Иллюстрации известных художников. Картины крылов


Художник Андрей Крылов | АРТ-РЕЛИЗ.РФ

Андрей Крылов25 ноября 2014 года в 17 часов в залах Российской академии художеств по адресу: ул. Пречистенка, 21 открывается выставка произведений заслуженного художника России, почетного члена Российской академии художеств Андрея Крылова.Выставка приурочена к 85-летию художника.В экспозицию вошло около 90 живописных работ, созданных в 1960-е – 2013 годы, из семейной коллекции и из собрания Тульского областного художественного музея.А.П.Крылов – один из талантливых продолжателей традиций русской реалистической школы. Высокая профессиональная культура, мастерство композиции, тонкий дар колориста отличают его живописные полотна и акварели. Он родился в 1929 г. в Москве в семье известного художника Порфирия Никитича Крылова, одного из мастеров творческого содружества КуКрынНиксов. Окончил Московскую среднюю художественную школу, затем Московский государственный художественный институт им. В.И.Сурикова. Живописью занимался в мастерской академика В.П.Ефанова, рисунком — у профессора П.В.Малькова, ученика выдающегося русского художника Д.Н.Кардовского. С 1952 г. начал активно сотрудничать с журналом «Крокодил» как художник-карикатурист, впоследствии стал членом редколлегии и главным художником журнала.В частые командировки по стране в качестве корреспондента А.Крылов всегда брал с собой альбом и краски, и посещение Курильских и Командорских островов, Сахалина, Камчатки, Чукотки, Кавказа, Прибалтики оставляло в нем массу незабываемых впечатлений. С 1957 г. — член Московского союза художников. С 1977 по 1987 г. — представитель СССР в международном жюри Кубинских биеннале.Художник много путешествовал по нашей стране и за рубежом. Работая на натуре, он стремился постичь и передать на холсте красоту окружающего мира, своеобразие памятников архитектуры и жизненного уклада людей в разных странах. Поэтому так различны по мироощущению, образно-пластическому строю, цветовому решению пейзажи, посвященные природе России, Италии, Германии, Испании, Голландии, странам Средней Азии. Целый мир разнообразных ощущений и открытий заключен в его пейзажах, натюрмортах, жанровых картинах: «Небо над Окой», «Гавана», «Венеция». «Шваленберг», «Крым. Коктебель», «Самарканд. Шахи-Зинда», «Германия. Берег Северного моря», «Марокко», «Амстердам» и др. И каждый раз Андрею Крылову удавалось не только тонко уловить и передать в красках самобытный облик той или иной страны, но и наполнить его неизменным для художника оптимизмом и жизнелюбием.Не менее интересны и портреты А.Крылова, где он стремится достичь внешнего сходства и в то же время передать внутреннее психологическое состояние модели («Портрет студента», «Портрет М.Шагинян», «Портрет отца П.Н.Крылова» и др.).А.Крылов – участник более 80 выставок как в России, так и за ее пределами. Персональные выставки его работ не раз представляли русское классическое искусство за рубежом.Произведения художника находятся в музейных собраниях и частных коллекциях России, США, Германии, Голландии, Кубы, Болгарии и других стран.И сейчас художник продолжает работать, он полон творческих идей и замыслов.

Аккредитация. Конт.тел.: 8(495)637-47-71, 637-25-69E-mail: [email protected]Управление информации РАХ.

Записки о художниках. Андрей Крылов художник

Записки о художниках. Андрей Крылов. Выставка к 85-летию

Записки о художниках. Художник Андрей Крылов

Записки о художниках. Художник Андрей Крылов.

Записки о художниках. Художник Андрей Крылов. Выставка к 85-летию

xn----7sbqier6abq.xn--p1ai

КРЫЛОВ Никифор Степанович – Галерея произведений (6 изображений).

Открыть доступ

Н.С.КРЫЛОВ

(1802 – 1831) 

Как часто бывает, что художник вписывает золотыми буквами своё имя в историю искусства одной картиной. Вот и Никифор Крылов известен всем своим чудесным «Зимним пейзажем», вошедшим во все хрестоматии и школьные учебники. 

Никифор Степанович Крылов родился в 1802 году. Калязинский мещанин, числился «в работниках» у местного иконописца, работал со странствующей артелью.

Счастливый случай – встреча с Алексеем Венециановым – перевернул жизнь молодого художника. По настоянию Венецианова Никифор Крылов был принят под покровительство Общества Поощрения Художников, летом 1825 переехал в С.-Петербург, где поселился в доме Венецианова и стал одним из первых его учеников.

За картину «Зимний пейзаж» (ГРМ) и за портреты с натуры, которые экспонировались на выставке в Академии Художеств, был награжден малой золотой медалью ОПХ. В 1830 признан «назначенным» в академики, но, увы, не успел написать предложенную программу. Ранняя смерть прервала яркий жизненный путь одного из самых талантливых воспитанников Венецианова.

 

1. Крылов Никифор "Зимний пейзаж (Русская зима)" 1827 Холст, масло 54х63,5 Государственный Русский музей
1. Крылов Никифор «Зимний пейзаж (Русская зима)» 1827 Холст, масло 54х63,5 Государственный Русский музей2. Крылов Никифор "Кухня" 1826 Картон, масло 35,5х44 Государственный Русский музей 2. Крылов Никифор «Кухня» 1826 Картон, масло 35,5х44 Государственный Русский музей 3. Крылов Никифор "Русская крестьянка кормит ребёнка из рожка" Не позднее 1830 Холст, масло 75,5х64 Государственный Русский музей 3. Крылов Никифор «Русская крестьянка кормит ребёнка из рожка» Не позднее 1830 Холст, масло 75,5х64 Государственный Русский музей4. Крылов Никифор(?) "Крестящийся старик" 1826(?) Холст, масло 76,5х59 Государственный Русский музей
4. Крылов Никифор(?) «Крестящийся старик» 1826(?) Холст, масло 76,5х59 Государственный Русский музей 5. Крылов Никифор "Исцеление бежецкого помещика Куминова" Около 1824 Холст, масло 213х144 Государственная Третьяковская галерея 5. Крылов Никифор «Исцеление бежецкого помещика Куминова» Около 1824 Холст, масло 213х144 Государственная Третьяковская галерея6. Крылов Никифор(?) "Исцеление расслабленного в городе Бежецке" Середина 1820-х Холст, масло 211,5х141,6 Государственная Третьяковская галерея 6. Крылов Никифор(?) «Исцеление расслабленного в городе Бежецке» Середина 1820-х Холст, масло 211,5х141,6 Государственная Третьяковская галерея КРЫЛОВ Никифор Степанович – Галерея произведений (6 изображений)
КРЫЛОВ Никифор Степанович – Галерея произведений (6 изображений)

cultobzor.ru

Иллюстрации известных художников » Выдающиеся художники

Мартышка и очки

В. Серов. Иллюстрация к басне И. Крылова "Мартышка и очки"

Иллюстрация всегда была тесно связана с литературой. Собственное видение прочитанного предлагали многие великие художники.Часто художественное произведение становилось толчком к написанию полотен, ставших впоследствии шедеврами изобразительного искусства. Иллюстрации к художественным произведениям способны поднять уровень их восприятия на несколько порядков и значительно усилить влияние, оказываемое ими на читателя.

Многие знаменитые художники с удовольствием рисовали иллюстрации к понравившимся литературным произведениям, очень часто даже не планируя использовать их для оформления текстов – просто так, для души, поддавшись чарующему действию слов.

Квартет

В. Серов. Иллюстрация к басне И.Крылова "Квартет"

Великий русский портретист, живописец, график Валентин Александрович Серов оставил в наследство потомкам множество картин самой разной направленности. Его деятельность оказала величайшее влияние не только на современников, но и на многие будущие поколения. Казалось, не существовало такого направления в живописи, которое было бы ему неподвластно. Он сумел перевести карандашный рисунок в статус самодостаточного произведения искусства.

Иллюстрации В. Серова, исполненные маслом, углем или карандашом, поражают совершенством стиля и исполнения. Среди множества его работ настоящим шедевром являются иллюстрации к басням знаменитого русского писателя Ивана Крылова. Валентин Серов работал над серией иллюстрированных изображений к поучительным стихотворным историям более пятнадцати лет – с 1895 по 1911 годы.

Лев и волк

В. Серов. Иллюстрация к басне И.Крылова "Лев и волк"

С детства Валентин Александрович обожал всякую «животину». Он любил наблюдать за животными, подмечать особенности поведения и сходства с людьми. Художник рисовал их много и охотно, поэтому, когда в 1895 году московский издатель, типограф, предприниматель Анатолий Иванович Мамонтов, брат известного российского мецената Саввы Мамонтова, предложил ему сделать серию иллюстраций к басням Ивана Крылова, В. Серов не раздумывал ни секунды. Изначально планировалось издать книгу, содержащую дюжину самых популярных басен под рабочим названием «Двенадцать рисунков». Но работа настолько увлекла художника, что в результате появилось громадное количество набросков, зарисовок и законченных картин на тему крыловских басен.

Лев в старости

В. Серов. Иллюстрация к басне И.Крылова "Лев в старости"

Как вспоминали современники Валентина Серова, самым трудным в работе для него было «вписаться» в специфический ритм басенного повествования. Он хотел, чтобы результатом его работы стала не банальная картинка к тексту, а застывшее нравоучительное, живое отображение момента. Иван Крылов высмеивал пороки людей, перенеся их на представителей животного мира. Его «оружие» било по человеческим слабостям с силой, превосходящей реальную пушку.

В. Серову идеи И. Крылова были понятны и близки. Далеко не с первого раза, но ему удалось найти ту самую смысловую, законченную форму собственного изобразительного «басенного языка». Он старался отыскать в каждой истории самое главное и донести это до читателя и зрителя доступным ему художественным способом. Со временем Валентин Александрович отказался от подробностей и многих приемов, которые можно увидеть в ранних иллюстрациях к басням «Три мужика», «Волк и Пастухи», «Вороненок». Его поздние работы выполнены, в основном, карандашом с ярким акцентом на мелких деталях и самых нарицательных чертах персонажей.

Лисица и виноград

В. Серов. Иллюстрация к басне И.Крылова "Лисица и виноград"

Скупые черно-белые линии без ретуши, светотени и тонов, лишенные громоздкости, несмотря на свою максимальную лаконичность, невероятно точно передают самое главное, источая едва заметную дымку иронии. Множество раз В. Серов перерисовывает свои наброски, все более упрощая. Постепенно многие из первоначальных замыслов были полностью переработаны.

Художник подолгу размышлял и изучал характеры не только басенных персонажей, но и реальных прототипов – животных. Он часто обращался к своим альбомам с зарисовками. В результате буквально одной-единственной линией В. Серову удалось охарактеризовать героев, придать им выпуклость и реальность.

Иллюстрации Валентина Серова к басням И. Крылова стали самостоятельным и значимым произведением искусства. Художнику удалось чрезвычайно ограниченными средствами практически «дословно» передать точный смысл, заложенный в басни их автором.

www.palitra.co

биография, творчество, фотографии, личная жизнь баснописца.

«Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев» (Александр Пушкин).

Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году, но еще ребенком покинул Первопрестольную. Во времена пугачевщины его отец, Андрей Прохорович Крылов, служил комендантом Яицкой крепости. Спасаясь от бунтовщиков, мальчик вместе с матерью выехал в Оренбург, однако город вскоре был осажден. Воспоминания баснописца об этих страшных событиях остались в записках Пушкина:

«На их двор упало несколько ядер, он помнит голод и то, что за куль муки заплачено было его матерью (и то тихонько) 25 р.! Так как чин капитана в Яицкой крепости был заметен, то найдено было в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить, и имя Крыловой с ее сыном».

Когда Андрей Прохорович вышел в отставку, семья переехала в Тверь, где Крылова-старшего назначили председателем магистрата. Спокойная жизнь длилась недолго, после смерти отца семья оказывается в тяжелом положении. Бедность не позволила Ивану Андреевичу получить полноценное образование, и грамоту он постигал по отцовским книгам, а французский язык — благодаря занятиям в семьях состоятельных соседей.

Первая известная нам проба пера состоялась в 1784 году. Тогда Крылов написал оперное либретто «Кофейница». Далее были трагедии «Клеопатра» и «Филомела», мало чем отличавшиеся от других «классических» трагедий той эпохи, а также комическая опера «Бешеная семья».

Орел и Паук. Гравюра Кулыбина с рисунка И. Иванова(по эскизу А. Оленина) к «Басням» И. Крылова. 1815

В 1787–1788 годах Крылов пишет едкую комедию «Проказники», где высмеивает и знаменитого драматурга того времени Якова Княжина (Рифмокрад), его жену, дочь Сумарокова, Екатерину Александровну (Таратора), а также поэта-архаиста Петра Карабанова (Тянислов).

Сатирический дар автора развивается, и в 1789 году Крылов выпускает журнал «Почта духов», составленный как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. Автор жестко критикует общественные пороки, но прикрывает эту критику фантастическим сюжетом. Журнал просуществовал всего восемь месяцев, а спустя несколько лет ему на смену пришел «Зритель» (позже переименованный в «Санкт-Петербургский Меркурий»).

«Зритель» оказался одним из самых сильных оппонентов «Московского журнала», редактируемого Николаем Карамзиным. Именно здесь были опубликованы «Ода на заключение мира со Швецией», памфлеты «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде» и наиболее крупные пьесы Крылова. Едкая сатира «Зрителя» («Меркурия») не нравилась ни власти, ни высшим кругам общества, этот журнал тоже просуществовал недолго и закрылся уже через год, после чего автор пропал из литературных кругов.

В личной жизни Крылова есть несколько «темных» периодов. Так, биографам до сих пор точно неизвестно, чем он занимался с 1794 по 1796 год, а также с 1803 по 1805-й. Известно, что литератор увлекался карточной игрой, за что ему однажды даже запретили появляться в обеих столицах.

Некоторое время Иван Крылов служил в имении Зубриловка князя Сергея Федоровича Голицына в качестве секретаря и воспитателя его детей. Там была написана шуточная трагедия «Подщипа», напечатанная сначала за границей. Воспоминания о пребывании Крылова в Зубриловке сохранились в мемуарах Филиппа Вигеля.

«Он находился у нас в качестве приятного собеседника и весьма умного человека, а о сочинениях его никто, даже он сам, никогда не говорил. Мне это доселе еще непонятно. Оттого ли сие происходило, что он не был иностранный писатель? Оттого ли, что в это время у нас дорожили одною только воинскою славой? Как бы то ни было, но я не подозревал, что каждый день вижу человека, коего творения печатаются, играются на сцене и читаются всеми просвещенными людьми в России; если бы знал это, то, конечно, смотрел бы на него совсем иными глазами».

Современники говорили об Иване Андреевиче Крылове как о человеке, наделенном множеством талантов. Тот же Вигель называл его и поэтом, и хорошим музыкантом, и математиком. Крылов не переставал учиться даже в очень преклонном возрасте, когда освоил древнегреческий язык. В творчестве же, пройдя разные этапы литературной работы, он нашел свое призвание лишь в 36 лет.

В 1805 году Крылов показал Ивану Ивановичу Дмитриеву, известному баснописцу той эпохи, свои переводы двух басен Лафонтена. Дмитриев даже обрадовался появлению конкурента, сказав, что тот наконец-то нашел «истинный род» занятий.

Начинал Иван Андреевич действительно лишь с переводов, однако позже появились и тексты на оригинальные сюжеты. Всего он написал 236 басен, которые вошли в девять пожизненных сборников. Предметом сатиры его текстов были и политические события («Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и Курица» — о войне с Наполеоном), и разлагающиеся «устои» общественной жизни («Водолазы», «Сочинитель и Разбойник»). Крылов смеялся над чванством («Гуси»), над увлечением иностранцами («Обезьяны»), над уродливым воспитанием («Воспитание Льва»), мотовством, непрактичностью и многим другим.

Однако, несмотря на жгучую сатиру его басен, именно он оказался едва ли не самым любимым автором своего времени. Ему удалось избежать опалы сразу при трех самодержцах, в эпоху правления которых он жил, и удивить весь Петербург празднованием 50-летнего юбилея писательской деятельности.

Умер Иван Андреевич 21 ноября 1844 года, в день похорон друзья и знакомые получили по экземпляру изданных им басен. На траурно-черной обложке было написано: «Приношение на память об Иване Андреевиче, по его желанию».

«Его никто не назовет лучшим, первейшим нашим поэтом; но, конечно, он долго останется известнейшим, любимейшим из них».

Фронтиспис и титульный лист к «Басням» И. Крылова. Гравюра М. Иванова с рисунка И. Иванова. 1815

www.culture.ru


Смотрите также

Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта