Джованни Браголин, картина "Плачущий мальчик": история, описание и фото. Картина плачущий
Проклятие картины Плачущий Мальчик
Сотрудники издания провели собственное расследование. Оказалось, что за два месяца до этого один полиграфический завод напечатал более пятидесяти тысяч репродукций полотна, которые быстро разошлись в рабочих северных районах Англии. Журналисты выяснили, что за это время произошло более сорока пожаров в домах, где была повешена эта картина, и каждый раз произведение оказывалось целым, словно пламя сознательно не трогало портрет.
САМА ЖЕ МИСТИЧЕСКАЯ КАРТИНА НЕ ГОРИТ Статья, опубликованная «The Sun», оказалась сенсационной. Прочитав ее, многие британцы принялись звонить в редакцию, утверждая, что они тоже приобрели эту картину, и у них так же случились пожары. Один мужчина заявил, что специально купил репродукцию и пытался сжечь ее в камине, однако портрет, пролежав целый час в огне, не обгорел даже слегка. Ажиотаж вокруг «Плачущего мальчика» поднялся настолько большой, что представители пожарного департамента Саут-Йоркшира выступили с официальным заявлением, объяснив, что никакой мистики якобы нет: мол, репродукций напечатали слишком много, и статистически нет ничего необычного в том, что картины с угрюмым ребенком иногда оказываются в домах, где происходят пожары.
Владельцам «The Sun» тоже пришлось сделать заявление. Газетчики сообщили, что им надоели звонки читателей, и согласились, чтобы каждый желающий отправил им свою копию картины. Уже через неделю редакция оказалась завалена тысячами портретов «Плачущего мальчика». Редактор Кельвин Маккензи, оказавшийся человеком суеверным, потребовал, чтобы картины были поскорее уничтожены. Спустя некоторое время газета опубликовала новую статью, в которой говорилось, что все полученные копии полотна были сожжены за городом. Тем не менее, многие британцы в это не поверили, в том числе потому, что к статье не прилагалось фотографий массового сжигания картин.
Суеверными также оказались почти все пожарные чиновники, которым картину начали преподносить в качестве шуточного подарка. Люди, утверждавшие, что между портретом и пожарами нет никакой связи, напрочь отказывались от таких презентов. Одни говорили, что картина не подойдет их интерьеру, другие утверждали, что не любят живопись вообще, третьи даже не называли причины своего отказа.
fishki.net
Джованни Браголин, картина "Плачущий мальчик": история, описание и фото
Искусство и развлечения 23 декабря 2014Вы любите мистику? Страшные истории, от которых бросает в дрожь? Вы посматриваете с опаской по сторонам, когда слышите рассказы об ужасных преступлениях, непонятно откуда взявшихся странных предметах, голосах, звуках и прочей чертовщине? Вам неуютно в темном помещении, особенно если рядом никого нет? Тогда скорее берите за руку кого-то из домашних или, в крайнем случае, позовите своего четвероногого питомца – собачку, котика или хомячка – и читайте, читайте, читайте!
Мистический художник
Михаила Булгакова называют одним из самых мистических писателей русской литературы минувшего столетия. А вот итальянского живописца испанского происхождения Бруно Амадио – драматическим и зловещим художником 20-го века. Его имя окружено слухами и легендами, а наиболее известная картина – «Плачущий мальчик» – вызывает и по сию пору множество толков, споров у специалистов и обывателей. Творческий псевдоним Амадио – Джованни Браголин. Он прожил достаточно длинную человеческую и творческую жизнь, оставив ряд интересных полотен, на которых запечатлены дети. Картина «Плачущий мальчик» относится к этому же ряду. Более 20 портретов, откуда на зрителя смотрят полные слез, гнева, отчаяния, тоски и боли глаза маленьких детишек, поражают своей незащищенностью, трогательностью и совершенно не ребяческой обреченностью. Что хотел сказать ими художник? Самого его не раз называли живописцем дьявола – за эксцентричность работ.
«Детский» цикл
В прессе не сохранилось интервью с ним, да и каких-либо искусствоведческих работ о творчестве тоже практически нет. Мы знаем, что он был участником Второй мировой, затем работал в Венеции, был художником-реставратором. Картина «Плачущий мальчик», как и остальные из «Цыганского цикла», писалась автором для туристов. Сама идея живописной серии пришла в голову автору под впечатлениями от тех сцен детских страданий, которые он видел. Название цикла критиками было дано, скорее всего, потому, что маленькие натурщики имеют совершенно неухоженный вид: их личики грязные, волосы всклокочены, одежда бедная, рваная, неопрятная. Хотя ничего цыганского – никаких внешних национальных признаков – в ребятишках не заметно. Как ни странно, но работы Амади пользовались большой популярностью. Например, картина «Плачущий мальчик» в репродукциях раскупалась в 70-х-80-х годах массово, особенно среди средних и бедных слоев населения. Даты жизни Джованни Браголина – 1911- 1981 гг.
Видео по теме
Загадка первая
Как уже говорилось, отношение к полотну, о котором идет в статье речь, достаточно неоднозначно. Чем, помимо сюжета, необычна картина «Плачущий мальчик»? История создания ее заслуживает особого внимания и исследования. Первая загадка кроется тут, ибо существует несколько версий того, как портрет был написан. Согласной одной, у Бруно Амадио был маленький сынишка. И картина «Плачущий мальчик», история утверждает, передает именно его внешний облик. Ребенок был достаточно нервным, пугливым. А особенно боялся огня – языков пламени в печке, зажженной свечи и даже спичек. Браголин работал в реалистическом жанре и старался как можно точнее следовать правде жизни. Психологическая детализация тоже была для него крайне важна. Поэтому, как гласят легенды, когда писалась картина «Плачущий мальчик» Джованни Браголина, художник специально поджигал перед сынишкой спички и подносил их вплотную к его личику, чтобы натурально передать ужас в детских глазах, возмущение и гнев, и вызвать естественные, правдивые слезы. Как ни противоестественно звучат слухи, однако поверить в них легко. Вспомните отца великого Амадея Моцарта! Тот тоже заставлял сына по 14-16 часов в сутки музицировать. Да мало ли историй о деспотах-родителях вы знаете! Так что вполне может быть, что картина испанского художника «Плачущий мальчик» - действительно портрет его несчастного сына, жертвы жестокого отца.
Тайна с продолжением
Однако легенда имеет продолжение. Слухи утверждают, что в конце концов доведенный до отчаяния малыш пожелал отцу сгореть вместе со спичками, которыми тот его пугал. Вскоре ребенок умер от сильнейшего воспаления легких. А еще чуть позже в мастерской художника вспыхнул страшный пожар. Сгорели все работы, находящиеся там. И только злополучный портрет остался нетронутым. Поговаривали даже, что в помещении обнаружили и обугленный труп самого Амадио. Впрочем, это уже явное преувеличение: известно, что на самом деле художник умер от рака пищевода. Но вот картина «Плачущий мальчик», фото которой вы видите, и правда особо не пострадала. Тогда-то впервые возник слух о том, что в полотно вселилась разгневанная душа ребенка, и он начал мстить обидчикам.
Загадка вторая
Второй вариант версии того, каким образом Амадио нарисовал своего «Мальчика», такой: в 1973 году на одной из венецианских улиц он увидел маленького оборванца, обитателя детского дома (или беспризорника). Внешний вид последнего был столь колоритен, что Бруно убедил его позировать для картины. Очень скоро после окончания работы мальчик погиб под колесами машины (по другим данным – сгорел детский приют с его несчастными обитателями). Что было дальше – вы уже, конечно, догадались. Все тот же пожар в студии живописца, огонь пожирает все, кроме рокового портрета. Вот так «набирала обороты» легенда о картине «Плачущий мальчик». Репродукции с нее и других работ Джованни Браголина под общим названием «Плачущие дети» с удовольствием размещали у себя различные картинные галереи мира.
Мистика или реальность
В середине 80-х годов прошлого века Англию охватила паника. По стране прокатилась череда пожаров самого разного свойства. В одних квартирах произошел взрыв газа, в других – короткие замыкания в электросети, в третьих – еще какие-то нарушения техники безопасности, эксплуатации бытовых приборов. Но общественность не обратила бы внимания на эти трагедии (ведь каждый раз были человеческие жертвы), если бы не одно «но». Во всех сгоревших помещениях висели репродукции произведений Амадио. Особенно часто встречалась уже известная вам проклятая картина «Плачущий мальчик». Обыватели твердо решили: обиженный и обозленный на весь мир малыш мстит этому бездушному, жестокому обществу. Ведь на каждом пепелище, среди общего развала и разора, целой и невредимой оставалась только эта картина. Более того – когда в целях эксперимента журналисты одной из лондонских газет (издание обратило внимание читателей на странности происшествий с целью повысить тираж) несколько экземпляров репродукций хотели сжечь – бумага не горела, и объяснить сей феномен никто не смог. Единственная реплика о том, что качество бумаги высокое, потому и не горит, критики не выдержала. Что еще интересно: пострадавшими в основном были небогатые семьи – почему-то «Плачущий мальчик» и другие работы серии особой популярностью пользовались именно у такого контингента.
Глаза в глаза
Мы уже достаточно много времени уделили истории написания картины. Разобрались в том, почему она «проклятая» и какой мистический ореол окружает полотно. Настал момент изучения самого шедевра. Отметим, правда, что оригинал его не найден и по сию пору. Итак, на переднем плане полотна художника Джованни Браголина мы видим поясной портрет ребенка лет 4-5. Первое, на что зритель сразу обращает внимание – глаза мальчика, широко открытые, смотрящие прямо на вас, в буквальном смысле заглядывающие в душу. Цвет их определить сложно – то ли серые, то ли зеленоватые. Впрочем, важен не оттенок, а их выражение. Обычно, когда детки плачут, они зажмуриваются. Здесь же, наоборот, крупные, словно горошины, слезы катятся из распахнутых глазенок, смотрящих несколько исподлобья. Малыш словно понимает: избавления от того, что его расстроило, обидело, причинило боль, ждать нечего. И он плачет от безысходности. Точнее, сами рыдания уже прошли. На картине мы видим конец душевной бури. И, созерцая несчастное лицо мальчика, понимаем, каковы же были его душевные переживания изначально.
Дальнейшее описание картины
Но продолжим. Лицо парнишки округлое, со светлыми бровками, пухлыми щеками и губками, милой ямочкой на подбородке. Сейчас оно заревано, опухло, но мы понимаем, каким приятным, симпатичным бывает ребенок в минуты доброго расположения духа. Увы, у малыша они довольно редки. А мокрые бороздки по щекам, явственно видные капли слез вызывают в нас искреннее сострадание, желание помочь, утешить, укрыть беднягу от всех житейских бурь, обласкать, развеселить. Да и не его одного. Сочувствие ко всем детям пробуждает это полотно! И на ум приходит знаменитая фраза Достоевского о том, что преступно то мироустройство, которое построено на хотя бы одной слезинке ребенка.
Общее впечатление
Несмотря на несчастное выражение лица, герой картины очень симпатичен. У него густые пушистые светлые волосы с легким рыжеватым оттенком. Про таких говорят: «Их поцеловало солнце». Шевелюра малыша спутана. Видно, давненько не касались ее расческа или гребень. Да и добрая рука взрослого тоже. На ребенке коричневатых тонов свитерок, шею обматывает серо-голубой шарф. Мальчик изображен почти по пояс, но, по-видимому, на нем черные брючки – нам видны только помочи со светлыми пуговицами. Лицо и фигура ребенка освещены неровно – левая сторона находится в полутьме. На заднем плане темный фон – как видно, для придания картине мрачного, трагического колорита. В ней и правда есть что-то дьявольское, зловещее.
Комментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Искусство и развлечения Картина Саврасова "Поздняя осень": описание и фотоСаврасов написал картину «Поздняя осень» в последние годы своей жизни. По сей день, она вызывает множество дискуссий. Произведение остается примером для осенних пейзажей.О художникеАлексей ...
Искусство и развлечения Картина "Итальянский полдень" Брюллова: описание и фотоЗа свою сравнительно короткую творческую жизнь художник Карл Павлович Брюллов создал множество полотен, среди которых есть несколько признанных шедевров мировой живописи. Среди них особое место занимает “Итальян...
Новости и общество Ивановский зоопарк: история, описание и фотоОдна из достопримечательностей города Иваново – местный зоологический сад. Ивановский зоопарк интересно посетить всей семьей. Свою историю он ведет с середины 90-х годов и сегодня может похвастаться благоустроен...
Искусство и развлечения «Княжна Тараканова», картина К.Флавицкого: история, описаниеКонстантина Дмитриевича Флавицкого (1830-1866) многие искусствоведы называют художником одной картины. Умер он рано, в тридцать шесть лет, от туберкулеза. «Княжна Тараканова» - картина, которая обессмертил...
Искусство и развлечения Сочинение по картине "Богатыри" Васнецова. История создания и описаниеНационально-романтическая линия русского искусства воплощена в былинных и сказочных образах произведений Виктора Васнецова. Эта тема главенствует в его живописных работах, архитектурных эскизах и декоративно-прикладно...
Искусство и развлечения "Христос в пустыне", картина Крамского: история создания, описание и фотоИскушение является частью жизни человека. Хочет он этого, или нет. Зачастую люди стоят перед выбором: поступить честно, правильно, справедливо или же, наоборот, сделать нечто предосудительное, незаконное или аморально...
Бизнес Боевой вертолет Ми-35М: история, описание и характеристикиМи-35М – это экспортный вариант российского боевого вертолета Ми-24 ВМ, представляющего собой модификацию знаменитой советской винтокрылой машины. Советские летчики называли его "летающим танком" по аналогии с и...
Духовное развитие Свято-Троицкая Александро-Невская лавра: история, описание и часы работыВ отличие от многих монастырей, которые возникали в местах обитания отшельников, Александро-Невская лавра была образована последователями церкви. Название этого святого места связано с важными событиями в истории Росс...
Духовное развитие Собор Святого Николая, Хельсинки: история, описание и интересные фактыСобор Святого Николая (Хельсинки) является главной евангелическо-лютеранской церковью страны и располагается на Сенатской площади столицы Финляндии, в северной части. Это довольно популярная достопримечательность сред...
Духовное развитие Церковь Архангела Михаила, Ярославль: история, описание и интересные фактыВ Ярославле, на берегу реки Которосли – правого притока Волги, расположен Спасо-Преображенский монастырь, основанный ещё в XI веке. С двух сторон его окружают храм Богоявления и церковь Архангела Михаила. Яросла...
monateka.com
Загадка картины «Плачущий мальчик» осталась в рамках метафизики
Верите ли вы в проклятия, или загадочные артефакты? Одним из таких считается одна загадчная картина, которая называется «Плачущий мальчик».
Древние проклятия, это тема довольно скептична, и воспринимается многими на уровне фантастики. Тем не менее, вера в проклятые объекты, египетских реликвий, или других оставшихся вещей древних народов, есть у многих. В современном мире, есть многие, кто считают, что они лично испытали сверхъестественное явление в результате контактов с проклятым артефактом.
Портреты или другие вещи, часто в центре внимания таких легенд. В последнее время, рассказы о невезении или неудач, возникли вокруг определенных артефактов, или реликвий, которые, имели ритуальные или магические функции, и некоторые из них, совсем не древние по происхождению.
У многих народов, понятие, что картина упавшая на пол со стены, является предзнаменованием грядущей смерти - особенно если это портрет - остается одним из самых распространенных современных суеверий. Также существуют, жуткие портреты, чьи глаза, кажется, следуют за вами куда угодно, и такие портреты, стали главной «фишкой» в кино, жанра ужасы.
История которую мы вам расскажем, окутана загадочными событиями, и не вероятной историей.
Проклятие картины «Плачущий мальчик»
«Проклятие Плачущего мальчика» появилось однажды утром 4 сентября в 1985 году, опубликованным на странице 13, популярной английской газеты “the sun”, под заголовком: "Огненое проклятие Плачущего мальчика". В той статье говорилось, что Рон, и Меи Хол, обвинили дешевую живопись малыша со слезами бегущими по лицу, в том что оно стало причинной пожара в их доме, и назвали его «лицом пожара», которое забрало их дом в Ротерхэм (шахтерский город в Южном Йоркшире). Пожар вспыхнул в кухне их дома и быстро распространился. Помещения дома были сильно повреждены, Но сама картина «Плачущий мальчик» осталась невредимой. Она по-прежнему висела там, на своем месте, окруженная сгоревшей стеной.
Один пожарный который принимал участие в тушении дома, и узнав что в нем была картина, сказал, что знает о многих других случаях, когда картину "Плачущий мальчик" обнаруживали, неповрежденной, в развалинах домов от пожаров.
Сопровождала статью фотография "Плачущий мальчик", с подписью: "портрет, который проклят".
Настоящая загадка, с точки зрения пожарных, это как появлялся пожар? По расследованиям пожарных, в большинстве случаев, объяснения были простыми, небрежно брошенные сигареты, перегретые кастрюли или неисправные электрические приборы, что действительно подтверждалось в ходе расследования. Но несмотря на это, никто не мог объяснить, как картина оставалось целой после «ада». У жены начальника пожарной станции была своя теория: "Я всегда говорю, что это слезы, потушили огонь." Газета The sun не была заинтересована в поисках рационального объяснения.
Вскоре выяснилось, что «проклятыми» являются не все копии данной живописи, а только одного автора. Картина, которая пережила пожар в Ротерхэм, что первоначально вызвало панику, была подписана художником G Bragolin. На самом деле, G Bragolin был псевдоним, испанского художника B Amadio, который также известен как Франскот Севилье. Позже было обнаружено, что картины существовали как минимум в пяти различных вариациях. По крайней мере, две из них были «Плачущие Девочки» - некоторые люди, были владельцами обоих.
Естественно, после таких событий, журналисты обратились к экспертам в области фольклора и оккультизма для объяснения. Когда к ним подходили члены Фольклорного общества, никто не мог дать им точного ответа, и некоторые советовали журналистам отправляться на поиски «ведьм» или кого-то кто мог бы ответить на этот вопрос. Тогда Рой Викери, секретарь фольклорного общества, заявил о том, что оригинальный художник, возможно, плохо обращался с ребенком который изображен на портрете, добавив: «Все эти пожары могут быть проклятием ребенка, и его способом отомстить».
Один веб-источник утверждает, что в 1990-х Начали поступать сообщения о проклятии «Плачущий мальчик» с других концов света. Он также утверждал то, что дух мальчика в ловушке, в живописи, и он начинает пожар в попытке сжечь живопись. Другие утверждают, что картина не дает покоя или привлекает полтергейста. Также были мнения, что художник и мальчик приклеили себя к картине.
И на самом деле как выяснилось позже, Франскот Севилье, выбирал для своих картин, детей сирот. И по словам некоторых очевидцев, он плохо с ними обращался, с тем, чтобы вызывать их слезы. Но картина "плачущий мальчик" была особенной. Малыш изображенный на картине, боялся огня. И Севилье, в процессе рисования картины, жег перед мальчиком спички. После того как, картина была закончена, мальчик изображенный на ней, погибает в автокатастрофе. После чего и начинаются загадочные пожары. После его смерти, сгорает мастерская Севилье.
Между тем, картины и до сих пор иногда появляются в продажах на eBay, и «блошиных рынках» за символическую цену. А вы, поставили бы у себя дома картину «плачущий мальчик»?
Источник: Загадочная картина
s30696534344.mirtesen.ru
Картина "Плачущий мальчик". Непознанное, необъяснимое — Интересные факты
Неизвестно, стала ли картина испанского художника Бруно Амадио столь известна во всем мире, если бы не страшные истории, произошедшие с ней. Какова же история картины «Плачущий мальчик»? Представляем вам некоторые невероятные факты...
Картина написана в 1973 году, на ней изображен малолетний сын художника, по личику ребенка текут слезы (есть 7 версий картины). Художник говорил знакомым, что вначале никак не мог заставить сына плакать, но потом нашел решение проблемы. Ребенок смертельно боялся огня, художник зажигал перед сыном небольшой костер, мальчик начинал плакать от страха, а довольный папаша рисовал плачущую натуру. Мальчик все больше и больше стал бояться тех моментов, когда отец позовет его на «сеанс» рисования.
В один из дней он отказался сидеть перед огнем и крикнул отцу, чтобы тот сам сгорел. Через несколько дней ребенок умер, а еще через пару недель случился пожар в их доме, все имущество сгорело, погиб в огне и Б. Амадио. Осталась целой только картина «Плачущий мальчик». Стали считать, что умерший ребенок отомстил тирану-отцу…
В Великобритании в 1985 году были изданы репродукции картины «Плачущий мальчик», которые были быстро раскуплены. И опять начались странные пожары, в которых среди обгоревших стен на пожарных смотрела миленькая заплаканная детская мордашка. Более того, ни в одном случае причина возгорания не была установлена.
Пожарный П. Холл был первым, кто связал все эти пожары с картиной и дал интервью местной газете. Он также поделился своими мыслями с братом Роулом, тот посмеялся над ним, купил репродукцию картины и повесил ее дома. Через несколько дней дом Роула сгорел дотла, уцелела среди дымящихся головешек только картина…
После публикации интервью с П.Холлом в издательства разных газет стали приходить сообщения о пожарах, случившихся в разных частях Северной Англии. Объединяло эти пожары одно – картина «Плачущий мальчик» (зафиксировано более ста случаев).
Среди населения было много скептиков, которые не верили в мистическую силу картины, считая это простыми совпадениями (однако повесить репродукцию у себя дома мало кто соглашался). Но большинство поверили в проклятье «Плачущего мальчика». Тогда владельцам репродукций предложили принести их в типографию, а затем публично сожгли.
Что в этой истории правда, а что вымысел – покажет время…
www.abcfact.ru
Картина "Плачущий мальчик". | Тайны и Загадки истории
Из кучи таинственных совпадений очень редко находятся настолько страшные и волнующие разум, чтобы их можно было сравнить со зловещей историей картины Плачущий мальчик, не слезавшей со страниц новостей целой Англии летом и осенью 1985 г.
Суть происходящего проста: вслед за вереницей странных беспричинных пожаров было обнаружено, что одна и та же картина грошовое полотно, на котором присутствовало изображение плачущего мальчика, находилась везде, где возникали таинственные воспламенения. Никто бы не стал обращать на такую глупость внимания, если бы картинам каким-то немыслимым образом не удалось уцелеть абсолютно во всех пожарах. Учитывая то, что кроме Плачущего мальчика сгорало полностью все, это было более чем удивительно.
Мистические происшествия превратились в достояние общественности в середине 85-го, когда член пожарной команды, П.Холл, рассказал журналисту крупного печатного издания, что пожарные со всей страны встречают несчетное количество копий картины Плачущий мальчик, сохранившихся после дьявольских пожаров, причины которых также остаются невыясненными.
Холл проболтался об этой истории после того, как его родной брат Рой, наотрез отказавшийся верить и слушать его предостережения, умышленно приобрел картину Плачущего Мальчика, дабы доказать, что проклятия не существует. Само собой, через некоторое время жилище бросившего вызов судьбе бедняги по непонятным причинам сгорело. Увидев, что злополучная картина покоится на горе дымящегося пепла целая и невредимая. Рой с силой ударил по ней башмаком.
После появления статьи в газетах на один английский ежедневник нахлынул шквал сообщений от обладателей Плачущего мальчика, переживших такое же горе. Д.Брэнд из Митчема смотрела, как ее жилье охватывало пламя спустя полтора месяца после появления в нем картины, и хотя полотен в доме было очень много, только это пережило пожар.
С.Краске из Килбурна рассказала, что у неё, у её сестры, матери и приятеля сгорели дома и что каждый владел экземпляром картины. Иные истории доносились из Лидса, Охфордшира и с о-ва Уайт.
21 октября Перилло-Пицца-Палес в Норфолке пал жертвой всепоглощающего огня. И опять Плачущий мальчик даже не обуглился. Спустя пару дней произошла новая трагедия. На этот раз семья Годберов из Херринторпа лишилась крыши над головой; после пожара картина, находившаяся в гостиной, оказалась невредимой, в то время как её родственницы превратились в пепел.
Затем в Хесуопле несколько картин, расположенных в доме семейства Амес, спаслись от взрыва газа (само строение буквально разнесло на куски). А в тот же день появилось ещё одно известие о проказах Плачущего Мальчика — теперь из жилья Ф.Трауэра, который прежде сам работал в пожарной команде. Тогда какая-то газета подала мысль о полном уничтожении всех копий данной картины её хозяевами.
Большая часть жителей Англии была уверена, что таинственная история с Плачущим мальчиком затянувшийся розыгрыш, прочие же пребывали в менее оптимистичном расположении духа. Очень скоро некоторые бывшие обладатели картины Плачущего мальчика получили нервное расстройство — им чудилось, будто бы призрак уничтоженной картины вернулся и обязательно рассчитается за все.
Так, девушка из Лидса оказалась убеждена, что эта самая картина унесла жизни её супруга и детей. Ещё одна, миссис Вудворд, переживала, что с Плачущим мальчиком связаны неожиданные смерти её близких родственников, приключившиеся вследствие не связанных между собой, но относящихся к возгораниям трагических несчастных случаев. Как только у некоторых пожарных частей пытались узнать мнение касательно накаляющейся обстановки из-за картины, те отмахивались, показывая свое нежелание говорить на данную тему. И, несмотря на то, что копии картины Плачущего мальчика продолжали уничтожать на кострах по всей Англии, несчастные случаи не прекращались.
12 ноября Малколм Воган в Глостершире подсобил своему соседу в избавлении от очередного Плачущего Мальчика. Когда он пришел домой, то увидел, как его гостиную облизывают языки словно из ниоткуда взявшегося огня…
Спустя пару недель загадочное возгорание произошло в доме в графстве Эвон, лишив жизни хозяина 67-летнего старика У.Арметиджа. О случае написали в газетах, ибо нетронутая огнем картина лежала прямо возле обгоревшего трупа. Пожарный, выехавший тогда с бригадой на место происшествия, позднее сказал: Я прежде не думал, что проклятия могут существовать. Однако если вы встречаете целехонькую картину в начисто выгоревшем доме, и эта картина одна-единственная спасшаяся от пламени вещь, вам само приходит в голову, что это перешло все пределы.
К написанным выше словам многие бы, наверное, захотели добавить И все это довольно пугает.
tayni.info
Какая-то картина: Плачущий мальчик Джованни Браголина, правда и мистификация - @dajana
В рунете эта картина входит в топ проклятых произведений искусства, собственно, стоит ввести в поисковик название «Плачущий мальчик» и система выдаст тысячи сайтов, которые единогласно твердят «проклятие, мистика, пожары». И только скромные попытки Википедии и некоторых любопытных авторов проливают более-менее внятный свет на происхождение этой картины и легенд с ней связанных.©1Вспомнила я о ней после того, как попалась заметка тут на голосе @slon21veka – «Картины, приносящие смерть». Где @markvial задал вопрос: кто и для чего придумывает подобные небылицы.Итак, по порядку…
Картина «Плачущий мальчик» - источник проклятия
Нужно заметить, что репродукция на превью не единственный вариант, это целая серия картин с плачущими детьми. Нарисована она не несколько веков назад, так что это не древний артефакт, который за столетия мог бы обрасти таинственной историей, все случилось не так уж давно – в середине ХХ века.История возникновения, как и легенда о проклятии имеет несколько вариантов.Написал картину малоизвестный художник – Джованни Браголин, он же Бруно Амадио и Франчот Севилл. Многовато псевдонимов для человека, о котором мало чего известно, правда?
©2, 3, 4, 5
Версия 1
Художник, одержимый стремлением достичь максимального реализма в изображении плачущих детей, в качестве натурщика использовал своего сына. Как и любой нормальный ребенок, тот не мог рыдать по принуждению, поэтому отцу приходилось пускать в ход все доступные ему методы. Он знал, что мальчик боится огня, поэтому жег перед его лицом спички, вызывая у него практически истерику. Долго ли терпел подобные измывательства ребенок не известно. Но согласно легенде терпению сына пришел конец и в порыве ненависти и отчаяния он проклял отца словами «гори ты сам!». В скором времени мальчик заболел пневмонией и умер, а проклятие незамедлительно исполнилось – в доме художника случился пожар, в котором он и погиб. А вот картина уцелела, продолжая нести несчастия новым владельцам.
Версия 2
Эта могла бы казаться более правдоподобной, так как объясняет, почему на картинах изображены разные дети. Натурщиками для создания картин были дети из некого приюта. Бедные сироты, претерпевшие многие лишения и беды, свалившиеся на них после Второй мировой. В знак благодарности и, видимо, в качестве платы, художник оставил одну из своих картин. Приют сгорел и только картина осталась целой и невредимой, но проклятой, так как в ней оказалась замкнута душа, нарисованного мальчика. Кстати, мне попадалась статья на каком-то испанском сайте, посвященному проекту на подобие нашей «Битвы экстрасенсов», где они исследовали картину и им действительно отвечал голос ребенка, правда, почему-то девочки Мэри, которая заявила, что прокляты все репродукции картин.
Версия 3
Художник встретил на улице бедного мальчишку, с очень выразительными глазами. Его внешность так впечатлила творца, что тот решил приютить беспризорника. Родители мальчика погибли в автокатострофе и он находился на попечении у священника Дона Бонильо. Он уверял художника, что мальчика просто преследуют несчастья и пожары. Бруно Амадио отнесся к предупреждению скептически, однако вскоре в мастерской случился пожар, в котором, естественно обвинили мальчишку, тот убежал в слезах, а картина в этот момент стала проклятой.
Версия 4
Бруно Амадио был посредственным, но очень амбициозным художником, его портреты и натюрморты (кстати, на самом деле не нашла ни одной подобной картины) не продавались и он решил заключить сделку с дьяволом. А что вы удивляетесь? В прошлом веке все художники так делали, зря что ли их картины продаются за миллионы? Это просто Амадио не очень повезло. Так вот после сделки он рисует мальчиков, его картины и их массовые репродукции успешно продаются. А плату дьявол берет в виде сгоревших домов владельцев изображений и полной безызвестности, зато безбедности художника после их продажи.
Кто же такой Джованни Браголин?
Если честно, то в подзаголовке я хотела написать «а был ли мальчик», имея в виду не картину, а самого художника. Судите сами: художник жил, а самое главное творил во второй половине ХХ века и при этом не существует о нем практически никаких упоминаний, мне даже не удалось найти его фото (если кто-то ищет более тщательно и удачнее поделитесь со мной ссылками). Он не выставлялся в MoMA (Музее современного искусства), не сохранились оригиналы его работ, которые находились бы в частных коллекциях и галереях, с ним нет интервью в газетах, посвященных искусству, о нем очень мало в русскоязычной Википедии и не многим больше в Wikipedia.
Тем не менее, кое-какую информацию можно найти.Бруно Амадио родился в 1911 году в итальянском городе Падуя. Изучал изобразительное искусство, и как-то странно, что нигде не упоминаются художники, повлиявшие на его становление. По ссылке выше говорится о Филиппо Томмазо Маринетти, но он был футуристом, а работы Амадио выполнены в академическом стиле.
Придерживался фашистских взглядов и воевал во Второй мировой на стороне Муссолини. Считается, что именно это повлияло на формирование его тяги к рисованию плачущих детей. И тут, как мне кажется вполне можно положить основу очередной легенде, предположив, что он принимал непосредственное участие в каких-нибудь пытках, потом изображал эти страдания, а потому картины проклятые, но это исключительно плод моей фантазии.
После войны переехал в Испанию, где взял себе псевдоним Джованни Браголин, которым и подписывал свои картины. Умер в 1981 году, не так давно если подумать.В разных источниках упоминается разное их количество от 27 до 65 штук, а количество репродукций вариирует от 1000 до 50 000. Возможно, эта история была бы менее запутана, если бы часть картин не приписывали другой художнице – Анне Зинкайзен.
Откуда у легенды растут ноги?
Поговорка «все новое – это хорошо забытое старое» как нельзя лучше подходит к данному случаю. С появлением и распространением Интернета просто выкинули в информационное пространство одну старую и почти забытую историю, а точнее отличный маркетинговый ход английского таблоида The Sun
В сентябре 1985 года, как вы понимаете, художник был уже мертв, газета выпустила статью под названием «Blazing Curse of the Crying Boy».©6В которой сообщалось о семье Халлов из Йоркшира, которая выжила в результате пожара – дом их сгорел, а из имущества уцелела единственная картина – мальчик со слезами на глазах. В довершение сообщалось, что один из родственников работает пожарным и давно заметил, что несчастные случаи происходят с владельцами подобных репродукций. И хотя официально никто версию проклятия не подтверждал, через всю статью эта тема проходит навязчивым мотивом.
Естественно народ массово откликнулся, репродукций этой картины было продано множество и читатели сообщали о том, что с ними стали происходить разные необъяснимые вещи, а все несчастия списывали на злополучный рисунок. Для газеты это был фурор, количество читателей увеличилось в разы. Всеобщее увлечение этой мистификации достигло такого апогея, что заявления пожарных о том, что все происшествия имеют рациональный и объяснимый характер, а сама картина выполнена на оргалите или очень плотном картоне, который трудно поджечь не возымело никакого действия и попросту проигнорировалось обывателями.
©7
The Sun анонсировало массовое сожжение репродукций на крыше своего издательства и предложило всем владельцам картин участвовать в акции. Но пожарные запретили это мероприятие, отказавшись участвовать в сомнительном шоу. В итоге репродукции были вывезены за город и там сожжены, а в газете появилась соответствующая статья об этом.
Постепенно упоминания о происшествии в прессе утихли и совсем исчезли. Пока не началась эпоха Интернета, где истории не умирают и не исчезают за давностью лет.
Что происходит с репродукциями сегодня?
Если поискать на форумах и тематических сайтах, то можно найти массу обсуждений этой картины, владельцы все так же продолжают жаловаться на то, что картина приносит несчастья. Скептики им возражают, а любители мистики продолжают их выискивать на рынке и использовать в своих домах и интерьерах.К слову на аукционах можно найти репродукции по цене от 20 до 2000$, на eBay я нашла литографию его пейзажа, но мне трудно судить о подлинности, зато цена не баснословная 45$ всего.Для наших современников «Плачущий мальчик» - источник для вдохновения для фановых работ.
©8, 9, 10, 11
Подводить итог не буду, каждый верит в то, что он хочет. А иногда гораздо проще все свалить на какую-то картину, чем разбираться в своей жизни самому. С другой стороны в мире полно необъяснимых вещей, с ними жить гораздо интереснее)))
Дополнительные ссылки и источники
- Изображения взяты с сайтов – 1, 2, 3, 4, 5, 10, 11, 6,7, 8,9
- Интересное расследование журналиста Дэвида Кларка (анг)
- Хронология упоминания "Плачущего мальчика" в СМИ (анг)
- Сайт, на котором собраны все плачущие дети Д.Браголина, а так же его подражателей. Кстати, там же развенчивают некоторые мифы о нем, но без отсылок к источникам так, что поди разбери, что правда, а что очередной вымысел.
goldvoice.club
Картина "Плачущий мальчик"("исторические" случаи проклятий )
Картина оказалась не простой или даже "проклятой", в домах где была ее копия происходили пожары. Пожаров было настолько много, что это вряд ли было простым совпадением - сгорало все, кроме этой картины...Некая мисс Краске проживающая в Килбурне (район в Лондоне), сообщала, что она, ее сестра, мать и их друг - все погорели после того, как каждый заимел соответствующую копию. Дора Бранд из Митчема, в графстве Суррей, видела, как ее дом превратился в пепелище через шесть недель после того, как она купила картину, и хотя у нее было еще более сотни других, именно эта одна уцелела.
Другие сведения приходили из Лидса, графство Ноттингем, из Охфордшира и с острова Уайт. Двадцать первого октября Парилло-Пицца-Пэлес, в Грейт-Яртмуте, графство Норфолк, был сожжен до угольков, хотя «Мальчик» остался в превосходном состоянии..
После того как йоркширский пожарник Питер Холл, в интервью крупной газете сообщил, что пожарные по всей Англии находят множество экземпляров этой картины, остававшихся не тронутыми огнем (причина которого непонятна), англичане начали сжигать копии этой картины, однако был ли уничтожен оригинал неизвестно.
В 1985 г., когда ночью 5 ноября запылали «костры Гая Фокса», газета «Сан» сообщала, что на них сжигались тысячи репродукций «Плачущего мальчика», а несколько пожарных бригад отказались ехать на тушение.
Что это было? Как может картина вызывать пожар, в котором сгорает все кроме самой картины?
Мистики предполагают явление полтергейста или духа, который содержится в картине. Почему тогда такой же эффект оказывают и копии картины? Можно предположить, что это связанно непосредственно с картиной, точнее ее изображением. Возможно, сам рисунок содержал ключ, и именно изображение вызывало явление, в результате которого сгорало почти все кроме самой картины.
Экстрасенсы и специалисты по биолокации утверждают, что все произведения искусства сохраняют часть энергетики их создателей, эта энергия может быть как положительной, так и отрицательной. Но все это не объясняет страшный феномен британской репродукции. Как считают экстрасенсы, картины могут только влиять на наше настроение и самочувствие, но не вызывать пожары...
Некоторые утверждали, что художник плохо обращался с моделью, и мальчик в отместку произнес проклятие. Однако такое объяснение было отвергнуто. Трезвомыслящие объясняли эти истории совпадениями, случайностями, предрассудками, невежеством.
Хотя большинство в Британии считало, что вся история - затянувшаяся шутка, другие были менее в этом уверены. К ноябрю некоторые бывшие владельцы «Мальчика» нажили нервные болезни, оттого что им все время казалось, что «дух» уничтоженной ими картины теперь намеревается мстить.
Феномен "Плачущего мальчика" так и остался без объяснения.
Понравилась статья? Оставьте Ваш комментарий или поделитесь статьей в социальных сетях.
И будет Вам счастье!
secretworlds.ru