Творческий проект картина из атласных лент " БУКЕТ". Проект картина
Проект "Картина методом выжигания"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 2
Проект
Картина-портрет, выполненная в технике выжигания.
Выполнил: Егоров Александр
МОУ СОШ № 2
10 Б класс
Руководитель: Караванов С. Ф.
г. Салехард 2008
Оглавление
1.Титульный лист.
2.Оглавление.
3.Цель и задачи проекта.
4. Обоснование темы выбранного проекта.
5. План организации по изготовлению проектируемого изделия.
6.Изучение истории выжигания.
7.Оборудования для выжигания. Штифты для выжигания.
8. Знания и умения. Приемы Выжигания. Плоское выжигание.
9.Отделка изделия.
10.Эскизы альтернативных моделей. Банк идей и предложений.
11 .Дизайн-анализ.
12.Перечень технической документации, прилагаемой к изделию.
13.Характеристика используемых материалов.
14.Расчетная часть.
15.Графическая часть.
16.Технолоическая часть.
17.Экономическая часть.
18.Техника безопасности.
19.Экологическая часть.
20.Итоги работы.
21.Литература.
3. Цель и задачи проекта.
Цели проекта: изготовить картину методом выжигания , для того чтобы сделать помещение более нарядным, уютным и нестандартным; совершенствовать свои возможности в области технологии и проектной деятельности.
Задачи:
-
Активизировать познавательную деятельность;
-
Самостоятельно планировать работу;
-
Развивать творческое мышление;
-
Совершенствовать навыки и умения по технологии;
-
Пополнить знания о методах и приемах выжигания.
Кто откажется украсить свой дом картиной выполненной методом выжигания, которая сразу сделает помещение более нарядным, уютным и нестандартным. Для этого не обязательно проводить долгие часы в хождение по магазинам, надеясь отыскать подходящее к интерьеру. Гораздо приятнее провести эти часы дома, в спокойной и уютной атмосферой за изготовление предметов, облагораживающих быт. Не забудьте также, что сделанные своими руками подарки всегда восхитительны! Эту картину я выбрал для защиты творческого проекта потому что работа достаточно трудоемкая и нестандартная (выполнена по рисунку).
5.План организации по изготовлению проектируемого изделия.
Материал Стиль интерьера
И
картина
Стоимость Размер
6.Изучение истории выжигания.
Издавна рисунок на дереве выжигали штифтами, разогретыми на газовых или спиртовых горелках. Также известен старинный способ выжигания с использованием крепких кислот. Сегодня же для выжигания любители пользуются простыми электрическими приборами, которые можно купить в магазине. Процесс выжигания заключается в том, что при соприкосновении выжигателя с деревом поверхность последнего принимает желаемый тон. Какой это будет тон — зависит от времени удержания выжигателя, иными словами, чем время больше — тем тон темнее, и наоборот.
Для работы, как правило, выбираются светлые породы дерева, без сучков, максимально приближенные к белому листу бумаги.
Пожалуй, самым известным центром производства деревянных изделий, декорированных росписью в сочетании с выжиганием, является Загорская фабрика игрушек, которая не только продолжает, но и развивает традиции промысла, существовавшего в Троице-Сергиевом Посаде еще с XIX в.
infourok.ru
Проект по ИЗО искусству на тему: "Картины, написанные маслом".
Проект по теме:
«Картины, написанные маслом».
Подготовила Панина Анастасия, 8 «Б» класс; учитель Есина С.Н., МБОУ «ООШ» г. Кирсанова
Цель проекта: изучить технику выполнения этого вида творчества, как оно создавалось и привести примеры художников и их картин, написанных маслом.
Задачи: (Слайд 3)
1.Определение особенностей картин написанных маслом.
2.Изучение техники выполнения.
3.Изучение интересных фактов о картинах написанных маслом.
4.Изучить историю картины, написанной маслом и сделать ее описание.
Особенность этих картин: Главные особенности картин написанных маслом - это яркость цвета, объемность, поэтому они выглядят как «живые». Еще такие картины в отличие от других долго хранятся, поэтому высоко ценятся. (Слайд 4)
Этапы исследования:( слайд 5)
1.Определить особенность этих картин.
2.Изучить технику выполнения.
3.Рассмотреть интересные факты.
4.Привести пример картины, написанной маслом и ее описание
Живопись бывает: акварельная, масляная, темперная, гуашевая. (слайд 6)
Техника живописи разнообразна, например акварель, пастель, тушь и другие... (слайд 7)
Основана на растительных маслах. (слайд 8)
Используют пастозные мазки и работу лессировки. (слайд 9)
Техника выполнения: (слайд 10)
Масляная живопись широко распространена, и многие знаменитые художники писали свои работы именно маслом. Конечно, нельзя научиться работать масляными красками за один день, это усердный и кропотливый труд. Но результат не заставит себя ждать. Приведу несколько практических советов начинающим художникам, как писать маслом. Начнем с подготовки холста. Следующий этап – проклейка холста. Для живописи готовят хорошо натянутый холст. Проклейка закрывает все поры холста – во-первых, чтобы предохранить его от вредного воздействия масла, а во-вторых, чтобы слои грунта и краски не проникли на изнаночную сторону. Для проклейки заранее готовят жидкий столярный клей и остужают его. Проверив качество проклейки, переходят к грунтовке. Грунт – это связующее звено между холстом и красками, писать на незагрунтованном холсте масляными красками нельзя. Если грунт приготовлен плохо, по нему трудно писать кистью – краски будут тускнеть, на картине появятся матовые пятна. Важно, чтобы грунт был белым, без полос и пятен. Рецептов и видов грунтов существует много: эмульсионный, полумасляный, масляный. Знание всех свойств различных видов грунтов приобретается с практикой.
Когда были созданы первые масляные картины. (Слайд 11)
Благодаря восстановительным работам, проводимым международной археологической экспедицией, произошла уникальная находка -в самом центре Афганистана в пещерах Бамиана были обнаружены древнейшие в мире написанные маслом фрески. Рисунки изображают эпизоды из жизни будд, одетых в ярко-красные одежды и сидящих, скрестив ноги, посреди пальм и мифических существ. Ранее считалось, что масляные краски впервые применил в живописи в начале XV века величайший фламандский художник Ян ван Эйк, однако теперь это утверждение опровергнуто.Росписи в Бамианских пещерах датируются от V до VII века н. э.Ученые установили, что краски картины, обнаруженной в афганской пещере, сделаны на основе масла, полученного из грецкого ореха и мака. Предполагается, что рисунки были сделаны художниками, путешествовавшими по Великому шелковому пути, который шел из Китая через Центральную Азию в Европу. Это открытие ученым удалось сделать после серии экспериментов в Европейском центре синхротронного излучения.
Пещеры были частично разрушены боевиками движения "Талибан", однако во многих местах росписи сохранились. Для исследования ученые выбрали росписи VII века.
Чтобы изучить состав красителей, ученые использовали несколько технологий: (слайд 13)
Инфракрасная микроспектроскопия,
Микроскопическая рентгеновская флуоресценция;
микроскопическая рентгеновская абсорбционная спектроскопия и микроскопическая рентгеновская дифракция.
Исследователям пришлось комбинировать различные технологии, так как росписи на стенах были выполнены в несколько слоев, и в рецептуры красителей из разных слоев входили как органические, так и неорганические компоненты.Ученые обнаружили, что некоторые из слоев были сделаны масляными красками. Кроме того, им удалось выяснить, что часть слоев выполнена с помощью натуральных смол, красителей на белковой основе, а также веществ, по составу напоминающих лак. Считалось, что для росписей масляные краски стали использовать в Европе в X веке, однако в широкое употребление она стала входить с конца XIV века. Есть письменные свидетельства того, что масляные краски употреблялись в Древнем Египте и Древнем Риме, однако памятников такого рода не сохранилось.
Эксперты отмечают неожиданно высокое мастерство древних афганских живописцев. По мнению археологов, это свидетельствует о том, что где-то в буддийских общинах Индии или Ирана к тому времени, возможно, уже существовали развитые центры подготовки художников, писавших маслом.
Описание картины Васнецова «Аленушка»(слайд 14)
Картина «Алёнушка» В. М. Васнецова, является одной из известнейших работ автора. Она написана по сюжету к русской народной сказке «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Как говорит сам автор, этот образ давно был в его воображении, однако глубину печали в выражении образа девушки он случайно увидел в Ахтырке, встретив одну сельскую простоволосою девушку. «Каким-то особым русским духом веяло от нее» - так охарактеризовал ее сам художник. Картина «Алёнушка» написана маслом, в 1881 году.
В центре картины изображена прекрасная юная девушка, которая сидит на камне у заросшего озера. От изнеможения и глубокой грусти она опустила голову на колени, а в выражении ее глаз можно прочитать, что силы уже на исходе и она вот-вот расплачется. Ее длинные растрепанные волосы свисают в разные стороны. А ситцевый сарафан изорван. Видимо ей пришлось очень много и не жалея себя бродить по дремучему лесу в поисках своего пропавшего брата. Босые ноги еще больше усиливают понимание того, что она забыла о себе и вообще, обо всем на свете и ей сейчас важно только одно – найти своего братца Иванушку.
Картина «Алёнушка» навивает грусть, очень жаль бедную девушку. Мастер изобразил событие очень проникновенно и реалистично. Полотно написано, в основном в зеленых красках. Картина настолько яркая что, кажется, вот-вот оживет и предстанет в реальности и девушка, и лес, и озеро. Критики того времени называли эту работу В. М. Васнецова одной из лучших картин русской школы.
Результат проекта: мы выяснили, что картины, написанные маслом – уникальны не только по технике написания, но по красоте, которая приковывает своей неизведанной силой взгляд любого человека. Маслом писали многие художники, но афганские живописцы освоили этот вид искусства еще в 5 веке. (слайд 16)
infourok.ru
Творческий проект: Картина Тюльпаны
Актуальность темы
Обоснование выбора изделия
Картины, выполненные своими руками, приносят много радости, тепла и красоты в дом. Необходимо только терпение и огромное желание сделать что-нибудь красивое своими руками.
Картины выполняют эстетическую роль в интерьере и придают ему законченный облик. Я решила, что картины в технике инкрустация тканью по пенопласту дополнят интерьер моей комнаты.
Новизна этой техники состоит, прежде всего, в использовании нетрадиционных способов обработки материалов и их необычных сочетании.
Оригинальность проекта заключается в том, что используя новые технологии и старинные традиции «лоскутной пластики» можно превратить куски пенопласта, в уникальные произведения искусства.
Цели и задачи
Цель: изготовить картину для моей комнаты в технике инкрустация по пенопласту.
Для того, что бы достичь этой цели, необходимо было решить следующие задачи.
Задачи:
1. Исследовать предложения рынка товаров
2. Изучить технику инкрустации по пенопласту
3. Разработать эскиз изделия
4. Продумать цветовую гамму
5. Подобрать материалы и инструменты, необходимые для работы
6. Определить последовательность изготовления изделия
7. Создать своими руками оригинальные изделия с наименьшими денежными затратами
8. Совершенствовать свои умения и навыки в области декоративно-прикладного творчества, используя творческий подход к работе.
Описание проекта
Картина выполнена в технике инкрустация по пенопласту. На картине изображен сюжет цветы тюльпаны в вазе. Размер картины 36/52 см. . Основа - пенопласт прямоугольной формы. Пенопластовая основа заполнена лоскутами креп-сатиновых тканей. Цветы выполнены из фетра. Картина оформлена в рамку. Цвет рамки - махагон.
Графическая документация
Эскиз изделия
Эскиз дает достаточное представление о конструкции картины, цветовое решения. Эскиз принимается в качестве рабочего для изготовления изделия.
Рисунок 2.1. Эскиз картины
Технологическая документация
Перечень основных и отделочных материалов, применяемых в работе
Таблица 3.1 – Перечень основных и отделочных материалов
Наименование материала
Назначение
Количество
Креп-сатин светло-коричневого цвета, ширина 150см
для фона картин
остатки
Креп-сатин золотого цвета ширина 150см
для вазы
остатки
Креп-сатин красного цвета ширина 150см
для фона картин
остатки
Креп-сатин красного цвета150см
для фона картин
остатки
Креп-сатин светло-желтого цвета ширина 150см
для фона картин
остатки
Креп-сатин желтого цвета ширина 150см
для фона картин
остатки
Органза
для вазы
остатки
Фетр красного цвета
для цветов
1 шт.
Фетр темно-красного цвета
для цветов
1 шт.
Фетр алого цвета
для цветов
1 шт.
Фетр зеленого цвета
для цветов
1 шт.
Флористическая лента
для обвивки стебельков цветов
10 метров
Бисер
для тычинок цветов
1 упаковка
Пенопласт
основа картины
1 шт.
Для удобства оформлю все инструменты и приспособления в виде таблицы
Таблица 3.2 – Перечень инструментов, приспособлений и оборудования
Инструменты
Приспособления
Оборудования
Иголка для вышивания
Копирка
Утюг
Концилярский нож
Картон
Пилка
Клей карандаш
Ножницы портновские
Ножницы маникюрные
Последовательность изготовление изделия (из ткани) - картины «Тюльпаны»
Разработка эскиза
Нанесение эскиза на пенопласт
Разрезание по контуру резаком
Подготовка лоскутов ткани
Заполнение элементов на пенопластовой основе
Изготовление цветов
Окончательная обработка изделия
Таблица 3.3 - Инструкционная карта на изготовление цветов из фетра
Цветы тюльпаны
№
Последовательность изготовления
Поэтапное фото работы, схемы
1
Вырезать лекало лепестков цветов
См. приложение 1
2
Выкроить детали цветов
3
Выкроить детали листьев
4
Нанизать бисер на проволоку по схеме
5
Собрать цветок
6
Обвить стебелек флористической лентой
Таблица 3.4 - Инструкционная карта на изготовление изделия (из ткани)
Картина «Тюльпаны»
№
Последовательность изготовления
Поэтапное фото работы, схемы
1
Отрезать пенопласт нужного размера
2
Перевести эскиз на пенопластовую основу
3
Выполнить прорезы канцелярским ножом по нарисованным линиям (на глубину 0,5 см).
4
Нанести клей на фрагмент и приложить ткань нужной расцветки на фрагмент рисунка и при помощи пилочки для ногтей слегка заправить её в прорезь
5
Обрезать ножницами излишки ткани.
6
Заправить в прорезь обрезанный край, чтобы не было видно срезов ткани.
7
Заполнить фон основы светло-коричневым цветом
9
Заполнить элемент фона основы светло-желтым цветом
10
Заполнить элемент фона основы красным цветом
11
Заполнить элемент фона основы желтым цветом
12
Соединить цветы при помощи клея с основой
14
Оформить детали вазы
15
Вставить картину в рамку
16
Изнаночную сторону картины оформить картоном
17
Проверить качество изделия
- На стыках не должны выглядывать срезы тканей
- Не должно быть видно следов клея
Экономическое обоснование проекта
Для изготовления изделия - картины «Тюльпаны» использовались остатки тканей «креп-сатин».
Таблица 4.1 - Определение затрат на материалы при изготовлении картины «Тюльпаны»
№
Наименование материала
Расход материала
Цена за ед.
Стоимость материала
Ед. измер.
Кол-во
1
Пенопласт
шт.
1
12000
4000
2
Фетр красный
шт.
1
8000
8000
3
Фетр темно-красный
шт.
1
8000
8000
Фетр алый
шт.
1
8000
8000
4
Фетр зеленый
Шт.
1
8000
8000
5
Клей
шт.
1
6000
6000
Итого
42000
Выводы об экономической целесообразности изготовления изделия
По сравнению с картинами, предлагаемыми торговой сетью они недорогие, но выполненное мною изделия не приобретешь в торговой сети. Поэтому считаю экономически выгодным изготовить подобное изделия
Выводы
Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области инкрустации по пенопласту и проектной деятельности; овладению технологического мастерства, развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполненной работе.
Считаю, что справилась с поставленными целями и задачами, так как изготовила картину, которую проектировала. Его высоко оценили мои родственники.
Картины, выполненные своими руками, приносят много радости, тепла и красоты в дом. Необходимо только терпение и огромное желание сделать что-нибудь красивое своими руками.
Техника «Инкрустация на пенопласте» дает возможность выполнить картины на любую тематику. Достаточно придумать сюжет, а можно и просто скопировать любую картину. Главное — это подобрать цветовую гамму из ткани.
Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления картин. Инкрустация по пенопласту вполне удовлетворит ваши потребности в творчестве, даже если вы не умеете и не любите шить, но являетесь поклонницей лоскутного шитья. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!
Список использованных источников
Починова, Н.В. Белорусская народная декоративная роспись: учеб. пособие /Н.В.Починова. – Мн. Выш. шк., 2005. – 174 с.:ил.
Волков Н.Н. Цвет в живописи /Н.Н. Волков. – М.: Искусство, 1965. 195с.
Бондаренко, М. Витраж своими руками /М. Бондаренко// Наука и жизнь. - 1997. - № 7. – с. 42.
Умелые ручки. Витраж своими руками. «Солнышко». [Электронный ресурс] //5.02.2003. < http: //www. Solnet. ee /sol/023/u 022. html
Витражи: эволюция технологии и образа. [электронный ресурс.] //21.07.2000.
infourok.ru
Проект "Картины в технике Пейп - Арт"
Творческий проект по технологии "Картины в технике Пейп - Арт" исполнен ученицей 9 класса. Автор рассматривает сравнительно новую технику в рукоделии "Пейп-Арт" (от англ. «paper-art» - бумажное искусство) – технику декорирования бумажными салфетками.
Автор творческой работы по технологии "Картины в технике Пейп - Арт" предлагает всем любителям творчества ознакомиться с техникой декорирования бумажными салфетками, так как изготовление изделия станет сравнительно дешевле, чем более дорогие аналоги (резьба, чеканка, ткачество).
Проект по технологии "Картины в технике Пейп - Арт" содержит подробную технологическую карту изготовления картин в технике декорирования бумажными салфетками. Основным материалом для «пейп-арта» являются салфеточные жгутики, также для изготовления картины необходимы такие материалы, как лист фанеры (40*60), ножницы, вафельное полотенце, кисточка, стаканчик для воды, клей (ПВА), краски акриловые, гуашь (бронза), губка.Оглавление
1. ВведениеОбоснование выбранной темыАктуальность проектаЦелиЗадачи2. Исследовательская часть2.1. Первоначальные идеи2.2. Исследование истории проектируемого изделия2.3. Разработка идей2.4. Анализ идей и выбор лучшего варианта2.5. Выбор инструментов и приспособлений3. Технологическая часть3.1. Эскизы3.2. Технологическая карта4. Экономическая часть4.1. Расчет себестоимости4.2. Рекламный проспект изделия4.3. Экологическая оценка проектаЗаключениеИнтернет источники
Введение
Обоснование возникшей проблемы, потребностиСкоро в нашей семье праздник – день рождение моей и любимой мамы. Мне хочется подарить ей что – нибудь необычное, чего не купишь в магазине. Я знаю,что она очень хотела приобрести картины в гостиную. Но все никак не получается. Может быть подарить картины сделанные своими руками?
Подарком маме на день рождения должна быть вещь красивая и необычная. С техникой, в которой я буду делать картины я определилась сразу. Это «Пейп –арт»
Основным материалом для «пейп-арта» являются салфеточные жгутики, но так же используются украшения из круп, керапласта и других материалов для творчества. Используя эту технику можно изготовить картины, вазы, шкатулки, украшения и другие предметы, некоторые из них имитируют ткачество, чеканку, резьбу по дереву. Как часто мы слышим о том, что вещи, изготовленные своими руками, приносят в наш дом тепло и уют.
Актуальность проекта
В прошлом году я представляла свой проект в технике Пейп – арт. Мне хотелось продолжать заниматься этой техникой, и я сразу определилась какую работу я сделаю в подарок! Но на этот раз, я решила немного пофантазировать и добавить что – то свое в эту технику!
Ведь творчество это удивительный мир красок, фантазии. Не важно, что в ваших руках – ткань, соломка, цветная бумага…. Любой материал в руках мастера способен удивить, увлечь чудом творения. Даже если это будет обыкновенная бумажная столовая салфетка…
У моей любимой мамы скоро день рождение мне хотелось бы удивить ее, сделать подарок, но не из магазина, а своими руками. Мама не должна знать о моем подарке, потому что это сюрприз. Интересно увидеть результат своего труда, порадовать маму, удивить подруг.
Оборудуя свою квартиру, люди создают свой мир.О картинах мы вспоминаем в последний момент: когда уже закончен ремонт, подобрана и расставлена мебель и возникает вопрос, чем заполнить пустующую часть стены над диваном….
Цели:
- Разработать идею проекта.
- Провести исследование разработать эскиз проекта.
- Организовать рабочее место.
- Подобрать инструменты и материалы.
- Выполнить коллекцию картин в технике «Пейп – арт».
- Оценить качество готового изделия.
Задача проекта
Моя задача – разработать и изготовить подарок ко дню рождения моей мамы
Перейти к разделу: 2. Изучение техники Пейп-артtvorcheskie-proekty.ru
Творческий проект картина из атласных лент " БУКЕТ"
Муниципальная казённая Заречная средняя общеобразовательная школа.
Творческий проект.
Картина « Букет »
Выполнила: ученица 10 класса
Иванова Полина
Руководитель: учитель технологии
Рябова О.Ю.
2015 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение
Цели и задачи проекта
Обоснование выбора темы проекта
Варианты изделия
Основная часть
2.1 История вышивания атласными лентами
2.2 Выбор материалов и инструментов
2.3 Эскиз изделия
2.4 Технология изготовления изделия
2.5 Экологическая оценка проекта
2.6 Экономическая оценка проекта
3. Заключение
3.1 Самооценка
Итоги работы.
4 Литература
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии и творческих занятиях.
Задачи проекта:
1. Разработать и выполнить проект.
2. Изготовить картину по проекту.
3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии и творческих занятиях.
4. Оценить проделанную работу.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
В нашем доме хранятся вещи вышитые и украшенные еще моей бабушкой и прабабушкой. Это картины, полотенца, салфетки.
Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло их рук и сердца, а в свое время они были украшением простого деревенского дома.
Еще в детстве, рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Поэтому для меня умение творить руками - это возможность приобщения к прекрасному.
Это умение я получила от бабушки, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома.
Я знаю, что сегодня во всех странах возрождается интерес к рукоделию, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. В настоящее время имеются очень большие возможности изготовить любое декоративное изделие. Также актуальна работа с атласными лентами. Я решила заняться этим искусством.
ВАРИАНТЫ ИЗДЕЛИЙ
Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки «гладью». - Да это мне по силам, нет проблем и в материальном плане, но, так как я учусь в 10 классе, свободного времени у меня недостаточно. А эта работа заняла бы очень много времени.
Вариант№2. Изготовление картины, вышитой простым крестом. Но в интерьере моего дома уже есть картина, выполненная мною.
Вариант №3. Изготовление картины, вышитой бисером. Она подходит для оформления интерьера, но работа с бисером требует большого напряжения глаз, а у меня проблема со зрением, поэтому вариант №3 мне не подходит.
Вариант №4. Картина из цветов, выполненных из атласных лент - неплохая идея! Ее можно выполнить и вставить в рамку. В надобности такой картины я не сомневаюсь, ведь она украсит интерьер квартиры. На изготовление вышитой картины уйдет не очень много времени, зато сколько красоты и уюта внесет она в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ.
Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме.
Кроме того, цветными лентами отделывались одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна и для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширятся бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благодарные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене и окрестностях насчитывают уже около восьмидесяти
Тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производства позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами унитазными драгоценными камнями, даже свою обувь и приказывал двор одеваться оригинально с выдумкой.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с не застроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками « а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.
Затем настал черед белья. Оно становилось все белее роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание « Поставщики королевского двора» ,с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами и Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках , абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.
Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приёмы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространения и успеха!
2.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ
Иглы
Для изготовления цветов из лент применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые - для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек.
Ленты
Декоративные ленты используются только для отделки. Шелковые ленты. Они бывают различной ширины и различных цветов. Их можно использовать для изготовления разных цветов – роз, ромашек, васильков. Ленты и тесьма из органзы может использоваться для создания объемности и прозрачности. Отделочные ленты и тесьма бывает нескольких видов: вуалевая лента (с набойкой, гладкой или со вставкой по центру из атласа), атласная лента (гладкая, сборчатая, плиссированная), кружевная лента (с бусинками, присборенная).
Нитки
Они требуются для создания основы (контура) для некоторых швов, для собирания лент, для выполнения самих цветов или для закрепления ленты на готовом цветке в конце работы.
Бусины и бисер
Они применяются для украшения и придают готовым цветам особое изящество.
Ткани
Для основы можно использовать самые разнообразные ткани. Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис, муслин, сатин. Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой. Шерстяные ткани: креп, твид, джерси. Готовые цветы закрепить можно на любой поверхности с помощью клея.
Рамка.
Для того чтобы приклеить готовые цветы, ткань должна быть хорошо натянутой в деревянную рамку.
В моей работе использовались следующие материалы и инструменты:
- ткань под рамку
- соленое тесто для вазы, гуашевые краски для росписи.
- атласные ленты
- хлопчато - бумажные нитки
- бусины
- игла
- ножницы
2.3 ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ
2.4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
№ п/п | Последовательность изготовления | Материалы, инструменты |
1 | Натянуть ткань в деревянную рамку | ткань, рамка, клей, эскиз картины |
2 | Слепить из соленого теста вазу, испечь, расписать красками, разместить на фоне снизу, приклеить. | Рамка с натянутой тканью, соленое тесто для вазы, гуашевые краски, клей. |
3 | Изготовить из атласных лент шириной 15-20 мм- цветы разного цвета. Технология изготовления цветов различна. Некоторые способы показаны ниже. | атласные ленты, нитки, игла, ножницы. |
4 | В середину нескольких цветов прикрепить бусины. | готовые цветы, бусины, нитки, игла, ножницы |
5 | Изготовить из атласной ленты зеленого цвета шириной 10 -25мм листья. Технология изготовления листьев различна, некоторая показана ниже. | атласные ленты, нитки, игла, ножницы. |
6 | Закрепить цветы и листья на готовом фоне согласно эскизу с помощью клея. | готовые цветы, листья, игла, ножницы, нитки, эскиз, рамка с натянутой тканью и готовой вазой. |
7 | К готовой картине прикрепить петельку. | картина, тесьма для петельки, клей. |
Изготовление цветов.
Для выполнения каждого маленького цветочка прошейте мелкими наметочными стежками ленту, как показано на рисунке.
Сколько хотим лепестков - столько набираем "горочек".
Теперь можно отрезать ленту на нужную длину, оставив после последнего стежка чуть - чуть места для шва.
Теперь аккуратно тянем за ниточку и собираем наш уже почти цветочек.
Когда закончите стягивать - придерживайте ленту пальцем, чтоб не "расползлась" обратно, пока не закрепите.
Теперь складываем заготовку пополам лицевой стороной внутрь и сшиваем края обычным швом назад иголкой, например. При этом мы как бы перейдём на другой край ленты, и там где визуально вроде бы был низ цветка - будет теперь верх, так и должно быть, так как не обрезая нити мы теперь собираем и затягиваем низ как показано на следующей иллюстрации.
Подобрали каждый лепесток и просто стянули нитью. Нить закрепили. Теперь переворачиваем практически готовый цветочек "лицом" к себе и аккуратно расправляем лепестки.
Пришиваем бусины.
Нить закрепить. Наш цветок готов.
Изготовление листьев.
Листья выполняем способом аппликации, предварительно присобрав их для объема по центру на нитку, пришивая плотным петельным швом по краю.
2.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Изготовление цветов из атласных лент - это экологическое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.
2.6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
№ п/п | Название | Цена за 1 м/1 шт. | Расход | Всего руб. |
1 | Ткань для фона | была | 0,5 м | - |
2 | Тесто соленое для вазы | было | 200 гр | - |
3 | Атласные ленты: розовые | 2 руб. | 3 м | 6 руб. |
4 | Атласные ленты: светло-сиреневые | 2 руб. | 3 м | 6 руб. |
5 | Атласные ленты: бежевые | 2 руб. | 2 м | 4 руб. |
6 | Атласные ленты: темно-фиолетовые | 3 руб. | 2 м | 6 руб. |
7 | Атласные ленты: фиолетовые | 2 руб. | 2 м | 4 руб. |
8 | Атласные ленты: светло-фиолетовые | 2 руб. | 2 м | 4 руб. |
9 | Атласные ленты: зеленые | 3 руб. | 2 м | 6 руб. |
10 | Атласные ленты: синие | 3 руб. | 2м | 6 руб. |
11 | Рамка | 40р | 1 шт. | 48 руб. |
12 | Игла | была | 1 шт. | - |
13 | Нитки х/б | были | 1 шт. | - |
14 | Ножницы | были | 1 шт. | - |
15 | Бусины | были | ||
Итого: | 90 руб. |
Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке или в магазине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1 САМООЦЕНКА
Выполненная картина получилась красивая, цветы хоть и простые, но они соответствуют интерьеру комнаты.
Картина понравилась всем моим родным. Я ее повесила над своей кроватью. Комната стала уютнее, красивее.
ИТОГИ РАБОТЫ
Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.
В процессе выполнения творческой работы я закрепила умения правильно и красиво выполнять цветы из атласных лент, подбирать цвета. Мне понравилось выполнять эту работу, это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Выполняя творческий проект, я узнала много об истории рукоделия атласными лентами, систематизировала свои знания и умения. Я буду в дальнейшем совершенствоваться в этом виде декоративно прикладного творчества.
4 ЛИТЕРАТУРА
1. А.Бурда. «Альбом по рукоделию». М.2007г.
2. Серия «Школа вышивки» « Цветы из лент». М. 2004.
3. «Золотая библиотека увлечений» Вышивка шелковыми лентами.
М. «Аст- Пресс». 2008.
А.Чернова. «Искусство рукоделия» 2008 г. Ростов - на - Дону «Феникс».
Д. Чотти «Вышивка шелковыми лентами» 2004 г. Москва «Аст-пресс».
kopilkaurokov.ru
Творческий проект "Картина из салфеток"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1» г.п. Залукокоаже
Творческий проект
На тему: Картина из салфеток «Осень»
Работу выполнила
ученица 8 «В» класса
Даова Джамиля
Руководитель:
учитель технологии Гаунова М.Ю.
2016г.
Содержание
Введение _________________________________________________ 2
Проблемная ситуация ________________________________________2
Из истории салфеток ________________________________________2
Набор первоначальных идей __________________________________4
Материалы и инструменты ___________________________________4
Технологическая последовательность изготовление изделия_________4
Техника безопасности _________________________________________8
Экономическое обоснование проекта____________________________9
Экологическое обоснование проекта_____________________________9
Самооценка_________________________________________________10
Реклама ___________________________________________________10
Фотография готового изделия ________________________________11
Заключение________________________________________________11
Список литературы__________________________________________12
Введение
Нет ничего прекраснее, чем самодельные картины. И не имеет значения, из чего они сделаны или чем нарисованы. Такие картины идеально подходит для домашнего интерьера, и они очень ценны, потому что изготовлены из подручного материала, руками мастера.
На уроках технологии я научилась делать разные картины из разных материалов. И я решила используя свои умения и навыки, показать вам всю красоту осеннего пейзажа, созданных своими руками из крученых салфеток.
Проблемная ситуация
Каждый раз когда я посещаю разные выставки и картинные галереи я всегда восхищаюсь оригинальностью картин авторов их привлекательностью и щепетильностью работы. И в этом году я решилась тоже создать картину которая будет такой же красивой как и осенний пейзаж. Я не сомневаюсь в том, что у меня все получилось.
Цель: показать всю красоту осеннего пейзажа изобразив его на картине сделанной из крученых салфеток.
Прежде чем приступить к проектированию и изготовлению изделий по проекту, я долго думала над тем из чего сделать картину. И наконец пришла к выводу что лучше картину сделать из салфеток. Богатый выбор цветов, доступность и лёгкость в использовании, яркость и красочность в результате делают салфетки неоценимыми помощниками в изготовлении таких картин.
Из истории салфеток
Бумажные салфетки давно превратились для современного человека в нечто обыденное. Мы пользуемся ими за столом совершенно автоматически. Для повседневных трапез покупаем белые салфетки, для торжественных застолий – цветные, с узорами или рисунками. Салфетки бумажные незаменимы везде, где требуется чистота, - дома ли, на работе, в походе или на даче.
В Россию салфетки попали во времена Петра I, до этого руки вытирали о край скатерти.
В книге по этикету, изданной в 1729 году, так описывается предназначение салфеток: «Для вытирания губ, рта и пальцев, если они испачканы жиром, для вытирания ножа перед разрезанием хлеба, для очистки ложки и вилки после использования. Если пальцы слишком грязные, для начала вытрите их об хлеб, чтоб не использовать много салфеток».
Интересна история салфеток. Толковый словарь русского языка поясняет, что так называют платок для вытирания губ или небольшую скатерть. Салфетки имеют солидный возраст. Древние римляне ели руками, а роль салфеток играли специальные рабы: об их волосы вытирали грязные руки. Немного позже в качестве салфеток древние египтяне использовали листья фигового дерева. В Греции салфетки делали из алебастра, для того, чтобы их очистить, их не мыли, кидали в огонь. На востоке роль салфеток выполнял тонкий лаваш. В Японии и Китае - листочки рисовой бумаги. Они её разминали, использовали и выбрасывали. Такое расточительство казалось гостям из Европы кощунственным, поскольку бумага была в те времена дорога. Именно эта привычка японцев положила начало производству одноразовых салфеток.
Дату появления бумажных салфеток история сохранила для нас точно - 9 июля 1887 год. Фабрикант Джон Дикенсон на торжественном обеде по поводу ежегодной встречи производителей бумаги предложил впервые использовать бумажные салфетки.
Набор первоначальных идей.
Идея 1: сделать картину из цветной бумаги, но я посчитала что цветная бумага очень грубая.
Идея 2: сделать из салфеток. Думаю это самое подходящее для моей картины и я более опытна в делах связанных с салфетками.
Из всех моих идей самой подходящей оказалось идея 2.
Материалы и инструменты:
Клей ПВА
Салфетки( желательно яркого цвета). Цвета: зеленый, синий, голубой, красный, желтый, оранжевый, белый, бордовый.
Бумага формата А3
Карандаш (для создания эскиза)
Рамка
Технологическая последовательность изготовления изделия
Нарисовать рисунок.
Подготовить кружочки из разных салфеток.
Начинаем наклеивать салфетные комочки, начинаем с травы, для этого берем зеленый цвет, даем просохнуть.
Клеем кусты и маленькое дерево.
Затем клеем березы, и реку.
Потом клеем небо голубыми комочками салфеток и даем просохнуть.
В процессе работы мне не понравилось, что зеленый цвет салфеток не достаточно сочен, и наличием разноцветных салфеток магазины нашего поселка не блещут. Пришлось самую малость по экспериментировать. Чтобы краска лучше ложилась на комочки салфеток, кисточку необходимо меньше мочить в воде, я это применяла при окрашивании ствола березки.
6. Последний штрих, вставляем картину в рамку, работа на конкурс готова!
Техника безопасности
Техника безопасности при работе с ножницами
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
4. Не держите ножницы лезвием вверх.
5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
6. Не режьте ножницами на ходу.
7. Не подходите к товарищу во время работы.
8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
8. Экономическое обоснование проекта
Для изготовления изделия были использованы следующие материалы:
Салфетки – 7 уп. по 10 руб. = 70 руб. Из них в общей сложности я использовала 2 уп. Итого на 20 руб
Клей ПВА – 15 руб
Рамка – 120 руб. 4. Бумага формата А3 – 10р.
Итого стоимость картины вышло 165 руб.
Экологическое обоснование проекта
Изготовленное мною изделие не приносит вреда окружающей среде. Оно изготовлено из материалов, которые не выделяют химикаты и не загрязняют природу. Это изделие приносит красоту и вызывает радость.
Оценка и самооценка
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
1. Цветовое сочетание материалов гармонично.
2. Все элементы композиции выполнены ровно и аккуратно, в соответствии с технологией.
3. Работа оформлена в конечное изделие.
4. В целом изделие производит благоприятное впечатление.
На мой взгляд, изделия у меня получилось красивым, оригинальным, соответствующим красоте осеннего пейзажа. Работа не показалась мне сложной, это было занимательно и интересно. Я теперь смогу и в других работах с салфетками применить знания.
Реклама
Все, что окружает человека, за исключением творений самой природы, создано на протяжении тысячелетий руками человека. Наша планета похожа на гигантский фантастический музей вечности, главными экспонатами которого являются вдохновение, работа, мастерство. Никогда не уничтожить потребности человека в красоте. Надо стремиться к тому, чтобы окружающий нас мир был прекрасен. А для этого можно украсить дом, сделать что-нибудь своими руками. Например, создать картину из крученых салфеток. В специальных магазинах продаются вышитые картины ручной работы, но стоят очень дорого. Зачем покупать, если можно сделать самим?
Фотография готового изделия
Заключение
В заключение хочу сказать, что в процессе создание моей картины я научилась терпению. Мой проект выполнен успешно, так как я реализовала все поставленные передо мной цели. При выполнении проекта я получила бесценный опыт по изготовлению картин из крученых салфеток, а самое главное получила большое удовольствие от выполнения работы, а также удовлетворение от результата. Надеюсь, моя картина изменит мнение людей об осени в положительную сторону.
Список используемой литературы
Ильин М., Сегал Е. Откуда приходят вещи – М.: Мысль, 1975. – 185с.
Проснякова Т. Бумага своими руками.[Электронный ресурс] // Интернет-сайт «Декоративно - прикладное творчество» (www.stranamasterov.ru)
Источники интернет:
http://www.liveinternet.ru/users/4623230/post283355978
http://snova-prazdnik.ru/detskij-prazdnik-kak-slozhit-bumazhnye-salfetkic/
http://www.vkusnotithe.ru/servirovka-stola/1432-kak-skladihvatj-salfetki.html
http://saitsovetov.net/index/salfetki/0-44)
7
kopilkaurokov.ru
Творческий проект Картина Край любимый
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Колотиловская основная общеобразовательная школа»
Краснояружский район
Белгородская область
Творческий проект
Картина
Край любимый
Выполнила: ученица 9 класса
Шмигидина Виктория
МОУ «Колотиловская ООШ»
Белгородская область
Краснояружский район
с.Колотиловка
ул. Центральная 36
Руководитель: учитель технологии
Шмигидина Марина Викторовна
МОУ «Колотиловская ООШ»
Содержание
Введение
I. Главы основной части
1. Немного из истории батика ………………………………………4
1.1. Историческая справка фоамирана………………………………4
2. Банк идей и предложений …………………………………………5
2.1. Дизайн-спецификация……………………………………………5
2.2. Требования к изделию……………………………………………6
2.3.Первоначальные идеи…………………………………………….6
2.4. Банк идей………………………………………………………..6-8
2.5. Цветовое решение……………………………………………….8
II. Технологическая часть
1. Технологическая карта ………………………………………....9-10
2. Инструменты и материалы ………………………………………..10
3. Правила безопасного труда ……………………………………….10
4. Санитарно-гигиенические требования…………………………....11
III. Экономическая часть ………………………………………11-12
IV. Экологическая оценка ………………………………………….12
V. Реклама …………………………………………………………….12
VI. Вывод – заключение …………………………………………….13
VII. Библиографический список использованной литературы .13
Приложение 1……………………………………………………………………….14
Приложение 2……………………………………………………………………….15
Приложение 3……………………………………………………………………….16
ВВЕДЕНИЕ
Мы живем в агрессивном мире высоких скоростей, принятия важных решений и борьбы за свое место под солнцем. Если раньше мужчина добывал для семьи пропитание, а женщина берегла домашний очаг и могла всегда оставаться нежным цветком, то сегодня такое утверждение может вызвать ироническую улыбку.
И все же природа настаивает на своем. Все больше представительниц прекрасного пола понимают, что необходимо сохранять частичку себя, свою индивидуальность. Я увлекаюсь разными видами рукоделия. Мне нравится выполнять роспись в технике «холодный батик», но совсем недавно я случайно в магазине увидела незнакомый для меня материал для рукоделия. Из интернета узнала все сведения о нем. Это был фоамиран. Попробовав изготовить из него цветы, я просто влюбилась в этот материал. Он очень нежный, пластичный, легко окрашивается восковыми мелками. Недавно в моей комнате сделали ремонт, который мне очень понравился. Но к сожалению старая картина никак не вливалась в декор комнаты. Покупать новую я не хочу. Так как они все однообразные и скучные. Я думаю, что многие хозяйки со мной согласятся. Поэтому я решила изготовить своими руками, чтобы она действительно была мне по душе. Прекрасный способ выразить себя и показать это миру - создание картин. Это просто идеальное занятие для утонченной, творческой души. Мы все время заняты тем, что должны получать и принимать много информации для дальнейшей учебы. А как получить энергию для завтрашнего дня напряженной работы, где выразить свое личное, как это реализовать? Чтобы избежать стресса, нужно найти время для своего хобби, любимого занятия. Роспись на шелковой ткани в технике «холодный батик» – это кропотливая работа, а если еще и декорировать цветами из фоамирана, то результаты ее восхитят всех. Кроме того я еще и сэкономлю бюджет семьи, так как использую рамку от старой картины, а инструменты и материалы для работы почти все есть.Что может быть дороже изделия, сделанного своими руками, в которое вложена душа! Не стоит экономить на себе, ведь создавая различные картины, мы оставляем в этой работе искорку своей души и реализуем свой творческий потенциал.
infourok.ru