Джексон Поллок * начинает рисовать - поливая краской холст из банки... Художник поллок картины


Джексон Поллок * начинает рисовать

.

обувает ботинки для живописи все в пятнах и начинает рисовать - поливая краской холст из банки...

.

..

...а по-моему Поллок это чепуха- капает себе краска струйкойа он водит банку над холстом.каждый сможет повторитьи результат будут такой-же не глубокий.каждый может повторить и Пушкинано уже и результат будет посерьезнее..а то что это структура Вселенной?думал ли он об этом?и что это броуновское движение галактик или солнц?..и сколько можно повторять эту структуру?..                 ======            

и шедевры таким способом - главное душа художника

на сколько она возвышенная в своих фантазиях

.

и играть зубной щеткой и книжкой и через одеяло

и выкрикивая все что взбредет в голову...

.

.

.

(жаль он не поверил в это направление более членораздельное... - Ю.К.

ВИКИПЕДИЯ

Пол Дже́ксон По́ллок - Paul Jackson Pollock; 28 января 1912 — 11 августа 1956) — американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.

Джексон Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Поллок обучался в Высшей школе прикладных искусств, где сблизился с одним из учителей, Фредериком Джоном Швамковским, который посвятил его в основы теософии. В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Они вместе обучались у Томаса Бентона, который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов.

Раннее творчество

В ранних работах Поллока видно влияние мексиканских художников Диего Риверы и Хосе Клементе Ороско, которыми он восхищался в то время. После знакомства с работами Пабло Пикассо и сюрреалистов его творчество становится более символическим. В течение 1930-х годов он широко путешествует по США, однако, в 1934 году обосновывается в Нью-Йорке.

В 1943 году его работу «Волчица» покупает Музей современного искусства, а также появляются первые публикации о нём.

Длительное время Поллок пытается с помощью психоанализа справиться с депрессией, что обусловливает его интерес к теории Карла Густава Юнга об архетипах, оказавшей сильное влияние на его работы 1938—1944 годов.

Мастерская Поллока в Спрингсе

Жизнь в Спрингсе и создание уникальной техники

В 1944 году Поллок женится на Ли Краснер и в 1945 они переезжают в Спрингс в Ист Хэмптон. В Спрингсе они покупают типичный для этой местности двухэтажный фермерский дом с сараем рядом, в котором Поллок обустраивает мастерскую. В 1947 Поллок изобретает новую технику, он начинает работать на холстах огромного размера, расстилая их прямо на полу, и разбрызгивает краску с кистей, не прикасаясь ими к поверхности. Впоследствии такую технику стали называть капанием или разбрызгиванием, хотя сам художник предпочитал термин льющаяся техника. Именно из-за этого он получает кличку Джек Разбрызгиватель (Jack the Dripper).

Моя живопись никак не связана с мольбертом. Я едва ли хоть раз натягивал холст на подрамник. Я предпочитаю прибить холст к стенке или полу. Я должен чувствовать сопротивление твердой поверхности. На полу легче всего. Я чувствую себя ближе к живописи, ее частью, я могу ходить вокруг нее, работать с четырёх сторон и буквально быть внутри нее.

Я продолжаю отходить от обычных инструментов художника, таких, как мольберт, палитра и кисти. Я предпочитаю палочки, совки, ножи и льющуюся краску или смесь краски с песком, битым стеклом или чем-то ещё.

Когда я внутри живописи, я не осознаю, что я делаю. Понимание приходит позже. У меня нет страха перед изменениями или разрушением образа, поскольку картина живёт своей собственной жизнью. Я просто помогаю ей выйти наружу. Но если я теряю контакт с картиной, получается грязь и беспорядок. Если же нет, то это чистая гармония, легкость того, как ты берешь и отдаешь.

Поллок был знаком с так называемой песчаной живописью — ритуальным обычаем индейцев Навахо создавать картины из песка. Он видел экспозицию в Музее Современного Искусства в 1940-е, кроме того он мог встретиться с ней во время своего путешествия по Западу, хотя этот вопрос до конца не выяснен. Другие влияния на его технику разбрызгивания — это упомянутые выше Ривера и Ороско, а также сюрреалистический автоматизм. Поллок не признавал существования случая, у него обычно были конкретные идеи создания картины. Это воплощалось в движениях его тела, которые он полностью контролировал, в сочетании с густым потоком краски, силой гравитации и тем, как впитывалась краска в холст. Сочетание управляемого и неуправляемого. Бросая, швыряя, брызгая, он энергично перемещался вокруг холста, как будто танцуя и не останавливался, пока не видел того, чего хотел увидеть.

Ханс Намут (Hans Namuth), молодой студент-фотограф, заинтересовался творчеством Поллока и хотел сфотографировать его за работой и снять фильм. Поллок даже обещал начать новую работу специально для фотосессии, однако, когда Намут приехал, извинился и сообщил, что работа уже окончена. Комментарий Намута:

Влажный забрызганный холст застилал весь пол. . . . Стояла полная тишина. . . . Поллок посмотрел на работу. Затем неожиданно поднял банку и кисть и начал передвигаться вокруг холста. Как будто он вдруг понял, что работа не завершена. Его движения, медленные в начале, постепенно становились быстрее и все более похожими на танец, он швырял чёрную, белую и ржавую краски на холст. Он совершенно забыл о том, что Ли и я присутствуем при этом, казалось, что он не слышит щелчков затвора объектива. . . . Я снимал все это время, пока он увлеченно работал, возможно прошло полчаса. Все это время Поллок не останавливался. Как только у него хватало сил? После он сказал: «Вот и все.»

Первая выставка работ Поллока в Галерее Бэтти Парсонс в 1948 была сенсацией и имела финансовый успех. Поллок смог обзавестись мастерской большего размера и там создал в 1950 году серию из шести работ, впоследствии ставших наиболее известными. В 1949 журнал Life Magazine назвал Поллока величайшим американским художником.

1950-е и позже

После 1951 года работы Поллока стали темнее по цвету, часто даже черными, а также вновь возникли фигуративные элементы. Поллок стал выставлять свои работы в галерее, более ориентированной на коммерческий успех, и они пользовались огромным спросом со стороны коллекционеров нового искусства. Под этим давлением у Поллока усилилась склонность к алкоголизму.

Всю жизнь боровшийся с алкоголизмом, Поллок погиб в автокатастрофе, ведя машину в нетрезвом состоянии, в Спрингсе, 11 августа 1956 в возрасте 44 лет. Один из пассажиров скончался на месте, его девушка выжила. После его смерти галерея Поллока продала все его работы, оставшиеся в студии, включая и те, которые были не готовы.

Его работа «Выгляди как обезьяна» 1952 года была продана в 1973 за два миллиона долларов, в то время это была рекордно высокая цена за произведение современного искусства.

О нём сняты документальные фильмы «Джексон Поллок» (1987), «Джексон Поллок: любовь и смерть на Лонг-Айленде» (1999), «Что за хрен этот Джексон Поллок?» (Who the *$&% Is Jackson Pollock?) (2006), а также игровой фильм «Поллок» (2000), где его сыграл Эд Харрис.

Критика

Работы Поллока всегда разделяли критиков на разные лагеря. Гарольд Розенберг говорил о трансформации живописи в экзистенциальную драму, то, что появляется на холсте — это не изображение, а случай. Важным событием было решение рисовать для того, чтобы «просто рисовать». Телодвижения Поллока вокруг холста — это телодвижения освобождения от ценностей: политических, эстетических, моральных.

Клемент Гринберг провозгласил абстрактный экспрессионизм и, в частности Поллока, кратким изложением эстетических ценностей. Таким образом, работы Поллока представлялись лучшей живописью этого времени, кульминацией художественной традиции, возвращающейся в работах кубистов и Сезанна к Моне, в которых живопись становилась чище и более концентрированной.

Левое крыло критиков рассматривало работы Поллока в политическом контексте и объясняло их успех идеологической ценностью в рамках американского империализма. Они обратили внимание на то, что посмертная выставка Поллока спонсировалась ЦРУ и сделали вывод, что правящий класс выбрал Поллока как средство борьбы с влиянием Парижа и как противопоставление соцреализму. Таким образом, Поллока поддерживали и продвигали как «оружие в холодной войне»[1].

Феминистки также смотрели на Поллока неодобрительно, усмотрев в манере его работы разбрызгивания и танца фаллоцентрические мужские фантазии над символически распростёртым холстом.

Другие критики, такие как Крейг Браун, были поражены тем, что «эти обои» могут иметь какое-то отношение к истории искусства и могут встать рядом с работами Джотто, Тициана и Веласкеса.

Заголовок «Рейнольдс Ньюс» («Reynolds News») в 1959 году гласил: «Это не искусство — это шутка, причём дурного вкуса»[1].

Сальвадор Дали так охарактеризовал его в своём «Дневнике гения»: «Поллок: Марсельеза абстрактного. Романтик праздников и фейерверков, как первый ташист-сенсуалист Монтичелли. Он не так плох, как Тёрнер. Ведь он ещё большее ничто».

-=-

yuri-kosagovsky.livejournal.com

Художник, не умеющий рисовать. Абстрактный экспрессионизм Джексона Поллока

Американский художник Джексон Поллок – довольно неоднозначная фигура в искусстве XX века. Многие его картины очень сложно принять за картины, да и анекдотичность его жизни как-то не вяжется со званием основателя первого истинно американского направления в живописи. Concepture публикует статью об основоположнике абстрактного экспрессионизма.    

Мы начинаем абстрактный экспрессионизм

Так уж повелось, что чем дальше во времени живопись отдаляется от классической эпохи, тем большую роль играет художественный прием, с помощью которого создается новаторское произведение. Зачастую современный художник ищет не «что», а «как». Таким художником приема можно считать и Джексона Поллока, который в ходе посещения школы искусств убедился в том, что талантом рисовать судьба его не наградила. Даже срисовывал Поллок слабовато. Однако будущий художник знал, что должен что-то сказать именно с помощью кисти и красок, а не как-то иначе. И все же сказал.

Пройдя трудный путь борьбы с полотном и самим собой, Поллок нашел свою технику рисования, не требующую (как это ни странно) умения рисовать. Именно эта техника легла в основу абстрактного экспрессионизма, автором которого сегодня и называют Джексона Поллока. Можно сказать, это прекрасный пример, когда дефект был выдан за эффект. То, что, казалось, может только разрушить карьеру – кажущаяся бесталанность, алкоголизм, проблемы с психикой – сыграло неожиданную роль.

В короткий срок Поллок стал знаменитым и авторитетным художником, одним из символов современной американской культуры. Королева нью-йоркской богемы Пегги Гуггенхайм предложила ему быть художником, работающим исключительно на благо ее галереи. С ее помощью Поллок впервые провел свою выставку, которая привлекла самое пристальное внимание критиков. Плодами сотрудничества с Гуггенхайм стали многие полотна для галереи и даже стенная роспись в ее квартире, управиться с которой ему помогал Марсель Дюшан.

Кап, кап, капает Поллок

В чем же состояла суть приема, взятого Поллоком на вооружение? Секрет кроется в каплях. Если не прибегать к использованию заумных терминов типа «абстрактный экспрессионизм», то можно сказать, что Джек Поллок изобрел капельную живопись. Как правило, его полотна были огромных размеров, потому что такой техникой было бы сложно пользоваться при создании небольших полотен. Именно поэтому под свою мастерскую Поллок оборудовал просторный сарай. Но рисовать классическим способом на огромных полотнах очень сложно, поэтому Поллок решил рисовать на полу. И делал это он тоже не классическим способом. Он стоял над полотном и капал на него краску, создавая свои причудливые образы.

Почему именно так художник решил сказать свое слово в живописи? На этот счет, конечно же, есть анекдоты, например, тот, в котором началом нового стиля объявляется нервный срыв художника, в гневе разбрызгавшего краску по полотну. Однако следует установить историческую правду: художники и до Поллока уже капали краску на холст. В чем же тогда заслуга этого странного американца? В том, что для Поллока капельная живопись была не экспериментом, а единственно возможным художественным языком, на котором он научился говорить в совершенстве.

Поллок стремился мастерски использовать этот прием, в процессе письма он не делал случайных движений и наносил капли в соответствии с замыслом, так, как видел это в законченном виде. Художник, не умеющий рисовать, стал художником, умеющим гениально лить краску на холст. Может, поэтому картины Поллока пользуются успехом, видимо, храня в себе творческую энергию автора. В этом можно убедиться, посмотрев на полюбившуюся многим зрителям картину «Номер 5, 1948».

Да и увидеть-то на картинах в большинстве случаев можно одну лишь эмоцию, выраженную абстрактно разноцветными линиями и точками. Ничего схожего с действительностью на картинах мы не увидим, никаких традиционных сюжетов и мотивов. Это подтверждает и отсутствие привычных названий у работ. Здесь всецело присутствует художник, а на картинах – отражение его эмоционального мира. Поэтому и в каких-либо трактовках эти полотна не нуждаются. Контактировать с ними можно только эмоционально, можно попытаться проникнуться тем, что тревожило художника в процессе создания произведения. А ведь именно процесс рисования был для Поллока самым главным аспектом творчества.  

Надо сказать, что капельная живопись Поллока не сразу завоевала истинных поклонников, но со временем их стало предостаточно, особенно после выхода в 1949 году статьи о нем в журнале «Life». Отчасти Поллока полюбили из-за образа, который он создал, образа художника, бросающего вызов европейской традиции искусства.

После Поллока

Если говорить о влиянии творчества Поллока на современников, то оно довольно велико. Его ставят в один ряд с Виллемом де Кунингом и Марком Ротко. Поскольку абстрактный экспрессионизм стал ключевым вкладом в мировое модернистское искусство и в культурную победу над Парижем, роль Поллока как создателя этого направления нельзя умалять.

Одним из явных минусов капельной живописи Поллока, несомненно, является то, что ее легко имитировать. Каким бы уникальным ни был стиль американского художника, но овладеть им не так уж сложно, что подтверждается множеством случаев, когда специалисты просто не в состоянии определить, Поллок перед нами или нет. Это актуально, потому что чаще всего именно имя создателя в данном случае привлекает покупателей картин. Конечно, то, что рисовал Поллок, мог рисовать только он, но чтобы рисовать «как Поллок», отнюдь не обязательно быть гением.

Рекомендуем прочесть:

1. П.Топер – «Энциклопедический словарь экспрессионизма».     

2. Б.Дземидока, Б.Орлова – «Американская философия искусства».  

concepture.club

Поллок, Джексон - Краткая биография художников

Джексон Поллок (28 января 1912 - 11 августа 1956) - американский художник, идеолог и лидер абстрактного экспрессионизма, оказавший значительное влияние на искусство второй половины XX века.

Пол Поллок родился в штате Вайоминг, он был младшим из пяти сыновей. Первые пятнадцать лет его жизни семья переезжала с места на место. Когда Полу было одиннадцать, его родители остановились в Аризоне. Именно там с ним произошёл несчастный случай: приятель отрубил ему фалангу пальца. Поллок обучался в Высшей школе прикладных искусств, где сблизился с одним из учителей, Фредериком Джоном Швамковским, который посвятил его в основы теософии. В 1930 году Поллок переезжает в Нью-Йорк вслед за своим братом Чарльзом. Они вместе обучались у Томаса Бентона, который оказал влияние на Поллока, заметное в криволинейных волнистых ритмах его картин, а также в использовании деревенских сюжетов.

В конце 1930-х годов на живопись Поллока оказали сильное влияние экспрессионизм и творчество мексиканских художников Хосе Клементе Ороско и Давида Альфаро Сикейроса. После периода экспериментов к 1943 Поллок выработал свою индивидуальную, абстрактную манеру живописи; в том же году в Нью-Йорке была организована его первая персональная выставка. В произведениях Поллока при всей их оригинальности ощутимо влияние сюрреализма и наиболее нервных, гротескных образов Пикассо.

В 1941 году Грэхем познакомил Поллока с Ли Краснер. Это была судьба. Краснер происходила из семьи еврейских эмигрантов, приехавших в Америку из России, и к тому времени уже добилась некоторых успехов в качестве художницы. Вскоре Джексон и Ли стали жить вместе. Именно Краснер ввела Поллока в авангардные художественные круги Нью-Йорка. 1943 годом датируется еще одна судьбоносная встреча - на этот раз с Пегги Гуггенхейм, создательницей и вдохновительницей знаменитого Музея Соломона Гуггенхейма.

В том же году Пегги Гуггенхейм организовала выставку, где впервые публике была представлена картина Поллока - этой картиной стала его "Стенографическая фигура", тепло принятая критикой. Пит Мондриан, один из столпов художественного авангарда, назвал ее "самой интересной из увиденных в Америке работ". Под занавес 1943 года стараниями Пегги Гуггенхейм открылась и первая персональная выставка художника.

Между 1943 и 1947 годами Гуггенхейм устроила Поллоку еще три персональных выставки. Несмотря на восторженные отклики "продвинутой" критики, остро чувствующей новые постижения в искусстве, картины художника практически не продавались.

В 1947 году Пегги Гуггенхейм нашла Поллоку нового агента - это была Бетти Парсонс, известная своим тонким вкусом и высоким профессионализмом. Но и у Парсонс не получилось сдвинуть продажи с мертвой точки - пять лет спустя разочаровавшийся в ней Поллок перепоручил свои дела Сиднею Дженису, специализировавшемуся на абстрактной и сюрреалистической живописи.

Дженису удалось продать одну картину Поллока за 8000 долларов. Это была самая большая сумма, полученная художником за свои работы, - в сущности, до конца жизни он находился в сильно стесненных обстоятельствах.

Осенью 1945 года Поллок женился на Ли Краснер, и новоиспеченные муж и жена переехали в небольшой дом на Лонг-Айленде, неподалеку от Ист-Хэмптона. Здесь начался последний интенсивный период в творчестве художника.

Первое время он работал на верхнем этаже дома, в спальне, раскладывая холст прямо на полу, а летом 1946 года перебрался в сарай, переоборудованный в мастерскую. Его знаменитая "капельная живопись" появилась на свет именно в этом сарае. Поллок после двух лет воздержания снова запил. К середине 1950-х годов он почти бросил писать; вскоре разрушилась и его семейная жизнь. Узнав о романе мужа с молодой натурщицей, Поллока покинула Ли Краснер.

С 1947 Поллок начал использовать в своей живописи дерзкие, революционные методы, которые стали предметом бурных дискуссий и, в конечном итоге, принесли ему всемирную известность. Вместо того чтобы писать кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на необрамленный, расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки. Джексон Поллок стал символом радикализма и новаторства молодого поколения американских художников-нонконформистов.

1952 годом датируется начало кризиса, сведшего в конечном счете Поллока в могилу. Скандальная известность не принесла ему, по большому счету, ни широкого признания, ни денег. Семья разваливалась на глазах. Работы не продавались. Художник пил, все реже подходя к холсту. Умер Поллок 11 августа 1956.

www.xn----7sbcgnakcfedyj2aihfx3aballv1t.xn--p1ai


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта