ЛИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ Лирика вид искусства. Картины лирические


Лирические пейзажи С.Ю. Жуковского первых лет XX века, страница 6 :: Артпоиск

Лирические пейзажи С.Ю. Жуковского первых лет XX века.

Не только сам образ картины, но и отзыв о ней свидетельствуют, что художник находился под обаянием пушкинской эпохи: «Воспоминание» такая же старинная, барская, но только, по-видимому, запущенная усадьба. На скамье, на одной из прилегающих к дому аллей сидит что-то вроде Онегина».

«» и «» — своеобразные историко-литературные картины в пейзажной живописи. Они свидетельствовали о том, что ретроспективизм, захвативший многих художников, затронул и сферу пейзажа.

Интерес к историческому прошлому был характерен для виднейших представителей школы — и , для корифеев «Мира искусства» — А.Н. Бенуа и Е.Е. Лансере. Не миновал он и Жуковского. В отличие от куинджистов с их тяготением к героическому и легендарному эпосу передал сюжеты из прошлой жизни в лирическом образе пейзажно-жанровой картины. В отличие от мирискусников, увлекавшихся то королевскими парками Версаля, то историческими ансамблями Петербурга, Жуковский, находясь под обаянием пушкинской эпохи, сосредоточил внимание на русской провинциальной усадьбе. Но для пейзажиста воссоздание образа этой эпохи оказалось делом непосильным, и потому историческая тема прозвучала эпизодом в его творчестве. По-видимому, Жуковский не столько воссоздавал образы прошлого, сколько умел напомнить о нем на памятниках старины. Особенно хорошо это удавалось ему, когда прошлое было перед глазами художника и погружало его в воспоминания. Однако увлечение взятой темой не прошло для него бесследно. Она обострила его внутреннее видение, развила в нем ощущение эпохи.

Интерьеры старинных домов в поместьях с молодых лет привлекали Жуковского, о чем свидетельствует еще ученически незрелый этюд внутреннего помещения, выполненный в Муханове, о котором упоминалось выше. В начале XX века эта тема в его творчестве появляется вновь. Картина «» (1902, местонахождение неизвестно), экспонировавшаяся под этим названием на 30-й Передвижной выставке, а затем под названием «Последний аккорд» на 32-й Передвижной выставке 1904 года, характеризует Жуковского как мастера интерьерной живописи. Но, по-видимому, мотив интерьера в данном случае привлек художника не сам по себе. На этот раз интерьер оказался подходящей сценой для воплощения музыкального образа средствами изобразительного искусства.

Молодая женщина в белом платье играет на рояле. Раздался завершающий аккорд грустной мелодии, и ему вторит вспышка заката, щедро бросающего на стены последние яркие отблески. В гостиной медленно сгущается прозрачный сумрак, окутывающий одинокую фигуру героини. И кажется, что в этот момент исчезают мечты и ярко вспыхивают воспоминания.

Теплым люговато-сиреневым оттенкам фона противопоставлен серебристый цвет платья изображенной, и этот контраст сосредоточивает на ней главное внимание зрителя. Это же внимание к человеку дополнительно подчеркивает женский портрет, висящий в полутени на стене. Благодаря композиционному и колористическому выделению человеческого образа интерьер, по существу, перевоплощается в жанровую картину, цветовая гамма которой подобна музыкальной гармонии.

Художник выразил тоску одиночества русской интеллигентки, ее печаль и разочарование жизнью. Молодость, красота, утонченность ее натуры не могут принести ей счастья, мечта о котором угасает, как угасают последние аккорды, вызванные к действительности тайными струнами ее души.

В этой глубоко лирической полуинтерьерной-полужанровой картине художник использует графические и декоративные приемы. С одной стороны тонко прорисованы струящиеся серебристые складки платья молодой женщины, контуры рояля, кресел, узоры ковра. С другой — оранжевые пятна заката на стенах, пересеченные тенями оконных рам и ветвей деревьев парка, придают картине декоративное звучание. Элементы декоративизма согласуются с пространственным и перспективным началом на основе принципов тональной живописи, по вместе с тем обогащают ее, открывая возможности для дальнейшего ее развития.

Картина написана с натуры. Позировала Жуковскому его жена. Отсюда ощущение органического созвучия настроения героини с настроением самого художника. Конечно, картина создавалась в течение длительного времени, тогда как вспышка заката всегда кратковременна. Необходим был предварительный эскиз, запечатлевший этот момент, эскиз, с помощью которого можно было все время в процессе работы над картиной вносить коррективы. Такой эскиз «За роялем», выдержанный в золотисто-розоватой гамме, хранится в собрании А.К. Добржанской в Москве. Картина «Последний аккорд», как указывал в 1907 году, находилась в собрании И.С. Остроухова. Сам автор считал ее одним из лучших своих произведений. В настоящее время ее местонахождение не установлено.

Картина «» привлекла внимание критики оригинальностью образного решения. Сергей Глаголь дал высокую оценку этому произведению: «Поищем лучшего на выставке, хоть чего-нибудь утешительного. Оно все-таки там есть. Возьмите хотя бы работы г. Жуковского. Оставляя в стороне неприятную шершавую манеру письма, в которую художник с некоторых пор влюблен, все-таки нельзя не сказать, что его картинка «Последний аккорд» с пятнами золотистых лучей заката на стене и изразцах печи — превосходная вещь и по новизне мотива и по силе выраженного света»2.

Другой критик, Н.Романов, восторженно отозвался о картине: «Как всегда прекрасны и полны поэзии пейзажи и старые усадьбы г. Жуковского — особенно его «» вечерних лучей, озаривших зал деревенского дома и фигуру за роялем)».

Вслед за «Последним аккордом» появляется новый цикл пейзажных картин, объединенных названием «Бессонная ночь», в котором создан образ молодой женщины, охваченной безысходной печалью. Образ одинокой девушки в русском искусстве был запечатлен рядом художников, начиная от М. П. Клодта и кончая Н.А.Ярошенко. В большинстве произведений художники отображали физические и связанные с ними душевные страдания обреченных на угасание жертв тяжелой болезни. выбирает другой аспект темы. Изображенные им женщины молоды, здоровы, но глубоко разочарованы жизнью. В его произведениях созданы образы грустно-нежных, мечтающих и страдающих героинь.

У Жуковского этот образ не носит характера жанрового портрета и немыслим в отрыве от пейзажных и интерьерных задач.

artpoisk.info

Репродукция картины "Лирическое" Василия Кандинского

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Василия Кандинского. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин этого автора на натуральном холсте.  

Василий Кандинский родился в 1866 году в Москве. В 1871 году семья переехала в Одессу, где его отец-коммерсант управлял чайной фабрикой. Василий получил классическое образование в гимназии, учился играть на фортепиано и виолончели, занимался рисованием с частным преподавателем.

В 1886 году поступил на юридический факультет Московского университета, после окончания которого остался преподавать, получив звание доцента. В 1896 году получил приглашение на место профессора юриспруденции в знаменитый Дерптский университет в Тарту, но тридцатилетний Кандинский под впечатлением от посещения выставки французских импрессионистов в Москве решает посвятить себя живописи и отправляется в Мюнхен (на тот момент центр европейского искусства).

Первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой он получил в престижной частной школе югославского художника Антона Ажбе. В 1900 году поступил в Мюнхенскую академию художеств, в класс «первого немецкого рисовальщика» Штука.

С 1903 года вместе с художницей Габриэль Мюнтер, которая впоследствии стала его второй женой, в течение пяти лет путешествуют по Европе, пишут картины, участвуют в выставках. Работы этих лет представляют собой пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Образы реальной действительности постепенно вытесняет игра цветовых пятен и линий.

По возвращении в Баварию они поселились в городке Мурнау у подножия Альп.

Кандинского всегда отличало организующее начало, В Мюнхене им было основано художественное объединение «Фаланга», при нем- школа, где он преподавал. В 1909 благодаря ему появилось «Новое объединение художников».

Кандинский также занимался и литературной деятельностью. В 1912 году вышла его книга «О духовном искусстве». Эта книга явилась первым теоретическим обоснованием абстракционизма, перевернув представление об искусстве вообще.

В 1914 году с началом мировой войны Кандинский как гражданин России был вынужден покинуть Германию. Он с женой переехал в Швейцарию. В конце того же года, расставшись с Габриэль, он возвратился в Россию.

 

В кризисные годы революции он помимо абстрактных картин под влиянием авнгардистско-художественной атмосферы Москвы пишет импрессионистические пейзажи и романтические фантазии.

В 1917 году женится в третий раз на дочери русского генерала Нине Андреевской.

В России Кандинский сотрудничал с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы.

Большое влияние на развитие искусства он оказал как профессор московского Свомаса (Свободные мастерские), реализуя составленный им учебный план на основе анализа цвета и формы, развивая идеи своей книги «О духовном искусстве»

Также участвовал в организации и управлении московским Институтом художественной культуры. Однако здесь мнения с коллегией института расходились, и из-за постоянных нападок коллег, считавших его работы «изуродованным спиритизмом», он принимает решение в конце 1921 года уехать из Москвы.

Под давлением социалистической идеологии на искусство, которое впоследствии привело к появлению соцреализма, после 1922 года картины Кандинского на долгие годы убирают из советских музеев.

Свои идеи Кадинский продолжает развивать в Веймаре в Германии. Приняв приглашение основателя знаменитого Баухауса Вальтера Гропиуса, там он возглавил мастерскую настенной живописи.

В 1925 году вследствие нападков правых партий Баухаус в Веймаре закрывается. Второй период Баухауса в Дессау начинается в весьма благоприятных условиях: Кандинский и другие художники получают несколько свободных классов живописи, где они, помимо преподавания, могут заниматься собственным творчеством.

 

Живопись Кандинского последних лет Баухауса пронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в его поздних парижских работах.

Около 1931 года разворачивается масштабная кампания национал-социалистов против Баухауса, которая приводит к его закрытию в 1932 году. Кандинский с женой эмигрируют во Францию, где селятся в новом доме в парижском предместье Нейи-сюр-Сен.

Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно. Причины тому - ее обособленность от иностранных коллег и отсутствие признания абстрактной живописи как таковой. В результате художник живет и работает уединенно, ограничиваясь общением лишь со старыми друзьями.

Сам художник назвал этот период творчества "поистине живописной сказкой". Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. И вновь развивает и совершенствует свою теорию: "Абстрактное искусство создает рядом с "реальным" новый мир, с виду ничего общего не имеющий с "действительностью". Внутри он подчиняется общим законам "космического мира". Так, рядом с "миром природы" появляется новый "мир искусства" - очень реальный, конкретный мир. Поэтому я предпочитаю так называемое "абстрактное искусство" называть конкретным искусством".

 

Если вы заинтересуетесь творчеством Василия Кандинского и захотите пополнить свою коллекцию его работами, интернет-магазин BigArtShop будет рад предоставить вам свои услуги.

 

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют репродукциям картин Василия Кандинского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

bigartshop.ru

Лирические женские образы художника Дэниела Герхартса / Живопись / magSpace.ru

Дэниел Герхартс (Daniel F. Gerhartz), современный американский художник. Родился в 1965 г. в городе Кеваскум (штат Висконсин, США), где и живёт до сих пор с женой Дженнифер и детьми. Интерес Дэна к искусству появился ещё в подростковом возрасте.

1Номер 1

Учился в Американской Академии искусств в Чикаго, штат Иллинойс, и его интерес к искусству вдохновлялся работами мастеров живописи, таких как Джон Сингер Сарджент (John Singer Sargent), Альфонс Муха (Alphonse Mucha), Николай Фешин (Nicolai Fechin), Хоакин Соролья (Joaquin Sorolla), Карл фон Марр (Carl von Marr), а также целого ряда французских и американских импрессионистов.

Художник черпает вдохновение из очень старой традиции романтизма и символизма, он очень гармонично и щедро использует цвет, краски и освещение в сочетании со своим индивидуальным импрессионистким мазком.

2Номер 23Номер 34Номер 45Номер 56Номер 67Номер 78Номер 89Номер 910Номер 1011Номер 1112Номер 1213Номер 1314Номер 1415Номер 1516Номер 1617Номер 1718Номер 1819Номер 1920Номер 2021Номер 2122Номер 2223Номер 2324Номер 2425Номер 2526Номер 2627Номер 2728Номер 2829Номер 2930Номер 3031Номер 3132Номер 3233Номер 3334Номер 3435Номер 3536Номер 3637Номер 3738Номер 3839Номер 3940Номер 4041Номер 4142Номер 42

Сайт Дэниела Герхартса: www.danielgerhartz.com

magspace.ru

Нюансы человеческих эмоций на лирических картинах Даниэля Герхартса | DesigNonstop

Нюансы человеческих эмоций на лирических картинах Даниэля Герхартса

12

Нюансы человеческих эмоций на лирических картинах Даниэля ГерхартсаИтак, встречайте нашего современника, уже успевшего стать классиком. Его зовут Даниэль Герхартс, он родился в 1965 году в Америке. В Американской академии в Чикаго он изучал основы классического искусства. А уже после его окончания погрузился в пучину экспериментов и поиска своего пути. В итоге самым интересным для него стало рисование с натуры. Именно четкое и реалистичное выражение палитры человеческих эмоций, выраженных художественными средствами стало для него настоящей страстью.

  

Причем магия его работ такова, что картины кажутся вне времени. Персонажи Герхартса спокойно могли жить и в 19 и 21 веке. Это еще раз напоминает нам о том, что человеческие эмоции не подвержены временным переменам. Радость, удивление, сострадание, страсть, грусть, задумчивость, умиление — все эти выражения человеческих остаются неизменными на протяжении веков.

  

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.

1. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

2. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

3. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

4. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

5. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

6. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

7. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

8. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

9. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

10. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

11. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

12. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

13. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

14. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

15. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

16. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

17. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

18. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

19. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

20. Лирические картины Даниэля ГерхартсаЛирические картины Даниэля Герхартса

  

PS. Постовой. А вы знаете, что креативно обставленная уютная квартира запросто может стать реальностью с помощью системы потребительского кредитования. Поэтому просто поинтересуйтесь как взять ипотеку, и возможно вы как раз подойдете под необходимые для этого требования.

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com

Лирические образы. Лирические образы в музыке

Центром любого лирического произведения становится человек. Если в песне или рассказе нет людей, то каждый предмет описывается сквозь призму чувств автора или вымышленного героя.

Лирический образ

В художественном, музыкальном произведении есть персонаж, которого описывает автор, наделяя его какими-то характерными чертами. В лирике - роде произведений, основанном на эмоциональном раскрытии самого повествователя и его персонажа - он полностью обнажает душу и сердце.

лирические образы Читатель или слушатель может определить все чувства, которые таят в себе лирические образы. Только внимательная публика прочитает послание автора через его произведение.

Что такое лирика?

Это род произведений искусства, пришедший из Древней Греции. Он был назван в честь струнного инструмента - лиры. Во время таких концертов древние артисты передавали свою чувствительную сторону с помощью музыки. Самым распространенным заблуждением стало то, что лирика основывается на меланхоличных мотивах. Это не правда. Она может фокусироваться на одной эмоции, но чаще всего отражает целый спектр: горе, радость, печаль, веселье. Какие бы чувства ни испытывал человек, если они выносятся на первый план в искусстве, оно становится лирическим.

Основные виды произведений - поэзия, музыка, послание. Самыми древними лирическими текстами считаются "Песнь Песней", которую написал легендарный царь Соломон, и Псалмы Давида. Первое произведение – это поэма, второе - относится к религиозной лирике.

Данный вид творений может быть просто отрезком или отступлением в большом произведении, во время которого главный герой переживает ряд чувств и делится ими с публикой.

Что делает уникальным лирику?

Основная черта такого рода произведений заключается в том, что, помимо чувств и личных ощущений от каких-то явлений, автор ничего не описывает. Словно со сцены звучит индивидуальная исповедь. Развития активных событий нет.

драматические образыГлавные характерные особенности:

  • бездействие,
  • чувства и эмоции,
  • настроение.

Древние времена

Лирика начинала свое развитие в античной Греции. Яркими представителями этого стиля в то время считались Стесихор и Алкман, которые прославляли героев и государство. Наибольшего рассвета лирика достигла в первом веке, в период деятельности Вергилия, автора "Энеиды", и Овидия с его "Метаморфозами". Главными темами моральных переживаний авторы выбирали любовь. У нее были самые различные драматические образы: любовь к отцу (как у Энея), любовь к родине, к близким людям.

Средневековье и эпоха Возрождения

В Средние века главными лириками были трубадуры. Они странствовали по разным селениям, пели, читали стихи, играли на флейтах. Своим творчеством трубадуры объединили различные виды лирики в один. Они даже давали театрализованные представления.

Эпоха Возрождения привнесла расцвет любовной лирики в мировое искусство. Из поэтов самыми знаменитыми стали Данте, Петрарка, Лоренцо Медичи. В то же время появились музыкальные баллады. Ярким представителем жанра стал Карл Орлеанский.

лирические образы в музыкеЛирика была не только любовной в указанный период. У Ульриха фон Гуттена она носила целиком полемический характер. Лирические образы, примеры которых брались у философов и музыкантов классической эпохи, приходилось делать более современными, менее эмоциональными. Но все же несчастная любовь героя Петрарки к его прелестной Лауре доминировала во всех дальнейших произведениях. Его поэмы брали за основу.

В Англии лирика развивалась мало. В народе возникла песня о Робин Гуде в стиле лирической баллады. Уильям Шекспир как первооткрыватель этого литературного рода в своей стране вынес на первый план драматические образы страдальца и мученика Гамлета, укрывающего правду Макбета и других героев.

Недалекое прошлое

Девятнадцатый век пестрит именами лириков: Фридрих Шиллер, Иоганн Вольфганг фон Гете, Джон Китс, Уильям Вордсворт, Перси Биши Шелли, Виктор Мари Гюго, Альфред де Мюссе...

лирические образы произведенияВ России известными поэтами, работающими в этом стиле, были Александр Пушкин, Василий Жуковский, Михаил Лермонтов, Кондратий Рылеев, Петр Вяземский, Владимир Одоевский.

Описание героя в лирике

В произведении такого рода необязательно главным действующим лицом будет человек. Лирический герой – это мужчина, женщина, ребенок, старик, природа, небесное светило, время года. Только автор может выбрать тот объект, который наделит в итоге эмоциями. Создатель произведения старается вложить собственные мысли в уста своих лирических образов. Он не переносит себя полностью на героя, зато наделяет теми чувствами, что испытывает.

Даже если автор и не собирался выносить свои личные переживания на показ, он не может избежать этого. Главный лирический образ станет отражением мировоззрения, восприятия музыканта или писателя. Основной герой проявляет все те черты, которые свойственны человеку настоящего времени, его общественному классу. В этом образе каждый для себя может вынести урок, сокрытый автором внутри произведения.

Лирические образы в музыке

Лирика передается через музыку. Она наиболее близка с ней. Музыка без слов может высказать все чувства, которые не так и сложно понять внимательному человеку. Лирические образы в мелодии могут передаваться с помощью инструмента или вокала.

лирические образы примерыСреди инструментальных лирических произведений выделяются классические работы Моцарта, Шуберта, Дебюсси, Бетховена, Вивальди, Чайковского, Рахманинова и других известных композиторов. С помощью мелодий они формировали лирические образы. Ярким примером является Девятая симфония Бетховена. Композитор фокусируется на целом народе, лирическом образом выступает весь этнос. В музыке звучат попытки примирить враждующих людей.

Бетховен в течении всей жизни старался привносить положительные черты всем своим образам. Он говорил: "То, что исходит от сердца, должно к нему и вести". Многие исследователи берут это высказывание на вооружение при формировании определения лирического образа в целом. В «Весенней сонате» мелодия рассказывает о природе, о пробуждении мира после зимнего сна. Лирические образы в музыке композитора воплотились в абстрактные понятия – весну, радость, свободу.

У Чайковского в цикле «Времена года» природа также становится главной. У Дебюсси лирический образ сосредоточен на Луне в композиции «Нежность». Каждый маэстро находил вдохновение в природе, человеке, в каком-то моменте. Все это потом становилось главной темой в музыке.

В числе самых известных романсов с лирическими образами можно назвать:

  • «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь» Шуберта,
  • «К далекой возлюбленной» Бетховена,
  • «Романс о романсе» - слова Ахмадулиной, музыка Петрова,
  • «Я вас любил» - слова Пушкина, музыка Шереметьева,
  • «Тонкая рябина» И. Сурикова.

Лирические образы в литературе

список произведений лирические образы

Наиболее всего данный литературный род проявился в поэзии. Именно в ней наиболее часто раскрываются лирические образы персонажей путем описания их волнений. Поэты привносили собственное «я» в произведения. Герой становился двойником автора строк. Появлялось описание судьбы человека, его внутреннего мира, а также некоторых характерных черт, повадок. Такая - особенная - поэзия навсегда была увековечена Байроном, Лермонтовым, Гейне, Петраркой, Пушкиным.

Эти великие гении негласно изобрели основные правила в выбранном жанре, по которым и формировались лирические образы. Произведения становились более мягкими, индивидуальными, интимными. Литераторы называют этих поэтов романтиками, что лишний раз подчеркивает тонкую связь со стилем. Тем не менее в лирической поэме может и не быть своего «я». Так, примером могут выступать стихотворения Блока, где автор не переносит себя в произведение. То же касается и Фета.

Пушкин в стихах «Телега жизни», «К Чаадаеву» делал акцент не на «я», а на «мы» - в них он выступает наравне со своими персонажами.

образы в русской литературеВ русской литературе герой может даже быть антиподом по своему духовному мировоззрению поэту. Яркими примерами такого стилистического направления являются образы в русской литературе в произведениях:

  • «Бородино» Михаила Юрьевича Лермонтова,
  • «Черная шаль», «Я здесь, Инезилья…», «Паж, или Пятнадцатый год», «Подражания Корану» Александра Сергеевича Пушкина,
  • «Филантроп», «Нравственный человек», «Огородник» Николая Алексеевича Некрасова.

Это не полный список произведений. Лирические образы в них стали знаковыми для русской литературы.

В поэмах Сергея Есенина такой всплеск эмоций был переложен на коня. А у Марины Цветаевой присутствуют герои в виде птиц. Поэты наделяли персонажей собственными чувствами, соединив в один образ.

Многие исследователи лирического героя в России, в том числе и Гудковский, Гинзбурш, Роднянская, полагают, что сама аудитория дополняет его своим восприятием. Каждый человек может представить те чувства, которые испытывает герой произведения, по-своему. Он руководствуется теми эмоциями, которые были вызваны музыкой или поэмой, балладой или театральным действом. Вечные образы в литературе подтверждают эту теорию. Автор лирического образа пытается передать свое виденье, полагаясь на то, что публика поймет его.

fb.ru

Лирические деревенские пейзажи: Тёплые картины, способные согреть душу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Друзья. Автор: Вячеслав Палачёв.

Друзья. Автор: Вячеслав Палачёв.

Творчество современного российского художника Вячеслава Полачёва трогает до слёз, навевая воспоминания о далёком прекрасном времени. И в такие моменты хочется вернуться в беззаботное детство, в те самые красоты, изображённые на картинах, где оживают крики петухов, жужжание пчёл, бабушкины пироги, парное молоко и необъятные природные просторы с туманами над рекой…

Работы Вячеслава – своеобразный лирический пейзаж, рождённый трепетностью сердца. Он ничего не придумывает, приукрашая действительность, а пишет так, как видит. На его полотнах оживают залитые солнцем лужайки, раскинувшиеся поля, реки, застланные пеленой тумана, просторные полянки, пыльные сельские улочки и милые деревенские дворики с уютными домами. Созданные им сюжеты просты и чрезвычайно поэтичны, в них чувствуется жизнь и безмерное душевное тепло, раскрывающее непростой характер природы и всю её невероятную красоту. А одинокие фигуры людей или животных – приятно дополняют пейзаж, гармонично вписываясь в окружающую среду, словно одухотворяя её. И каждый раз, когда смотришь на ту или иную картину, невольно погружаешься во что-то родное и приятное, родом из детства…

Во дворе. Автор: Вячеслав Палачёв.

Во дворе. Автор: Вячеслав Палачёв.

Утро туманное. Автор: Вячеслав Палачёв.

Утро туманное. Автор: Вячеслав Палачёв.

Деревенские улочки. Автор: Вячеслав Палачёв.

Деревенские улочки. Автор: Вячеслав Палачёв.

На лужайке. Автор: Вячеслав Палачёв.

На лужайке. Автор: Вячеслав Палачёв.

Зима. Автор: Вячеслав Палачёв.

Зима. Автор: Вячеслав Палачёв.

Порыбачим? Автор: Вячеслав Палачёв.

Порыбачим? Автор: Вячеслав Палачёв.

Гуси. Автор: Вячеслав Палачёв.

Гуси. Автор: Вячеслав Палачёв.

Деревенская баталия. Автор: Вячеслав Палачёв.

Деревенская баталия. Автор: Вячеслав Палачёв.

Деревенская жизнь. Автор: Вячеслав Палачёв.

Деревенская жизнь. Автор: Вячеслав Палачёв.

Тёплый вечер. Автор: Вячеслав Палачёв.

Тёплый вечер. Автор: Вячеслав Палачёв.

Заутренняя. Автор: Вячеслав Палачёв.

Заутренняя. Автор: Вячеслав Палачёв.

Букет полевых цветов. Автор: Вячеслав Палачёв.

Букет полевых цветов. Автор: Вячеслав Палачёв.

Благодать. Автор: Вячеслав Палачёв.

Благодать. Автор: Вячеслав Палачёв.

Туман. Автор: Вячеслав Палачёв.

Туман. Автор: Вячеслав Палачёв.

Поле одуванчиков. Автор: Вячеслав Палачёв.

Поле одуванчиков. Автор: Вячеслав Палачёв.

Берёзоньки. Автор: Вячеслав Палачёв.

Берёзоньки. Автор: Вячеслав Палачёв.

Домик в деревне. Автор: Вячеслав Палачёв.

Домик в деревне. Автор: Вячеслав Палачёв.

Солнечный день. Автор: Вячеслав Палачёв.

Солнечный день. Автор: Вячеслав Палачёв.

Курочки. Автор: Вячеслав Палачёв.

Курочки. Автор: Вячеслав Палачёв.

Умиротворение. Автор: Вячеслав Палачёв.

Умиротворение. Автор: Вячеслав Палачёв.

Природа удивительна и прекрасна в любое время года. И порой, не обязательно изображать пейзаж в красках, чтобы передать всю ту красоту и очарование, разыгравшееся перед глазами. Впрочем, Гурам Доленджашвили — как раз один из тех художников, которому для создания зимних пейзажей достаточно простых карандашей. Его чёрно-белые работы поражают своей реалистичностью и невероятной проработкой деталей, и, несмотря на отсутствие цвета, выглядят эти картины слишком круто, чтобы на первый взгляд их отличить от фото.

По материалам сайта fishki.net

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

 Новости без цензуры

Понравилась статья? Тогда поддержите нас, жмите лайк!

Главные события

Читайте также:

Самые читаемые записи в Живом журнале.

Эксклюзивные статьи и публикации постоянных авторов нашего сайта.

kleinburd.ru

ЛИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ Лирика вид искусства

ЛИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ. Лирика – вид искусства, изображающий чувства, эмоции, переживания, размышления, навеянные ЛИРИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В ИСКУССТВЕ. Лирика – вид искусства, изображающий чувства, эмоции, переживания, размышления, навеянные жизненными впечатлениями и обстоятельствами. В лирике носителем переживания является лирический герой. Лирический герой - это герой лирических произведений. Лирический герой не тождествен образу автора, то есть создателя произведения. Духовный опыт автора, система его мировоззрения, миропонимания отражается в лирическом произведении не прямо, а косвенно, через душевное состояние, внутренние переживания, индивидуальные черты лирического героя. Лирический герой отделён от автора, всегда наблюдается дистанция. Он является художественным "двойником" автора - поэта. Основные стихотворные жанры – элегия, романс, сонет. Философская лирика рассматривает вечные проблемы, общечеловеческие вопросы. Гражданская лирика затрагивает патриотические темы, касающиеся Родины и государства. Любовная лирика предполагает изображение самого сокровенного чувства – любви и связанных с ней переживаний. Пейзажная лирика показывает отношение автора к природе. Иногда поэт использует как приём - отображение своего внутреннего мира через изображение природы.

ОБРАЗ МАТЕРИ. Богоматерь Владимирская • Согласно традиции считается, что икона написана апостолом Лукой. • ОБРАЗ МАТЕРИ. Богоматерь Владимирская • Согласно традиции считается, что икона написана апостолом Лукой. • Как гласит предание, доска, на которой она изображена, взята от того стола, который находился в жилище Иосифа и Марии в детские годы Иисуса Христа. На Русь икона попала из Византии в начале XII века (ок. 1131 года), как подарок Юрию Долгорукому Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка» .

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «МАДОННА БЕНУА» ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. «МАДОННА БЕНУА»

РАФАЭЛЬ. «МАДОННА В КРЕСЛЕ» РАФАЭЛЬ. «МАДОННА В КРЕСЛЕ»

ВЕНЕЦИАНОВ. «НА ПАШНЕ. ВЕСНА. » ВЕНЕЦИАНОВ. «НА ПАШНЕ. ВЕСНА. »

К. МАКОВСКИЙ. «В ПОЛЕ» . К. МАКОВСКИЙ. «В ПОЛЕ» .

В. СУРИКОВ. «ПОРТРЕТ МАТЕРИ ХУДОЖНИКА» . В. СУРИКОВ. «ПОРТРЕТ МАТЕРИ ХУДОЖНИКА» .

Б. МОРИЗО. «КОЛЫБЕЛЬ» . Б. МОРИЗО. «КОЛЫБЕЛЬ» .

О. РЕНУАР. «МАТЬ, КОРМЯЩАЯ РЕБЕНКА» . О. РЕНУАР. «МАТЬ, КОРМЯЩАЯ РЕБЕНКА» .

А. В. БУГРО. «ОТДЫХ» . А. В. БУГРО. «ОТДЫХ» .

А. ГАЛЛЕН-КАЛЛЕЛЕ. «МАТЬ ЛЕММИНКЯЙНЕНА» . А. ГАЛЛЕН-КАЛЛЕЛЕ. «МАТЬ ЛЕММИНКЯЙНЕНА» .

Лемминкяйнен — герой карело-финского эпоса Калевала. «Смелый рыбак, удалой охотник, весёлый парень» Лемминкяйнен отправляется Лемминкяйнен — герой карело-финского эпоса Калевала. «Смелый рыбак, удалой охотник, весёлый парень» Лемминкяйнен отправляется в «сумрачную» Похъёлу свататься к дочери Лоухи, совершает несколько подвигов и гибнет в тёмных водах Маналы. Мать Лемминкяйнена находит и оживляет своего сына, после чего увозит его домой. Когда Лемминкяйнен узнаёт, что старуха Лоухи выдаёт свою дочь за другого (кузнеца Ильмаринена), он опять едет в Похъёлу, совершая по пути ещё несколько подвигов. На свадебном пиру вызывает на состязание и убивает хозяина Похъёлы, после чего вынужден скрыться от мести на далёком острове. Спустя три года возвращается к матери. История Лемминкяйнена во многом перекликается с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде.

А. ДЕЙНЕКА. «МАТЬ» . А. ДЕЙНЕКА. «МАТЬ» .

К. ПЕТРОВ-ВОДКИН. «ПЕТРОГРАДСКАЯ МАДОННА» . К. ПЕТРОВ-ВОДКИН. «ПЕТРОГРАДСКАЯ МАДОННА» .

К. ПЕТРОВ-ВОДКИН «МАТЬ» . К. ПЕТРОВ-ВОДКИН «МАТЬ» .

К. ВАСИЛЬЕВ. «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ» . К. ВАСИЛЬЕВ. «ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ» .

Е. ВУЧЕТИЧ. «РОДИНА- МАТЬ» . Е. ВУЧЕТИЧ. «РОДИНА- МАТЬ» .

В. ИСАЕВА. «РОДИНА-МАТЬ» . ПИСКАРЕВСКОЕ МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ. В. ИСАЕВА. «РОДИНА-МАТЬ» . ПИСКАРЕВСКОЕ МЕМОРИАЛЬНОЕ КЛАДБИЩЕ.

РОДИНА-МАТЬ. КИЕВ. РОДИНА-МАТЬ. КИЕВ.

present5.com


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта