Описание картины Альбрехта Дюрера «Барбара Дюрер». Картина дюрера


Список картин Альбрехта Дюрера — WiKi

Картина Название Год создания Техника Размеры (см) Галерея Прим.
Albrecht Dürer 072.jpg Портрет Барбары Дюрер, урождённой Хольпер около 1490 Дубовая доска, масло 47 × 36 Флаг Германии Германский национальный музей, Нюрнберг
Albrecht Dürer - Ritratto del padre - Google Art Project.jpg
Альбрехт Дюрер старший с чётками около 1490 Дубовая доска, масло 47.5 × 39.5 Флаг Италии Уффици, Флоренция
Durer, ritratto del padre, uffizi, stemmi durer e holper.jpg Герб альянса около 1490 Дерево, масло 47 × 39 Флаг Италии
Уффици, Флоренция
Albrecht Dürer - Wunderbare Errettung eines ertrunkenen Knaben aus Bregenz.jpg Чудесное спасение утонувшего мальчика из Брегенцы 1490-1493 Сосновая доска, масло 42 × 50 Флаг Швейцарии Собрание Хайнца Кистерса, Кройцлинген
Albrecht-self.jpg Автопортрет с чертополохом 1493 Холст, масло
57 × 45
Флаг Франции Лувр, Париж
Albrecht Dürer - Christ as the Man of Sorrows - WGA06911.jpg Се, человек около 1493 Дерево, масло 30 × 19 Флаг Германии Кунстхалле, Карлсруэ
Albrecht Dürer 062.jpg
Мадонна с младенцем перед аркой до 1505 Дерево, масло 48 × 36 Флаг Италии Фонд Маньяни-Рокка, Траверсетоло
Albrecht Dürer - Portrait of Elector Frederick the Wise of Saxony - WGA6914.jpg Портрет Фридриха III Мудрого 1496 Холст, темпера 76 × 57 Флаг Германии Берлинская картинная галерея, Берлин
The Dresden Altarpiece.jpg
Дрезденский алтарь 1496–1497 Холст, масло 117 × 96,5 (центральная панель) и 114 × 45 (каждая боковая панель) Флаг Германии Галерея старых мастеров, Дрезден
Albrecht Dürer 012.jpg Святой Иероним в пустыне около 1495-1496 Дерево, масло 23 × 17 Флаг Великобритании
Лондонская Национальная галерея, Лондон
Durer, polittico dei sette dolori, ricostruzione.jpg Семь скорбей около 1500 Дерево, масло 189 × 138 Флаг Германии Старая пинакотека, Мюнхен и Флаг Германии Галерея старых мастеров, Дрезден
Albrecht Dürer - Portrait of Dürer's Father at 70.jpg
Портрет отца Альбрехта Дюрера в возрасте 70 лет около 1497 Дерево, масло 51 × 40,3 Флаг Великобритании Лондонская Национальная галерея, Лондон
Albrecht Dürer 016.jpg Девушка с распущенными волосами 1497 Холст, масло 56 × 43 Флаг Германии
Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне
Albrecht Dürer 015.jpg Портрет молодой девушки с высокой причёской около 1497 Холст, масло 56,5 × 42,5 Флаг Германии Государственные музеи Берлина, Берлин
Albrecht Dürer 057.jpg Мужской портрет на зелёном фоне 1497-1498 Пергамент на дереве, масло 24,2 × 20 Флаг Швейцарии
Собрание Хайнца Кистерса, Кройцлинген
Selbstporträt, by Albrecht Dürer, from Prado in Google Earth.jpg Автопортрет 1498 Дерево, масло 52 × 41 Флаг Испании Прадо, Мадрид
Albrecht Dürer 011.jpg Оплакивание Христа
1498
Дерево, масло 147 × 118 Флаг Германии Германский национальный музей, Нюрнберг
Albrecht Dürer - Madonna and Child (obverse) - Google Art Project.jpg Мадонна Халлер 1496–1499 Дерево, масло 52,4 × 42,2 Флаг США Национальная галерея искусства, Вашингтон
Albrecht Dürer - Lot and His Daughters (reverse) - Google Art Project.jpg
Бегство Лота 1496–1499 Дерево, масло 52,4 × 42,2 Флаг США Национальная галерея искусства, Вашингтон
Durer, stemmi tuchner.jpg Комбинированный герб семей Тухер и Рейтер 1499 Дерево, масло 28 × 24 Флаг Германии Замок-музей, Веймар
Albrecht Dürer 077.jpg Портрет Ганса Тухера 1499 Дерево, масло 28 × 24 Флаг Германии Замок-музей, Веймар
Albrecht Dürer 074.jpg Портрет Фелиситас Тухер 1499 Дерево, масло 28 × 24 Флаг Германии Замок-музей, Веймар
Albrecht Dürer 073.jpg Портрет Эльсбет Тухер 1499 Дерево, масло 29 × 23 Флаг Германии Кассельская картинная галерея, Кассель
Albrecht Dürer - Portrait of Oswolt Krel - WGA6933.jpg Портрет Освальда Креля 1499 Дерево, масло 50 × 39 (центральная панель) и 50 × 16 (каждая боковая панель) Флаг Германии Старая пинакотека, Мюнхен
Albrecht Dürer 098.jpg Портрет неизвестного в красном около 1499 Дерево, масло 52 × 40 Флаг Италии Академия Каррары, Бергамо
Dürer - Selbstbildnis im Pelzrock - Alte Pinakothek.jpg Автопортрет в одежде, отделанной мехом 1500 Дерево, масло 67 × 49 Флаг Германии Старая пинакотека, Мюнхен
Albrecht Dürer 042.jpg Геракл и Стимфалийские птицы 1500 Дерево, масло 87 × 110 Флаг Германии Германский национальный музей, Нюрнберг
Albrecht Dürer - Paumgartner-Altar - Alte Pinakothek München.jpg Алтарь Паумгартнеров около 1500 Дерево, масло 155 × 126,1 (центральная панель) и 151 × 61 (каждая боковая панель) Флаг Германии Старая пинакотека, Мюнхен
Albrecht Duerer- Lamentation for Christ.JPG Оплакивание Христа около 1500 Дерево, масло 151 × 121 Флаг Германии Старая пинакотека, Мюнхен
Albrecht Dürer 059.jpg Мадонна с младенцем у груди 1503 Дерево, масло 24,1 × 18,3 Флаг Австрии Музей истории искусств, Вена
Jarbach Altarpiece 01.jpg Алтарь Ябаха около 1503-1504 Дерево, масло 94 × 51 (левая панель) и 94 × 57 (правая панель) Флаг Германии Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне и Флаг Германии Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн
Albrecht Dürer - L'Adoration des mages.jpg Поклонение волхвов 1504 Дерево, масло 99 × 113,5 Флаг Италии Уффици, Флоренция
Albrecht Dürer - Portrait of a Man - WGA6957.jpg Портрет мужчины около 1504 Дерево, масло 43 × 29 Флаг Венгрии Музей изобразительных искусств, Будапешт
Albrecht Dürer - Portrait of a Young Venetian Woman - Google Art Project.jpg Портрет молодой венецианской женщины 1505 Дерево, масло 32,5 × 24,5 Флаг Австрии Музей истории искусств, Вена
Albrecht Dürer 100.jpg Спаситель Мира 1505 Дерево, масло 58,1 × 47 Флаг США Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Albrecht Dürer - Burkhard von Speyer - Google Art Project.jpg Портрет Буркхарда Шпеера 1506 Дерево, масло 31,7 × 26 Флаг Великобритании Королевская коллекция
Albrecht Dürer 099.jpg Праздник венков из роз 1506 Дерево, масло 162 × 194,5 Флаг Чехии Национальная галерея, Прага
Albrecht Dürer - Portrait of a Young Man - Palazzo Rosso Genoa.jpg Портрет молодого человека 1506 Дерево, масло 50 × 40 Флаг Италии Палаццо Россо, Генуя

ru-wiki.org

Альбрехт Дюрер. Германский национальный музей. Нюрнберг.

Ранний Дюрер.

24 мая – 2 сентября 2012, Нюрбенрг, Германский национальный музей.

Автопортрет в шубе. 1500. Старая пинакотека. Мюнхен

Как попасть: Карта на Google.Maps Kartäusergasse 1, Nürnberg, Deutschland.Музей находится в 350 метрах от Центрального железнодорожного вокзала.

Зачем смотреть.Крупнейшая выставка Дюрера за последние 40 лет. Будет представлено более 150 работ на 1300 кв.метрах. Германский национальный музей представляет новый взгляд на раннего Дюрера.http://http://der-fruehe-duerer.gnm.de

Волочильня. Не датировано. Государственные музеи Берлина.

Лично меня очень волнует вопрос: как на картине, которую написал Албрехт Дюрер (правда, непонятно в каком году, но никак не позднее 1494 года) изображена антенна спутникового телевидения. Правда она не на крыше, а лежит у дома, но может быть тогда и спутники летали на более низких орбитах? Ради этого стоит съездить в Мюнхен и посмотреть картину в живую, может быть это Фотошоп?

Интересные комментарии получились в сообществе art_links : http://art-links.livejournal.com

О творчестве Альбрехта Дюрера

Творчество Альбрехта Дюрера.Дюрер был первым из художников, кого буквально заворожил его собственный образ. До него никто еще не создавал такого количества автопортретов. Среди его ранних работ - автопортрет в возрасте тринадцати лет, сделанный серебряным карандашом.

Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 1484. Альбертина. Вена.В правом верхнем углу художник сделал подпись: "Мой автопортрет, написанный с зеркала в 1484 году, когда я еще был ребенком".

На автопортрете, находящемся теперь в Музее Прадо в Мадриде, мы видим двадцатишестилетнего художника в наряде венецианского придворного. Вид у него уверенный, гордый, почти царственно-величественный.

Автопортрет с пейзажем. 1498. Музей Прадо. Мадрид.Картина датирована 1498 годом и помечена монограммой художника, под окном, и подписью: "Это я нарисовал самого себя / в возрасте двадцати шести лет / Альбрехт Дюрер".

Дюрер довольно рано обратился к изображению обнаженной натуры, как свидетельствуют его рисунки пером и кистью, сделанные в 1490-х годах. Это были первые изображения обнаженных женщин к северу от Альп, сделанные с натуры.

Обнаженная женщина. 1493. Байонна. Музей Бонна.

Шесть изображенных женщин олицетворяют шесть разных возрастов:Женская баня. 1496. Утрачено с 1945 г., прежде Бремен, Кунстхалле.

Около 1500 года Дюрер потратил много времени и сил на изучение пропорций человеческого тела.Адам и Ева. 1504. Гравюра на меди.

Рисунок, сделанный в процессе подготовки к работе над гравюрой - попытка опробовать новые позы.Адам и Ева. 1504. Рисунок пером на бумаге с коричневой размывкой. Нью-Йорк

Сцены с изображением мучений святых, подобные этому рисунку, были популярны в эпоху позднего средневековья.

Шесть обнаженных фигур. 1515. Рисунок пером. Франкфурт

Дюрер часто изображал руки. Иногда делал это исключительно ради практики, стараясь схватить жесты или движения.

Эскиз трех рук. 1494. Рисунок пером. Альбертина. Вена

Руки двенадцатилетнего Христа. 1506. Рисунок кистью на синей бумаге. Национальный музей. Нюрнберг

Руки, сложенные в молитве. 1508. Рисунок кистью на синей бумаге. Альбертина. Вена

Голова двенадцатилетнего Христа. Не датировано. Рисунок кистью на синей бумаге. Альбертина. Вена

Гравюра 1513 года с изображением рыцаря-христианина верхом на коне принадлежит к числу шедевров Дюрера-гравера.

Рыцарь. Смерть и Дьявол. 1513. Гравюра на меди

Всадник. 1498. Рисунок пером на бумаге, раскрашенный акварелью. Альбертина. Вена

Дюрер неоднократно встречался с прославленным ученым, Эразмом Роттердамским. Он заказал художнику свой портрет, но остался чрезвычайно разочарованным результатом.Эразм Роттердамский. 1520. Рисунок углем на бумаге. Лувр. Париж

Интересная деталь: Дюрер добавил к этому портрету усмехающейся женщины подпись "Славянская крестьянка".

Портрет усмехающейся крестьянки. 1505. Рисунок на бумаге. Британский музей. Лондон

Когда в 1503 году Дюрер изобразил этот кусок дерна с переплетением трав, одуванчиков и подорожника, подобные картины были еще совершенной новинкой в искусстве. До тех пор никто не осмеливался обратить внимание на столь заурядное зрелище, как дикорастущие травы.

Кусок дерна. 1503. Акварель и гуашь. Альбертина. Вена

Дюрер работал над своими рисунками с изображением животных в три этапа. Сначала он кистью вырисовывал контуры. Затем закрашивал значительные участки. Наконец, кистью прорисовывал шерсть и мелкие детали.

Голова самца косули. 151. Акварель. Байонна. Музей Бонна

Филигранность техники Дюрера создает впечатление абсолютно точного копирования Природы. Поверх закрашивания контура будущего рисунка акварелью он заостренной кистью наносил изображение меха зверька, создавая иллюзию того, что каждая шерстинка выписана отдельно.

Зайчонок. 1502. Акварель и гуашь. Альбертина. Вена

Еще немного рисунков (я бы их даже использовал как практическое пособие для тех, кто учится рисовать):

art-tourism.livejournal.com

биография и творчество. Произведения Альбрехта Дюрера: список

А. Дюрер (1471-1528) - великий немецкий художник, а в последние годы жизни и теоретик искусства. Его биография и творчество тесно связаны с эпохой Возрождения. Произведения Альбрехта Дюрера и сегодня привлекают множество ценителей живописи. Хотите узнать о нем больше? Жизнь и творчество Альбрехта Дюрера представлены в этой статье.

Краткая биография

альбрехт дюрер биография и творчество

Отцом его был выходец из Венгрии, серебряных дел мастер. Альбрехт учился сначала у своего отца, а потом у Михаэля Вольгемута, живописца и гравера из Нюрнберга. 1490-1494 - "годы странствий", обязательные для того, чтобы получить звание мастера. Альбрехт провел это время в городах Верхнего Рейна (Страсбург, Кольмар, Базель). Здесь он вошел в круг книгопечатников и гуманистов. Известно, что Дюрер хотел совершенствоваться в гравюре на металле у М. Шогауэра в Кольмаре, однако не застал его в живых. Тогда Альбрехт принялся изучать работы этого мастера, общаясь с его сыновьями, которые тоже были художниками.

В 1494 году вернулся в Нюрнберг Альбрехт Дюрер. Биография и творчество его были отмечены в это время важными событиями. Именно тогда состоялась женитьба на Агнесе Фрей, а также открытие собственной мастерской. Через некоторое время Альбрехт решил совершить новое путешествие, на сей раз выбрав Северную Италию. Он побывал в Падуе и Венеции в 1494-95 годах. В Венецию Дюрер ездил и в 1505 году, пробыл там до 1507 года. Знакомство Альбрехта с императором Максимилианом I относится к 1512 году. Видимо, в это же время Дюрер начал работать на него, вплоть до смерти Максимилиана, произошедшей в 1519 г. Известно, что Альбрехт посетил также Нидерланды. В период с 1520 по 1521 год он побывал в таких городах, как Брюссель, Антверпен, Гент, Брюгге, Малин и других.

Творчество Дюрера

Альбрехт Дюрер, биография и творчество которого совпадают с расцветом немецкого Возрождения, не мог остаться в стороне от тенденций своего времени. Это был сложный, во многом дисгармоничный период. Его характер наложил отпечаток на все виды искусства. Возрождение в творчестве Альбрехта аккумулирует в себе своеобразие и богатство немецких художественных традиций. Они проявляются в облике дюреровских персонажей, далеких от красоты с точки зрения классического идеала. Кроме того, мастер предпочитает все острохарактерное, уделяет большое внимание индивидуальным деталям. Огромное значение для Альбрехта имеет в то же время соприкосновение с искусством Италии. Творчество Альбрехта Дюрера отмечено тем, что он старался постичь тайну его совершенства и гармонии. Дюрер является единственным представителем северного Возрождения, который по многогранности и направленности интересов, стремлению постичь законы искусства, создать совершенные пропорции фигуры человека может быть поставлен в один ряд с великими мастерами итальянского Возрождения.

Рисунки

Творчество Альбрехта Дюрера многообразно. Он был одарен как рисовальщик, гравер и живописец. При этом гравюра и рисунок занимают у него порой даже ведущее место. Более 900 листов насчитывает наследие Дюрера-рисовальщика. По многообразию и обширности его можно сопоставить только с творениями Леонардо да Винчи. Видимо, рисование было частью повседневной жизни мастера. Дюрер прекрасно владел всеми графическими техниками того времени - от угля, акварели, итальянского карандаша до тростникового пера и серебряного штифта. Как и для итальянских мастеров, рисунок стал для Дюрера важнейшим этапом создания композиции. Этот этап включал в себя штудии, эскизы голов, ног, рук, драпировок.

жизнь и творчество альбрехта дюрера

Для Дюрера рисунок был инструментом, с помощью которого он изучал характерные типы - нюрнбергских модниц, нарядных кавалеров, крестьян. Прославленные произведения Альбрехта Дюрера - акварели мастера "Заяц" (на фото выше) и "Кусок дерна". Они выполнены с холодноватой отстраненностью и такой пристальностью, что могли бы стать иллюстрациями к научным кодексам.

Серия пейзажей

Первой значительной работой мастера является серия пейзажей 1494-95 годов. Эти произведения Альбрехта Дюрера выполнены акварелью и гуашью во время его путешествия в Италию. Они представляют собой тщательно сбалансированные, продуманные композиции, с пространственными планами, плавно чередующимися друг с другом. Эти произведения Альбрехта Дюрера являются первыми в истории европейского искусства "чистыми" пейзажами.

"Рождество", "Поклонение волхвов", "Адам и Ева"

Ясное ровное настроение, стремление автора к гармоническому равновесию ритмов и форм - вот характерные особенности живописи Дюрера с конца 15 века до начала второго десятилетия 16 в. Это алтарь "Рождество", выполненный около 1498 года, и относящаяся к 1504 году работа "Поклонение волхвов", в которой Дюрер объединяет группу из трех волхвов и Мадонны плавностью силуэтов, спокойным круговым ритмом, а также мотивом арки, повторяющимся неоднократно в архитектурной декорации. В 1500-х годах одной из основных тем творчества Альбрехта становится стремление найти идеальные пропорции тела человека. Он ищет их секреты, рисуя обнаженные женские и мужские фигуры. Отметим, что именно Альбрехт первым в Германии начал изучать обнаженную натуру. Эти поиски были суммированы в гравюре 1504 года "Адам и Ева", а также в выполненном около 1507 года большом одноименном живописном диптихе.

"Поклонение святой Троице" и "Праздник четок"

Наиболее сложные работы, упорядоченные гармонически живописные композиции из множества фигур выполнил уже в годы творческой зрелости Альбрехт Дюрер. Известные произведения его включают созданный в 1506 году "Праздник четок", в 1511 - "Поклонение святой Троице". "Праздник четок" является одной из самых больших работ Дюрера (161,5 х 192 см). Кроме того, это одна из самых мажорных по интонации картин. Работа близка к искусству мастеров Италии не только мотивами, но также и своей жизненной силой, полнозвучием красок, полнокровием образов (в основном портретных), равновесием композиции, широтой письма. В картине под названием "Поклонение святой Троице", представляющей собой небольшую алтарную работу, ритмические полукружия, которые перекликаются с арочным завершением алтаря, объединяют парящих в небесах ангелов, отцов Церкви и сонм святых. Эта картина напоминает "Диспут" Рафаэля.

Ранние портреты

произведения альбрехта дюрера

Без портретов сложно себе представить творчество Альбрехта Дюрера. Картины его в этом жанре многочисленны и весьма интересны. Альбрехт уже в ранней работе, выполненной около 1499 года (портрет Освальда Креля) предстает сложившимся мастером. Он отлично передает внутреннюю энергию модели, своеобразие характера. Уникальность Альбрехта Дюрера состоит и в том, что автопортрет занимает ведущее место в ранний период его портретного творчества. Еще в 1484 году он создал рисунок серебряным штифтом, представленный в начале статьи. Здесь Альбрехт изображен 13-летним ребенком. Уже в то время рукой Дюрера руководила тяга к самопознанию, которая получила дальнейшее развитие в первых трех его живописных автопортретах. Речь идет о работах 1493, 1498 и 1500 годов. В последней работе (фото ее представлено выше) Альбрехт изображен строго в фас. Обрамленное небольшой бородкой и длинными волосами его правильное лицо напоминает нам изображения Христа-Пантократора.

Гравюры

Творчество Альбрехта Дюрера (1471-1528) интересно тем, что он выполнял гравюры одинаково успешно и на меди, и на дереве. Альбрехт превратил гравюру, вслед за Шонгауэром, в один из основных видов искусства. В работах Дюрера получил выражение мятущийся, беспокойный дух его творческой натуры, а также драматические нравственные коллизии, волновавшие его. Резким контрастом ясным и спокойным ранним живописным работам мастера стала уже первая масштабная графическая серия, состоящая из 15 гравюр на темы Апокалипсиса. Эти работы, выполненные на дереве, Альбрехт создал в 1498 году. Дюрер в своих гравюрах намного больше, чем в живописных полотнах, опирается на немецкие традиции. Они проявляются в напряженности угловатых, резких движений, чрезмерной экспрессии образов, ритме клубящихся, стремительных линий и ломающихся складок. Образ Фортуны из резцовой гравюры "Немезида", относящейся к началу 1500 гг., имеет грозный характер. Эта гравюра считается одной из лучших работ Дюрера.

"Жизнь Марии", "Большие страсти" и "Малые страсти"

В графическом цикле "Жизнь Марии", созданном около 1502-05 гг., заметны интерес автора к жанровым деталям, а также обилие подробностей - черты, свойственные немецкой художественной традиции. Этот графический цикл является самым ясным и спокойным по настроению. Два других, посвященных страстям Христа, отличаются драматической экспрессией. Это выполненные на дереве "Большие страсти" (около 1498-1510 гг.), а также две серии гравюр на меди "Малые страсти" (годы создания - 1507-13 и 1509-11). Эти работы Дюрера были наиболее известны среди его современников.

Триптих 1513-1514 гг.

творчество альбрехта дюрера картины

Гравюра 1513 года "Рыцарь, Смерть и Дьявол", а также две работы 1514 года ("Иероним в келье" и "Меланхолия") занимают важное место в наследии Альбрехта. Они образуют своего рода триптих. Эти работы выполнены мастером с виртуозной тонкостью. Они отличаются редкой образной сосредоточенностью и лаконизмом. Видимо, Дюрер не задумывал создавать их как единый цикл. Тем не менее работы эти объединяет морально-философский подтекст, весьма сложный (истолкованию его посвящено сегодня много работ). По-видимому, трактатом "Руководство христианского воина" Э. Роттердамского был навеян автору образ немолодого сурового воина, который движется к неведомой цели, невзирая на Дьявола, следующего за ним по пятам, а также на угрозы Смерти. Воин представлен на фоне скалистого дикого пейзажа. Не всегда легко воспринимается творчество Альбрехта Дюрера. Краткое содержание вышеупомянутого трактата важно знать для понимания образа воина.

Святой Иероним (на фото выше), весь ушедший в научные занятия, является олицетворением созерцательной жизни и духовной самоуглубленности. Величественная крылатая Меланхолия, погруженная в свое мрачное размышление, представлена на фоне хаотического нагромождения символов быстротекущего времени и наук, орудий ремесла.

творчество альбрехта дюрера

Она обычно трактуется как олицетворение творческого мятущегося духа человека. Отметим, что гуманисты Возрождения находили в людях, имеющих меланхолический темперамент, "божественную одержимость" гения, воплощение творческого начала. Поэтому можно сказать, что в рамках общей тенденции находится и творчество Альбрехта Дюрера. Кратко охарактеризуем и поздние его работы.

Поздние работы

альбрехт дюрер известные произведения

Дюрер после 1514 года работал при дворе Максимилиана I (выше представлен его портрет, выполненный Альбрехтом). В это время выполнял множество официальных заказов Альбрехт Дюрер. Произведения, созданные им, требовали большого мастерства, однако наиболее трудоемкой из них была раскрашенная литография, выполненная на 192 досках. Эта работа называется "Арка Максимилиана I". Над ее созданием трудилась, кроме Дюрера, большая группа художников. После поездки в Нидерланды, совершенной в 1520-21 гг., у Альбрехта начался новый творческий подъем. В это время появилось множество беглых зарисовок. Кроме того, целым рядом прекрасных графических портретов были пополнены произведения Альбрехта Дюрера. Список их следующий: выполненный в 1520 году углем "Эразм Роттердамский", а также работы 1521 года "Лука Лейденский" (выполнена серебряным карандашом), "Агнес Дюрер", при создании которой использовался металлический карандаш, и др.

Портреты 1520-х годов

Портрет в 1520-е годы становится основным жанром в творчестве Дюрера. В это время создал изображения в гравюре на меди виднейших гуманистов своего времени Альбрехт Дюрер. Основные произведения следующие: в 1526 году - портрет Филиппа Меланхтона, в 1524 - Виллибальда Пиркхейма, в 1526 - Эразма Роттердамского. В живописи в 1521 году появляется "Портрет молодого человека", в 1524 - "Мужской портрет", в 1526 - "Иероним Хольцшуэр" и другие работы. Эти небольшие произведения отличаются безупречной композицией, классической завершенностью, чеканностью силуэтов. Они эффектно усложнены очертаниями огромных бархатных беретов или широкополых шляп. Композиционный центр данных работ - лицо, данное крупным планом, созданное тонкими переходам теней и света. В едва заметной мимике, во взгляде широко раскрытых глаз, в очертаниях слегка изогнутых в улыбке или полуоткрытых губ, в энергичном рисунке скул и движении нахмуренных бровей можно рассмотреть следы напряженной духовной жизни. Открытая Альбрехтом в его современниках сила духа обретает большой масштаб в диптихе "Четыре апостола" (на фото ниже), последней живописной работе мастера (1525 год). Она была написана Дюрером для нюрнбергской ратуши. Представлены огромные фигуры евангелиста Марка, апостолов Павла, Петра и Иоанна, которые олицетворяют, по свидетельству современников мастера, 4 темперамента.

творчество альбрехта дюрера кратко

Теоретические работы, значение творчества

В последние годы жизни Альбрехт издал теоретические работы: руководство по измерению линейкой и циркулем (в 1525 году), по укреплению крепостей, замков и городов (1527), а в 1528 году появилась работа "Четыре книги о пропорциях человека". Альбрехт Дюрер, творчество и судьба которого были нами рассмотрены, скончался в Нюрнберге 6 апреля 1528 г.

Дюрер сильно повлиял на развитие всего немецкого искусства первой половины 16 в. Его гравюры и в Италии пользовались огромным успехом - выпускались даже их подделки. Многие итальянские художники испытали воздействие его работ, включая Порденоне и Понтормо.

fb.ru

Творчество Альбрехта Дюрера

Содержание грозной бушующей эпохи, ее идейные достижения нашли глубокое отражение в творчестве Альбрехта Дюрера (1471—1528), великого художника-мыслителя Германии. Дюрер обобщил реалистические искания предшественников и современников в целостную систему художественных воззрений и тем положил начало новому этапу в развитии немецкого искусства. Пытливость ума, разносторонность интересов, устремленность к новому, смелость больших начинаний, интенсивность и широта восприятия жизни ставят его рядом с великими итальянцами — Леонардо да Винчи, Рафаэлем и Микеланджело. Влечение к идеальной гармоничной красоте мира, стремление найти путь к познанию рациональных законов природы пронизывают его творчество. Взволнованно воспринимая бурные события современности, Дюрер сознавал несоответствие ее классическим идеалам и создавал глубоко национальные типические образы людей своей страны, исполненные внутренней силы и сомнений, волевой энергии и раздумья. Наблюдая действительность, Дюрер убеждался в том, что живая натура не может уложиться в классические формулы. Творчество Дюрера поражает контрастами. В нем уживаются рассудочность и чувство, тяга к монументальному и привязанность к деталям. Живший на грани двух эпох, Дюрер отразил в своем искусстве трагизм социальных кризисов, закончившихся разгромом крестьянской войны.

Дюрер родился в Нюрнберге. С ранних лет в мастерской отца, золотых дел мастера, затем у художника Вольгемута и в годы странствий по немецким землям Дюрер впитал наследие немецкого искусства 15 века, но главным его учителем стала природа. Для Дюрера, как и для Леонардо, искусство представлялось одной из форм познания. Отсюда его необычайный интерес к природе, ко всему, с чем встречался художник во время путешествий. Дюрер первый в Германии рисовал обнаженное тело с натуры. Он создавал пейзажные акварели, изображал животных, драпировки, цветы и т. д. Его безупречно точные рисунки проникнуты трогательно-любовным отношением к подробностям. Дюрер изучал математику, перспективу, анатомию, интересовался естествознанием и гуманитарными науками. Дважды Дюрер совершил путешествие в Италию и создал ряд ученых трактатов («Руководство к измерению», 1525; «Четыре книги о пропорциях человека», 1528).

Новаторские устремления художника проявились во время путешествия его в Южную Германию, Швейцарию и Венецию. По возвращении в Нюрнберг, где Дюрер основал свою мастерскую, развернулась его многогранная деятельность. Он писал портреты, закладывал основы немецкого пейзажа, преобразовывал традиционные библейские и евангельские сюжеты, вкладывая в них новое жизненное содержание. Особое внимание художника привлекала гравюра: сначала ксилография, а затем гравюра на меди. Дюрер расширил тематику графики, привлекая литературные, бытовые сюжеты. В его гравюрах появились образы крестьян, горожан, бюргеров, рыцарей и т. д. Высшее творческое достижение этих лет — серия гравюр на дереве из шестнадцати листов на тему Апокалипсиса (1498), популярного среди народных масс Германии того времени. В этой серии Дюрера сплетались средневековые религиозные воззрения с тревожными настроениями, вызванными общественными событиями современности. Страшные сцены гибели и кары, описанные в Апокалипсисе, приобрели в предреволюционной Германии злободневный смысл. Дюрер вводил в гравюры множество тончайших наблюдений природы и жизни: архитектуру, костюмы, типы, пейзажи современной Германии. Широта охвата мира, его патетическое восприятие, напряженность форм и движений, свойственные гравюрам Дюрера, не были известны немецкому искусству 15 века; вместе с тем в большей части листов Дюрера живет мятущийся дух поздней немецкой готики. Многосложность и запутанность композиций, бурная орнаментальность линий, динамизм ритмов как бы созвучны мистической экзальтации видений Апокалипсиса.

Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». По всесокрушающей силе порыва и мрачной экспрессии эта композиция не имеет равной в немецком искусстве того времени. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. Вся природа объята волнением. Облака, драпировки одежд, гривы коней бурно развеваются, трепещут, образуя сложный ритмический узор каллиграфических линий. В ужас повержены люди разных возрастов и сословий.

В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. В героическом образе юноши с вдохновенным и решительным лицом, в озаренном солнцем пейзаже с его безграничными просторами выражена вера в победу светлого начала. Используя привычную для тех времен технику ксилографии, Дюрер усиливал ее выразительность, вводя некоторые приемы гравюры на меди. Господствовавший ранее резкий контур рисунка, слабо заполненный параллельной штриховкой, он заменил более гибким рисунком, исполненным то утолщающейся, то утончающейся линией, вводил штрихи, ложащиеся по форме, применял перекрестные линии, дающие глубокие тени.

В 1500 году в творчестве Дюрера произошел перелом. Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. Усилилась роль спокойного повествования, проникнутого лирическими переживаниями (цикл «Жизнь Марии»). Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела. В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. Объемность округлой, почти скульптурной формы подчеркнута как бы скользящими по поверхности поперек строения формы круглящимися штрихами. В живописно трактованный лесной пейзаж органически включены фигуры людей и животных, воплощающих различные символы.

Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции. Вместе с тем он ищет здесь выражения глубокого нравственного совершенства — черт проповедника, призывающего к самопознанию. Свободная композиция ранних автопортретов сменилась фронтальной, статичной, строго размеренными пропорциями, яркая красочность — приглушенно-коричневатым колоритом. Индивидуальные черты несколько идеализированы. Но напряженный взгляд, волны беспокойно извивающихся волос, нервный жест руки обнаруживают тревожность настроения. Ренессансная ясность представлений о людях этой эпохи уживалась с взволнованным восприятием мира.

Познакомившись во время второй поездки в Венецию (1506—1507) с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света. С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок по подмалевку, исполненному в гризайли.

В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий, изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Гармоничное равновесие целого, строгая пирамида фигур центральной части сближают композицию с произведениями Высокого Возрождения. Художник достиг необычной для него мягкости живописной манеры, богатства нюансов цвета, впечатления воздушности среды. В «Женском портрете» (1506, Берлин, Государственные музеи) Дюрер показал мастерское владение искусством воспроизведения тончайших переходов светотени, сближающих его с живописью Джорджоне. Образ привлекает задушевностью и богатством психологических оттенков.

Изучение произведений итальянских мастеров привело Дюрера к преодолению пережитков позднеготического искусства, но от идеальных классических образов он вновь обратился к остроиндивидуальным, полным драматизма. Возникли три мастерские гравюры на меди — «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Святой Иероним» (1514), «Меланхолия» (1514), которые знаменуют вершину его творчества. В традиционных сюжетах, исполненных символов и намеков, Дюрер обобщил представление гуманистов того времени о различных сторонах духовной деятельности человека. В гравюре «Святой Иероним» раскрыт идеал гуманиста, посвятившего себя постижению высших истин. В решении темы, в бытовой интерпретации образа ученого ведущую роль играет интерьер, претворенный художником в эмоциональную поэтическую среду. Фигура Иеронима, погруженного в переводы священных книг,— средоточие композиционных линий, подчиняющих себе множество повседневных деталей интерьера, ограждающих ученого от волнений и суеты мира. Келья Иеронима не мрачное убежище аскета, а скромная комната современного дома. Житейская интимная демократическая интерпретация образа Иеронима дана вне официального церковного толкования, возможно, под влиянием учений реформаторов. Врывающиеся в окно лучи солнца наполняют комнату трепетным движением. Неуловимая игра света и тени придает жизнь пространству, органически связывает с ним формы предметов, одухотворяет среду, создает впечатление уюта. Устойчивые горизонтальные линии композиции подчеркивают настроение покоя.

Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. Путь закованного в броню всадника чреват опасностями. Из сумрачной чащи леса наперерез ему скачут призраки — дьявол с алебардой и смерть с песочными часами, напоминая о быстротечности всего земного, об опасностях и соблазнах жизни. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. В его суровом облике — напряжение воли, озаренной светом разума, нравственная красота человека, верного долгу, мужественно противостоящего опасности.

Замысел «Меланхолии» до сих пор не раскрыт, но образ могучей крылатой женщины впечатляет значительностью, психологической глубиной. Сотканный из множества смысловых оттенков, сложнейших символов и намеков, он пробуждает тревожные мысли, ассоциации, переживания.

Меланхолия — это воплощение высшего существа, гения, наделенного интеллектом, владеющего всеми достижениями человеческой мысли того времени, стремящегося проникнуть в тайны вселенной, но одержимого сомнениями, тревогой, разочарованием и тоской, сопровождающими творческие искания. Среди многочисленных предметов кабинета ученого и столярной мастерской крылатая Меланхолия остается бездеятельной. Сумрачное холодное небо, озаренное фосфорическим светом кометы и радуги, взлетающая над бухтой летучая мышь — предвестник сумерек и одиночества — усиливают трагичность образа. Но за глубокой задумчивостью Меланхолии скрывается напряженная творческая мысль, дерзновенно проникающая в тайны природы. Выражение безграничной силы человеческого духа сближает образ Меланхолии с драматическими образами плафона Сикстинской капеллы, гробницы Медичи. «Меланхолия» принадлежит к числу произведений, «повергших в изумление весь мир» (Вазари). Художественный язык Дюрера в гравюрах на меди тонкий и разнообразный. Дюрер применял параллельные и перекрестные штрихи, пунктир. Благодаря введению техники сухой иглы (гравюра «Святой Иероним») добивался поразительной прозрачности теней, богатства вариаций полутонов и ощущения вибрирующего света. К 1515— 1518 годам относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта.

Большое место в творчестве Дюрера принадлежит портретам, исполненным в рисунке, гравюре и живописи. Художник подчеркивал наиболее существенные характерные черты модели. В исполненном углем «Портрете матери» (1514, Берлин, Государственные музеи, Гравюрный кабинет) в асимметричном старческом лице с исхудавшими чертами, в глазах запечатлены следы жизненных невзгод и разрушений. Напряженно вьющиеся экспрессивные линии обостряют яркую выразительность образа. Эскизность, местами густой и черный, местами легкий штрих придают рисунку динамичность. Вакансии Россия - резюме, продавец, косметолог, Работа для вас.

В 20-х годах 16 века в искусстве Дюрера стали сильнее ощутимы веяния грозной и мужественной эпохи крестьянских войн и Реформации. В его портретах выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее. В их осанке — напряжение вопи, в лицах — взволнованность чувств и мыслей. Таковы волевой, исполненный высоких душевных порывов и тревоги Бернгард фон Рестен (1521, Дрезден, Картинная галерея), энергичный Хольцшуэр (1526, Берлин — Далем, Картинная галерея), «Неизвестный в черном берете» (1524, Мадрид, Прадо) с печатью неукротимых страстей во властных чертах. Творческие искания Дюрера завершили «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Образы апостолов: волевого, мужественного, но мрачного, с гневным взглядом Павла, флегматичного, медлительного Петра, философски-созерцательного, с одухотворенным лицом Иоанна и возбужденно-действенного Марка — остроиндивидуальны, исполнены внутреннего горения. В то же время в них воплощены черты передовых людей эпохи немецкой Крестьянской войны, которая «пророчески указала на грядущие классовые битвы». Это гражданственные образы поборников правды. Звучные цветовые контрасты одежд — светло-зеленого, ярко-красного, светло-синего, белого — усиливают экспрессию образов. Замыкая могучие, изображенные в рост фигуры, спокойно стоящие в пределах узких двухметровых створок, художник достигает духовной напряженности, выражения сдержанного величия. Это позднее произведение Дюрера превосходит монументальностью все ранее сделанное им в живописи.

Творчество Дюрера определило ведущее направление искусства немецкого Возрождения. Влияние его на современных художников было велико; оно проникло даже в Италию, во Францию. Одновременно с Дюрером и вслед за ним выступила плеяда крупных художников. Среди них были тонко чувствующий гармонию природы и человека Лукас Кранах Старший (1472—1553) и наделенный огромной силой воображения Маттиас Готхардт Нейтхардт, известный под именем Маттпас Грюневальд (1475—1528), связанный с мистическими народными учениями и готической традицией. Творчество Дюрера проникнуто духом бунтарства, отчаянного исступления или ликования, высоким накалом чувств и мучительной экспрессией то вспыхивающего, то замирающего, то гаснущего, то пламенеющего цвета и света.

Альбрехт Дюрер. Картины →

Альбрехт Дюрер. Гравюры →

История зарубежного искусства →

smallbay.ru

Описание картины Альбрехта Дюрера «Барбара Дюрер»

Описание картины Альбрехта Дюрера «Барбара Дюрер»

Как хороша и почти примитивна портретная живопись Средневековья. Вроде бы ничего такого вычурного, нормальные серьёзные лица или весёлые или немного исковерканные эмоциями. В данном случае перед нами восседает мать художника Барбара Дюрер.

О семье художника можно сказать, что она была самая многодетная – 18 детей. Правда при этом выжило всего восемь, но и этого по нашим меркам весьма достаточно. Удивительно спокойное нежное лицо уже не молодой женщины, но при этом она осталась весьма привлекательна. Её волосы спрятаны за большой капот, как и положено немецким женщинам. Нет ничего вызывающего в её облике – абсолютное спокойствие. Правда думается, в молодости она была та ещё бестия.

Но интерес вызывает не только этот портрет, но и то, что нарисовано на его обороте. А на его обороте нарисован пейзаж с утёсом и драконом. Казалось бы к чему? Не понятно сразу. Но если вдуматься, то можно прийти к выводу, что Дюрер-сын что-то хотел рассказать потомкам. Может, были соблазны у женщины, и она могла изменять. Скала – это семья, а дракон – измена. А может быть и такая трактовка: дракон – это смерть, скала – семья, в которой были дети… Но тогда возникает иной вопрос… Существует полотно с изображением отца художника, и там на обороте тоже есть зарисовка. Но тоже несколько странная – свадебный герб семьи Дюреров. А как это объяснить? Скорее просто – верность, символ верности. Вот вам и рассказ о родителях, правда полный загадок и недопонимания…

Но Дюрер известен миру не только живописью, но и графикой. Его графика великолепна и, как правило, на библейские темы. Но были и вольные темы: пейзажи, животные, растения. Причём всё настолько исполнено реалистично, что удивляешься великолепием работ. Так что его графику можно смело назвать чуть не лучше чем графика да Винчи и Рембрандта. Кроме того он увлекался геометрией. Многие формулы, выведенные им, до сих пор изучаются.

opisanie-kartin.com

Альбрехт Дюрер: картины, биография

Дюрер

Альбрехт Дюрер (1471—1528) —  немецкий живописец, рисовальщик, гравёр, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

В детстве учился ювелирному делу у своего отца-выходца из Венгрии, а в 1486-89 в мастерской нюрнбергского живописца М. Вольгемута, у которого воспринял принципы немецкого и нидерландского позднеготического искусства, ознакомился с некоторыми рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). В эти же годы испытал сильное влияние М. Шонгауэра.

В 1490-94, во время странствий по Верхнему Рейну, Дюрер выполнил в позднеготическом духе несколько станковых гравюр, иллюстрировал книги ("Корабль дураков" С. Бранта, и др.). Воздействие гуманистических учений на Дюрера усилилось в результате первой поездки в Италию (1494-95). Он стремился к научно обоснованным методам художественного познания мира, углублённому изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления ("Куст травы", 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы цвета и световоздушной среды ("Домик у пруда", акварель, около 1495-97, Британский музей, Лондон).

В портретах и автопортретах Дюрер утверждал новое ренессансное понимание человеческой личности и социального положения художника (автопортрет, 1498, Прадо). Много и интенсивно он работал в области рисунка и гравюры. Настроения предреформационной эпохи, когда назревали мощные классовые и религиозные битвы, выразились в серии гравюр на дереве "Апокалипсис" (1498), в художественном языке которой были органично слиты приёмы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505-07) ещё более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченным композиционным построениям ("Праздник чёток", 1506, Национальная галерея, Прага; портрет молодой женщины, 1505, Музей истории искусств, Вена), тщательному изучению пропорций обнажённой человеческой фигуры ("Адам и Ева", 1507, Прадо). При этом Дюрер в лучших (особенно графических) произведениях не утратил зоркости наблюдений, конкретной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве - "Большие страсти", около 1497-1511, "Жизнь Марии", около 1502-11, "Малые страсти", 1509-11). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объёма свойственны трем так называемым мастерским гравюрам на меди: "Всадник, смерть и дьявол" (1513) - образ непоколебимого следования своему долгу, стойкости перед любыми испытаниями судьбы; "Меланхолия" (1514) - воплощение внутренних конфликтов и беспокойного мятущегося творческого характера; "Св. Иероним" (1514) - прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Дюрер создавал также жизненно-непосредственные народные образы ("Пляшущие крестьяне", гравюра на меди, 1514).

 К этому времени Дюрер завоевал почётное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда он совершил поездку в 1520-21), дружил с виднейшими гуманистами. Его заказчиками были богатые бюргеры, князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецкий художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515, Баварская государственная библиотека, Мюнхен) и другие работы.

В серии портретов 20-х гг. Дюрер создал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым самосознанием собственной личности, напряжённой духовной энергией и практической целеустремлённостью (портреты: молодого человека, 1521, Картинная галерея, Дрезден; Якоба Муффеля, 1526, Хиеронимуса Хольцшуэра, 1526, - оба в Картинной галерее, Берлин-Далем). Многосторонность устремлений Дюрера проявилась также в его теоретических трудах ("Руководство к измерению…", 1525; "Наставление к укреплению городов…", 1527; "Четыре книги о пропорциях человека", 1528), в которых отразились противоречия поисков и творческой деятельности мастера, его глубокая честность как художника, пытливый характер его творчества. Художественные искания Дюрера завершила картина "Четыре апостола" (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре обобщённых характера- темперамента и вместе с тем типы людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину в бурную и противоречивую эпоху Реформации и Крестьянской войны 1524-26.

 

Галерея работ Дюрера

Видеопрезентация картин Дюрера

 

 

Лекция Паолы Волковой о Дюрере

 

Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.

Последние материалы в этом разделе:

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

www.artcontext.info

Живопись Дюрер Альбрехт, «Четыре всадника», описание картины

Живопись XV-XVI вв.

Альбрехт Дюрер – выдающийся художник, рисовальщик, гравер, основоположник искусства немецкого Возрождения. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Отец Дюрера был ювелиром, и первые навыки рисования будущий художник получил в его мастерской. Заметив склонность сына к живописи, отец отправляет его учиться к нюрнбергскому художнику М. Вольгемуту, где в течение четырех лет мальчик овладевает основными навыками живописи. Затем, чтобы усовершенствовать свое искусство и получить звание мастера, он отправляется в обязательное для начинающего художника путешествие по немецким городам. В середине 1490-х гг. Дюрер приезжает в Италию.

Родина Ренессанса произвела на молодого художника неизгладимое впечатление многоликостью своих городов, светом и жизнерадостностью искусства. Он был поражен и образованностью итальянских художников и тем почетом и уважением, которым они были окружены в своей стране. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Через одиннадцать лет он возвращается в Италию уже признанным мастером и удивляет итальянцев своим искусством.

Художник много путешествовал по Германии, его привлекали нравы, обычаи и одежда его народа, местные достопримечательности. Дюрер заносил в свой путевой альбом рисунки городов, пейзажей, портреты прохожих, зарисовки встречающихся ему на пути животных. Его отличала разносторонность интересов. Дюрер писал картины, создавал гравюры на дереве, одним из первых применил технику гравировки на медных досках. Он был инженером и математиком, архитектором и поэтом.

Дюрер создал более 200 гравюр. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Этот цикл принес художнику всемирную славу. Мимо зрителя к неведомой цели мчатся четыре всадника, совсем не замечая, что их кони через мгновение растопчут горстку людей. У первого всадника на голове корона, он отпустил поводья и, натянув тетиву лука, готов поразить кого-то. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву.

Другой всадник, в диковинном колпаке, в стремительном движении весь подался вперед и яростно замахнулся мечом. Он разгневан чем-то и поэтому беспощаден. Третий всадник, находящийся в центре гравюры, выделяется среди своих спутников крепким сложением и богатством одежды; его конь – это могучий тяжеловоз в роскошной сбруе. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Эти трое наездников мчатся бок о бок, их фигуры так тесно сомкнуты, что всю группу можно принять за трехглавого коня. А рядом, но обособленно от них спешит на костлявой кляче полуголый тощий старик, его ноги почти касаются земли. На лошади четвертого всадника нет ни седла, ни попоны, а вместо поводьев болтается веревка. Припадая к земле, кляча перескочила через упавшего человека в короне, к которому подползает огнедышащее чудовище, приближающееся к людям вслед за всадниками.

Все четыре всадника являются олицетворением известных библейских образов. Первый – лучник – это Победитель. Всадник, занесший над головой меч, символизирует Войну. Третий их спутник, Голод, держит в руках весы. Четвертый всадник – это Смерть. Чудовище, ползущее за ними, олицетворяет собой ад, где будут мучиться после смерти все грешники. В Библии эти всадники являются по очереди, и художники, иллюстрировавшие ее раньше, всегда изображали их порознь. Дюрер впервые объединил их в одной композиции.

Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Если бы Дюрер изобразил всадников чуть дальше, впечатление, производимое гравюрой на зрителей, не было бы столь ошеломляющим. Ощущение неизбежности расплаты усиливает массивность и кажущаяся медлительность центральной фигуры – всадника с весами. Медленно и тяжело опускаются на людей копыта коня, спокойно ниспадает его густая грива, почти касается земли тяжелая попона. И только по развевающемуся на ветру конскому хвосту можно догадаться о стремительности движения.

Среди других известных работ Дюрера – иллюстрации к книге С. Бранта «Корабль дураков», серия гравюр на дереве «Апокалипсис» (в которую входит «Четыре всадника») и гравюр на меди «Всадник, смерть и дьявол», «Меланхолия», «Адам и Ева», картины «Портрет молодого человека», «Автопортрет» и «Четыре апостола».

Две из перечисленных гравюр – самые знаменитые произведения Дюрера; они выполнены в середине 1510-х гг.: это«Св. Иероним», «Всадник, смерть и дьявол». Первая из них изображает всадника, который неуклонно движется вперед, несмотря на то что смерть и дьявол всячески искушают и пугают его; вторая – сидящего в келье за столом св. Иеронима, возле которого, на переднем плане, лежит лев, более похожий на старого доброго пса. Об этих гравюрах написаны тома исследований, ими давалось множество толкований: так, в них усматривали попытку отразить положение рыцарства, духовенства, бюргерства, а в образе св. Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи.

Третья гравюра – «Меланхолия». Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола, инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п.; облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Позади женщины взобравшийся на жернов угрюмый мальчуган с трудом выводит что-то на дощечке, рядом свернулась в клубок тощая собака, в небесах простерла свой предвещающий беду хвост комета. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». Вся гравюра кажется овеянной мистическими настроениями, несомненно, отражающими настроения более общие, характерные для той атмосферы, в которой жила родина художника в канун Реформации и крестьянских войн.

мадина 20/03/2016

Спасибо создателю сайта, мне было очень интересно, полезная информация.

Артур 10/09/2016

Спасибо! Очень интересно и захватывает!

игорь 27/10/2016

крутяк

Сергей 01/06/2017

А третьего всадника с четвертым не перепутали?

Оня 26/09/2017

Где дата?

Админ 02/10/2017

Говно

Борис 02/11/2017

Очень интересно!! Спасибо!

Надежда 20/11/2017

Хорошая и полезная информация!.

Надежда 20/11/2017

Хорошая и полезная информация!.

FrankVurdy 04/01/2018

Всем привет, смотрел както видео очень интерестное Замена экрана на iPhone сообразно замене екрана на афоне, вернее не екрана, а стекла. Подскажите, подобно будет трудолюбивый екран потом такое замены? Есть у вас испытание такой услуги? Рано благодарность после всем изза ответы. Беспричинно вроде товарищ себе менял так стекло на айфоне и значительно дешевле получилось у него, чем заменить полностью екран вмиг и тачайди работал на айфоне у него исправно.

ASYMN 09/01/2018

Родненькие, дайте совет, ноют суставы, чем лучше лечиться?

ElenaMassageabsew 25/01/2018

статья |

jivopis.org


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта