконечном потоке бесспорно гениальных работ Марка Саммерса заслуживает именно его анималистический проект “Animal Kingdom”. Именно благодаря технике, которую, не побоюсь этого слова, исповедует Саммерс, он смог показать каждую жилку, каждый напряжённый мускул животного в движении. Более того, он смог олицетворить их эмоции как в цветном так и в чёрно-белом исполнении. Дрожащая от страха мышь и сочувственно смотрящий на неё лев (кажется, что ему даже и не хочется причинять ей вред, но „такова жизнь” и лев как будто пытается ей это объяснить). Полный решительности взгляд орла или умиротворённое настроение кашалота — эти крошечные штрихи, так умело соединённые в одной иллюстрации могут передать мельчайшие детали. Эстетика и пластика изображения картин чем-то может напомнить иллюстрации из каких-то винтажных детских книг, но не смотря на это, работы из цикла «Королевство Животных» бесспорно современны и профессиональны в духе нашего с вами времени. Ведь не зря их автор считается абсолютным гением этого искусства и сотрудничает с такими всемирно известными изданиями как Sports Illustarted, The Rolling Stone, Time и др.

© Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers © Mark Summers Что восхищает в работах Саммерса лично меня — это преданность своему стилю. Он не бросается во все тяжкие от формата к формату, экспериментируя и не добиваясь в итоге никаких успехов. Он делает то, что у него получается лучше всех, при этом постоянно совершенствуя себя и своё искусство. В этом тоже слышится какой-то отголосок прошлого, когда художники всю жизнь посвящали одному жанру. Особенность Марка Саммерса заключается в том, что он взял лучшие черты и штрихи от разных эпох и соединил их уникальным видением и талантом в своё неповторимое искусство.

Также стоит посмотреть: «Ярамарка тщеславия: Портреты президентов»«Автора, Автора...»И другие работы на официальном сайте: marksummers.prosite.com.

Автор: Женя Шокун

2014

sfg.ua

Из вектора в гравюру, Альбрехт Дюрер 21 века — Gravure Knight, о символах и Северном Возрождении

Сегодня мы расскажем вам о современном рыцаре из Москвы, который в наш век исповедует эстетические истины прошлых веков. Вместо меча и топора в его руках теплится, как прометеев огонь — перо и векторная линия. Он известен всему честному народу, как Gravure Knight и этого более чем достаточно, чтобы понять стремительное направление его творчества.

Конечно же мы побеседовали с ним, задав пару тройку вопросов. Но прежде хотелось бы написать пару слов о его проекте и поздравить с его свершением. А проект поистине грандиозен — из виртуального мира, его векторный рисунок «Лжец» переродился в настоящую гравюру. С помощью Мастерской Высокой Печати «Суворов и Ко» — был создан штамп и теперь, по старинке можно печатать изображения на красивой и плотной хлопковой бумаге. К слову, станку, на котором все это делается уже 116 лет, а это, согласитесь, статусный возраст.

Итак, после небольшого предисловия, приступим к самому интересному:

— Начнем с того, что мы поздравляем тебя с созданием первой гравюры — это действительно круто, теперь ты как Альбрехт Дюрер только в 21 веке. Кстати, хотел бы ты заняться иллюстрацией книг? И если да, то каких именно, может есть какой-то жанр или отдельное произведение?

— Спасибо. Это очень приятно слышать, тем более что Дюрер один из моих любимых художников.

Да, мне было бы это интересно, если буду отличные условия и книга будет интересной. Я вряд ли бы взялся оформлять детские книжки — у меня плохо выходят работы добрые или с юмором. Я бы с удовольствием оформил что-нибудь мистическое. Возможно даже философское, потому то я думаю к таким книгам подошли бы гротескные образы, как у голландских художников Северного возрождения. Из конкретного, честно, я бы хотел оформить какое-нибудь произведение Лавкрафта. Уж больно люблю я его ужасы.

— Ты вообще давно занимаешься иллюстрацией? Всегда работал в одной технике?

— Да, давно, около 6-ти лет. Когда-то давно я купил планшет в начале первого курса и спустя год стал активно фрилансить как иллюстратор для метал групп. Нет в начале рисовал скажем так в цифровой живописи и мне нравились такие художники как Kekai Kotaki. И я даже грезил игровой индустрией. Но потом жизнь меня увела в векторную графику, и я стал работать на различные бренды футболок.

Сейчас я хочу работать в векторе и создавать векторные гравюры. К сожалению, я не владею гравюрной техникой по металлу. Потому довольствуясь тем, что могу создавать цифровое и перевожу его в теплый, тактильный формат благодаря другим людям, которые так же любят искусство, воплощенное на бумаге.

— В чем ты находишь вдохновение для своих работ?

— Фильмы, лсд. Шучу, не фильмы. Вообще я очень люблю искать различные гравюры в интернете и коллекционировать их в отдельную папку на харде. Сейчас хочу уже больше покупать различных книг, и я надеюсь получится купить какие-то книги старого издания с интересующими меня гравюрами.

Вообще, мне нравится старая средневековая манера изображать животных, людей, существ божественного и мистического воплощения. Они не похожи на тех существ и монстров что рисуют в наше время. Из современного изображения параллельных миров я котирую только Гигера, покинувшего нас в этом году.

— Ты тщательно подбираешь символы, которые используешь в своих работах? Долго изучаешь их значение?

— Вообще я люблю символизм и всякие пиктограммы и знаки. Я увлечен этим по причине того, что на теле имею ряд символов, и я подходил к этому основательно. В любом случае, даже если не преследуешь цель создать что-то с духовным позывом, не стоит на мой взгляд рисовать непонятные символы, особенно выдуманные лично на картине и привязывать к ним за уши смыслы.

— Ты вкладываешь какое-то свое особое значение в символы или же они имеют больше декоративный, эстетический характер?

— Признаюсь, в своих работах я не всегда преследую некий духовный смысл. Так рисуя христограммы, я делал красивую монограмму по заказу — для меня это было творчеством, но никак не духовным делом. Но в целом, следующие мои гравюры будут иметь как библейский контекст, так и философский. Все-таки хотелось бы, чтобы кроме восторга, от изображения у зрителя возникал некий вопрос-ответ при виде моей работы. Я бы хотел, чтобы люди смотрели на мои работы и уходили домой и не могли уснуть, потому что она заставила их над чем-то задуматься. Я думаю это и есть истинное мастерство художника, когда он может затронуть душу смотрящего.

— Композиция «Лжец» — восхитительная. Хотелось узнать, знаком ли ты с произведением Гофмана, потому что мне оно напомнило Крошку Цахес, что-то такое же гротескно жутковатое?

— Очень интересное сравнение — я думаю «Лжец» напомнил тебе Цахеса, по причине длинного клюва-носа. Вообще, образ я взял с триптиха Босха «Сад наслаждений» на правой створке внизу у трона существо-птица в шлеме держит в клюве чернильницу для похотливой свиньи-монашки что предлагает заключить договор с человеком. Пособник плотского искушения.

— И на последок, можешь поделиться каким-то кратким списком фильмов и музыкальных исполнителей?

— Да, конечно. Фильм «Вальгала. Сага о викинге» режиссер Виндинг Рефн и вообще все фильмы этого замечательного режиссёра очень советую к просмотру. Также «Мельница и крест» режиссер Лев Маевски.

Из музыки — посмотрите клипы группы Tool, они очень вдохновляют.

 

estetico.me

Гравюры Альбрехта Дюрера

Дюрер Портрет

Первоначальное представление о создании гравюр Дюрер получил у своего отца — золотых дел мастера. В 1486 году он поступил в мастерскую Вольгемута, где во время своего ученичества Альбрехт Дюрер продолжил изучение техники создания гравюр на меди и дереве. В 1495 году по возвращении из Венеции художник выполнил ряд гравюр на меди и на дереве (на меди — «Продажная любовь», 1495, «Святое семейство с кузнечиком», 1494—1496 годы, «Три крестьянина», около 1497, «Блудный сын», 1498 год; гравюры на дереве — «Геркулес», «Мужская баня»), в которых со всей ясностью определились искания молодого мастера.

Гравюры Альбрехта Дюрера, даже в тех случаях, когда они содержат религиозные, мифологические или аллегорические сюжеты, в первую очередь представляют собой жанровые сцены с ярко выраженным локальным характером. Во всех них присутствует современный Дюреру живой человек, нередко крестьянского типа, с характерным, выразительным лицом, одетый в костюм того времени и окруженный точно переданной обстановкой или ландшафтом определенной местности.

Большое место уделено бытовым деталям. Но, так же как в пейзажных акварелях, мелочи нигде не заслоняют главного. Всюду на первом месте человек, а все остальное играет роль его окружения. Здесь впервые обнаруживается интерес художника к обнаженному телу, которое Дюрер передает с большим знанием, точно и правдиво, выбирая в первую очередь некрасивое и характерное.

Этими работами открывается блестящая плеяда графических произведений Дюрера, одного из величайших мастеров гравюры в мировом искусстве. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. Фактура этих гравюр с их тончайшими переходами серебристых тонов отличается удивительной красотой и разнообразием.

Гравюры Альбрехта Дюрера по дереву из цикла “Апокалипсис” или “Откровение святого Иоанна Богослова”, 1497-1498 годы, галерея Кунстхалле, Карлсруэ.

smallbay.ru

История английской старинной гравюры, английский стиль XVII-начала ХХ вв.

Старинные гравюры - это всегда предмет гордости их обладателя, украшение любой коллекции, оригинальная, стильная часть интерьера. Если же вы стремитесь обставить дом или комнату в английском стиле, то антикварная гравюра совершенно необходима. Очень хороши и изысканы произведения голландских, немецких гравёров. Но лучше обратить внимание на работы английских художников. Ведь что может гармонировать с интерьером в английском стиле лучше, чем гравюра старого английского мастера ?

НАШ КАТАЛОГ СТАРИНЫХ ГРАВЮР >>>>>

ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЖИВОПИСИ 18-20 веков>>>

 

Зарождение гравюры в Англии.

Английская школа в гравюре гораздо моложе, чем итальянская, немецкая или голландская. Историю английской гравюры, видимо, следует вести с конца XV века. Первые известные гравюры размещены в книге «Зеркало мира», изданной в 1480 году в Вестминстере английским первопечатником Уильямом Кекстоном. Иллюстрации в книге выполнены в технике гравюры по дереву.

Лондон.Старинная гравюра 17 века

Лондон.Старинная гравюра 17 века

Впоследствии в Англии распространяются и другие техники – гравюра по меди, ксилография. Однако все самые старые гравюры острова представляли собой исключительно иллюстрации к книгам, выполнены были на весьма посредственном уровне и самостоятельной художественной ценности не представляли.

Вплоть до XVII века подавляющее большинство гравёров Англии были иностранцами, выходцами в основном из Германии и Голландии. Однако многие из них оседали на острове навсегда и внесли несомненный вклад в формирование английской школы гравюры.

Показательна в этом плане судьба прославленного голландского мастера Джона Фарбера-старшего (1660-1721), выдающегося художника-портретиста и гравёра, одного из пионеров техники меццо-тинто (глубокой печати). Джон Фарбер приехал в Англию ещё в молодости, и вся его творческая жизнь прошла на острове. Среди его работ множество портретов выдающихся деятелей англиканской церкви, а также римских императоров и античных философов. Близок он был и к учёным кругам, результатом чего стала серия портретов основателей Кембриджского и Оксфордского университетов.

Фарбер-старший. Портрет Уильяма Смита

Фарбер-старший. Портрет Уильяма Смита

Однако далеко превзошёл Фарбера-старшего славой его сын и ученик Джон-Фарбер-младший (1695-1756), который стал самым знаменитым мастером меццо-тинто в Англии первой половины XVIII века.

Отметим, что впоследствии метод меццо-тинто стал своего рода визитной карточкой английской гравюры.

 

Возникновение английской школы гравюры.

Хронологически формирование английской школы гравюры совпадает с периодом подъёма британского живописного искусства, что вполне логично. В XVIII веке в Англии появляется целый ряд выдающихся гравёров, работавших в разных техниках – резцовой гравюры, офорта и других.

Но главной стилистической особенностью английской школы стало широкое применение сложных декоративных техник, дающих возможность применять в рисунке не просто тёмные линии или точки, но плавные полутона. Такими методами, максимально приближавшими гравюру к живописи, стали акватинта, пунктир и упомянутое уже меццо-тинто.

Особенно прославилась Англия своей цветной гравюрой на металле. Многие выдающиеся живописцы того времени понимали, что своей славой обязаны именно гравёрам, тиражировавшим их картины. Знаменитый Джошуа Рейнольдс (1723-1792), основатель и президент Королевской академии художеств, даже не требовал с гравёров денег за право воспроизведения своих полотен.

Многие живописцы и сами занимались гравёрным делом. Основоположник английской оригинальной школы живописи Уильям Хогарт (1697-1764) начинал свою творческую деятельность как гравёр по серебру. С этим искусством он не расставался всю жизнь. Именно гравюры давали ему средства к существованию. Так, написав свою знаменитую серию картин под эпатажным названием «Жизнь проститутки», он сразу же сделал с картин гравюры, которые пользовались у покупателей огромным спросом. Картины этого цикла дошли до нас лишь благодаря гравюрам Хогарта, поскольку оригиналы сгорели во время пожара 1775 года.

У. Хогарт. Иллюстрация к поэме Гудибрас. 1725

У. Хогарт. Иллюстрация к поэме Гудибрас. 1725

Окрылённый финансовым успехом, так же Хогарт поступил и с другими своими известными циклами – «Карьера мота», «Модный брак». Все работы художника расходились небывалыми тиражами. Купить гравюру Хогарта считалось модным во всех слоях общества, от аристократов, приобретавших оригиналы, до мелких лавочников и портовых рабочих, охотно украшавших недорогими репродукциями стены своих жилищ.

 

Знаменитые гравёры Англии.

Первым в ряду выдающихся английских гравёров периода возникновения и расцвета национальной школы гравюры следует назвать Джона Смита (1652-1742). Он работал в технике меццо-тинто и был, пожалуй, самым знаменитым мастером этой техники в Европе. Чаще всего Смит воспроизводил работы своего выдающегося современника, живописца Годфри Неллера (1646-1723). Причём просто копиями его работы назвать было нельзя. Скорей уместнее говорить об интерпретации сюжетов картин Неллера. Сам художник относился к Джону Смиту с большим уважением и высоко ценил его работы.

Д. Смит. Портрет Фредерика c принца Уэльского. 1724

Д. Смит. Портрет Фредерика c принца Уэльского. 1724

Следует сказать несколько слов об истории появления техники меццо-тинто в Англии. Начало распространению этого метода положила изданная в 1662 году Джоном Ивлином книга с подробным описанием меццо-тинто. Изобретённая незадолго до этого техника была отточена до полного совершенства именно английскими мастерами, и уже в XVIII веке этот метод нередко называли «английской манерой». Благодаря меццо-тинто Европа познакомилась с творчеством таким живописцев, как Рейнольдс, Неллер, Питер Лели, Томас Лоуренс и многих других.

Выдающимися мастерами меццо-тинто были Джордж Уайт (1671-1732), Джеймс Мак-Ардел (1729-1765), Ричард Хустон (1722-1775), Ричард Ирлом (1742-1822).

Р. Ирлом. Сцена из Короля Лира.1792

Р. Ирлом. Сцена из Короля Лира.1792

Помимо меццо-тинто, широкое распространение в Англии получает изобретённая в XVI веке в Венеции техника пунктира, или, как её назвали в Англии, техника «стиппля». В Англии она была значительно усовершенствована, здесь же была создана техника цветного пунктира.

Бартолоцци. Танец. 1782

Бартолоцци. Танец. 1782

Наибольшие заслуги в создании и усовершенствовании цветного пунктира принадлежат Франческо Бартолоцци (1727-1815), итальянцу по происхождению, работавшему в Англии, Уильяму Райланду (1732-1783), Томасу Берку (1749-1815). Цветные работы этих мастеров высоко ценились в Англии и за её пределами, а Бартолоцци стал единственным гравёром, избранным членом Королевской академии художеств.

Т. Бёрк. Купидон и Аглая.1784

Т. Бёрк. Купидон и Аглая.1784

В технике резцовой гравюры выделяется Томас Стрендж (1721-1792), прославившийся своими копиями полотен старых мастеров. Ценители пейзажей стремились купить гравюры Люка Салливана (1705-1771), Уильяма Вуллета (1735-1785) и Френсиса Вивареса (1709-1772). Признанным мастером портрета в этой технике считался Уильям Шарп (1746-1824). Упомянутый уже Уильям Хогарт работал в технике офорта.

Виварес. Панорама реки Уай. 1769

Виварес. Панорама реки Уай. 1769

Вообще XVIII век считается периодом высшего расцвета британского гравёрного искусства. Мастера Англии пользовались заслуженной славой в Европе, а привезти в подарок из поездки в Англию гравюру считалось признаком хорошего вкуса. Цветная британская гравюра являлась в глазах европейцев эталоном мастерства. По сей день антикварная гравюра остаётся важным элементом английского стиля в интерьере.

 

Английская карикатура.

Значительную часть старинных английских гравюр представляют карикатуры. Сам жанр карикатуры существовал и раньше. Известны шаржи Леонардо да Винчи, явные черты сатиры носят многие полотна Брейгеля и Босха. Но именно в Англии XVIII века карикатура обретает небывалую популярность и становится настоящим явлением общественной жизни благодаря возросшему уровню образованности населения и большому интересу, проявляемому всеми слоями английского общества к политической жизни страны.

Сюжеты карикатур были самыми разными. Художники изображали важные события, известных людей эпохи, сценки общественной жизни и т. п. При этом влияние карикатур на общественное мнение было немалым. Так, некоторые новейшие переделки в соборе святого Павла были устранены именно после выхода карикатур на эти нововведения.

Основоположником английской карикатуры считается всё тот же Уильям Хогарт. Его сатирические рисунки и гравюры пользовались огромной популярностью в Англии и за её пределами и сейчас украшают многие известные коллекции.

Нередко художники-карикатуристы сами гравировали свои рисунки. Чаще всего использовались техники офорта и акватинты. Так, знаменитый карикатурист Томас Роулендсон (1756-1826) свои рисунки сам переводил в офорты, после чего раскрашивал первые экземпляры.

Т. Роулендсон. Один с сошкой-трое с ложкой.1811

Т. Роулендсон. Один с сошкой-трое с ложкой.1811

 

Популярность английской гравюры.

К середине XVIII столетия гравюра обретает на Британских островах небывалую популярность. Если раньше тиражи были невелики и заказывались аристократами, то сейчас уже сами гравёры становятся издателями и продавцами своих работ. Некоторые даже прекращали заниматься своим искусством и полностью отдаются новому занятию.

Показательна судьба знаменитого издателя и продавца гравюр Джона Бойделла (1719-1804). Начинал он как художник-гравёр, однако впоследствии полностью отдался издательскому делу. Он подписал контракты с более чем 250-ю гравёрами, которые работали на его издательство. По словам Джошуа Рейнольдса, Бойделл сделал для искусства больше, чем вся Королевская академия художеств.

Издатель пользовался большой известностью и авторитетом и даже дважды занимал пост лорда-мэра Лондона. Он организовывал выставки живописи, издавал книги, популяризировал историю Англии.

Нельзя не оценить вклад Бойделла в развитие исторического жанра в английском искусстве. Он заказывал картины на исторические сюжеты, причём не только у британских, но у итальянских и французских художников, затем поручал гравёрам делать с них эстампы, которые выпускал в продажу.

Гравюра широко использовалась в книгоиздании. В это время было модным печатать книги без переплётов, чтобы покупатель мог сам подобрать к тексту гравюры. В книгах той эпохи наглядно видна популярность гравюры – текст буквально тонет в рисунках.

Д. Смит. Портрет молодого Петра I

Д. Смит. Портрет молодого Петра I

В большом почёте были английские мастера и в других странах. Так, Джон Смит по заказу российского двора выгравировал по оригиналу Неллера портрет молодого Петра Первого. Джеймс Уолкер прожил в Петербурге 16 лет и выгравировал портреты всех значительных вельмож двора Екатерины II. Известны гравированные изображения русских генералов с портретов Джона Доу. Помимо портретов, сохранились гравюры с изображениями значительных событий того времени – битвы русско-турецких войн, казнь Степана Разина и другие.

 

Развитие английской гравюры в начале XIX века.

Ч. и Р. Розенберг. Гайд-парк-корнер.1828

Ч. и Р. Розенберг. Гайд-парк-корнер.1828

Для XIX века характерен новый подход к гравюре. Если в предыдущем столетии гравюры являлись в основном репродукциями картин известных живописцев, то теперь гравюра обретает самостоятельное художественное значение и всё чаще обращается к оригинальным сюжетам.

Э. Дункан. Горе-наездник. 1833

Э. Дункан. Горе-наездник. 1833

Тем не менее, воспроизводство сюжетов классической живописи сохраняется. Нередко гравированием своих работ занимаются сами художники. Так, много времени уделял гравюре гениальный пейзажист Джозеф Уильям Тёрнер (1775-1851). Он гравировал свои картины и выпускал их в виде отдельных отпечатков, книжных иллюстраций и даже целых альбомов. Гравюры быстро принесли ему немалое состояние, что позволяло Тёрнеру много путешествовать. Он побывал во Франции, в Италии, Швейцарии, Германии, Бельгии, что давало художнику незаменимый для пейзажиста опыт и впечатления.

В начале века широко распространяется техника офорта. Офортом работал ещё Хогарт, теперь же всё больше мастеров-живописцев создают оригинальные гравированные произведения, поскольку методика эта достаточно проста и доступна. Из наиболее известных мастеров, отдавших дань офорту, можно назвать того же Тёрнера, Ричарда Бонингтона (1802-1828), Томаса Стотарда (1755-1834), Дэвида Уилки (1785-1841).

Р. Бонингтон. Болонья. 1828

Р. Бонингтон. Болонья. 1828

Другой популярной методикой была литография, изобретённая в 1797 году в Германии. Ряд произведений упомянутых Бонингтона и Стотарда созданы в технике литографии. К середине века литографию практически забросили, и вновь возрождена она была в конце столетия, когда художники активно искали новые средства выражения. Самым выдающимся литографом конца века был Чарльз Шеннон.

 

Викторианская эпоха.

Настоящий расцвет английского офорта пришёлся на викторианскую эпоху. Именно офорт является олицетворением викторианского стиля в гравюре. Создателем школы английского офорта принято считать Френсиса Сеймура Хейдена (1818-1910). Основное внимание Хейден уделял пейзажам, умело используя эффекты освещения. Особенно тонко мастеру удавалось передать состояние атмосферы – ясное небо, грозовые тучи, солнечные лучи, пронзающие туман, на его работах производят неизгладимое впечатление. Офорты Хейдена с их мощными контрастами чёрного и белого и богатой гаммой промежуточных оттенков очень живописны и выразительны.

Ф.С. Хейден. Вид Челси из окна дома Уистлера. 1863

Ф.С. Хейден. Вид Челси из окна дома Уистлера. 1863

Выдающимся мастером офорта викторианского периода был Альфред Ист (1849-1913). Один из крупнейших пейзажистов своей эпохи, он стремился и в гравюре достичь чисто живописных эффектов, для чего всячески разнообразил технические приёмы офорта. Так, он нередко использовал элементы техники акватинты, что придавало его офортам необычную мягкость. Детали его пейзажей сильно обобщены и размыты, в ряде работ прослеживается влияние японской гравюры.

А. Ист. На берегу Сены.1913

А. Ист. На берегу Сены.1913

Ещё один художник-гравёр этого стиля – Уильям Странг (1859-1921). Он был блестящим портретистом, иллюстратором и немало поработал с другими методиками. Например, его «Женская голова» выполнена в технике меццо-тинто.

Странг. Женская голова. Меццо-тинто.1884

Странг. Женская голова. Меццо-тинто.1884

К концу викторианского периода популярность приобретает техника ксилографии. Среди гравёров, работавших в этой технике, выделяется Уильям Николсон (1872-1949). Ему принадлежит ряд гравюр, изображающих простых лондонцев, спортсменов и т. п. Известна его серия портретов знаменитостей того времени – королевы Виктории. Сары Бернар, Марка Твена и других. Портреты выпускались небольшими тиражами методом цветной гравюры на дереве и размножались литографским способом. Стилю Николсона свойственны крайний лаконизм изобразительных средств, чёткая очерченность силуэтов, скупое использование цвета.

У. Николсон. Королева Виктория.1899

У. Николсон. Королева Виктория.1899

Достойным завершением викторианской эпохи в искусстве гравюры и переходом к искусству новейшего времени стало творчество живописца и гравёра Фрэнка Брэнгвина (1867-1956). Брэнгвин использовал технику офорта, но его работы разительно отличаются от произведений других мастеров викторианского стиля, которые представляли собой тонко и изысканно проработанные небольшие листы.

Ф. Брэнгвин. Пейзаж в Хаммерсмите. 1903

Ф. Брэнгвин. Пейзаж в Хаммерсмите. 1903

Офорты Брэнгвина – огромные листы, предназначенные для размещения на стенах и апеллирующие к массовому зрителю. Его работы исполнены широкими размашистыми штрихами, наполнены яркими контрастами тёмного и светлого и отличаются подлинной монументальностью. Основная тема произведений художника – жизнь большого города. Техника офорта и творческая манера Брэнгвина как нельзя лучше передают биение индустриального сердца страны. Это совершенно новые мотивы для английского искусства. Таким образом, творчество Брэнгвина стало переходным этапом от классической английской гравюры к остросоциальной, подчас бунтарской гравюре современной эпохи.

Подводя итог, отметим, что старая английская гравюра прошла интереснейший путь развития. Находясь долгое время на задворках английского искусства, в начале XVIII века она взрывообразно развивается в одно из самых ярких явлений художественной жизни Великобритании. Английские мастера гравюры пользовались непререкаемым авторитетом в Европе, их работы вывозились во многие страны континента, у них учились, им подражали. Английская школа гравюры переживала расцвет в течение двух столетий и дала за это время многих выдающихся мастеров этого искусства, которые оставили огромное и ценнейшее творческое наследие.

По сей день старинная английская гравюра является эталоном высокого мастерства и неоспоримого художественного вкуса. Произведения английских гравёров украшают стены многих художественных галерей, старинных замков, современных особняков, являясь необходимым и выразительным элементом английского стиля в интерьере. При этом стоимость гравюр достаточно демократична в отличие от запредельной иной раз стоимости живописных полотен. Это сочетание высоких художественных достоинств и доступной цены делает антикварную английскую гравюру прекрасным подарком.

 

Наш антикварный магазин старинных гравюр предлагает Вашему вниманию огронмый выбор старинных гравюр сделанных в Англии в 17-20 веках. Каждая такая гравюра может стать прекрасным изысканным подарком или жемчужиной Вашей частной коллекции, украсит интерьер. Посмотрите наш каталог старинных гравюр. Позвоните нам или заполните приложенную ниже форму, чтобы наши консультанты помогли выбрать гравюру в подарок.

КАТАЛОГ СТАРИНЫХ ГРАВЮР >>>>>

ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОЙ ЖИВОПИСИ 18-20 веков>>>

 

www.antikzone.ru

гравюра Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

vintage Air Balloon drawn as engraving isolated on white background #30161578 - vintage Air Balloon drawn as engraving isolated on white background

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector illustration of human eye in engraved style #46693074 - Vector illustration of human eye in engraved style

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

flying geese. Hand drawn illustration vintage pattern #36450849 - flying geese. Hand drawn illustration vintage pattern

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

vector engraving antique illustration of owl on a brench isolated on white background #34623633 - vector engraving antique illustration of owl on a brench isolated..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Ancient style engraving of two vintage ornate scissors #36517986 - Ancient style engraving of two vintage ornate scissors

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vintage baroque floral scroll set foliage ornament filigree engraving retro style design element vector #35128757 - Vintage baroque floral scroll set foliage ornament filigree engraving..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Twig flower coffee and fruit, vintage engraved illustration. Industrial encyclopedia E.-O. Lami - 1875. #42027995 - Twig flower coffee and fruit, vintage engraved illustration...

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Cider Press, vintage engraving. Old engraved illustration of a Cider Press. Иллюстрация #37716724 - Cider Press, vintage engraving. Old engraved illustration of..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Antique Cutlery. Vector spoon, fork and knife in vintage style from the Victorian period. Works well as a wall stickers. Иллюстрация #44111904 - Antique Cutlery. Vector spoon, fork and knife in vintage style..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Antique style engraving of cutlery, spoon, knife and fork #36463818 - Antique style engraving of cutlery, spoon, knife and fork

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Quill Pens and inkwell Vector set of retro inkwell and quill feathers at engraving style. Иллюстрация #34404877 - Quill Pens and inkwell Vector set of retro inkwell and quill..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Coffee icons hand drawn set Иллюстрация #46666920 - Coffee icons hand drawn set

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Vector engraving illustration of highly detailed hand drawn tuna isolated on white background Иллюстрация #47666047 - Vector engraving illustration of highly detailed hand drawn tuna..

Вектор

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Greyhound, showing male dog, vintage engraved illustration. Dictionary of Words and Things - Larive and Fleury - 1895 Иллюстрация #35352937 - Greyhound, showing male dog, vintage engraved illustration. Dictionary..

Вектор

Похожие изображения

ru.123rf.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта