Декор стены: настенная структурная живопись. Фактурные картины
ПАННО ИЗ ШТУКАТУРКИ НА СТЕНУ.
Один из самых лучших способов украсить стену помещения
Настенное панно – один из самых лучших способов украсить стену помещения, а также добавить в него оригинальность и эффектность. Стоит сказать, что такое панно из штукатурки можно сделать самостоятельно, без помощи профессионалов.
Процесс содержит следующие этапы:
1. Подготовка. Следует выбрать место, где будет размещено панно. Если на стене наклеены обои или же имеется краска, все это нужно убрать. Затем поверхность грунтуется тонким слоем шпаклевки, а после высыхания протирается наждачной бумагой. 2. Грунтовка уже подготовленной стены. Для этого лучше брать сцепляющую грунтовку, поскольку она гораздо надежнее любой другой. Наносится она валиком или кисточкой. 3. Создание фона для будущего панно. Заготовка для фона сегодня продается уже в полностью готовом виде. Следует только выбрать необходимый цвет краски, а также добавить вещество в общую смесь, после чего перемешать. Декоративная штукатурка в составе должна содержать воду, загуститель, акриловый латекс. При помощи нее может производиться отделка различных поверхностей (кирпич, ДСП, гипсокартон, бетон, штукатурка), в чем ее главное преимущество. Дело в том, что она быстро сцепляется с поверхностями.4. Нанесение штукатурки. Это достаточно важный этап, содержащий в себе массу нюансов. Перед нанесением следует хорошо размять штукатурку, после этого уложить ее тонким, но не прозрачным слоем около 2 мм толщиной. При помощи губки или валика создается так называемая лунная поверхность. После высыхания данный слой сглаживают наждачкой, затем приступают к нанесению покрытия, которое бывает бронзовым, золотым, серебряным. Для нанесения используется кисточка. Наносится рисунок. Используется декоративная штукатурка, содержащая фракционный песок. Кроме того, нужен трафарет для нанесения рисунка. Первым делом на стену следует прикрепить трафарет, затем нанести штукатурку, чтобы заполнить отверстия используемого трафарета слоем около 4 мм. Затем трафарет сразу же снимается. После того, как картина высохнет, нужно придать ей цвет. Также можно украсить панно разнообразными элементами. Правда, делается это в зависимости от стиля картины, ее характера и «настроения».
Сделав такое панно при помощи декоративной штукатурки своими руками, вы убедитесь в том, что оно станет идеальным украшением комнаты, а также придаст ей неповторимую изюминку.
По материалам http://rmnt.net/
Надеюсь эти шикарные работы Вас воодушевили :) С уважением, Марина !
samodelych.ru
Наука о цвете и живопись - А. С. Зайцев
Фактура красочного слоя
На оптику красочного слоя оказывают влияние фактура и цвет грунта. Когда говорят о фактуре в живописи, то обычно имеют в виду микрорельеф красочного слоя, то есть его внешнюю поверхность. Однако поверхность красочного слоя не является каким-то независимым качеством, она определяется всем построением красочного слоя на всю его глубину. Может быть, правильнее считать, что фактура картины — это не только внешний ее рельеф, а структура красочного слоя вообще. Правомерность такого понимания может быть подтверждена и тем, что оптика красочного слоя зависит одновременно и от характера поверхности и от его структуры в целом.
В живописи фактура красочного слоя имеет определенную эстетическую содержательность, которая привлекает уже сама по себе, служит средством образной выразительности и, так же как и другие компоненты художественной формы, находится в зависимости от творческого замысла. Фактуру непосредственно определяет материал и техника работы художника. Акварель, гуашь, масло, темпера и другие краски, хотя и могут иметь каждая свои разнообразные фактуры, в то же время содержат в себе известные ограничения, которые художники стремятся не переходить, чтобы не утратить чувства специфики материала. Задача художника состоит не в безграничном расширении возможностей той или иной техники, а в более глубоком познании ее специфики. В пределах одной и той же техники можно различать разнообразные фактуропостроения.
По фактуре определяется почерк художника; фактура всегда эстетически содержательна и не является каким-то привходящим моментом: захотел — написал тонко, захотел — корпусно. Она есть результат видения, уже воплощенного в красках. И у больших мастеров она органически слита с образным строем, никогда не бросается в глаза своей нарочитой эффектностью. Ее особенности, которые могут быть весьма заметными, обращают на себя внимание не вдруг, а лишь в результате более или менее продолжительного рассматривания. Значение фактуры состоит также и в том, что она утверждает живопись как плоскостное изображение.
Фактура средневековой темперной живописи была сравнительно однотипной и простой в построении красочного слоя и в оптическом отношении. Хотя моделирование форм производилось последовательными слоями, мы не имеем здесь субстрактивного смешения цветов, поскольку темперные краски в основном не были лессировочными, да и сама техника послойного нанесения не преследовала эффектов вычитательного сложения цветов. Механическая смесь красок заготавливалась заранее и была традиционно определена разнообразными профессиональными канонами. В построении сложного красочного слоя не было необходимости, во-первых, и его не позволяла создавать техника темперы, во-вторых. Ни передача эффектов освещения и состояния в пейзаже, ни индивидуальные особенности цвета предметов не были задачей средневекового художника; они всегда обозначались условным плоскостным цветом. Олифление, которое является некоторым подобием лессировки, преследовало опять-таки особую цель — повысить интенсивность звучания красок.
В результате на протяжении всего средневековья мы не можем встретить большого разнообразия в фактуропостроении. Масляная живопись, которая начала вытеснять с эпохи Возрождения темперу, давала в руки художника значительно больше технических возможностей для использования фактуры в качестве выразительного средства.
Для классической живописи характерна плотная высокорельефная кладка в свету и тонкая в тенях. Метод «алла прима» (итал. alla prima) привел к еще большему разнообразию фактур. В отличие от средневековых художников и мастеров эпохи Возрождения, которые работали традиционно сложившимися техническими методами и поэтому их фактура была относительно устойчивой (за немногими исключениями) по характеру, художники, работавшие методом «алла прима», уже были свободнее от технических традиций. Современный художник уже может создавать любую фактуру, какую ему в каждом данном случае подсказывают вкус и чувство.
hudozhnikam.ru
Ваши идеи – наше исполнение.
Мы воплощаем Ваши идеи!
В коллекции наших реализованных проектов большое количество идей и решений для каждого отдельного случая оформления интерьера. Многие интересные варианты исполнения нам подсказываете именно Вы, когда ставите перед нами конкретную задачу.
В наших интересах сделать так, чтобы Вы остались полностью довольны результатом. Именно поэтому наши профессиональные дизайнеры и художники с удовольствием берутся за выполнение задач любой сложности.
Компания «Принт-Постер» предпочитает не останавливаться на достигнутом и постоянно развиваться. Поэтому мы с нетерпением ждем от Вас новых задач и идей.
Предлагаем ознакомиться с готовыми решениями для Вашего интерьера из нашей коллекции.
Контурная техника
В некоторых случаях, контур незаменимый элемент в дизайне картины. Контур придаст недостающие акценты изображению и создаст эффект объема. Картина выглядит еще выразительнее и радует глаз!
Дополнительные элементы рисунка
Наша команда считает: Нет предела совершенству. Если картина выглядит красиво, можно сделать так, чтобы она выглядела превосходно! Например, дополнить изображение пирожного краской так, чтобы создать эффект настоящего крема. Теперь на картину хочется не только смотреть, но и попробовать ее на вкус.
Обрамление песочной фактурой вместо багета
Оригинально оформить картину можно и без лишних затрат на багет. В некоторых случаях выделить изображение достаточно, нанеся фактурную песочную рамочку на Вашу картину. Такой элемент смотрится необычно и стильно, придает картине недостающую нотку утонченности.
Дополнительное оформление картин
В некоторых случаях, чтобы придать картине оконченный вид, необходимо оформление в багет. Дополнительная рамка создаст гармоничное сочетание картины с Вашим интерьером. Паспарту выделит изображение и добавит выгодный акцент оформлению. Мы с удовольствием поможем Вам оформить картинупод стиль Вашего помещения, подскажем идеальное решение для конкретного случая.
Отправить заявку дизайнеру
Текстурные мазки
Художники «Принт-Постер» знают, как сделать картину объемной, придать эффект «3D». Нанесенные мазки текстурным полупрозрачным гелем преобразят любую картину. Благодаря технике «Жекле» создается впечатление произведения искусства, выполненного маслом, либо объемного пространства из окружающего мира. Такую картину так и хочется потрогать – а не настоящие ли это лепестки орхидеи или колоски пшеницы?
Накладные элементы
Чтобы сделать картину еще объемнее, мастера на нашем производстве прибегают к различным методам. Например, накладные элементы на картине. Такая техника идеально выделит картины категории «Абстракция», но подобный подход возможен и для картин других тематик.
Подсветка картин
Подсветка для картины - интересный выбор в оформлении интерьера. Отличный вариант, если Вам нужно украсить гостиную, домашний кинотеатр, ресепшн, кафе и другие помещения. Картина будет радовать глаз, а Ваши гости, несомненно, оценят такое необычное оформление.
Дополнительное украшение кристаллами - стразами
У нас еще много идей, как сделать Вашу картину еще более оригинальной. Например, дополнить свечение от фонарей или огонек свечи стразами. Мы с радостью выслушаем Ваши идеи и постараемся решить любую поставленную задачу!
Отправить заявку дизайнеру
Фактурная абстракция
Чтобы сделать абстракцию еще выразительнее, наши художники наносят на рисунок различного типа фактуру. Мазки подчеркивают рисунок, делают его объемным. От такого полотна трудно отвести взгляд. Кроме того, что такая картина необычно и оригинально дополняет интерьер, ее так же интересно рассматривать вблизи.
Мастера «Принт-Постер» в совершенстве владеют секретными техниками нанесения мазка и создания фактур. Такой подход сделает Вашу картину уникальной.
Техника нанесения мазка настолько разнообразна, что каждая отдельная часть Вашей картины индивидуальна, но при этом гармонично сочетается с остальными частями.
Модульные картины необычной композиции, специально под Ваш интерьер
Если вид Вашего интерьера портит кондиционер или электрический щиток, хотелось бы спрятать брак на стене или просто украсить стену, не меняя положения телевизора или кондиционера, у нас есть решение Вашей проблемы.
Специалисты «Принт-Постер» подготовят для Вас индивидуальную картину из необходимого количества частей и подходящей композиции. Мы знаем, как решить любую задачу Вашего интерьера!
К каждому интерьеру должен быть индивидуальный подход. Картина нужна для того, чтобы дополнять оформление комнаты, украшать, но не забирать на себя все внимание. Мы с удовольствием поможем Вам с советом и подберем картины именно в Ваш дом! Пришлите нам на почту фотографию Вашего интерьера, мы сделаем виртуальную примерку по фотографии, чтобы Вы могли наглядно убедиться, что это именно то, что нужно!
Отправить заявку дизайнеру
Картины большого формата
Когда Вы подбираете картины на нашем сайте, обращайте внимание на размер композиции. Подойдет ли картина такого формата в Ваш интерьер? Мы сделаем картину или постер нужного Вам размера. Предлагаем фотомонтаж, на котором представим картину в Вашем интерьере в масштабе 1:1, просто пришлите нам на почту фотографию Вашей комнаты и ID или название картин, которые пришлись Вам по вкусу.
Картины необычной формы
Бывают случаи, когда постеры обычной, прямоугольной формы не подходят к стилю Вашего помещения. Чтобы картина буквально стала частью интерьера, предлагаем индивидуальное решение композиции картин, а так же картины необычной формы.
Объёмные буквы
Объемные буквы отлично украсят офисы, кафе и переговорные. Такое оформление выглядит солидно и необычно. Название Вашей компании или фамилия на стене известной личности подчеркнут Ваш стиль и индивидуальность.
Фотообои
Предлагаем Вам необычное решение в оформлении помещения – фотообои. Такой элемент оформления придаст утонченности Вашему интерьеру, украсит и подчеркнет стиль помещения.
Отправить заявку дизайнеру
Товары для дома
Компания «Принт-Постер» предлагает стильное оформление Вашего дома. Задайте стиль Вашего интерьера с оригинальными товарами для дома нашего производства. У нас Вы найдете большое количество вариантов часов, картин, зеркал и ширм, выполненных в одном стиле, чтобы придать Вашему интерьеру гармоничное звучание. Мы с удовольствием сделаем для Вас товары для дома по индивидуальному заказу, с выбранными Вами изображениями, либо поможем подобрать то, что подойдет именно Вам.
Композиция из картин
Коллаж – стильный выбор в оформлении интерьера. Композиция из картин, в зависимости от содержания, способна придать уют комнате или проиллюстрировать род деятельности Вашей компании. Коллаж из картин или коллаж из фотографий- самый информативный из всех элементов оформления, расскажет гостям о Вас, Вашей семье или Вашей компании.
Отправить заявку дизайнеру
www.print-poster.ru
настенная структурная живопись – Ярмарка Мастеров
Это один из видов росписи стен, он не такой сложный и трудоемкий, как барельеф, и доступен любому, кто не боится экспериментировать. От обычной росписи он отличается тем, что помимо красок он имеет фактуру и небольшой объем.
Хочу сразу отметить, что это не мастер-класс, обучающий рисунку и живописи, а именно способ, декора стен. Рисунок можно выбрать любой!
Приступаем к работе!
Для работы нам понадобится:
- акриловые краски;
- фактурная штукатурка Olimp;
- кисти разной жесткости;
- мастихин;
- битоноконтакт.
В качестве главного сюжета было выбрано изображение ретро-автомобиля.
1. Стену для нас подготовили рабочие. Поверхность под роспись должна быть прочная без растрескиваний. Хорошо оштукатурена и прогрунтована.
2. Для большей прочности сцепления с фактурной штукатуркой мы покрываем стену битоноконтактом. Обычно его используют перед укладкой керамической плитки на стены, но в нашем случае тоже не повредит.
3. Далее мы перенесли рисунок на стену с помощью мела.
Мел хорошо стирается, если это потребуется в процессе работы, и на стене он лучше виден. Не даром в школе на доске пишут именно мелом, а не карандашом :)
4. После того как рисунок полностью изображен, чистовой рисунок обводится акриловой краской. Это поможет закрепить рисунок на поверхности. Не советуем рисовать карандашом. Карандашный контур иногда просматривается сквозь красочный слой и делает работу неаккуратной.
5. Далее мы наносим мастихином фактурную штукатурку на изображение в тех местах, в которых мы посчитали нужнее всего. С учетом сюжета, в нашем случае это на передний план, на брусчатую мостовую, переднее колесо, немного на поверхность автомобиля. Распределяем штукатуру по поверхности, важно, чтобы образовывалась фактура.
Штукатурка наносится только на выпирающие части. Например, на швы между брусчаткой наносить не будем, иначе появится эффект "обратного пространства".
У нас стояла задача лишь немного показать рельеф, поэтому мы не сильно нагружали изображение штукатуркой. Если есть задача большего объема, то следует повторять наложение несколько раз, дожидаясь высыхания первых слоев.
Штукатурка сохнет примерно 3-5 часов.
После высыхания приступаем к работе в цвете. Постепенно заполняем цветом пространство. Краску берем пожирнее и погуще, а кисти пожестче. Штукатурка сильно впитывает краску.
После того как работа полностью нарисовано, необходимо подчеркнуть фактурность поверхности. Для этого нам понадобится широкая сухая кисть и акриловая светлая краска. Ею мы и будем затирать все пространство росписи.
Вот что у нас получилось!
Надеемся, что наши советы вам пригодятся, а идеи и работы вдохновят на собственные шедевры!Всем спасибо за внимание :)
www.livemaster.ru
Изображение фактуры. Фотокомпозиция
Изображение фактуры
Реалистическое изображение действительности выразительными средствами искусства связано с обязательной передачей фактур реального мира. Убедительно переданная фактура увеличивает сходство снимка с оригиналом и дает возможность зрителю, рассматривающему картину или снимок, получить точное представление о предмете, об объекте съемки.
Достаточно вспомнить такие произведения живописи, как "Боярыня Морозова" В. И. Сурикова с мастерским изображением поверхности парчи, бархата и снега, развороченного полозьями саней, на первом плане; или "Пруд в парке" В. Д. Поленова с тонкой передачей поверхности воды и пр., чтобы понять все значение правдивого изображения фактуры в произведении реалистического искусства. Изображение фактур здесь не является некой самоцелью, а служит лишь одним из средств правдивого изображения реального мира.
Под фактурой понимается характер поверхностного строения предмета. По этому признаку фактуры делятся на три большие группы: матовые, глянцевые и зеркальные.
К матовым фактурам относятся все поверхности, имеющие шероховатое строение: клеевые покраски, бумаги сортов "ватман", "полуватман" и "слоновая", хлопчатобумажные ткани и пр.
Глянцевыми фактурами являются все гладкие поверхности, такие, как масляные покраски, бумаги типа "меловая", шелковые ткани (например, атлас) и т.д.
К зеркальным фактурам относятся все гладко полированные поверхности металлических, стеклянных и других подобных предметов.
В прямой зависимости от поверхностной структуры находится и характер отражения фактурой падающего на нее света. Так, матовые поверхности отражают свет одинаково во всех направлениях (диффузное отражение), как это показано на рис. 9 (фигура а). Параллельный пучок лучей, направленный свет, падающий на такую поверхность, отражается от нее в виде мягкого рассеянного света; поверхность при этом выглядит равномерно и мягко освещенной.
Рис. 9. Отражение света от различных фактур
Количество отраженного от глянцевой фактуры света зависит от углов, под которыми на такую поверхность падает свет и под которым она рассматривается. Так, под углом зеркального отражения образуется максимальное отражение (зеркальная составляющая), под другими углами света отражается тем меньше, чем меньше угол падения (фигура б).
При равномерном освещении глянцевой поверхности на ней под определенными углами образуются мягкие блики, имеющие повышенную яркость по сравнению с яркостью всей поверхности. Эти блики позволяют отличить глянцевую поверхность от поверхности матовой.
Отражение от глянцевой поверхности можно назвать смешанным, так как в этом случае в потоке отраженного света наряду с диффузной составляющей имеется составляющая зеркальная.
Зеркальная фактура характеризуется только направленным отражением падающего на нее света (фигура в). Вследствие такого характера отражения даже при освещении зеркальной поверхности равномерным световым потоком на ней образуются лишь яркие жесткие блики, являющиеся отражением самого источника света в зеркальной поверхности. Вне бликов ввиду отсутствия в отраженном свете диффузной составляющей зеркальная поверхность выглядит темной, неосвещенной.
Для передачи фактуры предметов на фотографическом снимке решающее значение имеет соответствующее их освещение.
Так, при освещении матовых фактур с мелкой, неразличимой глазом поверхностной структурой следует учитывать их свойство отражать свет диффузно. Благодаря такому отражению и мельчайшему, не воспринимаемому глазом рельефу фактуры снимаемые предметы нуждаются в тонкой световой отработке, очерчивании светом складок, изгибов и граней объемных форм. Такое освещение как бы рассекает плоскости с матовой поверхностью и нарушает их однообразие.
При избытке света или при передержке матовые фактуры передаются на снимке в виде забитой светом однообразной и скучной поверхности; при этом зачастую теряется и пластика объемных форм, объект выглядит на снимке плоским и невыразительным.
Другой разновидностью матовой фактуры являются поверхности с крупнозернистой структурой, хорошо различимой глазом. Для выявления поверхностной структуры таких шероховатых поверхностей необходимо освещать их косыми пучками направленного света, как бы скользящего по освещаемому предмету.
Фото 75. Н. Степаненко (ВГИК). Натюрморт
Действительно, только косой пучок направленного света способен обрисовать выпуклости и впадины шероховатой поверхности, только в этом случае образуются света и тени, очерчивающие эту структуру (рис. 10, фигура а). Подобное освещение дает возможность выразительно показать фактуру ткани на фото 75. Освещение шероховатой фактуры светом, падающим на нее по нормали (фигура б) или под малыми углами, а также освещение её рассеянным светом (фигура в) не дает возможности показать на снимке характерные особенности данной поверхности. В этом случае бывают в одинаковой степени освещены и выпуклости и впадины, вследствие чего рельефность поверхности сглаживается, и фактура, теряя на снимке свои главные признаки, искажается. В результате изображение теряет свою живость и убедительность.
Рис. 10. Значение освещения для выявления фактуры
В освещении глянцевых фактур, как и всяких других, следует учитывать их характерные особенности. Как указывалось выше, глянцевая фактура дает смешанное отражение, при котором под определенными углами на освещаемой поверхности образуются мягкие блики. При освещении такой фактуры следует использовать косые световые пучки – свет, направленный под некоторым углом к освещаемой поверхности. Вместе с тем, во избежание образования слишком ярких бликов, свет в этом случае должен быть смягчен; возникает необходимость применять наряду с направленным рисующим светом и рассеянный заполняющий свет.
В случаях когда при фотосъемке используются специальные осветительные приборы, направление световых потоков которых целиком зависит от фотографа, нахождение углов падения света, благоприятных для отработки глянцевой фактуры, представляется задачей легко разрешаемой. При съемке в существующих условиях освещения эти углы могут быть учтены лишь соответствующим выбором точки съемки.
При выборе точки съемки прежде всего решаются смысловые и композиционные задачи, но в ряде случаев может быть принята во внимание и отработка светом фактуры там, где это представляется существенно важным. Фото 76 – пример удачной отработки светом глянцевых фактур в существующих условиях освещения. В основе светового построения снимка лежит контровой свет, четко обрисовывающий контурные формы предметов и заставляющий бликовать глянцевые фактуры, что оживляет все изображение.
Фото 76. А. Бахрушин (ВГИК). Интерьер
Наиболее сложными, в смысле световой отработки и воспроизведения фотографическим путем, являются фактуры зеркальные. Яркие жесткие блики в местах зеркального отражения самого источника света и очень незначительная яркость других участков освещаемой поверхности (вследствие отсутствия диффузной составляющей в отраженном свете) приводят к возникновению высокого интервала яркостей, трудно воспроизводимого на фотографических светочувствительных материалах. В этих случаях изображение получается высококонтрастным, состоящим из белых забитых светом бликов и черных поверхностей, находящихся в области недодержек. Такое изображение дает совершенно искаженное представление о фактуре предмета. Полированный или никелированный металл, который в действительности воспринимается глазом как светлый, блестящий, на фотографическом снимке получается темным, почти черным. Объемная форма металлических предметов очерчивается при этом только яркими бликами при полной потере её пластики.
При освещении зеркальных фактур прежде всего следует избегать применения резкого направленного света, лучше использовать свет мягкий, рассеянный, что дает возможность несколько смягчить яркость образующихся бликов. Но даже и этот рассеянный свет не дает еще нужного высветления зеркальной поверхности. Здесь необходима особая схема расстановки осветительных приборов.
Зеркальная поверхность отражает в себе окружающие её предметы. И если лучи осветительных приборов направить на эти предметы, начинает высветляться и отражающее их зеркало. И тогда на снимке зеркальные поверхности приобретают свойственную им светлоту, дающую представление о характере зеркальной фактуры.
Полное уничтожение бликов не является здесь задачей фотографа, так как отсутствие бликов на зеркальной фактуре лишает её существенных признаков, делает её трудно узнаваемой на снимке. Так, отработка стеклянных предметов контровым светом, бликующим на гранях и полированных поверхностях этих предметов, дает возможность изобразить предмет на снимке именно таким, каким мы видим его в действительности (фото 77).
Фото 77. А. Осипов (ВГИК). Натюрморт со стеклом
До сих пор мы говорили о специальной отработке светом фактур с целью их наиболее полного выражения и воспроизведения на снимке. Однако в практике фотографа могут встретиться случаи, когда перед ним встают задачи скрытия, нивелировки фактуры. Такие задачи могут возникнуть, например, в некоторых случаях портретной съемки, где излишне подчеркнутая на снимке фактура лица, строение кожи с её морщинками и другими возможными дефектами могут привести к натуралистичности портрета и лишить его необходимой художественности, примером чего является фото 78.
Фото 78. Пример натуралистического изображения фактуры лица
Для мягкой отработки фактуры лица и выразительной, но ненавязчивой передачи её на снимке необходим точный баланс направленного и рассеянного света. В этом случае портрет обычно решается в мягкой светотени, яркость рисующего света снижается, количество рассеянного света увеличивается. Прибор заполняющего света устанавливается рядом с фотоаппаратом и освещает портретируемого спереди.
Стремление к мягкой отработке фактуры лица в портрете никоим образом не должно приводить к полному её исчезновению. Снимок, в котором фактура лица никак не выявлена, лишается всякой живости, а лицо при этом становится какой-то меловой маской.
Но и в портретной съемке далеко не всегда возникают задачи нивелировки фактуры лица.
Часто бывают случаи, когда характер лица и художественные задачи как раз требуют полноценного её выявления. Примером может служить характерный портрет казахской женщины работы А. Штеренберга (фото 79), где фактура лица на снимке выражена в полную силу.
Фото 79. А. Штеренберг. Портрет казахской женщины
Таким образом, при сочной светотени, при правильном определении направления рисующего света и точной дозировке заполняющего света портрет сохранит и пластику объемных форм и элементы фактуры кожи лица. Портрет каменотеса Хачика Кашкаряна работы Г. Колосова (фото 80) является примером удачного использования освещения и светотеневого рисунка изображения для отработки фактуры лица. Задне-боковой свет, скользя по рельефу лица, образует яркие блики, передающие характерный блеск кожи. Косой пучок световых лучей вырабатывает не только рельеф объемной формы лица, но и его фактуру. Следует отметить простую и строгую композицию портрета, его собранность в тоне. Хорошо найденная поза, характерный жест, точное композиционное, световое и тональное решение делают этот портрет по-настоящему художественным, образным изображением человека. – Здесь выражен его характер, а не только запечатлен внешний облик.
Фото 80. Г. Копосов. Каменотес Хачик Кашкарян
Таково значение передачи фактуры в реалистическом фотопортрете, где фактура способствует правдивому и выразительному изображению человека со всеми его индивидуальными особенностями.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
design.wikireading.ru
множество интересных текстур и фактур – Ярмарка Мастеров
Мне очень хотелось подать материал не только с точки зрения художника, но и обожателя всего того, чем богата наша Планета. Ведь все мы заинтересованы в том. Чтобы всё живое на Земле не исчезало как можно дольше.
Текстура в живописи — это внешний вид холста и ощущение от воспринимаемого качества поверхности произведения искусства. Она основана на краске, ее применении или добавлении материалов, таких как гипс, металл, дерево, кружево, кожа, песок и др.. Понятие "живописность" также имеет отношение к текстуре. Текстура стимулирует два различных чувства: зрение и осязание. Есть четыре вида текстур в искусстве: актуальные текстуры, текстуры моделирующие, абстрактные текстуры, и изобретённые текстуры.
Скульптор Огюст Роден. Данаида. 1885г..
Реальная поверхность этой скульптуры трудная, холодная. Она сделана из мрамора! Однако, в скульптуре телу Данаиды мастер придал гладкую поверхность, а поверхность камня уже шероховатая.
Художник Ван Гог. Подсолнухи. 1888г..
Структура этой картины маслом довольно грубая и неровная. При помощи порывистых мазков художник создаёт грубую текстуру (фактуру).
Лоби. Ёмкость с крышкой. ХХв..
Поверхность этого глиняного сосуда из африканской глины шишковатая. Так поверхность будет ощущаться в руках как неровная, грубая и немного колючая.
Произведения искусства создаются при помощи фактических текстур, по выбору художника, материалов и стиля.
**************************************
Т.к. текстуры (фактуры) бывают природными и искусственными. Хочу уточнить. Наш разговор пойдёт о том, что мы можем увидеть в природе. К качестве иллюстративного материала представлено более 130 фотографий!
Текстура (фактура) является поверхностью физической субстанции. Бывают: грубые, гладкие, скользкие. неровные, колючие, рассыпчатые, гладкие, шелковистые, мягкие... Можно продолжать бесконечно. Опыт обработки предметов быта люди связали с определенными выступлениями, с определенной текстурой.
Текстуры (фактуры) помогают чувствовать ощутимое. Многие текстуры (фактуры), если не все, обладают характеристикой. Поэтому можно сказать, что в реальном мире текстуры - это есть изменение размера, формы, цвета, блеск, отражение, прозрачность, плотность, глубина, контраст, расположение, соотношение элементарных частиц. Это могут быть горизонтальные и вертикальные линии. Но линии не всегда являются идеальными. Возможны небольшие отклонения в тоне и направлении. И рисунок, и структура полностью меняются. Неравномерность поверхности с оспинами, вкраплениями, полосами, пятнами, разрывами...Они не распределяются равномерно. Характер текстур (фактур) становится все более очевидным, если рассматривать большие площади поверхности. Большое значение имеет определённая точка зрения. Большую роль играет контрастность, скопления оттенков в одном месте или разбросанность таковых.
Каждая текстура (фактура) имеет определенные особенности. Например: каждый камень имеет образ и подобие. В целом это единая однородность и последовательность. Однако имеется некоторая отклонённость. Изменения всех этих характеристик делают текстуру (фактуру) особенной, отличной от всех остальных. Когда текстура (фактура) соответствует предмету, то это влияет на настроение. И мы понимаем. Нравится нам или нет. И мы принимаем реальный мир. Но если это мешает читабельности, то возникают проблемы в принятии и понимании текстур (фактур). Ведь у каждого человека лишь ему одному подвластное визуальное восприятие фактур.
Текстуры (фактуры) делятся на две категории: тактильные и визуальные. Тактильные текстуры (фактуры) относятся к непосредственному ощущению поверхности. Визуальность текстуры относится к визуальному впечатлению. Человек - наблюдатель остаётся под впечатлением местных пространственных раздражителей, таких как цвет, ориентация и интенсивность изображения. Мир текстур (фактур) многообразен и сложен. Но в наших силах увидеть и оценить всю природную красоту, не забывая о бережном к ней отношении.
Всё на нашей планете имеет текстуры (фактуры). Всё имеет свой характер. Всё впечатляет!!
Естественность, натуральность поверхности Земли, т.е всего того, что мы видим вокруг нас, поражает своей красотой: формами, цветом и многообразием текстур (фактур). Поэтому я предлагаю пробежаться по изображениям, где не задействована рука человека. Разве что благодаря чьим-то рукам и грамотному видению, мы тоже имеем возможность увидеть эти изображения.
ГАЛЕРЕЯ. Величие Земли!
Клетки человеческой крови.
Мшистые поля.
Кора дерева.
Кора дерева.
Кора эвкалипта.
Кора эвкалипта (близко).
Естественный поток лавы на спящем вулкане Пеле.
Волны.
Осень в Японии.
Океан.
Пещера Горной реки во Вьетнаме.
Спиралевидный айсберг.
Песчаные волны в Аризоне.
Море...
Вековые корни.
Слои пород в Юте.
Влажный лес.
Просвет между скалами...
Кислотное озеро в вулкане Малый Семячик. Камчатка.
Гора Ко Слайго в Ирландии.
Вулканический кратер.
Верёвчатая лава на Гавайях.
Блюз.
Река...
Ледниковые пещеры.
Красные поля в Китае.
Пещера в Шотландии.
Песчаный водопад.
Река Брахмапутра. Тибет.
Многовековые каменные слои.
Ледник в Исландии.
Морская галька.
Пинежские пещеры.
Ганьсу, Китай.
Мыс Столбчатый. Остров Кунашир.
Природные бассейны в Турции.
Северное сияние на Аляске.
Солнечный свет и камни на дне реки в Канаде.
Пустыня без дождя.
Водопад по мшистым террасам в конце весны. Орегон.
Рябь на воде.
Вековые ветви.
Серная кислота бассейнов в Эфиопии.
Тетраэдрит.
Вулканические породы в Н.Шотландии.
**************************
Галерея. Животный и растительный мир.
Гинкго билоба.
Щупальца кальмара.
Бутон цветка сорного растения.
Ястребиные цесарки.
Перья совы.
Лиловый кактус цветёт.
Микроскопические водоросли.
Морковь.
Ваниль.
Поверхность клубники.
Гребень венценосного голубя.
Инжир.
Черепашьий панцирь.
Крыло бабочки.
Удивительный цветок...
Шкура африканского слона.
Колеусы.
Раковины древесных улиток.
Шипы розы.
Глаз равнокрылой стрекозы.
Миграция.
Чешуя удава обыкновенного.
Созревающая черника.
Геккон.
Лишайник.
Полосы на шкуре зебры.
Морские звёзды.
Бирюзовая цикада.
Кораллы.
Перья павлина.
Пятна на шкуре ягуара.
Зелёная змея.
Плавник рыбы из оз. Байкал.
Голубая гортензия.
Улей.
Раковины улиток.
Чешуя скаровой рыбы.
Ядовитые грибы.
Пятна на шкуре жирафа.
Подсолнечник.
Жёлуди.
Морская звезда.
Коралл.
Голубой агат.
Морской ёж готов к защите!
Нога жука.
Листья гигантской лобелии в Танзании.
Медузы.
Ядовитая лягушка.
Овцы.
Мозг крысы.
Лотос.
Хамелеон.
Ядовитые грибы.
Сине-кольцевой осьминог.
Суккуленты.
Кораллы.
******************************
Интересное!
Это необычайно большая коллекция каменных сфер, сформированная капельным путем на протяжении веков. Это многовековые слои кристаллов кальцита, оставленные водой и зерён песка. Такие редкие жемчужины - пещеры заполнили высохшие бассейны террасы Пещеры горной реки во Вьетнаме.
Пещера Hang Son Doong (Пещера горной реки) во Вьетнаме, вероятно, самая большая система пещер в мире.Она настолько велика, что в ней с лёгкостью мог бы поместиться небоскрёб или целый городской квартал.Но что самое удивительное, такая огромная пещера была обнаружена всего лишь 20 лет назад, а вплотную к её изучению приступили только теперь.
Пещера горной реки находится во Вьетнаме, на территории национального парка Фонгня-Кебанг (Phong Nha-KeBang), что недалеко от границы с Лаосом. Она была впервые открыта местным жителем по имени Хо-Хан(Ho-Khanh) ещё в 1991 году, но никто из местных не отваживался в неё войти из-за сильного ветра на входе и шума реки. Год спустя была предпринята вторая экспедиция с целью преодолеть стену и продолжить исследование.Карстен Питер (Carsten Peter), 52-летний фотограф, один из участников этой экспедиции, проведший 2 недели в этих пещерах, говорит: "В течение моей 35-летней карьеры фотографа и исследователя, я побывал в таком количестве пещер, что сбился со счёта. Но эта пещера одна из самых необычных и уникальных, которые я видел."
Текст составлен автором публикации. Все фотографии со страниц Google.
www.livemaster.ru