Картина-сказка «Два лада» Михаила Нестерова. Картина два
Картина-сказка «Два лада» Михаила Нестерова
...Давно это было. Эти времена называют древней Русью. А на самом деле то была Юная Русь. Все только начиналось тогда на нашей земле. Даже поля, на которых сеяли хлеб, добывались: люди корчевали лесные чащобы. То была Русь не только Юная, но Изначальная.
Жизнь требовала тогда мира, порядка, лада. А лада не было: князья бились то друг с другом, то с врагами, пришедшими из степей. Кони всегда стояли наготове...
Но тем более дорожили люди короткими роздыхами мирных дней. По дорогам шли не суровые воины, а мирные гусляры. Они вносили в каждое селение, в каждый дом и в сердце человека мир, лад, жажду счастья и любви...
В те далекие времена жили юноша и девушка. Они любили друг друга. Все любовались ими и называли — «два лада». Они ни от кого не таили свою любовь. Они даже не понимали, что ее надо таить, ибо была эта любовь чиста и целомудренна. Каждое утро она слышала его голос под окном:
— Ладушка, солнышко встало, скоро росы высохнут и тебе нечем будет умыться.
И она спешила на его зов. Взявшись за руки, они бежали по рощам и лугам, умывались утренней росой, пели вместе с птицами и вдруг останавливались, не дыша, не смея сделать ни одного движения, и наблюдали, как птица кормит птенцов. Белки, завидев их, спешили к ним, взбирались на колени и ели с рук орешки.
Так шли дни, недели, месяцы, прошел год, и вновь весна вернулась на землю. С новой весной любовь их стала ярче, тревожнее. Смех девушки звучал уже не как прежде — переливчато-звонко, но мягко и приглушенно... И юноша стал другой: не так часто брал ее руки в свои, робость появилась в нем, и он, вдруг смутившись, умолкал среди разговора.
Люди глядели на них и счастливо улыбались. Молва разнеслась о двух неразлучных ладах; и люди говорили, что, покуда есть такая любовь, мир будет держаться на земле. Наконец достигла молва и отца девушки. Разгневался отец, ибо был он князь, владыка большого и богатого удела. Дочь свою он называл не княжной, а царевной. В мечтах видел ее царицей, женой заморского царя. И вдруг узнает, что дочь его неразлучна с сыном тысяцкого... И хотя до сих пор князь жаловал отца его, а самого юношу другим ставил в пример за ум и храбрость, гнев овладел им. А тут еще старый советник княжий стал нашептывать, что дошла до него весть, будто заморский царь собирается сватов прислать.
...Погруженный в думы, ехал лесом князь. Честолюбивые мечты горячили кровь. Он уже видел свою дочь царицей. И они с зятем-царем объединили свои силы и выступают в поход... Слышит вдруг голос советника, ехавшего рядом:
— Гляди -ка, князь...
Князь поднимает голову и видит в отдалении: на берегу озера, меж белоствольных берез стоят рядом его дочь и сын тысяцкого и как зачарованные следят за двумя лебедями...
Взыграло княжье сердце. Закипел в нем гнев. Тут же пустил коня, но уже через мгновение осадил его. Гнев, внезапно закипевший, так же внезапно погас. Что-то дрогнуло в груди. И вспомнилось детство, и такое же озеро, и эти лебеди... Не здесь ли это было?
Он и сейчас помнит то ощущение счастья, которое испытал тогда.
И вот теперь он узнал это лесное озеро! А может, и лебеди те самые? Грудь затопило то давнее ребячье счастье. Долго глядел издали князь на озеро, на дочь свою и тихо повернул обратно...
Советнику с тех пор запретил говорить о заморском царе. А через короткое время в княжих хоромах был свадебный пир. Князь выдал свою дочь за сына тысяцкого. Долго потом на Руси передавали из уст в уста легенду о двух ладах — о любви-согласии, любви-удаче.
Прошли века, и о них сложил балладу поэт Алексей Константинович Толстой:
Порой веселой мая
По лугу вертограда,
Среди цветов гуляя, Сам-друг идут два
лада.
Он — в мурмолке червленой,
Каменьем корзно шито,
Тесьмою золоченой
Вкрест голени обвиты;
Она же, молодая,
Вся в ткани серебристой;
Звенят на ней, сверкая,
Граненые мониста,
Блестит венец наборный,
А хвост ее понявы,
Шурша фатой узорной,
Метет за нею травы.
Написал картину-сказку «Два лада» и Нестеров.
Впервые кисть его живописала не печаль, а радость. Радость кругом: в пробуждающейся природе, в сердцах юноши и девушки, в их одежде; художник передает это сочетанием голубого, розового, белого, светло-зе- леного — оттенков, создающих нежно-ликующую гамму...
Комментарии пользователей Facebook и ВКонтакте. Выскажи мнение.
Последние материалы в этом разделе:
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓
www.artcontext.info
Модульная картина Два жирафа
-25%оттенки цветов на изделии могут незначительно отличатся от видимых на экране
Бесплатная доставка по всей России
Курьером или Почтой России на выбор
Оплата при получениини каких рисков! оплачивайте только за доставленный товар
Экспресс-прозводство за 72 часаизготовление занимает от 3 рабочих дней
Российское производство
никаких китайских одноразовых картин
Современное японское оборудование
обеспечивает сверхчеткую печать с яркими и сочными цветами
Безопасные и экологичные материалы и краски
мы не используем краски содержащие тяжелые металлы
Качественная и долговечная печать
рисунок не поблекнет и не потрескается даже после 30 стирок
Модульная картина Два жирафа.
1mango.ru
Описание картины Михаила Нестерова «Два лада»
Творение русского художника Михаила Нестерова «Два лада», дает возможность о многом зрителю задуматься. Идея написания картины была навеяна стихами А.К. Толстого, кроме того автора всегда увлекала иллюстрация сказок. Художник затрагивает в своей картине такие темы как: любовь, верность, сказочная привлекательность природы, красота русской души. Название произведения, походит с древнерусского языка, так как раньше «ладами» называли супругов.
На картине перед зрителем появляется молодая влюбленная пара, стоящая на берегу лесного озера, молодые люди смотрят куда-то вдаль, а они исполнены надежд и уверены в своем счастье. Впереди у них долгая счастливая жизнь, которую они проведут в большой любви и верности, несмотря на все трудности и врагов, которые им встретятся. Он обязательно станет для нее крепкой стеной, а девушка будет хранительницей домашнего очага. Символом вечной любви молодых людей, является изображение двух белых лебедей в озере.
Подкупает в картине и сказочная атмосфера Древней Руси, которая только подчеркивается национальными костюмами, в которых молодые смотрятся еще привлекательней и невинней.
Кроме идеи любви, Нестеров хочет показать зрителю красивую душу русской природы, привлекательность которой и заключается в прозрачных озерах, больших лесах и высоких соснах.
В настоящем русском «пейзаже души», художник идеализирует природу и хочет показать единство человека и природы, что чаще всего происходит в отечественных сказках.
Кроме того, что картина дарит ряд позитивных эмоций от одного невооруженного взгляда, осмыслив главные идеи картины, зритель задумывается о ценности человеческих чувств, отечественной культуры и окружающей его природы, побуждает в людях чувство патриотизма, гордости за родную землю.
opisanie-kartin.com
Две Фриды. Описание картины
« Две Фриды» (THE TWO FRIDAS)
Этот сюрреалистический автопортрет был написан в 1939 . Исполнен при помощи масла на холсте 5'9 « х 5'9». Сейчас находится в Музее современного искусства , Мехико.
Это изображение её «реальности» болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало « Две Фриды» (THE TWO FRIDAS). Фрида Кало (1907 — 1954) была легендарной в мире красоты , чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Потерпев полиомиелит в шестилетнем возрасте , Фрида пережила почти смертельный исход в возрасте до 18 лет , который прижал ее позвоночник и таз. Несмотря на 32 последующих операций до 26 лет, Кало не полностью выздоровел, а оставалась страдающей хронической болью в течение оставшейся части ее жизни. Примечательно, что Фрида училась рисовать во время ее первоначального восстановления сил, и почти трех десятилетий , в результате чего она написала около 200 трудов .
В 1929 году она обручилась с мексиканским художником, Диего Ривером ( Диего Мария де ла Консепсьон Хуан Непомусено Эстанислао де ла Ривера у Баррьентос Акоста у Родригес), известный своими фресками мексиканской революции. Конфликты в их бурной и изменчивой отношений были очевидны даже. Он один ведет инструменты рисования, хотя каждый был опытным художником. Кало изображает себя исключительно в качестве традиционной жены , предвещая ее пожизненную борьбу между этой мексиканской персоной и ее роли как художника. Фрида Кало картины почти исключительно маленькие, автопортреты , в котором она носит традиционную мексиканскую одежду и окружает себя атрибутов, связанных с суевериями и фольклорных верований. Стиль живописи Кало включает ее непреходящую увлечение колониальным и доколумбовым искусством, мексиканской народной образностью (народные образы , помещенные на церковном алтаре поблагодарить Иисуса за выполнение пожелания ) и культурой и этноса Мексики.
Картины Фриды легко идентифицируются , но бросить вызов её стилистической классификации, лихо пытался Андре Бретон , который является отецом сюрреализма. В 1938 году, он назвал Кало «естественной сюрреалисткой». Кало заявила, что она никогда не пишет на холсте свои мечты, она рисует свою собственную реальность. Несмотря на ее устойчивость к этикетке Бретона , он
написал интро на каталог ее работы в Нью-Йорке.
Две Фриды
Различия двумя Фридами на холсте
Во время ее развода с Диего в 1939 году , Кало утверждала, что он любил мексиканскую Фриду , одетую в традиционную крестьянскую блузку и юбку по правому флангу, но не европейскую Фриду, которая сидит слева в викторианском , или даже европейском наряде.
Две женщины объединены через их соединенные руки и единственную артерию, кровяной поток которых идет от мексиканской к европейской Фриды .
На самом деле , сердца Фрид соединяются между собой общей веной , которая затем обрывается хирургических клещами , которые Фрида в белом платье держит ( мы это можем увидеть на полотне). Другая же Фрида , каторая носит традиционное мексиканское платье держит амулет с изображением Диего. Европейская Фрида — женщина презирал — захватила щипцы и тщетно пытается остановить поток крови , бегущей к их сердцам и соединяющей их Ривера. Эти подробные , деревянные сердца не оставляют двусмысленности о боли Кало над разрывом с Ривером и распадом их брака.
Это автопортрет показывает два её образа, чтобы показать два её личности. Она также отметила, что вторая Фрида была воображаемым другом с детства, но полотно также подчеркивает боль, которую она испытывает, и страдает эмоционально из-за развода .
В следующем году , однако, она и Ривер помирились и Кала снова вышла замуж .
Фрида Кало стала его покровительницей , как она изображала обе в любви Объятиях Вселенной.
К сожалению, она умерла всего лишь пять лет спустя.
Символизм
Фон картины — серое, грозовое небо , который предназначен для обозначения печали и смятение Фриды . Две Фриды держат друг другу руки , чтобы означать , что она действительно в покое.
Автор статьи: АнастасияЛихограй
Похожие записи
design-kmv.ru