КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО. Томас гейнсборо картины


Гейнсборо Томас, художник – картины шедевры великих художников

Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788). Он работал главным образом в области портрета, но в то же время явился одним из создателей английского пейзажа. Близкий по своему дарованию, восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Гейнсборо в своих лучших картинах был реалистом, остро чувствующим сложные, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок.

Гейнсборо родился в Суффолке в семье торговца сукном. Некоторое время учился в Лондоне у француза Гравело, а затем у Хеймана. Его первые работы относятся к области пейзажной живописи. Приобретя известность как мастер портрета, он начал получать заказы от знаменитостей своего времени и титулованной знати.

Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Его увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний, музыкальности ритма его живописных произведений. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Постоянное обращение художника к мотивам национального пейзажа, написанного с натуры, привело к обогащению портретных композиций пейзажным фоном. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).

Картина Томаса Гейнсборо «Сэр Эндрью с женой».

Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Снопы пшеницы напоминают о том, что уже наступила осень, а охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять, что он только что возвратился с охоты. Возможно, Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, подстреленного этим элегантным английским джентльменом, но картина так и не была доведена до конца. Не закончено великолепно написанное атласное платье миссис Эндрью - на коленях ее виден лишь едва намеченный абрис птицы. Роберт Эндрью и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года, и портрет был, вероятно, написан в честь этого события. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета, великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров XVIII века. Хотя по профессии Гейнсборо был портретистом, истинным его призванием было изображение английской природы. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. В этих произведениях окружающая человека обстановка, прежде всего природа — пейзаж старинного парка или лесной опушки,— становится идеальной средой, гармонически созвучной настроению портретируемого.

В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и своеобразие художественной манеры каждого из них. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле — «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (1784—1785, Лондон, Национальная галерея). Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, ее обаяние, изящество, вкус, не прибегая к аллегориям. Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне, оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты.

Колорит портретов Гейнсборо, построенный чаще всего на сочетании холодных голубовато-серебристых, оливково-серых, жемчужных тонов, покоряет благородством и гармонией. Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, влажную атмосферу, которая смягчает очертания предметов. Он не стремится скрыть мазки кисти, легкой и динамичной. Точно положенные, при близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, тончайшие оттенки переливаются из одного в другой. На расстоянии же мазки, сливаясь в одно целое, дают то движение жизни, ту неуловимую трепетность, которые невозможно передать иными средствами. Особенности живописной манеры Гейнсборо ясно выступают в «Портрете герцогини де Бофор» (?) или «Портрете дамы в голубом», пленительное очарование которой передают ослепительное по свежести тона лицо с легким румянцем, живые и задумчивые карие глаза (1770-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Переливы белых, жемчужно-серых и голубоватых тонов одежды усиливают впечатление утонченности, благородства ее облика.

В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Баттола, около 1770, Сан-Марино, США, галерея Хантингтон), в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Но в этом портрете больше интимности, поэзии, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни; его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Непринужденный в своей осанке, стоит нарядный и хрупкий мальчик, держа в руке большую черную шляпу. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. Бесчисленные голубые, жемчужно-серые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета.

Помимо портретов в рост, поясных, погрудных, Гейнсборо писал парные и групповые портреты, иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое распространение в английском искусстве этого времени. В мастерски исполненных, композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, связывающих людей, их близость к природе, их мечтательность, и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Гуляя по старинному парку, красивые молодые люди наслаждаются природой, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, во взглядах, в выражениях лиц. Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, дополняя эту идилличную, полную поэзии картину безоблачного счастья, благополучия, внутреннего согласия. Удивительная точность, артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста подвижный характер. Нежная приглушенная гармония красок созвучна общему задумчивому настроению, лиризму картины. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от его социального положения. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы — «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).

Влюбленный в красоту родного края, художник на протяжении всей своей жизни писал сельские пейзажи. Он передавал различные состояния природы, сочные насыщенные краски желтеющих нив, густую зелень лесных опушек, живописных парков, прозрачных рощ («Водопой», около 1775—1777, Лондон, Национальная галерея; «Повозка, едущая на ярмарку», 1786, Лондон, галерея Тейт). Образы природы Гейнсборо предвосхищают реалистическую пейзажную живопись 19 века и прежде всего искусство Констебля.

 

www.smallbay.ru

artrussia.ru

КАРТИНЫ ИЗВЕСТНОГО ХУДОЖНИКА ТОМАСА ГЕЙНСБОРО — Философия

Просмотров: 370

В 1727 году в английском провинциальном городишке Садбери у жены суконщика Джона Гейнсборо родился сын, девятый ребенок, которого при крещении назвали Томасом. Трудно было представить, что мальчишка, зарисовывающий все свободные поверхности, в будущем станет известнейшим национальным художником и заложит основы так называемого «английского портрета».

В тринадцатилетнем возрасте отец отсылает его для обучения и получения профессии в Лондон, в подмастерье к известному в то время французскому графику Гравело. Именно ему живописец обязан легкостью и элегантностью своей манеры. Время от времени он посещает занятия в Академии св. Мартина, и в то же время, для заработка, подрабатывает у Бойделла и продает за копейки написанные небольшие картины пейзажей. В 1745 году его дела поправляются, и у него появляется мастерская.

В это же время художником Томасом Гейнсборо написан первый, хоть и собачий, портрет.

В следующем, 1746 году, новый виток в биографии художника Томаса Гейнсборо – он женится, а в 1748 – переезжает в родной город. Все эти годы мастер кисти, хоть и бессистемно, все же изучал основы живописи, и, благодаря недюжинному таланту, создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой на проявления чувств, был непривычным. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет, и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753).

Портреты этого живописца на фоне пейзажа приобретают известность, и в Бате, куда он с семьей перебирается в 1759 году, многочисленные знатные клиенты стремятся заполучить картины его кисти. Здесь у художника Томаса Гейнсборо появляется возможность познакомиться с полотнами кисти фламандских художников Ван Дейка и Рубенса, обогатившая его палитру. Он больше внимания уделяет любимому пейзажу, меняется манера, появляются  сияющие дали, изменяется колорит.

Главный астролог страны раскрыла секрет привлечения богатства и процветания для трех знаков зодиака, вы можете проверить себя Бесплатно ⇒ ⇒ ⇒ ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ….

Художник Томас Гейнсборо пишет картины, на которых люди гармонично вписываются в пейзаж, являются его частью (Возвращение крестьян с рынка, 1767-1768). В 1768 году учреждается Королевская Академия, и он, приглашенный Рейнольдсом, становится одним из членов-учредителей. Лучшие картины портреты начала 70-х – «Портрет миссис Грэм» и «Мальчик в голубом». С 1774 года и до своего конца в 1788 году художник живет в Лондоне, пишет портреты знаменитостей и аристократов (Дама в голубом, Сара Сиддонс, 1785) и пейзажи (Возвращение с жатвы, 1784).

Известная картина Томаса Гейнсборо Дама в голубом

Созданная в конце 1770-х Томасом Гейнсборо картина Дама в голубом считается чуть ли не лучшей, лиричной картиной живописца, написанной в период его расцвета. Прелестная молодая женщина на портрете, мгновение назад повернувшая голову с модной тяжелой прической, готова улыбнуться зрителю. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке! Утонченность и аристократичность облика дамы подчеркивается и  шуршащим полупрозрачным шелком платья, сливающимся по цвету с нежной кожей, и сдержанностью взгляда, и гордо поднятой головой. Долгие годы считается, что юная женщина, позировавшая для портрета Дама в Голубом, – графиня де Бофор.

На картине художника Т.Гейнсборо Дама в голубом отсутствуют контрасты: как в акварели, краски от голубого и серого будто переливаются в розовый и белый, превращаясь в перламутр.  Облик юной дамы овеян флером поэзии и романтики.

Смотреть на видео картины художника Томаса Гейнсборо

filosofia.ru

Описание картины Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка»

Описание картины Томаса Гейнсборо «Утренняя прогулка»

Полотно создано в 1785 году. Основой для картины послужил холст и масло. Размеры ее поражают воображение, высота полотна составляет порядка 3.9 метра, ширина – 2.9 метра. Удивительно, но известен не только автор картины, но также и имена тех, кто на ней изображен.

Центральное место на полотне занимает молодая пара, прогуливающаяся под ручку в компании веселого белого пса. Героями картины стали реальные люди – Уильям Халлет и Элизабет Стефен, будущие муж и жена. К моменту написания полотна молодым людям едва исполнилось по 21 году, они еще весьма юны, неопытны и потому невинны. Полотно создано до свадьбы и видимо являлось свадебным подарком.

Соединив в картине талант портретиста с мастерством пейзажной живописи, Томас Гейнсборо изобразил молодых влюбленных на фоне обычного лесного пейзажа. Юноша и девушка богато одеты, их костюмы совершенно не подходят для дальней прогулки, но прекрасно подчеркивают социальный статус и положение в обществе.

Светлое платье девушки обильно украшено рюшами. Тонкость талии подчеркивает черный поясок. Волосы девушки распущены, по обычаям того времени ее голова покрыта широкополой шляпой с несколькими страусиными перьями. Юноша одет в черный фрак, полу которого он придерживает левой рукой. Правая рука согнута в локте, для того чтобы на нее с удобством могла опереться шествующая рядом леди. Молодой человек носит серый парик.

Взгляды гуляющей пары устремлены куда-то в бок. Всем своим видом они стараются показать, что происходящее является обычной прогулкой, обыденным действием, на котором не стоит акцентировать внимание. Бегущий рядом с девушкой белый пес пытается заинтересовать своих хозяев, но ему это не удается. Взгляд персонажей на картине затуманен, они наслаждаются тишиной и друг другом.

Описанное стремление к подчеркиванию обыденности характерно не только для полотен Гейнсборо, но и для картин других художников того периода. В XVIII веке такой жанр портретной живописи получил название – “conversation piece”. Национальная Лондонская галерея хранит немало полотен, написанных в данном жанре. Одним из таких полотен и является “Утренняя прогулка”.

opisanie-kartin.com

Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо | DesigNonstop

Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

7

Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса ГейнсбороТомас Гейнсборо (1727-1788) — английский живописец, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Мастер обладал редчайшим даром очень точно передавать одухотворенность и лиризм своих персонажей. Необычайно красивые перламутровые переливы и холодные голубые тона составляют богатую палитру красок с характерным мерцанием и трепетом. Очень интересна и техника самого процесса рисования. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Также в ход шли обычная губка, белила, сахарные щипчики или просто палец художника, которым он растушевывал краску.

  

Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.

1. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

2. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

3. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

4. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

5. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

6. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

7. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

8. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

9. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

10. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

11. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

12. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

13. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

14. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

15. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

16. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

17. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

18. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

19. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

20. Картины Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough)Изысканные сюжеты и виртуозная техника портретов Томаса Гейнсборо

  

PS. Постовой. А вы знаете, что экскурсионные туры в индию помогут вам не только расширить горизонты своих путешествий, но и наполнят вас новыми ощущениями от экзотической красоты этой страны.

Оцените, пожалуйста, статью!
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

www.designonstop.com


Evg-Crystal | Все права защищены © 2018 | Карта сайта