Север (картина Куинджи). Север картина


Север (картина Куинджи) Википедия

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 881). Размер картины — 132 × 103 см[1][2][3].

История и описание[ | код]

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»[4][5].

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873)[6].

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом. Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе[4].

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[7]:

«В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полёта запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу).»

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[

ru-wiki.ru

Север (картина Куинджи) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Картины 1879 года

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 132×103 см[1][2].

История и описание

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»[3][4].

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873)[5].

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом. Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе[3].

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[6]:

В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полёта запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу).

См. также

Напишите отзыв о статье "Север (картина Куинджи)"

Примечания

  1. ↑ [rodon.org/art-080330212210 Архип Иванович Куинджи — Север (1879)] (HTML). rodon.org. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TXPROK Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  2. ↑ [www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=157 Куинджи Архип Иванович — Север, 1879] (HTML). www.art-catalog.ru. Проверено 13 июля 2012.
  3. ↑ 1 2 М. П. Неведомский. [kuinje.ru/life12.php Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика, Куинджи и ТПХВ (часть 3)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1MDANYk Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  4. ↑ М. П. Неведомский. [kuinje.ru/life13.php Архип Иванович Куинджи. Биография-характеристика, Куинджи и ТПХВ (часть 4)] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TXxEd9 Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  5. ↑ [www.artprojekt.ru/gallery/kuinji/kui11.html Куинджи — На острове Валааме (1873)] (HTML). www.artprojekt.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TYstz2 Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].
  6. ↑ Владимир Петров. [kuinje.ru/petrov3.php Статья к 150-летию Куинджи] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1ME7YVU Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].

Ссылки

  • [kuinje.ru/shedevr/kuinji12.php Архип Иванович Куинджи. Галерея картин художника — Север. 1879] (HTML). www.kuinje.ru. Проверено 13 июля 2012. [www.webcitation.org/6B1TbD0Sp Архивировано из первоисточника 28 сентября 2012].

Отрывок, характеризующий Север (картина Куинджи)

– Зачем ты это бросил? – спросил Борис. – Письмо какое то рекомендательное, чорта ли мне в письме! – Как чорта ли в письме? – поднимая и читая надпись, сказал Борис. – Письмо это очень нужное для тебя. – Мне ничего не нужно, и я в адъютанты ни к кому не пойду. – Отчего же? – спросил Борис. – Лакейская должность! – Ты всё такой же мечтатель, я вижу, – покачивая головой, сказал Борис. – А ты всё такой же дипломат. Ну, да не в том дело… Ну, ты что? – спросил Ростов. – Да вот, как видишь. До сих пор всё хорошо; но признаюсь, желал бы я очень попасть в адъютанты, а не оставаться во фронте. – Зачем? – Затем, что, уже раз пойдя по карьере военной службы, надо стараться делать, коль возможно, блестящую карьеру. – Да, вот как! – сказал Ростов, видимо думая о другом. Он пристально и вопросительно смотрел в глаза своему другу, видимо тщетно отыскивая разрешение какого то вопроса. Старик Гаврило принес вино. – Не послать ли теперь за Альфонс Карлычем? – сказал Борис. – Он выпьет с тобою, а я не могу. – Пошли, пошли! Ну, что эта немчура? – сказал Ростов с презрительной улыбкой. – Он очень, очень хороший, честный и приятный человек, – сказал Борис. Ростов пристально еще раз посмотрел в глаза Борису и вздохнул. Берг вернулся, и за бутылкой вина разговор между тремя офицерами оживился. Гвардейцы рассказывали Ростову о своем походе, о том, как их чествовали в России, Польше и за границей. Рассказывали о словах и поступках их командира, великого князя, анекдоты о его доброте и вспыльчивости. Берг, как и обыкновенно, молчал, когда дело касалось не лично его, но по случаю анекдотов о вспыльчивости великого князя с наслаждением рассказал, как в Галиции ему удалось говорить с великим князем, когда он объезжал полки и гневался за неправильность движения. С приятной улыбкой на лице он рассказал, как великий князь, очень разгневанный, подъехав к нему, закричал: «Арнауты!» (Арнауты – была любимая поговорка цесаревича, когда он был в гневе) и потребовал ротного командира. – Поверите ли, граф, я ничего не испугался, потому что я знал, что я прав. Я, знаете, граф, не хвалясь, могу сказать, что я приказы по полку наизусть знаю и устав тоже знаю, как Отче наш на небесех . Поэтому, граф, у меня по роте упущений не бывает. Вот моя совесть и спокойна. Я явился. (Берг привстал и представил в лицах, как он с рукой к козырьку явился. Действительно, трудно было изобразить в лице более почтительности и самодовольства.) Уж он меня пушил, как это говорится, пушил, пушил; пушил не на живот, а на смерть, как говорится; и «Арнауты», и черти, и в Сибирь, – говорил Берг, проницательно улыбаясь. – Я знаю, что я прав, и потому молчу: не так ли, граф? «Что, ты немой, что ли?» он закричал. Я всё молчу. Что ж вы думаете, граф? На другой день и в приказе не было: вот что значит не потеряться. Так то, граф, – говорил Берг, закуривая трубку и пуская колечки. – Да, это славно, – улыбаясь, сказал Ростов. Но Борис, заметив, что Ростов сбирался посмеяться над Бергом, искусно отклонил разговор. Он попросил Ростова рассказать о том, как и где он получил рану. Ростову это было приятно, и он начал рассказывать, во время рассказа всё более и более одушевляясь. Он рассказал им свое Шенграбенское дело совершенно так, как обыкновенно рассказывают про сражения участвовавшие в них, то есть так, как им хотелось бы, чтобы оно было, так, как они слыхали от других рассказчиков, так, как красивее было рассказывать, но совершенно не так, как оно было. Ростов был правдивый молодой человек, он ни за что умышленно не сказал бы неправды. Он начал рассказывать с намерением рассказать всё, как оно точно было, но незаметно, невольно и неизбежно для себя перешел в неправду. Ежели бы он рассказал правду этим слушателям, которые, как и он сам, слышали уже множество раз рассказы об атаках и составили себе определенное понятие о том, что такое была атака, и ожидали точно такого же рассказа, – или бы они не поверили ему, или, что еще хуже, подумали бы, что Ростов был сам виноват в том, что с ним не случилось того, что случается обыкновенно с рассказчиками кавалерийских атак. Не мог он им рассказать так просто, что поехали все рысью, он упал с лошади, свихнул руку и изо всех сил побежал в лес от француза. Кроме того, для того чтобы рассказать всё, как было, надо было сделать усилие над собой, чтобы рассказать только то, что было. Рассказать правду очень трудно; и молодые люди редко на это способны. Они ждали рассказа о том, как горел он весь в огне, сам себя не помня, как буря, налетал на каре; как врубался в него, рубил направо и налево; как сабля отведала мяса, и как он падал в изнеможении, и тому подобное. И он рассказал им всё это.

wiki-org.ru

Север (картина Куинджи) Вики

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 881). Размер картины — 132 × 103 см[1][2][3].

История и описание[ | код]

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»[4][5].

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873)[6].

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом. Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе[4].

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[7]:

«В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полёта запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу).»

См. также[ | код]

Примечания[ | код]

Ссылки[ | код]

ru.wikibedia.ru

Север (картина Куинджи)

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи 1841/1842—1910, написанная в 1879 году Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи инв 881 Размер картины — 132 × 103 см123

Содержание

  • 1 История и описание
  • 2 См также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История и описаниеправить

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок «передвижников», вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»45

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» 1873 и «На острове Валааме» 18736

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе4

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи7:

В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полёта запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу

См такжеправить

  • Список картин Архипа Ивановича Куинджи

Примечанияправить

  1. ↑ Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я В Брук, Л И Иовлева — Москва: Красная площадь, 2001 — Т 4: Живопись второй половины XIX века, книга 1, А—М — С 329 — 528 с — ISBN 5-900743-56-X
  2. ↑ Архип Иванович Куинджи — Север 1879 HTML rodonorg Проверено 13 июля 2012 Архивировано 28 сентября 2012 года
  3. ↑ Куинджи Архип Иванович — Север, 1879 HTML wwwart-catalogru Проверено 13 июля 2012
  4. ↑ 1 2 М П Неведомский Архип Иванович Куинджи Биография-характеристика, Куинджи и ТПХВ часть 3 HTML wwwkuinjeru Проверено 13 июля 2012 Архивировано 28 сентября 2012 года
  5. ↑ М П Неведомский Архип Иванович Куинджи Биография-характеристика, Куинджи и ТПХВ часть 4 HTML wwwkuinjeru Проверено 13 июля 2012 Архивировано 28 сентября 2012 года
  6. ↑ Куинджи — На острове Валааме 1873 HTML wwwartprojektru Проверено 13 июля 2012 Архивировано 28 сентября 2012 года
  7. ↑ Владимир Петров Статья к 150-летию Куинджи HTML wwwkuinjeru Проверено 13 июля 2012 Архивировано 28 сентября 2012 года

Ссылкиправить

  • Архип Иванович Куинджи Галерея картин художника — Север 1879 HTML wwwkuinjeru Проверено 13 июля 2012 Архивировано 28 сентября 2012 года
Работы Архипа Куинджи

Осенняя распутица 1872  На острове Валааме 1873  Ладожское озеро 1873  Забытая деревня 1874  Чумацкий тракт в Мариуполе 1875  Украинская ночь 1876  Закат с деревьями 1876—1890  Вечер на Украине 1878  Север 1879  После дождя 1879  Берёзовая роща 1879  Лунная ночь на Днепре 1880  Днепр утром 1881  Дарьяльское ущелье Лунная ночь 1890—1895  Радуга 1900—1905  Христос в Гефсиманском саду 1901  Красный закат 1905—1908  Ночное 1905—1908

Север (картина Куинджи) Информация о

Север (картина Куинджи)Север (картина Куинджи)

Север (картина Куинджи) Информация Видео

Север (картина Куинджи) Просмотр темы.

Север (картина Куинджи) что, Север (картина Куинджи) кто, Север (картина Куинджи) объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Север (картина Куинджи) - Gpedia, Your Encyclopedia

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи ( 881). Размер картины — 132 × 103 см[1][2][3].

История и описание

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»[4][5].

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873)[6].

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом. Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе[4].

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[7]:

«В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полёта запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу).»

См. также

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

Север (картина Куинджи) - это... Что такое Север (картина Куинджи)?

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи. Размер картины — 132 × 103 см[1][2].

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»[3][4].

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873)[5].

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом.

Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе[3].

Искусствовед Владимир Петров так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[6]:

« В картине "Север" Куинджи как бы с высоты птичьего полета запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной "завороженности" этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу). »

См. также

Примечания

Ссылки

xzsad.academic.ru

Север (картина Куинджи) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Север» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. 881). Размер картины — 132 × 103 см[1][2][3].

История и описание[ | ]

Картина «Север» была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника — «После дождя» и «Берёзовая роща»[4][5].

Картина «Север» была завершающим, прощальным произведением из трилогии художника о северной природе, к которой также относятся картины «Ладожское озеро» (1873) и «На острове Валааме» (1873)[6].

На картине «Север» показан вид с высоты на уходящую в туманную даль равнину, которая на горизонте сливается с сероватым дымчатым небом. Этот величественный пейзаж символизирует безбрежные пространства северных земель, но при этом исполнен глубокой поэзии и любви к суровой природе[4].

Искусствовед так писал в своей статье, посвящённой 150-летию со дня рождения Архипа Куинджи[7]:

« В картине «Север» Куинджи как бы с высоты птичьего полёта запечатлел величавую панораму уходящего в седую туманную даль холодного края, тонко передав чувство своеобразной «завороженности» этих неуютных суровых просторов. Очень выразителен и характерен для его творчества мотив растущей на гранитных скалах сосны (художник любил изображать также сосны, вцепившиеся корнями в почву на самом краю обрыва и упрямо тянущиеся к небу). »

См. также[ | ]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта