Картина маслом «Большие глаза» Маргарет Кин. Большие глаза картины
Картина маслом «Большие глаза» Маргарет Кин – Ярмарка Мастеров
Картина маслом «Большие глаза» Маргарет Кин
18 июня 2017 года в 11:00
Продолжительность: 3+
Все материалы входят в стоимость.
Студия «БудуАрт» приглашает любителей живописи на удивительный мастер-класс по масляной живописи, у которого есть своя почти сказочная история.
Это произошло в шестидесятых годах двадцатого века в Америке. Молодая художница Маргарет Кин написала свои первые картины с изображением женщин и детей с преувеличенно большими глазами. С полотен на зрителя смотрели трогательные, милые, наивные и добрые дети с грустными широко открытыми глазами… казалось – они не от мира сего. Они завораживали. От них невозможно было оторвать взгляд.
Картины с загадочными детьми мгновенно стали популярны: их продавали за большие деньги с аукционов, с них стали делать фотографические копии, затем уже в любом магазине и на каждой бензоколонке Америки можно было купить постер с изображением большеглазых детей.
Но все ли было так прекрасно в жизни Маргарет? Увы, нет. Картины продавались не под ее собственным именем, а под именем ее супруга Уолтера Кина. Ведь в обществе того времени не было принято с восхищением относиться к женщинам-художницам. А находчивый Уолтер, взявший в жены неизвестную художницу с маленькой дочкой, быстро понял выгоду своего положения.
Долгие годы Маргарет прожила в страхе и сомнениях в тени славы мужа, своей собственной славы. В 1965 году она решается развестись с Уолтером, и только в семидесятых художница набирается смелости рассказать всем, чьи работы продавал ее бывший муж.
В суде ей и бывшему супругу предстоит написать по картине, чтобы воочию определить авторство… Итогом стала ее победа, так за Маргарет было закреплено неотъемлемое право на собственные произведения. Это история семьи и история современного искусства.
На протяжении семи лет известный режиссер Тим Бёртон снимал фильм о Маргарет под названием «Большие глаза». Картина увидела свет в 2014 году. Посмотрев ее, вы узнаете многие интересные подробности о жизни и творчестве удивительной женщины-художницы, совершившей настоящий прорыв в современной живописи. Ее работы до сих пор популярны. Кроме того, они стали прототипами многих модных сейчас кукол.
А мы приглашаем вас на мастер-класс по живописи маслом, на котором вы сможете ощутить себя на месте художницы – под руководством внимательного преподавателя написать одну из ее удивительно трогательных картин с ребенком или женщиной, в глазах которых, кажется, отражается весь мир.
Мастер-класс рассчитан на учеников без специальной художественной подготовки. Все материалы и инструменты будут предоставлены вам на занятии.
Мастер-класс «Большие глаза» станет необычным подарком всем, кто хочет попробовать себя в живописи маслом и ждет незабываемых впечатлений.
Ждем вас в студии «БудуАрт»! Приходите посмотреть на мир глазами художника.
www.livemaster.ru
Большие глаза
Америка, пятидесятые. Домохозяйка Маргарет Ульбрик (Эми Адамс), не вынеся совершенно разладившихся отношений со своим супругом, собирает вещи, забирает дочку и уезжает в Сан-Франциско. Это был совершенно отчаянный жест, потому что в те годы женщины, не имевшие хорошей работы, не разводились с мужьями, содержащими семью. Но Маргарет не могла поступить иначе.
В Сан-Франциско они были почти лишены средств к существованию, поэтому Маргарет, которая баловалась живописью, пыталась продавать свои картины на вернисаже и за пару долларов рисовала портреты всех желающих.
Как-то раз на таком вернисаже она познакомилась с художником Уолтером Кином (Кристоф Вальц). Уолтер некоторое время провел в Париже, где он учился живописи, и теперь картины Кина посвящены только Парижу.
Художника заинтересовала живопись Маргарет: она пишет практически только маленьких девочек, причем, как правило, свою дочь, и на всех этих портретах у девочек - огромные, неестественно увеличенные глаза. Маргарет объясняет это тем, что глаза - зеркало души и что она таким образом раскрывает душу человека на портрете.
Между Уолтером и Маргарет завязывается роман, и они быстро женятся. Уолтер, у которого есть явный предпринимательский талант, договаривается с владельцем джаз-клуба о том, что он там устроит выставку картин - своих и Маргарет.
Картины повесили на стенках рядом с туалетом, вспыльчивый Уолтер ввязался в драку с владельцем клуба, все это попало в газеты - и сделало отличную рекламу и клубу, и Уолтеру.
Все это позволило ему открыть собственную галерею. Однако в галерее картины Уолтера не пользуются никаким успехом, а вот портреты Маргарет, которые быстро прозвали "Большие глаза", пользуются все большей популярностью и распродаются, как горячие пирожки.
При этом никто не знает, что картины пишет Маргарет, потому что Уолтер назвал себя автором этих картин. Как он объяснил Маргарет, в эти сексистские времена никто не будет покупать дамскую мазню. А вот если художник - мужчина, то это другое дело. И Уолтер для телевидения даже придумал хорошую историю о том, почему он пишет только маленьких девочек и почему у них такие большие глаза.
В результате вся слава достается Уолтеру, а Маргарет сидит в своей мастерской, выдавая эти картины как на конвейре, и даже своей дочке не может рассказать правду.
***
Это действительно более или менее биографическая история художницы Маргарет Кин, картины которой в пятидесятых получили большую известность, причем их автором считался муж Маргарет, Уолтер Кин.
Уолтер действительно был очень талантливым предпринимателем: он зарабатывал деньги на картинах жены, он зарабатывал деньги на продаже постеров с этих картин, он проводил активные пиар-кампании "собственного" творчества.
Ну и фильм, в общем-то, посвящен данной истории и тому, как Маргарет из всего этого выпуталась.
Впрочем, развязке и борьбе Маргарет за свои права посвящена только последняя треть фильма, первые две трети - именно история того, как Уолтер раскручивал картины жены, выдавая их за свои собственные, а Маргарет страдала, пила и не могла никому открыться.
Что интересно, Тим Бертон является поклонником картин Маргарет, у него есть коллекция ее работ, и Бертон как-то заказывал Маргарет (она жива до сих пор) портрет одной своей знакомой.
Сценарий этой картины по книге воспоминаний Маргарет Кин писали Скотт Александер и Ларри Карацевски, которые работали с Бертоном еще на фильме "Эд Вуд". Бертон собирался стать только продюсером этой картины, однако после расставания со своей многолетней музой Хелен Бонем-Картер решил собственноручно снять этот фильм.
Первоначально на главные роли рассматривались Риз Уизерспун и Райан Рейнольдс, но с ними что-то не сложилось, так что роль Маргарет отдали Эми Адамс, а роль Уолтера - австрийцу Кристофу Вальцу.
Что получилось у Бертона? Нечто очень яркое и очень красивое. Эпоха пятидесятых воссоздана просто прекрасно. Есть несколько отличных мини-ролей: Джон Полито в роли владельца джаз-клуба, Дэнни Хьюстон в роли репортера, Джейсон Шварцман в роли владельца картинной галереи и Теренс Стэмп в роли главреда влиятельного издания.
Вместе с тем со всей этой красотой фильм - практически бессмыслица, пустячок. Примерно такой же пустячок, как сверхпопулярные картины Маргарет, которые, по сути, - кич кичем.
Нет, я не против кича: в конце концов, писающие мальчики на чеканке в свое время висели на стенах туалетов практически во всех семьях Советского Союза.
Но в самом фильме на удивление очень мало чисто бертоновского. А ведь Бертон - это же не какой-то там Бартковьяк. Бертон очень самобытен, оригинален, имеет узнаваемую творческую манеру. Каковая манера в данном фильме не наблюдается ни на грамм. Ну, точнее, только на грамм и наблюдается: в одной сцене, когда Маргарет делает покупки в магазине и видит у окружающих огромные глаза со своих картин.
Кроме того, вроде бы главной героиней картины должна была стать Маргарет - так, по идее. Однако центральная фигура здесь вовсе не Маргарет, которую Бертон иногда и вовсе забывает на чердачке-мастерской. Главный герой здесь - Уолтер. На роль которого Бертон почему-то позвал Кристофа Вальца.
Вы спросите, почему "почему-то"? Ну, тут дело не в том, что реальный Уолтер Кин был чистым американцем, а Вальц - австриец. Тут дело в том, что Вальц - актер очень и очень неровный. И у него есть только две ипостаси: роли у Квентина Тарантино, где он иногда выдает практически шедевры (собственно, ролью у Тарантино в Голливуде Вальц и прославился), и роли у других режиссеров, где Вальц обычно просто не знает, что ему делать.
Помнится, когда я услышал, что Вальц будет играть кардинала Ришелье в "Мушкетерах", то подумал, что вот уж Кристоф там зажжет так зажжет. А он даже в этом развеселом балагане - "Три мушкетера" в стиле "Обители зла" - ухитрился выглядеть настолько невзрачно, что я просто диву давался.
Однако в данной картине Вальц вовсе не серый. Похоже, он где-то прочитал (да в моих рецензиях, конечно) о том, что без Тарантино Вальц зажечь не умеет, поэтому тут Вальц жжот напалмом. Причем Бертон этот напалм притушить своим режиссерским огнетушителем или не может, или не хочет.
А ведь у Бертона именно Уолтер - главный персонаж фильма. Что там Маргарет? Ну сидит себе, запершись, в мастерской, малюет своих пучеглазых малюток. А Уолтер резвится вовсю: устраивает приемы, выступает на телевидении, инспирирует статьи о себе, проводит выставки, знакомится с нужными людьми, заключает контракты и так далее.
В Уолтере Вальца есть что-то неимоверно фальшивое, лицемерное и лицедейское. Причем я не могу сказать, что Вальц сыграл плохо. Просто персонаж получился какой-то совершенно вымученный из серии: "А вот я сейчас покажу, какой он негодяйский негодяй". А уж сцена суда - это просто facepalm какой-то: неужели Бертон не видел, что Вальц тут просто откровенно кривляется?
И у него весь персонаж какой-то совершенно карикатурный. Карикатурно любезничает и еще более карикатурно злится. В сценах, где Уолтер, по идее, у зрителей должен вызывать ужас, у нас с котом Бубликом вызывал только смех: какой-то злобный Петрушка. А уж угрозы убийством в его устах - я вас умоляю...
Что мы получили в результате? Очень красивую, как я уже говорил, картинку, отлично воссозданные, как я уже говорил, пятидесятые, несколько классных мини-ролей и почти полное отсутствие драмы Маргарет Кин. Нет, Эми Адамс как раз играет хорошо и изо всех сил старается все-таки донести до зрителей трагедию своей героини. Но она это делает и вопреки сценарию, где ее образ прописан очень схематично и неглубоко, и вопреки постановке Бертона, которого на порядок больше интересует Уолтер, причем он почему-то считает, что Уолтер должен быть похож на злобного Петрушку.
Так что от реальной Маргарет тут, как мне показалось, осталось очень мало. Бертон и сценаристы настолько кастрировали некоторые важные составляющие ее личности, что персонаж просто разваливается на куски. Глубокую религиозность Маргарет, сопровождающую всю ее жизнь с самого детства, Бертон убрал за ненужностью, поэтому встреча со свидетелями Иеговы (это было в реальности, и это изменило всю ее жизнь) тут и выглядит совершенно непонятной, и снята каким-то небрежным пунктиром.
Ну, и что мы получили в итоге? Почти безвкусную и временами даже горькую конфету в очень красивой обертке, содержимое которой почти не напоминает о Бертоне. Почему у него получилось вот такое - не знаю, я просто констатирую факт.
А Вальца я рекомендую без Тарантино из гаража не выпускать. Ну не получается у него без Тарантино.
P. S. Настоящая Маргарет Кин в фильме, разумеется, появляется - ну как без нее?!! Она сидит на лавочке в сцене в парке, где Маргарет и Уолтер выехали порисовать на природе. Также на финальных титрах приводят фото Эми Адамс с Маргарет Кин.
www.exler.ru
Фильм Большие глаза (Big Eyes)
Проект режиссера Тим Бертона и сценаристов Ларри Карацевски и Скотта Александера.
«Большие глаза» — это байопик о реально существовавшей художнице Маргарет Кин, получившей известность благодаря своим изображениям детей с непропорционально большими глазами. На главные роли Тим Бертон пригласил Кристофа Вальца («Бесславные ублюдки») и Эми Адамс («Сомнение»,«Зачарованная»).
В апреле 2013 года всемирно известный режиссер Тим Бертон подписал контракт на постановку байопика о жизни американской художницы Маргарет Кин «Большие глаза».Сюжет картины Большие глаза / Big Eyes
Фильм «Большие глаза» поделится историей жизни художницы Маргарет Кин. В 1950-х в США стали очень популярны картинки с детьми, на которых они были изображены грустными с непропорционально большими глазами. Эти рисунки продавались повсюду: в супермаркетах, строительных магазинах, стоянках, заправках по всей стране. Так Маргарет и получила свою известность.
Считалось, что их автор Уолтер Кин, хотя их тихо рисовала в подвале его жена Маргарет, а он только подписывал работы. У художницы были серьезные проблемы с психикой, из-за них она сторонилась публичной жизни.
Вскоре супруги развелись, и муж захотел доказать, что он имеет права на рисунки. Они пошли в суд для установления авторства. В зале суда супругам предложили два холста, чтобы они на месте что-нибудь нарисовали и этим доказали, что картины принадлежат их рукам. Маргарет, конечно, с заданием справляется, а Уолтер, ссылаясь на травму плеча, отказался. Права присудили Маргарет Кин.
Съемочная группа фильма Большие глаза / Big Eyes
«Большие глаза» — это не первый совместный проект дуэта сценаристов Александер — Карацевски и Бертона. В 1994 году в прокат вышел фильм «Эд Вуд», который был снят Тимом Бертоном по их сценарию.
Главные роли в фильме «Большие глаза» исполнят Кристоф Вальц («Бесславные ублюдки», «Зеленый шершень», «Воды слонам!», ) и Эми Адамс («Сомнение»,«Жених напрокат», «Зачарованная»).
www.vokrug.tv
Тим Бёртон дополнил актёрский состав новой картины «Большие глаза» — Новости на Фильм Про
Стало известно, что к новому проекту Тима Бёртона присоединились актёры Джейсон Шварцман («Королевство полной луны») и Дэнни Хьюстон («Хичкок»). Главные роли в фильме исполнят Кристоф Вальц и Эми Адамс. Съёмки фильма «Большие глаза», история жизни необычной художницы Маргарет Кин, запланированы на лето этого года.
Тим Бёртон дополнил актёрский состав новой картины «Большие глаза»
Тим Бёртон снимет фильм «Большие глаза», основанный на реальной истории из жизни художницы Маргарет Кин, которая стала известна в 50-е годы прошлого века. Бёртон - поклонник таланта этой необычной американской художницы, которая рисовала детей с большими глазами. Интерес Бёртона к этой фигуре объясним, он коллекционирует её рисунки, да и сам любит изображать в своих анимационных картинах - в другой, но характерной манере - героев с большими глазами, выражающими большую гамму эмоций одновременно: и грусть, и ужас, и растерянность, и одиночество, и нежность, и отчаяние.В период «второй волны» феминизма в США свои работы художница продавала под именем мужа Уолтера Кина. В 1980-е годы он подал иск о присвоении ему прав на владение картинами жены. Суд выбрал сторону Кин, разрешив ей использовать своё имя. Лента расскажет как раз о непростом периоде судебных тяжб с Уолтером Кином.
Кин прославилась благодаря картинам, на которых нарисованы дети с большими глазами
Изначально роли супругов Кин должны были исполнить Кейт Хадсон и Томас Хэйден Чёрч, потом их заменили Риз Уизерспун и Райан Рейндольс, которые после года переговоров покинули проект. Позже главные роли были отданы четырёхкратной номинантке на премию «Оскар» Эми Адамс, которая сыграла в фильме «Человек из стали», и двукратному обладателю «Оскара» Кристофу Вальцу, который в данный момент работает ещё над четырьмя проектами.Второстепенные роли исполнят Кристен Риттер («Улыбка Моны Лизы», Джейсон Шварцман («Королевство полной луны» и Дэнни Хьюстон («Хичкок». Хьюстон сыграет дотошного журналиста Дика Нолана. Образ владельца галереи, где выставлялись работы Маргарет Кин, создаст Джейсон Шварцман.
Сценарий напишут Скотт Александер и Ларри Карацевски, они же выступят продюсерами проекта. Кроме них продюсировать картину будет сам Тим Бёртон и братья Боб и Харви Вайнтшейн, в списке которых - трилогия «Властелин колец», «Джанго Освобождёный» и «Мой парень -псих».
Биографическая драма, вероятно, станет своего рода экспериментом для Бёртона, который чаще всего работает в жанре комедийного фэнтези. Последней работой Бёртона стал мультфильм «Франкенвини» - история о мальчике, оживившем свою собаку.
Трейлер мультфильма «Франкенвини»
www.filmpro.ru
Рецензия на фильм «Большие глаза»
Не самый обычный фильм для Тима Бертона — слишком много света, много красок, более массовый юмор и при этом крайне личная история. Трогательно, непривычно, но не более того.
Конец 1950-х. Молодая мать Маргарет сбегает из дома нелюбимого мужа, захватив с собой только две самых главных части своей жизни — маленькую дочь и несколько необычных картин, рисованием которых Маргарет занимается на досуге. Сан-Франциско встречает беглянок не слишком радушно, без нормальной работы, под угрозой расставания с дочерью Маргарет вынуждена начать продавать свои рисунки. Работами, выполненными в необычной технике, интересуется художник-любитель Уолтер Кин, который моментально очаровывает женщину и очень скоро отправляется с ней под венец. Где совместная жизнь, там и совместное имущество — постепенно Уолтер начинает выгодный бизнес по продаже картин своей супруги. Вся беда лишь в том, что картины, где изображены дети с большими глазами, Уолтер выдает за свои. Какое-то время Маргарет готова выносить такое, но со временем её недовольство нарастает, между супругами возникает конфликт…
Кадр из фильма «Большие глаза»
Сколько бы нам ни рассказывали, что каждая картина является плодом невыносимых творческих мук режиссёров, что автор пропускает каждого героя через себя, что в каждую сцену постановщик вкладывает частичку своей души, глядя на поток ширпотреба от кинокутюрье, в такое сложно поверить. Настоящие вымученные, пережитые, пропущенные сквозь сито своих переживаний картины — столь же штучный продукт, как и по-настоящему большие литературные произведения на фоне макулатуры, годной лишь на растопку. Больше того, не каждому режиссёру вообще удаётся за свою карьеру высказаться так, чтобы картина воспринималась «нерукотворным памятником». «Большие глаза», несмотря на то что рассказывают они о женщине-художнике, хочется рассматривать именно с этой точки зрения: это фильм Тима Бертона о себе, о своём пути и о своём месте в жизни. И пусть на глыбу это высказывание не тянет, взглянуть в «большие глаза» стоит, в них отразилось многое.
Кадр из фильма «Большие глаза»
«Большие глаза» стали для Тима Бертона первым с 1996 года игровым полнометражным фильмом, в котором не снялись Джонни Депп или Хелена Бонэм Картер.
Принято считать, что свою «автобиографию» Тим Бертон уже своеобразно изложил в «Эде Вуде» и «Франкенвини». Позволим себе крамольную мысль, что относиться к этому серьёзно не стоит, скорее это позёрство, вычурный пассаж, желание выдать желаемое за действительное. «Эд Вуд» по большому счету не самая удачная биографическая картина, больше работающая на эксцентрике, чем на подлинном внутреннем драматизме, «Франкенвини» — и вовсе попытка объяснить взрослые комплексы детскими словами и образами. «Большие глаза» — признание тоже иносказательное, но куда более очевидное: Тим Бертон страшно одинок, бесконечно талантлив, трудно понимаем, но необыкновенно хорош в своём деле. Как и картины Маргарет Кин, его ленты отлично продаются, в них с удовольствием всматриваются, их обсуждают, но понять всю глубину, прочувствовать весь внутренний пыл автора могут не все. Куда проще считать автора фриком. Проще и выгоднее.
Кадр из фильма «Большие глаза»
Героине «Больших глаз» в жизни приходится непросто. Хоть Бертон и отбросил проблемы Маргарет, побудившие женщину бежать из дома, настоящее и будущее ее не менее тревожны, чем прошлое. Её преследует обман, предательство, её заслуги присваивает другой, а имя исчезает с тех работ, в которые художница вложила свой труд. В какой-то мере это похоже на противостояние Бертона-режиссёра со студийными боссами и продюсерами, начавшееся ещё во времена рисования для Disney и иногда откликающееся до сих пор (нужно, впрочем, держать в уме и некрасивую историю с художником-аниматором Генри Селиком, который стал жертвой амбиций самого Бертона). Отсюда и та живость, с которой Тим описывает печаль и смятение. Это не гротескное заламывание рук, привычное поклонникам режиссёра, это вполне живые человеческие эмоции, пусть и несколько артистичные.
Кадр из фильма «Большие глаза»
Бертон планировал снимать фильм на 35-мм плёнку, чтобы придать картине шарм полувековой давности, но ограничения бюджета и закрывшаяся в 2012 году Ванкуверская лаборатория по проявке плёнки не позволили планам осуществиться.
Артистизма, причём местами излишнего, картине придают ведущие актёры: Эми Адамс, сыгравшая таки свою блондинку шестидесятых, почти Монро, и Кристоф Вальц, заметно перегибающий с навязшей уже в зубах комичностью и активной пантомимой, но по-прежнему умеющий держать внимание зрителей. Актёры сложились в удачный дуэт, которому драматизм удаётся гораздо лучше нескольких сцен, призванных смешить. Однако и эта пара теряется за яркими цветами дня и сумраком ночи — обычными спутниками Тима Бертона, явно предпочитающего работу с плёнкой, графикой, бумагой общению с людьми. Потому и герои его превращаются в затворников, вечно недовольный Уолтер и замкнувшаяся в своём мирке Маргарет.
Как байопик «Большие глаза» заметно превосходит «Эда Вуда», здесь есть развитее характеров, есть перелом, есть конфликт и его тяжёлое преодоление. Как погружение в эпоху «Большие глаза» необыкновенно красив и притягателен, в картинку хочется войти вслед за героями. Даже тематически «Большие глаза» как никогда актуальны, битва творца и продавца не утихает во все времена, а сегодня баталии особенно горячи. Что же в фильме не так? А «не так» в фильме всего одна вещь — раскрывшись с необычной стороны, Бертон показал себя иным, непривычным человеком, неожиданным для зрителей, его преданных поклонников. Это не плохо, но это настораживает, вызывает странный спазм. «Большие глаза» пугают, но не монстрами, как в других фильмах Тима, а какой-то беззащитностью. В какой-то момент эта ранимость может даже вызвать прилив нежности и к героям, и к автору, но мы бы предпочли обманываться прежними выдумками Бертона и дальше. В конце концов, вы же не забыли «Кошмар перед Рождеством»? Вот где большие глаза, вот они нам по душе.
С 15 января в кино.
2014-12-24 Не самый обычный фильм для Тима Бертона — слишком много света, много красок, более массовый юмор и при этом крайне личная история. Трогательно, непривычно, но не более того… Большие глаза 7 10www.film.ru