Веласкес: картины с названиями и описанием. Веласкес картина


Веласкес, картины Веласкеса, Диего Веласкес

Диего Родригеса де Сильва Веласкес (1599-1660).

Живопись великого испанского художника Диего Веласкеса всегда притягивают взгляд. Картины Веласкеса сочетает свободу письма и осознанность, продуманность композиции, глубину цвета и лаконичность его полотен. Художник творил в эпоху барокко, но как всякий гений он перешел границы своего времени.

Родился Веласкес в Севилье – в то время, богатейшем испанском городе. Здесь художник вырос и обучался живописи. С двадцати четырех лет у Веласкеса начинается служба в качестве придворного художника. Он переезжает в Мадрид и покидает город всего два раза за все годы карьеры, и обе поездки в Италию. По приказу короля он едет оттачивать мастерство в живописи, а также для приобретения предметов искусства для коллекции короля.

Веласкес творил в разных жанрах живописи. Это и портреты, религиозные и мифологические сюжеты, жанровые сценки. Отношение к живописи как творчеству художника, появилось лишь в ХХ веке. Во времена Веласкеса все обстояло по-другому, художников приравнивали к ремесленникам. Сюжеты были строго регламентированы, как и техники исполнения. Более всего были распространены религиозные и мифологические сюжеты, потом портреты, и только потом пейзаж, жанровая картина и натюрморт. Моду в живописи диктовала Италия, образцом живописной манеры мастеров Высокого Возрождения. Учитель Веласкеса с 1611 г., был испанский художник Франсиско Пачеко, в мастерскую которого, после недолгого ученичества у Франсиско Эрреры, поступил юный художник.

На творчество Веласкеса повлияла живопись итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо. Драматичная манера исполнения, упор на контраст света и тени. Все это было способом воздействия на эмоции зрителя. Подобные картины оказывали на современников почти шоковый эффект. Не избежал влияния искусства Караваджо и Веласкес, как и его учитель ГIачеко считал Караваджо «великим подражателем природе».

Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х
  • Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х
Веласкес. Венера перед зеркалом
  • Веласкес. Венера перед зеркалом
Веласкес. Менины
  • Веласкес. Менины
Веласкес. Портрет Хуана де Парехи
  • Веласкес. Портрет Хуана де Парехи
Веласкес. Коронование Марии
  • Веласкес. Коронование Марии
Веласкес. Портрет инфанты Маргариты
  • Веласкес. Портрет инфанты Маргариты
Диего Веласкес. Автопортрет
  • Диего Веласкес. Автопортрет
Веласкес. Христос в Эммаусе
  • Веласкес. Христос в Эммаусе
Веласкес. Скульптор Мартинес Монтаньес
  • Веласкес. Скульптор Мартинес Монтаньес

Веласкес. Биография.

После шестилетнего обучения у Пачеко, Веласкес сдает экзамен на мастера, что дает ему возможность вступить в гильдию художников и получать заказы. От художника того времени требовалось умение писать религиозные сцены. Но подлинную славу Диего Веласкесу принесли жанровые сюжеты, и портреты.

Веласкес, формулируя свои идеи в живописи, находит настолько совершенную изобразительную форму, что зритель способен всегда понять содержание картины. Излюбленные жанровые сцены художника, с водоносом или кухаркой, исполнены столь же величественно, как мифологические сюжеты того времени. И наоборот, исторические, мифологические сцены, Диего Веласкес пишет по-другому, не как было принято до него. Бог виноделия Вакх и его окружение представлены не как ожившие античные статуи, а как развеселая компания. В этом проявляется изобретательность его как живописца, и демонстрируется легкая насмешка над современными ему мифологическими картинами, утратившими былое величие и убедительность Возрождения, но все еще весьма претенциозными.

Картины Веласкеса отличает цельность воплощения задуманного, на уровне построения композиции, колорита и техники живописи. Веласкес иногда использует готовые формы, заимствуя у других художников композиционные приемы, обогащая их своим, новым смыслом. В религиозных сюжетах он всегда четко следует иконографии.

С поступлением Веласкеса на королевскую службу, портрет становится главным жанром в творчестве художника. Современники отмечали необычайное сходство портретов царственных особ и придворных, с портретируемыми. Помимо точности, портреты Веласкеса отличает внутреннее содержание, пронизывающая хороший портрет, отражая отношение художника к модели и к создаваемому образу.

Портреты короля, кисти Веласкеса - это образы, подразумевающие дистанцию и требующие благоговения и предстояния, ведь во время отсутствия монарха портреты выполняли функцию его заместителей. За службу, король пожалует ему дворянское звание, и титул рыцаря ордена Сант-Яго.

Со временем техника мастера меняется, мазки становятся более смелым и открытым. При ближайшем рассмотрении, картины представляют собой хаотичные штрихи и пятна, а на расстоянии поражают точностью и достоверностью. Кажущаяся легкость и непринужденность живописной манеры, обусловлена мастерством и вкусом Веласкеса. На светлом платье инфанты может неожиданно появиться одинокий штрих синего, заметный только при ближайшем рассмотрении, но несомненно значимый в общем колористическом решении картины. Художник экспериментирует с техническими возможностями живописи, как искусства создания видимости, иллюзии. Живопись для него - отражение реальности. Картина - результат размышлений художника, ее воплощение, и способ анализа и познания мира по средствам живописи.

Веласкес был удостоен признания еще при жизни: современники называли его «Живописцем Истины». Но, как часто бывает, позднее, творчество Веласкеса было практически забыто, его живопись была доступна только обитателям испанских королевских дворцов. Искусство Веласкеса художника, заново открывает для себя ХIХ век: Мане восхищается его техникой, Ренуар использует его портреты в качестве образца. В ХХ веке Пикассо пытается подвергнуть деконструкции знаменитые «Менины», а Дали включает в свои композиции отдельные мотивы из произведений мастера. Прекрасные живописные формулы Веласкеса используются как готовые находки, но уже в отрыве от того содержания, которое вкладывал и воплощал в них сам мастер.

Искусство жило в душе Веласкеса. Величие творчества связано с его духовной свободой, способностью понять и принять окружающий мир, совершенное владение техникой и возможностями живописи, что позволяло художнику всегда достигать идеальной формы для задуманного содержания.

Биография Веласкеса составлена с использованием материалов книги «Галерея гениев. Веласкес», М.Ю.Торопыгина.

panovgallery.ru

Веласкес

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился в 1599 году в городе Севилья. Он произвел настоящий переворот в европейской живописи, изображая людей с такой физически осязаемой реальностью, что казалось достаточно выйти из дома на улицу, для того чтобы столкнуться с одним из персонажей художника.

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес

Биография Веласкеса

К сожалению, о жизни Веласкеса долгое время мало, что было известно. Художник стремился скрыть свое истинное лицо и всю свою жизнь выдавал себя не за того, кем он был на самом деле.

Когда дело доходило до него самого, он, столь искусный в изображении людей, был на удивление скрытен. Он хотел, чтобы в Испании его почитали и как великого художника, и как изысканного аристократа.

Картина "Завтрак"

Картина «Завтрак»

Этим он стремился руководствоваться в своей жизни, однако эти стремления были совершенно не совместимы в испанском обществе того времени. В конце концов, в конце своей жизни, художник сумел достичь и того и другого, но лишь ценой огромных титанических усилий и хитростей, а также безоглядного карьеризма.

Памятник Веласкесу в Мадриде

Памятник Веласкесу в Мадриде

Карьера художника

Веласкес сумел выбрать наиболее правильную стратегию для достижения своих целей. Когда молодой художник прибыл в Мадрид, он вел себя тихо, говорил мало и вел совершенно безупречную личную жизнь, не давая ни малейших поводов для злобных пересудов.

Дом Веласкеса

Дом Веласкеса

При всей революционности в своем творчестве Веласкес был очень осторожным царедворцем. Он никак не проявлял себя на политической сцене, герои которой так часто изображались им на его полотнах. Художник всегда оставался настолько корректным, что возможные противники отступали в бессилии, не в состоянии найти то оружие, которое смогло бы пробить его безупречную репутацию.

Веласкес был чужаком из провинции но, тем не менее, сумел достичь высочайшего успеха в Мадриде. Даже во время падения герцога Оливареса, который был покровителем Веласкеса в Мадриде, художник сумел сохранить свое влияние при дворе. Сдержанный и необщительный он сполностью посвящал себя работе.

"Менины" Веласкеса

«Менины» Веласкеса

Постигать искусство художника Веласкес начал в возрасте 12 лет, когда поступил в услужение к севильскому художнику Франсиско де Пачеко. В то время это означало для такого ученика жить в семье мастера практически на положении прислуги.

Первым шагом карьеры художника была его женитьба на дочери своего учителя Хуане. Впрочем, такой шаг считался вполне обычным для тех времен. Пачеко и представил Веласкеса своему другу герцогу Оливаресу, который в 1622 году был назначен опекуном короля Филиппа Четвертого и, по сути, и был настоящим правителем Испании на тот момент.

"Инфанта Мария Маргарита"

«Инфанта Мария Маргарита»

По протекции Оливареса Веласкес был принят при дворе, где ему было поручено написать портрет короля. Эта работа понравилась Филиппу и Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным портретистом. Художник привез свою семью из Севильи в Мадрид и начал с этого момента восхождение к славе.

Работы Веласкеса

Первым пристанищем семьи художника стал дом на калье де ла Консепсьон Херонима, рядом с Пласа Майор, в самом центре испанской столицы. Веласкес писал не только портреты членов королевской семьи, а также герцогов и кардиналов. На портретах его кисти мы часто видим тех, кого обделила природа и не баловала судьба – карликов, юродивых, придворных шутов. Однако заметно, что художник относился к ним с такой же почтительностью как и к королю.

Работы, которыми Веласкес снискал к себе любовь уже в наши дни это изображения бедняков, которые предстают перед зрителями в облике греческих богов и римских героев.

Картина Веласкеса

Картина Веласкеса

Мадрид на карте

travels.co.ua

картины с названиями и описанием

При упоминании золотого века испанской культуры в первую очередь вспоминаются такие имена, как Мигель де Сервантес и Диего Веласкес. Картины Веласкеса украшают выставочные залы России, Великобритании, США, Германии, Венгрии, Италии, Австрии и, что понятно, Испании.Веласкес «Пряхи» описание картины

Место Веласкеса в мировой живописи

Японские инженеры изобрели машину, которая рассчитала, кто из мировых художников имеет наибольший вес и значение для человечества. Она ставила баллы по множеству разных категорий. Наибольшее количество баллов по всем категориям набрал Рафаэль. Он занял первое место. Второе занял испанский живописец 17 века Диего Веласкес. Картины его хранятся в самых знаменитых музеях мира. Три полотна есть в Государственном Эрмитаже, правда, одно - со спорной атрибуцией.

В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес - картины с названиями «Менины» и «Пряхи». Они представлены на двух нижних фотографиях.

Расцвет Испанской империи

Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Это период, когда Испания правила миром. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Помимо колоний в Европе, Испания владычествовала над территориями, расположенными на американских континентах, в Африке, Азии и Океании. Процесс захвата и присоединения земель происходил настолько быстро, что удерживать над ними контроль стало большой проблемой и главнейшей задачей Габсбургов. Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании. Возникли новые светские ритуалы, мода на сковывающую движения одежду, политически обоснованные кровосмесительные династические браки.Веласкес картины с названиями

Магия двух поздних работ

Много интересного об эпохе мы могли бы не узнать и не понять, если бы не Веласкес. Картины художника проливают свет на множество интересных фактов из жизни испанской знати и простого народа того времени. В них зашифрованы и подробности биографии самого художника. В этом контексте чрезвычайно интересны две работы, которые написал в 1656 и 1657 годах Диего Веласкес - картины «Менины» («Фрейлины») и «Пряхи, или Миф об Арахне» («Фабрика гобелена Санта-Исабель в Мадриде»).

Визуально-психологический эффект, производимый на людей названными полотнами, натуральный размер которых 318х276 и 222,5х293, можно определить словом «жутковатый». Самые лучшие репродукции не дают объективного представления о том, что в реальности представляют собой эти две картины. Описание Веласкесом инфанты Маргариты со свитой в первом случае и компании прях во втором создают у зрителей иллюзию присутствия в мастерской художника или в прядильне.

Манера работы великого испанца

Веласкес картины писал в особенной манере. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Поэтому у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды... Может быть, он забыл о работе? Ничуть не бывало. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Даже не так. Его картины очень многоплановы. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано.Веласкес художник картины

«Менины»

Искусствоведы считают, что на этой картине Веласкес изобразил себя. Одни утверждают, что он и есть тот человек, который стоит за мольбертом и держит в руках кисть и палитру. Другие уверены: Веласкес – это человек в проёме двери. Кто прав и почему возникло это противостояние?

Дело в том, что у художника на картине на груди - крест ордена Сант-Яго, а у Веласкеса его тогда ещё не было. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Если предположить, что крест пририсовал ему сам Филипп, то это всё равно не укладывается в концепцию картины. Представьте себе её без этого красного знака – равновесие всего изображения нарушается, вес картины устремляется в верхний левый угол. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.

Кроме того, обратите внимание на палитру. Если человек, держащий её в руке, рисует то, что перед ним, тогда почему цвета красок не совпадают? Предположить, что это - сам Веласкес, пишущий портрет королевской четы? Но доподлинно известно – у Веласкеса никогда не было картин, где Филипп изображён с супругой, Марианной Австрийской.

Кого же рисует этот художник? Что говорят те, кто придерживается точки зрения, будто сам Веласкес и человек в окружении света в дверном проёме – одно и то же лицо?картины описание Веласкес

Во-первых, проследите за направлениями рук карликов, за наклоном голов фрейлин и инфанты, продлите линию палитры – они сходятся на человеке в дверном проёме.

Во-вторых, если представить, что у человека в дверном проёме в руке кисть, а за пределами картины, там, где стоят король и королева, и где находится зритель, то есть мы с вами, повесить большое зеркало, то отражение будет точно соответствовать всему тому, что изображено на картине.

В-третьих, не забывайте, что картина очень большого размера. Так вот, если внимательно рассмотреть лицо, то можно заметить, что этот человек очень похож на мужчину с «Портрета молодого человека», «Завтрака», римского портрета и «Сдачи Бреды», только в разном возрасте. Какой смысл Веласкесу было так старательно компоновать сюжет, чтобы написать, пусть даже высокопоставленного, но всего лишь придворного? Получается, что король с королевой и инфанта позируют ради своего подданного? Абсурд.

И ещё. Первоначально возле мольберта была изображена инфанта Мария-Тереза, а гранд с кистью выглядывал из-за её плеча. Стереть инфанту и изобразить себя с несуществующим орденом, в очень горделивой и неестественной для живописца позе, а присутствующих здесь и позирующих Филиппа и Маргариту лишь далёкими отражениями в зеркале? Возможно ли это?Диего Веласкес картины «Менины»

Утончённая месть?

Похоже, что художник посмеялся над неким грандом, выставив его напоказ в роли человека, занимающегося трудом живописца, что позорно для дворянина. Придворные интриги, зависть и подлость вельмож могли заставить Веласкеса придумать такой сюжет для группового портрета инфанты Маргариты, которую он очень любил, часто рисовал и на этой картине изобразил с большой любовью. Она очень мила. Девочке всего пять лет, но признаки вырождения – следствие родственных браков - уже заметны: рахитичный лоб, жиденькие волосы, большие прозрачные глаза. Чтобы это не бросалось в глаза и не вызывало неприязнь, Веласкес поместил рядом с девочкой её воспитательницу – карлицу Мари Барболу.

Оказаться на одной картине вместе с монаршими особами – большая честь, но быть запечатлённым в роли человека, выполняющего презираемую механическую работу живописца – несмываемый позор для гранда и всех его потомков. Дилемма… Такова месть Веласкеса царедворцу, чинившему ему козни от зависти к блестящей карьере, ведь художник, кроме всего прочего, ещё и Квартирмейстер Дворца Его Величества.

«Пряхи»

Что можно сказать про следующее полотно, которое написал на закате жизни 58-летний Веласкес? «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Миф об Арахне, превзошедшей мастерством Афину и превращённой за это в паука, странным образом спроецирован на женщин, сыгравших очень большую, возможно, главную роль в жизни художника. Высокопоставленный придворный, дворянин, род которого по линии отца начинается с Энея Сильвия, бывшего внуком прародителя римлян, рыцарь, умнейший человек... Но прежде всего Веласкес – художник. Картины, созданные им, содержат великое множество загадок, но в них заложены и ответы на них.Веласкес картины

Любовь в судьбе живописца

Почему эти женщины в простых платьях, без красивых корсетов, кринолинов и плоёных воротников? Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет? Ему дорого их здоровье и самочувствие? А может быть, он показывает, что они свободны и счастливы настолько, что могут не стремиться соответствовать жёстким требованиям этикета? Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры? Вероятно. Но, как Арахна, он превращён в насекомое и, подобно ему, вечно ткущему паутину, должен до самой смерти быть прикованным к королевскому двору с его вечными подковёрными интригами, хитростью, кознями. И нет этому конца, и нет покоя. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.

Картины, написанные им в поздний период, полны тайн, которые очень интересно разгадывать. Они подталкивают к изучению истории, а это весьма полезное занятие.

загрузка...

meetmarket.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта