Образ Л.Н.Толстого в изобразительном искусстве. Толстой картина


Николай Николаевич Ге Портрет писателя Льва Николаевича Толстого: Описание произведения

В апреле 1891 года Павел Третьяков приобрёл для своей галереи портрет Льва Толстого работы Николая Ге. В Третьяковке это был уже третий портрет писателя: первый был заказан Ивану Крамскому в 1873-м году, а второй, по собственному почину, написал в 1887-м Илья Репин – и его тут же выкупил Третьяков, видевший именно в Репине будущее русской живописи.

Творчество позднего Ге (в особенности его «Страстной цикл» - 1, 2, 3, 4, 5) Третьяков, напротив, не понимал и не одобрял: Льву Толстому даже приходилось убеждать Третьякова, что Ге – это «Монблан среди живописцев».

И всё-таки именно портрет, написанный Ге, получит наилучший зрительский отклик. Многие последователи учения Толстого, никогда до этого не видевшие писателя, после визита к нему в Ясную Поляну, передавали свои впечатления о том, как выглядит Толстой вживую, словами: «Точно такой, как на портрете господина Ге!»Толстой изображён за работой, в кабинете своего московского дома в Хамовниках. Это 1884-й год – время, когда он работал над трактатом «Моя вера». Классический «кабинетный портрет», где ничто постороннее (фон, интерьер, антураж) не должно отвлекать от главного – человека и его дела. Просторная блуза «толстовка» не стесняет движений. Свет, льющийся откуда-то сбоку, моделирует лицо в трехчетвертном ракурсе, бороду, лоб с выступающими надбровными дугами и руку, легко держащую перо. Ге изображает не столько самого Толстого, сколько процесс мышления, внутренней сосредоточенности – напряжённой и в то же время естественной.

Знакомство Ге и Толстого

История их взаимотношений началась в 1882-м году, когда Ге случайно попалась на глаза газетная статья Толстого о переписи населения в Москве. Толстой рассуждал так: 2 тысячи энергичных молодых людей пройдут по всем самым отдалённым уголкам города, посетят трущобы и ночлежные дома, чтобы переписать жителей. Наверняка им встретится множество людей «без хлеба, одёжи и приюта». Но неужели же вся задача социологии – лишь зафиксировать, что в Москве в 1882-м году было столько-то нищих, проституток, беспризорников? Нет, людям нужна действенная помощь. Толстой предлагал конкретные вещи: не только «переписчикам», но и всем жителям Москвы, имеющим на это силы, присоединиться и помочь (где нужно деньгами, а лучше – человеческим участием) тем, кто в этом нуждается.

Прочитанное до глубины души потрясло Ге. Он сам описал своё состояние словами «меня всего зажгло». Его первым порывом было ехать в Москву «увидеть этого великого человека и обнять его», вторым – «работать ему». Импульсивный и страстный по натуре Ге немедленно так и поступил. Приехал, обнял, сказал: «Вот ваша дочь – хотите напишу портрет?» Толстой ответил: «Тогда уж лучше жену». Ге выполнил это. Так началась история их дружбы.

Ге – последователь учения Толстого

Но было бы неправильно сказать о Ге, что он, подобно многим другим последователям великого писателя, «ударился в толстовство». Это не было слепое следование за поводырём или «подчинение старцу» с отказом от собственной воли. Отношения Ге и Толстого правильнее назвать взаимообогащением. Ге не пришлось ломать собственное мировоззрение в угоду Толстому – их взгляды на многие значимые вещи совпадали. Когда Ге сделался частым гостем в Ясной Поляне, Толстой нередко говорил своим домашним: «Если меня нет в комнате, Николай Николаевич может вам ответить: он скажет то же, что я».

Отношения между семьями Ге и Толстого сложились почти родственные. Толстой жил в Ясной Поляне, а Ге – на хуторе Ивановское на Черниговщине. Их образ жизни, основанный на идее «опрощения», во многом совпадал. Вслед за Толстым Ге отказался от табака и животной пищи, приобщился к крестьянскому труду, выучился класть печи и с удовольствием делал это для жившим на хуторе бедняков: «Крестьянин должен знать и видеть, что в душе у меня есть Христос». Ге подружился с детьми Толстого: он очень уважал Марию Львовну за помощь голодающим, маленький Ваня Толстой помогала Ге учить английские слова, а Татьяна Львовна брала у него уроки живописи. Ге оставил портреты обеих сестёр, а Татьяна Львовна Сухотина-Толстая позднее напишет о Николае Ге интересные мемуары. Там есть упоминание и о работе над портретом: «Я помню, как доволен был Ге тем, что во время работы отец иногда совсем забывал о его присутствии и иногда шевелил губами, разговаривая сам с собой».

Когда в 1894-м году Ге скоропостижно умрёт, а над его картинами «Страстного цикла», запрещёнными цензурой, нависнет угроза изъятия и уничтожения, Толстой, не побоявшись репрессий власти, храбро спрячет их в мастерской дочери Тани в Ясной Поляне и благодаря этому поздние картины Ге дойдут до потомков. Многие друзья-художники будут утверждать, что Ге «исписался», а Третьяков откажется покупать его картины, прямо говоря, что считает их «нехудожественными», и только Толстой будет продолжать страстно доказывать, что Ге – «один из величайших художников, делающий эпоху в искусстве».

Автор: Анна Вчерашняя

artchive.ru

Л.Н.Толстой. Иллюстрации к произведениям

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

А.В.Николаев. Илл. к роману «Война и мир». 1981

Н. Рушева. Илл. к роману «Война и мир»

Н. Рушева. Илл. к роману «Война и мир»

Н. Рушева. Илл. к роману «Война и мир»

Н. Рушева. Илл. к роману «Война и мир»

В.А. Серов. «Война и мир». Пьер в Москве.

В.А. Серов. «Война и мир». Пьер в Москве.

В.А. Серов. «Война и мир». Охота Ростовых.

В.А. Серов. «Война и мир». Охота Ростовых.

Л. О. Пастернак. «Воскресение». Маслова на суде. 1899.

Л. О. Пастернак. «Воскресение». Маслова на суде. 1899.

Л. О. Пастернак. «Воскресение». Завтрак у Корчагиных. 1899

Л. О. Пастернак. «Воскресение». Завтрак у Корчагиных. 1899

Л. О. Пастернак. «Война и мир». Наташа и князь Андрей в Мытищах

Л. О. Пастернак. «Война и мир». Наташа и князь Андрей в Мытищах

И. Е. Репин. «Война и мир». Петя Ростов перед боем.

И. Е. Репин. «Война и мир». Петя Ростов перед боем.

И. Е. Репин. «Смерть Ивана Ильича».1896.

И. Е. Репин. «Смерть Ивана Ильича».1896.

И. Репин. Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы?», 1879

И. Репин. Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Чем люди живы?», 1879

Д. Н. Кардовский «Детство».

Д. Н. Кардовский «Детство».

М. А. Врубель. «Анна Каренина». Свидание Анны с сыном. Конец 1870-х — начало 1880-х гг.

М. А. Врубель. «Анна Каренина». Свидание Анны с сыном. Конец 1870-х — начало 1880-х гг.

М. С. Башилов. «Война и мир». У костра.

М. С. Башилов. «Война и мир». У костра.

М. С. Башилов. «Война и мир». Пьер Безухов

М. С. Башилов. «Война и мир». Пьер Безухов

М. С. Башилов. «Война и мир». Пьер Безухов

М. С. Башилов. «Война и мир». Пьер Безухов

М. С. Башилов. «Война и мир».

М. С. Башилов. «Война и мир».

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

Д.А. Шмаринов. Илл. к роману «Война и мир». 1953-1955гг. Черная акварель

А.В.Николаев. Балашов у Наполеона. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Балашов у Наполеона. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Пьер и Наташа с детьми. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Пьер и Наташа с детьми. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Князь Андрей и Наташа на балу. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Князь Андрей и Наташа на балу. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Князь Андрей на Бородинском поле.1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Князь Андрей на Бородинском поле.1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Кутузов под Красным. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Кутузов под Красным. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Батарея Тушина. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Батарея Тушина. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Князь Андрей со знаменем. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Князь Андрей со знаменем. 1971-1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Княжна Марья и Николай Ростов. 1981 г. Бумага, акварель, гуашь.

А.В.Николаев. Княжна Марья и Николай Ростов. 1981 г. Бумага, акварель, гуашь.

Л.О. Пастернак. Первый бал Наташи Ростовой. 1892-1893

Л.О. Пастернак. Первый бал Наташи Ростовой. 1892-1893

Е. Е. Лансере. Илл. к повести Л. Н. Толстого «Казаки». 1917 г. Акварель.

Е. Е. Лансере. Илл. к повести Л. Н. Толстого «Казаки». 1917 г. Акварель.

– Е.Е. Лансере. Иллюстрация к повести Л. Толстого «Хаджи Мурат», 1913

– Е.Е. Лансере. Иллюстрация к повести Л. Толстого «Хаджи Мурат», 1913

Е. Е. Лансере. «Хаджи-Мурат». Побег Хаджи-Мурата.1912—15.

Е. Е. Лансере. «Хаджи-Мурат». Побег Хаджи-Мурата.1912—15.

– Н. И. Пискарев. Иллюстрация к роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Цветная гравюра на дереве. 1932

– Н. И. Пискарев. Иллюстрация к роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Цветная гравюра на дереве. 1932

Л. Щеглов. Иллюстрация к роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина», 1914

Л. Щеглов. Иллюстрация к роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина», 1914

Н. Богатов. Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Много ли человеку земли нужно?»

Н. Богатов. Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Много ли человеку земли нужно?»

www.nizrp.ru

Culture and art

И. Крамской Портрет Л.Н. Толстого. Масло 1873

И. Крамской Портрет Л.Н. Толстого. Масло 1873

Лев Толстой в русском искусстве

Нет человека, более достойного имени гения, более сложного, противоречивого и во всем прекрасного…» Так говорил Максим Горький о Льве Николаевиче Толстом.Образ великого писателя привлекал внимание крупнейших портретистов — его современников.Сам Толстой живо интересовался произведениями русских художников, посещал выставки передвижников. Многих знал лично.

Лев Толстой в русском искусстве

Л. Пастернак. Лев Николаевич Толстой на Передвижной выставке. Карандаш. 1893.

Не случайно первый портрет Толстого написал И. Н. Крамской — основатель и идеолог передвижничества. Он создан по заказу П. М. Третьякова в Ясной Поляне в период работы писателя над романом «Анна Каренина» в 1873 году.Спокойна поза. Нейтральный, глуховатый по цвету фон, ровное освещение. Лицо тщательно моделировано. На нем сосредоточено основное внимание.Художник выявляет внутреннюю силу духа и мысли Толстого. С холста зорко смотрят светлые глаза писателя. Пристален требовательный, настойчивый взгляд. Нет интимности, камерности. Прежде всего человек-гражданин — воплощение проницательной совести народа таков Толстой на портрете И. Крамского.Между писателем и почти всеми художниками, создававшими его портреты, складывались дружеские отношения. Их связывали взаимная заинтересованность, часто сходство убеждений, всегда страстность отношения к вопросам общественным, к искусству.

И. Репин. Л. Н. Толстой за работой у круглого стола. Карандаш, 1891.

И. Репин. Л. Н. Толстой за работой у круглого стола. Карандаш, 1891.

С 1882 года Л. Н. Толстой жил по зимам в Москве, так как его дети поступили учиться в университет и Училище живописи, ваяния и зодчества. В это время познакомился с ним русский живописец Н. Н. Ге. Он был особенно духовно близок Толстому. Сам Ге восторжен но говорит в «Автобиографических набросках»: «Я безгранично полюбил этого человека, он мне все открыл. Теперь я мог бы назвать то, что я любил целую жизнь, что я хранил целую жизнь, — он мне это назвал, а главное — он любил то же самое. Месяц я видел его каждый день … Я стал его другом».Это сильное чувство признательности воплотилось в работах художника. В 1884 году он написал портрет своего учителя. Писатель изображен за рабочим столом в кабинете хамовнического дома таким, каким часто видел его живописец, — склонился над рукописью, целиком поглощен ею.

И. Репин. Лев Николаевич Толстой

И. Репин. Лев Николаевич Толстой

Художник воссоздал не только атмосферу творческой сосредоточенности, но и красоту интеллектуального труда, высокую духовность. «В этом портрете я передал все, что есть самого драгоценного и удивительного в этом человеке … » — писал он.Осенью 1890 года в Ясной Поляне Ге вновь обратился к работе над образом дорогого ему человека. Он вылепил его бюст. Толстой в нем «немного осудительный». Писателю бюст понравился.Никто так много не обращался к образу писателя, как И. Е. Репин. Им создана в живописи, граф и ке целая серия портретов Льва Толстого.Только в 1887 году написал он свой первый портрет писателя. В репинской галерее изображение Тол^ото — одно из самых сдержанных по колориту. На светлом серебристом фоне четко выделяется темный монолитный силуэт фигуры. Почти растерянный, напряженный взгляд глубоко запавших глаз. Толстой ищущий, вопрошающий, великий смотрит с холста. Портрет был приобретен П. М. Третьяковым для галереи.Через четыре года появилось еще одно произведение — портрет Толстого за работой в комнате под сводами в Ясной Поляне. Знаменитый критик В. В. Стасов был очарован им: « … Вся натура, вся творческая душа великого писателя выразилась, мне кажется, огненными чертами в этой небольшой картинке. Глаза опущены, но точно видишь, с каким глубоким взглядом они смотрят из-под густых насупленных бровей на то, что пишется твердой, мощной рукой на лежащей впереди бумаге… Этот портрет — настоящая картина; для меня это истинная историческая картина, на которую будут радоваться и удивляться все будущие наши потомки».

И. Репин. Портрет писателя Л. Н. Толстого. Масло. 1887.

И. Репин. Портрет писателя Л. Н. Толстого. Масло. 1887.

Репин в своих композициях с большой живописностью запечатлел Толстого на пашне, на отдыхе под деревом.К 90-м годам возросла европейская и всемирная слава Толстого — «совести человечества». На рубеже XIX и ХХ веков в русской культуре происходили сдвиги, во многом подготовленные художественными открытиями писателя. Новое поколение с не меньшим уважением и восхищением, чем его старшие современники, относилось к личности и искусству Л. Н. Толстого. Художник Л. О. Пастернак записывает в 1909 году: «Сегодня я переживал минуты глубочайшего блаженства, чувства духовного счастья и гордости… Я видел порыв любви народа к нему — духовной славе и гордости своей». Пастернак в течение нескольких лет встречался с Толстым, сделал много набросков с натуры. Они достоверно запечатлели писателя в повседневной жизни.

Лев Толстой в русском искусстве

Н. Ге. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого за работой. Масло, 1884.

В одном из набросков — Лев Толстой на выставке передвижников. Пастернак вспоминал: «Это было в 1893 году … Быстро, бодро и легко шел он, выражая собой одно устремление вперед… Ему было крайне не по себе, неловко, как всегда в толпе, на глазах, в центре внимания, и потому он избегал многолюдных собраний.В офорте 1906 года художник изобразил писателя на фоне бурного пейзажа. Он стремился выявить стихийное, почти неистовое в натуре «великого старца».

И. Репин. Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу. Масло, 1891.

И. Репин. Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу. Масло, 1891.

Первые скульптурные портреты Л. Н. Толстого выполнены П. П. Трубецким. Он добивался подлинности и остроты жизненных впечатлений, иногда беглых, но неизменно выразительных и точных. Обычно П. Трубецкой работал в мягких материалах — глине, пластилине, переводя их затем в бронзу. Бронза и сегодня сохранила ощущение трепетного движения руки скульптора. Подвижный силуэт, как бы изборожденная поверхность скульптуры создают сложную игру светотени, выявляют творческий и человеческий темперамент писателя.

Лев Толстой в русском искусстве

П. Трубецкой. Лев Николаевич Толстой на лошади. Бронза, 1900.

В жанровой скульптуре «Л. Н. Толстой верхом» Трубецкой сумел дать ощущение свободы, естественности, природной грации, которую неоднократно отмечали мемуаристы — свидетели верховой езды писателя.Скульптор А. С. Голубкина создала «своего» Толстого в конце 20-х годов. Мощная, свободная, не стремящаяся к детализации лепка Голубкиной передает клокотание страсти, огромную внутреннюю силу Толстого. Скульптором владело стремление передать непреходящее, патетическое в образе писателя. Портрет производит впечатление величия и монументальности.Произведением Голубкиной открывается новый раздел в огромном цикле портретов Л. Н. Толстого в советском изобразительном искусстве. Конечно, для нас Толстой — это прежде всего его книги. Но образ их автора, созданный выдающимися художниками-современниками, позволяет глубже постичь искусство и личность великого писателя земли русской.

culture-art.ru

Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»

Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»

Толстого с Репиным на протяжении долгих лет связывала нежная теплая дружба, не смотря на то, что по многим вопросам они не сходились совершенно и часто жарко спорили, вызывая у окружающих ощущение, что они ссорятся. На самом же деле, сталкиваясь точками зрения, друзья находили общее решение, лучше узнавали друг друга или же просто упражнялись в острословии, развлекая таким образом друг друга.

«Портрет Толстого» – один из многих его портретов, написанных Репиным. Для любого художника естественно писать близких людей, и Репин не был исключением. Он изобразил Толстого в кресле, в момент чтения, расслабленной задумчивости. Скорее всего, увидев интересную позу, которая, на его взгляд, выражала внутреннюю сущность писателя, Репин попросил того принять её ещё раз, для того, чтобы зарисовать её и сохранить в веках.

На картине Толстой сидит в кресле, одна рука его лежит на подлокотнике, во второй он держит небольшую книгу. Одет он в черную блузу, перехваченную на поясе ремнем – против воли она ассоциируется с одеяниями священником. Окладистая белая борода лежит у Толстого на груди. Глаза смотрят чуть в сторону от зрителя – писатель только что поднял их от книги, и в них светится некий вопрос, задумавшись над которым он и прервал чтение.

Возможно, в тот момент, когда поза его была движущейся и живой, а о картине ещё никто не думал, он обратился с вопросом к Репину, но на портрете его задумчивость не разрешена, заключена внутри. Фон у картины смазанный, он не играет роли в судьбе показанной личности – это может быть и сад, и гостиная, и веранда, которую, за ненадобностью, Репин просто не стал показывать.

Написать Толстого так удавалось только Репину. С несомненным уважением, вниманием к его личности, с прорисовкой деталей – до мельчайшего волоска в бороде. Так можно писать только друга, но не случайного знакомого и заказчика. И вопрос, который светится в глубоко посаженных глазах Толстого, возможно, нашел у Репина ответ.

opisanie-kartin.com

Образ Л.Н.Толстого в изобразительном искусстве

Л. О. Пастернак. За чтением рукописи ("Л. Н. Толстой и Н. Н. Ге в зале под сводами"). 1893. Хост. Масло.

Л. О. Пастернак. За чтением рукописи ("Л. Н. Толстой и Н. Н. Ге в зале под сводами"). 1893. Хост. Масло.

Л.О. Пастернак. Л.Н. Толстой за чтением у лампы. 1901

Л.О. Пастернак. Л.Н. Толстой за чтением у лампы. 1901

Айна Леон. Офицер Толстой на Кавказе

Айна Леон. Офицер Толстой на Кавказе

Айна Леон. Портрет Л. Н. Толстого

Айна Леон. Портрет Л. Н. Толстого

Л.О. Пастернак. Толстой на фоне грозового неба. 1901

Л.О. Пастернак. Толстой на фоне грозового неба. 1901

Л.О. Пастернак. Портрет Л. Н. Толстого. 1906. Уголь.

Л.О. Пастернак. Портрет Л. Н. Толстого. 1906. Уголь.

Л.О. Пастернак. Портрет Л. Н. Толстого. 1908. Цветная автолитография.

Л.О. Пастернак. Портрет Л. Н. Толстого. 1908. Цветная автолитография.

И.Н. Крамской. Портрет Льва Толстого. 1873. Хост. Масло.

И.Н. Крамской. Портрет Льва Толстого. 1873. Хост. Масло.

И.Н. Крамской. Портрет Льва Толстого. 1873. Хост. Масло.

И.Н. Крамской. Портрет Льва Толстого. 1873. Хост. Масло.

Н.Н.Ге. Портрет Льва Толстого. 1884. Хост. Масло.

Н.Н.Ге. Портрет Льва Толстого. 1884. Хост. Масло.

И.Е. Репин. Портрет писателя Л.Н. Толстого. 1887. Хост. Масло.

И.Е. Репин. Портрет писателя Л.Н. Толстого. 1887. Хост. Масло.

И.Е. Репин. Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887

И.Е. Репин. Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне. 1887

И.Е. Репин. Л.Н.Толстой босой. 1901. Хост. Масло.

И.Е. Репин. Л.Н.Толстой босой. 1901. Хост. Масло.

И.Е. Репин. Лев Николаевич Толстой босой. Этюд одноименного портрета. 1891

И.Е. Репин. Лев Николаевич Толстой босой. Этюд одноименного портрета. 1891

И.Е. Репин Этюд к картине «Л.Н.Толстой босой». 1891

И.Е. Репин Этюд к картине «Л.Н.Толстой босой». 1891

И.Е. Репин. Лев Толстой в комнате под сводами. 1891

И.Е. Репин. Лев Толстой в комнате под сводами. 1891

И.Е.Репин. Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу. 1891. Хост. Масло1979

И.Е.Репин. Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу. 1891. Хост. Масло

И.Е. Репин. Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне.1887. Картон. Масло.

И.Е. Репин. Пахарь. Лев Николаевич Толстой на пашне.1887. Картон. Масло.

И.Е. Репин. Л.Н.Толстой за работой у круглого стола. 1891.

И.Е. Репин. Л.Н.Толстой за работой у круглого стола. 1891.

Н.И. Бунин. Рыбная ловля. 1903

Н.И. Бунин. Рыбная ловля. 1903

М.В.Нестеров. Портрет Л.Н.Толстого. 1907. Хост. Масло.

М.В.Нестеров. Портрет Л.Н.Толстого. 1907. Хост. Масло.

И.Е.Репин Лев Николаевич Толстой за чтением. 1891

И.Е.Репин Лев Николаевич Толстой за чтением. 1891

И.Е. Репин Портрет Л.Н.Толстого. 1891

И.Е. Репин Портрет Л.Н.Толстого. 1891

Л.О.Пастернак Л.Н. Толстой на Передвижной выставке.1893

Л.О.Пастернак Л.Н. Толстой на Передвижной выставке.1893

Трубецкой П.П. Портрет Л.Н.Толстого. 1899.

Трубецкой П.П. Портрет Л.Н.Толстого. 1899.

Трубецкой П. П. Л. Н. Толстой на лошади. 1900

Трубецкой П. П. Л. Н. Толстой на лошади. 1900

Л.О. Пастернак. Лев Толстой. 1901

Л.О. Пастернак. Лев Толстой. 1901

Л.О. Пастернак. Эскиз Лев Толстой. 1901

Л.О. Пастернак. Эскиз Лев Толстой. 1901

Л.О. Пастернак. Л. Н. Толстой с семьей. 1902

Л.О. Пастернак. Л. Н. Толстой с семьей. 1902

В.Н. Мешков. Л. Н. Толстой в яснополянской библиотеке. 1910

В.Н. Мешков. Л. Н. Толстой в яснополянской библиотеке. 1910

Н.А. Андреева. Толстой за работой. 1905. Гипс

Н.А. Андреева. Толстой за работой. 1905. Гипс

Т.Л.Сухотина. Толстой. Ясная Поляна. 1905. Тушь. Перо

Т.Л.Сухотина. Толстой. Ясная Поляна. 1905. Тушь. Перо

В.И. Плотников. Портрет Льва Николаевича Толстого. 1978. Хост. Масло.

В.И. Плотников. Портрет Льва Николаевича Толстого. 1978. Хост. Масло.

www.nizrp.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта