Описание картины Станислава Жуковского «Весна». Описание картины весна
Описание картины Эдуарда Мане «Жанна» (Весна)
Даже как-то теряешься при виде такого женского образа. Не знаешь точно как определить её состояние. С одной стороны, кажется, что это надменная кокетка, которая умеет и знает как себя вести в обществе. С другой стороны – это девушка, которая видимо недавно потеряла кого-то из близких ей людей. И потому, кажется что глаза её заплаканные, и потому красивый чепец прикрывает чёрная лента. Но тогда почему вторым названием является весна? Странно.
Но девушка, в каком бы состоянии она не была и какая бы она не была – прекрасна. И всё же о Весне… Наверно, мастер намекал на то, что весна бывает порой дождлива и даже сварлива, но при этом чудо как прекрасна и молода. Но есть и третье понимание состояния девушки – влюблённость и наличие чёрного цвета – потеря любимого или же временная разлука. Тогда дамы обладали своеобразной техникой или умением жестами или предметами костюма намекнуть на состояние души. И опытные граждане понимали, на что намекает девушка.
В картине девушка явно не хотела бы общаться с кем-нибудь, хотя бы на данный момент. Может поэтому она в этом виде ещё кажется и неприступной. Даже если так, то девушка должна хорошенечко отдохнуть от суеты людской. Это решение явно не срабатывает. И это только поднимает уровень слёз в её глазах. И всё-таки таинственностью здесь и не пахнет. Она просто очаровательна проста.
Мане, как всегда предан себе, то есть своему вкусу. Он снова всё оформил в цветочной гамме. И растения присутствуют не только на фоне полотна. Они, кстати, очень густые. Растительный рисунок и на платье девушки.
Монотонными остаются только две вещи: перчатки и зонтик – чисто бежевый цвет. И при этом нельзя назвать полотно ярким, оно именно притушено фоном – достаточно всё же блеклой зелёной расцветки растений.
Всё в этом полотне выполнено безукоризненно и верно.
Описание картины Станислава Жуковского «Весна»
Художником Станислав Жуковский стал вопреки воле отца. С успехом поступив в Московское училище, юный и воодушевленный ученик становится преданным последователем И. И. Левитана. Через какое-то время Станислав Юлианович присоединяется к «Товариществу передвижников», в рамках которого много путешествует и творит, представляет ряд первых выставок своих картин.
Подобно своему наставнику Исааку Левитану, Жуковский работал без эскизов, воссоздавая свои произведения с натуры. Среди ведущих тем и объектов его картин выделялись изысканные интерьеры старинных поместий и дворянских усадеб. Неизменна и велика роль пейзажей, которые с особым усердием и тонкостью вырисовывал художник в окнах разнообразных комнат. Окна были особой деталью в сюжете, открываясь в окружающий мир, скрытый за стеклом, и проводя невидимую черту между внешней вселенной и той, «домашней и сокровенной» для каждого отдельного человека.
Жуковский являлся поэтическим пейзажистом, создавая в разноплановых тематических сериях своих полотен различные настроения природных жанров. Представленная картина «Весна» входила в серию работ, посвященных теплому и «цветущему» сезону. Отличающееся мажорными светлыми красками, произведение демонстрирует изменения в манере написания. После 1900 года в творчестве художника велико влияние импрессионистов.
Мазки более выразительны и динамичны, при этом в мельчайших подробностях прописаны веточки деревьев, торчащие из воды и снега кусты и травинки. Декоративность искусно соединена с многогранной игрой света и отражений на воде. В условных и безликих образах мягко и текуче перемежается «оригинальный» план верхней части картины.
Теплота «родной» стороны – маленький уютный дом, знакомые с детства лесные тропинки и рощицы – все продумано и соединено в необычайно светлой доброй картине о приходе весны.
opisanie-kartin.com
Описание картины Святослава Рериха «Весна»
Картина «Весна» написана Святославом Рерихом в 1961 году. При первом взгляде на полотно видно, что колорит изображенного не свойственен русской земле, это индийский красочный колорит. Художник жил некоторое время в Индии, поэтому живо интересовался культурой этой страны и среди его картин очень много посвященных индийской тематике.
Фон картины очень яркий и динамичный, это природа Индии весенней порой. И люди, изображенные на полотне, олицетворяют собой весеннее пробуждение чувств, обновление души и тела. В правом углу – пара черных козочек, явно интересующихся друг другом.
В центре находится индийская женщина, одетая в яркое сари лилового цвета и держащая в руках красивые цветы. За ней по пятам бежит собачка светлого окраса, оборачивающаяся с недоверием назад, на мужчину. Женщина знает, что мужчина смотрит на нее и увлечен. Она улыбается загадочной и манящей улыбкой. Мужчина, глядящий на женщину страстным взглядом, не удерживается, и стремиться подойти ближе. На полотне изображено два вида движения – плавно идет женщина, она нетороплива и аккуратна. Мужчина вслед за ней устремляется быстро, рывком.
На полотне художник изображает настоящие неподдельные чувства – любовь и счастье. Рерих хочет показать реальную жизнь, такую, какой она является на самом деле. Он проводит почти невидимую нить между весенней природой и человеческой душой.
Пейзаж на заднем фоне очень ярок: розовые и оранжевые поля, яркие кроны деревьев и трава, яркое сине-желтое небо и горы. Природа олицетворяет весеннее буйство чувств, проснувшееся влечение, любовь. Но при этом пейзаж не является главным на картине, он просто связующее звено человека и природы. Творение Святослава Рериха очень живое, он дает понять, что весна – это пора любви, пора счастья.
opisanie-kartin.com
Описание картины Алексея Саврасова «Оттепель» (Ранняя Весна)
Саврасов в своем творчестве отводит отдельное место для изображения пейзажей весны. Есть такие работы, через которые мастер повествует зрителю о бесконечной радости природы, которая пробуждается.
А есть такие картины, в которых скрыта глубокая грусть и переживания автора. Как раз одним из таких работ, наполненной глубочайшим лирическим ощущением является полотно под названием «Оттепель» или как она еще называется «Ранняя Весна», датированная 1874 годом.
Сюжет картины достаточно прост и не имеет под собой никакой скрытой подоплеки. Перед зрителем открывается равнина, которая еще вся покрыта снежным одеялом. Воздух еще достаточно холоден, несмотря на скорое приближение потепления.
На переднем плане виднеется несколько бедных деревенских домиков, позади которых, немного поодаль, стоит белая деревенская церковь. Небо, при этом кажется бесконечным от своей серости.
Несмотря на это ощущается, как по холодной равнине уже прокатывается еле заметное дуновение весеннего ветерка, но этих дуновений, уже кое-где виднеются открытые участки почвы и стали просыпаться деревья. С наступлением весны стали возвращаться перелетные птицы, которые уселись на верхушке деревьев и говорят всем своим видом о приходе весны.
Данная работа удивляет своей пронзительностью и одухотворенностью. Саврасов сумел достаточно тепло и так по-домашнему выполнить рассказ о весне в данной картине. Мастер не просто скопировал природу и перенес ее на хост в одно мгновение, он передал нам все свои переживания, которые он чувствовал, и которые чувствовала природа.
Несмотря на преобладание серых и томных оттенков, мастер очень тонко проводит все линии и тем самым выполняет живописное решение. Нельзя не отметить, что в этом пейзаже мастер подобрал очень родные нотки, которые способны задеть за «живое» любого зрителя.
opisanie-kartin.com