Брунеллески ФилиппоАрхитектура и биография. Брунеллески картины


Брунеллески Филиппо Архитектура биография Brunelleschi Filippo

Брунеллески Собор святой Марии дель Фьоре Собор святой Марии дель Фьоре, 1420-1470, Флоренция

В 1420 – 1436 годах архитектор Филиппо Брунеллески возвел величественный восьмигранный купол собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции – первый крупный памятник ренессансного зодчества и выдающееся достижение инженерной мысли.

Брунеллески Филиппо (Brunelleschi Filippo) (1377–1446) Итальянский архитектор, скульптор и ученый. Учился и работал во Флоренции, около 1402–1409 изучал в Риме античную архитектуру. В 1401 году, участвуя в конкурсе скульпторов (выигранном Л.Гиберти), Брунеллески выполнил бронзовый рельеф “Жертвоприношение Авраама” (Национальный музей, Флоренция) для дверей флорентийского баптистерия; около 1409 создал деревянное “Распятие” в церкви Санта-Мария Новелла. В дальнейшем Брунеллески работал как архитектор, инженер и математик, став одним из основоположников архитектуры Возрождения и создателей научной перспективы.

В здании Воспитательного дома (Оспедале дельи Инноченти, 1421–1444) Брунеллески вынес арочную галерею на фасад, связав здание с площадью и придав его монументальному облику черты легкости и приветливости. В Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо (окончена в 1428), центрической капелле Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче (начата в 1429; авторство Брунеллески ныне оспаривается рядом исследователей), базиликальных церквях Сан-Лоренцо (1422–1446) и Санто-Спирито (начата в 1444), центральной части палаццо Питти (начата в 1440) Брунеллески одним из первых в итальянском зодчестве творчески осмыслил и оригинально истолковал античную ордерную систему. Гуманизм и тонкая поэтичность творчества Брунеллески, гармоничная соразмерность и изящество его построек, сохраняющих связь с традициями готики, творческая свобода его замыслов определили большое влияние Брунеллески на развитие архитектуры Возрождения.

smallbay.ru

Umberto Brunelleschi - 2. - Кусочки моей жизни...

Kenny G - Paradise.

Вчера был рассказ о творчестве франко-итальянского художника Umberto Brunelleschi. Сегодня буду его работы эротического содержания. 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

Родился Умберто в городке Пистойя, Тоскана, а в другой биографии указано, что место рождения художника - г. Монтемурло под Флоренцией. К двадцати годам Брунеллески поступил в Академию искусств во Флоренции. Учась во Флоренции, он принимал участие в различных выставках в Италии.В ноябре 1900 Умберто оставил свою родную страну и переехал в Париж, где сразу нашел работу иллюстратором известного модного журнала «Le Rire» (Смех). В первые годы XX века, он быстро связался со средой молодых поэтов, посещающих Латинский квартал и начал показываться в Салоне Независимых. С 1906 до 1908 Брунеллески был главным поставщиком иллюстраций во флорентийский воскресный журнал» Il Giornalino della Dominica», издаваемый Луиджи Бертелли. С этого времени он становится одним из самых известных книжных иллюстраторов Европы. Брунеллески сотрудничал также с различными модными журналами, такими как Les Feuillets d'Art (Художественные листки), La gazette du bon ton (Газета хорошего тона), Fеmina (Женщина) и le Journal des Dames et des Modes (Журнал для модных дам). Честолюбивый в своем творчестве, художник, однако, не пренебрегал заказами на рекламные щиты для универмагов. Он становится также портретистом, окрашивая свой модернизм влиянием флорентийских мастеров Возрождения.Его оригинальные акварели и книжные иллюстрации регулярно показывались в Парижских "Салонах" и на Венецианском «Биеналле» (the Venice Biennale), в которых он непрерывно участвовал до 1942.В 1914 Брунеллески начал заниматься разработкой сценических костюмов, тем самым установив длинные и плодотворные отношения с театральным искусством. Сам известный Пуччини рекомендовал его для создания оригинальных костюмов и частей декорации для оперы «Турандот». В двадцатые годы Умберто Брунеллески создал костюмы для ревю "Folies Bergеre» и программ Casino de Paris, для театра «Шателье» в Париже и театров Италии, Германии и США (Нью-Йорк). Он был создателем многочисленных сценических костюмов для Жозефины Бейкер.Во время первой Мировой войны он служил в итальянской армии. После окончания войны Брунеллески вернулся в Париж, где ему предложили должность редактора очень популярного, но недолговременного журнала (1919-1920) журнала “La Guirlande”. Многие из его работ, показанные всюду в Европе в течение 1920-ых, Брунеллески публиковал в издательстве L’Estampe Moderne.Словом, личность яркая и многогранная. Особую известность Умберто Брунеллески также получил благодаря пикантным, полным юмора и тонкого франко-итальянского шика, карикатурам и иллюстрациям.В последние годы Умберто Бунеллески сосредоточился на создании книжных иллюстраций и гравюр, в том числе эротического содержания. Наиболее известные из них к книгам: "Декамерон" Бокаччо, "Мемуары Казановы", "Манон Леско" Прево, "Простодушный" Вольтера.

yassena.livejournal.com

Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi) | Культурный обозреватель

Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi)Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi (Brunellesco), 1377-1446) – уроженец Флоренции, великий итальянский архитектор и скульптор эпохи Возрождения, по праву считается родоначальником ренессансной архитектуры. В детстве он получил лучшее для тех времен образование. С ранних лет тяготел к искусству седой античности.

Филиппо с 1392 г. был в учениках у ювелира в Пистойе, также попутно учился рисованию, гравированию, скульптуре и живописи, позднее во Флоренции изучал промышленные и военные машины. В Пистойе молодой Брунеллески вместе с совсем еще юным Донателло работал над серебряными фигурами алтаря Святого Якова – с этого времени дружба связала мастеров на всю жизнь.

Пройдя ученичество в ювелирном цехе, Брунеллески начал свою творческую деятельность как скульптор, приняв участие в конкурсе на создание рельефа для бронзовых дверей Флорентийского баптистерия в 1401 году. Конкурс этот был им проигран – судьи единодушно сошлись во мнении, что рельеф Гиберти работу Брунеллески превосходил как художественно, так и технически. Однако некие интриги все же окружали историю этого конкурса, и, несмотря ни на что, работу Брунеллески не уничтожили подобно творениям других участников смотра, ныне она хранится целехонька в Национальном музее во Флоренции.

Все же поражение это весьма ощутимо задело художника. Вскоре Брунеллески в расстроенных чувствах покинул Флоренцию и отправился в Рим вместе со своим верным оруженосцем, коллегой и товарищем Донателло. Там они прожили несколько лет, что нашло яркое отражение в творчестве обоих мастеров. Зарабатывая на жизнь ювелирным делом, свободное время Филиппо посвящал изучению римских развалин. В Риме молодой Брунеллески не на шутку увлекся строительном искусством, начав тщательно измерять сохранившиеся развалины, зарисовывать планы целых построек и их отдельных частей, виды зданий и все их детали. Так он еще глубже проникся духом античности. Желая сделать восприятие воссозданных им проектов некогда великолепных строений более наглядным, он попытался создать из своих планов геометрически-перспективные картины для определенной точки зрения, открыв тем самым прямую перспективу, за изучение которой с пылом взялись лучшие мастера Флоренции, немедленно внедрившие ее в свои творения.

Филиппо Брунеллески, будучи разносторонне одаренным человеком, сочетавшим в себе интерес к искусству с познаниями инженера, вскоре целиком отдается зодчеству. В 1419 году по его проекту было начато строительство Воспитательного дома для младенцев, оставшихся без родителей (Ospedale degli Innocenti – «Приют невинных»), который и стал фактически первой постройкой эпохи Возрождения в Италии. Его первой крупной работой был грандиозный восьмигранный купол (1420-1436), возведенный над построенным еще в XIV веке собором Санта-Мария дель Фьоре. В этом сооружении, воздвигнутом во славу города, нашло воплощение торжество разума, идея, определяющая основное направление культуры Возрождения.

Зарождение и развитие принципов архитектуры Возрождения происходит в Риме, где на почве исканий предшествующего периода складывается единый общенациональный стиль. Исполненный величественности, монументальности и благородной сдержанности, он основывается на более смелом и свободном использовании классических ордеров античности. Пространство, как архитектурный компонент, организовано в отличном от средневековых представлений образе. В его основу встала логика пропорций, форма и последовательность частей подчинены геометрии, а не интуиции, что было характерной чертой средневековых сооружений. Первым образцом периода можно назвать базилику Сан-Лоренцо во Флоренции, построенную Филиппо Брунеллески (1377-1446). В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами.

Основные работы

  1. 1401-1402 гг. – конкурс на тему «Жертвоприношение Авраама» из Ветхого Завета; проект бронзовых рельефов для северных дверей флорентийского баптистерия.
  2. 1412-1413 гг. – Распятие в церкви Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella), Флоренция.
  3. 1417-1436 гг. – Купол кафедрального собора Санта-Мария-дель-Фьоре или просто Дуомо (Duomo), до сих пор самая высокая постройка во Флоренции (114,5 м).
  4. С 1419 г. по 1444 г. одновременно с возведением купола шла работа над зданием Воспитательного дома (Ospedale degli Innocenti – Оспедале дели Инноченти – госпиталь и приют невинных, Флоренция.
  5. 1419-1428 гг. – Старая сакристия (Sagrestia Vecchia) церкви Сан-Лоренцо (San Lorenzo), Флоренция. В 1419 г. заказчик Джованни ди Биччи (Giovanni di Bicci), основатель рода Медичи задумал перестроить собор, бывший тогда маленькой приходской церковью, но Брунеллески успел доделать только старую сакристию, Новую сакристию (Sagrestia Nuova), спроектировал уже Микеланджело.
  6. 1429-1443 гг. – Капелла (молельня) Пацци (Cappella de’Pazzi), расположенная во дворе францисканской церкви Санта-Кроче (Santa Croce) во Флоренции. Это небольшое крытое куполом здание с портиком.
  7. Начатая в 1434 г. церковь Санта-Мария-дельи-Анжели (Santa Maria degli Angeli) во Флоренции так и осталась недостроенной.
  8. 1436-1487 гг. – Церковь Санто-Спирито (Santo Spirito), законченная уже после его смерти.
  9. Начатый в 1440 г. Дворец Питти (Palazzo Pitti) окончательно достроен был только в XVIII веке.

Яна Полукорд

www.kultoboz.ru

Арт-деко и барокко в эротических иллюстрациях УМБЕРТО БРУНЕЛЛЕСКИ

    УМБЕРТО БРУНЕЛЛЕСКИ родился в итальянской Тоскане в 1879 году, но предпочел для реализации своего творчества столицу тогдашнего современного искусства - Париж, в котором он и состоялся как популярный художник, декоратор и иллюстратор. Его насыщенная богемная жизнь - отдельная тема. А пока я предлагаю вашему вниманию небольшую подборку эротических рисунков и картин этого замечательного художника, в которых тесно переплелись эпоха барокко и современная ему реальность, выраженная в стилях арт-деко и модерна.

    Приятного просмотра.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

    Благодарю за внимание.    Сергей Воробьев.

sergeyurich.livejournal.com

Умберто Брунеллески (1879-1949).: vasily_sergeev

Оригинал взят у eleonorar вУмберто Брунеллески - итальянский художник, иллюстратор. Учился в Академии искусств во Флоренции и выставлял свои работы в Италии, а затем переехал в Париж. Там он быстро стал членом кружка молодых поэтов в Латинском квартале и начал работу, как карикатурист и иллюстратор в стиле модерн, на тот момент его творчество было пропитано влиянием ориентализма и работами Леона Бакста и Эрте, а также элегантностью флорентийского искусства 18-го века . Любимая тема в работах того времени Comedia del Arte. Он также был дизайнером костюмов для известной актрисы Жозефин Бейкер. В 20-е и 30-е, он в основном занимался сценографией для театра Ла Скала, а также для театров Нью-Йорка, Италии и Германии. В последние десятилетие своей жизни художник сосредоточился на книжной иллюстрации, в том числе для эротических изданий

Иллюстрации к произведениям "Манон Леско" аббата Прево, "Декамерону" Боккаччо и, может быть, драмам Мюссе, поскольку, как пишут литературоведы, "власть разврата над душой человека — постоянная тема всех драматических произведений Мюссе, из которых особенного внимания заслуживают «Lorenzaccio», «Caprices de Marianne», «Fantasio», «On ne badine pas avec l’amour» и др."

Брунеллески много иллюстрировал художественные произведения, среди которых и иллюстрации к "Декамерону" Боккачо и к романам Габриеле д’Аннунцио, принца Монтеневозо, наполненным духом романтизма, эпикурейства и эротизма. А также иллюстрации к скабрезным стихотворным «Сказочкам» («Contes») де Лафонтена, которые он написал в 1664 и посвятил своей покровительнице - герцогине Бульонской. Эти сказочки, почерпнутые у Бокаччо, Петрония, Апулея, Ариосто, Рабле и Маргариты Наваррской, имели громкий, но скандальный успех. Они выдержали четыре издания (1667—1674), после чего были запрещены и навлекли на Лафонтена немилость короля.

Восточные мотивы в эротических иллюстрациях Брунеллески.

vasily-sergeev.livejournal.com

Биография — Брунеллески Филиппо - Музей Арт-Рисунок

Просмотров: 32995

Брунеллески Филиппо, итальянский архитектор

Брунеллески, Филиппо: Старая сакристия 1419/1421-1428. Брунеллески Филиппо, Брунеллеско (Brunelleschi, Brunellesco) (1377-1446), итальянский архитектор, скульптор и учёный. Один из основоположников архитектуры Возрождения и создателей научной теории перспективы. Работал во Флоренции. Автор конкурсного рельефа "Принесение в жертву Исаака" для дверей флорентийского баптистерия (1401, Национальный музей, Флоренция). Воздвигнутый Брунеллески восьмигранный величественный купол Флорентийского собора (1420-36) - первый крупный памятник ренессансного зодчества и достижение инженерной мысли в Италии. В своих постройках (Старая сакристия церковь Сан-Лоренцо, окончена в 1428; центрическая капелла Пацци во дворе монастыря Санта-Кроче, начата в 1429; базиликальные церкви Сан-Лоренцо, 1422-46, и Санто-Спирито, начата в 1444; воспитательный дом, так называемый Оспедале дельи Инноченти, 1421-44; центральная часть палаццо Питти, начата в 1440) Брунеллески одним из первых в зодчестве Италии творчески осмыслил и оригинально истолковал античную ордерную систему. Гуманизм и поэтичность творчества Брунеллески, гармоничная соразмерность, лёгкость и изящество его построек, сохраняющих связь с традициями готики, творческая свобода и научная обоснованность его замыслов определили большое влияние Брунеллески на последующее развитие архитектуры Возрождения.

Лит.: Ф. Брунеллеско, М., 1935; Sanpaolesi P., Brunelleschi, Mil., 1962; Luporini E., Brunelleschi..., Mil., 1964; Ragghianti С. L., F. Brunelleschi..., Firenze, 1977.

Галерея: Брунеллески, Филиппо

 

Родительская категория: Биография Категория: Краткая биография

www.art-drawing.ru

Брунеллески – выдающийся архитектор раннего Возрождения

Брунеллески

В начале XV века с приходом Ренессанса итальянское искусство претерпело коренные изменения. Развитие нового гуманного мировоззрения создавало творческую атмосферу, которая способствовала слиянию искусства и науки и расцвету творческого гения таких выдающихся флорентийских мастеров, как художник Мазаччо, скульптор Донателло и архитектор Филиппо Брунеллески.

Брунеллески родился во Флоренции в 1377 году. Сын зажиточного нотариуса, занимавшего видное положение во Флорентийской республике, Брунеллески начинал свою творческую карьеру как скульптор и золотых дел мастер. В возрасте 21 года он был принят в гильдию ювелиров.

Он был невысокого роста, остроумным и в высшей степени образованным человеком. Об этом говорит одно из стихотворений Брунеллески, в котором он беспощадно высмеял своих противников, пытавшихся критиковать его величайший шедевр, кафедральный собор во Флоренции.

кафедральный собор во Флоренции

В тот исторический период в Италии свободные города-республики, имевшие свои органы самоуправления, один за другим попадали под власть новых правителей. Однако Флоренция, город влиятельных коммерсантов и купцов, сумела сохранить свою независимость и право на самоуправление, а ее ученые и гуманисты — свободу творчества. Правителями Флоренции были образованные люди, чье влияние определялось не столько иерархическим положением, сколько признанием со стороны народа. Это была эпоха великих флорентийских «правителей-гуманистов», таких, как Колуччо Салютати, Леонардо Бруни и Поссио Браччолини, чьи имена вошли в историю итальянской литературы.

Первый биограф Брунеллески, математик Антонио Манетти, пишет, что он проявлял живейший интерес к науке, и особенно к оптике (которая в то время была тесно связана с медициной и физикой). Ее изучение помогло Брунеллески разработать радикально новые принципы перспективы применительно к новой концепции пространства в архитектуре. Другой его биограф, Джорджо Вазари, упоминает о близком знакомстве Брунеллески со многими математиками и физиками.

В 1401 году в возрасте 24 лет Брунеллески принял участие в знаменитом конкурсе на создание рельефа для бронзовых дверей флорентийского баптистерия. Его проект поделил первое место с проектом Лоренцо Гиберти, и оба скульптора были приглашены участвовать в работе. Однако Брунеллески отказался работать со своим соперником, и рельефы были выполнены одним Гиберти. С того времени Брунеллески все чаще обращается к архитектуре, где его ждали несравненно большие успехи.

Полагают, что в начале XV века Брунеллески посетил Рим для изучения памятников античности. По свидетельству Вазари, с Брунеллески отправился его друг, скульптор Донателло, и оба они тратили столько времени на обмеры руин древних храмов и дворцов, что римляне решили, что они ищут клад.

Интерес, проявляемый Брунеллески к шедеврам классического искусства, отражал нечто большее, нежели просто увлеченность стилем. Он стремился к созданию новых форм гармонии и красоты, а также к изучению техники зодчества. В результате он создал совершенно новые формы архитектурных изобразительных средств, которые отнюдь не были рабским подражанием классическим образцам.

Лишь в 1418 году, когда Брунеллески исполнился 41 год, начала обнаруживаться истинная глубина его творческого гения. В тот год он построил часовню, которая не сохранилась, для церкви Сан-Джакопо-Сопрарно во Флоренции. Как пишет Манетти, он стремился доказать, что усовершенствованная им система возведения свода путем кладки камня «в елку» позволяет возвести купол без использования временных опорных деревянных конструкций.

Сан-Джакопо-Сопрано

Этой изобретательной новой технике попеременной кладки горизонтальных и вертикальных рядов кирпича «в елку» суждено было стать характерной чертой всех соборов, возведенных Брунеллески, — как больших, так и малых. В своем стремлении, к совершенству архитектор тщательно следил за тем, чтобы кирпичи в кладке были безупречно подогнаны друг к другу и к другим деталям возводимой им конструкции, причем каждый кирпич в кафедральном соборе был изготовлен в точном соответствии с указанными им размерами и описанием.

В 1418 году Брунеллески разработал также проект по реконструкции старой романской церкви Сан-Лоренцо. Учитывая первоначальный фундамент древнего здания, он спроектировал новую церковь с нефом и двумя боковыми приделами, каждый из которых венчала небольшая часовня. Даже вид сбоку из нефа на каждую из часовен в конце придела учитывал законы перспективы.

церковь Сан-Лоренцо

Позднее в том же году Брунеллески начал переделывать старую ризницу церкви Сан-Лоренцо под фамильную часовню Медичи. Эта постройка, являющаяся замечательным образцом чистоты форм, представляет собой зал в виде куба, над которым возвышается круглый вытянутый купол.

В следующем, 1419 году Брунеллески начал разрабатывать проект строительства Оспедале-дельи-Инноченти, Воспитательного дома во Флоренции, гармоничные пропорции фасада которого вызывают восхищение и по сей день. Это здание, послужившее образцом госпитального строительства для последующих поколений зодчих, ознаменовало собой рождение нового, подлинно современного зодчества в области строительства общественных зданий функционального назначения, которое своим появлением обязано архитектору, понимавшему требования и проблемы городского планирования.

воспитательный дом

В августе 1420 года начались работы по строительству кафедрального собора Санта-Мариа-дель-Фьоре во Флоренции — этому грандиозному проекту Брунеллески посвятил всю вторую половину своей жизни.

кафедральный собор во Флоренции

В мировой архитектуре этот собор, возвышающийся над уровнем земли более чем на 80 метров, не имеет себе равных. Его строительство поставило перед зодчими множество архитектурных и инженерных проблем, важнейшие из которых Брунеллески, чей гений инженера не уступал гению архитектора, решил удивительно интересно.

Восемь мастеров-архитекторов, возглавлявшие работы по возведению собора до Брунеллески, оставили ему в наследство восьмигранное основание купола, на котором не было покрытия. Оно было подобно огромному кратеру, и никто не знал, как решить эту задачу. В 1417 году был объявлен конкурс на лучший проект купола, и ряд инженеров и архитекторов представили свои проекты, предлагавшие различное решение этого вопроса. Замысел Брунеллески был оригинальным и интересным, но он встревожил организаторов конкурса. Архитектор предлагал строить купол без традиционных деревянных опор. Идея была принципиально новой, но и осуществимой.

Когда, наконец началось строительство, работами руководили Брунеллески, Лоренцо Гиберти и Баттиста Д’Антонио. Однако к 1426 году Брунеллески практически один взял на себя все руководство. Среди многочисленных почитателей этого проекта был великий зодчий и теоретик архитектуры Леон Баттиста Альберти (1404—1472 гг.), который, восхищаясь куполом, назвал его «грандиозным сооружением, взмывающим к небесам, и настолько большим, что под его сенью могут укрыться все жители Тосканы».

кафедральный собор во Флоренции

Пустотелый купол, диаметр основания которого составляет около 40 метров, состоит из внешней и внутренней оболочек. Внутренняя оболочка имеет толщину чуть более двух метров, внешняя — 75 сантиметров, а расстояние между ними — более одного метра. Между оболочками расположен вход наверх.

Снаружи купол облицован красными и зелеными глиняными плитами, которые в сочетании с белым мрамором рождают неповторимую игру красок на фоне голубого неба Флоренции.

Архитектурное решение этого купола отражает гуманистические идеалы великого зодчего и воплощает новое видение взаимосвязи искусства и человечества. Эта монументальная работа определила все дальнейшее развитие Флоренции. Благодаря тому, что грандиозное сооружение Брунеллески отражало эту новую художественную концепцию, город с тех пор стал олицетворением расцвета гуманизма.

Великому архитектору приписывали участие в создании многих других памятников архитектуры, в том числе строительство палаццо Питти и различных фортификаций в Пизе и Викопизано. Строительство базилики Санто-Спирито (церкви Святого Духа), задуманное в 1436 году и начатое в 1444 году, свидетельствует о том, что с годами он ничуть не утратил своего смелого подхода к архитектурным формам.

базилика Санто-Спирито

Творчество Филиппо Брунеллески ознаменовало переломный момент в истории архитектуры, для которой в будущем стали характерными тщательная и методическая разработка проектов и приведение их в соответствие с законами перспективы и с окружающим городским пейзажем.

Брунеллески умер в 1466 году. Он похоронен в кафедральном соборе Флоренции, в сени грандиозного сооружения, знаменующего собой один из величайших триумфов человеческого гения.

Автор: Гуриери.

P. S. А еще очень мало известно о личной жизни великого архитектора. Какая она была, и кем была его муза вдохновительница, знал ли он радости любви. Увы, об этом мы можем только гадать, хотя исследование личной жизни великих людей может быть не менее интересным занятием, нежели просто онлайн гадание на любовь, столь популярное особенно перед днем святого Валентина.

waking-up.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта