Говорящая картина — отчет. Говорящая картина
говорящая картина YouTube
4 г. назад
Смотрим как Прапорщик Шматко в программе чувство юмора в роли говорящей картины. Смешно.
4 г. назад
Чувство юмора 3-й вып, конкурс "Говорящая картина" - Никита Джигурда и Михаил Стогниенко.
4 г. назад
"Le Tableau Parlant", комическая опера А.Гретри. Спектакль Шереметевских сезонов в Останкинском дворцовом театре...
2 г. назад
"Ария Изабеллы" из оперы "Говорящая картина" А.Гретри исп.Анастасия Самородова ДШИ №6 г.Омск преподаватель...
11 мес. назад
Советский мультик "Пластилиновая ворона" о рассказчиках, забывших сюжет басни и пытающихся вспомнить его....
3 г. назад
Исполнитель : Екатерина Чернова Вконтакте : Катя Гуд.
2 г. назад
Ссылка на магазин - https://vk.com/cls_shop.
3 г. назад
Вот это да =) Приколюха ! www.periscope.tv/ Мой ник нейм SashaPushkin Моя группа VK: https://vk.com/sashapushkin_official Мой instagram: ...
1 г. назад
ария "Говорящая картина" муз.А.Гретри исп. Анастасия Самородова ДШИ №6 Конкурс 05/02/2017 "Сибирь зажигает звезд...
1 г. назад
Ссылка на наши партнерские продукты http://www.wholeworldfamily.biz/magazin Мои контакты- скайп irabizness я vkontakte https://vk.com/irabizness...
syoutube.ru
Чувство Юмора Говорящая картина Бочкарева Видео
4 г. назад
Чувство юмора 3-й вып, конкурс "Говорящая картина" - Никита Джигурда и Михаил Стогниенко.
4 г. назад
Чувство юмора 1-й вып. - Наталья Бочкарёва: сценка "Рынок".
4 г. назад
Смотрим как Прапорщик Шматко в программе чувство юмора в роли говорящей картины. Смешно.
8 г. назад
съемки (21.09.10), часть 4.
4 г. назад
новый проект Первого канала Чувство Юмора. Смотрим все.
4 г. назад
Премьера-Чувство Юмора-Анонс 17 мая в 20.00 на Первом канале состоится премьера новой юмористической телепере...
3 г. назад
Вот это да =) Приколюха ! www.periscope.tv/ Мой ник нейм SashaPushkin Моя группа VK: https://vk.com/sashapushkin_official Мой instagram: ...
4 г. назад
Премьера-Чувство юмора-Анонс 2 Ольга Картункова 17 мая в 20.00 на Первом канале состоится премьера новой юмори...
4 г. назад
Новое развлекательное шоу на 1 канале! Ведущий -- Виктор Васильев. Жюри -- Александр Масляков и Юлий Гусман....
1 г. назад
Большая Разница: Наталья Бочкарева. Наталья рассказывает как ей понравилась пародия. -------------------------- Подпи...
3 г. назад
Выбирай Мисс Чувство Юмора прямо сейчас! Голосуй здесь http://misschu.tv7.kz/ и получай призы за активность от Седьмо...
7 г. назад
О том как парень лоханулся!!!))))
2 г. назад
Приключенческий канал. Задача: постараться выполнить все квесты без информации из онлайн источников!...
5 г. назад
В гостях у программы побывал легендарный французский актер Пьер Ришар. В своем интервью он рассказал о...
4 г. назад
Программа чувство юмора появилась недавно на первом канале но стала любимой и интересной смешной и забавн...
9 г. назад
Сатирический киножурнал Фитиль №131-06 "Чувство юмора"
6 мес. назад
ахаха)смешная Девчонка.
4 г. назад
Чувство юмора 2-й вып. - Алексей Чумаков : сценка "Дракон".
video-kroft.ru
Говорящая картина: nuzhno_detyam
Здравствуйте! Поздравляю всех с началом учебного года и желаю всем ребятам и их родителям, а также педагогам, чтобы ваши работа и учёба были сопряжены не только с целями получить знания и умения, но и с радостью жизни и созидания. А это в наших с вами силах! И такие способы обучения, как моя «Говорящая картина», могут очень помочь нам в этом отношении.
Такое название придумалось для простой, красивой, многовариативной деятельности, которую мы с ребятками осуществляем для развития речи, при обучении языку (как родному, так и иностранному), для развития творческих способностей (которые, надо подчеркнуть, есть у каждого ребёнка на планете Земля, а не только у «особо одарённых» детей звёзд шоу-бизнеса и элиты, отягченных бременем олицетворять всё самое современное, включая новомодные тенденции по обнаружению у таких детей гениальных особенностей, типа «дети Индиго», даже там, где нет ничего более гениального, чем у любого из сверстников!). При создании таких картин ребята активно приобретают различные полезные ручные навыки: научаются лепить, клеить, вырезать, рисовать...
Краткое содержание выпуска:
1. Говорящая картина: канва работы и подробно описанный пример практического применения
2. Изучение иностранного языка – расширение и углубление возможностей
3. Важность ручной и творческой деятельности для ВСЕХ детей и ВСЕЙ их учёбы
4. От потребления к созиданию
Что такое говорящая картина? Общая канва работы.
Мы с ребятками создаём картину (можно одну общую, можно чтобы каждый делал свою), используя разные творческие возможности: рисунок, аппликацию, лепку. Затем мы описываем свою картину – то есть вслух рассказываем обо всём, что на ней изображено, вернее, живёт, говоря, рассказывая устами ребёнка об изображённом. Композиционная сложность самой картины и сложность рассказа определяется возрастом и индивидуальными возможностями ребёнка на данном этапе. Только не стоит сильно упрощать картину для маленьких деток – они много чего могут создать в своей картине и рассказать (конечно, при поддержке взрослого). С детьми постарше можно писать сочинения по своим говорящим картинам.
Говорящая картина может быть абсолютно любая, можно сделать десяток и больше таких картин и увешать ими всю стену в комнате или классе! То есть вы можете изобразить на ней всё, что хотите, всё, что вам с детьми сейчас интересно и полезно в учебных целях.
Сегодня я пишу об одном из вариантов такой работы, но вариаций на тему может быть масса.
Как это может быть воплощено на занятии иностранным языком.
Итак, мы сделали картину и рассказываем о ней (поэтому картина становится «говорящей»), взрослый может помогать, задавая вопросы, дополняя, делая уточнения. Всё это можно записать на аудио и потом вместе прослушать – детям очень нравится слушать себя на записи, и они очень любят повторение, поэтому прослушивание будет им и интересно, и полезно для запоминания слов и грамматических конструкций, которые мы использовали во время рассказа.
Можно выстроить работу поэтапно. Сначала надо накопить (выучить, запомнить) определённый набор слов, потом использовать в своей картине объекты, выражаемые этими слова, т.е. теми, которые дети уже достаточно хорошо знают. Для обучения чтению и письму можно делать на своей картине надписи, то есть подписывать изображенные объекты.
Следующий этап работы. Это устный рассказ. Конечно, взрослый помогает строить предложения. При этом стараясь формулировать похожие по строю предложения, чтобы на разных примерах ребёнок привык и усвоил определённый строй языка. Сначала ребёнок будет просто повторять за взрослым, затем, продолжая описывать картину, он начнёт всё более самостоятельно формулировать предложения – взрослый должен дать такую возможность, т.е. постепенно отходить на второй план, помогая всё меньше и меньше.
Следующий этап работы. Письменный рассказ (для тех, кто уже читает и пишет). Взрослый делает заготовки с текстом (таким же какой получился при устном рассказе), разрезает предложения по словам и фразам. Задача ребёнка собрать из этих частей целое, т.е. из слов составить предложения, описывающие картинку. Всё раскладывается на столе или на ковре. Затем можно приклеить весь получившийся рассказ на лист бумаги или вклеить в тетрадь или переписать в тетрадь и затем целиком прочитать получившийся рассказ. Это также можно записать на аудио. На следующем занятии включить эту запись: дети прослушивают её и во время прослушивания показывают на то место картины, про которое рассказывается в данный момент на записи. Так можно делать несколько раз, т.е. растянуть работу на несколько занятий, для лучшего закрепления знаний. После многократного прослушивания можно предложить детям сделать пересказ самостоятельно. Они могут сначала напугаться такого ответственного задания – ведь объём достаточно большой. Но тут действуем по принципу «глаза боятся, а руки делают». Нужно подбодрить ребят, пообещать, что будешь им помогать, а на самом деле помогать почти не придётся: если ребёнок знает, что вы его не бросите, что вы рядом и готовы ему помогать, он не боится, и тогда у него всё получится. Тем более он этот рассказ уже проговаривал, составлял, читал и прослушивал (если нет возможности сделать аудио запись, читайте рассказ сами детям вслух или пусть они друг другу читают)! Весь текст, который вы видите у меня на фото, ученик-первоклассник рассказал сам, без моей помощи. А в школе такие пересказы дети не могут выполнять, обучаясь уже в третьем-четвёртом, а то и в пятом классе!
Перейдём от практики к теории :)
Обратите внимание, что вышеописанная работа помогает помимо прочего в следующем. При обучении иностранному языку самое редкое, что удаётся сделать, – это научить ребёнка думать на языке, то есть самому строить речь, а не по кальке отработанных в учебнике упражнений и тестов. Казалось бы, учебники созданы для обучения языку, а на самом деле мешают овладеть языком! Творческие формы работы помогают преодолеть привязку к учебнику. Заниматься только с учебником и книгами нельзя – возникает зависимость от готовой методики, не возникает самостоятельности в умении общаться на языке, самостоятельно строить речь, формулировать мысль. Проверено на практике.
Повторю, что подобную деятельность можно при желании осуществлять на занятиях родным языком и при изучении самых разных наук, той же математики, например, или природоведения, литературы. Надеюсь, светлые искорки любви и света разума в глазах детей вдохновят Вас на такую работу.
Замечено, что «благодаря» изъянам существующей ныне системы образования, большинство современных дошколят и особенно школьников боятся что-либо делать руками, боятся рисовать, лепить, творить, некоторые даже боятся просто раскрашивать картинку! Это так потому, что им просто не дают возможностей для осуществления такой деятельности. Не в каждой группе детского сада есть раскраски, не в каждом доме они есть! У детей иногда просто нет такого опыта в жизни! Нет возможности сесть, взять карандаши или краски и пораскрашивать, при этом созерцая, мечтая, сопереживая рисунку, вернее, тому, что на нём изображено. А нередко и анализируя, оценивая свою деятельность (уж как могут)! Раскрашивая, рисуя, маленький человечек учится понимать и любить, творить – как вы думаете, эти умения менее важны, чем умение решать примеры или выводить ровные ряды палочек и кружочков в тетради?
Конечно, не имея никакого или очень мало творческого опыта и в таком состоянии приходя на урок ИЗО в школе, дети всего боятся, из-за этого у них не получается, из-за чего, в свою очередь, они теряют стремление к творческой деятельности, и потом мамы с папами дома делают рисунки и поделки за своего ребёнка, чтобы в школе он получил за них хорошую оценку. Ужас! Ребёнку не дают проживать его собственную жизнь, лишают возможности ощутить ни с чем несравнимую радость созидания, творчества, а ведь это основа жизни! Потом ребёнка ещё и укоряют за то, что «у него руки не из того места растут», за то, что он ленивый, ничего в жизни не хочет, не умеет, и т.д. И укоряют часто именно те, которые и отбили у него тягу к жизни, к живому опыту, к собственному творческому проекту, к творческой мысли, когда в своё время не задумались над тем, чтобы приобщить ребёнка к радости творчества (купив ему хотя бы раскраску), и когда потом за него рисунки для школы рисовали! Нет бы сказали: пусть сам нарисует, пусть нарисует плохо, но сам. Пусть получит плохую оценку и не получит похвальбы от учителя, потом придёт домой, сядет и будет дорабатывать своё произведение или попробует сделать заново, лучше, а потом пойдёт с новой работой в школу и исправит плохую оценку – конечно, родители должны направлять его в таких действиях, разговаривать с ним об этом, садиться рядом с ним и помогать ему при создании рисунка или поделки – но не делать за него! Помогать, но не отнимать возможность сотворить самому.
Обучение в школе сводится в основном только к письму и чтению. Занятий т.н. ИЗО в школе очень мало и работа педагогов по данному предмету часто оставляет желать лучшего: занятия сводятся к формальной отработке скудного, скучного, невдохновенного, а подчас и совсем мёртвого программного материала. А ведь именно из-за недостатка творческой деятельности многие дети плохо учатся по разным предметам, плохо пишут, читают, считают – ведь они не получают главного, основополагающего развития – творческого, способности самостоятельно думать и развиваться.
Иной не ходивший никогда в школу крестьянский ребятёнок из, скажем, восемнадцатого века, был сообразительней и изобретательней и в мысли, и в жизни, чем его современные сверстники, сызмальства грызущие гранит наук за партами. Почему? Потому что крестьянский ребятёнок больше общался с природой, больше двигался, он работал руками, помогал по хозяйству, в поле, мастерил, да и работали-то раньше по-другому – нередко с песней (тоже творческий процесс), даже что касалось самой тяжелой и нудной, монотонной работы. Да и вообще в те времена было развито т.н. прикладное искусство, различные ремёсла, к которым приобщали с самого детства – всё это развивало детей именно творчески, и никак не хуже, если не лучше, чем наши умные, методически выстроенные учебники!
Поэтому наша задача (людей, занимающихся с детьми) – что бы мы ни преподавали: математику, язык или ещё что-то – регулярно организовывать разнообразную творческую деятельность на своих занятиях, т.е. соединять в одно творчество и учёбу. Что я и стараюсь делать. Результат никогда не даёт себя долго ждать – учебный материал, проработанный в такой форме, всегда запоминается детьми лучше. Но самое главное даже не в этом, а в том, что на таких занятиях развивается созидательное человеческое начало, ребёнок учится и привыкает быть не только потребителем информации, знаний и умений, а созидателем! Разница этих двух мировоззрений колоссальна, а к какому мировоззрению мы приобщим человека в детстве, с тем ему и жить потом. Поверьте, человеку, воспитанному с детства потребителем, очень непросто, а порой и почти невозможно во взрослом возрасте изменить своё мировоззрение и характер. Если же вы думаете, что быть потребителем – это не страшно, даже удобно, вы ошибаетесь, так кажется только на первый взгляд. Человеку с мировоззрением потребителя очень сложны даже самые основные для личного человеческого счастья вещи, например, такие как: наладить свою личную жизнь, то есть строить отношения с близкими людьми, создать счастливую семью и мн.др. Человек с сознанием потребителя всё время требует себе и побольше не только материальных, но и нематериальных благ, он умеет только брать, но не умеет давать другим и тем самым делает плохо сначала окружающим, а потом и сам страдает от своих посевов. Жизнь превращается в болото конфликтов, претензий, обид и нелюбви, люди болеют и страдают и психологически, и физически. Человек же с созидательным мировоззрением – своей заботой и созиданием делает счастливыми окружающих и живёт в любви или союзе с окружающим миром, а значит и сам счастлив в жизни. Я уже не говорю об общественно-государственных минусах первого мировоззрения – потребительского, и плюсах второго – созидательного.
Ну всё, мне пора готовиться к уроку, скоро придут ученички :). До скорых встреч!
Зинна.
nuzhno-detyam.livejournal.com
Говорящая картина | EVA.RU
От психолога сложно скрыть правду. Опечатка свидетельствует о невнимательности, оговорка — о проблемах с речью. Ученые умеют делать выводы и из обыкновенных детских каракулей. Например, по рисунку семьи можно понять, как ребенок воспринимает себя, маму с папой и младшего брата или сестренку.
ИНСТРУКЦИЯ
Чтобы понять, дорос ли ваш художник до теста «Семья», посмотрите на то, как он рисует человечков. Если ребенок умеет выделять голову и туловище, у вас все получится.
[1] Приготовьте простой карандаш и чистый лист бумаги.
[2] Попросите малыша нарисовать свою семью. Не уточняйте задание: пусть рисует как хочет и понимает.
[3] Не вмешиваясь, понаблюдайте за малышом. Если в процессе от листа ничего не останется, не давайте ластик, просто предложите новый лист.
[4] Попросите рассказать о картинке или подписать персонажей на холсте.
[5] Если в итоге вместо мамы он нарисовал бюст Сократа, вздохните и не мучайте ребенка тестами: не все в этом мире поддается интерпретации.
Семейное положение
Считается, что комфортно чувствующий себя ребенок из благополучной семьи будет рисовать тех близких, кто и правда его окружает. Обычно родители изображаются вместе, отец (выше и крупнее) — слева, мать (пониже) — справа, за ними следуют другие фигуры в порядке значимости.
Тому герою, которого творец поднял выше остальных и сделал крупнее, придается исключительный статус, особая власть. У малышей часто вообще не хватает листа, для того чтобы нарисовать этого главного человека. Иногда этим великаном может оказаться он сам — это говорит о том, что малыш прекрасно понимает, кто здесь главный! Задумайтесь, может быть, вы действительно уделяете ребенку слишком много внимания, так и избаловать недолго.
К человеку, который размещен на переднем плане и на которого смотрят все остальные герои рисунка, малыш испытывает наибольшую симпатию и уважение.
Расстояние фигур друг от друга отражает психологическую дистанцию с близкими. Хорошо, если родные стоят рядом, держатся за руки; тревожно, если их разметало по дальним углам листа. Неоправданно маленький, оказавшийся далеко внизу, в стороне от остальных, персонаж означает, что этот человек в сознании ребенка существует обособленно от семьи.
Удивительный сосед
К своему изумлению, вы можете обнаружить на рисунке новых членов семьи: от седьмой воды на киселе — племянницы (была в гостях и хвасталась куклой Барби) до Бэтмена, кошки Мурки или вообще загадочного незнакомца. Такие «бонусы» трактуются как попытка заполнить существующую в семье пустоту, нехватку теплых отношений или желание найти друга. Попросите автора рассказать о своем герое, чтобы понять, чего именно ему не хватает.
Иногда картину украшают изображения каких-то предметов. Они здесь неспроста и тоже что-то означают в жизни ребенка. Скажем, если папа нарисован рядом с большим красивым компьютером, можно легко догадаться, какую роль коварная машина играет в семье. А вот солнышко или люстра в углу — совершенно невинная и традиционная деталь детских рисунков.
Зайку бросила хозяйка
Изредка художник вообще игнорирует некоторых близких родственников. За этим всегда стоит какой-то мотив. Например, ревность к балованной младшей сестре или чувство изолированности — если творец скромно отказался рисовать самого себя.
Творческие муки
Наблюдение за процессом рисования может дать дополнительные поводы для размышлений. Чаще всего дети начинают с мамы, потом рисуют себя, папу и уже после всех остальных. Первый фигурант — обычно и самый главный, с точки зрения малыша. Иная последовательность — иное соотношение сил в семье.
Если кто-то нарисован словно дрожащей рукой, заштрихован, грубо размазан — возможно, этот человек вызывает у автора дискомфорт и беспокойство. А вот перерисовывать членов семьи по нескольку раз малыши могут и от особой любви — надо же маме все бантики как следует раскрасить.
текст Елизавета Пономарева
Mamas&Papas, апрель 2009
Mamas&Papas №2: Полным курсом на апрель!
В апреле главная тема «Mamas&Papas» - лояльность родителей.
Авторы журнала попытались стать самыми понимающими мамами и папами в мире. Мы раскрыли секреты терпения к измазавшимся в весенних лужах детям. Расшифровали коды благожелательности к бабушкам, воспитывающим внуков по принципу «чтоб был сыт и шарфом замотан». Распознали причины детского воровства и научились спокойнее относиться к такому непростому явлению.
В этом номере также:
“Второе рождение” - все нюансы церемонии крещения.
“Большой эксперимент” - актриса Екатерина Волкова об опытах, которые ее дети ставят над ней.
“Свой среди своих” - трогательный фото-проект «Любимые» о семьях, усыновивших детей.
“Городок в табакерке” - взгляд на вальдорфскую образовательную методику.
Приложение “Mamas&Papas. Для детей” посвящено Дикому западу. В этом номере ловим сны, ищем полярную звезду и мастерим из фольги ковбоя.
Конкурс Mamas&Papas и Евы.Ру “Повезло с родителями!” продолжается!
Читайте на Еве.Ру: “НоутБуковки! Тест детских компьютеров”
Ева.Ру, форумы “Наши дети”
eva.ru
Говорящая картина | Фадин Михаил Викторович | 30.11.2014
В вашем браузере отключен JavaScriptОткровение, 1 глава
1 Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну, 2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел. 3 Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко. 4 Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет, и от семи духов, находящихся перед престолом Его, 5 и от Иисуса Христа, Который есть свидетель верный, первенец из мертвых и владыка царей земных. Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею 6 и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь. 7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. 8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. 9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби и в царствии и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа. 10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний; 11 то, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию. 12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников 13 и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: 14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; 15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. 16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. 17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, 18 и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. 19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. 20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. Назад к списку проповедейmbchurch.ru
Говорящая картина | EVA.RU
От психолога сложно скрыть правду. Опечатка свидетельствует о невнимательности, оговорка — о проблемах с речью. Ученые умеют делать выводы и из обыкновенных детских каракулей. Например, по рисунку семьи можно понять, как ребенок воспринимает себя, маму с папой и младшего брата или сестренку.
ИНСТРУКЦИЯ
Чтобы понять, дорос ли ваш художник до теста «Семья», посмотрите на то, как он рисует человечков. Если ребенок умеет выделять голову и туловище, у вас все получится.
[1] Приготовьте простой карандаш и чистый лист бумаги.
[2] Попросите малыша нарисовать свою семью. Не уточняйте задание: пусть рисует как хочет и понимает.
[3] Не вмешиваясь, понаблюдайте за малышом. Если в процессе от листа ничего не останется, не давайте ластик, просто предложите новый лист.
[4] Попросите рассказать о картинке или подписать персонажей на холсте.
[5] Если в итоге вместо мамы он нарисовал бюст Сократа, вздохните и не мучайте ребенка тестами: не все в этом мире поддается интерпретации.
Семейное положение
Считается, что комфортно чувствующий себя ребенок из благополучной семьи будет рисовать тех близких, кто и правда его окружает. Обычно родители изображаются вместе, отец (выше и крупнее) — слева, мать (пониже) — справа, за ними следуют другие фигуры в порядке значимости.
Тому герою, которого творец поднял выше остальных и сделал крупнее, придается исключительный статус, особая власть. У малышей часто вообще не хватает листа, для того чтобы нарисовать этого главного человека. Иногда этим великаном может оказаться он сам — это говорит о том, что малыш прекрасно понимает, кто здесь главный! Задумайтесь, может быть, вы действительно уделяете ребенку слишком много внимания, так и избаловать недолго.
К человеку, который размещен на переднем плане и на которого смотрят все остальные герои рисунка, малыш испытывает наибольшую симпатию и уважение.
Расстояние фигур друг от друга отражает психологическую дистанцию с близкими. Хорошо, если родные стоят рядом, держатся за руки; тревожно, если их разметало по дальним углам листа. Неоправданно маленький, оказавшийся далеко внизу, в стороне от остальных, персонаж означает, что этот человек в сознании ребенка существует обособленно от семьи.
Удивительный сосед
К своему изумлению, вы можете обнаружить на рисунке новых членов семьи: от седьмой воды на киселе — племянницы (была в гостях и хвасталась куклой Барби) до Бэтмена, кошки Мурки или вообще загадочного незнакомца. Такие «бонусы» трактуются как попытка заполнить существующую в семье пустоту, нехватку теплых отношений или желание найти друга. Попросите автора рассказать о своем герое, чтобы понять, чего именно ему не хватает.
Иногда картину украшают изображения каких-то предметов. Они здесь неспроста и тоже что-то означают в жизни ребенка. Скажем, если папа нарисован рядом с большим красивым компьютером, можно легко догадаться, какую роль коварная машина играет в семье. А вот солнышко или люстра в углу — совершенно невинная и традиционная деталь детских рисунков.
Зайку бросила хозяйка
Изредка художник вообще игнорирует некоторых близких родственников. За этим всегда стоит какой-то мотив. Например, ревность к балованной младшей сестре или чувство изолированности — если творец скромно отказался рисовать самого себя.
Творческие муки
Наблюдение за процессом рисования может дать дополнительные поводы для размышлений. Чаще всего дети начинают с мамы, потом рисуют себя, папу и уже после всех остальных. Первый фигурант — обычно и самый главный, с точки зрения малыша. Иная последовательность — иное соотношение сил в семье.
Если кто-то нарисован словно дрожащей рукой, заштрихован, грубо размазан — возможно, этот человек вызывает у автора дискомфорт и беспокойство. А вот перерисовывать членов семьи по нескольку раз малыши могут и от особой любви — надо же маме все бантики как следует раскрасить.
текст Елизавета Пономарева
Mamas&Papas, апрель 2009
Mamas&Papas №2: Полным курсом на апрель!
В апреле главная тема «Mamas&Papas» - лояльность родителей.
Авторы журнала попытались стать самыми понимающими мамами и папами в мире. Мы раскрыли секреты терпения к измазавшимся в весенних лужах детям. Расшифровали коды благожелательности к бабушкам, воспитывающим внуков по принципу «чтоб был сыт и шарфом замотан». Распознали причины детского воровства и научились спокойнее относиться к такому непростому явлению.
В этом номере также:
“Второе рождение” - все нюансы церемонии крещения.
“Большой эксперимент” - актриса Екатерина Волкова об опытах, которые ее дети ставят над ней.
“Свой среди своих” - трогательный фото-проект «Любимые» о семьях, усыновивших детей.
“Городок в табакерке” - взгляд на вальдорфскую образовательную методику.
Приложение “Mamas&Papas. Для детей” посвящено Дикому западу. В этом номере ловим сны, ищем полярную звезду и мастерим из фольги ковбоя.
Конкурс Mamas&Papas и Евы.Ру “Повезло с родителями!” продолжается!
Читайте на Еве.Ру: “НоутБуковки! Тест детских компьютеров”
Ева.Ру, форумы “Наши дети”
eva.ru
Говорящая картина — отчет | UniFamily
Британские ученые давно уже установили, что через слова и речь мы воспринимаем лишь малую часть информации. И тем более понятно, что говорим и выражаем мы словами еще меньше, чем понимаем через них. Язык — это маленькая дырочка, соединяющая персональные вселенные. В каждой вселенной каждую секунду происходят миллиарды изменений: зажигаются звезды-мысли, гаснут и забываются прошлые чувства, рождаются новые надежды, и каждую секунду вселенная расширяется за новые, не изведанные горизонты. Вот мы и решили в семейных приключениях немного расширить наши представления о другой вселенной, а заодно и попрактиковаться в использовании слов и языка.
Для разминки и настройки сыграли в «зеркало» с детскими рисунками (взрослый повторяет то, что рисует ребенок), затем дорисовывали каляки (так сказать символическая реализация выхода за границы данности). Интересно, что дети по разному реагируют на манипуляции со своими рисунками – кто-то быстро сообразил, что можно поуправлять родителями и придирчиво следили за точностью копии, а кто-то громко отвергал участие в своих картинах. С дорисовкой вообще получались классические ситуации, когда нарисованную дрель доделывали до лошади:)Затем мы позанимались семейным рисованием – порисовали образы семьи и дома. Тут наиболее полезно было не просто нарисовать и сравнить, а проговорить нарисованное и немного подумать о том, что нарисовали дети. Сейчас родители пошли опытные, никого рисованием не удивишь и все знают, что должно быть нарисовано и как, чтобы приличия были соблюдены (ну там руки-ноги, все члены семьи и прч), но бессознательное тем и прекрасно, что все эти шаблоны лишь немного маскировали реальную картину, а при желании все можно было рассмотреть и поговорить об этом. Очень интересное было взаимодействие мам и пап – когда последние, набросав основные штрихи дома, чувствовали неудовлетворенность от нарисованного, и как ловко исправляли ситуацию мамы, дорисовывая, добавляя детали и цвета – так что вся семья дружно хотела заселяться в новое уютное жилище.Потом мы порыли «в глубь» — порисовали выдуманных животных и сделали медитацию «Внутренний ребенок» (воспользовавшись физкульт-минуткой у детей), а потом перешли к хиту программы – рисованию песком и глиной.Вечерело, но мы все-таки вышли на пляж, чтобы нарисовать геоглиф – «картину больше себя», без этого рассказ говорящей картины был бы не полон.В целом основной идеей этого семейного приключения было рисовать всей семьей и рассказывать о том, что нарисовано, тем самым проговаривая и выражая то, что порой выразить сложно.
Поэтому будем уж честны перед собой: говорить не менее важно, чем слышать.
Еще интересные статьи:
www.unifamily.ru