Описание картины Фриды Кало «Автопортрет». Кало картины
Новости : Фрида Кало: картины написанные болью
Творчество Фриды Кало — это ежедневник боли, где художница выворачивает душу наизнанку, чтобы стойко вынести, преподносимые судьбой, испытания. В автопортретах Фриды вся её жизнь: непрекращающаяся боль в позвоночнике, предательство мужа, прославленного художника Диего Риверы, невозможность стать матерью, потеря ноги и ощущение близости смерти. Тем не менее художница никогда не здавалась, умела прощать и видеть красоту в обыденных вещах и в не самых лучших людях.
RUSSIA ART NEWS хочет вспомнить о Фриде, в честь её 110-летия. Как о женщине которая объединила в себе крайнюю чувствительность и величие духа.
Фрида Кало родилась 6 июля 1907 года в Койоакане, пригороде Мехико. Фрида Кало была третьим ребёнком в семье. В 6 лет она перенесла полиомиелит, после болезни на всю жизнь осталась хромота, а её правая нога стала тоньше левой (что Кало всю жизнь скрывала под длинными юбками).
В 15 лет она поступила в «Препараторию» (Национальную подготовительную школу), одну из лучших школ Мексики, с целью изучать медицину. Из 2000 учащихся в этой школе было всего 35 девушек. Фрида сразу же заработала авторитет, создав с восемью другими учащимися закрытую группу «Качучас».
17 сентября 1925 года жизнь Фриды изменилась раз и навсегда. В обычный день она вместе с приятелем села в обычный мексиканский автобус (весьма «хлипкий», с деревянным стенками) и отправилась по своим делам. Автобус столкнулся с троллейбусом. Из пассажиров больше всех пострадала Фрида. Она получила серьёзные травмы: тройной перелом позвоночника (в поясничной области), перелом ключицы, сломанные рёбра, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу, вывихнутое плечо. Кроме того, её живот и матка были проколоты металлическим перилом, что серьёзно повредило её репродуктивную функцию. Она год была прикована к кровати, а проблемы со здоровьем остались на всю жизнь. Впоследствии Фриде пришлось перенести несколько десятков операций, месяцами не выходя из больниц.
Обездвиженная, поскольку большая часть ее тела была скована гипсом, она могла шевелить руками, и тогда родители принесли ей краски, кисти и холст. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лёжа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы она могла видеть себя. А еще — зеркало. Фрида расписала собственный гипс, а потом написала свой первый автопортрет. Почему она изобразила себя? Потому что на тот момент ее мир сузился до больничной койки и собственного тела. «Я являюсь той темой, которую знаю лучше всего» — позже скажет художница.
Фрида постепенно снова начинает ходить, много рисует. Увлекается коммунистической идеологией — в те годы в Мексике это течение было невероятно модным. На одной из вечеринок Фрида снова столкнулась с Диего Ривера, вскоре стала его любовницей, а потом и женой.
Брак Риверы и Кало был непростым — Диего постоянно изменял, хотя и клялся жене в любви. Даже на свадьбе Фрида была вынуждена терпеть присутствие нескольких его бывших любовниц. Своих измен художник никогда не скрывал и никогда за них не извинялся. Эту любовь она называла одной из двух катастроф в своей жизни. Первая — это та самая авария.
В 1937 году, когда Фрида и Диего уже вернулись в Мексику, они приютили у себя опального Льва Троцкого. Оба восхищались «трибуном русской революции». По слухам, между Кало и Троцким даже вспыхнул роман, но доказательств у этой истории практически нет. Как нет и доказательств причастности Фриды к смерти Троцкого — но и такие слухи периодически появлялись.
Фрида умела очаровывать: по воспоминаниям современников, она, несмотря на почти не прекращающиеся боли и новые и новые операции, которые требовались для поддержания ее здоровья, любила шутить, веселиться, хохотать до изнеможения, закатывала вечеринки, пила, курила и вовсе не стремилась соблюдать рекомендации врачей. Грусть, тоска, нереализованные надежды — все это она оставляла своим картинам.
Кало мечтала о ребенке, но слабое здоровье так и не позволило ей выносить и родить. Фрида пишет себя на больничной койке, а снаружи — летящие, но связанные с ней пуповиной — находятся нерожденный эмбрион, сломанные тазовые кости, увядший цветок и другие предметы, символизирующие для нее невозможность материнства.
В 1939 году в Париже проходит выставка мексиканского искусства, и главным ее открытием становятся полотна Фриды — одну из картин приобретает Лувр!
Тогда же Фрида узнает, что муж изменил ей с ее младшей сестрой Кристиной, и пишет одну из своих самых знаменитых картин.
Фрида закатывает Диего скандал, уезжает и пускается «во все тяжкие». Изменяет пока еще мужу с мужчинами и женщинами, и это ужасно раздражает Риверу. 1939 году он просит о разводе. Но не проходит и года, как они снова вступают в брак: на этот раз на условиях, поставленных Фридой. Среди них — полное отсутствие между супругами сексуальных отношений. Диего соглашается.
В 1953 году готовятся открыть ее первую персональную выставку в Мексике, что для такой патриотки, как Фрида — великое событие. Вот только к тому времени она уже не может встать с постели: у художницы развилась гангрена и ей ампутировали часть правой ноги. Но она не может не приехать — и Кало вносят в зал на носилках, которые помещают на подготовленную для нее прямо в центре зала кровать. Художница открывает выставку.
Меньше чем через год, после персональной выставки Фрида умирает от воспаления легких. Ее последние слова: «С радостью жду ухода... И надеюсь никогда больше не вернуться...». И ее последняя картина Viva le Vida.
Фрида Кало умерла 13 июля 1954 года от воспаления лёгких. Незадолго до смерти она оставила в своём дневнике последнюю запись: «Надеюсь, что уход будет удачным, и я больше не вернусь». Некоторые друзья Фриды Кало предполагали, она умерла от передозировки, и её смерть могла быть неслучайной. Тем не менее, доказательств этой версии не существует, вскрытие тела не проводилось.
Прощание с Фридой Кало проходило во Дворце изящных искусств. На церемонии помимо Диего Риверы присутствовал президент Мексики Ласаро Карденас и многие деятели искусств.
С 1955 года «Голубой дом» Фриды Кало стал музеем её памяти.
В 2002 году на экраны вышел фильм «Фрида», где роль художницы исполнила Сальма Хайек. Фильм номинировался на «Оскар», а еще — породил новую волну обожания художницы. Сейчас ее работами вдохновляются топовые модельеры, ее картины продаются за рекордные деньги («Корни» на Sotheby’s оценили в 7 миллионов долларов), ее имя — в марках одежды, текилы и даже пива, а ее портрет появился на одной из мексиканских денежных купюр.
Смотрите также
russiaartnews.com
Фрида Кало | Artifex.ru
Густые чёрные брови, множество автопортретов, драматичная биография — вот и всё, пожалуй, с чем ассоциируется у большинства людей Фрида Кало (Frida Kahlo de Rivera). Ну и, конечно, ещё с Мексикой, коммунизмом и Сальмой Хайек, сыгравшей художницу в фильме «Фрида».
Между тем, мало кто знает, что в честь Кало был назван астероид, выпущена банкнота в 500 песо и, что она стала первой женщиной, изображённой на марке США. Рекордная стоимость автопортрета её кисти достигла $4,9 млн., он был продан в 2000 году.
«Искусство — аналог крови в социальном организме человечества», – говорила она. Можно на все лады и в разных стилях рассуждать на тему жестокой судьбы, постигшей Фриду, и обсасывать косточки её жизни. Мы же решили пойти по другому пути и поговорить с вами о творчестве легендарной мексиканки.
Почему её работы так популярны? С чего вдруг у людей проснулась такая любовь к автопортретам? Женщина с серьёзным выражением лица без тени улыбки, со сросшимися на переносице бровями, с усиками над верхней губой и забранными вверх волосами. Героиня с вывернутыми наружу внутренностями и кровеносными сосудами. Богиня, покорившая мир искусства. Лев Троцкий в одном из интимных писем писал ей:
«Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя 17-летним мальчишкой.»
А что же чувствуют зрители, проникаясь творчеством Фриды? Может быть, собственное безоблачное счастье на фоне боли её картин? А может, ощущение дружеской поддержки и сопереживания в тяжелые моменты?
Все картины Фриды Кало — не просто автопортреты, но и полное отражение её жизни.
«Моё творчество — самая полная биография, которую я смогла написать», – сказала она.
Названия картин весьма говорящие и специфические. «Раненый олень», «Сломанная колонна», «Без надежды», «Автопортрет с терновым венцом», «Марксизм подарит больным здоровье», «Всего-то несколько царапин!» и т. д.
Кстати, кроме всего прочего, Фрида была увлечена идеями Фрейда и была первым человеком в Мексике, который подвергся психоанализу. Возможно, именно в этом и стоит искать ключ к пониманию её работ? Бесконечное самокопание и попытка разобраться во внутреннем мире кардиограммой отпечатываются на её холстах. Тайные символы, одной ей понятные мотивы и явные образы – вводить людей в замешательство Кало умела мастерски. Так просто, и так сложно одновременно. Всего лишь автопортрет (скучная, казалось бы, вещь!), но на грани сюрреализма и помешательства. В хорошем смысле этих слов. Сюрреалистов же художница не любила и называла «чокнутыми детьми».
Но однажды с удивлением узнала, что «дети» причисляют её к своему лагерю. «Я никогда не думала, что я сюрреалистка, пока Анри Бретон не приехал и не сказал мне об этом», – призналась она. Между тем, её картины очень похожи на работы другого культового сюрреалиста – Сальвадора Дали. Те же предметы, часто парящие в воздухе, та же центральная фигура, тот же коктейль из странно смешанных образов. Её творчество изобилирует символами и фетишами. Кто-то видит в нём намёки на Боттичелли, а кто-то называет наивным искусством и новым жанром. Даже яркая палитра и цвета в её работах неслучайны. В своём дневнике женщина писала, что жёлтый означает помешательство и страх, синий – чистоту любви и энергию, а зелёный – добро и свет. Ещё одна особенность её работ — мелкие мазки.
Как у истинной мексиканки, у Фриды было особое отношение к смерти. Кало даже коллекционировала ретабло – маленькие пластинки из металла с примитивными картинками – символ благодарности святым. Говорят, что с этих ретабло многое перекочевало на полотна художницы. Все критики в один голос твердят, что картины Фриды очень самобытные. Она любила использовать в них традиционные для Мексики атрибуты. Откуда это увлечение? Всё из того же правила: мы ценим, когда теряем. Несколько лет супружеская пара жила в Америке, совершенно иной в культурном плане стране. Тогда Фрида и начала ценить особенности Мексики. Есть знаковая картина «Автопортрет на границе между США и Мексикой». Конфликт луны и солнца, заводов и природы, в центре которого на пьедестале возвышается Фрида с флагом в руке и в розовом платье в оборочках. Рядом разбросаны символы родной страны.
Рисовать Фрида Кало стала после страшной аварии, приковавшей её к кровати. Родители сделали для неё специальный подрамник, позволяющий писать лёжа. А под потолком было установлено зеркало. Вот почему Фрида стала создавать именно автопортреты. Так, одна из первых работ носит название «Автопортрет в бархатном платье».
Удивительно, что именно трагедия принесла юной девушке вдохновение. Впрочем, несмотря на отсутствие улыбки на всех автопортретах, в жизни художница не теряла чувства юмора. «Наиболее смешная вещь в мире — это трагедия», – говорила она. «Бери от жизни всё, что она тебе даёт, чем бы это ни было, это интересно и может доставлять тебе некое удовольствие», – продолжала она.
Большинство картин Кало довольны жуткие. «Сон (Кровать)», например, изображает опутанную ветвями дерева спящую женщину, которая лежит на нижнем ярусе кровати, на верхнем же покоится скелет с цветами на груди.
Полотно «Две Фриды» отображает одну из её жизненных драм, связанную с уходом любимого мужа. На картине она держит сама себя за руку, делая акцент на собственном одиночестве. Обе героини соединены кровеносными сосудами. У одной на сердце капли крови, у другой же сердце целое. Кало пыталась передать две природы одного человека и собственную печаль, замаскированную в ребусе.
Ещё одна страшная работа, «Больница Генри Форда», была написана после неудачной беременности. Картина недвусмысленно даёт понять, в чём дело. Несчастная женщина держит различные символы в руке, словно связку воздушных шаров. Но только связка эта целиком состоит из боли.
Несмотря на эту мрачность и тоску, Фрида была удивительным человеком. Яркая, позитивная, искромётная. Даже состояние здоровья не мешало ей заводить романы (любовь с Троцким была прервана по настоянию его жены), пить алкоголь и залихватски ругаться матом.
Фрида была женой успешного художника Диего Ривера (Diego María de la Concepción Juan Nepomuceno Estanislao de la Rivera y Barrientos Acosta y Rodríguez), который был старше ее на 21 год. Современники помнят Кало раскрепощённой и интересной женщиной. Она любила жизнь и притягивала к себе людей.
Даже смерть она встретила с вызовом. На последней картине «Viva la Vida. Sandias» она ярко-красной краской вывела надпись:
«Да здравствует жизнь!»
artifex.ru
Селфи Фриды Кало. Богиня и калека. Украшения в живописи и в жизни мексиканской художницы.
Выставка картин в музее Фаберже в Петербурге в очередной раз привлекла интерес к творчеству Фриды Кало - самой известной латиноамериканской художницы, иконы стиля XX века и символа сильной женщины. Она прожила яркую и сложную жизнь и ее творчество полностью самобытно - будь то искусство, мода или личный стиль. Ее часто называют родоначальницей селфи, большая часть ее картин - автопортреты. В 18 лет после ужасной аварии она год была прикована к постели. Отец принес ей мольберт и прикрепил зеркало так, чтобы она могла видеть и рисовать себя саму, тогда и начинается перерождение Фриды-калеки во Фриду-богиню... Всю свою жизнь она будет испытывать физическую боль, как следствие полученных травм и переломов. Но будет черпать силы в творчестве и в любви и станет одной из самых выдающихся женщин мира.Зрителю всегда интересен личный стиль художника. Фрида выбирала смелую одежду, которая подчеркивала ее индивидуальность. Особенно известна ее эклектичная смесь национальных мексиканских мотивов - яркие прямые блузы с узорами, длинные юбки с оборками и вышивкой, массивый головной убор из цветов и лент и огромное количество украшений становятся ее визитной карточкой и в искусстве и в жизни. А переосмысление украшений - творческим приемом. Точка отсчета образа Фриды - ее свадьба с Диегой Риверой, известным мексиканским художником-монументалистом, на которую Фрида пришла в национальном, или, как сейчас бы сказали, "этническом" платье своей служанки. С этого момента Фрида испытывает и постоянную душевную боль - брак с Диего оказался трудным и мучительным. Усиливала ее невозможность иметь детей - еще одно роковое последствие аварии. Все это нашло отражение в ее многочисленных автопортретах.
Фрида Кало. Автопортрет с терновым ожерельем и колибри, 1940. Коллекция произведений искусства Университета штата Техас, США. Этой картины на выставке в Петербурге не было)) Искусствоведы отмечают, что простое белое платье Кало намекает на мученичество, а ожерелье - на терновый венец Христа. Бабочки на голове Кало интерпретируют как символы ее собственного воскресения - по этой причине Фриду обвиняли в том, что она кощунственно сравнивает себя с Иисусом Христом. Яркие колибри, парящие над цветами, в мексиканской культуре символизирует любовь и удачу, свободу и жизнь, но безжизненная черная птица на картине свисает как крест с ее ожерелья из шипов, а ее черные крылья словно эхо повторяет разлет бровей Фриды. Черная кошка за ее левым плечом, символ невезения и смерти, приготовилась к прыжку... За ее правым плечом - черная дьяволская обезьянка, подаренная Фриде ее мужем Диего...
Черную обезьяну на картинах Кало многие считают символом Диего Ривера, брак с которым принес много страданий художнице. На некоторых картинах лапа обезьяны обвивает шею Кало как черное "когтистое" ожерелье. Фрида Кало часто смешивает символику мексиканской и ацтекской культур в своих работах. Альтернативная интерпретация колибри - символ Уицилопочтли, ацтекского бога войны, а кровоточащие раны - следствие борьбы Фриды за свою любовь. Часто искусство Фриды Кало относят к сюрреализму, сама художница так не считала - "...я никогда не рисовала сны. Я рисовала свою собственную реальность".
В погребальных приношениях Монте-Альбана находят изображения женских божеств. Архетип богини невольно навевает мысли о ее сходстве с образом Фриды Кало. Богиня Змея с атрибутами: накидкой кичкемитль, нефритовыми четками, головным убором в виде заплетеной косы. Имя изображено как нагрудное украшение. Национальный музей антропологии, Мехико. Фото отсюда
Фрида Кало носила наряд в стиле Теуантепек (штат Оахака). Здесь живут индейцы-сапотеки, как и в Монте Альбана. Мать Фриды - Матильда Кальдерон, коренная "чиланга", родилась и жила в столице Мексики, в свою очередь, ее мать - испанка, отец - индеец. Об отце Фриды пишут по разному - то немецкий еврей, то венгерский немец. В любом случае кровь Фриды Кало педставляла собой поистине гремучую смесь. Однако Фрида Кало идентифицировала себя, в первую очередь. с мексиканской культурой.
Костюмы Фриды Кало из ее музея в Мексике
На фотографии в мастерской художницы в Синем доме видна на стене картина "Две Фриды", на которой она изображена в европейском платье и этническом мексиканском костюме. Картина написана после развода с мужем художницы - Диего Ривера. Они держатся за руки, у обоих разбито сердце. Образ Фриды в мексиканском платье - своего рода творческий и программный манифест художницы и символ периода жизни ее с Диего. Этот образ Фриды Диего восхищал. Но что это, как ни попытка вырваться из плена образа и признание невозможности оторвать одну Фриду от другой? - у них одна кровеносная система)) Вскоре Диего и Фрида вновь заключат брак, но отношения останутся сложными. Хотя, безусловно, их связывала любовь и првязанность.
В Синем доме в столице Мексики, где жила и в 1954 году умерла художница, только в начале XXI века сотрудники получили доступ к ее гардеробу и украшениям. Синий дом (национальный цвет Мексики) стал музеем Фриды Кало после смерти ее мужа Диего Ривера в 1957 году, однако, согласно воле Диего, его друг Долорес Ольмедо не отдавал ключи от ванной, куда Диего поместил вещи своей жены. Там хранились ее платья, шали, обувь, индейские украшения, фотографии, сделанные ее отцом Гулермо Кало, корсеты. Ванная комната, где хранился гардероб Фриды, была вскрыта 2004 году, 8 лет продолжалась его реставрация... Украшения и наряды Фриды Кало - явление в искусстве и моде. Но то, что сформировало эту яркую и самобытную художницу всю жизнь было скрыто под одеждой. Возможно, одной из причин, почему Диего не хотел, чтобы гардероб его жены стал достоянием общественности.
Лишь в 2012 г. при участии мексиканскиого Voque была устроена выставка одежды и украшений художницы. Она представила гардероб Фриды Кало через призму инвалидности и расширения возможностей калек. Выставка фокусировалась на пути Кало через моду, ее феминистические и социалистические убеждения, через попытки замаскировать тяжелые травмы при помощи яркой и просторной одежды мексиканских индейцев. Выставка носила название "Гардероб Фриды Кало. Внешность может быть обманчива". Большинство экспертов считали, что Фрида носила мексиканскую одежду, чтобы угодить Диего. Однако история несчастий Фриды началась еше раньше - в 6 лет она перенесла полиомиелит, долго была прикована к кровати, в результате правая нога у нее была менее развита - тоньше и короче другой. Еще в школе Фрида привыкла маскировать больную ногу, носила по нескольку носков на больной ноге и специальную ортопедическую обувь. Мексиканские юбки - это еще одна женская хитрость для маскировки своих недостатков. Исследователи нашли фотографию семьи ее матери в одежде, которую обычно называют стилем Тихуана (Тиуана), однако более точным названием исследователи считают Теуантепек по названию области на Юго-Западе Мексики в штата Оахака. Фотография доказывает, что Фрида была знакома с этим стилем еще до встречи с Диего.
Корсет на пряжках и протез для правой ноги экспонируются в музее ее имени в Синем доме, где она жила с мужем и где находилась ее мастерская. За год до смерти у Фриды Кало была отнята правая нога до колена.
На перешейке Теуантепек и сейчас можно увидеть местных женщин в традиционных нарядах c тяжелым набором ювелирных украшений. Там царит матриархат, женщины доминируют в культуре и управляют общественной жизнью. Фрида Кало не просто выбрала платье родом из Мексики. Она выбрала платье, которое символизирует сильную и независимую женщину. Благодаря сложному украшению на голове Фрида отвлекала внимание от своих ног. Впрочем, любой из предметов ее одежды настолько специфичен, что произвел бы фурор и сегодня. Фрида шла впереди времени и использовала и современную ей моду и традиции, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и создать свой образ. Еще одна особеность Фриды - чем хуже она себя чувствовала, тем больше украшений на себя одевала, тем ярче и красочнее был ее наряд.
Когда Фрида начала носить традиционные платья, в ее жизни происходили серьезные изменения. В 1929 году она вышла замуж за Диего Риверу, одного из лучших мексиканских художников, который был старше ее на 20 лет.
Аксессуары и украшения Фриды в Синем доме.
Среди украшений Фриды много серебра - она любила серебряные украшения, наряду с драгоценностями фигурируют простые украшения в любимом художницей мексиканском стиле. Фрида Кало собирала и носила украшения доколумбовой эпохи. Она носила много ожерелий из камней, чаще грубой обработки. Коллекция украшений Кало была очень внушительной, друзья любили ей дарить украшения, в свою очередь она много их раздавала.
Золотое колье из музея Фриды Кало
Современики вспоминали ярко-красные ногти художницы. На левой руке она носила много перстней, не обязательно дорогих - хотя на ней любые украшения выглядили эффектно. В правой руке Фрида обычно дежала кисть, поэтому кольца на ней носила редко.
Кольца, музей Фриды Кало
Фрида и Диего Ривера
Фрида Кало. Фрида и Диего Ривера, 1931 год
Фрида Кало. Мать Земля. Автопортрет с Диего.
Диего Ривера. Портрет Фриды Кало, 1940Музей современного искусства, Сан-Франциско, США
Диего Ривера. Портрет Фриды Кало
Фрида Кало, автопортрет с серьгами-кольцами
Фрида Кало. Автопортрет с голубыми бусами, 1933.
Изображения рук древние майя носили как амулеты.
Фрида Кало. Автопортрет, посвященный доктору Элоессеру, 1940. Жемчужина среди украшений Фриды Кало - серьги в виде рук, подаренные ей Пабло Пикассо.
Уникальный стиль Фриды Кало сделал ее музой моды))
Автопортрет с распущенными волосами, 1947
Фотограф Николас Мюрей
Фрида Кало, фотограф Николас Мюрей, 1939
Автопортрет с обезьянкой, 1938. Обезьяна - символ похоти в мексиканской мифологии. Но на этой картине она изображена как существо со своей собственной душой. Зверек ласков и нежен, он обнял шею Фриды и хочет ее защитить. Как и во многих других картинах фоном служат тропические растения и зеленые листья.
Автопортрет с обезьянкой, 1940. Темнота в пустотах между листьями говорят о мраке и темноте в душе самой Фриды. Кроваво-красная лента вплетена в волосы, она 4 раза обвивает шею Фриды и один раз шею обезьянки. После развода с Диего художницу преследует чувство клаустрофобии, она обвивает в своих автопортретах шею лентами, ожерельями, виноградом или длинными руками обезъяны, которые угрожают задушить ее. Чтобы подчеркнуть родственную близость Фрида рисует лапу обезъяны как продолжение ее косы. Но несмотря на то, что художница подчеркивает связующие чувства, эффект от полотна зловещий. На картинах Фриды 1940 года преобладают желтые цвета, которые усиливают суровое настоение. Этот желтый - не солнечный. Он делает черный еще более зловещим.
На примере этой картины можно судить о своеобразном подходе Фриды к цвету, она писала об том в своем дневнике.
Зеленый: теплый и хороший цветКрасновато-пурпурый: цвет ацтеков. Старая кровь опунции.Пурпурный - живой и самый старый.Коричневый: цвет земли и опавшей листвыЖелтый: безумие, болезнь, страх. В то же время цвет солнца и радостиКобальтовый синий: чистота и любовьЧерный: на самом деле нет ничего черногоЦвет зеленой листвы: листья, печаль, наука. Цвет ГерманииЗеленовато-желтый: безумие и тайны. Все фантомы носят костюмы этого цвета... или, по крайней мере, бельеТемно-зеленый: цвет плохих новостей и хорошего бизнесаТемно-синий: расстояние.Пурпурный: кровь? кто знает!
Мигель Коваррубиас и Фрида Кало в Сан-Анхеле, Мехико, 1938. Фото: Николас Мюрей
Фрида Кало с Львом Троцким и его женой. Фрида была коммунисткой и даже поменяла свою дату рождения с 1907 на 1910 год, чтобы быть ровесницей мексиканской революции.
Портрет Фриды Кало, фотограф Карл ван Вехтен, 1933
Фрида Кало, фотограф Эдвард Уэстон, 1930
Фрида Кало, американская женщина-фотограф Имоджен Каннингем, 1931
На этой фотографии Фрида, обрезавшая свои красивые длинные волосы после измены Диего с ее сестрой, 1934 год
Это фото - фэйк, созданый фотографом Робертом Тореном в 2012 году, совместившим фото певицы Доннет Тайер и фотографию Фриды 1931 г
Идеи картин Фриды Кало зашифрованы в деталях, фоне)) Символика ее картин опирается на национальые традиции и связана с индейской мифологией доиспанского периода, которую Фрида знала великолепно. Диего и Фрида всю жизнь собирали подлинные памятники доколумбовой эпохи, которые до сих пор находятся в саду Синего дома. Там же в саду они построили пирамиду в ацтекском стиле. Среди каменных идолов и индейских масок прячется настоящая редкость - каменная плита с кольцом для игры в мяч, древняя забава мексиканских индейцев, в которой капитан проигравшей команды приносился в жертву)
Хотя Мексика обрела независимость от Испании еще в 1821 году, пережила революцию 1910-17 годов, все таки в стране чувствовалось сильное европейское влияние. Фрида и Диего выступали за сохранение национальных традиций, местного искусства и культуры - даже в саду отдавали преимущества мексиканским растениям - там росли агавы, кактусы, опунции, апельсиновые и абрикосовые деревья, айва и гранат. Фрида почти всегда украшала свою прическу живыми цветами.
Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. Хотя есть и другая версия - Фрида хотела расстаться со своим телом, которое причинило ей столько боли и никогда больше не возвращаться в него. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинные ожерелья доколумбовых времен, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила, и положили все это в серый гроб.
В 2006 году был снят фильм "Фрида" с Сальмой Хайек, с которого начался очередной виток повышения интереса к Фриде Кало. Ниже трейлер к фильму.
Джули Вайс, художница по костюмам, покупала для фильма недорогие ювелирные украшения у уличных торговцев, в числе которых коралловые и жемчужные серьги, ожерелья из камней, в том числе янтарное.
Сальма Хайек, исполнительница роли художницы в фильме "Фрида" в ожерелье, принадлежащем Фриде Кало.
Образом Фриды Кало восхищался Пабло Пикассо и Лев Троцкий, выставки ее работ проводились в разных городах США и во Франции. Этот образ привлечет внимание ведущих дизайнеров и модельеров XX века)) Эльза Скиапарелли создала платье "мадам Ривера", в стиле Фриды создавались коллекции Валентино, Жан-Поль Готье в 1997 году выпустил коллекцию на тему Фриды и Девы Марии Гваделупской для Givenchy. Стиль Фриды едва ли не самый распространенный для подражания и различных интерпретаций в искусстве и в моде.
Янтарное ожерелье из коллекции Эдуарда Гарса, подробнее о коллекции здесь
Фрида любила украшения, верила в их особенную силу и стала источником вдохновения для многих ювелиров. Эдуардо Гарса под впечатлением от посещения Мексики и музея Фриды создал коллекцию украшений, основанную на использовании символических материалов ацтеков и майя - древних янтарных бусин и ацтекских нефритовых монет. Это священные камни доколумбовой эпохи - в то время не было банков и люди носили ценности на себе :)) Он утверждал, что проник в тайны древнего ювелирного искусства майя и символическое значение украшений Фриды Кало.
-------------------
И в заключение несколько слов о выставке. 34 картин Фриды Кало показалось мало)) Недостаточное понимание, но твердое желание понять творчество художницы на выставке чувствовалось уже у входа, где у стены с письменами собралась первая толпа, вторая осадила телевизор за стендом с фотографиями, где демонстрировался фильм "Фрида на фоне Фриды" - если собираетесь идти на выставку, посмотрите лучше дома в интернете. Можно еще посмотреть фильмов 10 документальных и еще голливудский фильм с Саймой Хайек "Фрида")), было ощущение, что народ пришел в кинотеатр, поэтому ссылку на него я добавила в конце поста)) фильм хороший))) Выставка была посвящена другой Фриде - ее трагичной стороне жизни, подбор картин едва ли не лучший из возможных)) ниже несколько фотографий с выставки))
Моя кормилица и я, 1937. Аллегория Мексики, Матери-земли
Портрет доньи Роситы Морильо, 1944. Мать коллекционера работ Фриды. Спицы и нитки ассоциируются с нитями жизни и тканью судьбы. Донья Росита старейшая женщина в роду. Кактус в цветах - это мексиканское дерево жизни и символ крепкой семьи. Коричневые листья символизируют старость и смерть. Интересны серьги в ушах - это золотые лунницы.Источник:https://www.buro247.ru/culture/arts/uznat-iskusstvo-ekskursiya-po-vystavke-fridy-kalo.htm
Маска безумия. 1945. Отрезалась сверху прическа Фриды)) Это еще один автопортрет Фриды, но в маске Малинче. Художницу можно узнать по перстню, часто попадавшему на фотографии 40-х годов. Это традиционная мексиканская маска, использующаяся в уличных представлениях. Малинче была переводчицей и любовницей Эонана Кортеса, завоевателя Мексики. Красный цвет маски символизирует сексуальность и кровопролитие, которое Малинче навлекла на свой народ. По маске обольстительной предательницы текут слезы - Фриде уже почти 40 лет и ей все сложнее играть роль свободной женщины. Расшифровывая картину за картиной Фриды Кало можно изучить историю Мексики))Источник:https://www.buro247.ru/culture/arts/uznat-iskusstvo-ekskursiya-po-vystavke-fridy-kalo.html
Фрида Кало хорошо знала символический язык растений - на ее картинах нет ничего случайного.
Диего и я, 1944. Рамка из ракушек - символов женского начала - сделана самой Фридой в 2-х экземплярах, одну картину она подарила Диего, другая висела у ее зеркала.
Ну а это скромное селфи автора))
Источники: dailymail, о новой коллекции в Voque,о мексиканских украшениях, о картинах,
Фрида на фоне Фриды
Настоящая Фрида
world-jewellery.livejournal.com
Гениальная художница Фрида Кало | Изюминки
Наркоманка и коммунистка. Гениальная художница и символ Мексики. Фрида Кало. Сегодня её картины висят в лучших музеях мира, а на аукционах продаются за миллионы долларов.
Предупреждение!Содержание этого материала предназначено только для совершеннолетних (18 и более лет).
В 18 лет Фрида попала в страшную аварию: автобус, на котором она ехала, столкнулся с трамваем.
Итог — тройной перелом позвоночника, тройной перелом таза, одиннадцать переломов костей правой ноги, раздробленная стопа, переломы ключиц, рёбер. Помимо всего, Фрида оказалась буквально нанизанной на железные перила, которые пропороли ей живот и матку.
Врачи спасли её, год она провела в постели в ортопедическом корсете, но боль осталась навсегда. Невыносимые физические страдания вылились в гениальную и такую же больную живопись – некий автобиографический сюр-исповедь.
Фрида Кало «Моё рождение».
Инвалидная коляска и гипс – вот почти постоянное средство её передвижения и наряд.
32 операции, долгие месяцы в больницах.
Специальный подрамник, позволявший писать лежа.
Но жить хотелось.
В коляске она пробовала вальсировать, а на гипсе рисовала бабочек —
«Я смеюсь над смертью, чтобы она не отняла то лучшее, что есть во мне…»
С 1944 года и до самой смерти в 1954-м Фрида вела дневник.
Сорок лет он пролежал в закрытом архиве мексиканского правительства, прежде чем был опубликован, мгновенно став бестселлером.
170 страниц с акварелями и коллажами, воспоминаниями о детстве, записями о болезни и мучительной любви к мужу:
«В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего».
«Диего-начало, Диего-мой ребёнок, Диего-мой друг,
Диего-художник, Диего-мой отец, Диего-мой возлюбленный,
Диего-мой супруг, Диего-моя мать, Диего-я сама, Диего-это всё.»
Любви великого мексиканского мачо она добивалась долго.
Диего Ривера был старше на 20 лет, страшен, толст и обожаем женщинами.
Список его любовниц не поддавался исчислению. И тем не менее, Фрида поклялась выйти за него замуж и родить сына.
Первое осуществилось — сексуальная хромоножка со слившимися бровями всё-таки покорила сердце знаменитого живописца.
А вот страстная мечта о ребёнке так и осталась мечтой, результат той аварии – три выкидыша и тяжелейшая депрессия, усугублявшаяся постоянными изменами Диего.
«Я пыталась утопить свои печали, но эти ублюдки научились плавать…»
Сам Ривера любил изображать себя в виде толстой жабы с чьим-то сердцем в руке.
— Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее я хочу заставить их страдать, — говорил он.
В конце концов, Ривера совратил младшую сестру Кало, Кристину, что стало последней каплей, и они с Фридой развелись.
Но уже через год поженились снова, жить без Диего Фрида не умела.
Правда, добропорядочной жены из неё не получилось. Она пила, курила, материлась, заводила романы, в том числе и лейсбийские.
Связь с Фриды с Троцким долго не афишировалась – в 1960-е живопись коммуниста Диего была очень популярна в СССР, а о его жене никто не вспоминал.
Всё потому, что будучи в Мексике, легендарный советский нарком сблизился сначала с семьей Ривера на почве марксистских идей, но вскоре совершенно потерял голову от Фриды.
«Ты вернула мне молодость и отняла рассудок. С тобой я чувствую себя семнадцатилетним мальчишкой» — писал Троцкий в одном из любовных писем к Кало.
Ривера вдруг страшно заревновал. Поговаривали, что если бы не ледоруб Меркадера, Троцкий бы точно умер мучительной смертью от тяжёлой руки Диего.
Болезнь прогрессировала.
На свою первую персональную выставку Фриду доставили на машине скорой помощи и ввезли в зал на каталке.
Улыбающуюся, с цветком в волосах и неизменной сигаретой.
Эту картину она написала за восемь дней до смерти.
Viva la vida – «Да здравствует жизнь».
Солнечный арбуз рисовала уже лежа, с ампутированной ногой, приписав напоследок:
«Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться. Фрида»
13 июля 1954 года её не стало.
И всё-таки самые лучшие слова в дневнике Фриды, которые должны стать лозунгом для каждого, эти:
«Дерево надежды, стой прямо»
Читайте также
izuminki.com
Фрида Кало Сломанная колонна: Описание произведения
Боль, с которой Фрида Кало вынуждена была делить собственное тело всю жизнь, кажется, отображена на этой картине в абсолютной степени. В 1944 году здоровье художницы сильно пошатнулось. Из-за поврежденного позвоночника (отголоски аварии, повлиявшей на всю жизнь и творчество Фриды) ей пришлось в течение пяти месяцев носить стальной корсет. Это стало настоящей пыткой, Фрида была лишена возможности нормально передвигаться, работать и даже дышать. Но и в этом состоянии она находила в себе силы писать.Картина «Сломанная колонна» разительно контрастирует с большинством автопортретов Кало. На ней нет ни цветов в высокой прическе, ни буйства растительности на заднем плане, ни обожаемых художницей обезьянок и попугаев. Только стоящая посреди голой пустыни под грозовым небом, почти обнаженная, уязвимая и беззащитная фигура - олицетворение одиночества и боли, груз которых стал невыносимым для одного хрупкого человека. Темные бреши в земле повторяют линию разлома в теле Фриды, в котором видна рассыпающаяся ионическая колонна. Всю эту непрочную конструкцию удерживает вместе лишь корсет, который кажется сплетенным из невесомых бинтов, а не собранным из удушающих металлических ободов.
Сложно поверить, но даже к этой глубоко трагической картине Фрида отнеслась с присущим ей юмором. Художница спрятала в ней тайное послание, дарящее надежду: в каждом ее зрачке изображен крошечный белый голубь – символ мира.
«Сломанная колонна» послужила источником вдохновения для Жана-Поля Готье, создававшего костюмы для фильма «Пятый элемент». Наряд из белых полосок ткани – первый костюм Лилу, героини Миллы Йовович. В 1998 году Готье посвятил Фриде целую коллекцию одежды, объединив два образа художницы – народный мексиканский и европеизированный, принадлежащий Новому Свету. Кроме этого, «Сломанная колонна» в 2013 году была изображена на почтовой марке Кот-д’Ивуара.
Автор: Евгения Сидельникова
artchive.ru
Выставка Фриды Кало СПБ | Легким на подъем
Здравствуйте, друзья! Я продолжаю окультуриваться и уже всерьез задумываюсь о создании отдельного раздела на блоге, посвященного различным культурным мероприятиям 🙂
На этот раз, будучи в Санкт-Петербурге, я посетила выставку картин мексиканской художницы Фриды Кало. Картины привезли в Россию всего на 3 месяца (3 февраля — 30 апреля) и ажиотаж вокруг экспозиции, мягко говоря, удивляет. В онлайн-продажу ежедневно поступает ограниченное количество билетов, причем нужно обязательно выбрать промежуток времени для посещения выставки. Ну, а все остальные страждущие ждут свой очереди на улице.
На нужную мне дату в продаже оставался всего один билет и вопрос «покупать или нет?» уже не стоял. Конкретику по покупке билета смотрите в конце статьи.
К посещению выставки я не готовилась, не читала о жизни художницы и ее заслугах, но некоторое время назад смотрела фильм-автобиграфию «Фрида» о жизни художницы, с Сальмой Хайек в главной роли. Можно сказать, что немного была «в теме». Кстати, Сальма сыграла свою роль великолепно. У фильма хороший рейтинг на Кинопоиске, рекомендую.
Пока я вживую не увидела картины художницы, я не понимала насколько все было плохо в ее жизни. Есть вполне нейтральные картины — портреты, натюрморты, а есть такие, от которых вздрагиваешь. Женщина выплеснула на холст всю свою боль, травмы, непостоянство мужа, невозможность иметь идей… В возрасте 18 лет, Фрида попала в аварию и очень много времени провела в больнице. Там она и начала рисовать.
Интересно, что сама Фрида не ассоциировала свое творчество с сюрреализмом, но на мой дилетантский взгляд, это он самый и есть. Начну, пожалуй, с чего-нибудь «легкого».
Фрида Кало — Натюрморт с попугаем
Фрида Кало — Солнце и жизнь
Фрида Кало — Птенец
Кроме картин, выставлялись наброски карандашом. Я почему-то всегда думала, что творческие люди, а особенно художники, не планируют написание картины. Как рука взяла, так и будет. Ан нет…
Фрида Кало -Лютер Бербанк
У Фриды достаточно много автопортретов.
Фрида Кало — автопортрет с обезьянкой 2
Фрида Кало — Сломанная колонна
Фрида Кало — Моя кормилица и я
Собственно, вот и начинаются мрачные образы…. В Россию привезли далеко не все картины Фриды. Я погуглила, посмотрела картинки и ужаснулась.
Фрида Кало — Всего-то несколько царапин
Эту картину художница написала на волне эмоций от измены мужа. То ли у Фриды такой тонкий юмор, то ли смех сквозь слезы. Кстати, абсолютно на всех автопортретах художница серьезная, улыбки нет.
Фрида Кало — Госпиталь Генри Форда
Картина визуально и эмоционально очень страшная. Фрида написала ее после своей второй неудачной беременности. Все очень символично и можно догадаться о происшествии даже не углубляясь в детали.
Фрида Кало — Без надежды
Есть испанское выражение «кормить из воронки», это аналог русского выражения — «вешать лапшу на уши». Собственно, Фрида сыта по горло обманом изменника-мужа. Зрелище, мягко говоря, отталкивающее. В красной воронке черепа, требуха и есть черт его знает что….
В заключении статьи покажу картину «Маска безумия». Примерно с таким выражением лица я вышла на улицу.
Фрида Кало — Маска (безумия)
Все непросто. Я не могу описать всю гамму чувств от просмотра картин. Они слишком неоднозначны. Получила ли я эстетическое удовольствие? Нет. Поняла ли я мысль, боль и трагедию Фриды Кало? Да.
В любом случае, картины мексиканской художницы практически не экспонируются за пределами Мексики и в определенных кругах, выставка является сенсацией. В Мексику я пока не собираюсь, поэтому очень рада, что мне удалось увидеть собственными глазами сюрреалистичные оригиналы.
Выбирайте сами, прикоснуться к искусству или сначала морально подготовиться.
Полезная информация
Выставка Фриды Кало экспонируется в Музее Фаберже по адресу: Санкт-Петербург, Набережная Фонтанки, 21. Даты проведения выставки: 3 февраля — 20 апреля 2016 года. Стоимость билета — 400 руб.
Не знаю как сейчас, но вовремя моего посещения выставки, был большой ажиотаж. Рекомендую приобрести билеты онлайн — http://tickets.fsv.ru/ru/. Процедура немного странная. На эл.почту, указанную при покупке, придет не электронный билет, а подтверждение покупки. Распечатайте этот документ.
А на сегодня, у меня всё 🙂
Напишите в комментариях — как вам картины Фриды Кало?
Ваша Оксана
Экскурсии по Санкт-Петербургу
Что еще почитать?
easy-going.ru
Описание картины Фриды Кало «Автопортрет»
Это творческая личность родилась в Мексике в 1907 году. При всей своей трагичности биографии, она была жизнерадостной и весёлой женщиной со своей загадочностью и мечтой о новом будущем.
Именно это позволило ей при написании картин передавать все свои душевные муки и боль, слёзы и утрату непостижимого и многое другое, что связывало её судьбу. Одновременно в работах Кало прослеживается не только влияние народной мексиканской культуры и искусства, но и европейской живописи. Стиль наивности и простоты, можно сказать, где-то грубости подчеркнут в её картинах.
Большая часть её работ посвящена ей самой, так как длительное время Фрида провела в одиночестве. Из-за автокатастрофы она была прикована к постели и писала картины лёжа. Именно это событие перевернуло всю её дальнейшую жизнь. Но ни на одном автопортрете Фрида не испытывает радость и не улыбается. Она всегда серьёзна. Сросшиеся брови, еле заметные усики над губами, которые постоянно плотно сжаты. Чёрные, красивые и длинные волосы всегда аккуратно прибраны сзади головы в пучок или распущены по плечам. Лицо и шея открыты.
Строгость и сила характера чувствуется в её автопортрете. Длинная и красивая шея иногда обрамлена ожерельем. Плечи расправлены, голова приподнята, спина ровная, создаётся впечатление прекрасной и горделивой осанки. Цветовая гамма автопортретов заставляет задуматься зрителя, так как она в большинстве своём серая, из темноватых тонов. Это скорее подчёркивает как строгость, так и не совсем, может быть, здоровое или болезненно грустное настроение героини.
О чём она может грустить? О неудавшейся попытке сделаться матерью, а может о жизни не такой уж и лёгкой. Но, несмотря на такую тяжёлую судьбу, Фрида оставила после себя большое наследие, около 200 картин не включая зарисовки.
opisanie-kartin.com