Цифровой сюрреализм Джорджа Грие (George Grie). Джордж картина
Доу Джордж Картины биография Dawe George
Джордж Доу (Dawe George) — английский художник при русском императорском дворе дома Романовых. Родился 8 февраля 1781 года в Лондоне в семье художника и гравера Филиппа Доу. Его отец работал вместе с известными живописцами Хоггартом и Тернером.
Денис Васильевич Давыдов Федор Алексеевич Луков Киприан КрейцПервоначально Джордж обучался у отца граверному делу, но позднее юный Доу заинтересовался живописью и в начале 1800-х годов решил продолжить учебу в Королевской Акадении художеств. Доу изучал не только технику живописи и творчество старых мастеров, но и современные и классические языки, философию и литературу. Он также изучал анатомию для лучшего понимания строения человеческого тела. В 1809 году Доу стал ассоциированным членом Королевской Академии художеств, а в 1814 году стал академиком. Художник Джордж Доу пользовался покровительством герцога и герцогини Кентских.
В 1819 году художник отправился вместе с герцогом Кентским в путешествие по Европе, в ходе которого привлек внимание Александра I. Император заказал художнику портреты русских генералов и офицеров, участников Отечественной войны 1812 года и заграничных походов 1813-1814 годов. Приехав в Петербург весной 1819 года, Джордж Доу прожил в Северной Пальмире десять лет. За это время самим художником, а также с участием русских живописцев Вильгельма Августа Голике и Александра Полякова было исполнено в общей сложности 335 портретов (включая большие портреты Михаила Кутузова и Михаила Барклая-де-Толли и четыре портрета солдат, героев Отечественной войны 1812 года) для Военной галереи в Зимнем дворце.
Осенью 1820 года в Академии художеств была устроена выставка работ Джорджа Доу, после которой он был избран почетным членом петербургской Академии художеств. Выставка принесла мастеру огромный успех. С этого времени многие члены царской семьи, придворные и министры, родовитые дворяне и гвардейские офицеры начали заказывать Доу свои портреты.
Валериан Григорьевич МадатовПортреты героев Отечественной войны 1812 года для Военной галереи Зимнего Дворца (Государственный Эрмитаж)
В 1826 году Николай I пригласил Доу на свою коронацию, а в 1828 году живописец был официально назначен первым художником Императорского двора. В 1828 году Джордж Доу уехал в Англию, где оставался в течение нескольких месяцев. В феврале 1829 года Доу вернулся в Петербург, чтобы написать портрет великого князя Константина Павловича и закончить несколько портретов для Военной галереи. Резко ухудшившееся состояние здоровья заставило художника вновь уехать в Лондон, где он и умер 15 октября 1829 года в Кентиш-Тауне.
Великая княгиня Мария Павловна,1822, Эрмитаж, Санкт-Петербург Великая княгиня Александра Федоровна с детьми Александром и Марией, 1821-1824smallbay.ru
Джордж Фредерик Уоттс: жизнь и творчество художника
Джордж Фредерик Уоттс (англ. George Frederic Watts, 23 февраля 1817, Мэрилебон — 1 июля 1904, Комптон) — популярный английский художник-символист и скульптор Викторианской эпохи.
СОДЕРЖАНИЕ
Биография художника
Творчество
Интересные факты из жизни художника
Картины Джорджа Фредерика Уоттса
Библиография
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Отец Уоттса был настройщиком и изготовителем фортепиано. В десять лет будущий художник стал учеником скульптора Уильяма Бенеса. Довольно поздно, в восемнадцать лет, поступил в Школу искусств при Королевской академии, учился там недолго.
Произведение «Триумфальное шествие Каратакуса по улицам Рима» (1842) победило в конкурсе, проводившемся в Вестминстерском зале Парламента и принесло Уоттсу премию в 300 фунтов. Полученные деньги дали ему возможность совершить в 1843—1847 годах путешествие в Италию, где под влиянием шедевров искусства античности и Возрождения сформировался стиль Уоттса.
С 1851 по 1875 год художник жил в доме супругов Принсеп и был учителем их сына Валентайна. По настоянию Уоттса, мальчик получил художественное образование.
В 1864 году Уоттс женился на актрисе Эллен Терри. Брак распался через одиннадцать месяцев.
Второй женой Уоттса в 1886 году стала шотландка, художница по керамике Мери Фрезер-Титлер (1849—1938).
С 1891 года супруги жили в поместье Лимнерлиз (Комптон, Суррей).
В 1903 году рядом с поместьем открылся Музей Уоттса, в экспозицию которого вошла бо́льшая часть произведений художника.
В 1885 и 1894 годах художнику предлагался титул баронета, однако Уоттс отказался от него, так же как и от поста президента Королевской академии.
Уоттс умер в поместье Лимнерлиз 1 июля 1904 года. Похоронен в часовне, построенной по проекту его жены, рядом с Музеем Уоттса.
ТВОРЧЕСТВО
После возвращения из Италии Уоттс прославился как портретист и мастер масштабных аллегорических композиций.
Сам художник утверждал, что его искусство обращено прежде всего к ценителям-интеллектуалам, а главной задачей считал стремление к правде и красоте через пробуждение воображения человека.
Дружил с прерафаэлитами, посещавшими салон Принсепов в Кенсингтоне, сам не примыкал этому течению, однако его ранние работы несут отпечаток их стилистики.
Уоттс стал известным ещё при жизни благодаря своим аллегорическим работам, таким как «Надежда» и «Любовь и жизнь». Эти картины должны были стать частью эпического символистичного цикла «Дом жизни», где эмоции и желания изображены с помощью универсального языка символов.
Love And Life HopeВ период жизни у Принсепов Уоттс создал множество портретов знаменитых людей, в том числе Лейтона, Теннисона, Карлейля, Суинберна и других. Большая часть исследователей творчества художника считает портреты лучшей частью его наследия.
Portrait of Sir John Everett Millais 1871 Portrait of William Morris 1870 Julia Margaret Cameron 1850Перемена стиля художника в конце 60-х — начале 70-х годов объясняется его обращением к скульптуре. За картины, выполненные в строгой монохромной гамме с героями, напоминающими античные скульптуры, Уоттса назвали Викторианским Микеланджело.
Техника Уоттса резко отличалась от техники большинства художников того времени, предпочитавших заглаженную живописную поверхность. Он писал корпусно, густыми мазками вязкой краски: чтобы удалить излишки масла, Уоттс предварительно выдавливал краску на бумагу.
Г. К. Честертон отмечал, что живопись Уоттса подобна «фрескам некоего доисторического храма».
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Воспитанный в духе пуританской набожности, Уоттс не захотел поступать в Королевскую академию художеств; он стремился восполнить недостаток образования изнурительным трудом.
БИБЛИОГРАФИЯ
- Ваттс или Уоттс, Джордж-Фредерик // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907
- Мировое искусство. Прерафаэлизм / Сост. И. Г. Мосин. — СПб.: Кристалл, 2006
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, krugosvet.ru
Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес [email protected], мы и наши читатели будем вам очень благодарны.
Джордж Фредерик Уоттс: картины художника
Творчество. Свобода. Живопись.Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Джордж Фредерик Уоттс: жизнь и творчество художника
Проголосуйтеallpainters.ru
Уотс Джордж Фредерик Картины биография Watts George Frederic
Уотс Джордж Фредерик (Watts George Frederic, 1817-1904), английский художник и скульптор, мастер мифологических и аллегорических полотен и портретов. Уотс является одним из самых исключительных и загадочных живописцев в искусстве викторианской эпохи. Джордж Фредерик Уотс родился 23 февраля 1817 года в Лондоне в обычной семье. В молодости художник совершил длительную поездку в Италию для изучения секретов живописи старых мастеров. Вернувшись в Англию, Уотс сблизился с Генри Тоби Принсеппом и его женой Сарой. Их дом в Кенсингтоне был богемой для художников и писателей таких, как Теннисон, Джулия Маргарет Кеймрон и молодых прерафаэлитов.
В 1840-е годы Джордж Фредерик Уотс сумел завоевать расположение лондонской богемы, написав ряд превосходных портретов выдающихся людей викторианской эпохи. В 1865 Уотс встретил манчестерского мецената сэра Чарльза Рикардса, который стал покупать картины художника, написанные в стиле символизма. Картины живописца практически не были известны широкой публике до первой выставки его работ в Галерее Гросвенор в 1877 году.
20 февраля 1864 Джордж Фредерик Уотс женился на молодой актрисе Эллен Тэрри. Однако, их брак не был удачным, разрыв в отношениях произошел после года супружеской жизни. Второй раз Уотс женился в 1886 году на шотландке Мэри Фрейзер-Тейтлер (1850-1938), мастеру по дизайну. Она была тридцатью шестью годами моложе художника и после замужества посвятила всю жизнь заботам о своем гении, отстаивала репутацию своего мужа от критиков творчества Уотса и после его смерти.
Искушение Евы, 1884,Галерея Тейт, Лондон Время, Смерть и Приговор, 1895,Галерея Уотса, Комптон, Гилдфорд Ариадна на острове Наксос,1875, Частное собрание Любовь и Смерть, 1885-1887,Галерея Тейт, Лондон Паоло и Франческа, 1870,Художественная галерея, Манчестер Фата Моргана, 1865,Частная коллекцияОтносительно поздно в своей творческой жизни Уотс занялся скульптурой и создал великолепные работы, число которых, к сожалению, не так уж много. Среди них бюсты "Клития", "Дафна" и мемориальная статуя Теннисона, установленная у Линкольского Собора. В 1891 году Мэри и Джордж Фредерик Уотс обосновались в поместье Комптон вблизи Гилдфорда. Живописец сторонился от участия в различного рода движениях и обществах английских художников и скульпторов.
Своеобразный и независимый нрав живописца Джорджа Фредерика Уотса проявился и в отказе от пожалованного королевой Англии титула баронета в 1885 и в 1894 годах. Однако, Уотс все-таки согласился принять рыцарский титул в 1902 году. Содержание картин Уотса отличается от творчества английских художников викторианской эпохи тем, что он, помимо мифологических образов, создавал свои совершенно самостоятельные аллегории.
История Боккаччо, 1844-1847 Леди Августа Каслтаун, 1845 Иллюзии жизни, 1849 Маммон, 1884-1885 Клития, 1878 Дафна, 1879-1882Вышерасположенные шесть произведений Джорджа Фредерика Уотса хранятся в Галерее Тейт в Лондоне
Особенность же манеры живописи Уотса в том, что его стиль живописи близок искусству итальянского Возрождения, но не к искусству живописцев кватроченто (итал. quattrocento, или раннее Возрождение, 15 век), или римских мастеров чинквеченто (итал. cinquecento, высокое и позднее Возрождение, 16 столетие), а скорее напоминает манеру венецианских мастеров позднего Ренессанса. В картинах живописца преобладает некоторая мягкость и расплывчатость, которая напоминала бы Джорджоне, Тициана или Тинторетто, если бы вместо венецианской яркости красок в картинах Уотса не царил бы более холодный серый колорит, смягченный и светлый тон фресковой живописи.
Эллен Терри (Выбор), 1864,Портретная галерея, Лондон Диана и нимфы, 1860-е,Галерея Уотса, Комптон, Гилдфорд Ариадна, 1894,Музей Метрополитен, Нью-Йорк Ундина, 1868 Вакханка, 1881 Портрет Норы Бурк, около 1891Эти три картины Уотса находятся в частных коллекциях, приобретены на аукционе Sotheby's
Джордж Фредерик Уотс умер 1 июля 1904 года в Комптоне. Мэри Уоттс спроектировала в стиле Арт Нуво и построила часовню, посвященную памяти Уотса. Галерея Уотса, по-соседству в Гилфорде, содержит представительное собрание работ художника.
smallbay.ru
Джорж Грие, картины (George Grie), Цифровой сюрреализм.
Краткая биография Джоржа Грие
Джорж Грие, George Grie (англ.) родился 14 мая 1962 года, (внезапно) в СССР. Настоящее имя Юрий Грибовский. Закончил государственный университет (английская вики таинственно молчит о том, какой именно) с отличием, по специальности изобразительные искусства и прикладной дизайн.
Реклама
Реклама
Однако рисовать портреты Ленина и Сталина работать в идеологически правильном стиле социалистического реализма отказался, решив отдать свою жизнь неосюрреализму. Фактов о том, как он прошел свой путь к известности я не нашел ни в английской вики, ни на его официальном сайте. Сказано только, что его художественные достижения были по достоинству оценены в Лондоне, Хельсинки, Санкт-Петербурге и Стокгольме.
Сегодня художник творит в жанре «цифрового» сюрреализма с помощью современных 2D и 3D графических программ. В 2002 году он инициировал создание популярного веб-портала, связанного с цифровым искусством — Interartcenter.net. На данный момент проживает со своей семьей в Торонто, в Канаде.
Картины Джоржа Грие
Мне много раз доводилось слышать, что цифровое искусство — это, во первых, что-то неживое и искусственное, а во вторых что-то несерьезное, вроде рисунков для компьютерных игр. Для меня Джорж Грие был тем человеком, который доказал, что цифровое искусство создано не только для того, чтобы рисовать сисястых эльфиек и драконов. Очевидно, сказалось то, что Джорж все же профессиональный художник, получивший полноценное образование.
Реклама
Реклама
В картинах Джорджа Грие сочетаются художественное мастерство с возможностями компьютерной техники и софта. Джорж Грие использует в своей работе в основном 3ds Max и Adobe Photoshop. Сочетание сверхреалистичных компьютерных эффектов и сюрреалистических сюжетов создают неповторимый эффект «другого мира»
«Новая форма изобразительного искусства была рождена без напыщенности и шумной рекламы. Некоторые из нас наивно полагают, что компьютерное и 3d искусство – это что-то механическое и не натуральное, нечто, лишенное человеческого прикосновения. Подобное представление ошибочно, так как не компьютеры делают искусство, а люди, которые используют их. Компьютеры – это обыкновенные созидательные инструменты, только изощреннее; попробовав их один раз, ты уже не сможешь остановиться.»
На мой взгляд несмотря на критику суровых академических мастодонтов цифровое искусство будет со временем становиться все популярнее и популярнее. Чем лучше будет цветопередача и динамический диапазон экранов и принтеров, тем меньше будет потребности в художественных красках. Я, конечно, не думаю, что компьютер когда-либо полностью вытеснит рисование вручную, так как ничто не сможет сравниться с бумагой и кистью / карандашом в плане удовольствия и удобства. Но компьютер с годами будет все больше и больше «отхватывать» себе место в живописи — так же, как это произошло в дизайне и иллюстрации.Неосюрреализм Джоржа Грие
Картины художника Джоджа Грие НеосюрреализмРеклама
Реклама
figgery.com.ua
Хичкок, Джордж (художник) — WiKi
Молодые годы
Родился в Провиденсе (штат Род-Айленд, США). Закончил Брауновский университет и в 1874 году юридический факультет Гарвардского университета. Впоследствии работал в юридической фирме в Чикаго, но чувствовал другое призвание. В 1879 году он окончательно решил стать художником. Искусство влекло Хичкока. В 29 лет он уехал в Лондон, затем в Париж, где стал брать уроки живописи в Академии Жюлиана у Гюстава Буланже и Ж. Ж. Лефевра[3]. Затем он учился в Академии художеств Дюссельдорфа, и в 1880 году у Виллема Хендрика Месдаха в Гааге.
Творческий путь
После 10 лет обучения он поселился в Нидерландах и зарекомендовал себя в качестве художника-импрессиониста. Лейтмотивом его творчества были пейзажи, многоцветье голландских цветов, купающихся в солнечном цвете, портреты голландских девушек, а также картины на религиозные темы, символически разработанные, в том числе и с нимбами святости, но в современной обстановке («Божья Матерь», 1892, Музей искусств Кливленда). В 1883 году художник поселился с женой в Эгмонд-ан-ден Хоф. Хичкок дебютировал в Парижском салоне 1884 года с картиной «Растущие тюльпаны», написанную в голландском саду, за которую он получил золотую медаль. Многие работы художника считались значительной творческой удачей. Они с успехом экспонировались на выставках Парижского салона, за что Хичкок даже удостоился звания Кавалера французского ордена Почётного легиона[4]. Также Хичкок был награждён императорским австрийским орденом Франца-Иосифа. Выставки Хичкока с успехом проходили во многих европейских городах.
В течение долгого времени у Хичкока была собственная студия, недалеко от Эгмонд-ан-Зее. Там он организовал свою «Летнюю творческую школу», которая позднее привела к образованию группы художников, известной как Эгмондская школа (1890—1905)[5]. Хичкок приглашал студентов и гостей в своё большое поместье «Дом Шойленбурга» в Эгмонд-ан-ден Хоф. Среди них были такие художники, как Флоранс Кейт Аптон, Тамин Грёневельд, Фокко Тадама, Хайнрих Хаймс, Джеймс Шеннон, Паулюс Адриан Гильдемейстер, Алиса Блэр Ринг, Ханс Херман, Уолтер Мак-Ивен, Летта Крапо Смит и Карл Дж. Андерсон. Школа просуществовала до 1905 года, когда Хичкок вернулся жить в Париж со своей второй женой Сесиль Джей. В последние годы жизни он часто ездил в Америку, чтобы продавать свои работы.
Сохранилось предание, что в сентябре 1884 года, в целях покупки картины Хичкока Эгмонд-ан-Зее посетила сама австрийская императрица Сисси. Художник в это время был в местной таверне, где выпивал с рыбаками, только что вернувшимися с моря. Встреча с императрицей прошла на дружеской ноте, и покупка картины состоялась. Этот факт был широко освещён в прессе. Но несмотря на высочайшее посещение и большую статью в New York Times, после 1900 года школа живописи Эгмонда была забыта[5].
Хичкок был членом многих художественных институций, таких как Венская академия художеств, Мюнхенский Сецессион, Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. Он умер на своей лодке в гавани Маркена в 1913 году, в возрасте 62 лет, после чего его имя на долгое время кануло в Лету. И только благодаря просветительской работе искусствоведа Питера ван ден Берга, который в 2009 году выпустил книгу о жизни Джорджа Хичкока и истории школы Эгмонда под названием «Движение света», интерес к работе Хичкока в Нидерландах значительно возрос. Была также выпущена история школы Эгмонда на компакт-диске.
В 2010 году выставка работ Хичкока состоялась в Музее Краненбург, а затем в концертном зале Singer Museum под названием «Голландской утопия». В 2012 году в центре Эгмонд-ан-ден-Хофа был установлен скульптурный бюст Джорджа Хичкока.
Его работы представлены во многих музеях мира, таких, как Дрезденская картинная галерея, императорская коллекция в Вене, музея Орсе в Париже, Бруклинский музей в Нью-Йорке, Художественный институт Чикаго, Детройтский Институт искусств. Его картина «Сад тюльпанов» (1889) была продана в 2010 году за более чем 1,7 млн долларов на торгах аукциона Сотбис[6].
ru-wiki.org
Картина маслом Джорджа Буша-младшего - Culture.ua
Арт
«Джордж Буш-младший – художник», «Он нарисовал Путина» – оказывается этих двух простых утверждений достаточно, чтобы о твоей первой же выставке заговорили все ведущие мировые СМИ. И бывший президент не упустил случая воспользоваться такой заманчивой возможностью, несмотря на то, что всерьез живописью занялся всего лишь два года назад. Краткие сроки совсем не помешали ему накопить достаточное количество работ, чтобы организовать выставку «Искусство лидерства».
Экспозиция неумолимо напоминает о девочке Люси из «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», с одним отличием — Люси рисовала только Барбару Стрейзанд, Джордж Бущ не смог остановиться на ком-то одном и великодушно изобразил сразу несколько десятков мировых лидеров.
В коротком видеообращении, которое может посмотреть каждый посетитель выставки (и которое мы предлагаем посмотреть вам немножко ниже) Буш объясняет, что писал портреты и своих друзей и тех, кто не обязательно ими является, потому что это дает ему возможность точно передать свои впечатления о них, ведь за время президентского срока он неплохо их узнал.
В этих словах, собственно, и кроется ценность коллекции, техника не важна, важно, что манера раскрывает отношение.
И тут сложно не согласиться с тем, что в данном случае картины действительно являются идеальным способом повествования о предыдущем опыте. Ну ведь и правда, не книжки же ему писать, с ясностью речи у Буша-младшего всегда были нелады. Впрочем, недостаток таланта в чем-то одном, совсем не означает переизбыток его в другом — портреты, написанные рукой Буша впору использовать как химическое оружие массового уничтожения. Если долго рассматривать его работы, то даже у начинающего о любителя искусства в организме начинают происходить необратимые процессы.
Хочется добавить, что об автопортрете Джордж Буш тоже не забыл. К сожалению, работа не имеет ничего общего с эксцентричными портретами в ванной, которые в своей время покорили интернет-сообщество и о которых президент сейчас предпочитает говорить как о шутке.
Нет, на выставке «Искусство лидерства» шуткам не место. Никаких портретов ниже пояса, все исключительно выше плеч и с высоко поднятым подбородком.
фото via bushcenter.org
Comments
comments
culture.ua
ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ (ПОЧЕМУ ДЖОРДЖ ЛАМБЕРТ СТАЛ В ЭРМИТАЖЕ НЕИЗВЕСТНЫМ ХУДОЖНИКОМ?)
Возможно, этим сообщением я совершаю открытие, называя научным сотрудникам Государственного Эрмитажа имя художника картины, которая на официальном сайте музея числится работой «неизвестного автора». ))) Итак, работая над биографией австралийского художника Джорджа Ламберта (George Lambert, 13 сентября 1873 - 29 мая 1930), я выяснил, что в наследии художника есть картина под названием «Маска». Поскольку один из моих друзей собирает маски и живопись о масках, я, естественно, отправился на поиски этой картины.George Lambert (Australian, 1873-1930) The official artist (Self-portrait). 1921 г.
На официальном сайте Художественной галереи Нового Южного Уэльса в Сиднее я обнаружил эскиз к картине "Маска".
George Lambert (Australian, 1873-1930) Sketch for The Mask (Verso - Unfinished Male Portrait). 1911 г.
Позже в одном из зарубежных источников я вычитал, что несколько картин Ламберта находится в собрании Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Поисковик вывел меня на официальный сайт музея, где я с удивлением обнаружил картину «Маска» неизвестного художника из Австралии, написанную в 1911 году, как и эскиз картины Ламберта.
Скан со страницы официального сайта Эрмитажа.
Сравнив эскиз с самой картиной, невооруженным глазом видно, что автор картины – Ламберт.
George Lambert (Australian, 1873-1930) The Mask. 1911 г. The State Hermitage Museum, St. Petersburg
Вот теперь мне хочется спросить, как это научные сотрудники Эрмитажа прошляпили авторство картины, которая находится в их коллекции? Или это досадная ошибка админов, отвечающих за сайт всемирно известного музея?? Ведь информация находится на поверхности, в пределах пяти-шести кликов. Может, сообщить им, что картина нашла своего автора?? )))
В названии этого сообщения я поставил вопрос. Ответа на него я не знаю... Кстати, о Джордже Вашингтоне Томасе Ламберте (таково полное имя художника) я писал в своем дневнике здесь.
parashutov.livejournal.com