Неожиданный Рубенс. Картина инфанта


Описание картины Сальвадора Дали «Веласкес пишущий портрет инфанты Маргариты»

Описание картины Сальвадора Дали «Веласкес пишущий портрет инфанты Маргариты»

Знаменитое произведение Сальвадора Дали «Веласкес, пишущий портрет инфанты Маргариты в лучах и тени собственной славы» прославилось на весь мир. Произведение написано в 1958 году малом на холсте и представляет неимоверную историческую ценность.

Картина поистине великая и необыкновенная. Дали работает таким образом, как будто за ним наблюдают зрители, он предстаёт пред ними полностью свободным и открытым. Инфанта Маргарита изображена на многих произведениях великих мастеров, но так, как она есть на самом деле, в реальном мире и образе.

Дали же изображает инфанту совершенно по-другому, она предстаёт в образе тени, как будто работа над полотном только началась и мастер сделать необходимые для себя наброски. Картина сыра и свежа, но держит в себе много тайн и загадок, которые нам зрителям предстоит раскрыть. Она – царица, купается в лучах славы. Она горда своей жизнью и тем, что несёт миру и людям. Несмотря на прозрачность и призрачность образа и сюжета, картина написана яркими и сочными красками. Красный – цвет власти, любви и страсти, жёлтый – цвет спокойствия, безмятежности и умиротворения, голубой – цвет нирваны и блаженства, коричневый и серый – цвета, позволяющие создать ту неповторимую и загадочную ауру, которую хочет нам передать великий художник.

Фигурка маленького человечка на переднем плане – это и есть сам великий маэстро, который пишет портрет великой инфанты Маргариты. Он ставит себя намного ниже этой удивительной женщины, и не боится того, что она полностью его затмит. Нет, так не будет, ведь мастер создаёт великое чудо, которое будет увековечено на полотне.

Картина экспонируется в музее Сальвадора Дали вместе с полным собранием произведений об инфанте Маргарите. Музей находится во Флориде в США и приглашает любого желающего посмотреть знаменитые произведения этого великого мастера пера.

opisanie-kartin.com

Конный портрет инфанта Бальтасара Карлоса. Картина Веласкеса

Веласкес Диего«Конный портрет инфанта Бальтасара Карлоса»1634—1635 годМадрид, музей Прадо

Вашему вниманию представлен, написанный Веласкесом, один из многочисленных охотничьих портретов членов Испанской королевской семьи. В охотничьих портретах Веласкеса мало парадности и официальности. Перед художником не столько члены королевской семьи, сколько просто люди и природа.

Очень интересен конный портрет инфанта Бальтасара Карлоса. Маленький принц скачет на пони тем особым аллюром, к которому приучались в Испании породистые верховые лошади.

Всадник изображен на возвышенности, точка зрения на него снизу вверх делает особенно приподнятым его образ. Передний план связан постепенно с пейзажной далью. Даль дана широко и обобщенно, всего несколькими косыми полосами, передающими склоны гор и впадины долин, кое- где покрытые кустами и мелким лесом. Горная цепь Сьерры Гвадаррамы нарисована очень величественно, во всей своей суровой красе.

konniportretvelaskes

Всадник — крепкий, сильный мальчик. В нем чувствуется энергия деда — Генриха Наваррского и не ощущаются черты вырождения испанских Габсбургов.

Он сидит на коне очень важно, смотрит серьезно и напряженно, гордый тем, что, совсем как большой, скачет на коне с жезлом военно-начальника.

Напряженность и собранность всей фигуры и лица здесь вполне естественны. Широко написанная морда коня прекрасно передает не только породу пони, но и его нрав, живой и резвый. Однако , задняя часть тела животного кажется неподвижной.

Это объясняется тем, что инфант в 6-ти летнем возрасте учился верховой езде пока на чучеле лошадки, но Веласкес, к удовольствию мальчика и из художественных соображений добавил к искусственному туловищу голову и передние ноги настоящего пони, подаренного в это время принцу.

В соответствии с возрастом принца выбран и определенный момент в жизни природы. Это — раннее весеннее утро. Синеватые горы покрыты снегом, белый туман поднимается из глубин долины.

Освещение холодное серебристое. Кажется, что зритель ощущает свежесть того ветра, который развевает гриву и хвост пони, играет розовым шарфом инфанта, гонит облака и проносится со свистом среди пустынных, диких просторов пейзажа.

Картина отличается исключительной правдивостью и красотой колорита. Коричневая масть пони, коричневые, золотисто-желтые и оливково-зеленые цвета одежды принца, оживленные красивым цветом розового шарфа переходят в холодные серо зеленые и зеленовато-голубые тона пейзажа и , наконец, в серо-сизый тон неба с серебрящимися краями облаков. Эта картина прекрасный образец монументально-декоративного искусства.

Автор сочинения: Рыженко Елена

Похожие записи

design-kmv.ru

Инфанта Маргарита...-

Инфанта Маргарита

   

Galyshenka все записи автораДиего Веласкес. Инфанта Маргарита. Пяти лет 1656.
Диего Родригес де Сильва Веласкес. Инфанта Маргарита Австрийская, 1660, Музей Прадо, Мадрид.Диего Веласкес. Инфанта Маргарита. Трех лет 1653-54.Веласкес. Диего - Портрет инфанты Маргариты в восьми лет 1659.Веласкес Диего "Менины."1657.

ПОРТРЕТ ИНФАНТЫ

....Не подлежит огласкеДуша художника. Она была собой.Ей мало юности. Но быстро постареть ей.Ей мало зоркости. И всё же стать слепой.

Потом прошли века. Один. Другой, И третий.И смотрит мимо глаз, как он ей приказал,Инфанта-девочка на пасмурном портрете.Пред ней пустынный Лувр. Седой музейный зал.Паркетный лоск. И тишь, как в дни Эскуриала.

И ясно девочке по всем людским глазам,Что ничего с тех пор она не потеряла -Ни карликов, ни царств, ни кукол, ни святых;Что сделан целый мир из тех же матерьялов,От века данных ей. Мир отсветов златых,В зазубринах резьбы, в подобье звона где-тоНа бронзовых часах. И снова - звон затих....

Павел Антокольский. 1928

Кратко о сюжете картины:

Инфанта Маргарита, одетая в белое, находится в центре композиции, в окружении своих фрейлин, "менин" - Марии Августины де Сармьенто и Исабель де Веласко, двух придворных шутов - Марии Барболы и Николасито Пертусато, и охотничье-сторожевой собаки.

Позади нее разговаривают телохранитель дам и дуэнья Марсела де Ульоа, а в дверях стоит дворецкий Хосе Ньето. Король и королева, Филипп IV и Марианна Австрийская, отражаются в зеркале в глубине картины (т.е. они находятся на нашем месте - месте зрителей), а слева мастер изобразил самого себя, работающего над этой композицией. Вся картина как бы погружена в полумрак, и только инфанта выделяется на ней светлым обликом, этаким «солнечным лучиком» мрачного Альказара.Спустя столетия искусствоведы, рассказывая об этом полотне художника, называют инфанту и художника «Мастером и Маргаритой». Кстати мастер, осознавая ценность своего творения, увековечил на нем и свое личное достижение - после своего посвящения в рыцари в 1659 г., дописал красный рыцарский крест, которого упорно добивался и очень им гордился.

Диего Веласкес "Менины (фрагменты).1657. "

   Маргарита Тереза Испанская (12 июля 1651 - 12 марта 1673) - инфанта из испанской ветви Габсбургов. Старшая сестра Карла II, последнего представителя династии Габсбургов на испанском престоле.

   Родителями Маргариты были король Филипп IV и его вторая жена Марианна Австрийская, сестра императора Леопольда I (будущего супруга нашей героини). Она была почти на тридцать лет младше своего мужа. Шесть детей появились на свет в результате этого брака, только двое достигли совершеннолетия - Маргарита Тереза и наследник престола Карл II.

   Вопросы брака королевских дочерей - дело государственной важности, и за кого выйдет замуж Маргарита, когда подрастёт, было известно почти с самого начала - за будущего императора Священной Римской империи Леопольда I. Именно поэтому и писал придворный художник Диего Веласкес портреты инфанты каждые несколько лет: их отправляли в Вену, чтобы там могли судить, как подрастает невеста.

   Она вышла за него замуж к пасхе 1666 года в возрасте четырнадцати лет. Леопольду было двадцать шесть. Он был ее дядей по материнской и кузеном по отцовской линии. Маргарита называла своего мужа даже в супружестве дядюшка, а он ее Гретль (дядя был австрийцем, видимо, это имя было ему привычнее).

   Несмотря на разницу в возрасте и непривлекательный внешний облик Леопольда, ко всеобщему удивлению этот брак был счастливым. Супруги имели многочисленные общие интересы, особенно в искусстве и музыке. Да и как о правителе, о Леопольде в целом отзывались хорошо, он был любим как придворными и родственниками, так и народом.

   За шесть лет супружества Маргарита родила шесть детей, из которых выжила только единственная дочь - Мария Антония (1669-1692), ставшая женой Максимилиана II. Маргарита была очень хрупкой и многочисленные беременности вскоре ее очень ослабили. Вдобавок ко всему у нее был зоб - изменение щитовидной железы.

   Унаследовав от матери и отца ограниченность, усиленную фанатичной набожностью, Маргарита выше всей австрийской нации ставила свою испанскую свиту. К тому же она настояла на изгнании из Вены еврейской общины: она ненавидела евреев, считая именно их виновными в том, что все рожденные ею дети умирали, в то время, как она мечтала подарить мужу наследника. Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые осели после изгнания в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны.

   Все это не могло прибавить нашей инфанте популярности. Придворные откровенно, почти не скрывая, ненавидели императрицу, и, зная о ее слабом здоровье , терпеливо ждали, когда она умрет и освободит императора. Она выполнила их просьбу в марте 1673 года, скончавшись после очередных родов в возрасте 21-го года. Портрет, написанный зятем Веласкеса, Хуаном Баутистой дель Масо. 1666.    Судя по этому портрету, сияющий солнечный лучик погас в ней вместе с ушедшим детством. Черные одеяния, потухши й взор - а Маргарите всего 15. В соответствии с испанским придворным этикетом 15-летней королеве категорически запрещалось читать, смотреть в окно, а также показывать не только ноги, но даже и туфли. (Платья ее были на 20-30 сантиметров ниже каблуков, и бедняжка сначала падала, запутавшись в длинном подоле, а потом приспособилась ходить, как аист: чтобы сделать шаг, она высоко поднимала ногу и буквально отшвыривала ею подол.)

   Ей многое было «нельзя»… даже смеяться. Ни королю, ни королеве смеяться не полагалось! Один попугай, рассмешивший еще ее мать Марианну Австрийскую, поплатился за это жизнью. Подоспевшая фрейлина ловко свернула ему шею. Испанский придворный этикет был превыше всего. Что ж, такова участь королев и императриц - она состоит вовсе не в том, чтобы вкушать радости жизни, напротив, чтобы отдавать свою жизнь в попытках продолжить династию…

   А сколько девчонок, разглядывая детские портреты Инфанты Маргариты представляют себя принцессой: очаровательной, как куколка; с огромными голубыми глазами и светлыми волосами; в невероятной ширины юбке, окружённой фрейлинами и слугами. Но сказки бывают только в сказках.

Писатель Оскар Уайльд, вдохновленный сюжетом картины "Менины", написал сказку о Маргарите «День рождения инфанты».

   Ровно через три прошедших века современный гений - Пикассо под впечатлением "Менин" Веласкеса создал свою серию картин на эту тему, наверное все-таки спорных шедевров в сравнении с оригиналом.Пабло Пикассо. Менины. 1957.

Растиражированный в наши дни образ инфанты и ее фрейлин

Las Meninas Антонио Вальдеса в Вальядолиде (Valladolid).

subscribe.ru

Инфанта Мария Анна, королева Венгерская. Картина Веласкеса

Диего Веласкес. Инфанта Мария Анна, королева Венгерская

1628—1630. Музей Прадо, Мадрид.

Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Инфанта Мария Анна, королева Венгерская». Размер портрета 60 x 46 см, холст, масло. Инфант, инфанта (от латинского infans — дитя) — в Испании и Португалии титул всех принцев и принцесс королевского дома; только в Испании с XIV века наследник престола носит титул принца Астурийского, а в Португалии до отделения Бразилии он носил титул принца Бразильского. Титулы инфант или инфанта испанские принцы и принцессы сохраняют и тогда, когда они получают престол в другой стране. То, что составляет личную собственность инфанта или инфанты, называется «инфантадо». Мария Анна Испанская (18 августа 1606, Эскориал – 13 мая 1646, Линц) — испанская инфанта, первая жена Фердинанда III, императора Священной Римской империи и короля Венгрии. Мария Анна была младшей дочерью испанского короля Филиппа III и Маргариты Австрийской. Младшая сестра французской королевы Анны Австрийской и испанского короля Филиппа IV. Старшая сестра кардинала-инфанта Фердинанда. В начале 1620-х годов английский король Яков I рассматривал Марию Анну как возможную невесту для своего сына и наследника Карла I. Карл I даже посетил Мадрид, чтобы встретиться с ней. Однако поскольку Карл I отказался принять католицизм, а Мария Анна отказалась выйти замуж за протестанта, этому союзу не суждено было состояться. 20 февраля 1631 года Мария Анна вышла замуж за своего кузена, будущего императора Фердинанда III, от которого у неё было 6 детей.

Источник: http://smallbay.ru/artbarocco/velasquez_08.html 

 

Похожие записи

design-kmv.ru

Неожиданный Рубенс: kartina_ru

Есть в Эрмитаже картина, которую народ не очень замечает. А я просто балдею! Вот она:

Peter Paul RubensПортрет камеристки инфанты Изабеллы,1620Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Искусстоведы пишут:

"В лице камеристки [инфанты Изабеллы] при современных исследованиях специалисты насчитали до десяти прозрачных слоев краски, то есть лицо написано лессировками, тончайшими прозрачными слоями краски. Один из-под другого просвечивает, и отсюда – лучистость этого лица"

Когда бываю в Эрмитаже, не могу не зайти в зал Рубенса, и не подойти к этому портрету. Там лучистость! Я навсегда ранен этими прозрачными серыми глазами, губами, слегка тронутыми краской, и непослушными прядками волос. Она удивительно живая! И в то же время, словно ускользающая от нас. Вот ее лицо сквозь музейное стекло:

В один из самых обыкновенный дней 1625 года Рубенс вдруг спускается с небес своих грандиозных полотен, населенных богами, героями, королями и королевами, и рисует карандашом маленькую камеристку.

И да - никто никому не запрещает считать Малевича лучше Рубенса. Евонный Чёрный квадрат лучше портрета камеристки. Просто я высказываю своё мнение.

Это вовсе не его любимый тип женщины. В его холстах обычно царствуют крупные, пышнотелые, полные избытка жизненных сил героини. На рисунке совсем юная придворная. Почти подросток. Этот хрупкий цветок возрос в душных покоях дворца, где самим воздухом служили фальшь, интрига, условность. И все же жизнь есть жизнь, и, невзирая на эту искусственную атмосферу двора, а может, именно вопреки ей, в чертах лица камеристки, в заостренных скулах, в упрямом подбородке шалуна подростка озорная, ребячья угловатость.

Забегая вперед, должен сказать, что эти черты плутоватого бесенка исчезнут в живописном варианте портрета.

Не мои слова... женские:Шуршит карандаш по листу бумаги. Мастер пристально вглядывается в модель, отмечает выражение лукавства, некоторую смущенность, грациозность и некую вульгарность. Глядя на рисунок, будто видишь, как на ее лице вспыхивает костер румянца, как вдруг становятся влажными широко открытые, чуть-чуть косящие глаза, прилежно избегающие пристального взгляда художника. Шутка ли, сам Рубенс рисует ее! Какой ураган чувств проносится в душе молодой женщины! Я вглядываюсь в удивленно поднятые, тщательно выщипанные брови, в широко расставленные глаза, в дрожащие краешки чуть-чуть припухлых губ, вот-вот готовых улыбнуться. На выпуклый лоб падают почти невесомые, шелковистые пряди волос. Мягко обнимает изящную шею воздушное жабо. Камеристка на этом рисунке Рубенса напоминает очаровательного птенца, внезапно высунувшегося из гнезда.Блестит, блестит капля серьги в маленьком ушке придворной красавицы. Сколько историй, сколько романов, сколько трагикомедий доходило до слуха этой юной женщины! Да, она много знает. Светская учтивость, строгие рамки этикета не могут сдержать биения пульса природы. Лукавая смешинка вот — вот готова превратиться в улыбку, и тогда покажутся жемчужные острые зубки… Но, будто охваченная каким-то воспоминанием, камеристка на миг задумывается. Еще сильнее косят глаза, убегая от взора рисующего ее пожилого мужчины, этого столь великого живописца и столь малого по знатности придворного.О чем думает художник, рисующий юную прелестную модель? Может быть, он вспоминает о том, что ему уже сорок восемь лет, что он стоит на пороге полувека своего пребывания на этой грешной земле, которую он избороздил в своих неуемных странствиях по чужим, вовсе не нужным ему поручениям? Нет, все это не так, он сам хотел участвовать в этой игре, сложной, запутанной, порой опасной, и ничуть не жалеет об этом.

Портрет камеристки. Рисунок.

Вот, наверное, почему называют талант Леонардо, Рафаэля, Тициана и, конечно, его, Рубенса, божественным. Кто, кроме самого бога, способен создать вмиг взрослого живого человека? Несколькими штрихами...

Камеристка задела самые тайные струны сложной души Рубенса.  И он узрел в этой молодой женщине себя, свою сестру по счастью и несчастью быть человеком!..

Рубенс решает, окончив рисунок, написать картину «Портрет камеристки». И тут свершается чудо, уже однажды бывшее в искусстве немногим более столетия назад, когда великий Леонардо создал Джоконду.

Представьте на миг Гулливера, который затеял выковать колечко лилипутке … Так Рубенс, создавший помпезные, потрясавшие воображение современников полотна, в которых отражались то страшные минуты Голгофы, то величественные сцены из мира античных мифов, то грандиозные битвы охотников со львами, — этот колосс живописи вдруг останавливает свой взор на скромной камеристке. Что случилось? Ведь Рубенс не слишком баловал придворных портретами: он был занят иными делами. Еле успевал реализовывать огромные заказы, приносившие соответствующие дивиденды, и, кроме того, его гений просто не был расположен тратить себя на разглядывание отдельной особи в этой дворцовой карусели. И все же Рубенс пишет камеристку.

Художнику Рубенсу, не раз говорившему в своих картинах языком аллегорий, была свойственна некая закодированность. Он ценил тайну. Поэтому «Камеристку» надо разглядывать долго.Всмотритесь пристальней …

Вот почитайте текст, написанный женщиной. Я так не смогу...

Из мерцающего полумрака глядит из далекого XVII века молодая женщина. Триста пятьдесят лет разделяют нас. Но неотразимой свежестью поражает волшебство человекотворения кисти Рубенса. Неуловимы тончайшие валеры. Нет открытых красок в этой виртуозной живописи. Все сплавлено в единую гамму, погружающую нас в то время, заставляющую дышать именно тем воздухом, которым дышали сам Рубенс и его очаровательная модель.По-лисьи, ласково и немного жутковато взирают на нас эти немигающие глазки. Вздернуты, будто в изумлении, брови. Ни единая морщинка не омрачает гладкое чело камеристки. Она не может показать своей заботы. Но вздрагивающие тонкие ноздри острого, как клюв птицы, носика напряжены. Так же напряжены расширенные зрачки, невольно выдающие взволнованность юной женщины. Плотно сжаты искусно нарисованные губки. Они немы. Из них не вылетит ни одного лишнего слова. Хозяйка этой ангельской, еле заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Двор не терпит нескромных свидетелей своих тайн, хотя, как и действующие лица жизненных мелодрам, трагикомедий и просто трагедий, свидетели все-таки обязательны. Но в том-то и величайшее умение актеров, ходящих по проволоке этого страшноватого дворцового представления, сохранить необходимое равновесие. Не упасть. Не разбиться. Остаться существовать в милости и довольстве… Чуть-чуть шелестит подкрахмаленное жабо. Мерно колышется грудь красавицы. Мы не видим изящных, маленьких рук, сжимающих платок, не слышим постукивания каблучков нетерпеливых ножек… Как-то не очень уютно чувствуешь себя под проницательным взором этих уж слишком внимательных глаз, оценивающих мгновенно все. Все до дна. .

Википедия пишет:Портре́т камери́стки инфа́нты Изабе́ллы ( (флам.) Sael doegter van de Infante tot Brussel) — картина работы Питера Пауля Рубенса. Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении. Датируется приблизительно 1623—1626 годами. С 1772 года картина находится в экспозиции Эрмитажа. Картина является нехарактерным для творчества Рубенса обращением к жанру психологического портрета.Картина не была подписана и датирована, её авторство вызывает разногласия у западных искусствоведов, хотя в том, что она принадлежит рубенсовской школе (мастерской), сомнений нет. Советское и российское искусствоведение однозначно признаёт автором Рубенса.

Кто она — жена Рубенса, его дочь — неважно. Важно, что Рубенс (не мастер психологического портрета) сотворил психологический шедевр. И закончу стихами:

Андрей Дементьев - Смотрю на портрет камеристки...

Смотрю на портрет камеристкиОна молода и строга.Смотрю без надежды и рискаМеж нами века и века.Глядит она гордо и грустно.И думает что-то своё.Но словно бы все мои чувстваВ глазах отразились её.И что-то её беспокоитИ мучает, видно, давно.Как будто бы видит такое,Что нам увидать не дано.

1994

kartina-ru.livejournal.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта