Беллини Джованни. Картины и биография. Bellini Giovanni. Беллини джованни картины


Биография Джованни Беллини — Artrue

История жизни художника. О влиянии Антонелло да Мессина на стиль Джованни Беллини.

Преображение

Джованни Беллини

Джованни Беллини вышел из семьи художников. Отец его, Якопо Беллини, последовал за Джентиле да Фабриано, украшавшим в 1419 году вместе с Пизанелло Дворец дожей, во Флоренции. Старшему сыну он дал в честь Джентиле да Фабриано имя Джентиле. Дочь свою Николозию он выдал за великого Андреа Мантенью. Хотя последний и был на четыре года моложе Джованни Беллини, он, по-видимому, был его первым ментором.

Творчество Беллини открывают картины в духе падуанской школы. Они отличаются суровым пафосом и скованностью.

Влияние Антонелло да Мессина

Прибытие в Венецию Антонелло да Мессина побудило его перейти от пластики к живописности. Венецианцев поражала техника масляной живописи Антонелло. Все его картины отличались совершенно неведомым тогда в Италии мягким эмалевым блеском красок.

Беллини. Священная Аллегория.

В городах, лежащих внутри страны, таких как Рим или Флоренция, все выступает с пластической ясностью. В прозрачном воздухе отчетливо обозначаются контуры и краски. В Венеции, напротив, все становится красотой тонов. Мягкий влажный морской воздух, в котором купаются предметы, лишает их контуры яркости, сливая красочные контрасты в гармонию тонов.

Раньше художники не умели передавать живописную прелесть, придаваемую предметам венецианским воздухом, так как в их распоряжении еще не было необходимых для этого технических средств. Живопись масляными красками сделала решение этой задачи возможным. Этим и объясняется то, что приезд Антонелло да Мессина ознаменовал новую фазу в венецианской живописи.

Благовещение. Слева: Пейзаж за окном Марии.

По целому ряду картин Джованни Беллини можно проследить, как изменялся его стиль по мере того, как он переходил под влиянием Антонелло к живописи масляными красками.

Пейзажи

Особенно как пейзажист, он находит все новые красивые оттенки. Взор падает на маленькие церкви, сельские фермы, волнистые холмы. Трудно представить себе венецианский пейзаж объятым бурей. Он говорит сердцу: все должно быть бесшумно и беззвучно, тихо и кротко. Эта мирная тишина, изящнейшим истолкователем которой впоследствии стал Джорджоне, придает творениям Беллини их буколическое очарование.

artrue.ru

Беллини Джованни. Картины и биография. Bellini Giovanni. Ассортимент литературы

 

Беллини Джованни Картины и биография беллини мадонна и младенец с благословлением Беллини, знаменитая семья итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Беллини ("Оплакивание Христа", около 1470, Галерея Брера, Милан) к концу 1470-х годов под воздействием живописи Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина сменяются гармонически ясными картинами, в которых величавым человеческим образам созвучен одухотворённый пейзаж (так называемая "Озерная мадонна", 1490-е годы, Уффици; "Пиршество богов", Национальная галерея искусства, Вашингтон). Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные "Мадонны" ("Мадонна с деревцами", 1487, Галерея Академии, Венеция; "Мадонна", 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов. В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины ("Мадонна на троне в окружении святых", 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Леонардо Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон; портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон). Джованни был внебрачным сыном Якопо и сводным братом Джентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, Донателло. Вся культура Венеции претерпела глубочайшие изменения последствия, которых отразились в первую очередь в искусстве Мантенья а также в творчестве самого Джованни Беллини. Он начал писать около 1449 года, испытав влияние отца, и уже в 1459 году возглавил мастерскую в Венеции.

Картина "Распятие" (Венеция, музей Коррера) свидетельствует о влиянии Мантенья, но беллини обнаженная молодая женщина с зеркалом Мадонна и младенец С благословлением, 1510 Пинакотека Брера, МиланОбнаженная молодая женщина С зеркалом, 1512-1515 Музей истории искусства, Вена беллини портрет молодого человекабеллини пир богов Портрет молодого человека, 1490 Национальная галерея, ВашингтонПир богов, 1514 Национальная галерея, Вашингтон беллини священная аллегориябеллини аллегория чистилища Священная Аллегория (лев. фрагм.) 1490-1500, Галерея УффициАллегория Чистилища (прав. фрагм.

) 1490-1500, Галерея Уффици В то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини; в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия. Любовно выписанные пейзажные фоны Беллини в которых преобладают темно-зеленые тона, соединяющиеся с цветом утренней зари или заката пронизаны самыми разнообразными чувствами их классичность менее системна чем у учителя Беллини. У живописца Андреа Мантенья драма отраженная в призме научной стратиграфии теряет свою насыщенность; у Беллини напротив она подчеркивается и усиливается самой природой. Так в картине "Моление о чаше" (около 1465, Лондон, Национальная галерея) восходящей к работе Мантенья на тот же сюжет пейзаж одушевлен светом утренней зари, который освещает облака и зажигает глубокие зеленые тона. Живое чувство цвета и света смягчает пейзаж хотя структура скал, тем не менее вдохновлена Мантенья.

беллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanni

беллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniГреческая мадонна 1460-1464Святой Георгий и дракон Алтарь Пезаро, 1474Моление о чаше (Агония в саду), 1465Воскрешение Христа 1475-1479Портрет кондотьера Джованни Эмо, 1480 С 1470-х годов пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными ("Стигматизация святого Франциска", Нью-Йорк, собрание Фрик; "Святой Иероним" для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс; "Преображение", Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картины Беллини, обычно известной под названием "Священная Аллегория" (иногда также — "Души в Чистилище", "Озерная Мадонна"; Галерея Уффици, Флоренция). В ней видели иллюстрацию к поэме "Паломничество души" Гийома Дегильвилля (1-я половина 14 столетия), аллегорию милосердия и «святое собеседование». Мир в "Священной Аллегории" преображен ровным, мягким светом, в нем царствует благоговейная тишина — Беллини создал первую из тех загадочных картин-сновидений, которыми впоследствии прославится его ученик Джорджоне. Знакомство с произведениями Пьеро делла Франческа в Ферраре, а также приезд в Венецию Антонелло да Мессины в 1475 году сыграли решающую роль в формировании зрелого стиля Беллини и в судьбе всей венецианской живописи в целом. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти 15 века (Карпаччо, Чима, Монтанья).

Картины "Воскресение Христа" (Берлин-Далем, музей), "Святой Иероним" (Флоренция, Палаццо Питти) и "Стигматизация святого Франциска" (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы на рубеже 1480-х годов. В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно для его ранних произведений. В рациональное пространство присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира: сельские пейзажи, итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство которое художник изучает в своих "Мадоннах").

Аллегории Джованни Беллинибеллини джованни bellini giovanni

беллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniНажива или Упорство, 1490Лживость или Мудрость, 1490Фортуна или Меланхолия, 1490Благоразумие или Суета, 1490Алчность или Добродетель, 1500 Особая тема искусства Беллини — его многочисленные "Мадонны", большая часть которых выполнена в мастерской художника и подписана только его именем, что часто создает трудности в атрибуции картин. Ранние "Мадонны" Беллини близки образам Мантенья (1460-е годы, картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости.

 

Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы; фигуру Мадонны Беллини любил помещать на фоне открытого пейзажа ("Мадонна в лугах", около 1505, Национальная галерея, Лондон), иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали ("Мадонна", Академия Каррара, Бергамо). Сравнительно немногочисленные портреты Джованни Беллини как бы подготавливают расцвет этого жанра в венецианской живописи 16 столетия. Портретную схему погрудного изображения портретируемого в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане и подписью художника Беллини позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь Ханса Мемлинга). Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них — "Портрет мальчика" (около 1490, частное собрание, Бирмингем), "Портрет молодого человека в красном" (1490, Национальная галерея, Вашингтон), "Портрет Пьетро Бембо" (около 1505, Хэмптон-корт). Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости; устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника — "Портрете дожа Леонардо Лоредана" (1501, Лондон, Национальная галерея) — силу характера и интеллектуальную энергию. беллини джованни bellini giovanni

беллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniСтигматизация святого Франциска, 1480-1485Святой Иероним, читающий на природеПортрет дожа Леонардо Лоредано, 1501Распятие 1501-1503Портрет фра Теодоро Да Урбино, 1515 В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии; одной из последних картин художника стала мифологическая композиция "Пиршество богов" для «camerino» Альфонсо д'Эсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон). Красота и умиротворенность пейзажа, спокойные позы и неторопливость движений персонажей, сосредоточенность их лиц рождают атмосферу покоя, сродни безмятежной простоте буколики, и здесь Беллини остался верен своему чувству гармонии и ясности.

В работах Беллини не существует строгих различий между священным и мирским, напротив, этими темами художник как бы отвечает на излишне систематичный классицизм нового поколения. Так, например, в одной из последних картин "Опьянение Ноя" художником выражена юношеская приверженность к жизненным ценностям и легкость непринужденности существования. Картиной "Фра Теодоро да Урбино" живописец завершает свой творческий путь. Творчество художника Джованни Беллини проложило дорогу венецианской живописи от поздней готики и проторенессанса к новому искусству эпохи Высокого Возрождения. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Он не переставал получать заказы, большая мастерская и значительное число произведений, вышедших из ее стен, говорят об успехе, популярности и процветании.

Творчество Беллини превратило Венецию в важный центр ренессансного искусства, равный по значению Флоренции и Риму. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Двоим из учеников Беллини — Джорджоне и Тициану — суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения.

Примечание. 1. Клик по миниатюре картины переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%. 2. Клик по названию картины переход на страницу с изображением максимального размера и описанием.

Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org

ДЖОВАННИ БЕЛЛИНИ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ И ПОСЛЕДНЯЯ

Previous Entry | Next Entry

КАТАЛОГ «Мадонна с деревцами». 1487. Дерево, масло. Галерея Академии, Венеция. Стиль Джованни Беллини складывается лишь во второй половине 1480-х гг. «Мадонна с деревцами» (1487 г., Академия, Венеция) - образец многочисленных «Мадонн» Джованни Беллини, в которых полуфигура Богоматери изображена за барьером, на котором сидит или стоит младенец. За спиной Марии обыкновенно представлена спинка трона или занавес, по сторонам – прорыв в пейзаж. «Мадонны» Беллини отличаются лишь поворотом фигуры, наклоном головы, положением рук. Они не печальны, но и не радостны, а погружены в некую торжественную задумчивость. Образы, созданные мастером, носят черты созерцательности. Для работ Беллини характерны очень мягкие переходы тонов, растворение контуров, чувственное и пространственное звучание краски. В них появляется ощутимость воздушной среды, которая обволакивает формы.«Мадонна с грушей». 1480. дерево, масло. Академия Каррара, Бергамо.Те же черты можно заметить и в его «Мадонне с грушей» (1480-е гг., Академия, Бергамо), и в «Мадонне со святыми» (1490 г.)Алтарь Сан Джоббе. Ок.1487. Дерево, масло. Галерея Академии, Венеция.«Мадонна со святыми» (ок. 1487 г.), написанная для венецианской ц. Сан Джоббе (ныне – в Академии), представляет собой торжественный алтарный образ типа «Sacra Conversaziоne». В творчестве Джованни Беллини вырабатывается и закрепляется венецианский вариант этого иконографического типа: Мадонна изображается на возвышенном троне на фоне апсиды, а предстоящие ей святые погружены в состояние задумчивой созерцательности. «Озерная Мадонна». 1490-1500. дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция.Очень загадочной по сей день остается произведение Джованни Беллини «Души чистилища» («Озерная мадонна»), написанное в 1490-1500-х гг. Содержание работы очень туманно. Изображена некая терраса, мощеная цветными плитками, мраморные перила. В фоне – спокойные, уснувшие воды озера, на другом берегу изображены скалистые горы с пещерами, какой-то замок. Мадонна восседает на троне, тут же - молодая женщина в черном платке, за перилами - два старика (возможно Петр и Павел).«Озерная Мадонна» (Фрагмент). 1490-1500. дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция.В центре стоит деревце в вазе, на котором растут золотые яблоки. Под ним играют младенцы. Справа идут св. Иов и св. Себастьян. На другом берегу среди скал изображен пастух, пустынник и кентавр. Недавно выяснилось, что сюжет заимствован Беллини из французской поэмы XIV в. «Паломничество души». Младенцы – души чистилища, о которых молятся святые. Но содержание картины Беллини – шире. Главное в ней – это чувство мягкого лиризма, которым проникнуты фигуры и пейзаж.«Озерная Мадонна» (Фрагмент). 1490-1500. дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция.Джованни Беллини работал и в жанре портрета, развивая открытия Антонелло да Мессины. В 1490-х гг. он исполняет «Портрет Кондотьера» (Бартоломео д'Альвьяно). В нем чувствуется декоративное чутье мастера. Он изображает человека сильного, волевого характера.В «Портрете дожа Леонардо Лоредана» (ок. 1501 г.) Беллини создает образ опытного умудренного государственного мужа. Портрет замечателен в колористическом отношении. Мастер представляет в нем удивительный цветовой аккорд.Портрет Дожа Леонардо Лоредана. 1501. Дерево, масло. Национальная Галерея, Лондон.В 1505 г. Беллини пишет «Мадонну со святыми» для венецианской ц. Сан Дзаккария. Тот же тип «Sacra Conversaziоne».Мадонна изображена на троне в апсиде. Ритм композиции более плавный, чем в образе из ц. Сан Джоббе. У зрителя возникает ощущение благочестивой тишины. Но настроение выражено чисто живописными средствами: художник плавно переходит от изображения полусумерек ниши до золотистого цвета на переднем плане. Краски совершенно прозрачны. Возникает даже некий пространственный гипноз: поверхность картины как бы исчезает, и между зрителем и изображенными предметами словно вибрирует пелена пространства. Алтарь Сан Дзаккария. 1505. Холст, масло. Ц.Сан Дзаккария, Венеция.В своих поздних работах Джованни Беллини обращался в основном к мифологическим сюжетам, что говорит о неиссякаемости его творческой мощи. В 1514 г. мастер пишет «Празднество богов» по заказу герцога Альфонсо д’Эсте. В этом произведении никонец происходит слияние фигур с пейзажем, и мы можем с уверенностью сказать о том, что от творчества Беллини путь ведет к искусству Джoрджоне и Тициану.«Празднество богов». 1514. Холст, масло. Национальная Галерея Искусства, Вашингтон.

manon-gabrielle.livejournal.com

Картины Беллини Джованни с описанием

Искусство и развлечения 27 марта 2015

Джованни Беллини (1433 - 1516 гг.) - выдающийся живописец эпохи Возрождения, младший сын венецианского художника Якопо Беллини. Первым наставником Джованни выступил его отец, какое-то влияние на творчество начинающего рисовальщика оказывал и старший брат Джентиле.

Родство с мэтром

Наиболее существенную роль в становлении молодого художника сыграл знаменитый живописец Андреа Мантенья, который вошел в семью Беллини в 1453 году, став мужем сестры Джованни, Николозии.

картины беллини джованни

Личные отношения между новоиспеченными родственниками быстро переросли во взаимный профессиональный интерес, связанный с живописью. Андреа как ярчайший представитель тосканской и флорентийской школы живописи сумел передать Джованни весь свой опыт. После того как в 1460 году Андреа стал придворным художником герцога Гонзага, его уроки приняли периодический характер, однако влияние мэтра оставалось по-прежнему существенным.

Тематика

Картины Беллини Джованни первого периода его творчества отличаются особой направленностью сюжетной тематики. Он выбрал "Мадонну с младенцем". Впоследствии художник напишет множество мадонн в венецианском стиле, все они будут изображаться задумчивыми и погруженными в свои мысли. Практически все картины Беллини Джованни отмечены печатью углубленного самосозерцания персонажей. Лучшей "Мадонной", написанной им в 1460 году, считается "Греческая Мадонна".

беллини джованни картины

Полотно размером 82х62 сантиметра создано с элементами иконописной классики, Мадонна напоминает Деву Марию, но с большей жизненной выразительностью. Младенец в ее руках изображен в более материальном измерении.

Картины Беллини Джованни, посвященные Мадонне, хоть и носили оттенок святости, все же были вполне земными. Художник не стремился придать своим персонажам библейский дух, это получалось поневоле, так как тема изображений достаточно тесно переплеталась с канонами богословия. К тому же во времена средневековья религиозные убеждения доминировали во всех сферах общественной жизни, и востребованы были только те художники, которые следовали церковным законам. Все прочие объявлялись еретиками.

картины беллини джованни с описанием

Видео по теме

Сакральность

В 1462 году Джованни приступил к созданию четырех больших триптихов для церкви в Венеции, которые были установлены на фамильных алтарях скуолы. Картины Беллини Джованни к тому времени уже утратили жесткость изображения, свойственную начинающим художникам, композиция стала мягче, более плавной. И хотя его главный наставник - Андреа Монтенья - проповедовал именно жесткость рисунка, Джованни отошел от этого постулата. Он выработал собственную манеру письма.

Голландские методы

В период с 1470 по 1480 гг. Беллини находился под влиянием знаменитого мастера портретного рисунка Антонелло да Мессина, известного своей техникой использования чисто масляного метода живописи. Эту манеру Да Мессина перенял у нидерландских художников. Он отрицал темперу, отдавая предпочтение масляным краскам, которые, по его мнению, способны передать глубину светонасыщенности в полной мере.

Беллини Джованни, картины которого уже содержали цветные тени, стал последователем учения Антонелло. Полотна "Оплакивание Христа" (1480 г.) и "Мадонна со святыми" (1476 г.) являются примером трагического величия, отраженного в манере масляной живописи. В искусстве Беллини того времени прослеживается переход от раннего Ренессанса к эпохе Высокого Возрождения.

картины беллини джованни список

"Мадонна со святыми"

Картина была написана для церкви Сан-Джоббе в Венеции и являлась алтарным образом Sacra Conversazione. В изображении заметны элементы иконографии, Мадонна возвышается на троне перед церковной апсидой, окружающие ее святые пребывают в состоянии задумчивого созерцания. Глубоко продумано расположение персонажей, налицо взаимосвязь святых. Мадонна находится вне пространства, отданного другим – у нее свой уровень.

Церковный образ картины Беллини Джованни "Мадонна со святыми" отличается равновесной композицией, просветленной одухотворенностью персонажей, погруженных в раздумье. Художник старается совместить святость сюжета с красочными нарядами, и это ему удается в полной мере - содержание полотна органично и подчиняется замыслу автора.

"Озерная Мадонна"

На рубеже пятнадцатого и шестнадцатого столетий Беллини Джованни, картины которого уже считались примером высокого искусства, создал одно из самых своих значительных произведений. Это была "Озерная Мадонна", которая производила впечатление неуловимого соприкосновения жизни и смерти. Отсюда неизбывная религиозность полотна, глубина покоя и чистота. "Священная аллегория" (другое название картины) собрала на венецианской террасе главных персонажей сакрального толка, которые взаимосвязаны в контексте мироощущения художника. Это Богоматерь, возвышающаяся на мраморном троне; женщины; старцы; Себастьян, пронзенный стрелами; младенцы на мозаичном полу. За перилами стоят апостолы Павел и Петр.

джованни беллини картины с названиями

Беллини Джованни, "Мадонна с младенцем"

Одна из наиболее известных картин художника в настоящее время находится в крупнейшем музее мира - "Метрополитен" (в Нью-Йорке). Холст размером 89х71 сантиметр представляет эпоху Ренессанса. Картина сопоставима по популярности только с "Джокондой" Леонардо да Винчи, которая находится в парижском Лувре.

"Распятие"

На полотне, созданном в 1503-м году, художник изобразил казненного Иисуса Христа. В картине доминирует строгая перспектива, переходящая в расширенное пространство. Органичное взаимодействие объемов смягчает напряжение сюжета. В картине Беллини Джованни "Распятие" прослеживаются живописные приемы "чиквеченто", к которым не раз будет обращаться художник в дальнейшем своем творчестве.

Распятие Христа отражено на фоне атрибутики ислама, вдали видны минареты и постройки в восточном стиле. Крест врыт среди заброшенных кладбищенских памятников, на земле внизу находятся человеческие черепа. Общая обстановка удручающая, вокруг - ни души. Иисус, распятый на кресте, подчеркнуто одинок.

Живопись как культурное наследие

Картины Беллини Джованни с описанием сюжета, указанием периода создания и другими данными находятся в крупнейших музеях мира. Все они являются частью мирового культурного наследия и принадлежат всему человечеству. Даже те полотна, которыми владеют частные коллекционеры, опосредованно входят в списки ЮНЕСКО как неотъемлемая часть мировой культуры.

беллини джованни мадонна с младенцем

Специальные издательства выпускают музейные каталоги, представляющие творчество Джованни Беллини, - картины (с названиями, датой происхождения, хронологией и условиями хранения). Книги также содержат биографические данные о живописце, историю его жизни и смерти.

беллини джованни распятие

Шедевры

За свою долгую жизнь художник написал тридцать девять произведений, многие из которых входят в коллекции музеев с мировым именем.

Вот какие создал картины Беллини Джованни. Список впечатляющий:

  • "Мертвый Христос, поддерживаемый ангелами", 1460 г., Венеция, музей Коррер.
  • "Мадонна с младенцем", 1455 год, находится в музее города Павия.
  • "Святой Иероним проповедует льву", 1450 год, Бирмингем, институт Барбера.
  • "Греческая Мадонна", 1460 г., галерея Брера, Милан.
  • "Моление о чаше", 1455 год, Лондон, Национальная галерея.
  • "Пьета", 1455 год, Бергамо, Академия Каррара.
  • "Принесение во храм", 1460 г., Венеция, галерея Кверини Стампалья.
  • "Преображение", 1455 г., Венеция, музей Коррер.
  • "Пьета", 1458 г., Милан, галерея Брера.
  • "Триптих Святого Себастьяна", 1464 г., Венеция, галерея Академии.
  • "Полиптих Святого Винченцо Феррера", 1466 г., Венеция, церковь Санти Джованни Паоло.
  • "Алтарь Пезаро", 1480 год, находится в музее города Пезаро.
  • "Коронование Марии", 1479 г., Пезаро.
  • "Святой Теренций", 1480 г., Пезаро.
  • "Святой Георгий", 1481 г., Пезаро.
  • "Мадонна со святыми. Алтарь Сан-Джоббе", 1478 г., Венеция, галерея Академии.
  • "Мадонна", 1475 г., Венеция, музей Коррер.
  • "Мадонна", 1479 г., Нью-Йорк, музей "Метрополитен".
  • "Мадонна", 1483 г., Бергамо, Академия Каррара.
  • "Мадонна", 1487 г., Венеция, Галерея Академии.
  • "Триптих Фрари", 1488 г., Венеция.
  • "Святой Марк", 1465 г., Мурано.
  • "Святое собеседование", 1490, Венеция.
  • "Портрет юноши в красном", 1490, Вашингтон.
  • "Портрет молодого человека", 1500, Вашингтон.
  • "Портрет кондотьера", 1487, Вашингтон.
  • "Портрет Дожа Лоредано", 1501 год, Лондон, Национальная галерея.
  • "Священная аллегория (Озерная Мадонна)", 1498, Флоренция, галерея Уффици.
  • "Мадонна на лугу", 1505 год, Лондон.
  • "Пьета", 1514, Венеция.
  • "Мадонна на троне", 1506, Венеция, церковь Сан Заккария.
  • "Святые", 1513, Венеция, церковь Сан-Джованни Кризостомо.
  • "Обнаженная у зеркала", 1516, Вена.
  • "Оплакивание Христа", 1510, Венеция.
  • "Пиршество богов", 1514, Вашингтон.
  • "Портрет Теодоро де Урбино", 1515, Лондон.

В большинстве своем шедевры Джованни Беллини находятся в Италии. Они являются достоянием музеев в Венеции, Бергамо, Флоренции и других крупных городах. Нет картин знаменитого художника в Риме. Это, видимо, связано с тем, что во время Высокого Ренессанса папский престол пользовался услугами более маститых живописцев, а Джованни только начинал свою карьеру. Кроме того, его картины хоть и несли в себе элементы иконописного искусства, все же были вполне земными, а Ватикану требовались фрески для церквей и соборов в библейском стиле.

Некоторые работы Джованни Беллини находятся в крупнейших музеях мира, таких как "Метрополитен" в Нью-Йорке или в Вашингтоне. Шедевров много и в Лондоне.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Картина Пластова «Первый снег» – описание и сочинениеИскусство и развлечения Картина Пластова «Первый снег» – описание и сочинение

Картина Пластова «Первый снег» передает красоту и спокойствие зимнего пейзажа, она позволяет зрителю самому придумывать интересные сюжеты. Глядя на действо, которое изобразил художник, хочется хотя бы мысл...

Картины изонитью: схемы с описаниемХобби Картины изонитью: схемы с описанием

Оригинально выглядят картины изонитью. Схемы напоминают набор геометрических фигур и линий. Хотя издали можно увидеть цельный узор: пейзаж, портрет, цветы. И только подойдя к картине, удивляешься технике исполнения. К...

Искусство и развлечения "Утренний натюрморт" Петров-Водкин: описание картины и связь с реальностью

Если присмотреться поближе, то в блестящем чайнике можно разглядеть кота, и отражается в нем только одно из яиц. Граненый стакан со свежим чаем и умный взгляд собаки. Какую же историю пытался передать в картине &laquo...

Рене Магритт: картины с названиями и с описанием. Искусство и развлечения Рене Магритт: картины с названиями и с описанием. "Сын человеческий" картина Рене Магритта. Картина "Влюбленные" Рене Магритта

Алогизм, абсурд, сочетание несочетаемого, парадоксальная зрительная изменчивость образов и фигур – это основа основ сюрреализма. Основателем этого направления считается Андре Бретон, который в основе сюрреализма...

Картина Леонардо да Винчи Искусство и развлечения Картина Леонардо да Винчи "Поклонение волхвов": описание картины

Библейский сюжет, связанный с рождением Спасителя мира, был популярен в эпоху Возрождения. Все изображали эту сцену примерно в одном ключе. Однако Леонардо подошел к этой теме совсем по-иному. «Поклонение волхво...

Картина Искусство и развлечения Картина "Зимний вечер" Крымова: описание, сочинение по картине

Как давно вы смотрели на картину? Именно на рисунок, выполненный кистью и красками? Картина «Зимний вечер» пейзажиста Николая Петровича Крымова – простенькая, казалось бы, вещь с незамысловатым сюжет...

Картины Александра Шилова с названиями, описание полотен Искусство и развлечения Картины Александра Шилова с названиями, описание полотен

Если вы хотите полюбоваться портретами известных и обычных людей, обратите внимание на картины Александра Шилова. Создавая очередную работу, он передает в ней индивидуальность, характер, настроение человека.О ...

Джованни Браголин, картина Искусство и развлечения Джованни Браголин, картина "Плачущий мальчик": история, описание и фото

Вы любите мистику? Страшные истории, от которых бросает в дрожь? Вы посматриваете с опаской по сторонам, когда слышите рассказы об ужасных преступлениях, непонятно откуда взявшихся странных предметах, голосах, звуках ...

Описание картины Пластова Искусство и развлечения Описание картины Пластова "Летом". Творчество Аркадия Пластова

Приятно созерцать красивые картины, любоваться пейзажами. Поможет мысленно перенестись на художественное полотно описание картины Пластова. Летом, особенно во второй его половине, много грибов, ягод. Эти дары леса, но...

Картины осени для детей. Фото и описанияИскусство и развлечения Картины осени для детей. Фото и описания

Самое вдохновляющее время года - осень. Она многогранна, пробуждает очень противоречивые чувства, стала виновницей возникновения множества прекрасных произведений в литературе, музыке и изобразительном искусстве.

monateka.com

Беллини Джованни. Картины и биография. Bellini Giovanni

 

Беллини Джованни Картины и биография беллини мадонна и младенец с благословлением Беллини, знаменитая семья итальянских живописцев, основоположников искусства Возрождения в Венеции. Джованни Беллини (Giovanni Bellini) (около 1430–1516), второй сын Якопо Беллини, – крупнейший художник венецианской школы, заложивший основы искусства Высокого Возрождения в Венеции. Драматически острые, холодные по цвету ранние работы Джованни Беллини ("Оплакивание Христа", около 1470, Галерея Брера, Милан) к концу 1470-х годов под воздействием живописи Пьеро делла Франческа и Антонелло да Мессина сменяются гармонически ясными картинами, в которых величавым человеческим образам созвучен одухотворённый пейзаж (так называемая "Озерная мадонна", 1490-е годы, Уффици; "Пиршество богов", Национальная галерея искусства, Вашингтон). Произведения Джованни Беллини, в том числе его многочисленные "Мадонны" ("Мадонна с деревцами", 1487, Галерея Академии, Венеция; "Мадонна", 1488, Академия Каррара, Бергамо), отличаются мягкой гармонией звучных, словно пронизанных солнцем насыщенных цветов и тонкостью светотеневых градаций, спокойной торжественностью, лирической созерцательностью и ясной поэтичностью образов. В творчестве Джованни Беллини наряду с классически упорядоченной композицией ренессансной алтарной картины ("Мадонна на троне в окружении святых", 1505, церковь Сан-Дзаккария, Венеция) сформировался полный интереса к человеку гуманистический портрет (портрет дожа Леонардо Лоредана, 1502, Национальная галерея, Лондон; портрет кондотьера, 1480, Национальная галерея, Вашингтон). Джованни был внебрачным сыном Якопо и сводным братом Джентиле; его отрочество совпало с эпохой, когда в Падуе и Венеции работали Уччелло, Филиппе Липпи, Андреа дель Кастаньо, Донателло. Вся культура Венеции претерпела глубочайшие изменения последствия, которых отразились в первую очередь в искусстве Мантенья а также в творчестве самого Джованни Беллини. Он начал писать около 1449 года, испытав влияние отца, и уже в 1459 году возглавил мастерскую в Венеции.

Картина "Распятие" (Венеция, музей Коррера) свидетельствует о влиянии Мантенья, но беллини обнаженная молодая женщина с зеркалом Мадонна и младенец С благословлением, 1510 Пинакотека Брера, МиланОбнаженная молодая женщина С зеркалом, 1512-1515 Музей истории искусства, Вена беллини портрет молодого человекабеллини пир богов Портрет молодого человека, 1490 Национальная галерея, ВашингтонПир богов, 1514 Национальная галерея, Вашингтон беллини священная аллегориябеллини аллегория чистилища Священная Аллегория (лев. фрагм.) 1490-1500, Галерея УффициАллегория Чистилища (прав. фрагм.

) 1490-1500, Галерея Уффици В то же время обнаруживает и творческую индивидуальность самого Беллини; в свете утренней зари тело Христа как бы накладывается на речной пейзаж, очеловечивающий драму Распятия. Любовно выписанные пейзажные фоны Беллини в которых преобладают темно-зеленые тона, соединяющиеся с цветом утренней зари или заката пронизаны самыми разнообразными чувствами их классичность менее системна чем у учителя Беллини. У живописца Андреа Мантенья драма отраженная в призме научной стратиграфии теряет свою насыщенность; у Беллини напротив она подчеркивается и усиливается самой природой. Так в картине "Моление о чаше" (около 1465, Лондон, Национальная галерея) восходящей к работе Мантенья на тот же сюжет пейзаж одушевлен светом утренней зари, который освещает облака и зажигает глубокие зеленые тона. Живое чувство цвета и света смягчает пейзаж хотя структура скал, тем не менее вдохновлена Мантенья.

беллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniГреческая мадонна 1460-1464Святой Георгий и дракон Алтарь Пезаро, 1474Моление о чаше (Агония в саду), 1465Воскрешение Христа 1475-1479Портрет кондотьера Джованни Эмо, 1480 С 1470-х годов пейзажи Беллини становятся более открытыми, радостными и поэтичными ("Стигматизация святого Франциска", Нью-Йорк, собрание Фрик; "Святой Иероним" для главного алтаря церкви Санта-Мария Мираколи в Венеции, Вашингтон, Национальная галерея, собрание Кресс; "Преображение", Неаполь, Национальная галерея Каподимонте). Загадочен сюжет, вероятно, самой знаменитой картины Беллини, обычно известной под названием "Священная Аллегория" (иногда также — "Души в Чистилище", "Озерная Мадонна"; Галерея Уффици, Флоренция). В ней видели иллюстрацию к поэме "Паломничество души" Гийома Дегильвилля (1-я половина 14 столетия), аллегорию милосердия и «святое собеседование». Мир в "Священной Аллегории" преображен ровным, мягким светом, в нем царствует благоговейная тишина — Беллини создал первую из тех загадочных картин-сновидений, которыми впоследствии прославится его ученик Джорджоне. Знакомство с произведениями Пьеро делла Франческа в Ферраре, а также приезд в Венецию Антонелло да Мессины в 1475 году сыграли решающую роль в формировании зрелого стиля Беллини и в судьбе всей венецианской живописи в целом. Сочетание этих двух важнейших факторов в 1475 коренным образом обновило венецианскую художественную культуру последней четверти 15 века (Карпаччо, Чима, Монтанья).

Картины "Воскресение Христа" (Берлин-Далем, музей), "Святой Иероним" (Флоренция, Палаццо Питти) и "Стигматизация святого Франциска" (Нью-Йорк, собрание Фрик) были созданы на рубеже 1480-х годов. В этих работах Беллини согласовывает состояние природы с движением души, что было характерно для его ранних произведений. В рациональное пространство присущее тосканской живописи, он привносит все бесконечное разнообразие мира: сельские пейзажи, итальянское небо, всю гамму человеческих чувств (например, материнство которое художник изучает в своих "Мадоннах").

Аллегории Джованни Беллинибеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniНажива или Упорство, 1490Лживость или Мудрость, 1490Фортуна или Меланхолия, 1490Благоразумие или Суета, 1490Алчность или Добродетель, 1500 Особая тема искусства Беллини — его многочисленные "Мадонны", большая часть которых выполнена в мастерской художника и подписана только его именем, что часто создает трудности в атрибуции картин. Ранние "Мадонны" Беллини близки образам Мантенья (1460-е годы, картины в Академии Каррара, Бергамо и галерее Брера, Милан), но постепенно обретают классическую ясность и простоту, чувство просветленной задумчивости.

 

Картины эти создавались не для церковного интерьера, но для камерного пространства дома или частной капеллы; фигуру Мадонны Беллини любил помещать на фоне открытого пейзажа ("Мадонна в лугах", около 1505, Национальная галерея, Лондон), иногда отделяя ее куском цветной ткани, по сторонам от которого зритель видит уходящие дали ("Мадонна", Академия Каррара, Бергамо). Сравнительно немногочисленные портреты Джованни Беллини как бы подготавливают расцвет этого жанра в венецианской живописи 16 столетия. Портретную схему погрудного изображения портретируемого в трехчетвертном повороте на пейзажном либо нейтральном фоне с балюстрадой на первом плане и подписью художника Беллини позаимствовал от Антонелло де Мессины и нидерландцев (в первую очередь Ханса Мемлинга). Сохранилось немного портретов бесспорно принадлежащих кисти Беллини, среди них — "Портрет мальчика" (около 1490, частное собрание, Бирмингем), "Портрет молодого человека в красном" (1490, Национальная галерея, Вашингтон), "Портрет Пьетро Бембо" (около 1505, Хэмптон-корт). Портреты Беллини объединяет состояние задумчивости; устремленный в сторону взгляд подчеркивает либо склонность к мечтательности и созерцательности (Бембо), либо как в самом знаменитом и, возможно, лучшем портрете кисти художника — "Портрете дожа Леонардо Лоредана" (1501, Лондон, Национальная галерея) — силу характера и интеллектуальную энергию. беллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniбеллини джованни bellini giovanniСтигматизация святого Франциска, 1480-1485Святой Иероним, читающий на природеПортрет дожа Леонардо Лоредано, 1501Распятие 1501-1503Портрет фра Теодоро Да Урбино, 1515 В конце жизни Беллини обратился к сюжетам из античной мифологии; одной из последних картин художника стала мифологическая композиция "Пиршество богов" для «camerino» Альфонсо д'Эсте (около 1514, закончена Тицианом, Национальная галерея, Вашингтон). Красота и умиротворенность пейзажа, спокойные позы и неторопливость движений персонажей, сосредоточенность их лиц рождают атмосферу покоя, сродни безмятежной простоте буколики, и здесь Беллини остался верен своему чувству гармонии и ясности.

В работах Беллини не существует строгих различий между священным и мирским, напротив, этими темами художник как бы отвечает на излишне систематичный классицизм нового поколения. Так, например, в одной из последних картин "Опьянение Ноя" художником выражена юношеская приверженность к жизненным ценностям и легкость непринужденности существования. Картиной "Фра Теодоро да Урбино" живописец завершает свой творческий путь. Творчество художника Джованни Беллини проложило дорогу венецианской живописи от поздней готики и проторенессанса к новому искусству эпохи Высокого Возрождения. Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Он не переставал получать заказы, большая мастерская и значительное число произведений, вышедших из ее стен, говорят об успехе, популярности и процветании.

Творчество Беллини превратило Венецию в важный центр ренессансного искусства, равный по значению Флоренции и Риму. Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки. Двоим из учеников Беллини — Джорджоне и Тициану — суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения.

Примечание. 1. Клик по миниатюре картины переход на страницу скрипта изображения, регулировка от 25 до 200%. 2. Клик по названию картины переход на страницу с изображением максимального размера и описанием.

Искусство Франции. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.

 

www.nitpa.org


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта