Дуэль (картина Репина). Картина дуэль


Дуэль (картина Репина) Википедия

«Дуэль» — картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1896 году.

История создания

«Дуэль» написана И. Е. Репиным в белорусском имении «Здравнёво». Впервые была представлена публике на выставке «Опытов художественного творчества русских и иностранных художников, и учеников» в 1896 году. Там же и была приобретена П. М. Третьяковым и до сегодняшнего момента находится в его галерее в Москве. В 1899 году картина выставлялась на 27-й передвижной выставке. Также была представлена на выставке «Товарищества передвижных художественных выставок» в мае 1900 года в Праге.

Первый вариант картины под названием «Простите!» экспонировался на Международной выставке 1897 года в Венеции, где и был продан итальянке Кармен Тиранти из Ниццы.

Также существует третий эскизный вариант «Дуэли» (1913), находящийся в частном собрании в Москве.

А. П. Ланговой в своих воспоминаниях рассказывает о том, как родился замысел этого произведения: «Картина эта была написана им под влиянием рассказа одного судебного деятеля о дуэли, дело о которой разбиралось в Тульском суде. Виновный обидчик на дуэли был смертельно ранен обиженным, но, умирая, он сознал свою неправоту и просил прощения у своего убийцы»[1].

Сюжет

На картине изображен финальный эпизод дуэли — события, последующие после выстрела. В одной части картины — группа товарищей, поддерживающих раненого, к которому неспешным шагом подходит врач. В другой — второй дуэлянт, сунув в карман пистолет, отвернулся и привычным движением закуривает папиросу.

Арт-критика

В. Сизов в «Русских ведомостях» 1899 года отмечает:

« Г. Репин выставил весьма небольшую картинку, но чрезвычайно интересную по сюжету и мастерски написанную: художник изобразил сцену дуэли у офицеров-однополчан, происходящую под давлением «суда чести». »

21 апреля 1899 года «Русское слово» пишет:

« Сильное впечатление производит небольшая картина И. Е. Репина – «Дуэль». <. . .> Надо согласиться, что эта маленькая картинка красноречивее и убедительнее всевозможных статей, направленных против дуэлей. »

9 мая 1899 года в «Московских ведомостях» сообщалось:

« И. Е. Репин выставил не столько картину, сколько эскиз для картины «Дуэль». В самом деле, произведение это отличается какою-то небрежностью, недоделанностью, оставляющею нас совершенно холодными, несмотря на изображенную перед нами только совершившуюся кровавую драму. »

Май 1900 года М. Иранека говорит, что картина

« построена на прекрасных взаимоотношениях красок: серо-зеленой, серой и черно-голубой. По этой картине любой художник может поучиться понимать, что такое тончайшая колористическая гармония. »

А. П. Ланговой вспоминал[1]:

« «Я никогда не забуду того, что почувствовал, когда в мастерской у Репина увидал его замечательную картину «Дуэль» ... Художник с такой силой выразил переживания умирающего, его убийцы, секундантов, доктора, так светло было выражение умирающего, примиренного с своей совестью, что я не удержался и спросил Репина: «Ведь умирающий простил своего убийцу?» »

Примечания

  1. ↑ 1 2 Воспоминания А. П. Лангового. Отдел рукописей ГТГ. III/319, л.л. 86 и 87. Цит. по О. А. Лясковская. «Репин» — Глава 14

Литература

  • Грабарь И. Э., И. Е. Репин. Т. 2. М., 1964.
  • Шишанов, В. А. Здравнёвские работы И. Е. Репина в русской художественной критике конца XIX — начала XX в. / В. А. Шишанов // Творчество И. Е. Репина и проблемы современного реализма. К 170-летию со дня рождения: материалы Международной научной конференции / ред. кол. Т. В. Юденкова, Л. И. Иовлева, Т. Л. Карпова. — Москва: Гос. Третьяковская галерея, 2015. — С. 117—130. [1]
  • Бородина Т. П., И. Е. Репин в немецкой критике конца XIX — начала XX в. / Т. П. Бородина // Немцы в России: русско-немецкие научные и культурные связи: сб. ст. / отв. ред. Г. И. Смагина. Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2000. — С. 244—250.
  • Стасов В. В., Русские художники в Венеции // Стасов В. В. Статьи, заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1952. — С. 99—101.

wikiredia.ru

Дуэль (картина Репина) — википедия фото

«Дуэль» написана И. Е. Репиным в белорусском имении «Здравнёво». Впервые была представлена публике на выставке «Опытов художественного творчества русских и иностранных художников, и учеников» в 1896 году. Там же и была приобретена П. М. Третьяковым и до сегодняшнего момента находится в его галерее в Москве. В 1899 году картина выставлялась на 27-й передвижной выставке. Также была представлена на выставке «Товарищества передвижных художественных выставок» в мае 1900 года в Праге.

Первый вариант картины под названием «Простите!» экспонировался на Международной выставке 1897 года в Венеции, где и был продан итальянке Кармен Тиранти из Ниццы.

Также существует третий эскизный вариант «Дуэли» (1913), находящийся в частном собрании в Москве.

А. П. Ланговой в своих воспоминаниях рассказывает о том, как родился замысел этого произведения: «Картина эта была написана им под влиянием рассказа одного судебного деятеля о дуэли, дело о которой разбиралось в Тульском суде. Виновный обидчик на дуэли был смертельно ранен обиженным, но, умирая, он сознал свою неправоту и просил прощения у своего убийцы»[1].

На картине изображен финальный эпизод дуэли — события, последующие после выстрела. В одной части картины — группа товарищей, поддерживающих раненого, к которому неспешным шагом подходит врач. В другой — второй дуэлянт, сунув в карман пистолет, отвернулся и привычным движением закуривает папиросу.

В. Сизов в «Русских ведомостях» 1899 года отмечает:

«  Г. Репин выставил весьма небольшую картинку, но чрезвычайно интересную по сюжету и мастерски написанную: художник изобразил сцену дуэли у офицеров-однополчан, происходящую под давлением «суда чести». » 

21 апреля 1899 года «Русское слово» пишет:

«  Сильное впечатление производит небольшая картина И. Е. Репина – «Дуэль». <. . .> Надо согласиться, что эта маленькая картинка красноречивее и убедительнее всевозможных статей, направленных против дуэлей. » 

9 мая 1899 года в «Московских ведомостях» сообщалось:

«
 
И. Е. Репин выставил не столько картину, сколько эскиз для картины «Дуэль». В самом деле, произведение это отличается какою-то небрежностью, недоделанностью, оставляющею нас совершенно холодными, несмотря на изображенную перед нами только совершившуюся кровавую драму. » 

Май 1900 года М. Иранека говорит, что картина

«  построена на прекрасных взаимоотношениях красок: серо-зеленой, серой и черно-голубой. По этой картине любой художник может поучиться понимать, что такое тончайшая колористическая гармония. » 

А. П. Ланговой вспоминал[1]:

«  «Я никогда не забуду того, что почувствовал, когда в мастерской у Репина увидал его замечательную картину «Дуэль» ... Художник с такой силой выразил переживания умирающего, его убийцы, секундантов, доктора, так светло было выражение умирающего, примиренного с своей совестью, что я не удержался и спросил Репина: «Ведь умирающий простил своего убийцу?» » 

org-wikipediya.ru

Иллюстрации . Дуэль. Всемирная история

Знаменитый «поединок чести» между французским рыцарем Пьером Терраем де Баярдом и испанским рыцарем доном Алонсо де Сотомайором, состоявшийся 1 февраля 1503 г. на поле между Руво и Трани. Художник Эжен Грасс.

Дуэль с использованием кинжалов и плащей в XVI в. Художник Перси Маккуард. Англия, вторая половина XIX в.

Состязательные поединки на алебардах и двуручных мечах. Иллюстрации из книги Иоахима Майера «Основательное описание вольного рыцарского и дворянского искусства фехтования», изданной в Страсбурге в 1570 г. Художник Тобиас Штиммер. Германия, 60-е гг. XVI в.

Фехтующие студенты-дворяне. Германия, около 1590 г.

Дуэль времен королевы Елизаветы I, инсценированная во время одного из благотворительных утренних представлений, проходивших по вторникам на лондонском ипподроме, группой британских офицеров под руководством капитана А. Хаттона. Художник Бэллиол Салмон. Англия, конец XIX в.

Дуэль, произошедшая в 1578 г. в Париже. Один из дуэлянтов Келюс — фаворит Генриха III. В дуэли участвовали и секунданты. Трое, включая и Келюса, были смертельно ранены.

Роковая для Бутвиля дуэль состоялась на Королевской площади 12 мая 1627 г. Вместе с кузеном, графом де Шапель, который выступал в роли секунданта, он бился против де Беврона и барона Генриха де Клермона д’Амбуаз де Бюсси. Бутвиль продемонстрировал свое полное превосходство во владении оружием и, добившись от побежденного извинений, заключил того в объятья. Он заявил, что скорее умрет сам, чем убьет столь достойного человека. Де Шапель к тому времени уже отправил на тот свет де Бюсси.

Франсуа де Монморанси, граф де Бутвиль (1600–1627), известный французский бретёр, участвовавший в 22 дуэлях и казненный 22 июня 1627 г. за дерзкое нарушение королевского указа о запрете поединков между дворянами. Художник Даниэль Дюмонтье. Франция, 1622 г.

Рапиры конца XVII — начала XVIII в.

Рапира испанского образца с «чашечной» гардой. Испания, XVII в.

Различные фехтовальные позиции и приемы, используемые для обезоруживания противника. Пояснительный рисунок (иллюстрация из справочного издания). Англия, вторая половина XVIII в.

«На помощь, мушкетеры!» Художник Морис Лелуар. Иллюстрация к роману Александра Дюма-отца «Три мушкетера». Франция, 1894 г.

«Ко мне, господин гвардеец, или мне придется убить вас». Художник Морис Лелуар. Иллюстрация к роману Александра Дюма-отца «Три мушкетера».

Дуэль на шпагах в начале XVIII в. Иллюстрация к историческому роману английского писателя сэра Уолтера Безанта «Дороти Форстер». Художник Чарльз Грин. Англия, 1884 г.

Дуэль. Художник Леон-Мари-Констан Дансарт. Бельгия, вторая половина XIX в.

Эпизод из жизни западноевропейских дворян XVIII в. Очевидно, причиной поединка в таверне, печальный финал которого изображен на картине, стала пьяная ссора, вспыхнувшая в ходе карточной игры.

Академия фехтования господина Анджело. Художник Томас Роулендсон. Англия, 1791 г.

Французские рапиры второй половины XVIII в.

Дуэль на шпагах в британском доме собраний. Художник Джон Ломакс. Англия, конец XIX в. Изображенный эпизод относится ко второй половине XVIII в

«Роковой рассвет». Художник Фрэнк Дэдд. Англия, 1903 г. Мы видим здесь дуэлянта, погруженного в размышления о предстоящем поединке, и его секунданта, проверяющего пистолеты.

Дуэль между Александром Хэмилтоном и Аароном Бёрром на берегу реки Гудзон 11 июля 1804 г. Художник Дж. Манд. З

наменитый поединок, в котором сошлись два видных американских политика — федералист А. Хэмилтон, один из «отцов-основателей» Соединенных Штатов и героев Войны за независимость, и демократический республиканец А. Бёрр, действующий вице-президент США.

Десятидолларовая купюра с портретом Александра Хэмилтона.

Фотография использовавшихся в том поединке дуэльных пистолетов производства известной британской оружейной фирмы «Уогдон-энд-Бэртон».

Берлинские кадеты в 1786 г. Тренировочный поединок на рапирах.

Дуэль на саблях между двумя французскими солдатами. Рисунок. Нюрнберг (Бавария), 1796 г.

Сама дуэль произошла задолго до создания картины. В 1552 г. неаполитанки Изабела де Карацци и Диамбра де Петтинелла, претендовавшие на любовь молодого повесы Фабио де Зересола, решили выяснить отношения путем поединка на мечах.

Неаполитанские мечи были ненамного тяжелее шпаг, и многие дамы искусно ими владели. В то время дамский поединок был экзотикой, поэтому молва о нем сохранилась надолго, подсказав художнику сюжет картины.

Дуэль на шпагах. Гравюра. Германия, конец XVIII в.

«Искусство фехтования». Немецкая карикатура, изображающая поединок прусского военачальника Блюхера с французским императором Наполеоном. Пруссия, 1813 или 1814 г.

Кадр из фильма американского режиссера Ридли Скотта «Дуэлянты» (1977 г.).

Этот фильм, являющийся экранизацией известной повести британского писателя Джозефа Конрада «Дуэль», показывает историю взаимоотношений двух французских гусарских офицеров эпохи Наполеоновских войн, Армана д’Юбера и Габриэля Феро, которые на протяжении 15 лет несколько раз встречались друг с другом на поединках.

Мэтр д’арм (учитель фехтования) одного из кирасирских полков наполеоновской армии. Рисунок из серии планшетов «Французские войска», напечатанной в типографии Мартине. Франция, 1813 г.

На планшете изображен урок фехтования на рапирах.

«До первой крови». Дуэль на саблях между двумя французскими кавалеристами (кирасиром и драгуном) в период Наполеоновских войн.

Художник Христиан Готфрид Генрих Гайсслер. Саксония, начало XIX в.

Смертельный выстрел. Англия, начало XIX в.

Дело чести. Английская гравюра, 1820-е гг.

«Испытание нервов». Художник Дэниэл Томас Эджертон. Англия, 1824 г.

Парные дуэльные кремневые пистолеты с принадлежностями для отливки пуль, чистки и заряжания оружия. Начало XIX в.

«Теперь сходитесь». Хладнокровно,

Еще не целя, два врага

Походкой твердой, тихо, ровно

Четыре перешли шага,

Четыре смертные ступени.

Свой пистолет тогда Евгений,

Не преставая наступать,

Стал первый тихо подымать.

Вот пять шагов еще ступили,

И Ленский, жмуря левый глаз,

Стал также целить — но как раз

Онегин выстрелил…

Дуэль Онегина и Ленского. Художник Репин И.Е.

Портрет А.С. Пушкина. Художник Сомов К.А. 1899 г.

Есть три поразительных сходства между сочинением Пушкина и его собственной судьбой. Первое, обе дуэли происходили на снегу. Второе, Пушкин вручил Онегину пару дуэльных пистолетов работы Лепажа (внизу) парижского оружейника, — то есть оружие той же самой марки, какое использовал в свой роковой день Пушкин. Третье, дуэли проходили a la barri?re. Дуэль Онегина и Ленского. Художник Репин И.Е. 1901 г.

Самым знаменитым буяном-протестантом, вероятно, можно считать Федора Толстого-Американца.

Гвардейский офицер, принимавший участие в кампании 1812 г., по утверждениям современников, он убил на дуэлях одиннадцать человек. Портрет неизвестного художника.

«Дуэль». Силуэт. Художник В.В. Гельмерсен.

Портрет поэта М.Ю. Лермонтова. Художник Зарянко С.К. Не ранее 1842 г.

Дуэль Печорина с Грушницким Художник М.А. Врубель.

Роман «Герой нашего времени» во всех подробностях описывает дуэль Печорина, где нарушаются чуть ли не все правила: с начала и до конца она представляет собой гротескную пародию на общепринятый протокол.

Дуэль на пистолетах между евреем и студентом. Рисунок. Германия, 1824 г.

«Дуэль». Гравюра из серии «Животные в человеческих ситуациях». Англия, 1851 г.

После дуэли на пистолетах. Литография. Германия, середина XIX в.

Парные дуэльные капсульные пистолеты с принадлежностями. Середина XIX

Дуэль на саблях между немецкими студентами. Художник Георг Мюльберг.

17-летний Отто Бисмарк, будучи студентом, в кратчайшие сроки получил репутацию отъявленного гуляки, драчуна и дуэлянта. За полтора года, проведенных в Геттингенском университете, он 27 раз дрался на дуэли. Причем проиграл лишь однажды.

Дуэль на саблях между германскими студентами в 1900-х гг. Юноши, держащие сабли вниз, — секунданты, а человек с часами — арбитр. Художник Георг Мюльберг.

Студенты старых университетов слыли отчаянными бретерами, а их дуэли — знаменитые гейдельбергские дуэли — вошли в историю.Члены одной из германских студенческих корпораций. Фотография начала XX в.

Уличная стычка. Рисунок со сценой нерегламентированной «американской дуэли» у дверей салуна, сделан для журнала в 1888 г. художником Фредериком Ремингтоном.

Кадр из кинофильма 1966 г. «Хороший, плохой, злой» — типичный эпизод решающего поединка, без которого не обходится ни один вестерн.

На наиболее малоосвоенных территориях США, по границам распространения поселений белого человека, в широком ходу были револьверы разнообразных моделей, ножи, винтовки, охотничьи ружья и даже заряженные картечью мушкеты. Все это оружие могло использоваться как в стычках с индейцами, так и в поединках белых.

«Перед дуэлью». Молодой человек у учителя фехтования. Художник Фредерик Регаме. Франция, вторая половина XIX в.

На картинах Жана Беро элегантные француженки держат шпаги так непринужденно, как будто оружие является обычным аксессуаром дамского наряда, как, например, веер или зонтик.

Гарда сабли Пекораро. Италия, конец XIX в. Дизайн этой детали оружия был разработан итальянским мастером фехтования Сальваторе Пекораро.

Переодетый женщиной французский тайный агент Шарль д’Эон де Бомон, он же «шевалье д’Эон», ведет показательный бой на шпагах против знаменитого фехтовальщика и музыканта Жоржа Болоня де Сен-Жоржа — мулата с острова Гваделупа. Это состязание по фехтованию происходило в 1787 г. во дворце Пале-Рояль в присутствии принца Уэльского.

Мадемуазель де Мопен. Иллюстрация к одноименному историческому роману Теофиля Готье, впервые изданному во Франции в 1835 г.

Прототипом литературной героини Мадлен де Мопен была французская оперная певица, бретерша и бисексуалка Жюли д’Обиньи (1670–1707), проведшая несколько успешных дуэлей с мужчинами. В юном возрасте выданная замуж за дворянина де Мопена, она очень скоро овдовела и в 1690 г. дебютировала в парижской Опере под именем «Мадемуазель де Мопен». Художник Обри Бёрдсли. Англия, 1897 г.

«Женская дуэль». Художник Эмиль Баярд. Франция, 1884 г.

«Дамская дуэль». Иллюстрация из серии «Шутливое изображение эмансипации». Германия, около 1855 г.

Поединок на шпагах в Булонском лесу. Гравюра. Франция, вторая половина XIX в.

Парижская дуэль. Фотография. Франция, конец XIX в.

Дуэль между депутатами французского парламента Жоржем Клемансо и Полем Деруледом, состоявшаяся 22 декабря 1892 г. в Сент-Уане. Иллюстрация с обложки газеты «Le Petit Journal».

В 1894 г. Александр Третий посчитал, что русские офицеры нуждаются в регламенте по улаживанию конфликтов, и дал указание по этому поводу. Появились работы Дурасова, Суворина, Важинского и переводы западноевропейских кодексов.

Дуэль. Художник Репин И.Е. 1897 г.

После дуэли. Популярная открытка начала XX в.

Муссолини, поощрявший порыв молодых приверженцев фашизма «жить опасной жизнью», и сам зарекомендовал себя как опытный боец в схватках один на один. Его биограф пишет, что в бытность свою молодым человеком будущий дуче славился как «печально знаменитый дуэлянт».

Специалист по разведывательно-диверсионным операциям Отто Скорцени, будучи студентом, в 1920-е гг. был известным дуэлянтом, на его счету пятнадцать поединков на шпагах. Шрам на его левой щеке — результат ранения, полученного во время одного из таких поединков.

* * *

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Дуэль (картина Репина) — википедия орг

«Дуэль» написана И. Е. Репиным в белорусском имении «Здравнёво». Впервые была представлена публике на выставке «Опытов художественного творчества русских и иностранных художников, и учеников» в 1896 году. Там же и была приобретена П. М. Третьяковым и до сегодняшнего момента находится в его галерее в Москве. В 1899 году картина выставлялась на 27-й передвижной выставке. Также была представлена на выставке «Товарищества передвижных художественных выставок» в мае 1900 года в Праге.

Первый вариант картины под названием «Простите!» экспонировался на Международной выставке 1897 года в Венеции, где и был продан итальянке Кармен Тиранти из Ниццы.

Также существует третий эскизный вариант «Дуэли» (1913), находящийся в частном собрании в Москве.

А. П. Ланговой в своих воспоминаниях рассказывает о том, как родился замысел этого произведения: «Картина эта была написана им под влиянием рассказа одного судебного деятеля о дуэли, дело о которой разбиралось в Тульском суде. Виновный обидчик на дуэли был смертельно ранен обиженным, но, умирая, он сознал свою неправоту и просил прощения у своего убийцы»[1].

На картине изображен финальный эпизод дуэли — события, последующие после выстрела. В одной части картины — группа товарищей, поддерживающих раненого, к которому неспешным шагом подходит врач. В другой — второй дуэлянт, сунув в карман пистолет, отвернулся и привычным движением закуривает папиросу.

В. Сизов в «Русских ведомостях» 1899 года отмечает:

«  Г. Репин выставил весьма небольшую картинку, но чрезвычайно интересную по сюжету и мастерски написанную: художник изобразил сцену дуэли у офицеров-однополчан, происходящую под давлением «суда чести». » 

21 апреля 1899 года «Русское слово» пишет:

«  Сильное впечатление производит небольшая картина И. Е. Репина – «Дуэль». <. . .> Надо согласиться, что эта маленькая картинка красноречивее и убедительнее всевозможных статей, направленных против дуэлей. » 

9 мая 1899 года в «Московских ведомостях» сообщалось:

«  И. Е. Репин выставил не столько картину, сколько эскиз для картины «Дуэль». В самом деле, произведение это отличается какою-то небрежностью, недоделанностью, оставляющею нас совершенно холодными, несмотря на изображенную перед нами только совершившуюся кровавую драму. » 

Май 1900 года М. Иранека говорит, что картина

«  построена на прекрасных взаимоотношениях красок: серо-зеленой, серой и черно-голубой. По этой картине любой художник может поучиться понимать, что такое тончайшая колористическая гармония. » 

А. П. Ланговой вспоминал[1]:

«  «Я никогда не забуду того, что почувствовал, когда в мастерской у Репина увидал его замечательную картину «Дуэль» ... Художник с такой силой выразил переживания умирающего, его убийцы, секундантов, доктора, так светло было выражение умирающего, примиренного с своей совестью, что я не удержался и спросил Репина: «Ведь умирающий простил своего убийцу?» » 

www-wikipediya.ru

Дуэль (картина Репина) Вики

«Дуэль» — картина русского художника Ильи Репина, написанная в 1896 году.

История создания[ | код]

«Дуэль» написана И. Е. Репиным в белорусском имении «Здравнёво». Впервые была представлена публике на выставке «Опытов художественного творчества русских и иностранных художников, и учеников» в 1896 году. Там же и была приобретена П. М. Третьяковым и до сегодняшнего момента находится в его галерее в Москве. В 1899 году картина выставлялась на 27-й передвижной выставке. Также была представлена на выставке «Товарищества передвижных художественных выставок» в мае 1900 года в Праге.

Первый вариант картины под названием «Простите!» экспонировался на Международной выставке 1897 года в Венеции, где и был продан итальянке Кармен Тиранти из Ниццы.

Также существует третий эскизный вариант «Дуэли» (1913), находящийся в частном собрании в Москве.

А. П. Ланговой в своих воспоминаниях рассказывает о том, как родился замысел этого произведения: «Картина эта была написана им под влиянием рассказа одного судебного деятеля о дуэли, дело о которой разбиралось в Тульском суде. Виновный обидчик на дуэли был смертельно ранен обиженным, но, умирая, он сознал свою неправоту и просил прощения у своего убийцы»[1].

Сюжет[ | код]

На картине изображен финальный эпизод дуэли — события, последующие после выстрела. В одной части картины — группа товарищей, поддерживающих раненого, к которому неспешным шагом подходит врач. В другой — второй дуэлянт, сунув в карман пистолет, отвернулся и привычным движением закуривает папиросу.

Арт-критика[ | код]

В. Сизов в «Русских ведомостях» 1899 года отмечает:

« Г. Репин выставил весьма небольшую картинку, но чрезвычайно интересную по сюжету и мастерски написанную: художник изобразил сцену дуэли у офицеров-однополчан, происходящую под давлением «суда чести». »

21 апреля 1899 года «Русское слово» пишет:

« Сильное впечатление производит небольшая картина И. Е. Репина – «Дуэль». <. . .> Надо согласиться, что эта маленькая картинка красноречивее и убедительнее всевозможных статей, направленных против дуэлей. »

9 мая 1899 года в «Московских ведомостях» сообщалось:

« И. Е. Репин выставил не столько картину, сколько эскиз для картины «Дуэль». В самом деле, произведение это отличается какою-то небрежностью, недоделанностью, оставляющею нас совершенно холодными, несмотря на изображенную перед нами только совершившуюся кровавую драму. »

Май 1900 года М. Иранека говорит, что картина

« построена на прекрасных взаимоотношениях красок: серо-зеленой, серой и черно-голубой. По этой картине любой художник может поучиться понимать, что такое тончайшая колористическая гармония. »

А. П. Ланговой вспоминал[1]:

« «Я никогда не забуду того, что почувствовал, когда в мастерской у Репина увидал его замечательную картину «Дуэль» ... Художник с такой силой выразил переживания умирающего, его убийцы, секундантов, доктора, так светло было выражение умирающего, примиренного с своей совестью, что я не удержался и спросил Репина: «Ведь умирающий простил своего убийцу?» »

Примечания[ | код]

  1. ↑ 1 2 Воспоминания А. П. Лангового. Отдел рукописей ГТГ. III/319, л.л. 86 и 87. Цит. по О. А. Лясковская. «Репин» — Глава 14

Литература[ | код]

  • Грабарь И. Э., И. Е. Репин. Т. 2. М., 1964.
  • Шишанов, В. А. Здравнёвские работы И. Е. Репина в русской художественной критике конца XIX — начала XX в. / В. А. Шишанов // Творчество И. Е. Репина и проблемы современного реализма. К 170-летию со дня рождения: материалы Международной научной конференции / ред. кол. Т. В. Юденкова, Л. И. Иовлева, Т. Л. Карпова. — Москва: Гос. Третьяковская галерея, 2015. — С. 117—130. [1]
  • Бородина Т. П., И. Е. Репин в немецкой критике конца XIX — начала XX в. / Т. П. Бородина // Немцы в России: русско-немецкие научные и культурные связи: сб. ст. / отв. ред. Г. И. Смагина. Санкт-Петербург: Дмитрий Буланин, 2000. — С. 244—250.
  • Стасов В. В., Русские художники в Венеции // Стасов В. В. Статьи, заметки, публиковавшиеся в газетах и не вошедшие в книжные издания. — М.: Издательство Академии художеств СССР, 1952. — С. 99—101.

ru.wikibedia.ru

комиксы, гиф анимация, видео, лучший интеллектуальный юмор.

Неуловимый ПРО или невнятные отмазки для С-100500

После предупреждения президента США об ответных мерах против Асада в связи с химической атакой в Думе 7 апреля Кремль выдвинул свой ультиматум. Посол РФ в Ливане Александр Засыпкин 11 апреля в интервью телеканалу «Аль-Манар» заявил (цитируем по РИА Новости): «Россия будет исполнять заявление своего президента, связанное с любой агрессией США на Сирию, сбивая американские ракеты и нанося удары по источникам огня».

ГЛАВНОЕ ПОЛИТИКА ОБЩЕСТВО ЭКОНОМИКА В МИРЕ ПРОИСШЕСТВИЯ СПОРТ НАУКА КУЛЬТУРА РЕЛИГИЯ ТУРИЗМ < РАДИО SPUTNIK О ХРОНИКА СОБЫТИЙ ОПЕРАЦИЯ РОССИЙСКИХ ВКС МИРНЫЙ ПРОЦЕСС ИСЛАМСКОЕ ГОСУДАРСТВО ИТОГИ ГОДА ОПЕРАЦИИ Посол заявил о праве России сбивать ракеты при ударе США по Сирии 10:11 11.04.2018Ультиматум об уничтожении кораблей или самолетов НАТО — предупреждение о возможной войне.

Именно эти слова выносились в заголовки кремлевских СМИ до 14 апреля:

«Посол заявил о готовности России уничтожать американские ракеты и источники огня» — «Московский комсомолец» 11 апреля 2018 года.

«Посол в Ливане: Россия будет уничтожать ракеты и их носители при ударах США по Сирии» — Rusnext 11 апреля 2018 года.

Ситуация ясна — если НАТО стреляет по Сирии, Минобороны наносит ответный удар. В Кремле считали, что НАТО призадумается. Но в ночь на 14 апреля США, Франция и Англия атаковали три цели, выпустив по ним 105 крылатых ракет.

«Ни одна ракета не была перехвачена силами обороны Сирии, налеты были точными и подавляющими. Сирийские подразделения ПВО выпустили 40 ракет-перехватчиков, но не смогли поразить ни одну из своих целей. Большинство из них были запущены после того, как последняя входящая ракета ударила по своей цели», — приводит слова представителя Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил США генерала-лейтенанта Кеннета Маккензи газета Guardian.

Несмотря на снимки уничтоженных объектов в Сирии, опубликованные Washington Post, кремлевская пропаганда начала «ответный ход», но не в обещанном «уничтожении ракет и носителей», а в своих СМИ.

С ночи 14 апреля медиакремлевцы наперебой стали поздравлять друг друга с «очередным американским провалом в Сирии».

Газета «Взгляд» сообщила: «Ракетный удар по Сирии стал поражением для США», «Провал удара коалиции по Сирии — это начало заката военной гегемонии США в мире: югославский и ирако-ливийский сценарий уже не пройдет».

18+ 25 апреля, среда | Последнее обновление — 19:54 | vz.ru В § f 70 НОВОСТЬ ЧАСА Украина объявила в розыск 5,8 тыс. оставшихся в Крыму военных лента новостей все новости часа п Разделы Удары по Сирии Россия и Британия Украинский кризис Россия и США Газовые споры Дональд ТрампПо данным кремлевских СМИ, опирающихся на данные Минобороны, из «более чем 100 ракет» союзников была сбита 71.

В упомянутом «югославско-ирако-ливийском сценарии» советские ПВО, находящиеся на вооружении тех стран, не смогли отразить удары США. Режимы в Югославии, Ираке и Ливии закончили одинаково. А ведь у них на вооружении стояли именно те же ракеты, которыми 14 апреля так «удачно» были сбиты ракеты в Сирии.

История применения «Томагавков» против советских систем ПВО-ПРО

«Буря в пустыне», 1991 год, Ирак. Первое применение «Томагавков»

Армией США по Ираку было выпущено 297 ракет, 282 из них успешно поразили установленные цели. Бесконтактная фаза операции продлилась с 17 января по 24 февраля, а затем за пять дней сухопутной операции силы коалиции освободили Кувейт.

На вооружении ПВО Ирака состояли 700 комплексов ПВО С-200. Иракцы произвели 88 противоракетных пусков. Данных о сбитых «Томагавках» нет.

«Обдуманная сила», 1995 год. Югославия, Босния

Операция НАТО против отрядов боснийских сербов в Боснии в 1995 году. Было выпущено 13 «Томагавков». В итоге была снята блокада Сараево. На вооружении армии боснийских сербов находились комплексы ПВО ЗРК С-75 советского производства. Управление комплексами было выведено из строя в первые же часы удара 29 августа 1995 года с помощью авиации и выпущенными с кораблей США в Адриатическом море «Томагавками».

В боях лета-осени того же года НАТО понесло потери в авиации. О сбитых крылатых ракетах данных нет. 21 ноября 1995 года было заключено перемирие.

«Удар в пустыне», 1996 год, Ирак

В операции армии США «Удар в пустыне» против Ирака в сентябре 1996 года было выпущено 44 «Томагавка». Война закончилась. Саддам Хуссейн прекратил боевые действия против курдов. Советские ПВО не помогли.

всё плохо,все плохо (и саловатно),фэндомы,сирия,Пропаганда,отмазки,фейл,итоги,длиннопост,много букв,video

«Лиса пустыни», 1998 год, Ирак

Спустя два года в операции «Лиса пустыни» на долю «Томагавков» пришлось 72% от всех воздушных ударов. Задача — уничтожение объектов, занятых в производстве химического оружия.

Было выпущено 415 «Томагавков» морского и воздушного базирования. Все ракеты поразили цели. ВВС США и Британии не понесли потерь. Иракская ПВО с советским вооружением была пассивна. Данных о сбитых крылатых ракетах нет.

«Союзническая сила», 1999 год. Югославия

В марте 1999 году НАТО нанесли удар «Томагавками» по Югославии с целью свержения Милошевича и прекращения этнических чисток во время конфликта на Балканах.

ПВО Югославии составляли зенитные ракетные бригады и полки, имеющих на вооружении зенитные ракетные комплексы С-75 (8 дивизионов) и С-125М1А «Нева» (16 дивизионов), пять полков «Куб», а также подразделения, вооруженные ПЗРК «Стрела-2М» и «Игла», а также 113 9К31 «Стрела-1М», 17 9К35М2 «Стрела-10» и небольшое количество ЗРК «Прачка» собственного изготовления.

ВМС США и Англии выпустили около 700 «Томагавков». Армия Югославии смогла сбить около 5 процентов. Одна из ракет была сбита сербским самолетом из пушки. Милошевич капитулировал в июне того же года.

Война в Ираке в 2003 году

20 марта 2003 года по Ираку были выпущены 40 «Томагавков». Они поразили все цели спустя 2 минуты после их обнаружения иракскими ПВО. По данным Пентагона Ирак за дни боев запустил 1669 ракет «земля-воздух», зенитная артиллерия была применена 1224 раза. Союзники потеряли 6 вертолетов и один штурмовик.

Все «Томагавки» поразили цели, открыв дорогу основным силам. «Коммерсант» в то время опубликовал статью под названием: «США выиграли войну „Томагавками“».

ВОЙТИ Регистрация ГАЗЕТА ПРИЛОЖЕНИЯ ОГОНЁК WEEKEND РЕГИОНЫ UK FM93.6 25 АПРЕЛЯ, СРЕДА КАРТОТЕКА БАНКРОТСТВА КОНФЕРЕНЦИИ ПОДПИСКА ФОТОАГЕНТСТВО АКАДЕМИЯ Коммерсант, г и ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ СТРАНА МИР ЭКОНОМИКА БИЗНЕС ФИНАНСЫ НЕДВИЖИМОСТЬ КУЛЬТУРА СПОРТ HI-TECH АВТО СТИЛЬ Q, Слушать радио

Война началась 20 марта, закончилась 9 апреля победой союзников.

«Odyssey Dawn», Ливия, 2011 год

19 марта 2011 года началась операция международной коалиции в Ливии. Первый удар по системам ПВО нанесли «Томагавки». Всего было выпущено 114 ракет с кораблей и подводных лодок в Средиземном море. Муаммара Каддафи свергли и убили. Информации о том, что ПВО Ливии, на вооружении которых были советские системы ПВО С-200, сбили хоть один «Томагавк», нет.

ВЕСТИ Ш Новости Видео Фотолента Трансляции Новости В мире Все видео этой рубрики 21 марта 2011 06:02 Ольга Ходинова Каддафи остался без противоракетной обороны,всё плохо,все плохо (и саловатно),фэндомы,сирия,Пропаганда,отмазки,фейл,итоги,длиннопост,много букв,video

Почему во всех предыдущих войнах «Томагавки» успешно поражали цели, а советские ПВО не могли их сбить, но в Сирии в 2018 году те же самые дряхлеющие советские ПВО Асада вдруг, по данным Минобороны, показали такой невиданный результат (прямо противоположный данным НАТО)?

Тем более, что, по данным американского издания The Drive, Пентагон 14 апреля впервые опробовал в боевых условиях новые крылатые ракеты AGM-158 JASSM.

В отличие от уже проверенных войнами «Томагавков» разных модификаций, «Джаззм» — это те самые «новые умные ракеты», о которых писал Трамп в Твиттере.

По своим характеристикам — малозаметности, точности, мощности, «Джаззм» страшнее «Томагавков».

Неужели, несмотря на это, в Сирии 14 апреля случилось чудо и асадовская армия, используя советский ПВО-хлам, вдруг показала отличные результаты против новейших ракет?

Возможно, все дело в том, что, начиная с 2014 года, кремлевские СМИ стали не просто умалчивать «неудобную» информацию, а открыто упорно врать, на чем были пойманы уже многократно.

Битва кремлевских фантастов

Где же был тот самый «ПВО-зонтик» над Сирией, обещанный Минобороны России?

Ответ прост — он был направлен не туда.

Через несколько дней после операции кремлевские СМИ как по команде стали выдавать сообщения типа: «Российские подлодки помешали британцам ударить по Сирии», «Остановили лодку: как Россия блокировала удар Лондона по Сирии».

газета.ги Москва: +8°С @ You f В О X НОВОСТИ ПОЛИТИКА БИЗНЕС ОБЩЕСТВО АРМИЯ МНЕНИЯ КУЛЬТУРА НАУКА ТЕХНОЛОГИИ АВТО СТИЛЬ СПОРТ Остановили лодку: как Россия блокировала удар Лондона по Сирии Times: российские моряки помешали британской подлодке обстрелять Сирию Отдел «Армия»

В материалах сообщалось: «Британская субмарина, пытавшаяся осуществить атаку в Сирии, была заблокирована двумя российскими подводными лодками класса „Варшавянка“. С подлодки по территории Сирии должны были быть выпущены крылатые ракеты, однако два российских судна устроили с ней „игру в кошки-мышки“. В конечном счете подлодка не стала принимать участие в ударе по Сирии».

Российские СМИ ссылаются на статью в Times, но при переходе по ссылке на это издание на той же «Газете.ру» пользователь попадает не на британскую газету, а лишь на страницу с вольным переводом статей Times на сайте «Газеты.ру».

Но в самой Times суть сообщения кардинально отличается от того, что представлено российским читателям.

Times и ряд других изданий, например, австралийский «News.com.au», сообщили, что новейшая английская субмарина играла в сирийской операции роль отвлекающего фактора.

Hipages Fox Sports SEEK Carsales RealEstate News Network news .com.au National World Lifestyle Travel Entertainment Technology Finance Sport | military British and Russian submarines appear to have ‘tussled’ in the lead-up to missile strikes on Syria A BRITISH sub was reportedly locked in a

Операция 14 апреля в Сирии демонстративно готовилась союзниками по тому же сценарию, что и ракетная атака год назад по сирийскому аэродрому Шайрат, где 59 «Томагавков» уничтожили около 20 сирийских самолетов.

Тогда атака проходила с американских эсминцев USS Porter и USS Ross, находившихся в восточной части Средиземного моря.

Именно для отражения такой же, как и в прошлом году, атаки, российские корабли вышли в море 11 апреля этого года.

взгляд НОВОСТЬ ЧАСА: Минобрнауки раскритиковало треть школьных учебников В 8 f * о 28 Q, Разделы Пентагон прокомментировал демонстрацию «Томагавков» в Москве Российские дипломаты дали оценку действиям взломщиков из Госдепа Макрон назвал Астану «неправильным способом» сирийского урегулирования

И именно поэтому две российские дизельные подводные лодки «отгоняли» новейшую английскую атомную субмарину от Сирии.

И пока старые подлодки «боролись» против англичан, союзники нанесли удар с неожиданных направлений.

«Ни британская подводная лодка, ни USS Donald Cook, ни USS Winston Churchill не стреляли крылатыми ракетами «Томагавк». Они были отвлечением. Диверсией. Россия, похоже, сосредоточила все свое внимание на этих легко видимых «угрозах».

Вместо этого из Восточного Средиземноморья внезапно появились шесть крылатых ракет «Томагавк» из скрытой атаки атомной подводной лодки типа «Вирджиния» USS John Warner. Все 105 американских, британских и французских ракет пришли с неожиданных направлений.

Бомбардировщики заправлялись на Кипре и над ним. «Томагавки» вышли с военных кораблей в Красном море на юге и с Персидского залива на востоке. Все это было предназначено для подавления обороны Сирии. Это сработало", — пишет австралийский сайт «News.com.au».

Уже позже кремлевские СМИ стали понимать, что история с английской субмариной выглядит не очень убедительно. «Отгон» атомной лодки с новейшей электроникой и скоростью в полтора раза большей, нежели у старых дизельных «охотников», выглядит глупо.

Чтобы вновь выйти из этой истории победителем, газета «Взгляд» придумала новую версию: «„Дуэль с российской подлодкой“ призвана прикрыть позор британского флота».

«Если бы российская подлодка преследовала английскую, то это могло продолжаться не более часа, так как лодка класса Astute гораздо мощнее и запросто „может убежать“. Изложенная в британской прессе информация вызывает сомнения. Впрочем, появилась и версия, что никакая „Варшавянка“ англичан вообще не преследовала, и они не смогли выполнить приказ по другой причине — например, из-за технического сбоя», — написал «Взгляд».

Сами придумали легенду, переврав Times, и сами же ее опровергли. Кремль, не сумев защитить Сирию, тем не менее одержал победу в Рунете.

Исчезающие ракеты 

Еще в 2016 году кремлевские СМИ заявляли, что «российские С-300 закрыли небо Сирии от американских крылатых ракет».

НОВОСТЬ ЧАСА Вторжение в российское консульство американцы стыдливо прикрыли покрывалом Российские дипломаты раскрыли детали встречи с лидерами протестов в Армении СМИ отследили путь «вагнеровцев» после возвращения из Сирии 1 Почему Генштаб изменил количество сбитых в Сирии крылатых ракет

«С-400 там уже давно, и как-то все к этому нормально относились, никто не говорил, что это шоу. С-300 там появились после того, как пошли утечки от близких к истеблишменту США экспертов, которые, наверное, имели под собой основания, о том, что могут бомбить крылатыми ракетами сирийские аэродромы», — заявила официальный представитель МИДа Мария Захарова в интервью телеканалу «Дождь», передавал ТАСС.

Однако 14 апреля 2018 года RT сообщило: «Начальник Главного оперативного управления Генерального штаба ВС России генерал-полковник Сергей Рудской заявил, что Москва может вернуться к рассмотрению вопроса о поставках зенитных ракетных систем С-300 в Сирию и другие страны. Он отметил, что несколько лет назад Россия отказалась от поставок в Сирию С-300, принимая во внимание настоятельную просьбу некоторых западных партнёров».

НА РУССКОМ Новости Мир Россия Бывший СССР Экономика Спорт Наука Без политики Мнения ИноТВ Фото Видео Ситуация в Сирии Европа Санкции Теракты США Азия Латинская Америка Ближний Восток Турция Внешняя политика Как сесть на шпагат за 60 дней? Онлайн-курс растяжки для мужчин и женщин любого

То есть уже после операции 14 апреля Кремль вдруг стал заявлять, что никаких новых С-300 и С-400 в Сирии нет.

Однако 25 апреля этого года посол Сирии в России Рияд Хаддад, отвечая на вопрос «Интерфакса», заявил о том, что системы ПВО С-300, которые Россия якобы безвозмездно должна передать Дамаску, находятся на территории их страны уже месяц.

Даже «Московский комсомолец» не выдержал и написал: «Посол: обещанные Россией Дамаску С-300 уже месяц дежурят в Сирии. Тогда как в Москве заявляли, что вопрос еще не решен». И добавил: «В свою очередь министр иностранных дел России Сергей Лавров в минувший понедельник заявил в Пекине, что вопрос поставок Сирии С-300 еще не решен».

Выходит, новые комплексы ПВО-ПРО уже были в Сирии 14 апреля. Об этом заявил посол Сирии. О том, что С-300 и С-400 есть в Сирии, говорили и российские официальные лица еще с 2016 года. Где они были 14 апреля не ясно. Хотя директор центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов в интервью радиостанции «Говорит Москва» попытался объяснить, почему сирийская армия в ответ на ракетный удар Соединённых Штатов не использовала С-400: «С-400 контролируются российскими военными. Приказ на действие этого комплекса должен поступить из Москвы. Сирийское командование не контролирует наш комплекс С-400. У сирийцев есть свои комплексы, почему они не действовали: во-первых, это же не авиация наносила удар, а это были удары крылатыми ракетами, а для этого нужны были более современные комплексы, как С-400, С-300ВМ, то есть комплексы противоракетной обороны».

То есть, словами поручика из «Белого солнца пустыни»: 

«Да гранаты у них не той системы».

joyreactor.cc

Дуэль (картина Репина) Википедия

«Дуэль» написана И. Е. Репиным в белорусском имении «Здравнёво». Впервые была представлена публике на выставке «Опытов художественного творчества русских и иностранных художников, и учеников» в 1896 году. Там же и была приобретена П. М. Третьяковым и до сегодняшнего момента находится в его галерее в Москве. В 1899 году картина выставлялась на 27-й передвижной выставке. Также была представлена на выставке «Товарищества передвижных художественных выставок» в мае 1900 года в Праге.

Первый вариант картины под названием «Простите!» экспонировался на Международной выставке 1897 года в Венеции, где и был продан итальянке Кармен Тиранти из Ниццы.

Также существует третий эскизный вариант «Дуэли» (1913), находящийся в частном собрании в Москве.

А. П. Ланговой в своих воспоминаниях рассказывает о том, как родился замысел этого произведения: «Картина эта была написана им под влиянием рассказа одного судебного деятеля о дуэли, дело о которой разбиралось в Тульском суде. Виновный обидчик на дуэли был смертельно ранен обиженным, но, умирая, он сознал свою неправоту и просил прощения у своего убийцы»[1].

На картине изображен финальный эпизод дуэли — события, последующие после выстрела. В одной части картины — группа товарищей, поддерживающих раненого, к которому неспешным шагом подходит врач. В другой — второй дуэлянт, сунув в карман пистолет, отвернулся и привычным движением закуривает папиросу.

В. Сизов в «Русских ведомостях» 1899 года отмечает:

« Г. Репин выставил весьма небольшую картинку, но чрезвычайно интересную по сюжету и мастерски написанную: художник изобразил сцену дуэли у офицеров-однополчан, происходящую под давлением «суда чести». »

21 апреля 1899 года «Русское слово» пишет:

« Сильное впечатление производит небольшая картина И. Е. Репина – «Дуэль». <. . .> Надо согласиться, что эта маленькая картинка красноречивее и убедительнее всевозможных статей, направленных против дуэлей. »

9 мая 1899 года в «Московских ведомостях» сообщалось:

« И. Е. Репин выставил не столько картину, сколько эскиз для картины «Дуэль». В самом деле, произведение это отличается какою-то небрежностью, недоделанностью, оставляющею нас совершенно холодными, несмотря на изображенную перед нами только совершившуюся кровавую драму. »

Май 1900 года М. Иранека говорит, что картина

« построена на прекрасных взаимоотношениях красок: серо-зеленой, серой и черно-голубой. По этой картине любой художник может поучиться понимать, что такое тончайшая колористическая гармония. »

А. П. Ланговой вспоминал[1]:

« «Я никогда не забуду того, что почувствовал, когда в мастерской у Репина увидал его замечательную картину «Дуэль» ... Художник с такой силой выразил переживания умирающего, его убийцы, секундантов, доктора, так светло было выражение умирающего, примиренного с своей совестью, что я не удержался и спросил Репина: «Ведь умирающий простил своего убийцу?» »

ruwikiorg.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта