изобразительное искусство лирические образы примеры. Лирические картины
ЛИРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ. ЕЛЕНА ЮШИНА - История и Православие
Весна на отдельно взятом балконе
Галерея работ художника Елены Юшиной. Лирические пейзажи и трогательные натюрморты… В её работах есть какая-то недосказанность и романтическая тайна, легкая грусть и светлая надежда.
Художник Елена Юшина живёт и работает в Симферополе. Они рисует с самого детства, но много лет она работала «в сферах далёких от искусства», а живопись была просто горячо любимым делом для души. Вот, что рассказывает сама Елена:
Так сложилась жизнь, что я работала в сферах, далеких от искусства и живописи, а «рисование» (так я называла свою живопись) всегда было ГЛУБОКО для себя, для души…Я очень люблю учиться, люблю делать что-то новое, а «рутина», даже успешная, меня угнетает…Очень часто на моих работах – окна изнутри.. Я люблю рисовать «из окна» .. Хотя… Это так по-разному…Я думаю, что художника отличает то, что он не может «не видеть», и не может не поделиться увиденным. У меня так… Самое главное для меня – быть « в ладу» с самой собой. Это не обязательно покой, но это обязательно гармония. Гармония любви, гармония грусти, гармония …
Жизнь, мои переживания, музыка, поэзия, окружающий меня мир, прекрасный Крым, где я живу, разные страны, в которых я бываю … Всё, что меня окружает, что заставляет меня плакать, смеяться, благоговеть…
КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА ЕЛЕНЫ ЮШИНОЙ
Название неизвестно
Листопад
Осенняя дорога в тумане
Название неизвестно
Если ты уйдешь
Одним воздушным очертанием
Название неизвестно
Не возвращайся
Платформа номер…
Осень спелых каштанов
Дожди, сплошные дожди
Без названия
Соседка
Вторая половина лета
Не скудеет нежность…
Из прошлой осени
Первое утро осени
Осколки лета
Те, кто вас ждёт
Вторая половина лета
Закатные нежности
Серебряный день
Позови меня
Время вермута и дождей
Где разбитые мечты
А у нас во дворе…
Обрамление для дождя
https://svistanet.com/hudozhniki-i-art-proekty/kartini-i-zhivopis/liricheskaya-zhivopis-elena-yushina.html
pravoslavnaa.livejournal.com
Лирика в русской пейзажной живописи
ЛИРИКА В РУССКОЙ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ
И. ЛЕВИТАН
Продолжателем лирического направления в русской пейзажной живописи конца XIX в., обязанного своим возникновением Саврасову, был его ученик Исаак Ильич Левитан (1860-1900), завершивший своим творчеством искания пейзажистов-передвижников. Уже первое произведение Левитана "Осенний день. Сокольники" (1879) было замечено и куплено Третьяковым. В ранних работах Левитан выступает как мастер камерного лирического этюда. Систематические поездки на Волгу во второй половине 80-х годов положили начало новому волжскому циклу. Просторы великой реки сообщили пейзажам Левитана широкое дыхание, любовь к открытым горизонтам, пробудив тяготение к панорамным видам. Вместе с ними входит в творчество Левитана тема Родины. На рубеже 80-90-х годов творчество Левитана достигает зрелости. После Саврасова, Васильева, Поленова им совершается новый шаг на пути овладения эффектами пленэрного письма, близко подводящего живопись Левитана к импрессионизму.
Особенностью импрессионистической трактовки видимого мира является стремление достигнуть иллюзии быстрой смены состояний природы, иллюзии сиюминутно протекающей перед взором зрителя жизни. Это впечатление, однако, достигается не путем изображения скоро преходящих "событий" в природе - бурь, дождей, порывов ветра, а через наблюдение тонких нюансов, быстро распадающихся цветовых отношений, присущих только этому данному и неповторимо короткому мигу. Одновременно и сама красочная оболочка картины становится как бы разрыхленной, пористой, подвижной вследствие того, что обнажается движение кисти и самый темп нанесения мазка, становясь ощутимым, как бы вовлекает зрителя в изменчивый поток времени.
Всеми этими качествами отмечен пейзаж Левитана "Березовая роща" (1885 - 1889). Среди густой свежей зелени весенней травы и листвы, еще не иссушенной летним зноем, сияют перламутровой белизной стволы молодых берез с играющими на них солнечными пятнами. Стилю исполнения левитановского пейзажа присущ характер быстрой импровизации, хотя известно, что полотно "выдерживалось" художником в мастерской в течение четырех лет. Это говорит о том, что живая трепетная вибрация мазка есть следствие тонкого художественного расчета - установки на восприятие живописного зрелища как синхронного запечатленному в нем моменту природной жизни, а не следствие произвольной небрежности в погоне за ускользающим мгновением.
Как и все мастера лирического направления в пейзаже, Левитан предпочитает не полдень, а утро и вечер, не лето и зиму, а весну и осень, т.е. именно те моменты, которые богаче сменой и оттенками настроений, не дубы, сосны и ели, а более "отзывчивые" к природным изменениям березы, осины и особенно водные поверхности. Такие произведения Левитана, как "Март" (1895) и "Золотая осень" (1895), знаменуют собой высшую точку этой линии пейзажного творчества. Чистые, звонкие краски первой картины, сияющая голубизна неба, интенсивные сине-фиолетовые тени на белом снегу, ярко-желтая стена дома в ярком солнечном свете - все звучит праздничным, мажорным аккордом. Тихий, непритязательный вид рождает состояние проясненности чувств, душевного подъема, связывающегося с образом весны.
Картина "Золотая осень" изображает тихую речку и группу берез на береговом склоне, выделяющихся осенней золотой листвой на фоне далекого синего неба. Оба пейзажа построены на сочетании дополнительных синего и оранжево-желтого.
Точно взятые цветовые отношения позволяют добиться ощущения прозрачной легкости колорита весенней природы, которая еще не набрала полноты красочной мощи, - в одном случае, и впечатления густоты, своеобразной красочной переизбыточности, воссоздающей образ "пышного увядания" природы с тонким оттенком меланхолии, - в другом. Острота наблюдения соединяется у Левитана с целенаправленным отбором изобразительных средств ради выражения определенного настроения.
О том, что именно "настроение" являлось у Левитана первичным фактором, регулирующим отбор изобразительных средств, свидетельствует самый процесс создания таких, например, картин, как знаменитая "Владимирка" (1892). Сохранившийся первоначальный эскиз, написанный в красивой светло-серебристой гамме, был непредвзятой фиксацией обыкновенного ландшафта с дорогой под высоким небом с белыми облачками. Но мысль о том, что эта дорога - знаменитая Владимирка - путь ссыльных в Сибирь, дала не только название картине, но и преобразовала самое настроение пейзажного мотива. В картине акцентировано ощущение протяженности дороги. Темная фигурка странницы у придорожного голубца ненавязчиво соотносится с белеющей слева у горизонта церквушкой, заставляя разом охватить огромное пространство широко раскинувшейся однообразной равнины, где человек кажется немой жертвой этой бескрайности и безмолвия.
Наиболее ярким образцом такого "концепционного пейзажа" в творчестве Левитана является картина "Над вечным покоем" (1894). Сизые и свинцово-серые мрачные тучи нависают над безмолвной равниной. Кажущееся застывшим, мертвым, озеро опоясывает выступающий из-под нижнего края картины клочок земли с кладбищем, деревянной часовней и склоненными под порывом ветра деревьями. Перед нами словно бы край земли, царство смерти.
Живопись полотна преднамеренно лишена чувственно-осязательных качеств. Картина построена на чередовании светлого на темном, темного на светлом, благодаря чему весь пейзаж прочитывается в плоскостном, силуэтном выражении. Отмеченное свойство - линейная стилизация объемной формы на плоскости, вообще малотипичная для Левитана, сближает его полотно с изобразительными приемами стиля модерн.
Разительным контрастом к картине "Над вечным покоем" является последнее незавершенное монументальное полотно Левитана - "Озеро" (1900). Мир вдруг словно ожил перед взором художника, наполнился светом, воздухом, дыханием теплого, влажного ветра. Там водная гладь казалась мертвой, как бы подернутой льдом, облака - снежной мглой, здесь озеро заиграло всеми оттенками чистых цветов, в нем отразилось небо с белыми пушистыми облаками, освещенными солнцем. Лишь темная тень, касающаяся подножия ярко сияющей в лучах солнца белой церковки, напоминает о прошедшей грозовой туче, клочок которой виднеется у верхней кромки картины.
Картина "Озеро" Левитана - это собирательный образ прекрасной русской природы, претворенный в образ Родины, радостный гимн красоте земли.
Новый этап в развитии русского искусства конца XIX- начала XX в. связан с именами трех художников - К. Коровина, В. Серова и М. Врубеля, вступивших на художественное поприще почти одновременно во второй половине 80-х годов.
К. КОРОВИН
Выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества, учившийся с Левитаном у Саврасова, а потом у Поленова, К.А. Коровин (1861 - 1939) является наиболее ярким представителем русского импрессионизма. В таких произведениях, как пейзаж "Зимой" (1894), изображающий обыкновенный серенький зимний день, двор деревенской избы и запряженную в сани лошадку у плетня, Коровин выступает продолжателем саврасовскои традиции. Но в отличие от саврасовского или левитановского коровинский пейзаж не является "пейзажем настроения".
Коровина увлекает решение чисто живописной проблемы - написать серое и черное на белом. Последовательно усложняя задачу путем ограничения реальных цветов в натуре, где за исключением нежно-золотистого дерева свежевыструганных саней, не представлены основные чистые цвета, художник извлекает удивительное богатство оттенков пепельно-серых, сизо-лиловых, тонко сгармонированных и вплавленных друг в друга. Правда образа раскрывается через изысканную гармонию и красоту живописи, в которой Коровин не знает себе равных среди своих современников.
Более поздние, исполненные Коровиным во второй половине 900-х годов во время поездки во Францию пейзажи, объединенные общим названием "Парижские огни", очень близки манере французских импрессионистов. Тема жизни большого города, преднамеренная фрагментарность композиции с выбором необычной точки наблюдения резко сверху, динамика мазка, контуры, словно размытые дождем или как бы дрожащие в пронизанном уличным гулом воздухе, - все это типичные приметы импрессионистического пейзажа.
Однако при всем сходстве с классическими городскими пейзажами французских импрессионистов здесь сказывается темперамент русского художника - в повышенной интенсивности цвета, в стихийной экспрессии мазка, в общей "взбудораженное™", романтической напряженности эмоционального тонуса.
С 80-х и вплоть до начала 10-х годов XX в. в произведениях Коровина преобладающим было пейзажное начало. В 1910-е годы он обращается к натюрморту. Картина "Рыбы, вино и фрукты" (1916) - один из лучших образцов коровинского натюрморта. При сохранении яркой праздничности колорита и артистической свободы фактуры живопись Коровина становится более вещественной, плотной, мазок - ритмично упорядоченным, композиция - конструктивной.
В искусстве Коровина выражено гедоническое отношение к жизни. Его влечет ее праздничная сторона, и он проходит мимо всего дисгармоничного и тревожного.
Живопись для Коровина - это по преимуществу "пиршество для глаз". Будучи великолепным театральным декоратором, неоднократно обращавшийся к монументальным формам декоративного панно, пробовавший свои силы в области прикладного искусства, написавший много портретов, Коровин все же вошел в историю русского искусства прежде всего как блестящий мастер живописного этюда. Художник не только утвердил за ним достоинство самостоятельного произведения искусства и заставил оценить своеобразную "прелесть незаконченности", но и возвел "этюдность" и связанную с ней артистически свободную манеру письма в особое эстетическое качество.
В. СЕРОВ
Более высокой и значительной была в искусстве этого периода роль Валентина Александровича Серова (1865-1911). Ученик Репина, наследник лучших традиций русской реалистической школы, Серов с самого начала своей творческой деятельности выступает как принципиальный новатор и таким остается до конца своей жизни. Как сложившийся мастер он заявляет о себе в 1887 г. картиной "Девочка с персиками". Это произведение было этапным для всего русского искусства в целом. Им ознаменован поворот от критического реализма передвижников к "реализму поэтическому". Художник как бы решительно вырвался из объятий "темного царства" и обратил свой взор к тому, что безусловно отрадно, к тому, что положительно не в силу своего морального превосходства над гнетом жизненных обстоятельств, а в силу своей красоты. Он дал прекрасному и счастливому в жизни прекрасную и счастливую живопись. Именно в этом и заключалась новаторская роль его "Девочки с персиками". Юность, весна жизни - тема этого произведения. Вся живопись картины словно пронизана тем радостным светлым оживлением, которое сквозит в облике ее героини - Веры Мамонтовой. Пейзаж, интерьер, натюрморт, портрет - слагаемые этого произведения, образующие некий новый жанровый синтез, в чем проявляется чрезвычайно важная для искусства конца XIX в. тенденция.
mirznanii.com
Художник Юрий Иванович Пименов | Картины
Рубрика: картины и живопись Опубликовано 07.07.2018 · Комментарии: 0 · На чтение: 4 мин · Просмотры:100
Новая Москва, 1937 год
Художник Юрий Иванович Пименов – живописец из СССР, Лауреат большого количества советских премий, Народный художник СССР, сценограф и театральный художник, профессор.
Как-то так сложилось в «современных» головах, что если начинается разговор о советских художниках, да ещё о Народных художниках, лауреатах Сталинских и Ленинских премий, то моментально рисуются образы каких-то придворных псевдоживописцев, которые творили красные стяги, бесконечные трудовые подвиги и портреты вождей в угоду правящей элите СССР.
Разная была живопись. Не только вождей писали. Был, например, такой художник Юрий Иванович Пименов…
Юрий Пименов
Биография художника Юрия Ивановича Пименова
Художник Юрий Пименов родился в 1903 году в Москве, в семье юриста. Учился в 10-й Московской гимназии, с 1920 по 1925 годы обучался во ВХУТЕМАСе. С 1923 года трудился художником в различных журналах. В 1925 году участвовал в образовании Общества станковистов.
В начале своего творческого пути Юрий Иванович «попал под влияние» немецкого импрессионизма и написал несколько острых драматических полотен: «Инвалиды войны», «Даешь тяжелую индустрию!», «Солдаты переходят на сторону революции», которые моментально попали в Третьяковскую галерею.
Инвалиды войны
Даёшь тяжелую индустрию!
Со временем художник перешёл к обновленному импрессионизму, в основе которого лежит «прекрасное мгновение» и артистический лёгкий образ. Много работал в театрально-декоративном искусстве, писал рекламные кино-плакаты.
В 1954 году Пименова избрали членом-корреспондентом, в 1962 году – действительным членом Академии художеств СССР.
Юрий Иванович всегда стремился быть художником современности, воплощать в своем творчестве настоящее, соответствующее духу времени, ощущению жизни.
…футбол, бокс, заводская архитектура, подъемные краны — все самоновейшее, самонаисовершенное — это было страстью моей и многих моих товарищей.
И ещё:
…Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи… А что вы пишете для себя?» И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи… А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя. Мне он казались настоящей поэзией времени.
Умер художник 6 сентября 1977 года в Москве.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию небольшую галерею работ художника, которые, как мне кажется, много расскажут о советской живописи тем, кто считает, что живопись СССР – это только вожди и флаги.
Картины художника Юрия Ивановича Пименова
Дождь в Советском Союзе
Начало любви
Огни университета
Ожидание
Клубника с молоком
Новый год
Бумажные цветы и первоцветы
Широкие пути
Проливной дождь
Первые модницы нового квартала
Женщина в гамаке
Работницы Уралмаша на заводе
Калининград. Дождь
Лирическое новоселье
Спор
Стюардесса
Свадьба на завтрашней улице
Натюрморт с тыквой и сковородой
Сумерки
Цветочница
Окраина Москвы
В комнатах
Весеннее окно
Обыкновенное утро
Венеция. Лавка соломенных шляп
Сотворение мира
Утренние покупки
Кижи. Старинная красота
Токийское окно
Почта пришла
Богато накрытый стол
Прозрачный зонтик
Утренние окна
Портрет Татьяны Самойловой в роли Анны Карениной
Болгарский этюд
Ливень
л
svistanet.com
Лирические образы. Лирические образы в музыке
Центром любого лирического произведения становится человек. Если в песне или рассказе нет людей, то каждый предмет описывается сквозь призму чувств автора или вымышленного героя.
Лирический образ
В художественном, музыкальном произведении есть персонаж, которого описывает автор, наделяя его какими-то характерными чертами. В лирике - роде произведений, основанном на эмоциональном раскрытии самого повествователя и его персонажа - он полностью обнажает душу и сердце.
Читатель или слушатель может определить все чувства, которые таят в себе лирические образы. Только внимательная публика прочитает послание автора через его произведение.
Что такое лирика?
Это род произведений искусства, пришедший из Древней Греции. Он был назван в честь струнного инструмента - лиры. Во время таких концертов древние артисты передавали свою чувствительную сторону с помощью музыки. Самым распространенным заблуждением стало то, что лирика основывается на меланхоличных мотивах. Это не правда. Она может фокусироваться на одной эмоции, но чаще всего отражает целый спектр: горе, радость, печаль, веселье. Какие бы чувства ни испытывал человек, если они выносятся на первый план в искусстве, оно становится лирическим.
Видео: актёрские этюды на музыку Чайковского
Основные виды произведений - поэзия, музыка, послание. Самыми древними лирическими текстами считаются "Песнь Песней", которую написал легендарный царь Соломон, и Псалмы Давида. Первое произведение – это поэма, второе - относится к религиозной лирике.
Данный вид творений может быть просто отрезком или отступлением в большом произведении, во время которого главный герой переживает ряд чувств и делится ими с публикой.
Что делает уникальным лирику?
Основная черта такого рода произведений заключается в том, что, помимо чувств и личных ощущений от каких-то явлений, автор ничего не описывает. Словно со сцены звучит индивидуальная исповедь. Развития активных событий нет.
Главные характерные особенности:
- бездействие,
- чувства и эмоции,
- настроение.
Древние времена
Лирика начинала свое развитие в античной Греции. Яркими представителями этого стиля в то время считались Стесихор и Алкман, которые прославляли героев и государство. Наибольшего рассвета лирика достигла в первом веке, в период деятельности Вергилия, автора "Энеиды", и Овидия с его "Метаморфозами". Главными темами моральных переживаний авторы выбирали любовь. У нее были самые различные драматические образы: любовь к отцу (как у Энея), любовь к родине, к близким людям.
Средневековье и эпоха Возрождения
В Средние века главными лириками были трубадуры. Они странствовали по разным селениям, пели, читали стихи, играли на флейтах. Своим творчеством трубадуры объединили различные виды лирики в один. Они даже давали театрализованные представления.
Эпоха Возрождения привнесла расцвет любовной лирики в мировое искусство. Из поэтов самыми знаменитыми стали Данте, Петрарка, Лоренцо Медичи. В то же время появились музыкальные баллады. Ярким представителем жанра стал Карл Орлеанский.
Лирика была не только любовной в указанный период. У Ульриха фон Гуттена она носила целиком полемический характер. Лирические образы, примеры которых брались у философов и музыкантов классической эпохи, приходилось делать более современными, менее эмоциональными. Но все же несчастная любовь героя Петрарки к его прелестной Лауре доминировала во всех дальнейших произведениях. Его поэмы брали за основу.
В Англии лирика развивалась мало. В народе возникла песня о Робин Гуде в стиле лирической баллады. Уильям Шекспир как первооткрыватель этого литературного рода в своей стране вынес на первый план драматические образы страдальца и мученика Гамлета, укрывающего правду Макбета и других героев.
Недалекое прошлое
Девятнадцатый век пестрит именами лириков: Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг фон Гете, Джон Китс, Уильям Вордсворт, Перси Биши Шелли, Виктор Мари Гюго, Альфред де Мюссе...
В России известными поэтами, работающими в этом стиле, были Александр Пушкин, Василий Жуковский, Михаил Лермонтов, Кондратий Рылеев, Петр Вяземский, Владимир Одоевский.
Описание героя в лирике
В произведении такого рода необязательно главным действующим лицом будет человек. Лирический герой – это мужчина, женщина, ребенок, старик, природа, небесное светило, время года. Только автор может выбрать тот объект, который наделит в итоге эмоциями. Создатель произведения старается вложить собственные мысли в уста своих лирических образов. Он не переносит себя полностью на героя, зато наделяет теми чувствами, что испытывает.
Даже если автор и не собирался выносить свои личные переживания на показ, он не может избежать этого. Главный лирический образ станет отражением мировоззрения, восприятия музыканта или писателя. Основной герой проявляет все те черты, которые свойственны человеку настоящего времени, его общественному классу. В этом образе каждый для себя может вынести урок, сокрытый автором внутри произведения.
Лирические образы в музыке
Лирика передается через музыку. Она наиболее близка с ней. Музыка без слов может высказать все чувства, которые не так и сложно понять внимательному человеку. Лирические образы в мелодии могут передаваться с помощью инструмента или вокала.
Среди инструментальных лирических произведений выделяются классические работы Моцарта, Шуберта, Дебюсси, Бетховена, Вивальди, Чайковского, Рахманинова и других известных композиторов. С помощью мелодий они формировали лирические образы. Ярким примером является Девятая симфония Бетховена. Композитор фокусируется на целом народе, лирическом образом выступает весь этнос. В музыке звучат попытки примирить враждующих людей.
Бетховен в течении всей жизни старался привносить положительные черты всем своим образам. Он говорил: "То, что исходит от сердца, должно к нему и вести". Многие исследователи берут это высказывание на вооружение при формировании определения лирического образа в целом. В «Весенней сонате» мелодия рассказывает о природе, о пробуждении мира после зимнего сна. Лирические образы в музыке композитора воплотились в абстрактные понятия – весну, радость, свободу.
Видео: Гос экзамен 2016 "Образы России"
У Чайковского в цикле «Времена года» природа также становится главной. У Дебюсси лирический образ сосредоточен на Луне в композиции «Нежность». Каждый маэстро находил вдохновение в природе, человеке, в каком-то моменте. Все это потом становилось главной темой в музыке.
В числе самых известных романсов с лирическими образами можно назвать:
Видео: "Лучший открытый урок" преподавателей музыкально-теоретических дисциплин, 2015 г.
- «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» Шуберта,
- «К далекой возлюбленной» Бетховена,
- «Романс о романсе» - слова Ахмадулиной, музыка Петрова,
- «Я вас любил» - слова Пушкина, музыка Шереметьева,
- «Тонкая рябина» И. Сурикова.
Лирические образы в литературе
Наиболее всего данный литературный род проявился в поэзии. Именно в ней наиболее часто раскрываются лирические образы персонажей путем описания их волнений. Поэты привносили собственное «я» в произведения. Герой становился двойником автора строк. Появлялось описание судьбы человека, его внутреннего мира, а также некоторых характерных черт, повадок. Такая - особенная - поэзия навсегда была увековечена Байроном, Лермонтовым, Гейне, Петраркой, Пушкиным.
Эти великие гении негласно изобрели основные правила в выбранном жанре, по которым и формировались лирические образы. Произведения становились более мягкими, индивидуальными, интимными. Литераторы называют этих поэтов романтиками, что лишний раз подчеркивает тонкую связь со стилем. Тем не менее в лирической поэме может и не быть своего «я». Так, примером могут выступать стихотворения Блока, где автор не переносит себя в произведение. То же касается и Фета.
Пушкин в стихах «Телега жизни», «К Чаадаеву» делал акцент не на «я», а на «мы» - в них он выступает наравне со своими персонажами.
В русской литературе герой может даже быть антиподом по своему духовному мировоззрению поэту. Яркими примерами такого стилистического направления являются образы в русской литературе в произведениях:
- «Бородино» Михаила Юрьевича Лермонтова,
- «Черная шаль», «Я здесь, Инезилья&hellip-», «Паж, или Пятнадцатый год», «Подражания Корану» Александра Сергеевича Пушкина,
- «Филантроп», «Нравственный человек», «Огородник» Николая Алексеевича Некрасова.
Это не полный список произведений. Лирические образы в них стали знаковыми для русской литературы.
В поэмах Сергея Есенина такой всплеск эмоций был переложен на коня. А у Марины Цветаевой присутствуют герои в виде птиц. Поэты наделяли персонажей собственными чувствами, соединив в один образ.
Многие исследователи лирического героя в России, в том числе и Гудковский, Гинзбурш, Роднянская, полагают, что сама аудитория дополняет его своим восприятием. Каждый человек может представить те чувства, которые испытывает герой произведения, по-своему. Он руководствуется теми эмоциями, которые были вызваны музыкой или поэмой, балладой или театральным действом. Вечные образы в литературе подтверждают эту теорию. Автор лирического образа пытается передать свое виденье, полагаясь на то, что публика поймет его.
Споделяне в социалните мрежи:сроден
bg.wikienx.ru
Женская лирика в картинах художницы » Культура и искусство
С головой, погрузившись в педагогическую науку, она поняла, что хочет быть учителем, а не художником. Но Высшая небесная милость распорядилась по-своему.
Сначала я познакомилась с ее картинами. Они выделялись среди работ других мастеров кисти особенным почерком автора. Меня подкупило в живописи художницы, которую я имела возможность видеть на разнообразных выставках, изображение реального нынешнего времени: пейзажи, натюрморты. Чувствовалась женская рука: картины лирические, яркие, теплые, жизнеутверждающие. Смотришь, радуешься и поневоле жалеешь, что сам так не умеешь. Казалось, что эти полотна руки достаточно зрелого мастера.
…Ее, хрупкую еще совсем юную блондинку с широко раскрытыми к миру зелеными глазами, симпатичную и открытую для общения, что сама еще напоминала школьницу, впервые увидела недавно в окружении учеников младших классов Владимир-Волынской общеобразовательной школы №5 после урока изобразительного искусства, прозвенел звонок, но дети не спешили бежать на перерыв, что-то еще дорисовывали, расспрашивали учительницу.
- Мои ученики никогда не спешат, - выйдя навстречу, улыбнулась Татьяна Салуха. - Мне кажется, что они все любят рисовать, это просто творчество, которое всегда захватывает. И в кружке учиться хотят много желающих, мне нужно, например, 13 учеников, а есть уже 25. Мы сегодня ознакомились с работами известного украинского художника Петром Бевзой, он работает в области скульптуры и живописи. Художник Петр Бевза, был представлен на многих выставках в Украине и зарубежом, а последняя проходила в Галерее современного искусства "Триптих".
- А какие они, нынешние школьники? Говорят, что очень проблемные?
- Они, как и во все времена, - разные, но к каждому можно найти подход, что я и пытаюсь делать.
- Вы еще и психолог?
- В первую очередь я - педагог, а он всегда должен чувствовать ребенка. Мои выпускники мне и в Интернете пишут, и звонят, и приходят, а малышня старается что-то хорошенькое собственными руками сделать и подарить учительнице.
- Наверное, у вас и друзей много?
- Хороших знакомых немало, но настоящих друзей только трое. Я люблю людей надежных, которые не подводят, не предают.
В Любомле, откуда учительница родом, параллельно с посещением обычной школы Таня частно брала уроки рисования у художницы Наталии Блонской, по-детски мечтая стать в будущем художником. Приехав в Владимир-Волынский и повступив в педагогический колледж на отделение изобразительного искусства, она с головой погрузилась в педагогическую науку, училась, старалась, потому что это девушке нравилось, пока не поняла, что не очень уже и стремится быть художником! Юная студентка решила: стану педагогом. Но счастливое стечение обстоятельств и, наверное, Высшая небесная милость подарили нашему городу хорошего педагога и молоденькую талантливую художницу.
- Любое произведение - это выразитель души автора, его внутреннего мира. Ваши картины, Татьяна Володимиривна, - это тоже проекция души на полотно?
- Наверное, что да, потому что я рисую только то, что мне хочется, как вижу мир: пейзажи, натюрморты, животных, архитектуру. Куда бы я не выезжала, где бы меня не было, всегда пытаюсь найти свободную минутку, чтобы рисовать, то есть никогда не трачу попусту время.
- Я уже говорила, что, как по мне, ваши художественные произведения очень жизнерадостны. За что вы так любите жизнь?
- За то, что она имеет много ярких цветов и разнообразных солнечных красок.
- Школа, дом, муж, сын школьник, занятие живописью, а, между тем, к чему еще тянется душа?
- Очень люблю читать поэзии, посещать театр, время от времени выезжаем с семьей в Луцк, Львов. Уже даже и учеников «подсадила» на это увлечение, - делится Татьяна Владимировна. - А еще очень часто путешествую с учениками школы. Даже из других учебных заведений города просятся в нашу компанию.
- А где на все берете время?
- Мне его постоянно не хватает, даже для того, чтобы просто прочитать книгу. Но иначе жить не могу, нет такой минуты, чтобы я ничего не делала, даже одежду мне шьют по моим эскизам.
Моя милая и приветливая собеседница - активная и энергичная, имеет в запасе еще море планов на будущее. И хочется, чтобы они все сбывались, чтобы не затмевалось никогда ее высокое творческое небо, потому что от этого будет зависеть, насколько долго мы еще будем получать наслаждение от ее творчества.
Очень интересный вариант, я сам его рассматривал, но еще верхней линией соединил 3 домика с полученной одинаковой цифрой, но думаю, что предыдущий вариант будет вернее, так как задачка детская, а тут уже требуются более сложные действия.
Поделитесь в соцсетях:Похожие страницы
what.in.ua
Лирические образы. Лирические образы в музыке
Искусство и развлечения 4 февраля 2015Центром любого лирического произведения становится человек. Если в песне или рассказе нет людей, то каждый предмет описывается сквозь призму чувств автора или вымышленного героя.
Лирический образ
В художественном, музыкальном произведении есть персонаж, которого описывает автор, наделяя его какими-то характерными чертами. В лирике - роде произведений, основанном на эмоциональном раскрытии самого повествователя и его персонажа - он полностью обнажает душу и сердце.
Читатель или слушатель может определить все чувства, которые таят в себе лирические образы. Только внимательная публика прочитает послание автора через его произведение.
Что такое лирика?
Это род произведений искусства, пришедший из Древней Греции. Он был назван в честь струнного инструмента - лиры. Во время таких концертов древние артисты передавали свою чувствительную сторону с помощью музыки. Самым распространенным заблуждением стало то, что лирика основывается на меланхоличных мотивах. Это не правда. Она может фокусироваться на одной эмоции, но чаще всего отражает целый спектр: горе, радость, печаль, веселье. Какие бы чувства ни испытывал человек, если они выносятся на первый план в искусстве, оно становится лирическим.
Основные виды произведений - поэзия, музыка, послание. Самыми древними лирическими текстами считаются "Песнь Песней", которую написал легендарный царь Соломон, и Псалмы Давида. Первое произведение – это поэма, второе - относится к религиозной лирике.
Данный вид творений может быть просто отрезком или отступлением в большом произведении, во время которого главный герой переживает ряд чувств и делится ими с публикой.
Видео по теме
Что делает уникальным лирику?
Основная черта такого рода произведений заключается в том, что, помимо чувств и личных ощущений от каких-то явлений, автор ничего не описывает. Словно со сцены звучит индивидуальная исповедь. Развития активных событий нет.
Главные характерные особенности:
- бездействие,
- чувства и эмоции,
- настроение.
Древние времена
Лирика начинала свое развитие в античной Греции. Яркими представителями этого стиля в то время считались Стесихор и Алкман, которые прославляли героев и государство. Наибольшего рассвета лирика достигла в первом веке, в период деятельности Вергилия, автора "Энеиды", и Овидия с его "Метаморфозами". Главными темами моральных переживаний авторы выбирали любовь. У нее были самые различные драматические образы: любовь к отцу (как у Энея), любовь к родине, к близким людям.
Средневековье и эпоха Возрождения
В Средние века главными лириками были трубадуры. Они странствовали по разным селениям, пели, читали стихи, играли на флейтах. Своим творчеством трубадуры объединили различные виды лирики в один. Они даже давали театрализованные представления.
Эпоха Возрождения привнесла расцвет любовной лирики в мировое искусство. Из поэтов самыми знаменитыми стали Данте, Петрарка, Лоренцо Медичи. В то же время появились музыкальные баллады. Ярким представителем жанра стал Карл Орлеанский.
Лирика была не только любовной в указанный период. У Ульриха фон Гуттена она носила целиком полемический характер. Лирические образы, примеры которых брались у философов и музыкантов классической эпохи, приходилось делать более современными, менее эмоциональными. Но все же несчастная любовь героя Петрарки к его прелестной Лауре доминировала во всех дальнейших произведениях. Его поэмы брали за основу.
В Англии лирика развивалась мало. В народе возникла песня о Робин Гуде в стиле лирической баллады. Уильям Шекспир как первооткрыватель этого литературного рода в своей стране вынес на первый план драматические образы страдальца и мученика Гамлета, укрывающего правду Макбета и других героев.
Недалекое прошлое
Девятнадцатый век пестрит именами лириков: Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг фон Гете, Джон Китс, Уильям Вордсворт, Перси Биши Шелли, Виктор Мари Гюго, Альфред де Мюссе...
В России известными поэтами, работающими в этом стиле, были Александр Пушкин, Василий Жуковский, Михаил Лермонтов, Кондратий Рылеев, Петр Вяземский, Владимир Одоевский.
Описание героя в лирике
В произведении такого рода необязательно главным действующим лицом будет человек. Лирический герой – это мужчина, женщина, ребенок, старик, природа, небесное светило, время года. Только автор может выбрать тот объект, который наделит в итоге эмоциями. Создатель произведения старается вложить собственные мысли в уста своих лирических образов. Он не переносит себя полностью на героя, зато наделяет теми чувствами, что испытывает.
Даже если автор и не собирался выносить свои личные переживания на показ, он не может избежать этого. Главный лирический образ станет отражением мировоззрения, восприятия музыканта или писателя. Основной герой проявляет все те черты, которые свойственны человеку настоящего времени, его общественному классу. В этом образе каждый для себя может вынести урок, сокрытый автором внутри произведения.
Лирические образы в музыке
Лирика передается через музыку. Она наиболее близка с ней. Музыка без слов может высказать все чувства, которые не так и сложно понять внимательному человеку. Лирические образы в мелодии могут передаваться с помощью инструмента или вокала.
Среди инструментальных лирических произведений выделяются классические работы Моцарта, Шуберта, Дебюсси, Бетховена, Вивальди, Чайковского, Рахманинова и других известных композиторов. С помощью мелодий они формировали лирические образы. Ярким примером является Девятая симфония Бетховена. Композитор фокусируется на целом народе, лирическом образом выступает весь этнос. В музыке звучат попытки примирить враждующих людей.
Бетховен в течении всей жизни старался привносить положительные черты всем своим образам. Он говорил: "То, что исходит от сердца, должно к нему и вести". Многие исследователи берут это высказывание на вооружение при формировании определения лирического образа в целом. В «Весенней сонате» мелодия рассказывает о природе, о пробуждении мира после зимнего сна. Лирические образы в музыке композитора воплотились в абстрактные понятия – весну, радость, свободу.
У Чайковского в цикле «Времена года» природа также становится главной. У Дебюсси лирический образ сосредоточен на Луне в композиции «Нежность». Каждый маэстро находил вдохновение в природе, человеке, в каком-то моменте. Все это потом становилось главной темой в музыке.
В числе самых известных романсов с лирическими образами можно назвать:
- «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» Шуберта,
- «К далекой возлюбленной» Бетховена,
- «Романс о романсе» - слова Ахмадулиной, музыка Петрова,
- «Я вас любил» - слова Пушкина, музыка Шереметьева,
- «Тонкая рябина» И. Сурикова.
Лирические образы в литературе
Наиболее всего данный литературный род проявился в поэзии. Именно в ней наиболее часто раскрываются лирические образы персонажей путем описания их волнений. Поэты привносили собственное «я» в произведения. Герой становился двойником автора строк. Появлялось описание судьбы человека, его внутреннего мира, а также некоторых характерных черт, повадок. Такая - особенная - поэзия навсегда была увековечена Байроном, Лермонтовым, Гейне, Петраркой, Пушкиным.
Эти великие гении негласно изобрели основные правила в выбранном жанре, по которым и формировались лирические образы. Произведения становились более мягкими, индивидуальными, интимными. Литераторы называют этих поэтов романтиками, что лишний раз подчеркивает тонкую связь со стилем. Тем не менее в лирической поэме может и не быть своего «я». Так, примером могут выступать стихотворения Блока, где автор не переносит себя в произведение. То же касается и Фета.
Пушкин в стихах «Телега жизни», «К Чаадаеву» делал акцент не на «я», а на «мы» - в них он выступает наравне со своими персонажами.
В русской литературе герой может даже быть антиподом по своему духовному мировоззрению поэту. Яркими примерами такого стилистического направления являются образы в русской литературе в произведениях:
- «Бородино» Михаила Юрьевича Лермонтова,
- «Черная шаль», «Я здесь, Инезилья…», «Паж, или Пятнадцатый год», «Подражания Корану» Александра Сергеевича Пушкина,
- «Филантроп», «Нравственный человек», «Огородник» Николая Алексеевича Некрасова.
Это не полный список произведений. Лирические образы в них стали знаковыми для русской литературы.
В поэмах Сергея Есенина такой всплеск эмоций был переложен на коня. А у Марины Цветаевой присутствуют герои в виде птиц. Поэты наделяли персонажей собственными чувствами, соединив в один образ.
Многие исследователи лирического героя в России, в том числе и Гудковский, Гинзбурш, Роднянская, полагают, что сама аудитория дополняет его своим восприятием. Каждый человек может представить те чувства, которые испытывает герой произведения, по-своему. Он руководствуется теми эмоциями, которые были вызваны музыкой или поэмой, балладой или театральным действом. Вечные образы в литературе подтверждают эту теорию. Автор лирического образа пытается передать свое виденье, полагаясь на то, что публика поймет его.
Источник: fb.ruКомментарии
Идёт загрузка...Похожие материалы
Новости и общество Франческа да Римини: исторические факты, образ в произведениях литературы, живописи и музыкиФранческа да Римини - известная итальянская знатная женщина. В европейской культуре она стала одним из вечных образов. Ее трагическую жизнь запечатлели многие писатели, композиторы, художники и режиссеры.Истор...
Автомобили "Мазда-2" - субкомпактный автомобиль, незаменимый в городских условиях"Мазда-2" - компактный японский автомобиль В-класса, который производится с 2003 года на заводах корпорации Mazda в Хиросиме. Занимает второе место в модельном ряду, рядом с "Мазда-6". В странах Азии продается под име...
Домашний уют Фен с крутящейся щеткой: как выбрать?Современный рынок товаров для ухода за волосами предлагает множество бьюти-гаджетов для женщин, которые хотят делать изысканные прически, не посещая каждый раз для этого салон красоты. Фен с крутящейся щеткой — ...
Домашний уют Детектор скрытой проводки - необходимый помошник в ремонтеРемонт в доме, даже если его и хочется избежать, - событие практически неотвратимое. Всегда появляется желание что-то улучшить, изменить или добавить. Но прежде чем начинать какие-либо ремонтные работы, необходимо поз...
Еда и напитки Ресторан "Мансарда" в Санкт-Петербурге: отзывы и фотоСанкт-Петербург – это величественный город, с интересной историей и историческими местами, которые с удовольствием посещают туристы со всего мира. Все эти достопримечательности навевают мысли о романтическом, вк...
Закон Демаркация границ - это... Проблема демаркации. Украина не провела и не зарегистрировала должным образом в ООН демаркацию своих границ как государстваДемаркация границ – это обозначение либо определение линии государственной границы на местности согласно договорам о делимитации и приложенным к ним описаниям и картам. Работы по установлению граничащей линии ос...
Здоровье Образ жизни детей с синдромом Швахмана-ДаймондаЕсли младенец за первый месяц жизни набрал менее 100 граммов, у него наблюдается слишком частый, жидкий, очень жирный стул и практически отсутствует аппетит, то можно предположить наличие такого заболевания, как синдр...
Здоровье Электрошоковая терапия в психиатрии. Показания, последствияСегодня многие слышали о таком методе лечения, как электрошоковая, или электросудорожная терапия. Эта процедура благодаря фильмам имеет дурную славу. Но как обстоят дела на самом деле, действительно ли этот вид терапи...
Здоровье Врач-профпатолог - кто это и зачем он нужен?Область медицинской деятельности, назначение которой профилактика и лечение профессиональных заболеваний, именуется профпатологией. Специфика ее состоит в том, чтобы исключить или уменьшить воздействие неблагоприятных...
Здоровье Как снизить холестерин? Продукты, приводящие его в нормуПовышенный уровень холестерина – причина многих современных заболеваний. В этом также винят гиподинамию, неправильную культуру питания, алкоголь, курение, употребление продуктов с транс-жирами. Приводит это к об...
monateka.com
изобразительное искусство лирические образы примеры
^НаверхЛирический образ
В художественном, музыкальном произведении есть персонаж, которого описывает автор, наделяя его какими-то характерными чертами. В лирике - роде произведений, основанном на эмоциональном раскрытии самого повествователя и его персонажа - он полностью обнажает душу и сердце.Читатель или слушатель может определить все чувства, которые таят в себе лирические образы. Только внимательная публика прочитает послание автора через его произведение.Что такое лирика?
Это род произведений искусства, пришедший из Древней Греции. Он был назван в честь струнного инструмента - лиры. Во время таких концертов древние артисты передавали свою чувствительную сторону с помощью музыки. Самым распространенным заблуждением стало то, что лирика основывается на меланхоличных мотивах. Это не правда. Она может фокусироваться на одной эмоции, но чаще всего отражает целый спектр: горе, радость, печаль, веселье. Какие бы чувства ни испытывал человек, если они выносятся на первый план в искусстве, оно становится лирическим.Основные виды произведений - поэзия, музыка, послание. Самыми древними лирическими текстами считаются "Песнь Песней". которую написал легендарный царь Соломон, и Псалмы Давида. Первое произведение – это поэма, второе - относится к религиозной лирике.Данный вид творений может быть просто отрезком или отступлением в большом произведении, во время которого главный герой переживает ряд чувств и делится ими с публикой.Что делает уникальным лирику?
Основная черта такого рода произведений заключается в том, что, помимо чувств и личных ощущений от каких-то явлений, автор ничего не описывает. Словно со сцены звучит индивидуальная исповедь. Развития активных событий нет.Главные характерные особенности:Древние времена
Лирика начинала свое развитие в античной Греции. Яркими представителями этого стиля в то время считались Стесихор и Алкман, которые прославляли героев и государство. Наибольшего рассвета лирика достигла в первом веке, в период деятельности Вергилия, автора "Энеиды". и Овидия с его "Метаморфозами". Главными темами моральных переживаний авторы выбирали любовь. У нее были самые различные драматические образы: любовь к отцу (как у Энея), любовь к родине, к близким людям.Средневековье и эпоха Возрождения
В Средние века главными лириками были трубадуры. Они странствовали по разным селениям, пели, читали стихи, играли на флейтах. Своим творчеством трубадуры объединили различные виды лирики в один. Они даже давали театрализованные представления.Эпоха Возрождения привнесла расцвет любовной лирики в мировое искусство. Из поэтов самыми знаменитыми стали Данте, Петрарка, Лоренцо Медичи. В то же время появились музыкальные баллады. Ярким представителем жанра стал Карл Орлеанский.Лирика была не только любовной в указанный период. У Ульриха фон Гуттена она носила целиком полемический характер. Лирические образы, примеры которых брались у философов и музыкантов классической эпохи, приходилось делать более современными, менее эмоциональными. Но все же несчастная любовь героя Петрарки к его прелестной Лауре доминировала во всех дальнейших произведениях. Его поэмы брали за основу.В Англии лирика развивалась мало. В народе возникла песня о Робин Гуде в стиле лирической баллады. Уильям Шекспир как первооткрыватель этого литературного рода в своей стране вынес на первый план драматические образы страдальца и мученика Гамлета, укрывающего правду Макбета и других героев.Недалекое прошлое
Девятнадцатый век пестрит именами лириков: Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг фон Гете, Джон Китс, Уильям Вордсворт, Перси Биши Шелли, Виктор Мари Гюго, Альфред де Мюссе. В России известными поэтами, работающими в этом стиле, были Александр Пушкин, Василий Жуковский, Михаил Лермонтов, Кондратий Рылеев, Петр Вяземский, Владимир Одоевский.Описание героя в лирике
В произведении такого рода необязательно главным действующим лицом будет человек. Лирический герой – это мужчина, женщина, ребенок, старик, природа, небесное светило, время года. Только автор может выбрать тот объект, который наделит в итоге эмоциями. Создатель произведения старается вложить собственные мысли в уста своих лирических образов. Он не переносит себя полностью на героя, зато наделяет теми чувствами, что испытывает.Даже если автор и не собирался выносить свои личные переживания на показ, он не может избежать этого. Главный лирический образ станет отражением мировоззрения, восприятия музыканта или писателя. Основной герой проявляет все те черты, которые свойственны человеку настоящего времени, его общественному классу. В этом образе каждый для себя может вынести урок, сокрытый автором внутри произведения. Лирика передается через музыку. Она наиболее близка с ней. Музыка без слов может высказать все чувства, которые не так и сложно понять внимательному человеку. Лирические образы в мелодии могут передаваться с помощью инструмента или вокала.Среди инструментальных лирических произведений выделяются классические работы Моцарта, Шуберта, Дебюсси, Бетховена, Вивальди, Чайковского, Рахманинова и других известных композиторов. С помощью мелодий они формировали лирические образы. Ярким примером является Девятая симфония Бетховена. Композитор фокусируется на целом народе, лирическом образом выступает весь этнос. В музыке звучат попытки примирить враждующих людей.Бетховен в течении всей жизни старался привносить положительные черты всем своим образам. Он говорил: "То, что исходит от сердца, должно к нему и вести". Многие исследователи берут это высказывание на вооружение при формировании определения лирического образа в целом. В «Весенней сонате мелодия рассказывает о природе, о пробуждении мира после зимнего сна. Лирические образы в музыке композитора воплотились в абстрактные понятия – весну, радость, свободу.У Чайковского в цикле «Времена года природа также становится главной. У Дебюсси лирический образ сосредоточен на Луне в композиции «Нежность. Каждый маэстро находил вдохновение в природе, человеке, в каком-то моменте. Все это потом становилось главной темой в музыке.В числе самых известных романсов с лирическими образами можно назвать:- «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» Шуберта,
- «К далекой возлюбленной» Бетховена,
- «Романс о романсе» - слова Ахмадулиной, музыка Петрова,
- «Я вас любил» - слова Пушкина, музыка Шереметьева,
- «Тонкая рябина» И. Сурикова.
Лирические образы в литературе
Наиболее всего данный литературный род проявился в поэзии. Именно в ней наиболее часто раскрываются лирические образы персонажей путем описания их волнений. Поэты привносили собственное «я в произведения. Герой становился двойником автора строк. Появлялось описание судьбы человека, его внутреннего мира, а также некоторых характерных черт, повадок. Такая - особенная - поэзия навсегда была увековечена Байроном, Лермонтовым, Гейне, Петраркой, Пушкиным.Эти великие гении негласно изобрели основные правила в выбранном жанре, по которым и формировались лирические образы. Произведения становились более мягкими, индивидуальными, интимными. Литераторы называют этих поэтов романтиками, что лишний раз подчеркивает тонкую связь со стилем. Тем не менее в лирической поэме может и не быть своего «я. Так, примером могут выступать стихотворения Блока, где автор не переносит себя в произведение. То же касается и Фета.Пушкин в стихах «Телега жизни, «К Чаадаеву делал акцент не на «я, а на «мы - в них он выступает наравне со своими персонажами.В русской литературе герой может даже быть антиподом по своему духовному мировоззрению поэту. Яркими примерами такого стилистического направления являются образы в русской литературе в произведениях:- «Бородино» Михаила Юрьевича Лермонтова,
- «Черная шаль», «Я здесь, Инезилья…», «Паж, или Пятнадцатый год», «Подражания Корану» Александра Сергеевича Пушкина,
- «Филантроп», «Нравственный человек», «Огородник» Николая Алексеевича Некрасова.
Знаменитые произведения музыки про осень
Рассмотрим самые трогательные и запоминающиеся музыкальные произведения:- "Времена года". Концерт № 3 «Осень» Антонио Вивальди;
- «Осенняя мелодия» Алексея Рыбникова — невероятно красивая и нежная мелодия, под которую очень уютно сидеть укутавшись в теплый плед, и смотреть в окно на осенний дождь;
- «Осень» русского советского пианиста Георгия Свиридова, который умел чувствовать настроение осенней природы как никто другой, поэтому и создал такую запомнившуюся, не одному поколению, мелодию.
Знаменитые осенние картины
Рисовать осень — одно из любимых занятий и великих и начинающих художников. Именно осенью можно углубиться в свой внутренний мир, разобраться в себе и отразить на полотне красивый пейзаж с чуть уловимой грустью, присущей осени.- «Золотая Осень» Исаака Левитана;
- «Осенние дожди. Пушкин» Виктора Попкова;
- «Осенний букет» Ильи Репина;
- «Осенняя песня» Виктора Борисова-Мусатова.
Осень в литературе
Поэты и писатели всех времен и народов с удовольствием пишут сочинения про осень. Именно осенью зачастую происходят значимые события в жизни героев. К изучаемым в школе "осенним" произведениям относят следующих авторов:- Федор Тютчев «Есть в осени первоначальной…»;
- Иван Тургенев «Осень»;
- Александр Блок «Осенний день высок и тих…»;
- А.С.Пушкин «Осеннее утро».
proizobrazitelnoeiskusstvo.ru