Что такое форма в искусстве, содержание, стиль, направления. Форма картина
Теория живописи: Форма и цвет. Инверсия
Форма, также как и цвет, обладает своей «чувственно-нравственной» выразительной ценностью. Совершенно необходимо специально посвящать время для изучения теории цветовой выразительности. Я попытаюсь описать выразительные возможности цвета.
В любом живописном произведении выразительные качества формы и цвета должны взаимодействовать синхронно, то есть форма и цвет должны поддерживать друг друга. Как для трёх основных форм – квадрата, треугольника и круга, так и для трёх основных цветов – красного, жёлтого и синего, должны быть найдены присущие им выразительные характеристики.
Форма и цвет. Инверсия
- Квадрат. Его основной характер определяется двумя параллельными вертикальными и двумя, так же параллельными, горизонтальными пересекающимися линиями одинаковой длины. Квадрат символизирует материю, тяжесть и строгое ограничение.
В Египте квадрат служил иероглифом слова «поле». Когда мы попытаемся заставить прямые стороны и прямые углы квадрата выразить движение, мы ощутим вполне понятное сильное напряжение. Все формы, построенные на горизонталях и вертикалях, носят характер уквадраченых форм. В эту группу так же попадают прямоугольник, крест, меандр и их производные.
Квадрату соответствует красный цвет как цвет материи. Тяжесть и непрозрачность красного цвета согласуется со статикой и тяжёлой формой квадрата.
- Треугольник. Форма треугольника рождается из трёх пересекающихся прямых линий. Его острые углы кажутся агрессивными и, даже, воинственными. Треугольник – символ мысли.
К треугольнику причисляются все формы диагонального характера, как например, ромбы, трапеции, зигзаги и их производные.
Треугольник – символ мысли и его невесомый характер позволяет сравнивать его в области цвета со светло-жёлтым.
- Круг. Геометрическая форма круга возникает при движении на постоянном расстоянии от определённой точки, расположенной на какой-либо поверхности. В противоположность тяжёлому, напряжённому чувству движения, которое вызывает квадрат, движение для круга естественно, постоянно и создаёт чувство отдыха и послабления напряжения.
Круг – символ постоянно подвижной духовности. В древнем Китае планировка храмов основывалась на форме круга. При том, что дворец императора возводился на основе квадратных форм. К кругу причисляются все изогнутые формы кругообразного характера, такие как эллипс, овал, волнообразные формы параболы и их производные.
Непрерывному движению круга в области цвета соответствует синий цвет.
В целом можно сказать, что:— квадрат – это символ неподвижной материи— треугольник, излучающий себя во все стороны, является знаком мысли— а круг – вечное движение духа.
Если для цветов второго порядка попытаться подыскать соответствующие им формы, то для оранжевого – это будет трапеция, для зелёного – сферический треугольник и для фиолетового – эллипс (рис. 57).
Подчинённость определённого цвета соответствующей форме предполагает некий параллелизм. Там, где форма и цвет согласованы, их воздействие на зрителя удваивается. Картина, воздействие которой определяется главным образом формой, в своём цветовом решении должна идти от формы. А картина, в которой художник придаёт главное значение цвету, должна подстраивать в композиционном решении форму под цвет, то есть подчинять форму цвету.Импрессионисты и ташисты предпочитали форме цвет. Кубисты, в свою очередь, уделяли особое внимание проблемам формы и поэтому относились к цвету редуцированно, уменьшая в своих картинах количество используемых ими цветов. Экспрессионисты и футуристы в равной степени проявляли интерес и к форме, и к цвету. Каждому человеку в соответствии с его конституцией присуще предпочтение определенным формам. И неслучайно графологи так внимательно рассматривают связи между формами почерка и личностью писавшего. Однако в рукописном шрифте могут проявить себя только некоторые субъективные факторы.В древнем Китае восхищались такими манерами написания иероглифов, которые имели субъективно оригинальный характер. Но больше всего ценились шрифты (почерки), в которых оригинальность была уравновешена гармонией. Лианг К’аи и другие большие мастера в искусстве шрифта (написания иероглифа) пошли ещё дальше. Интерес к «оригинальности и индивидуальности стиля» уступили место поиску абсолюта и решению каждой темы на основе общедействующих средств выразительности. Начертание иероглифов у Лианг К’аи настолько различно в разных случаях, что нужны большие усилия, чтобы определить его авторство. Он преодолевал субъективный характер формы во имя их высшей объективной правдивости.
В искусстве живописи имеется множество объективно обусловленных возможностей. Они открываются и в свободном выборе форм, и в том, как выстроено пространство, и в распределении акцентов, и в выборе поверхностей с их колоритом и текстурой.В европейской живописи к объективности в цвете и форме стремился Маттиас Грюневальд (рис. 1).
Рисунок 1. Маттиас Грюневальд. «Мадонна с Младенцем»
В то время как Конрад Витц (рис. 2) и Эль Греко (рис. 3) были чрезвычайно объективны, прежде всего, в колорите, но предельно субъективны в передаче форм.
Рисунок 3. Эль Греко. «Святое семейство».
Жорж де ла Тур (рис. 4) субъективно работал и с цветом, и с формой, так же как и Ван Гог (рис. 5), предпочитавший формальную и цветовую субъективность.
Рисунок 4. Жорж де ла Тур. «Шулер», или «Шулер с бубновым тузом».
Рисунок 5. Винсент-Виллем-ван Гог. Спальня художника в Арле.
Автор:Иоханес ИТТЕН
Похожие статьи
risoval-ko.ru
Что такое форма в искусстве, содержание, стиль, направления
Вопрос о том, что такое форма в искусстве, не так прост, как может показаться. Многозначность понятия приводит к затруднениям в определении и в классификации его видов. Художественное искусство реализуется в различных формах, которые отличаются по разным параметрам. Есть несколько подходов к определению этого явления.
Что такое форма в искусстве: проблема определения
Искусство является важнейшим способом познания мира, при помощи него человек в образной форме представляет свое восприятие мира. Это важная составная часть духовной культуры человечества. Оно помогает людям удовлетворять познавательные, эстетические и социальные потребности. Искусство имеет свой, особый язык, при помощи которого передает информацию. Трудности определения данного понятия связаны с тем, что художественная форма чрезвычайно разнообразна и многогранна. Кроме того, искусство как форма культуры обладает характеристикой синкретичности, в нем объединены разные выразительные средства, оно воплощает различные идеи, которые трудно поддаются конкретной дефиниции. Сила воздействия и степень передачи идеи в искусстве напрямую связаны с художественной формой.
Глобальное понимание формы
По большому счету искусство само является формой. Оно реализует весь духовный опыт человечества и отражает субъективное восприятие мира. Аккумулируя художественное наследие цивилизаций, искусство становится художественной формой духовной культуры. Оно преобразует действительность в образы и принимает материализованные формы: книги, картины, спектакли. В такой трактовке под формой понимается само искусство как воплощение творческой идеи и реализация художественного образа.
Форма vs содержание
Основная философская проблема, которая так и не нашла единственного решения, - это вопрос о первичности и взаимосвязи формы и содержания в искусстве. В противопоставлении содержания и формы вопрос о том, что такое форма в искусстве, рассматривается через сравнение этих понятий. В такой трактовке под формой понимается неразрывное единство внешних качеств и внутренней структуры объекта, форма – то, во что облекается содержание.
Художественная форма в этом подходе представляется многогранной и реализуется в конкретной структуре произведения искусства посредством различных выразительных средств, характерных для определенных видов искусства, жанров и стилей. Данные средства всегда материальны, поэтому нередко форма понимается как материальная оболочка идеи, содержания.
В широком смысле форма в искусстве – это способ выражения и существования художественной идеи, т.е. содержания. Гармоничное сосуществование формы и содержания создает идеологическую и художественную ценность произведения искусства.
Особенности художественной формы
Искусство призвано отражать реальную жизнь, при этом оно вырабатывает универсальный язык художественных образов, понятный для всех людей. Отсюда вытекают главные особенности формы в искусстве: она всегда обусловлена замыслом автора, то есть является вторичной по отношению к содержанию, она всегда имеет структуру, связана с конструктивными характеристиками произведения, всегда содержит эмотивный компонент и всегда воспринимается субъективно.
Художественная форма характеризуется одновременно устойчивостью и подвижностью. С одной стороны, она подчиняется законам времени и видам искусства, так, в литературе устойчивыми формами являются сонет, романс, элегия, ода, рассказ, повесть и т.д., с другой стороны, искусство постоянно ведет поиск новых выразительных возможностей, что приводит к появлению особых форм, например, в литературе это роман-джаз, роман-поток сознания.
Свойства формы в искусстве
При всем многообразии форм в искусстве они обладают набором характеристик, которые позволяют ответить на вопрос о том, что такое форма в искусстве. Она неразрывно связана с образом, который не всегда может быть смыслом, но всегда имеет эмоциональную составляющую. Например, искусство абстракционизма или стихи обэриутов несут в себе образ, но смысл не всегда декодируем. Форма обладает наглядностью, так как она всегда имеет материальное исполнение в различных выразительных средствах, то она постигаема при помощи органов чувств. Она экспрессивна, в любом случае форма создается для передачи замысла, т.е. ее главная функция – выражение идеи. Форма строится по принципам сходства и подобия. Человеческое творчество всегда базируется на каких-либо существующих в реальности объектах, форма всегда уподобляется или противопоставляется реальным объектам мира. Также она многообразна, количество художественных форм неисчислимо, так как фантазия человечества продолжает продуцировать все новые их разновидности.
Виды художественной формы
В эстетике есть традиция разделять художественную форму по отношению ее ко времени и пространству. Формы, развивающиеся во времени, – временные: литература и музыка; развертывающиеся во времени и пространстве: кино, танец, театр, архитектура; декоративно-прикладные формы, существующие только в пространстве: графика, скульптура, живопись, фотография.
Также принято выделять такие разновидности формы, как внешняя и внутренняя. Внешняя форма связана с используемыми выразительными средствами, которые отобраны и аранжированы автором в соответствии с художественным замыслом и требованиями жанра. Внутренняя форма связана с развитием содержания в структуре произведения, она реализуется в композиции, сюжете, наборе персонажей.
Каждый вид искусства раскрывает свое образное содержание через форму, обладающую определенными характеристиками. Так, форма в изобразительном искусстве, по словам А. Хильдебранда, имеет четыре разновидности: существования, явления, воздействия и представления, и обладает такими характеристиками, как направленность, образность, выразительность, осязательная ценность, чувственность.
Форма и жанр
Существует устойчивое представление о том, что художественная форма – это жанр искусства. У такой точки зрения есть все основания, ведь жанр – это устойчивый набор формальных и содержательных характеристик художественного произведения. Каждый вид искусства имеет свой набор таких форм. Например, жанрами живописи являются натюрморт, пейзаж, портрет, в которых есть чисто формальные параметры, дающие возможность реализовать художественный замысел.
Форма и стиль
Форма имеет относительную самостоятельность, она живет и развивается по своим внутренним закономерностям, но временные факторы всегда оказывают на нее свое влияние. Так, художественные стили имеют свои устойчивые формы. Они, как и жанры, сочетают в себе комплекс формальных и содержательных характеристик. Существует выразительный язык модерна, готики, ренессанса, классицизма, экспрессионизма и т.д., который формируется под влиянием эпохи и господствующих эстетических идеалов. Каждая школа искусств в свое время предпочитает свой набор выразительных средств, которые и складываются в художественную форму. Например, барочная форма характеризуется пышностью, избыточностью, размахом, интенсивностью эмоций, сложным ритмом.
Древний мир: источник форм искусства
Основные формы искусства начали формироваться в период его зарождения и становления. В древнем мире творческая деятельность отличалась синкретизмом, вычленение отдельных художественных форм происходит неравномерно. Сначала происходит выделение изобразительных форм, этот процесс начался еще в эпоху палеолита и неолита. Самой древней изобразительной формой является орнамент. Позже появляется музыка и словесное творчество, они существовали преимущественно в виде мифов и фольклорных произведений. Формы древнего искусства преобразовывались и обогащались арсеналом выразительных средств. Немного позже античная школа искусств пополняет ассортимент форм театром, хореографией, особое значение приобретает музыка. В Средние века ввиду высокой роли религии на первый план выходит архитектура, в ней формируется множество новых форм, которые впоследствии станут нормой. Начиная с эпохи Возрождения до Нового времени складывается традиционная система художественных форм. Окончательно формируются жанры литературы, живописи, хореографии. Эпоха больших стилей обогатила копилку художественных форм и завершила формирование традиционного набора устойчивых признаков произведения искусства. С этого времени нарастает тенденция к созданию синтетических форм искусства, которые бы объединяли возможности нескольких традиционных разновидностей.
Современные преобразования формы
Технический прогресс приводит к тому, что художественное искусство переживает всплеск порождения новых форм искусства. Появляются новые и синтетические формы и средства воплощения авторского замысла: фотография, кино, телевидение. Искусство стремится использовать возможности технологий для решения художественных задач.
Сегодня форма современного искусства вновь переживает времена модернизации. Появляются такие новейшие формы, как: боди-арт, перфоманс, граффити, акционизм. А развитие цифровых технологий провоцирует возникновение инсталляций, медиа-арта, 3D-видео.
Тенденция к синтетичности продолжает действовать и сегодня, современный художник все реже обходится возможностями одной формы для воплощения своей идеи, и ответ на вопрос, что такое форма в искусстве, все сложнее найти. Мы видим, что даже в таких малотехнологичных видах искусства, как литература и живопись, появляются новые художественные формы. Так, все произведения постмодернизма стараются сочетать в себе несколько форм, например, романы М. Павича «Хазарский словарь» и У. Эко «Имя розы» соединяют разные жанровые, стилевые и функциональные характеристики.
fb.ru
Трувиля, декоративного панно фея электричества французский сюрреалист xx века, лидер дадаизма, автор картины l. Гран-при берлинского фестиваля за фильм фараон, этот питерский режиссер решил продолжить юмористическую эпопею о мировой истории картиной подвиги геракла воспроизведение способом многокрасочной литографии картин масляной живописи. На рубеже xiv-xv веков в тоскане тондо имели форму подноса для рожениц, которые были популярным предметом домашнего обихода. Такая форма картин была особенно популярна в ренессансной италии, в частности, во флоренции, где она появляется уже в эпоху интернациональной готики в форме desco da parto. Сокольники французский художник xviii века, автор картин разносчица, гувернантка, рукодельница, медный бак французский живописец xix века, представитель позднего романтизма, автор картины купание сусанны картина французского художника эжена делакруа марокканский. Ивана айвазовского, бережно хранимой в феодосийской картинной галерее нидерландский живописец и гравер xvi в. Картина, узор из закрепленных на слое цемента или мастики разноцветных кусочков стекла, мрамора, цветных камней кусочки стекла, мрамора, цветных камней, используемые для таких картин, узоров французский живописец xix века, автор картин кувшинки, впечатление. Интересное на сайте: |
avto-master.info
Виды изобразительного искусства. Виды и жанры изобразительного искусства :: SYL.ru
Художники и скульпторы, дизайнеры и архитекторы – все эти люди ежедневно привносят в нашу жизнь красоту и гармонию. Благодаря им мы рассматриваем статуи в музеях, любуемся живописными полотнами, удивляемся красоте старинных построек. Современное изобразительное искусство поражает нас, классическое заставляет задуматься. Но в любом случае творения человека окружают нас всюду. Поэтому полезно разбираться в этом вопросе.
Виды изобразительного искусства
Изобразительное искусство является пространственным. То есть оно имеет предметную форму, которая не изменяется во времени. И именно по тому, как эта форма выглядит, выделяют виды изобразительного искусства.
Их можно разделить на несколько категорий. Например, по времени появления. До XIX века главными считались всего три вида: скульптура, живопись и архитектура. Но история изобразительного искусства развивалась, и вскоре к ним присоединилась графика. Позже выделились и другие: декоративно-прикладное, театрально-декорационное, дизайн и прочие.
На сегодняшний день нет единого мнения о том, какие виды изобразительного искусства следует выделять. Но есть несколько основных, существование которых не вызывает никаких споров.
Живопись
Рисование – это вид изобразительного искусства, в котором образы передаются с помощью красящих веществ. Их наносят на твердую поверхность: холст, стекло, бумагу, камень и многое другое.
Для живописи используют разные краски. Они могут быть масляными и акварельными, силикатными и керамическими. При этом существует восковая роспись, эмалевая и прочие. Это зависит от того, какие вещества наносят на поверхность и как они закрепляются там.
Есть в живописи и два направления: станковая и монументальная. Первое объединяет в себе все те работы, которые созданы на различных полотнах. Его название происходит от слова «станок», которым обозначают мольберт. А вот монументальная живопись – это изобразительное искусство, которое воспроизводится на различных архитектурных сооружениях. Это всевозможные храмы, замки, церкви.
Архитектура
Строительство – монументальный вид изобразительного искусства, цель которого состоит в постройке зданий. Это практически единственная категория, обладающая не только эстетической ценностью, но и выполняющая практические функции. Ведь архитектура подразумевает строительство зданий и сооружений для жизни и деятельности людей.
Она не воспроизводит действительность, а выражает желания и потребности человечества. Поэтому история изобразительного искусства лучше всего прослеживается именно по ней. В разные времена уклад жизни и представления о красоте сильно отличались. Именно по этой причине архитектура дает возможность проследить полет человеческой мысли.
Также этот вид отличается высокой степенью зависимости от окружающей среды. Например, на форму архитектурных сооружений влияют климатические и географические условия, характер ландшафта и многое другое.
Скульптура
Это древнее изобразительное искусство, образцы которого имеют объёмный вид. Выполняют их путем литья, долбления, тесания.
В основном для изготовления скульптур используют камень, бронзу, дерево или мрамор. Но в последнее время не меньшую популярность приобрели бетон, пластик и другие искусственные материалы.
Скульптура имеет две основные разновидности. Она бывает круговой или рельефной. При этом второй вид разделяют на высокий, низкий и врезной.
Как и в живописи, в скульптуре есть монументальное и станковое направления. Но отдельно также выделяют декоративное. Монументальными скульптурами в виде памятников и монументов украшают улицы, ими обозначают важные места. Станковые используют для декорации помещений изнутри. А декоративные украшают быт как маленькие предметы мелкой пластики.
Графика
Это декоративно-изобразительное искусство, которое состоит из рисунков и художественных печатных изображений. От живописи графика отличается используемыми материалами, техниками и формами. Для создания гравюр или литографий применяются специальные станки и оборудование, позволяющие печатать изображения. А рисунки выполняют тушью, карандашом и прочими подобными материалами, которые позволяют воспроизводить формы предметов, их освещенность.
Графика бывает станковой, книжной и прикладной. Первую создают благодаря специальным приспособлениям. Это гравюры, рисунки, наброски. Вторая украшает страницы книг или их обложки. А третья – это всевозможные этикетки, упаковки, марки.
Первыми произведениями графики считаются наскальные рисунки. Но наивысшим ее достижением является вазопись в Древней Греции.
Декоративно-прикладное искусство
Это особый вид творческой деятельности, который состоит в создании различных бытовых предметов. Они удовлетворяют наши эстетические потребности и часто имеют утилитарные функции. Более того, раньше их делали именно из практических соображений.
Не каждая выставка изобразительного искусства может похвастаться наличием предметов декоративно-прикладного характера, но зато они есть в каждом доме. Это ювелирные и керамические изделия, расписное стекло, вещи с вышивкой и многое другое.
Изобразительно-прикладное искусство более всего отображает национальный характер. Дело в том, что его важная составляющая – это народно-художественные промыслы. А они, в свою очередь, основываются на обычаях, традициях, верованиях и способе жизни народа.
На протяжении всей истории появляются все новые и новые виды изобразительного искусства. С образованием первого храма Мельпомены возникло театрально-декоративное искусство, которое состоит в изготовлении бутафории, костюмов, декораций и даже грима.
Изобретение фотокамеры добавило к этому списку еще один пункт. Изобразительное искусство фотографии, которое сегодня активно развивается вместе с техническими средствами для его реализации.
А дизайн, как один из видов искусства, хоть и появился еще в древности, только недавно был выделен в отдельную категорию со своими законами, техниками и особенностями.
Жанры изобразительного искусства
Каждое произведение, которое выходит из-под пера, молота или карандаша мастера, посвящено определенной теме. Ведь, создавая его, творец хотел передать свои мысли, чувства или даже сюжет. Именно по таким характеристикам выделяют жанры изобразительного искусства.
Впервые о какой-либо систематизации огромного количества культурного наследия задумались в Нидерландах в XVI веке. В это время выделяли только две категории: высокий и низкий жанры. К первому относили все то, что способствовало духовному обогащению человека. Это были произведения, посвященные мифам, религии, историческим событиям. А ко второму – связанные с повседневностью вещи. Это люди, предметы, природа.
Жанры – это формы отображения жизни в изобразительном искусстве. И они меняются вместе с ней, развиваются и эволюционируют. Проходят целые эпохи изобразительного искусства, пока одни жанры обретают новый смысл, другие отмирают, третьи зарождаются. Но существует несколько основных, которые прошли сквозь века и успешно существуют до сих пор.
История и мифология
К высоким жанрам в эпоху Возрождения относились исторический и мифологический. Считалось, что они предназначались не для простого обывателя, а для человека с высоким уровнем культуры.
Исторический жанр является одним из основных в изобразительном искусстве. Он посвящен воссозданию тех событий прошлого и настоящего, которые имеют большое значение для народа, страны или отдельного населенного пункта. Его основы закладывались еще в Древнем Египте. Но полностью он сформировался уже в Италии, в эпоху Возрождения, в произведениях Уччело.
К мифологическому жанру относят те произведения изобразительного искусства, в которых отражаются легендарные сюжеты. Уже в античном искусстве появились первые его примеры, когда былины стали обыкновенными поучительными рассказами. Но наиболее известными являются произведения эпохи Возрождения. Например, фрески Рафаэля или картины Боттичелли.
Сюжетами произведений искусства религиозного жанра являются различные эпизоды из Евангелия, Библии и прочих подобных книг. В живописи известными его мастерами были Рафаэль и Микеланджело. Но жанр также нашел свое отображение в гравюрах, скульптуре и даже архитектуре, учитывая строительство храмов и церквей.
Война и быт
Отображать войну в искусстве начали еще в античности. Но активно развивали эту тему в XVI веке. Всевозможные походы, сражения и победы нашли выражение в скульптурах, картинах, гравюрах и гобеленах того времени. Называют произведения искусства на эту тему батальным жанром. Само слово имеет французские корни и переводится как "война". Художников же, пишущих такие картины, называют баталистами.
В противовес существует бытовой жанр в изобразительном искусстве. Он представляет собой произведения, в которых отражается повседневная жизнь. Проследить историю этого направления сложно, ведь, как только человек научился использовать орудия труда, он принялся запечатлевать свои суровые будни. Бытовой жанр в изобразительном искусстве позволяет познакомиться с теми событиями, которые происходили тысячи лет назад.
Люди и природа
Портрет – изображение человека в искусстве. Это один из самых древних жанров. Интересно, что изначально он имел культовое значение. Портреты отожествляли с душой умершего человека. Но культура изобразительного искусства развивалась, и сегодня этот жанр позволяет нам увидеть образы людей прошедших эпох. Что дает представление об одежде, моде и вкусах того времени.
Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным объектом является природа. Возник он в Голландии. Но сама по себе пейзажная живопись очень разнообразна. Может отображать как реальную, так и фантастическую природу. В зависимости от типа изображения выделяют сельский и городской пейзажи. В последний входят такие подвиды, как индустриальный и ведута. Кроме того, говорят о существование панорамного и камерного пейзажей.
Также выделяют анималистичный жанр. Это произведения искусства с изображением животных.
Морская тематика
Морские пейзажи представляют прежде всего раннюю голландскую живопись. Изобразительное искусство этой страны дало начало самому жанру марина. Для него характерно отражения моря во всех ипостасях. Художники-маринисты рисуют бурлящую стихию и безмятежную водную гладь, шумные сражения и одинокие парусники. Первая картина этого жанра датируется шестнадцатым веком. На ней Корнелис Антонис изобразил португальский флот.
Хотя марина и является больше жанром живописи, найти водные мотивы можно не только на картинах. Например, декоративно-изобразительное искусство часто используют элементы морских пейзажей. Это могут быть гобелены, украшения, гравюры.
Предметы
Натюрморт – главным образом тоже жанр живописи. С французского его название переводится как «мертвая природа». На самом же деле героями натюрмортов являются различные неодушевленные предметы. Обычно это повседневные вещи, а также овощи, фрукты и цветы.
Основной характеристикой натюрморта можно считать его кажущуюся бессюжетность. Тем не менее это философский жанр, который во все времена отображал связи человека и внешнего мира.
Прообразы натюрмортов можно найти еще в монументальной живописи Помпеи. Позже этот жанр стал частью других картин. К примеру, религиозных полотен. А вот название за ним утвердилось только в XVI веке.
Изобразительное искусство является способом познания действительности и места человека в ней. Оно позволяет воссоздать реальность с помощью различных зрительных образов. Произведения этого искусства находят себе место не только в музеях или на выставках, но и на улицах городов, в домах и библиотеках, книгах и даже конвертах. Они вокруг нас. И меньшее, что мы можем сделать, научиться ценить, понимать и хранить то удивительное наследие, которое досталось нам от великих мастеров прошедших эпох.
www.syl.ru